Использование сказок на уроках английского языка в начальной школе
статья по иностранному языку (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Как учитель английского языка, работающий с младшими школьниками, я периодически сталкиваюсь в трудностями мотивации учащихся, с однообразными заданиями в учебниках и с желанием родителей получить результат обучения как можно быстркее. на мой взгляд использование сказок, стихов и песен может справиться с указанными трудностями и сделать процесс обучения занимательным и одновременно продемонстрировать родителям , что их дети уже могут говорить на языке. В этой статье представлены теоретические основы использования фольклора на уроках английского языка в начальной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statyaword.docx | 19.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование сказок на уроках английского языка
Использование сказочного фольклора на занятиях направлено на повышение эффективности деятельности учащихся. Широкое применение сказок способствует формированию лингвистической компетенции обучающихся. Содержание текстов сказок способствует расширению активного запаса слов обучающихся. Драматизация сказок способствуют созданию психологического комфорта на уроке. Они помогают разгрузить сознание учащихся, снять негативные эмоции, создать благоприятную дружественную атмосферу общения на уроке, которая так необходима на уроке и учителю, и обучающемуся. Сказочный фольклор также является одним из важных средств нравственного воспитания личности. Как показывает практика, благодатным источником раннего иноязычного образования являются сказки. Изучение сказок увлекает детей. Сказка, в свою очередь, оказывает воздействие на их эмоциональное состояние: снижает тревогу и негативные проявления, давая пищу для восприятия, сопереживания и общения с любимыми героями, для их собственного творчества. Используя сказки на уроках, ребята знакомятся с героями, традициями, находят общее с русскими сказками. В этом процессе важно использовать аутентичный материал. С помощью сказки учитель может развивать практически все навыки и умения, научить предугадывать, рассказывать о её содержании. Наряду с этим важно дать учащимся наглядное представление о жизни, традициях, языковых реалиях англоговорящих стран. Этой цели могут служить сказки, использование которых способствует реализации важнейшего требования коммуникативной методики представить процесс овладения языком как постижение живой иноязычной действительности. Эффективность использования сказки при обучении речи зависит не только от точного определения её места в системе обучения, но и от того, насколько рационально организована структура занятия, как согласованы учебные возможности сказки с задачами обучения. В структуре занятия для обучения устной речи можно выделить четыре этапа:
- подготовительный - этап предварительного снятия языковых и лингвострановедческих трудностей;
- восприятие сказки при первичном прочтении - развитие умений восприятия информации;
- контроль понимания основного содержания;
- развитие языковых навыков и умений устной речи.
Четвертому этапу может предшествовать повторное прочтение. В качестве примера можно привести возможный вариант работы со сказкой:
1. Подготовительная работа.
Учащимся сообщается название сказки и предлагается догадаться, о чем будет она. Затем вводится новая лексика, которая необходимая для понимания сказки и предназначенная для активного владения. Новая лексика вводится перед прочтением каждого акта. Особое внимание уделяется фразеологизмам, проводится страноведческий комментарий.
2. Восприятие сказки (по частям). Перед чтением каждой части (акта) учащиеся получают установку:
Кто главный герой? Как мы к нему относимся? Что он совершил;
3. Проверка понимание основного содержания.
Сначала учащиеся отвечают на вопросы, поставленные перед учителем перед прочтением. Затем можно использовать упражнения типа Выбери правильный ответ, Расположи предложения в логической последовательности и другие.
4. Развитие навыков и умений устной речи.
Коммуникативное говорение можно стимулировать с помощью различных заданий:
- опиши главного героя;
- разыграйте диалоги между героями;
- прокомментируйте поведение героя;
- какие идиомы мы будем использовать, описывая героя;
Элементы сказок также широко используются для обучения фонетике на начальном уровне обучения.
Чтобы учащиеся лучше усвоили разницу в артикуляции русских и английских звуков, можно предложить детям зайти в гости к известным персонажам русских сказок (так тётушка Федора не может навести порядок в доме, потому что у неё нет пылесоса [r]).
В начальной школе сказки играют важную роль в обучении лексике. Учиться вместе со сказочными персонажами весело и поучительно, ведь у них такие разные характеры. Перевоплощаясь в знакомых с детства героев, учащиеся преодолевают речевой барьер, т.к. ошибки будут делать не они, а сказочные герои. Постоянные эпитеты (dense forest, cruel step-mother, wicked magician, fine steed, fine maiden, cherry cheeks, golden hair, bonny man, coal-black steed, magic wand), сравнения (the girl-baby grew white as milk, with cheeks like roses and lips like cherries, устойчивые выражения, встречающиеся в строго определенных местах текста, ("Fee- fo-fi- fum! I smell the blood of a Christian man..."), лексические и синтаксические повторы (So they fought, and fought, and fought, until at last Childe Rowland beat the King of England to his knees; So she went along, and she went along, and she went along till she met Cocky-locky; So she sat with Nix Naught Nothing underneath the tree and thought and thought and thought, until an idea came to her) расширяют словарный запас учащихся, облегчают понимание и усвоение изучаемого грамматического материала.
Запоминание рифмованных текстов сказок, выполнение иллюстраций к ним, инсценирование сказок перед родителями и на школьных праздниках - всё это способствует формированию коммуникативной компетенции учащихся и повышает их интерес к предмету Английский язык. Широко используется на современных уроках английского языка так называемые «fractured fairy tales» или «фрагментированные сказки». Такие сказки создаются на основе традиционных сказок. Они видоизменены самым неожиданным способом, так чтобы представить старую сказку в новом смешном и юмористичном виде. Например, можно изменить героев, ход событий, добавить более современную лексику. В итоге получается забавная пародия, пользующаяся интересом у учащихся. Обычно учеником предлагается список хорошо известных сказок таких, как «Puss in Boots», «The Three Bears» и т.д. Используя знакомых героев из сказок, хорошо известные сюжеты дети создают «фрагментированные» версии сказок. Так можно изменить место и время действия, сюжет, последовательность событий, ввести в сказку героев других рассказов, мультфильмов. Такой вид деятельности рекомендуется использовать на 3 или 4 ступени обучения языку и в школах с углубленным изучением английского языка в начальной школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование компьютеров на уроках английского языка в начальной школе
Статья раскрывает необходимость использования ИКТ-технологий и в частности компьютеров на уроках иностранного языка,как одно из требований ФГОС...
Статья на тему "Использование ИКТ на уроках английского языка в начальной школе"
Статья рассказывает о методах и нормах использования ИКТ на уроках в начальной школе...
Использование игр на уроках английского языка в начальной школе.
Учение - значительная часть жизни ребенка, а изучение иностранного языка младшими школьниками - труднейший процесс. Учитель должен стремиться к формированию положительной мотивации обучения. Для этого...
Доклад на тему "Использование видеоматериалов на уроках английского языка в начальной школе"
Использование видеоматериалов на уроках английского языка в начальной школе...
Использование физкультминуток на уроках английского языка в начальной школе.
В представленном материале дается обоснование использования физкультминуток на уроках английского языка и приводятся примеры опробированных и хорошо зарекомендовавших себя физкультминуток....
Эффективное использование ЦОР на уроках английского языка в начальной школе
Данное выступление посвящено использованию цифровых образовательных ресурсов на уроках. ЗА и ПРОТИВ!...
Использование грамматических сказок на уроках английского языка в начальной школе как способ формирования грамматических навыков.
Использование грамматических сказок на уроках английского языка в начальной школе как способ формирования грамматических навыков.Формирование грамматических навыков в начальной школе является необходи...