Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности
материал по иностранному языку (1 класс)

Романовская Ирина Анатольевна
Программа "Занимательный английский" предназначена для обучения детей 1 класса. Программный материал распределён на 1 год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл romanovskaya_zanimatelnyy_angliyskiy_1_klassy.docx46.56 КБ

Предварительный просмотр:

Романовская Ирина Анатольевна

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного

образования  Москаленского муниципального района Омской области

«Москаленский центр дополнительного образования»

Принято на заседании педсовета

от «___» ____________ 20____ г.

Протокол № ________________

Утверждено:

Приказ № _________

от «___»_____ 20__ г.

__________________

Директор

М.В. Анкудинов

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально - педагогической направленности

«Занимательный английский»

Срок реализации программы- 1 год

Возраст детей 6,5 - 8 лет

Составитель:

И.А. Романовская

педагог дополнительного образования

р.п. Москаленки

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Уровень программы – стартовый

Социально – педагогическая направленность программы обусловлена актуальностью развития познавательных и коммуникативных способностей детей младшего школьного возраста.

        

1.1. Актуальность программы

Иностранный язык – один из важнейших и относительно новых предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира.

Данная программа направлена на формирование личностных, метапредметных результатов и результатов по направленности освоения конкретного предмета. На протяжении изучения всей программы даётся несложный материал в доступной форме.

Программа «Занимательный английский» предусматривает изучение уже с 6,5 - 8 лет, то есть 1 – 2 класс.

Согласно Концепции развития дополнительного образования детей содержание дополнительных общеобразовательных программ должно быть ориентировано на формирование и развитие творческих способностей обучающихся, а также на удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном развитии.

В основу программы положена идея интеллектуального и творческого развития младшего школьника посредством выполнения различных заданий, направленных на формирование познавательных процессов,навыков элементарного общения в устной форме и творческих способностей.

Младший школьный возраст характеризуется активным развитием познавательной, интеллектуальной и личностной сфер.Ведущим видом деятельности в этом возрасте является учебная деятельность, которая носит обязательный, целенаправленный, общественно значимый и систематический характер. По мере формирования учебной деятельности возникают и развиваются новые качества психики.

Основными новообразованиями младшего школьного возраста являются развитие произвольности как особого качества психических процессов; способности к планированию и выполнению действий во внутреннем плане; рефлексии.

Произвольность – это способность владеть собой, своей внешней и внутренней деятельностью на основе культурных средств ее организации. Развитие произвольности младших школьников является системообразующим компонентом успешной учебной деятельности и развития личности ребенка.

           Занятия по данной программе предназначены для детей в возрасте  6,5 - 8 лет, так как приобретённые на них познавательные, коммуникативные, регулятивные умения и навыки будут положены в основу успешного обучения.

        Занятия по программе способствуют  через игру, парное и  групповое взаимодействие развитию познавательных способностей детей, испытывающих трудности в усвоении учебных дисциплин, формированию навыков языковой грамотности, совершенствованию способностей интеллектуально одарённых и познавательно-мотивированных детей.  

        Благодаря игровой форме и индивидуальному подходу к каждому ребёнку, обучающийся получает минимум знаний, необходимый для этого возраста.

Форма организации деятельности детского объединения – кружок.

Форма обучения – очная.

Трудоемкость программы: срок реализации программы – 1 год.

На прохождение программы отводится 72 часа.

Режим занятий: занятия проходят на базе учреждения дополнительного образования (или на базе общеобразовательной школы) 2 раза в неделю по 1 часу. Длительность занятия – 35 минут (первое полугодие) - 45 минут (второе полугодие).

Занятия проводятся в одновозрастной группе детей численностью 15-20 человек, состав группы – постоянный.

        Особенности набора обучающихся: на обучение зачисляются все желающие заниматься по программе в возрасте 6,5 – 8 лет.

Особенности организации образовательного процесса:

Программа «Занимательный английский» представляет систему развивающих занятий для детей в возрасте от 6,5 до 8 лет.

          В основном программа построена на игровой форме, что положительно влияет на психологическую  атмосферу в группе; где ребёнок получает знания, не успевая устать не занятии.

Правильное использование игр и необходимых упражнений способствует развитию познавательных, интеллектуальных, личностных способностей ребенка.

Программа включает в себя систему тренировочных упражнений, дидактических и развивающих игр. На занятиях применяются занимательные и доступные для понимания задания, упражнения, игры. На занятиях детьми осваивается самостоятельная деятельность по решению задач, поставленных педагогом. На каждом занятии проводится коллективное обсуждение и проверка решения задачи определенного вида.

Основное время на занятиях занимает самостоятельное выполнение детьми логически-поисковых заданий с элементами игры. Благодаря этому у детей формируются умения самостоятельно действовать, принимать решения.

                     В программе существует контроль знаний, сопутствующий почти каждому разделу (теме).

Результатом обучения по данной программе является развитие у детей познавательных интересов, формирование стремления  ребёнка к размышлению и поиску, чувства уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта. Обучающиеся овладеют всеми знаниями, которые в дальнейшем помогут им в освоении курса английского языка 2 класса.

Каждое занятие строится по следующей модели:

  1. Приветствие (1 минута).
  2. Игра «Catch the Ball» (5-7 минут).
  3. Логически-поисковая игра «Find the letter» (10-15 минут).
  4. Повторение пройденного материала (10-15 минут).
  5. Разминка - игра («Jump, run, stay»/5 минут).
  6. Изучение нового материала (10-15 минут).
  7. Рефлексия (4-5 минут).

Формы проведения занятий:

- занятие-игра;

- занятие-соревнование;  

- беседа с элементами игры;

- практическое занятие с элементами игры;

- практическое занятие с применением ИКТ.

1.2. Цель и задачи программы

Цель программы: формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных (говорение) и письменных (письмо) видах речевой деятельности.

              Задачи программы:

  1.  развивать психические познавательные процессы: различные виды мышления, памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;
  2.  формировать и развивать коммуникативные умения: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одногруппников;
  3.  сформировать отношение к иностранному языку как средству межличностного и межкультурного общения, а также как средству познавательной деятельности через устное общение, чтение, слушание и письменную речь;

1.3. Планируемые результаты

Личностные результаты:

  1. сформированность навыки общения и сотрудничества с взрослыми и сверстниками, умения сделать выбор;
  2. развитость самостоятельность и личную ответственность за свои поступки и результат своей деятельности на основе представлений нравственных норм;

3) развитость этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

Метапредметные результаты:

Познавательные

  1. сформированность умения  перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  самостоятельной работы и совместной  работы всей группы;
  2. сформированность умения  преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших  моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные:

  1. овладение умением взаимодействовать, совместно определяя общую цель и пути ее достижения, договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  2. развитость коммуникативных способностей обучающегося, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
  3. развитость познавательной, эмоциональной и волевой сферы; сформированность мотивации к изучению иностранного языка;
  4. сформированность навыка учебного сотрудничества, умения  договариваться о правилах общения и поведения и следовать им при совместной работе по решению поставленной задачи.

Регулятивные:

  1. сформированность умения решать учебно-познавательные задачи, анализировать и корректировать свою деятельность, определять возможные риски;
  2. становление развитых форм самосознания, самооценки и самоконтроля.
  3. опыт оценки собственной деятельности в группе и коллективной деятельности на основе предложенных критериев.

Планируемые результаты по направленности программы:

  1. приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме;
  2. сформировать умения соотнести графический образ слова с его звуковым образом (умение сравнивать звук и букву);
  3. сформированность навыка наблюдения, сравнения и элементарному анализу языковых явлений (звуков, букв).

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

2.1. Учебно-тематический план

№ п/п

Название раздела программы и темы учебных занятий

Кол-во часов

1.

Организационное занятие.

Игры на знакомство.

1

2.

Изучение фраз речевого этикета.

2

3.

ABC. Алфавит.(26 часов)

3.1

Общее знакомство с алфавитом английского языка.

4

3.2

Разучивание произношения букв от A до E.

Изучение написания букв от A до E.

4

3.3

Разучивание произношения букв от F до J.

Изучение написания букв от F до J.

4

3.4

Разучивание произношения букв от K до O.

Изучение написания букв от K до O.

4

3.5

Разучивание произношения букв от P до T.

Изучение написания букв от P до T.

4

3.6

Разучивание произношения букв от U до Z.

Изучение написания букв U до Z.

4

3.7

Проверочная работа по теме «ABC».

2

4.

Цвета. (5 часов)

4.1

Изучение названий цветов.

4

4.2

Проверочная работа по теме «Colors».

1

5.

Разучивание счёта от 1 до 12.        

4

6.

Времена года.(16 часов)

6.1

Разучивание произношения слов по теме «Осень».

4

6.2

Разучивание произношения слов по теме «Зима».

4

6.3

Разучивание произношения слов по теме «Весна».

4

6.4

Разучивание произношения слов по теме «Лето».

4

7.

Разучивание слов по теме «Предметы мебели».

5

8.

Разучивание слов по теме «Семья».

6

9.

Постановка сказки «Репка».

6

10.

Открытое занятие для родителей.

1

11.

Итоговое занятие.

1

ИТОГО

72

2.2. Содержание программы

1. Организационное занятие. Игры на знакомство. (1 час)

Беседа с элементами игры. Групповая работа.

Знакомство с целями и задачами объединения. Обучающиеся рассказывают о том, что их привело их в данное объединение.

Педагог проводит входной инструктаж по технике безопасности: «Правила поведения в классе и учебном заведении».

Контроль – проведение рефлексии.

2. Изучение фраз речевого этикета. (2 часа)

Практическое занятие с элементами игры. Групповая работа.

Изучение отдельных слов.

Обучающиеся учатся правильно произносить слова (лексические единицы) для того чтобы вести элементарный этикетный диалог, характерный для данного возраста.

Игровая форма деятельности, в ходе которой дети учатся  общаться.

Осваивается минимум лексических единиц: игра «Catch the Ball».

Контроль – проведение рефлексии.

3. «ABC». Алфавит. (26 часов)

3.1 Общее знакомство с алфавитом английского языка.

Практическое занятие с элементами игры. Групповая работа, работа по парам.

Знакомство с алфавитом английского языка.

Дети обучаются технике запоминания и чёткому произношению (правильному фонетическому произношению) букв алфавита английского языка.

Контроль – проведение рефлексии, самооценка.

3.2 Разучивание произношения букв от A до E.

Изучение написания букв от A до E.

Практическое занятие с элементами игры. Групповая работа, работа по парам.

Дети обучаются технике запоминания, чёткому произношению (правильному фонетическому произношению) и написанию букв алфавита английского языка: A, B, C, D, E.

Контроль – проведение рефлексии, самооценка.

3.3 Разучивание произношения букв от F до J.

Изучение написания букв от F до J.

Практическое занятие с элементами игры. Групповая работа, работа по парам.

Дети обучаются технике запоминания, чёткому произношению (правильному фонетическому произношению) и написанию букв алфавита английского языка: F, G, H, I, J.

Контроль – проведение рефлексии, самооценка.

3.4 Разучивание произношения букв от K до O.

Изучение написания букв от K до O.

Практическое занятие с элементами игры. Групповая работа, работа по парам.

Дети обучаются технике запоминания, чёткому произношению (правильному фонетическому произношению) и написанию букв алфавита английского языка: K, L, M, N, O.

Контроль – проведение рефлексии, самооценка.

3.5 Разучивание произношения букв от P до T.

Изучение написания букв от P до T.

Практическое занятие с элементами игры. Групповая работа, работа по парам.

Дети обучаются технике запоминания, чёткому произношению (правильному фонетическому произношению) и написанию букв алфавита английского языка: P, Q, R, S, T.

Контроль – проведение рефлексии, самооценка.

3.6 Разучивание произношения букв от U до Z.

Изучение написания букв U до Z.

Практическое занятие с элементами игры. Групповая работа, работа по парам.

Дети обучаются технике запоминания, чёткому произношению (правильному фонетическому произношению) и написанию букв алфавита английского языка: U, V, W, X, Y, Z.

Игры на визуальное запоминание букв английского алфавита.

Контроль – проведение рефлексии, самооценка.

3.7 Проверочная работа по теме «ABC».

Занятие – соревнование. Индивидуальная работа, работа по парам.

Решение логически-поисковых задач: игра «Find the letter» («Найди букву»).

Контроль – проведение рефлексии, самооценка.

4. Colors. Цвета. (5 часов)

Практическое занятие с элементами игры. Занятие – соревнование. Индивидуальная работа.

Изучение лексических единиц по данной теме. В процессе учебной деятельности дети обучаются правильному произношению, выполняют задания на запоминание названий цветов.  

Контроль – проведение рефлексии, самооценка.

5. Разучивание счёта от 1 до 12. (4 часа)        

Практическое занятие с применением ИКТ. Групповая работа.

Разучивание счёта от 1 до 12. В процессе учебной деятельности дети обучаются правильному произношению.

Контроль – проведение рефлексии.

6. Времена года. (16 часов)

Практическое занятие с элементами игры. Групповая работа.

Изучение лексических единиц по теме «Времена года». В процессе деятельности дети обучаются правильному фонетическому произношению, выполняют задания на запоминание слов (лексических единиц).

Контроль – проведение рефлексии, самооценка.

7. Разучивание слов по теме «Предметы мебели». (5 часов)

Практическое занятие с элементами игры. Групповая работа.

Изучение лексических единиц по данной теме. В процессе деятельности дети обучаются правильному фонетическому произношению, выполняют задания на поиск, запоминание слов, слов-ассоциаций.

Контроль – проведение рефлексии, самооценка.

8. Разучивание слов по теме «Семья».(6 часов)

Практическое занятие с применением ИКТ. Групповая работа.

Изучение лексических единиц по данной теме. В процессе учебной деятельности дети обучаются правильному фонетическому произношению, выполняют задания на запоминание.

Контроль – проведение рефлексии.

9. Постановка сказки «Репка». (6 часов)

Занятие – игра. Групповая работа.

Игровая форма деятельности, в ходе которой дети учатся  общаться.

Осваивается минимум лексических единиц, развиваются коммуникативные навыки.

Контроль – проведение рефлексии.

10. Открытое занятие для родителей. (1 час)

Практическое занятие с элементами игры. Групповая работа.

Показательное занятие для родителей, гостей.

Обучающиеся показывают все знания, полученные за учебный год.

Занятие проводится по уже отработанному плану.

Контроль – проведение рефлексии, самооценка.

11. Итоговое занятие. (1 час)

Практическое занятие с применением ИКТ.

Занятие – беседа. Групповая, индивидуальная работа.

Подведение итогов за прошедший учебный год.

Происходит анализ педагогом работы группы. Обучающийся производит самоанализ своей работы за год.

Контроль – проведение рефлексии, самооценка.

3. Контрольно – оценочные средства

Основным показателем качества освоения программы «Занимательный английский» (1-2 классы) является личностный рост ребёнка – желание решать учебные задачи, участвовать в открытых занятиях.

В процессе реализации программы педагог проводит мониторинг:

- сформированности интеллектуальных умений, характерных для данного возраста;

- развития познавательных свойств личности (мышления, внимания, памяти).

Результаты отслеживаются с помощью наблюдения, опроса. По их результатам составляется групповая сводная карта освоения программы.

Мониторинг образовательных результатов по программе проводится системно, 2 аза в год и имеет следующую структуру: текущий контроль  (по окончанию изученных тем), промежуточный контроль  (конец декабря), итоговый контроль (конец мая).

Мониторинг образовательных результатов по программе

Текущий контроль

Уровень усвоения

Задания на внимательность

Произношение

Письменные  (индивидуальные) задания

Повышенный

Обучающийся выполняет задания уверенно, правильно и максимально быстро

Обучающийся фонетические правильно и уверенно произносит изученные лексические единицы (слова, фразы)

Объем освоенных умений и навыков составляет более 90%

Базовый  

Обучающийся выполняет задание неуверенно, но конечный результат является правильным

Обучающийся фонетически правильно, но неуверенно произносит изученные лексические единицы (слова, фразы)

Объем освоенных умений и навыков составляет более 50%

Пониженный

Обучающийся  выполняет задания неправильно

Обучающийся фонетически неправильно произносит изученные лексические единицы (слова, фразы)

Объем освоенных умений и навыков составляет менее 50%

Итоговый контроль

Уровень усвоения

Письменные  (индивидуальные) задания

Задания на внимательность

Устная речь (владение элементарными фразами речевого этикета)

Повышенный

Объем освоенных умений и навыков составляет более 90%

Обучающийся выполняет задания уверенно, правильно и максимально быстро

Обучающийся употребляет лексику фонетически правильно и уверенно, смело ведёт диалог, характерный для данного возраста

Базовый  

Объем освоенных умений и навыков составляет более 50%

Обучающийся выполняет задание неуверенно, но конечный результат является правильным

Обучающийся употребляет лексику  фонетически правильно, но неуверенно ведёт диалог, характерный для данного возраста

Пониженный

Объем освоенных умений и навыков составляет менее 50%

Обучающийся  выполняет задания неправильно

Обучающийся  употребляет лексику фонетически неправильно, на диалог не идёт

Информационная карта планируемых образовательных результатов

Критерии

Показатели

Баллы

Инструментарий

1.

Личностная сфера

1.1

Следование

социальным и нравственно-этическим

нормам поведения

(правилам) во

взаимоотношениях с детьми и

взрослыми

Внимательно слушает других, не перебивает; умело обращается за помощью к взрослому; при работе в группе, паре может встать на позицию другого ребенка; не идет на конфликт – пытается договориться самостоятельно; проявляет выдержку и терпение, ждет своей очереди; спокойно и серьезно относится к замечаниям взрослого

3

Педагогическое наблюдение

Не всегда внимательно слушает других,

иногда перебивает; неуверенно обращается за помощью к взрослому при работе в группе, паре; не идёт на конфликт – не пытается договориться самостоятельно, зовёт на помощь взрослого; редко проявляет выдержку и терпение, когда речь идёт о своей очереди; не всегда спокойно и серьёзно относится к замечаниям взрослого

2

Невнимательно слушает других, часто

перебивает; не обращается за помощью к взрослому, ждёт, когда взрослый сам обратит на него внимание сам; при работе в группе, паре не часто идёт на конфликт; не проявляет выдержку и терпение; не принимает замечаний взрослого

1

1.2

Способность к пониманию и сопереживанию чувствам других людей, развитость доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

В работе в парах, в группе при затруднении у товарища – помогает; на просьбы взрослого о помощи – с охотой вызывается помочь; с удовольствием помогает другим детям

3

Педагогическое наблюдение

В работе в парах, в группе при затруднении у товарища – по просьбе последнего оказывает помощь; на просьбы взрослого о помощи – с неохотой вызывается помочь; с неохотой помогает другим

2

В работе в парах, в группе при затруднении у товарища – не оказывает помощь; на просьбы взрослого о помощи – не вызывается помочь; с большой неохотой помогает другим; считает, что все

должны помогать только ему

1

2.

Познавательная сфера

2.1

Познавательная активность

Проявляет познавательную активность на

протяжении занятия, с увлечением, интересом включается в деятельность, задает вопросы, вступает в диалог с педагогом.

3

Педагогическое наблюдение

Познавательную активность проявляет

эпизодически на протяжении занятия, часто отвлекается, задает мало вопросов

(однотипные), в диалог с педагогом вступает эпизодически

2

Проявляет слабую познавательную

активность, молчит, не задает вопросов

педагогу, в деятельность включается только после обращения педагога

1

3.

Регулятивная сфера

3.1

Произвольность деятельности

Ребенок удерживает цель деятельности, намечает ее план, выбирает адекватные средства, проверяет результат, сам преодолевает трудности в работе, доводит дело до конца

3

Педагогическое наблюдение

Удерживает цель деятельности, намечает план, выбирает адекватные средства, проверяет результат, однако в процессе деятельности часто отвлекается, трудности преодолевает только при психологической поддержке

2

Деятельность хаотична, непродуманна, прерывает деятельность из-за возникающих трудностей, стимулирующая и организующая помощь малоэффективна

1

3.2

Уровень развития контроля

При выполнении действия ученик ориентируется на правило контроля и успешно использует его в процессе решения задач, почти не допуская ошибок. Самостоятельно обнаруживает ошибки, вызванные несоответствием усвоенного способа, обнаруживает ошибки, вызванные несоответствием усвоенного способа действия и условий задачи, и вносит коррективы

3

Педагогическое наблюдение

Обучающийся осознаёт правило контроля, но затрудняется одновременно выполнять учебные действия и контролировать их

2

Контроль носит случайный непроизвольный характер; заметив ошибку, ученик не может обосновать своих действий. Либо вовсе не замечает допущенных ошибок

1

3.3

Самооценка, умение оценивать свою работу

Адекватно оценивает свою работу;

самооценка совпадает с оценкой

окружающих, взрослого

3

Педагогическое наблюдение

Не всегда адекватно оценивает свою работу; самооценка не всегда совпадает с оценкой окружающих, взрослого

2

Неадекватно оценивает свою работу;

самооценка не совпадает с оценкой

окружающих, взрослого

1

4.

Коммуникативная сфера

4.1

Способность к сотрудничеству, умение взаимодействовать, договариваться со сверстниками

Проявляет эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества; ориентируется на партнера по общению, умеет слушать собеседника, совместно планировать, договариваться и распределять функции в ходе выполнения задания, осуществлять взаимопомощь (групповая и парная работа; коллективное решение учебных задач)

3

Педагогическое наблюдение

Способен к сотрудничеству, но не всегда умеет аргументировать свою позицию и слушать партнера

2

В совместной деятельности не пытается договориться, не может прийти к согласию, настаивает на своем, конфликтует или игнорирует других

1

5.

Познавательные процессы

5.1

Внимание

выполняет задание правильно

на 85% – 100%

3

Контрольные задания

выполняет задание правильно

на 50%– 85%    

2

выполняет задание правильно

на 10% – 50%  

1

выполняет задание правильно

на 0% – 10%

0

5.2

Восприятие

выполняет задание правильно

на 85% – 100%

3

Контрольные задания

выполняет задание правильно

на 50%– 85%    

2

выполняет задание правильно

на 10% – 50%  

1

выполняет задание правильно

на 0% – 10%

0

5.3

Мышление

выполняет задание правильно

на 85% – 100%

3

Контрольные задания

выполняет задание правильно

на 50%– 85%    

2

выполняет задание правильно

на 10% – 50%  

1

выполняет задание правильно

на 0% – 10%

0

5.4

Память

зрительная

выполняет задание правильно

на 85% – 100%

3

Контрольные задания

выполняет задание правильно

на 50%– 85%    

2

выполняет задание правильно

на 10% – 50%  

1

выполняет задание правильно

на 0% – 10%

0

5.5

Память слуховая

выполняет задание правильно

на 85% – 100%

3

Контрольные задания

выполняет задание правильно

на 50%– 85%    

2

выполняет задание правильно

на 10% – 50%  

1

выполняет задание правильно

на 0% – 10%

0

Система оценивания планируемых результатов

Все баллы суммируются. Максимальный бал – 36.

Оценка работы в целом (по уровням):

в - повышенный уровень    (30 - 36 баллов)

с – средний или базовый уровень  (20 - 30 балла)

н - пониженный уровень    (1 – 18 баллов)

Вместо красного текста должен быть ваш мониторинг по программе на основе планируемых результатов по программе

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

4.1. Материально-техническое обеспечение программы

  1. Кабинет со столами и стульями по числу обучающихся. (9 столов, 16 стульев)
  2. Стерео колонка.
  3. Доска меловая.

4. Тетрадь в клеточку, цветной картон, цветная бумага, ручка, простой карандаш, цветные карандаши, клей-карандаш.

4.2. Учебно – методическое обеспечение программы

1. Наглядно-дидактические пособия: разрезные картинки, карточки с алфавитом английского языка, карточки – цвета.

2. Тематические карточки и таблицы.

4.3. Информационно – образовательные ресурсы

1.         https://uchi.ru/

2. .  https://nsportal.ru/

3. https://www.edu.ru/

4. https://dopedu.ru/

6. https://www.native-english.ru

7. https://www.study.ru

8. https://skyeng.ru

  1. Список литературы

Нормативно-правовые документы

  1. Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р) // Российская газета. – 8 сентября 2014 года.
  2. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы). // Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 ноября 2015 года № 09-3242.
  3. Об образовании в Российской Федерации // Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
  4. Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам// Приказ Минпросвещения РФ от 9 ноября 2018 года № 196.
  5. Положение о дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программах МБОУ ДО «Москаленский ЦДО»: Приложение № 1 к приказу МБОУ ДО «Москаленский ЦДО» № 149-ОД от 30.06.2019 г.
  6. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года. // Распоряжение правительства Российской Федерации № 996-р от 29 мая 2015 года.

Список литературы для педагога

  1. Апшева А.М. Психолого-педагогическое сопровождение дополнительного образования детей: опыт и практические рекомендации/под общ. ред. Д.В. Моргуна.– МДЭБЦ, 2011– 180 с.
  2. Крутецкий В.А. Психология обучения и воспитания школьников: книга для учителей и классных руководителей / В.А. Крутецкий. – Москва: Просвещение, 1976. – 303 с.
  3. Примерная программа по иностранному языку для начальной школы/Иностранные языки в школе.- 2010.- №9. – С.2-20.
  4. Костюк Е. и др. «Настольная книга учителя английского языка начальной школы» (на английском языке) Титул, 2010

Список литературы для обучающихся

1. Коваль Т. «Учимся писать по-английски», Москва, «Алтей и К», 2015.

Список литературы для родителей

1. Гаврина С., Кутявина Н., Топоркова И., Щербинина С. Развитие интеллекта школьников./ С. Гаврина, Н. Кутявина, И. Топоркова, С. Щербинина. М.:РОСМЭН, 2019. – 144 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общеобразовательная программа социально-педагогической направленности "Безопасное колесо".

Программа по ПДД для педагогов дополнительного образования....

Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности «Добрые ладошки»

Программа дополнительного образования детей «Добрые ладошки» является дополнительной общеобразовательной программой социально-педагогической направленности. Глобальные социальные, экономич...

Программа дополнительной общеобразовательной общеразвивающей социально - педагогической направленности «Театральный калейдоскоп»

Пояснительная записка   Дополнительная общеобразовательная   общеразвивающая  программа «Театральный калейдоскоп»  МБУДО «Дом детского творчества  ...

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Волшебный мир психологии»

Данная программа является очень актуальной, т.к. учебные нагрузки, несоответствие между внешними требованиями и психофизиологическими возможностями учащихся, слабая функциональная готовность к школе, ...

Дополнительная общеразвивающая программа социально - педагогической направленности «Ступеньки к школе» (программа «Преемственность»)

Цель программы - всестороннее развитие ребёнка, что позволит обеспечить формирование готовности к обучению в начальной школе у будущего школьника, развитие тех интеллектуальных качеств, творческих спо...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ЗНАЙКА»

Программа дополнительного образования направленого на комплексное развитие учеников 1-х классов....