Статья на тему "Использование ИКТ на уроках английского языка в начальной школе"
статья по иностранному языку (3 класс) на тему
Статья рассказывает о методах и нормах использования ИКТ на уроках в начальной школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 82.49 КБ |
Предварительный просмотр:
На современном этапе использование ИКТ в учебном процессе очень актуально. Это способствует активизации познавательной деятельности учащихся, стимулирует и развивает когнитивные процессы: мышление, восприятие, память. Использование ИКТ на уроках английского языка позволяет учащимся в яркой, интересной форме овладевать основными способами общения: говорением, чтением, аудированием, письмом, закреплять материал в интересной форме, с использованием дисков, слайдов, видеороликов, что способствует чёткому восприятию материала по той или иной теме.
Глобализация и технический прогресс - процессы, интенсивно развивающиеся на протяжении пятнадцати лет. Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), включающие радио, телевидение, а также новые цифровые технологии, такие как компьютеры и Интернет, являются мощными инструментами для изменения характера образования. ИКТ помогают расширить доступ к образованию, укрепляют значимость образования и повышают его качество [6].
Эффективная интеграция ИКТ в систему образования представляет собой сложный, многогранный процесс, который включает в себя не только наличие мультимедийных технологий, но и учебных программ, компьютерной грамотности, а также долгосрочное финансирование. Какими же признаками обладают ИКТ? Одним из самых основных признаков является доступность. ИКТ значительно облегчает процесс приобретения и освоения знаний, предлагая беспрецедентные возможности для улучшения системы образования, улучшения политики и исполнения, а также расширяет спектр возможностей для различных слоев общества. Если раньше людям, живущим в сельской местности или лишенным возможности обучаться из-за культурных или социальных причин, было сложно получить образование, то теперь они могут это делать в любое время в любом месте. Характерным признаком ИКТ является способность выйти за пределы времени и пространства. Доступ к удаленным учебным ресурсам - еще один признак ИКТ. Учителям и учащимся больше не придется полагаться исключительно на печатные книги и другие материалы. Благодаря Всемирной Сети Интернет различными учебными материалами по каждому предмету может пользоваться неограниченное количество людей.
Все мы, когда учимся, по-разному усваиваем новые знания: одни легче запоминают материал, читая учебник, другие - на слух. Но, без сомнения, наилучший результат достигается, если воспринимать информацию одновременно всеми органами чувств. И эту возможность предоставляют нам средства мультимедиа. Они изменили процесс изучения разных предметов, в частности, иностранных языков.
На современном этапе использование ИКТ в учебном процессе очень актуально. Это способствует активизации познавательной деятельности учащихся, стимулирует и развивает когнитивные процессы: мышление, восприятие, память. Использование ИКТ на уроках английского языка позволяет учащимся в яркой, интересной форме овладевать основными способами общения: говорением, чтением, аудированием, письмом, закреплять материал в интересной форме, с использованием дисков, слайдов, видеороликов, что способствует чёткому восприятию материала по той или иной теме. К положительным аспектам присутствия ИКТ в учебно–воспитательном процессе относится повышения уровня образования, качества знаний учащихся, а также рост профессиональной компетенции учителя[3].
ИКТ позволяют при более низких временных затратах получить более высокий результат в обучении детей. Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления учебного материала к урокам в начальной школе можно назвать создание мультимедийных презентаций[1]. Применение компьютерных слайдовых презентаций в процессе обучения имеет следующие достоинства:
- осуществление наглядного восприятия материала;
- возможность демонстрации различных объектов с помощью мультимедийного проектора и проекционного экрана;
- объединение аудио- , видео - и анимационных эффектов в единую презентацию способствует компенсации объема информации получаемого детьми из учебной литературы.
Конечно, не стоит забывать о том, что лучший образовательный эффект от применения информационных коммуникационных технологий, в частности презентаций, достигается в предметном обучении тогда, когда они используются в сочетании с другими активными методами и личностно-ориентированными технологиями обучения и органично включены в сценарий урока[2].
Образовательное пространство в наши дни заполнено компьютерными обучающими программами, в разработке которых принимают участие опытные педагоги, программисты, психологи и дизайнеры. Они являются неплохим подспорьем в обучении и ориентируют обучающихся на свободный и самостоятельный темп обучения. Контроль знаний производится немедленно с гарантией перехода на новый уровень. Эффективность учебных занятий повышается при использовании мультимедийных учебных пособий на электронных носителях. В своей работе я использую компьютерные обучающие программы по английскому языку (мультимедиа приложение "Enjoy Listening and Playing" для начальной школы) к УМК М.З. Биболетовой и др. "Enjoy English". Данная программа может быть применена и для индивидуальной, и для коллективной работы. Ее также можно использовать и для самостоятельной работы учащихся. Программа "Enjoy Listening and Playing" применяется при работе с проектором, интерактивной доской, компьютерами. Данная программа может быть применена и для индивидуальной, и для коллективной работы. Ее также можно использовать и для самостоятельной работы учащихся. Программа "Enjoy Listening and Playing" применяется при работе с проектором, интерактивной доской, компьютерами. Программа разработана с учетом психологических и возрастных особенностей младших школьников. Упражнения направлены на развитие всех видов речевой деятельности. Особое внимание уделяется аудированию, произносительной стороне речи. Представлены такие виды упражнений, как:
- упражнения на аудирование (ознакомительное и проверки понимания содержания прослушанной аудиозаписи);
- упражнения на формирование графического и звукового образа слова через мультипликационную презентацию и активизацию новых лексических единиц;
- упражнения на формирование навыков чтения (ознакомительное и тренировка в употреблении; метод восприятия слова или фразы как целостной единицы; нахождение слова на экране по его звучанию; читают самостоятельно без опоры на звук);
- упражнения на семантизацию лексики и развитие орфографической грамотности;
- упражнения на формирование грамматических навыков;
- упражнения на формирование графического и звукового образа слова через мультипликационную презентацию и активизацию новых лексических единиц[2].
При введении и отработке тематической лексики, например покупки, продукты питания, одежда и т.д., можно использовать компьютерные программы “Triple play plus in English”, “English on holidays”, “English Gold' и другие. Этапы работы с компьютерными программами следующие: демонстрация, закрепление, контроль.
Современный компьютер с принтером, сканером и мультимедийным проектором позволяет не только создавать, но и копировать учебный материал, распечатывать его для каждого ученика, показывать нужные эпизоды на доске. Учащимся предоставляется возможность смены вида деятельности, а значит, их действия утрачивают рутинный характер, становятся разнообразными, приобретают элементы творчества.
Использование ИКТ на уроках английского языка вызывает большой интерес у учащихся начальной школы, повышает общий уровень учебного процесса, усиливает познавательную активность младших школьников, позволяет осуществлять индивидуальный подход и обеспечивает положительную мотивацию к обучению иностранному языку.
При всём этом, мы должны помнить, что работа с детьми младшего школьного возраста должна исходить из принципа «не навреди» и быть направленной на сохранение здоровья, эмоционального благополучия и развития индивидуальности каждого ребенка.
В условиях компьютеризации учебного процесса особенно важно сохранить положительное отношение учащихся к жизни, чувство радости от каждого прожитого дня, удовлетворение результатами своей учебной, трудовой и общественной деятельности. «Очень важно,— писал В.А. Сухомлинский,— чтобы изумительный мир природы, игры, красоты, музыки, фантазии, творчества, окружавший детей до школы, не закрылся перед ребенком классной дверью».
Поэтому работа с использованием ИКТ на уроках в начальной школе должна быть четко продумана и дозирована. Планируя урок в начальной школе, учитель должен тщательно продумать цель, место, способ использования ИКТ.
Список использованной литературы
- Молодежь и образование XXI века: материалы V межвузовской (заочной) научно-практической конференции молодых ученых и студентов (г. Ставрополь) / под общей ред. С. В. Бобрышова.- Ставрополь: Изд-во СГПИ, 2008-488с.
- Биболетова М.З. Мультимедийные средства как помощник УМК “Enjoy English” для средней школы. ИЯШ, №3. 1999.
- Нелунова Е.Д. Информационные и коммуникационные технологии в обучении иностранному языку в школе. Якутск, 2006.
- Телицина Т. Н. использование компьютерных программ на уроках английского языка. ИЯШ, №2. 2002.
- Цветкова Л. А. Использование компьютера при обучении лексики в начальной школе. ИЯШ, №2, 2002. с. 43-47
- Carlson, S. and C. T. Gadio. 2002. “Teacher Professional Development in the Use of Technology”, in Haddad, W. and A. Drexler
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Как сделать интересным урок английского языка в начальной школе."
Статья написана в помощь начинающим учителям и рассказывает об основных методах и приемах для активизации познавательной деятельности на урок английского языка. В данной статье приводятся примеры разл...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/02/picture-123643-1635869708.jpg)
статья "Упражнения на формирование универсальных учебных действий на уроках английского языка в начальной школе"
Главная цель, которая ставится сегодня перед учителями согласно требованиям Федерального Государственного Образовательного Стандарта (ФГОС), это не просто дать учащимся возможность приобрести знания и...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/02/picture-123643-1635869708.jpg)
статья "Упражнения на формирование универсальных учебных действий на уроках английского языка в начальной школе"
Главная цель, которая ставится сегодня перед учителями согласно требованиям Федерального Государственного Образовательного Стандарта (ФГОС), это не просто дать учащимся возможность приобрести знания и...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/09/picture-455542-1402294177.jpg)
Статья на тему "Инновационные технологии на уроках английского языка в начальной школе"
Статья на тему "Инновационные технологии на уроках английского языка в начальной школе"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/08/picture-143005-1389204933.jpg)
Статья "Лексические игры как элемент игровой технологии на уроках английского языка в начальной школе в условиях реализации ФГОС" (Из опыта работы учителей английского языка Железняковой З.И. и Жидковой О.В.)
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) является одним из ключевых элементов модернизации современного образования. Изменения, произошедшие в системе образования, привели к переосм...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/23/picture-525945-1674443144.jpg)
Научная статья ФОРМИРОВАНИЕ СТИЛЕЙ УЧЕНИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Аннотация: В статье раскрываются способы формирования межкультурной компетенции учащихся общеобразовательной школы с помощью программы дополнительного образования «Английский для всех». Пр...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/23/picture-1292191-1606133297.jpg)
Научная статья. Тема: "Обучение аудированию на уроке английского языка в начальной школе"
Данная работа содержит в себе цель, задачи и продукт исследования, которые могут помочь в написании научной статьи по указанной теме....