"Использование лэпбука на уроках английского языка в начальной школе".
статья по иностранному языку (4 класс)
Новая технология привлечения внимания младших школьников на уроке через их интерес к самостоятельному творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_ispolzovanie_lepbuka_na_urokah_angliyskogo_yazyka.docx | 22.23 КБ |
Предварительный просмотр:
«Лэпбук на уроке английского языка»
Тема: «Использование интерактивной папки «ЛЭПБУК (Lapbook) на уроках английского языка».
Цель: Ознакомление педагогов с видами и этапами изготовления лэпбука и способами его использования.
Задачи:
1 Проанализировать форму работы лэпбук с точки зрения педагогической ценности (на решение каких педагогических задач направлена).
2 Познакомить педагогов с видами и этапами изготовления лэпбука.
3 Закрепить практические навыки изготовления интерактивных папок.
Хочу поделиться опытом использования лэпбука на уроках английского языка. Лэпбук – как части развивающей предметно-пространственной среды, а также, дать совет по изготовлению лэпбука и работе с ним.
Лэпбук, на мой взгляд хороший способ организации «Развивающей предметно-пространственной среды» на уроке несет эффективность воспитательного воздействия, направленного на формирование у детей активного познавательного отношения к окружающему миру, развивает и воспитывает детей.
перспективной направленности, комплексного использования предметов среды, принцип оптимального насыщения.
Учитывая то, что наши дети сейчас очень нетерпеливы, у них развита полифункциональность, они пытаются в одно и то же время выполнять разные действия, возникает необходимость обогащения среды такими элементами, которые бы стимулировали познавательную активность детей и учитывали их потребности.
В связи с внедрением ФГОС, современные педагоги ищут новые подходы, идеи, способы обучения, для того чтобы соответствовать современным требованиям, предъявляемым к образованию и воспитанию младших школьников. Так же необходимо учитывать, что детям приходится запоминать большой объем информации в рамках изучения иностранного языка как углубленного.
Одним из решений оптимизации освоения лексики, грамматики на базе двигательных, тактильных и игровых технологий я для себя выбрала – лэпбук, который с каждым днем побивает рейтинги по популярности.
Совсем недавно в современной педагогике появилось новое средство обучения – лэпбук. Лэпбук (lapbook) - в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap - колени, book - книга). Это самодельная тематическая папка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему. Ребенок (или группа детей), взяв в руки такую папку, выполняет задания, рассматривает картинки, разбирает схемы, тем самым в лёгкой и непринужденной форме закрепляет и расширяет свои знания по определенной теме.
Лэпбук отвечает требованиям ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде:
• информативен;
• полифункционален: способствует развитию творчества, воображения.
• пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);
• обладает дидактическими свойствами;
• является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;
• вариативной (есть несколько вариантов использования каждой его части);
• его структура и содержание доступно детям любого возраста;
• обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех учащихся.
Работа с лэпбуком является средством
• партнерской деятельности взрослого с детьми
• свободного общения, перемещение детей во время деятельности,
• имеет открытый временной конец деятельности.
Содержание лэпбука будет зависеть от того, реализацию каких задач предполагает образовательная программа по той или иной лексической и грамматической теме. Наполняемость лэпбука может быть разнообразной, это зависит от возраста детей и задач, поставленных программой и педагогом.
Лэпбук на уроке - это эффективная форма работы над материалом.
- Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно если ребенок визуал и кинестетик).
- Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.
- Ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию.
- Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов. Можно выбрать задания под силу каждому и сделать такую коллективную книжку.
- Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей.
Какую пользу может принести такая тематическая папка для педагога?
• способствует организовать материал по изучаемой теме в рамках комплексно-тематического планирования;
• помогает оформить результаты совместной проектной деятельности;
• способствует организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми.
• обеспечивает реализацию партнерских взаимоотношений между взрослыми и детьми.
• способствует творческой самореализации педагога
ЛЭПБУК - эффективное средство для привлечения родителей к сотрудничеству. Родители обеспечивают поддержку:
• организационную (экскурсии, походы);
• техническую (фото, видео);
• информационную (сбор информации для лэпбука);
• мотивационную (поддерживание интереса, уверенности в успехе).
Итак, если вы захотели сделать лэпбук. С чего начать создание лэпбука?
- Выбираем тему будущего лэпбука. Тему для папки нам подсказывает программа.
- Составляем план будущего лэпбука. Ведь лэпбук - это не просто книжка с картинками. Это учебное пособие. Поэтому надо продумать, что он должен включать в себя, чтобы полностью раскрыть тему. А для этого нужен план того, что вы хотите в этой папке рассказать.
- Создание макета. Здесь нет границ для фантазии, формы представления могут быть любые: тексты, рисунки, картинки или фотографии, игры. Все, что придумали, разместить на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках разных форм, карточках и т.д. Они, с одной стороны, призваны привлечь интерес ребенка к самой папке. А с другой стороны, это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме.
- Что нужно, чтобы сделать лэпбук?
Для создания лэпбука нам понадобятся такие материалы:
- Обычная бумага, цветная бумага для принтера, но и просто белые листы, если их хорошо оформить и раскрасить, смотрятся очень неплохо.
- Ножницы.
- Клей-карандаш для бумаги, ПВА.
- Степлер.
- Скотч.
- Картонная папка-основа (покупаем или можно ее сделать своими руками).
- Пластиковые конверты
Вырезаем детали, приклеиваем все на свои места в соответствии с планом, а после этого начинаем занятия с учениками, отводя на каждом уроке по 3-4 минуты, по окончании прохождения темы ваш лэпбук будет готов. Детям всегда интересно использовать на уроке что-то сделанное собственными руками. Этот лэпбук не откладывается затем, а его можно использовать для повторения тем в начале следующего учебного года или для презентации смежных тем дальнейших уроков.
В заключение хочу сказать слова Василия Александровича Сухомлинского – «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». И задача каждого родителя и педагога обеспечить это ребенку. Я вам хочу пожелать успехов в воспитании детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование компьютеров на уроках английского языка в начальной школе
Статья раскрывает необходимость использования ИКТ-технологий и в частности компьютеров на уроках иностранного языка,как одно из требований ФГОС...
Статья на тему "Использование ИКТ на уроках английского языка в начальной школе"
Статья рассказывает о методах и нормах использования ИКТ на уроках в начальной школе...
Использование игр на уроках английского языка в начальной школе.
Учение - значительная часть жизни ребенка, а изучение иностранного языка младшими школьниками - труднейший процесс. Учитель должен стремиться к формированию положительной мотивации обучения. Для этого...
Доклад на тему "Использование видеоматериалов на уроках английского языка в начальной школе"
Использование видеоматериалов на уроках английского языка в начальной школе...
Использование физкультминуток на уроках английского языка в начальной школе.
В представленном материале дается обоснование использования физкультминуток на уроках английского языка и приводятся примеры опробированных и хорошо зарекомендовавших себя физкультминуток....
Эффективное использование ЦОР на уроках английского языка в начальной школе
Данное выступление посвящено использованию цифровых образовательных ресурсов на уроках. ЗА и ПРОТИВ!...
Использование сказок на уроках английского языка в начальной школе
Как учитель английского языка, работающий с младшими школьниками, я периодически сталкиваюсь в трудностями мотивации учащихся, с однообразными заданиями в учебниках и с желанием родителей получить рез...