Комбарова Наталья Николаевна

Моя работа-любовь с заботой!

Бороться,искать, найти и не сдаваться!

Профессия: Учитель английского языка

Профессиональные интересы: Помогать ребёнку быть социально значимым и успешным

Увлечения: Пластилинография,квиллинг,цветоводство

Регион: Оренбургская область

Населенный пункт: с.Екатериновка ,Тюльганский район

Место работы: МБОУ"Благодарновская СОШ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kombarova-natalya-nikolaevna

О себе

 

 

Я, Комбарова Наталья Николаевна,проживаю в Оренбургской области Тюльганского района в с.Екатериновка.Имею двоих детей.

 

 
Образование:Высшее

 

 

Закончила: Оренбургский  педагогический

колледж №1,

по специальности учитель начальных классов;

 

 В 2008г закончила ОГПУ г. Оренбурга по специальности учитель истории.

Педагогический стаж-10 лет.

Педагогический стаж работы в данном учреждении:                                       

( учитель английского языка с 2014г)

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Ш.А. Амонашвили,В.А. Сухамлинский "Сердце отдаю детям",увлекаюсь чтением исторической литературы.

Моё портфолио

ТЕМА: Проектирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ с учетом принципа интеграции образовательных областей. 1. Актуальность темы 2. Литература, методики, пособия 3. Планирование 4.Проект 5. Анализ проведенной работы 1. Актуальность темы 1. На сегодняшний день проектированию воспитательно - образовательного процесса уделяется особое внимание. С введение новых федеральных государственных требований необходимо построить педагогический процесс в детском саду так, чтобы он соответствовал современным требованиям. На сегодняшний день «Федеральные государственные образовательные требования» являются, обязательными при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В настоящее время разработанные и утвержденные только ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, в которых определены обязательные образовательны области и основные задачи образовательных областей. Изменения такого рода предполагает изменение подходов к организации воспитательно-образовательного процесса: в данном случае не через систему занятий, а через другие, адекватные формы образовательной работы с детьми дошкольного возраста. Основными четырьмя направлениями развития ребенка являются интегральные компоненты содержания дошкольного образования: социально-личностное, познавательно-речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной образовательной программы устанавливают основополагающий принцип – интеграции образовательных областей. Образовательные области, выделенные в ФГТ : здоровье, физическая культура, социализация, труд, безопасность, чтение художественной литературы, коммуникация, познание, музыка, художественное творчество. Наряду с традиционными областями, в ФГТ представлены нетрадиционные области, хотя их «нетрадиционность» весьма условна. Например, область «Безопасность» уже в течение многих лет реализуется в детских садах. «Художественное творчество» объединяет в себе традиционные виды продуктивной деятельности детей: аппликацию лепку, рисование, художественное конструирование. Образовательная область «Коммуникация» - это не только и не столько развитие речи, сколько развитие общения, в том числе и речевого. В этом случае развитие словаря, воспитание ЗКР, связной речи, грамматического строя являются не самоцелями, а средствами развития навыков общения. В новых ФГТ использована наиболее современная и полная типология детских деятельностей. Каждая образовательная область направлена на развитие какой-либо детской деятельности. В каждой образовательной области помимо общеразвивающих задач выделены специфические задачи психолого-педагогической работы. Особенности образовательного процесса в соответствии с ФГТ. Согласно теории Л.С. Выготского и его последователей, процессы воспитания и обучения не сами по себе непосредственно развивают ребенка, а лишь тогда, когда они имеют деятельностные формы и обладают соответствующим содержанием. В ФГТ содержится указание на то, какие виды деятельности можно считать приемлемыми формами практики для ребенка дошкольного возраста: игровая, коммуникативная, трудовая, двигательная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы, как особый вид детской деятельности и продуктивная. Специфика дошкольного образования, помимо многих других особенностей, заключается в том, что процесс обучения является, по сути, процессом усвоения в других вида деятельности (под словом других Эльконин имеет ввиду не учебной). Схема развития любого вида деятельности такова: сначала она осуществляется в совместной деятельности со взрослым, затем в совместной деятельности со сверстниками и становится самодеятельностью. ФГТ требуют от практиков решать образовательные задачи в процессе: Совместной деятельности ребенка со взрослым (в ходе режимных моментов; в непосредственно образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации детских видов деятельности и в самостоятельной деятельности детей. Выделены признаки совместной деятельности взрослых и детей – наличие партнерской позиции взрослого и партнерской формы организации (сотрудничество взрослого и детей, возможность свободного размещения, перемещения и общения детей). Одно из требований программы - построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. В тексте ФГТ не употребляется слово занятие. Этот термин отсутствует, чтобы не спровоцировать понимание термина образовательная деятельность в процессе организации детских видов деятельности в качестве учебной деятельности, основной формой которой в прежней дидактике являлось занятие. Конечно, занятие в детском саду не отменяется, но в него следует вкладывать иной смысл: занятие как занимательное дело. 2. Литература, методики, пособия. 2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 20 июля 2011 г. N 2151 г. Москва "Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования"; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 27 октября 2011 г. N 2562 г. Москва "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении" Конвенция о правах ребенка 5 декабря 1989г 3. Козакова И.Н. Годовое планирование в ДОУ: Трудности, ошибки, пути преодоления. – М.: ТЦ Сфера,2010 Голицина Н.С. Система методической работы в ДОУ.(1,2 часть) – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010. Голицина Н.С. Организация и проведение тематического контроля в дошкольном образовательном учреждении. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2009. Голицина Н.С. Копилка педагогических идей. Работа с кадрами. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2007. Голицина Н.С. Система методической работы с кадрами в дошкольном образовательном учреждении. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2006. Возная В.И., Коновалова И.Т., Кулик Г.И., Сергиенко Н.Н. Организация воспитательной и оздоровительной работы в ДОУ/ Колл.авт. – М.: ТЦ Сфера, 2006. Баранникова Н.А. О мальчиках и девочках, а также их родителях Метод пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: ТЦ Сфера, 2012. Калачева Л.Д., Прохорова Л.Н. Система мониторинга в дошкольных образовательных учреждениях. Часть 1 – М.: Национальный книжный центр, 2012. Девятова О.Е., Прохорова Л.Н. Система мониторинга в дошкольных образовательных учреждениях. Часть 2 – М.: Национальный книжный центр, 2011 Организация контроля в дошкольных образовательных учреждениях / Под ред. В.С.Басюка, Е.А.Мухарской – ООО «Национальный книжный центр», 2012. Арнаутова Е.П. Опрос как метод изучения семейного воспитания дошкольников. – М.: 2007. Попова Л.Н., Гонтаревская М.Н., Киселева М.О. Детско-родительский клуб «Веселая семейка». Практические материалы. – М.: ТЦ Сфера,2012. 3. Планирование 1. Анализ проведенной работы Так как актуальность темы неоспорима, мною бала изучена методическая литература, которая помогла при проектировании образовательного процесса. Были разработаны: образовательная программа с учетом принципа интеграции образовательных областей, годовые планы работы, модель воспитательно – образовательной работы, конспекты. Образовательный процесс проектирую на основе постепенно усложняю¬щихся задач развития ребенка. Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению программы осуществляемая в двух основных моделях организации образовательного процесса – совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей. Решение образовательных задач в рамках первой модели осуществляется в виде непосредственно образовательной деятельности и образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов. Воспитательно-образовательный процесс в ДОУ осуществляется в соответствии с годовым планом работы на учебный год. Построение образовательного процесса основано на комплексно-тематическом принципе, что позволяет обеспечить единство воспитательных, развивающих, обучающих целей и задач. У дошкольников появ¬ляются многочисленные возможности для практики, экспериментирова¬ния, развития основных навыков, понятийного мышления. В летнее время с детьми организуется работа на свежем воздухе в соответствии с тематическим планом летней оздоровительной работы. Непосредственно образовательная деятельность в ДОУ осуществляется в соответствии с расписанием. В дальнейшем планирую работать по выбранной теме. Разработать конспекты и проекты с учетом принципа интеграции образовательных областей.

Мои публикации:
Английский язык
Иностранные языки
Иностранный язык
Математика
Добавить грамоту в портфолио