Анализ урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС НОО по теме "Хобби"
опыты и эксперименты по иностранному языку (4 класс)
Анализ урока английского языка по теме Хобби в соответствии с требованиями ФГОС НОО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_uroka_po_teme_hobbi_fgos_noo.docx | 21.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Кафедра историко-филологического образования
Задание: Просмотрите и проанализируйте (по схеме) урок английского языка. Дополните свои оценки комментариями.
Урок английского языка, Ляховец А.Б.
https://www.youtube.com/watch?v=qLKt3xjD_Xg
Анализ урока английского языка, Ляховец А.Б. в соответствии с требованиями ФГОС НОО
Цель посещения: 1. Организация урока, выполнение единых педагогических требований, оснащение урока средствами обучения. 2. Проверка содержания и методов изучения материала. 3. Активизация познавательной деятельности учащихся на уроке. 4. Эффективность методов преподавания, глубина и прочность знаний учащихся
Дата: 26 октября 2018 г.
Класс, учитель: Ляховец А.Б.
Тема урока: Хобби
Тип урока: комбинированный урок, урок формирования первоначальных предметных навыков
Дидактическая задача урока: Познавательные: восстановить знания учащихся о применении модальных глаголов и глаголов чувственного восприятия с глаголами, относящимися к хобби. Практические: определить уровень сформированности данных умений. Общепредметные: воспитывать внимание к речевым образцам в процессе аудирования, чтения текста; дифференцировать задания с учётом темпов усвоения учащимися материала; учить переключать внимание посредством смены видов деятельности. Воспитательные: воспитывать интерес к английскому языку, воспитывать уважительное отношение к культурному и историческому наследию своей страны и страны изучаемого языка, воспитывать активность в проявлении своего отношения к увлечениям, воспитывать уважительное отношение к увлечениям других людей, прививать чувство коллективизма и индивидуальности, взаимопомощи.
Цели урока: формирование навыков аудирования, чтения, говорения по теме Хобби
Ведущие аспекты анализа урока
Ведущие аспекты анализа урока | Содержание наблюдения | Оценка (до 5 баллов) | Комментарии |
Дидактическая задача урока (краткий оценочный анализ) | 1.Соответствие дидактической задачи урока отобранному содержанию. 2.Результативность решения дидактической задачи | 5 | 1.Соответствие дидактической задачи урока отобранному содержанию. 2.Результативность решения дидактической задачи |
Содержание урока | Соответствие основного содержания урока содержанию программы и учебника | 5 | Основное содержание урока соответствует содержанию программы и учебника |
Методы обучения | Соответствие приемов обучения и учения (методов обучения) решению триединой образовательной цели | 5 | Наблюдение, сравнение, обобщение, поиск информации. |
Формы обучения | 1. Соответствие форм обучения (фронтальная, групповая, индивидуальная, коллективная) решению основной дидактической задачи урока. 2. Целесообразность использования предложенных заданий | 5 | 1. Соответствие форм обучения (фронтальная, групповая, индивидуальная, коллективная) решению основной дидактической задачи урока. 2. Предложенные задания использовались целесообразно, способствовали развитию образного мышления за счет яркой наглядности; повышению мотивации к учению |
Результативность урока | Достижение цели и решение основной дидактической задачи урока | 5 | Место и роль данного урока определены правильно, урок находится в связи с предыдущими и последующими уроками. Высокая работоспособность на уроке обеспечивалась сменой видов деятельности , формой организации работы. Учащиеся могли ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания, находить информацию. Это способствовало развитию умения работать в сотрудничестве, слышать друг друга, считаться с мнением других, обосновывать свои ответы. На протяжении всего урока учитель работал над развитием умственных способностей, образного мышления. В результате такой эффективной работы учащиеся усвоили новую информацию, воспроизвели пройденный материал |
Практическая направленность урока | Практическая направленность вопросов, упражнений и задач, предлагаемых для выполнения школьникам | 5 | Практическая направленность урока выражена в следующем: сознательное усвоение детьми материала обеспечивается за счет использования рационально подобранных средств наглядности. Предусмотрен постепенный переход от простого к сложному. Осуществляется опора на жизненный опыт ребенка. Система упражнений, направлена на выработку навыков, предусматривает их применение в разнообразных условиях. Тренировочные упражнения рационально распределены во времени. Значительно усилено внимание к практическим упражнениям. |
Самостоятельная работа школьников как форма организации учебной деятельности | 1.Уровень самостоятельности школьников при решении дидактической задачи урока 2. Характер самостоятельной учебной деятельности (репродуктивный, творческий) 3. Взаимопомощь | 5 | Самостоятельная работа носит творческий характер, присутствует взаимопомощь. Самостоятельная работа проводилась с целью закрепления и углубления знаний учащихся, способствовала развитию мышления |
Формирование универсальных учебных действий на каждом этапе урока | Личностные, познавательные, коммуникативные, регулятивные | 5 | Этап 1. Самоопределение к учебной деятельности. УУД: регулятивные – целеполагание -личностные-самоопределение (вижу, слышу, чувствую) -коммуникативные-планирование учебного сотрудничества Этап 2. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала. УУД: познавательные- общеучебные ( умение структурировать знания , контролировать и оценивать процесс и результат деятельности); Логические (анализ, синтез, сравнение) - регулятивные-контроль, коррекция Этап 3.Постановка учебной задачи, выявление места и причины затруднения. УУД: познавательные –постановка и формулирование проблемы -регулятивные- целеполагание, формирование познавательной цели -логические-формирование проблемы Этап 4. Построения проекта выхода из затруднения. УУД: регулятивные- целеполагание как постановка учебной задачи -коммуникативные-планирование учебного сотрудничества со сверстниками, прогнозирование пробного действия Этап 5. Реализация построенного проекта. УУД: -коммуникативные-планирование учебного сотрудничества со сверстниками, управление поведением партнёра, умение выражать свои мысли -познавательные-поиск и выделение информации, знаково- символическое моделирование, построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез, самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера. Этап 6. Проверка полученных результатов. УУД: -познавательные- приём информации -регулятивные –контроль, оценка, коррекция -коммуникативные-управление поведением, умение использовать невербальные средства общения. Этап 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. УУД: -регулятивные-контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что усвоено и что ещё подлежит усвоению -личностные- самоопределение Этап 8. Рефлексия по достигнутым или недостигнутым образовательным результатам УУД: -коммуникативные-умение выражать свои мысли -познавательные-рефлексия -личностные – смыслообразование |
Формирование ИКТ-компетентности | Применение ИКТ на уроке, уровень сформированности ИКТ компетентности учащихся | 5 | На уроке учитель использовал презентацию по теме урока |
Структура урока | Соответствие структуры урока основной дидактической задаче | 5 | Структура урока соответствует основной дидактической задаче. |
Педагогический стиль | Соблюдение норм педагогической этики | 5 | Учитель соблюдает нормы педагогической этики: доброжелательный тон, умение контролировать внутриколлективные отношения, уважительное отношение к учащимся, создаёт ситуацию успеха |
Гигиенические требования | Температурный режим, проветривание класса, чередование видов деятельности, динамические паузы | 5 | чередование видов деятельности, разнообразие форм работы |
Творческая мастерская учителя
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры на уроках английского языка как средство реализации требований ФГОС НОО.
Роль дидактических игр в реализации требований ФГОС.Принципы системы дидактических игр.Результаты применения дидактических игр на уроках английского языка в начальной школе.Памятка для учителя д...
Технологическая карта урока английского языка в соответствии с требованием ФГОС и с применением ИКТ .
Технологическая карта урока английского языка в соответствии с требованием ФГОС и с применением ИКТ . 2 класс, Линия учебников группы авторов Кузовлев В.П. и др.Карта даст представление о ...
Технологическая карта урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС «Школы в России и Великобритании» по УМК "Spotlight", 3-й класс, под редакцией Быковой Н.И.
Технологическая картаурока английского языкав соответствии с требованиями ФГОС «Школы в России и Великобритании»по УМК "Spotlight", 3-й класс, под редакцией Быковой Н.И....
Анализ урока по математике в соответствии с требованиями ФГОС
Полный анализ к уроку математике по теме "Неравенства" 4 класс. ФГОС...
Анализ урока литературного чтения в соответствии с требованиями ФГОС
Тема: А.С.Пушкин «Зимнее утро»...
Анализ урока русского языка в соответствии с требованиями ФГОС
Анализ урока русского языка в соответствии с требованиями ФГОС...
Анализ урока по математике в соответствии с требованиями ФГОС НОО
Рабочая программа урока включала следующие этапы: Тема урока: «Нахождение нескольких долей целого»Цели деятельности учителя: формирование знаний об алгоритме нахождения нескольк...