Технологическая карта урока по английскому языку в 4 классе на тему «Говорим о планах. Конструкция to be going to»
методическая разработка по иностранному языку

Фадеева Татьяна Владимировна

Предмет: английский язык
Класс: 4
Тип урока: изучения новых знаний и формирования новых умений

Тема урока/серии уроков: Говорим о планах. Конструкция to be going to (как средство выражения действия в будущем)

Цель/задачи урока: Формирование грамматических навыков. Образование и употребление конструкции to be going to do something (собираться что-либо делать).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

по английскому языку в 4 классе

на тему «Говорим о планах. Конструкция to be going to»

 

Разработала: учитель английского языка ГБОУ Школа №2065  Фадеева Т.В.

Москва, 2020

Предмет: английский язык
Класс: 4
Тип урока: изучения новых знаний и формирования новых умений

Тема урока/серии уроков: Говорим о планах. Конструкция to be going to (как средство выражения действия в будущем)

 

Цель/задачи урока: Формирование грамматических навыков. Образование и употребление конструкции to be going to do something (собираться что-либо делать).

Учебная: к концу урока учащиеся должны научиться рассказывать о своих планах на выходной день, используя структуру to be going to; 
Образовательные: введение и закрепление нового грамматического материала, активизация и контроль сформированности речевых навыков изученной лексики, мотивация учащихся на дальнейшее изучение темы, развитие речевых умений и навыков монологической и диалогической речи;

Развивающие: развитие внимания, памяти, умения использовать речевые образцы в качестве опоры при построении собственных высказываний, развить умение монологической речи (рассказ о планах на выходной день); извлекать запрашиваемую информацию, сотрудничать с одноклассниками, развитие умения работать в паре;

Воспитательная: формировать положительную мотивацию к изучению иностранного языка за счет создания «ситуации успеха» и применения активных форм обучения; 

Средства обучения: (основные, дополнительные) УМК «Английский язык. Brilliant» для 4 класса, Комарова Ю.А., Ларионова И.В., Перретт Ж. (ФГОС). CD диск к учебнику, тематические презентации Power Point к уроку, грамматическая таблица, ситуативные картинки, интерактивная доска и мультимедиа проектор компьютер.

 

Технологическая карта с методической структурой урока

по английскому языку в 4 классе

на тему «Говорим о планах. Конструкция to be going to»

  

Дидактическая структура урока

Методическая структура урока

Признаки решения дидактических задач

Методы

обучения

Форма

деятельности

Методические

приемы и их

содержание

Средства

обучения

Способы

организации

деятельности

Организационный момент

Беседа

Фронтальная

Объяснение, опрос

Электронные пособия

МЭШ

Репродуктивная деятельность

Формирование умения самостоятельно готовить рабочее место и материалы для работы

Актуализация знаний

Объяснительно – иллюстративный, частично поисковый

Фронтальная

Опрос, анализ слайда с изображением

 Печатные пособия, электронные пособия

МЭШ

 Репродуктивный (анализ с педагогом),  продуктивный (поиск ответов на вопросы, формулирование цели, темы и задач занятия)

 Формирование умения анализировать, формирование речевых УУД, умения формулировать тему и задачи занятия

Сообщение нового материала

 Объяснительно – иллюстративный, репродуктивный

 Фронтальная, индивидуальная

 

 Печатные пособия, электронные материалы для работы

 Репродуктивная, работа над предварительным …,

 

Закрепление изученного материала

Беседа, продуктивный

Фронтальная, индивидуальная

 

 Печатные пособия, электронные материалы для работы

 Творческая работа, продуктивная, самостоятельная деятельность …

 Формирование умения применять полученные теоретические знания и применять их на практике, повторение, обобщение, систематизация знаний для самостоятельной работы …

Подведение итогов

Беседа

Фронтальная

Анализ полученных …

Продуктивный анализ совместно с учителем

Формирование умения объективно оценивать свою и чужую работу

Домашнее задание

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта с дидактической структурой урока

по английскому языку

в 4 классе

на тему «Говорим о планах. Конструкция to be going to»

Дидактическая структура урока*

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

 

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организационный момент 1

1. Мотивация учебной деятельности.

2. Речевая разминка.

3. Фонетическая разминка

 Приветствие учащихся с использованием устойчивых речевых клише

Музыкальное видео-приветствие:

Hello! - Greeting Songs for Kids  https://youtu.be/xEnVLZ_t748

https://i.ytimg.com/vi/ME0QAijfc5U/maxresdefault.jpg

Hello children!

How are you?

How’s the weather?

Are you ready?

Sit down, please.

-визуально проверяет готовность учащихся к уроку;

-Let’s start our lesson and remember some rules:  

 Don’t shout – Sit straight,

Don’t sleep – Hands up – Smile!

- Создает эмоциональный настрой на урок: Smile each other and wish good luck.

-проводит фонетическую разминку

Let’s train your tongues.

Тест (МЭШ):

1) сопоставить изображение с описанием - подобрать пары картинок: weather – activity

 Дают устный ответ в форме приветствия;

занимают рабочие места;

отрабатывают звуки.

Hello!

I’m fine.

The weather is good today.

 Фронтальная беседа способствует включению учащихся в урок, развитие навыков говорения

 Речевое взаимодействие на уровне фраз, с соблюдением норм речевого этикета.

 Психологическая готовность к переходу от отдыха к учебной деятельности;

учебное сотрудничество и совместная деятельность с учителем и сверстниками;

активное слушание

Ведение в учебную деятельность.

Тест-разминка.

Дает команды выполнить действия: stand up, sit down, hands up, hands down, dance, run, jump, play basketball, play the violin, …

 Проводит параллель с ранее изученным материалом. Обращает внимание на картинки на доске и предлагает вспомнить лексику изученную  ранее.

Тест (МЭШ или в презентации):

назовите действия изображенные на картинках "Look at the blackboard and describe the pictures. Tell some verbs which you associate with them»

Затем проверяют правильность подобранных глаголов.

Повторяют изученные ранее лексические единицы -  выполняют устные команды учителя (мимика, жесты, движения)

Слушать себя и других участников коммуникативного процесса. Воспринимать информацию на слух

Воспроизводить на уровне слова

Осуществлять

актуализацию, систематизировать

полученные ранее знания по теме.

Уметь слушать в соответствии

с целевой

установкой.

Принимать

и сохранять учебную задачу.

Проверка домашнего задания.

1) Визуальный диктант.

2) проверка уровня усвоения теории грамматики по теме урока.

1) Диктует слова и словосочетания  на английском языке (глаголы действия, движения) с опорой на картинки с изображением действий.

2)Проверяет уровень усвоения теоретических знаний, задает вопросы по теории, осуществляет помощь в усвоении грамматического материала: поясняет, уточняет, дополняет, демонстрирует в презентации.

Оформляют свою мысль в письменной форме - пишут перевод слов и словосочетаний по памяти, осуществляют взаимопроверку и оценивают себя. Проверяют по слайду с изображениями с описанием.

Формулируют и обсуждают грамматические правила.

Способствует достижению поставленной цели за счет собственных ресурсов памяти, мышления.

Слушать учителя на слух воспринимать и переводить слова и выражения

Вспоминают изученную лексику.

Умеют сформулировать, обобщить правила грамматики, изученные самостоятельно.

Уметь контролировать процесс и результат своей деятельности, умение адекватно воспринимать и отметки

Постановка учебной задачи.

Ведение нового материала

 Формулирует и согласует цели урока

Open your books on page 79.

Look at the pictures and answer my questions.

Какие времена употребляются в комиксе? Изучите текст.

В каких временах используется глагол to be?

What picture is it?

Найдите примеры использования конструкции to be going to do, переведите.

 Present Continuous

It’s going to go to the beach.

Прошедшее время. It was sad.

Picture number 9

Настоящее время.

Picture number 7.

We’re here now.

Прошедшее время. Picture 2. They were in the house. Picture 9. This town wasn’t happy. It was sad.

 Формулируют тему урока и  определяют цель урока.

Фронтальная работа. Работа с текстом, поисковое чтение.

Отработка чтения и формирование грамматических навыков.

 Употреблять в устной (диалогической и монологической) речи лексические единицы и речевые структуры по теме урока.

Читать текст

с детальным пониманием значимой информации

 Выдвижение предположений о теме урока,

самостоятельное выделение и формулирование  цели,  постановка и удерживание учебной задачи;

умение слушать , формулирование собственных ожиданий

Изучение нового материала 1

Актуализация знаний

 Актуализирует знания учащихся, мыслительные операции, необходимые для систематизации изученных способов действий:

Давайте изучим конструкцию to be going to и потренируемся использовать ее в речи.

Ответьте на вопросы

 «What are you going to do?» и другие.

Подберите ответ из предложенных или сформулируйте свой, переведите.

 Учащиеся знакомятся с образованием предложений с конструкцией “to be going to”, составляют предложения или выбирают из предложенных вариантов.

 Фронтальная работа. Формирование грамматических навыков.

 Активизация имевшихся ранее знаний, активное погружение в тему

 Формирование умения извлекать информацию из иллюстраций, текстов;

формирование умения работать в группах, формирование умения формулировать свои мысли в устной форме;

контролируют правильность ответов обучающихся

Включение изученного в систему знаний. Отработка нового материала. Работа над употреблением структуры проводится в форме игры

Выдвигает проблему.

Игра пантомима.

Игровая форма занятия создается на уроке при помощи действий учителя, затем учащихся. Учитель: Посмотрите на мои действия, опишите их, используя конструкцию to be going to:

What am I going to do?

Теперь вы можете изображать действия и просить одноклассников разгадать вашу пантомиму.

Изучают правила игры, распределяют роли в парах, применяют речевые образцы изучаемой темы на практике.

Использование игры, как метод обучения  для освоения темы. Фронтальная работа.

Цель игрового метода обучения – способствовать развитию речевых лексико-грамматических навыков с использованием нового материала.

Систематизируют и дифференцируют новые полученные знания. Совместно активизируют и воспроизводят полученную информацию в соответствии с учебной задачей

 Проявление эмоционального отношения и волевых усилий в учебно- познавательной деятельности;

умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности её решения; умение аргументировать свою позицию и координировать её при выработке общего решения в совместной деятельности

Закрепление нового материала

 Создает условия для фиксации изученного способа действия.

1)Дает инструкции к выполнению упражнения из учебника

Письмо в тетради.

Ex. 9 Давайте изучим примеры, как употребляется конструкция to be going to

Как это переводится? Какая картинка?

2) предлагает выполнить грамматическое упражнение (в презентации)

 Выполняют упражнение, направленное на

освоение новой структуры, воспроизводят во время выполнения письменного задания.

Дети переводят, находят соответствующую картинку.

Дети читают и переводят предложения.

Дети выходят писать упражнение на доске/ записывают в тетеради.

 Отработка навыков письма и грамматических навыков. Контроль формирования нового грамматического материала.

 Осознанно воспринимать и воспроизводить информацию на основе составленных предложений

 Готовность к преодолению трудностей. Способность принимать, сохранять и следовать учебным задачам.

Контролировать правильность своих предложений.

Физминутка

Подготовка и демонстрация видеоролика

Walking Walking https://youtu.be/fPMjnlTEZwU 

Поют песню и выполняют движения

Снятие физической и эмоциональной нагрузки

Умение сформулировать свою речь в устной форме

Проявление эмоционального отношения и волевых усилий в учебно- познавательной деятельности

Контроль.

Диалогическая речь. Ролевая игра. Говорение.

 Создает условия для фиксации изученного способа действия с проговариванием во внешней речи.

Распределяет учащихся на пары, предлагает прочитать правило из учебника и составить диалог используя вопрос по составлению диалога по образцу.

Вам нужно составить сценку-диалог в ресторане или диалог с другом по телефону. Вы будете общаться друг с другом.

 Работа с диалогом

Дети составляют диалог в парах.

Распределяют роли (официант-посетитель, я-друг).

Демонстрируют составленный диалог.

 Задание направлено на контроль применения лексико-грамматических навыков в диалогической речи;
отработка навыков говорения, развитие умения слушать и оценивать речь своих одноклассников.

 Систематизируют и дифференцируют новые полученные знания.

Вести диалог по теме,

соблюдая нормы

речевого этикета.

 Контролировать  время, предоставленное для работы.

Корректировать ошибки, восполнять пробелы.

Выбрать наиболее эффективных способов решения  задач  в зависимости от конкретных условий;

Домашнее задание

Объясняет домашнее задание.

Зрительное ознакомление с содержанием домашнего задания и инструкцией по выполнению.

Самостоятельно определяют степень сложности выполнения задания и необходимой помощи.

Определяют область применения полученных знаний

Готовность к самостоятельным  действиям по воспроизведению и применению полученных знаний.

Итог. Рефлексия

 Организовать фиксацию степени соответствия результатов деятельности на уроке и поставленной цели в начале урока

-организовать проведение самооценки учениками работы на уроке: Предлагает учащимся поднять карточки Sad face \Happy face и обосновать свой ответ

 Did you enjoy the lesson? What did you like more?  

Что мы сегодня узнали нового?

Вам понравилась игра «В ресторане»?

Формулируют  конечный  результат работы на уроке; формулируют цель на следующие уроки.

 Выбирают карточку соответствии с собственной внутренней оценкой.

Мы узнали правила употребления конструкции to be going to do.

Yes. It is Fun. It is a super game.

 Самооценка на основе критерия успешности; адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности.

Контроль, самоанализ деятельности учителя и учащихся на уроке, отработка навыков говорения.

Транслируют оценку результатов собственной деятельности.

 Анализировать результаты собственной деятельности. Определять существующие пробелы в полученных знаниях, на их основе формулировать дальнейшие цели.

 Сохранять учебную задачу, осуществлять самоконтроль и самооценку.

Сопоставляют ранее поставленную цель с результатом деятельности.

Формулировать свое мнение, учет разных мнений

 

 

Самоанализ урока 

       Данный урок является уроком ознакомлением с новым материалом. Урок был составлен с учетом требований ФГОС с использованием информационно-коммуникативных технологий, технологий платформы МЭШ. Время, отведённое на все этапы урока, было распределено рационально. Последовательность этапов логична.

На уроке была создана доброжелательная атмосфера. Темп и ритм образовательного процесса на уроке был оптимальными. Уровень познавательной активности учащихся, уровень усвоения и использования материала хороший. Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. На уроке были соблюдены нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель – ученик». Дети были увлечены уроком. Им была интересна тема. Постоянная смена деятельности подкрепляла интерес и внимание учащихся на протяжение всего урока. Было достигнуто понимание и взаимодействие с детьми. Намеченный план урока полностью выполнен. Все этапы урока были пройдены. На уроке были достигнуты поставленные учебные, образовательные, развивающие и воспитательные цели. Учащиеся освоили тему и не все смогли применить новую лексику в диалоге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по английскому языку 2 класс по теме "Спорт и спортивные игры" по УМК М.З.Биболетовой. Самоанализ урока.

Урок построен в соответствии с ФГОС, с использованием информационно-коммуникативных технологий.Так как в нашей стране идёт активная подготовка к олимпиаде в Сочи, весь урок направлен на это событие. В...

технологическая карта урока по английскому языку 2 класс

технологическая карта урока по английскому языку для 2 класса к учебнику Кауфман "Happy English.ru" по теме "Ознакомление с личным и притяжательным местоимениями"  (Урок 54 с.75-77)...

Технологическая карта урока по русскому языку 1 класс Тема «Что выражает предложение? Знаки препинания в конце предложения»

Методическая разработка урока по ФГОС на тему "Что выражает предложение? Знаки препинания в конце предложения" с презентацией. Данный урок является первым уроком в теме «Предложения» и первым уроком п...

Технологическая карта урока по русскому языку. 2 класс. Тема: Учимся различать предлоги и приставки.

Цель: создать условия для освоения новых знаний по теме «Приставки и предлоги».Планируемые результаты:v Предметные:  Развитие умения различать сходные приставки и предлоги; развитие умения правил...

Технологическая карта урока по русскому языку. 4 класс. Тема "Третье склонение имен существительных"

Данная методическая разработка урока позволит познакомить учащихся со склонением имен существительных, признаками существительных 3-го склонения, а также закрепить знания о падежах русского языка....

Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс Тема:"Корень.Однокоренные слова."

-Из-под снега вышел другИ весной запахло вдруг.(подснежник)Легенда гласит:"Однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю Весну.Но смелый подснежник......

технологическая карта урока по английскому языку 4 класс по теме "My day "

технологическая карта урока по английскому языку 4 класс по теме "My day "...