"Использование лэпбука на уроках английского языка в начальной школе".
статья по иностранному языку (4 класс)

Скрипова Елена Васильевна

Новая технология привлечения внимания младших школьников на уроке через их интерес к самостоятельному творчеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_ispolzovanie_lepbuka_na_urokah_angliyskogo_yazyka.docx22.23 КБ

Предварительный просмотр:

«Лэпбук на уроке английского языка»

Тема: «Использование интерактивной папки «ЛЭПБУК (Lapbook) на уроках английского языка».

Цель: Ознакомление педагогов с видами и этапами изготовления лэпбука и способами его использования.

Задачи:

1 Проанализировать форму работы лэпбук с точки зрения педагогической ценности (на решение каких педагогических задач направлена).

2 Познакомить педагогов с видами и этапами изготовления лэпбука.

3 Закрепить практические навыки изготовления интерактивных папок.

Хочу поделиться опытом использования лэпбука на уроках английского языка. Лэпбук – как части развивающей предметно-пространственной среды, а также, дать совет по изготовлению лэпбука и работе с ним.

Лэпбук, на мой взгляд хороший способ организации «Развивающей предметно-пространственной среды» на уроке несет эффективность воспитательного воздействия, направленного на формирование у детей активного познавательного отношения к окружающему миру, развивает и воспитывает детей.

перспективной направленности, комплексного использования предметов среды, принцип оптимального насыщения.

Учитывая то, что наши дети сейчас очень нетерпеливы, у них развита полифункциональность, они пытаются в одно и то же время выполнять разные действия, возникает необходимость обогащения среды такими элементами, которые бы стимулировали познавательную активность детей и учитывали их потребности.

В связи с внедрением ФГОС, современные педагоги ищут новые подходы, идеи, способы обучения, для того чтобы соответствовать современным требованиям, предъявляемым к образованию и воспитанию младших школьников. Так же необходимо учитывать, что детям приходится запоминать большой объем информации в рамках изучения иностранного языка как углубленного.

Одним из решений оптимизации освоения лексики, грамматики на базе двигательных, тактильных и игровых технологий я для себя выбрала – лэпбук, который с каждым днем побивает рейтинги по популярности.

Совсем недавно в современной педагогике появилось новое средство обучения – лэпбук. Лэпбук (lapbook) - в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap - колени, book - книга). Это самодельная тематическая папка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему. Ребенок (или группа детей), взяв в руки такую папку, выполняет задания, рассматривает картинки, разбирает схемы, тем самым в лёгкой и непринужденной форме закрепляет и расширяет свои знания по определенной теме.

Лэпбук отвечает требованиям ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде:

• информативен;

• полифункционален: способствует развитию творчества, воображения.

• пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);

• обладает дидактическими свойствами;

• является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;

• вариативной (есть несколько вариантов использования каждой его части);

• его структура и содержание доступно детям любого возраста;

• обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех учащихся.

Работа с лэпбуком является средством

• партнерской деятельности взрослого с детьми

• свободного общения, перемещение детей во время деятельности,

• имеет открытый временной конец деятельности.

Содержание лэпбука будет зависеть от того, реализацию каких задач предполагает образовательная программа по той или иной лексической и грамматической теме. Наполняемость лэпбука может быть разнообразной, это зависит от возраста детей и задач, поставленных программой и педагогом.

Лэпбук на уроке -  это эффективная форма работы над материалом.

  1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно если ребенок визуал и кинестетик).
  2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.
  3. Ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию.
  4. Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов. Можно выбрать задания под силу каждому и сделать такую коллективную книжку.
  5. Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей.

Какую пользу может принести такая тематическая папка для педагога?

• способствует организовать материал по изучаемой теме в рамках комплексно-тематического планирования;

• помогает оформить результаты совместной проектной деятельности;

• способствует организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми.

• обеспечивает реализацию партнерских взаимоотношений между взрослыми и детьми.

• способствует творческой самореализации педагога

ЛЭПБУК - эффективное средство для привлечения родителей к сотрудничеству. Родители обеспечивают поддержку:

• организационную (экскурсии, походы);

• техническую (фото, видео);

• информационную (сбор информации для лэпбука);

• мотивационную (поддерживание интереса, уверенности в успехе).

Итак, если  вы захотели сделать лэпбук. С чего начать создание лэпбука?

  • Выбираем тему будущего лэпбука. Тему для папки нам подсказывает программа.
  • Составляем план будущего лэпбука. Ведь лэпбук - это не просто книжка с картинками. Это учебное пособие. Поэтому надо продумать, что он должен включать в себя, чтобы полностью раскрыть тему. А для этого нужен план того, что вы хотите в этой папке рассказать.
  • Создание макета. Здесь нет границ для фантазии, формы представления могут быть любые: тексты, рисунки, картинки или фотографии, игры. Все, что придумали, разместить на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках разных форм, карточках и т.д. Они, с одной стороны, призваны привлечь интерес ребенка к самой папке. А с другой стороны, это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме.

- Что нужно, чтобы сделать лэпбук?

Для создания лэпбука нам понадобятся такие материалы: 

  • Обычная бумага, цветная бумага для принтера, но и просто белые листы, если их хорошо оформить и раскрасить, смотрятся очень неплохо.
  • Ножницы.
  • Клей-карандаш для бумаги, ПВА.
  • Степлер.
  • Скотч.
  • Картонная папка-основа (покупаем или можно ее сделать своими руками).
  • Пластиковые конверты

Вырезаем детали, приклеиваем все на свои места в соответствии с планом, а после этого начинаем занятия с учениками, отводя на каждом уроке по 3-4 минуты, по окончании прохождения темы ваш лэпбук будет готов. Детям всегда интересно использовать на уроке что-то сделанное собственными руками. Этот лэпбук не откладывается затем, а его можно использовать для повторения тем в начале следующего учебного года или для презентации смежных тем дальнейших уроков.

В заключение хочу сказать слова Василия Александровича Сухомлинского – «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». И задача каждого родителя и педагога обеспечить это ребенку. Я вам хочу пожелать успехов в воспитании детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование компьютеров на уроках английского языка в начальной школе

Статья раскрывает необходимость использования ИКТ-технологий и в частности компьютеров на уроках иностранного языка,как одно из требований ФГОС...

Статья на тему "Использование ИКТ на уроках английского языка в начальной школе"

Статья рассказывает о методах и нормах использования ИКТ на уроках в начальной школе...

Использование игр на уроках английского языка в начальной школе.

Учение - значительная часть жизни ребенка, а изучение иностранного языка младшими школьниками - труднейший процесс. Учитель должен стремиться к формированию положительной мотивации обучения. Для этого...

Доклад на тему "Использование видеоматериалов на уроках английского языка в начальной школе"

Использование видеоматериалов на уроках английского языка в начальной школе...

Использование физкультминуток на уроках английского языка в начальной школе.

В представленном материале дается обоснование использования физкультминуток на уроках английского языка и приводятся примеры опробированных и хорошо зарекомендовавших себя физкультминуток....

Эффективное использование ЦОР на уроках английского языка в начальной школе

Данное выступление посвящено использованию цифровых образовательных ресурсов на уроках. ЗА и ПРОТИВ!...

Использование сказок на уроках английского языка в начальной школе

Как учитель английского языка, работающий с младшими школьниками, я периодически сталкиваюсь в трудностями мотивации учащихся, с однообразными заданиями в учебниках и с желанием родителей получить рез...