Статья на тему "Использование ИКТ на уроках английского языка в начальной школе"
статья по иностранному языку (3 класс) на тему
Статья рассказывает о методах и нормах использования ИКТ на уроках в начальной школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ikt.odt | 82.49 КБ |
Предварительный просмотр:
На современном этапе использование ИКТ в учебном процессе очень актуально. Это способствует активизации познавательной деятельности учащихся, стимулирует и развивает когнитивные процессы: мышление, восприятие, память. Использование ИКТ на уроках английского языка позволяет учащимся в яркой, интересной форме овладевать основными способами общения: говорением, чтением, аудированием, письмом, закреплять материал в интересной форме, с использованием дисков, слайдов, видеороликов, что способствует чёткому восприятию материала по той или иной теме.
Глобализация и технический прогресс - процессы, интенсивно развивающиеся на протяжении пятнадцати лет. Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), включающие радио, телевидение, а также новые цифровые технологии, такие как компьютеры и Интернет, являются мощными инструментами для изменения характера образования. ИКТ помогают расширить доступ к образованию, укрепляют значимость образования и повышают его качество [6].
Эффективная интеграция ИКТ в систему образования представляет собой сложный, многогранный процесс, который включает в себя не только наличие мультимедийных технологий, но и учебных программ, компьютерной грамотности, а также долгосрочное финансирование. Какими же признаками обладают ИКТ? Одним из самых основных признаков является доступность. ИКТ значительно облегчает процесс приобретения и освоения знаний, предлагая беспрецедентные возможности для улучшения системы образования, улучшения политики и исполнения, а также расширяет спектр возможностей для различных слоев общества. Если раньше людям, живущим в сельской местности или лишенным возможности обучаться из-за культурных или социальных причин, было сложно получить образование, то теперь они могут это делать в любое время в любом месте. Характерным признаком ИКТ является способность выйти за пределы времени и пространства. Доступ к удаленным учебным ресурсам - еще один признак ИКТ. Учителям и учащимся больше не придется полагаться исключительно на печатные книги и другие материалы. Благодаря Всемирной Сети Интернет различными учебными материалами по каждому предмету может пользоваться неограниченное количество людей.
Все мы, когда учимся, по-разному усваиваем новые знания: одни легче запоминают материал, читая учебник, другие - на слух. Но, без сомнения, наилучший результат достигается, если воспринимать информацию одновременно всеми органами чувств. И эту возможность предоставляют нам средства мультимедиа. Они изменили процесс изучения разных предметов, в частности, иностранных языков.
На современном этапе использование ИКТ в учебном процессе очень актуально. Это способствует активизации познавательной деятельности учащихся, стимулирует и развивает когнитивные процессы: мышление, восприятие, память. Использование ИКТ на уроках английского языка позволяет учащимся в яркой, интересной форме овладевать основными способами общения: говорением, чтением, аудированием, письмом, закреплять материал в интересной форме, с использованием дисков, слайдов, видеороликов, что способствует чёткому восприятию материала по той или иной теме. К положительным аспектам присутствия ИКТ в учебно–воспитательном процессе относится повышения уровня образования, качества знаний учащихся, а также рост профессиональной компетенции учителя[3].
ИКТ позволяют при более низких временных затратах получить более высокий результат в обучении детей. Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления учебного материала к урокам в начальной школе можно назвать создание мультимедийных презентаций[1]. Применение компьютерных слайдовых презентаций в процессе обучения имеет следующие достоинства:
- осуществление наглядного восприятия материала;
- возможность демонстрации различных объектов с помощью мультимедийного проектора и проекционного экрана;
- объединение аудио- , видео - и анимационных эффектов в единую презентацию способствует компенсации объема информации получаемого детьми из учебной литературы.
Конечно, не стоит забывать о том, что лучший образовательный эффект от применения информационных коммуникационных технологий, в частности презентаций, достигается в предметном обучении тогда, когда они используются в сочетании с другими активными методами и личностно-ориентированными технологиями обучения и органично включены в сценарий урока[2].
Образовательное пространство в наши дни заполнено компьютерными обучающими программами, в разработке которых принимают участие опытные педагоги, программисты, психологи и дизайнеры. Они являются неплохим подспорьем в обучении и ориентируют обучающихся на свободный и самостоятельный темп обучения. Контроль знаний производится немедленно с гарантией перехода на новый уровень. Эффективность учебных занятий повышается при использовании мультимедийных учебных пособий на электронных носителях. В своей работе я использую компьютерные обучающие программы по английскому языку (мультимедиа приложение "Enjoy Listening and Playing" для начальной школы) к УМК М.З. Биболетовой и др. "Enjoy English". Данная программа может быть применена и для индивидуальной, и для коллективной работы. Ее также можно использовать и для самостоятельной работы учащихся. Программа "Enjoy Listening and Playing" применяется при работе с проектором, интерактивной доской, компьютерами. Данная программа может быть применена и для индивидуальной, и для коллективной работы. Ее также можно использовать и для самостоятельной работы учащихся. Программа "Enjoy Listening and Playing" применяется при работе с проектором, интерактивной доской, компьютерами. Программа разработана с учетом психологических и возрастных особенностей младших школьников. Упражнения направлены на развитие всех видов речевой деятельности. Особое внимание уделяется аудированию, произносительной стороне речи. Представлены такие виды упражнений, как:
- упражнения на аудирование (ознакомительное и проверки понимания содержания прослушанной аудиозаписи);
- упражнения на формирование графического и звукового образа слова через мультипликационную презентацию и активизацию новых лексических единиц;
- упражнения на формирование навыков чтения (ознакомительное и тренировка в употреблении; метод восприятия слова или фразы как целостной единицы; нахождение слова на экране по его звучанию; читают самостоятельно без опоры на звук);
- упражнения на семантизацию лексики и развитие орфографической грамотности;
- упражнения на формирование грамматических навыков;
- упражнения на формирование графического и звукового образа слова через мультипликационную презентацию и активизацию новых лексических единиц[2].
При введении и отработке тематической лексики, например покупки, продукты питания, одежда и т.д., можно использовать компьютерные программы “Triple play plus in English”, “English on holidays”, “English Gold' и другие. Этапы работы с компьютерными программами следующие: демонстрация, закрепление, контроль.
Современный компьютер с принтером, сканером и мультимедийным проектором позволяет не только создавать, но и копировать учебный материал, распечатывать его для каждого ученика, показывать нужные эпизоды на доске. Учащимся предоставляется возможность смены вида деятельности, а значит, их действия утрачивают рутинный характер, становятся разнообразными, приобретают элементы творчества.
Использование ИКТ на уроках английского языка вызывает большой интерес у учащихся начальной школы, повышает общий уровень учебного процесса, усиливает познавательную активность младших школьников, позволяет осуществлять индивидуальный подход и обеспечивает положительную мотивацию к обучению иностранному языку.
При всём этом, мы должны помнить, что работа с детьми младшего школьного возраста должна исходить из принципа «не навреди» и быть направленной на сохранение здоровья, эмоционального благополучия и развития индивидуальности каждого ребенка.
В условиях компьютеризации учебного процесса особенно важно сохранить положительное отношение учащихся к жизни, чувство радости от каждого прожитого дня, удовлетворение результатами своей учебной, трудовой и общественной деятельности. «Очень важно,— писал В.А. Сухомлинский,— чтобы изумительный мир природы, игры, красоты, музыки, фантазии, творчества, окружавший детей до школы, не закрылся перед ребенком классной дверью».
Поэтому работа с использованием ИКТ на уроках в начальной школе должна быть четко продумана и дозирована. Планируя урок в начальной школе, учитель должен тщательно продумать цель, место, способ использования ИКТ.
Список использованной литературы
- Молодежь и образование XXI века: материалы V межвузовской (заочной) научно-практической конференции молодых ученых и студентов (г. Ставрополь) / под общей ред. С. В. Бобрышова.- Ставрополь: Изд-во СГПИ, 2008-488с.
- Биболетова М.З. Мультимедийные средства как помощник УМК “Enjoy English” для средней школы. ИЯШ, №3. 1999.
- Нелунова Е.Д. Информационные и коммуникационные технологии в обучении иностранному языку в школе. Якутск, 2006.
- Телицина Т. Н. использование компьютерных программ на уроках английского языка. ИЯШ, №2. 2002.
- Цветкова Л. А. Использование компьютера при обучении лексики в начальной школе. ИЯШ, №2, 2002. с. 43-47
- Carlson, S. and C. T. Gadio. 2002. “Teacher Professional Development in the Use of Technology”, in Haddad, W. and A. Drexler
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Как сделать интересным урок английского языка в начальной школе."
Статья написана в помощь начинающим учителям и рассказывает об основных методах и приемах для активизации познавательной деятельности на урок английского языка. В данной статье приводятся примеры разл...
статья "Упражнения на формирование универсальных учебных действий на уроках английского языка в начальной школе"
Главная цель, которая ставится сегодня перед учителями согласно требованиям Федерального Государственного Образовательного Стандарта (ФГОС), это не просто дать учащимся возможность приобрести знания и...
статья "Упражнения на формирование универсальных учебных действий на уроках английского языка в начальной школе"
Главная цель, которая ставится сегодня перед учителями согласно требованиям Федерального Государственного Образовательного Стандарта (ФГОС), это не просто дать учащимся возможность приобрести знания и...
Статья на тему "Инновационные технологии на уроках английского языка в начальной школе"
Статья на тему "Инновационные технологии на уроках английского языка в начальной школе"...
Статья "Лексические игры как элемент игровой технологии на уроках английского языка в начальной школе в условиях реализации ФГОС" (Из опыта работы учителей английского языка Железняковой З.И. и Жидковой О.В.)
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) является одним из ключевых элементов модернизации современного образования. Изменения, произошедшие в системе образования, привели к переосм...
Научная статья ФОРМИРОВАНИЕ СТИЛЕЙ УЧЕНИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Аннотация: В статье раскрываются способы формирования межкультурной компетенции учащихся общеобразовательной школы с помощью программы дополнительного образования «Английский для всех». Пр...
Научная статья. Тема: "Обучение аудированию на уроке английского языка в начальной школе"
Данная работа содержит в себе цель, задачи и продукт исследования, которые могут помочь в написании научной статьи по указанной теме....