Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности
материал по иностранному языку (1 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
romanovskaya_zanimatelnyy_angliyskiy_1_klassy.docx | 46.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Романовская Ирина Анатольевна
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного
образования Москаленского муниципального района Омской области
«Москаленский центр дополнительного образования»
Принято на заседании педсовета от «___» ____________ 20____ г. Протокол № ________________ | Утверждено: Приказ № _________ от «___»_____ 20__ г. __________________ Директор М.В. Анкудинов |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально - педагогической направленности
«Занимательный английский»
Срок реализации программы- 1 год
Возраст детей 6,5 - 8 лет
Составитель:
И.А. Романовская
педагог дополнительного образования
р.п. Москаленки
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Уровень программы – стартовый
Социально – педагогическая направленность программы обусловлена актуальностью развития познавательных и коммуникативных способностей детей младшего школьного возраста.
1.1. Актуальность программы
Иностранный язык – один из важнейших и относительно новых предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира.
Данная программа направлена на формирование личностных, метапредметных результатов и результатов по направленности освоения конкретного предмета. На протяжении изучения всей программы даётся несложный материал в доступной форме.
Программа «Занимательный английский» предусматривает изучение уже с 6,5 - 8 лет, то есть 1 – 2 класс.
Согласно Концепции развития дополнительного образования детей содержание дополнительных общеобразовательных программ должно быть ориентировано на формирование и развитие творческих способностей обучающихся, а также на удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном развитии.
В основу программы положена идея интеллектуального и творческого развития младшего школьника посредством выполнения различных заданий, направленных на формирование познавательных процессов,навыков элементарного общения в устной форме и творческих способностей.
Младший школьный возраст характеризуется активным развитием познавательной, интеллектуальной и личностной сфер.Ведущим видом деятельности в этом возрасте является учебная деятельность, которая носит обязательный, целенаправленный, общественно значимый и систематический характер. По мере формирования учебной деятельности возникают и развиваются новые качества психики.
Основными новообразованиями младшего школьного возраста являются развитие произвольности как особого качества психических процессов; способности к планированию и выполнению действий во внутреннем плане; рефлексии.
Произвольность – это способность владеть собой, своей внешней и внутренней деятельностью на основе культурных средств ее организации. Развитие произвольности младших школьников является системообразующим компонентом успешной учебной деятельности и развития личности ребенка.
Занятия по данной программе предназначены для детей в возрасте 6,5 - 8 лет, так как приобретённые на них познавательные, коммуникативные, регулятивные умения и навыки будут положены в основу успешного обучения.
Занятия по программе способствуют через игру, парное и групповое взаимодействие развитию познавательных способностей детей, испытывающих трудности в усвоении учебных дисциплин, формированию навыков языковой грамотности, совершенствованию способностей интеллектуально одарённых и познавательно-мотивированных детей.
Благодаря игровой форме и индивидуальному подходу к каждому ребёнку, обучающийся получает минимум знаний, необходимый для этого возраста.
Форма организации деятельности детского объединения – кружок.
Форма обучения – очная.
Трудоемкость программы: срок реализации программы – 1 год.
На прохождение программы отводится 72 часа.
Режим занятий: занятия проходят на базе учреждения дополнительного образования (или на базе общеобразовательной школы) 2 раза в неделю по 1 часу. Длительность занятия – 35 минут (первое полугодие) - 45 минут (второе полугодие).
Занятия проводятся в одновозрастной группе детей численностью 15-20 человек, состав группы – постоянный.
Особенности набора обучающихся: на обучение зачисляются все желающие заниматься по программе в возрасте 6,5 – 8 лет.
Особенности организации образовательного процесса:
Программа «Занимательный английский» представляет систему развивающих занятий для детей в возрасте от 6,5 до 8 лет.
В основном программа построена на игровой форме, что положительно влияет на психологическую атмосферу в группе; где ребёнок получает знания, не успевая устать не занятии.
Правильное использование игр и необходимых упражнений способствует развитию познавательных, интеллектуальных, личностных способностей ребенка.
Программа включает в себя систему тренировочных упражнений, дидактических и развивающих игр. На занятиях применяются занимательные и доступные для понимания задания, упражнения, игры. На занятиях детьми осваивается самостоятельная деятельность по решению задач, поставленных педагогом. На каждом занятии проводится коллективное обсуждение и проверка решения задачи определенного вида.
Основное время на занятиях занимает самостоятельное выполнение детьми логически-поисковых заданий с элементами игры. Благодаря этому у детей формируются умения самостоятельно действовать, принимать решения.
В программе существует контроль знаний, сопутствующий почти каждому разделу (теме).
Результатом обучения по данной программе является развитие у детей познавательных интересов, формирование стремления ребёнка к размышлению и поиску, чувства уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта. Обучающиеся овладеют всеми знаниями, которые в дальнейшем помогут им в освоении курса английского языка 2 класса.
Каждое занятие строится по следующей модели:
- Приветствие (1 минута).
- Игра «Catch the Ball» (5-7 минут).
- Логически-поисковая игра «Find the letter» (10-15 минут).
- Повторение пройденного материала (10-15 минут).
- Разминка - игра («Jump, run, stay»/5 минут).
- Изучение нового материала (10-15 минут).
- Рефлексия (4-5 минут).
Формы проведения занятий:
- занятие-игра;
- занятие-соревнование;
- беседа с элементами игры;
- практическое занятие с элементами игры;
- практическое занятие с применением ИКТ.
1.2. Цель и задачи программы
Цель программы: формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных (говорение) и письменных (письмо) видах речевой деятельности.
Задачи программы:
- развивать психические познавательные процессы: различные виды мышления, памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;
- формировать и развивать коммуникативные умения: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одногруппников;
- сформировать отношение к иностранному языку как средству межличностного и межкультурного общения, а также как средству познавательной деятельности через устное общение, чтение, слушание и письменную речь;
1.3. Планируемые результаты
Личностные результаты:
- сформированность навыки общения и сотрудничества с взрослыми и сверстниками, умения сделать выбор;
- развитость самостоятельность и личную ответственность за свои поступки и результат своей деятельности на основе представлений нравственных норм;
3) развитость этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.
Метапредметные результаты:
Познавательные
- сформированность умения перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате самостоятельной работы и совместной работы всей группы;
- сформированность умения преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Коммуникативные:
- овладение умением взаимодействовать, совместно определяя общую цель и пути ее достижения, договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- развитость коммуникативных способностей обучающегося, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
- развитость познавательной, эмоциональной и волевой сферы; сформированность мотивации к изучению иностранного языка;
- сформированность навыка учебного сотрудничества, умения договариваться о правилах общения и поведения и следовать им при совместной работе по решению поставленной задачи.
Регулятивные:
- сформированность умения решать учебно-познавательные задачи, анализировать и корректировать свою деятельность, определять возможные риски;
- становление развитых форм самосознания, самооценки и самоконтроля.
- опыт оценки собственной деятельности в группе и коллективной деятельности на основе предложенных критериев.
Планируемые результаты по направленности программы:
- приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме;
- сформировать умения соотнести графический образ слова с его звуковым образом (умение сравнивать звук и букву);
- сформированность навыка наблюдения, сравнения и элементарному анализу языковых явлений (звуков, букв).
2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
2.1. Учебно-тематический план
№ п/п | Название раздела программы и темы учебных занятий | Кол-во часов |
1. | Организационное занятие. Игры на знакомство. | 1 |
2. | Изучение фраз речевого этикета. | 2 |
3. | ABC. Алфавит.(26 часов) | |
3.1 | Общее знакомство с алфавитом английского языка. | 4 |
3.2 | Разучивание произношения букв от A до E. Изучение написания букв от A до E. | 4 |
3.3 | Разучивание произношения букв от F до J. Изучение написания букв от F до J. | 4 |
3.4 | Разучивание произношения букв от K до O. Изучение написания букв от K до O. | 4 |
3.5 | Разучивание произношения букв от P до T. Изучение написания букв от P до T. | 4 |
3.6 | Разучивание произношения букв от U до Z. Изучение написания букв U до Z. | 4 |
3.7 | Проверочная работа по теме «ABC». | 2 |
4. | Цвета. (5 часов) | |
4.1 | Изучение названий цветов. | 4 |
4.2 | Проверочная работа по теме «Colors». | 1 |
5. | Разучивание счёта от 1 до 12. | 4 |
6. | Времена года.(16 часов) | |
6.1 | Разучивание произношения слов по теме «Осень». | 4 |
6.2 | Разучивание произношения слов по теме «Зима». | 4 |
6.3 | Разучивание произношения слов по теме «Весна». | 4 |
6.4 | Разучивание произношения слов по теме «Лето». | 4 |
7. | Разучивание слов по теме «Предметы мебели». | 5 |
8. | Разучивание слов по теме «Семья». | 6 |
9. | Постановка сказки «Репка». | 6 |
10. | Открытое занятие для родителей. | 1 |
11. | Итоговое занятие. | 1 |
ИТОГО | 72 |
2.2. Содержание программы
1. Организационное занятие. Игры на знакомство. (1 час)
Беседа с элементами игры. Групповая работа.
Знакомство с целями и задачами объединения. Обучающиеся рассказывают о том, что их привело их в данное объединение.
Педагог проводит входной инструктаж по технике безопасности: «Правила поведения в классе и учебном заведении».
Контроль – проведение рефлексии.
2. Изучение фраз речевого этикета. (2 часа)
Практическое занятие с элементами игры. Групповая работа.
Изучение отдельных слов.
Обучающиеся учатся правильно произносить слова (лексические единицы) для того чтобы вести элементарный этикетный диалог, характерный для данного возраста.
Игровая форма деятельности, в ходе которой дети учатся общаться.
Осваивается минимум лексических единиц: игра «Catch the Ball».
Контроль – проведение рефлексии.
3. «ABC». Алфавит. (26 часов)
3.1 Общее знакомство с алфавитом английского языка.
Практическое занятие с элементами игры. Групповая работа, работа по парам.
Знакомство с алфавитом английского языка.
Дети обучаются технике запоминания и чёткому произношению (правильному фонетическому произношению) букв алфавита английского языка.
Контроль – проведение рефлексии, самооценка.
3.2 Разучивание произношения букв от A до E.
Изучение написания букв от A до E.
Практическое занятие с элементами игры. Групповая работа, работа по парам.
Дети обучаются технике запоминания, чёткому произношению (правильному фонетическому произношению) и написанию букв алфавита английского языка: A, B, C, D, E.
Контроль – проведение рефлексии, самооценка.
3.3 Разучивание произношения букв от F до J.
Изучение написания букв от F до J.
Практическое занятие с элементами игры. Групповая работа, работа по парам.
Дети обучаются технике запоминания, чёткому произношению (правильному фонетическому произношению) и написанию букв алфавита английского языка: F, G, H, I, J.
Контроль – проведение рефлексии, самооценка.
3.4 Разучивание произношения букв от K до O.
Изучение написания букв от K до O.
Практическое занятие с элементами игры. Групповая работа, работа по парам.
Дети обучаются технике запоминания, чёткому произношению (правильному фонетическому произношению) и написанию букв алфавита английского языка: K, L, M, N, O.
Контроль – проведение рефлексии, самооценка.
3.5 Разучивание произношения букв от P до T.
Изучение написания букв от P до T.
Практическое занятие с элементами игры. Групповая работа, работа по парам.
Дети обучаются технике запоминания, чёткому произношению (правильному фонетическому произношению) и написанию букв алфавита английского языка: P, Q, R, S, T.
Контроль – проведение рефлексии, самооценка.
3.6 Разучивание произношения букв от U до Z.
Изучение написания букв U до Z.
Практическое занятие с элементами игры. Групповая работа, работа по парам.
Дети обучаются технике запоминания, чёткому произношению (правильному фонетическому произношению) и написанию букв алфавита английского языка: U, V, W, X, Y, Z.
Игры на визуальное запоминание букв английского алфавита.
Контроль – проведение рефлексии, самооценка.
3.7 Проверочная работа по теме «ABC».
Занятие – соревнование. Индивидуальная работа, работа по парам.
Решение логически-поисковых задач: игра «Find the letter» («Найди букву»).
Контроль – проведение рефлексии, самооценка.
4. Colors. Цвета. (5 часов)
Практическое занятие с элементами игры. Занятие – соревнование. Индивидуальная работа.
Изучение лексических единиц по данной теме. В процессе учебной деятельности дети обучаются правильному произношению, выполняют задания на запоминание названий цветов.
Контроль – проведение рефлексии, самооценка.
5. Разучивание счёта от 1 до 12. (4 часа)
Практическое занятие с применением ИКТ. Групповая работа.
Разучивание счёта от 1 до 12. В процессе учебной деятельности дети обучаются правильному произношению.
Контроль – проведение рефлексии.
6. Времена года. (16 часов)
Практическое занятие с элементами игры. Групповая работа.
Изучение лексических единиц по теме «Времена года». В процессе деятельности дети обучаются правильному фонетическому произношению, выполняют задания на запоминание слов (лексических единиц).
Контроль – проведение рефлексии, самооценка.
7. Разучивание слов по теме «Предметы мебели». (5 часов)
Практическое занятие с элементами игры. Групповая работа.
Изучение лексических единиц по данной теме. В процессе деятельности дети обучаются правильному фонетическому произношению, выполняют задания на поиск, запоминание слов, слов-ассоциаций.
Контроль – проведение рефлексии, самооценка.
8. Разучивание слов по теме «Семья».(6 часов)
Практическое занятие с применением ИКТ. Групповая работа.
Изучение лексических единиц по данной теме. В процессе учебной деятельности дети обучаются правильному фонетическому произношению, выполняют задания на запоминание.
Контроль – проведение рефлексии.
9. Постановка сказки «Репка». (6 часов)
Занятие – игра. Групповая работа.
Игровая форма деятельности, в ходе которой дети учатся общаться.
Осваивается минимум лексических единиц, развиваются коммуникативные навыки.
Контроль – проведение рефлексии.
10. Открытое занятие для родителей. (1 час)
Практическое занятие с элементами игры. Групповая работа.
Показательное занятие для родителей, гостей.
Обучающиеся показывают все знания, полученные за учебный год.
Занятие проводится по уже отработанному плану.
Контроль – проведение рефлексии, самооценка.
11. Итоговое занятие. (1 час)
Практическое занятие с применением ИКТ.
Занятие – беседа. Групповая, индивидуальная работа.
Подведение итогов за прошедший учебный год.
Происходит анализ педагогом работы группы. Обучающийся производит самоанализ своей работы за год.
Контроль – проведение рефлексии, самооценка.
3. Контрольно – оценочные средства
Основным показателем качества освоения программы «Занимательный английский» (1-2 классы) является личностный рост ребёнка – желание решать учебные задачи, участвовать в открытых занятиях.
В процессе реализации программы педагог проводит мониторинг:
- сформированности интеллектуальных умений, характерных для данного возраста;
- развития познавательных свойств личности (мышления, внимания, памяти).
Результаты отслеживаются с помощью наблюдения, опроса. По их результатам составляется групповая сводная карта освоения программы.
Мониторинг образовательных результатов по программе проводится системно, 2 аза в год и имеет следующую структуру: текущий контроль (по окончанию изученных тем), промежуточный контроль (конец декабря), итоговый контроль (конец мая).
Мониторинг образовательных результатов по программе
Текущий контроль
Уровень усвоения | Задания на внимательность | Произношение | Письменные (индивидуальные) задания |
Повышенный | Обучающийся выполняет задания уверенно, правильно и максимально быстро | Обучающийся фонетические правильно и уверенно произносит изученные лексические единицы (слова, фразы) | Объем освоенных умений и навыков составляет более 90% |
Базовый | Обучающийся выполняет задание неуверенно, но конечный результат является правильным | Обучающийся фонетически правильно, но неуверенно произносит изученные лексические единицы (слова, фразы) | Объем освоенных умений и навыков составляет более 50% |
Пониженный | Обучающийся выполняет задания неправильно | Обучающийся фонетически неправильно произносит изученные лексические единицы (слова, фразы) | Объем освоенных умений и навыков составляет менее 50% |
Итоговый контроль
Уровень усвоения | Письменные (индивидуальные) задания | Задания на внимательность | Устная речь (владение элементарными фразами речевого этикета) |
Повышенный | Объем освоенных умений и навыков составляет более 90% | Обучающийся выполняет задания уверенно, правильно и максимально быстро | Обучающийся употребляет лексику фонетически правильно и уверенно, смело ведёт диалог, характерный для данного возраста |
Базовый | Объем освоенных умений и навыков составляет более 50% | Обучающийся выполняет задание неуверенно, но конечный результат является правильным | Обучающийся употребляет лексику фонетически правильно, но неуверенно ведёт диалог, характерный для данного возраста |
Пониженный | Объем освоенных умений и навыков составляет менее 50% | Обучающийся выполняет задания неправильно | Обучающийся употребляет лексику фонетически неправильно, на диалог не идёт |
Информационная карта планируемых образовательных результатов
№ | Критерии | Показатели | Баллы | Инструментарий | |
1. | Личностная сфера | ||||
1.1 | Следование социальным и нравственно-этическим нормам поведения (правилам) во взаимоотношениях с детьми и взрослыми | Внимательно слушает других, не перебивает; умело обращается за помощью к взрослому; при работе в группе, паре может встать на позицию другого ребенка; не идет на конфликт – пытается договориться самостоятельно; проявляет выдержку и терпение, ждет своей очереди; спокойно и серьезно относится к замечаниям взрослого | 3 | Педагогическое наблюдение | |
Не всегда внимательно слушает других, иногда перебивает; неуверенно обращается за помощью к взрослому при работе в группе, паре; не идёт на конфликт – не пытается договориться самостоятельно, зовёт на помощь взрослого; редко проявляет выдержку и терпение, когда речь идёт о своей очереди; не всегда спокойно и серьёзно относится к замечаниям взрослого | 2 | ||||
Невнимательно слушает других, часто перебивает; не обращается за помощью к взрослому, ждёт, когда взрослый сам обратит на него внимание сам; при работе в группе, паре не часто идёт на конфликт; не проявляет выдержку и терпение; не принимает замечаний взрослого | 1 | ||||
1.2 | Способность к пониманию и сопереживанию чувствам других людей, развитость доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости | В работе в парах, в группе при затруднении у товарища – помогает; на просьбы взрослого о помощи – с охотой вызывается помочь; с удовольствием помогает другим детям | 3 | Педагогическое наблюдение | |
В работе в парах, в группе при затруднении у товарища – по просьбе последнего оказывает помощь; на просьбы взрослого о помощи – с неохотой вызывается помочь; с неохотой помогает другим | 2 | ||||
В работе в парах, в группе при затруднении у товарища – не оказывает помощь; на просьбы взрослого о помощи – не вызывается помочь; с большой неохотой помогает другим; считает, что все должны помогать только ему | 1 | ||||
2. | Познавательная сфера | ||||
2.1 | Познавательная активность | Проявляет познавательную активность на протяжении занятия, с увлечением, интересом включается в деятельность, задает вопросы, вступает в диалог с педагогом. | 3 | Педагогическое наблюдение | |
Познавательную активность проявляет эпизодически на протяжении занятия, часто отвлекается, задает мало вопросов (однотипные), в диалог с педагогом вступает эпизодически | 2 | ||||
Проявляет слабую познавательную активность, молчит, не задает вопросов педагогу, в деятельность включается только после обращения педагога | 1 | ||||
3. | Регулятивная сфера | ||||
3.1 | Произвольность деятельности | Ребенок удерживает цель деятельности, намечает ее план, выбирает адекватные средства, проверяет результат, сам преодолевает трудности в работе, доводит дело до конца | 3 | Педагогическое наблюдение | |
Удерживает цель деятельности, намечает план, выбирает адекватные средства, проверяет результат, однако в процессе деятельности часто отвлекается, трудности преодолевает только при психологической поддержке | 2 | ||||
Деятельность хаотична, непродуманна, прерывает деятельность из-за возникающих трудностей, стимулирующая и организующая помощь малоэффективна | 1 | ||||
3.2 | Уровень развития контроля | При выполнении действия ученик ориентируется на правило контроля и успешно использует его в процессе решения задач, почти не допуская ошибок. Самостоятельно обнаруживает ошибки, вызванные несоответствием усвоенного способа, обнаруживает ошибки, вызванные несоответствием усвоенного способа действия и условий задачи, и вносит коррективы | 3 | Педагогическое наблюдение | |
Обучающийся осознаёт правило контроля, но затрудняется одновременно выполнять учебные действия и контролировать их | 2 | ||||
Контроль носит случайный непроизвольный характер; заметив ошибку, ученик не может обосновать своих действий. Либо вовсе не замечает допущенных ошибок | 1 | ||||
3.3 | Самооценка, умение оценивать свою работу | Адекватно оценивает свою работу; самооценка совпадает с оценкой окружающих, взрослого | 3 | Педагогическое наблюдение | |
Не всегда адекватно оценивает свою работу; самооценка не всегда совпадает с оценкой окружающих, взрослого | 2 | ||||
Неадекватно оценивает свою работу; самооценка не совпадает с оценкой окружающих, взрослого | 1 | ||||
4. | Коммуникативная сфера | ||||
4.1 | Способность к сотрудничеству, умение взаимодействовать, договариваться со сверстниками | Проявляет эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества; ориентируется на партнера по общению, умеет слушать собеседника, совместно планировать, договариваться и распределять функции в ходе выполнения задания, осуществлять взаимопомощь (групповая и парная работа; коллективное решение учебных задач) | 3 | Педагогическое наблюдение | |
Способен к сотрудничеству, но не всегда умеет аргументировать свою позицию и слушать партнера | 2 | ||||
В совместной деятельности не пытается договориться, не может прийти к согласию, настаивает на своем, конфликтует или игнорирует других | 1 | ||||
5. | Познавательные процессы | ||||
5.1 | Внимание | выполняет задание правильно на 85% – 100% | 3 | Контрольные задания | |
выполняет задание правильно на 50%– 85% | 2 | ||||
выполняет задание правильно на 10% – 50% | 1 | ||||
выполняет задание правильно на 0% – 10% | 0 | ||||
5.2 | Восприятие | выполняет задание правильно на 85% – 100% | 3 | Контрольные задания | |
выполняет задание правильно на 50%– 85% | 2 | ||||
выполняет задание правильно на 10% – 50% | 1 | ||||
выполняет задание правильно на 0% – 10% | 0 | ||||
5.3 | Мышление | выполняет задание правильно на 85% – 100% | 3 | Контрольные задания | |
выполняет задание правильно на 50%– 85% | 2 | ||||
выполняет задание правильно на 10% – 50% | 1 | ||||
выполняет задание правильно на 0% – 10% | 0 | ||||
5.4 | Память зрительная | выполняет задание правильно на 85% – 100% | 3 | Контрольные задания | |
выполняет задание правильно на 50%– 85% | 2 | ||||
выполняет задание правильно на 10% – 50% | 1 | ||||
выполняет задание правильно на 0% – 10% | 0 | ||||
5.5 | Память слуховая | выполняет задание правильно на 85% – 100% | 3 | Контрольные задания | |
выполняет задание правильно на 50%– 85% | 2 | ||||
выполняет задание правильно на 10% – 50% | 1 | ||||
выполняет задание правильно на 0% – 10% | 0 |
Система оценивания планируемых результатов
Все баллы суммируются. Максимальный бал – 36.
Оценка работы в целом (по уровням):
в - повышенный уровень (30 - 36 баллов)
с – средний или базовый уровень (20 - 30 балла)
н - пониженный уровень (1 – 18 баллов)
Вместо красного текста должен быть ваш мониторинг по программе на основе планируемых результатов по программе
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
4.1. Материально-техническое обеспечение программы
- Кабинет со столами и стульями по числу обучающихся. (9 столов, 16 стульев)
- Стерео колонка.
- Доска меловая.
4. Тетрадь в клеточку, цветной картон, цветная бумага, ручка, простой карандаш, цветные карандаши, клей-карандаш.
4.2. Учебно – методическое обеспечение программы
1. Наглядно-дидактические пособия: разрезные картинки, карточки с алфавитом английского языка, карточки – цвета.
2. Тематические карточки и таблицы.
4.3. Информационно – образовательные ресурсы
2. . https://nsportal.ru/
6. https://www.native-english.ru
- Список литературы
Нормативно-правовые документы
- Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р) // Российская газета. – 8 сентября 2014 года.
- Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы). // Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 ноября 2015 года № 09-3242.
- Об образовании в Российской Федерации // Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
- Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам// Приказ Минпросвещения РФ от 9 ноября 2018 года № 196.
- Положение о дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программах МБОУ ДО «Москаленский ЦДО»: Приложение № 1 к приказу МБОУ ДО «Москаленский ЦДО» № 149-ОД от 30.06.2019 г.
- Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года. // Распоряжение правительства Российской Федерации № 996-р от 29 мая 2015 года.
Список литературы для педагога
- Апшева А.М. Психолого-педагогическое сопровождение дополнительного образования детей: опыт и практические рекомендации/под общ. ред. Д.В. Моргуна.– МДЭБЦ, 2011– 180 с.
- Крутецкий В.А. Психология обучения и воспитания школьников: книга для учителей и классных руководителей / В.А. Крутецкий. – Москва: Просвещение, 1976. – 303 с.
- Примерная программа по иностранному языку для начальной школы/Иностранные языки в школе.- 2010.- №9. – С.2-20.
- Костюк Е. и др. «Настольная книга учителя английского языка начальной школы» (на английском языке) Титул, 2010
Список литературы для обучающихся
1. Коваль Т. «Учимся писать по-английски», Москва, «Алтей и К», 2015.
Список литературы для родителей
1. Гаврина С., Кутявина Н., Топоркова И., Щербинина С. Развитие интеллекта школьников./ С. Гаврина, Н. Кутявина, И. Топоркова, С. Щербинина. М.:РОСМЭН, 2019. – 144 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Общеобразовательная программа социально-педагогической направленности "Безопасное колесо".
Программа по ПДД для педагогов дополнительного образования....
Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности «Добрые ладошки»
Программа дополнительного образования детей «Добрые ладошки» является дополнительной общеобразовательной программой социально-педагогической направленности. Глобальные социальные, экономич...
Программа дополнительной общеобразовательной общеразвивающей социально - педагогической направленности «Театральный калейдоскоп»
Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Театральный калейдоскоп» МБУДО «Дом детского творчества ...
Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Волшебный мир психологии»
Данная программа является очень актуальной, т.к. учебные нагрузки, несоответствие между внешними требованиями и психофизиологическими возможностями учащихся, слабая функциональная готовность к школе, ...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ в форме кружковой деятельности «АЗБУКА ВЕЖЛИВОСТИ»
Программа, календарно-тематическое планирование, рекомендации для родителей, беседы...
Дополнительная общеразвивающая программа социально - педагогической направленности «Ступеньки к школе» (программа «Преемственность»)
Цель программы - всестороннее развитие ребёнка, что позволит обеспечить формирование готовности к обучению в начальной школе у будущего школьника, развитие тех интеллектуальных качеств, творческих спо...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ЗНАЙКА»
Программа дополнительного образования направленого на комплексное развитие учеников 1-х классов....