Анализ урока литературного чтения в соответствии с требованиями ФГОС
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Тема: А.С.Пушкин «Зимнее утро»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_uroka_literaturnogo_chteniya_v_sootvetstvii_s_trebovaniyami_fgos_2.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ урока литературного чтения в соответствии с требованиями ФГОС
Дата:
Класс, учитель: Дьяконова Людмила Суликоевна
Количество учащихся в классе: 17
Присутствовали на уроке: 17
Тема: А.С.Пушкин «Зимнее утро»
Тип урока по образовательной цели: урок применения умений и знаний.
Дидактическая задача:
• развитие умений воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
• развитие умений осознанно, правильно, выразительно читать вслух;
• развитие умений самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;
• развитие умений по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили.
Задачи:
Образовательные:
Сформировать умение вчитываться в речь автора, анализировать текст и находить языковые средства выразительности; обучать составлению письменных описаний-миниатюр.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к литературному наследию; умение работать в группе.
Развивающие:
Развивать образное мышление, навыки словесного рисования, мотивацию на вдумчивое чтение художественной литературы.
Ведущие аспекты анализа урока | Содержание наблюдения |
Дидактическая задача урока | Дидактическая задача урока соответствует содержанию урока На данном уроке показана результативность решения дидактической задачи |
Содержание урока | Содержание теоретического материала соответствует программе и учебнику; Пояснение учителя проходят в доступной форме, чётко выделяются основные моменты опорных знаний, Учителем создан благоприятный психологический настрой детей на работу. |
Методы обучения | Учитель анализирует предложенные ответы, помогает в выборе наиболее удачного, создаёт проблемную ситуацию. Использованы следующие методы: словесные, наглядные; интерактивный метод. Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию; Относительно характера познавательной деятельности: активный метод, репродуктивный, частично- поисковый. Используются различные формы опроса; Организация работы по группам позволяет выявить недостатки в умениях и навыках и устранить их с помощью своих товарищей. |
Формы обучения | Коллективная и индивидуальная формы обучения соответствует решению основной дидактической задачи урока Использования предложенных учителем заданий целесообразно на данном уроке |
Результативность урока | Цель урока достигнута, пути достижения выбраны эффективно; Прослеживается систематичность подготовки учащихся к урокам, интерес к предмету. |
Практическая направленность урока | Практическая направленность вопросов, упражнений , предлагаемых для выполнения обущающимся соответствуют различному уровню подготовки учащегося согласно системно-деятельностному подходу. |
Самостоятельная работа школьников как форма организации учебной деятельности | Наблюдается различный уровень самостоятельности школьников при решении дидактической задачи урока развитие умений воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; умений осознанно, правильно, выразительно читать вслух; самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам; умений по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили. Характер самостоятельной учебной деятельности является репродуктивным. |
Формирование универсальных учебных действий на каждом этапе урока | В течение урока наблюдалось соответствие УУД на каждом этапе урока |
Формирование ИКТ-компетентности | Использование презентации «Зимнее утро» |
Структура урока | Структура урока соответствует основной дидактической задачи данного урока Четко обозначены этапы урока |
Педагогический стиль | Во время проведения урока поведение учителя соответствовало нормам педагогической этики требовательность и уважительность к воспитаннику; |
Использование современных образовательных технологий в процессе обучения преподаваемого предмета | Цель применения образовательной технологии совершенствование навыков актуализация знаний, умения анализировать источники, учебный текст, систематизировать полученные данные, высказывать своё мнение по проблеме; Формируемые компетенции: обеспечивает учет индивидуальных особенностей и открывает большие возможности для коллективной познавательной деятельности. |
Применение здоровьесберегающих технологий | Во время урока учителем использовались здоровьесберегающие технологий, методики и приемы оздоровления детей.
|
Директор МБОУ СОШ №2 Кантемирова Э.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектирование урока технологии в соответствии с требованиями ФГОС НОО
Проектирование урока технологии в соответствии с требованиями ФГОС НОО...
Профессиональный педагогический проект "Формирование коммуникативных компетенций у обучающихся на уроках математики в соответствии с требованиями ФГОС"
Актуальной педагогической проблемой, «блокирующей» качество математического образования в начальной школе, является неумение обучающихся дать обоснование выполняемому действию, выстроить логичный от...
Анализ урока математики в соответствии с требованиями ФГОС 1 класс Паршина Т. П.
Тип урока:изучение нового материала и первичного закрепления. Цель:создать условия для обеспечения осознания и усвоения числа и цифры 3. Задачи: воспитательные: формировани...
Анализ урока математики в соответствии с требованиями ФГОС
Анализ урока математики в соответствии с требованиями ФГОС...
Статья по теме: "Формирование деятельностных способностей младших школьников на уроках литературного чтения в контексте требований ФГОС"
Данная статья может быть полезна учителям начальных классов для заимствования опыта реализации работы в соответствиис системно-деятельностным подходом как в общем виде, так и на уроках литературного ч...
Анализ урока литературы в соответствии с требованиями ФГОС НОО
На основе требований Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения (ФГОС НОО) проведен анализ урока по теме «Серебряное копытце» П. П. Бажова. Урок является час...
Анализ урока литературы в соответствии с требованиями ФГОС НОО
На основе требований Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения (ФГОС НОО) проведен анализ урока по теме А.В. Жигулин. « О, Родина! В неярком блеске...»Рабоч...