Технологическая карта урока по английскому языку в 4 классе на тему «Говорим о планах. Конструкция to be going to»
методическая разработка по иностранному языку
Предмет: английский язык
Класс: 4
Тип урока: изучения новых знаний и формирования новых умений
Тема урока/серии уроков: Говорим о планах. Конструкция to be going to (как средство выражения действия в будущем)
Цель/задачи урока: Формирование грамматических навыков. Образование и употребление конструкции to be going to do something (собираться что-либо делать).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_po_angliyskomu_yazyku_govorim_o_planah_na_budushchee_4_klass.docx | 212.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
по английскому языку в 4 классе
на тему «Говорим о планах. Конструкция to be going to»
Разработала: учитель английского языка ГБОУ Школа №2065 Фадеева Т.В.
Москва, 2020
Предмет: английский язык
Класс: 4
Тип урока: изучения новых знаний и формирования новых умений
Тема урока/серии уроков: Говорим о планах. Конструкция to be going to (как средство выражения действия в будущем)
Цель/задачи урока: Формирование грамматических навыков. Образование и употребление конструкции to be going to do something (собираться что-либо делать).
Учебная: к концу урока учащиеся должны научиться рассказывать о своих планах на выходной день, используя структуру to be going to;
Образовательные: введение и закрепление нового грамматического материала, активизация и контроль сформированности речевых навыков изученной лексики, мотивация учащихся на дальнейшее изучение темы, развитие речевых умений и навыков монологической и диалогической речи;
Развивающие: развитие внимания, памяти, умения использовать речевые образцы в качестве опоры при построении собственных высказываний, развить умение монологической речи (рассказ о планах на выходной день); извлекать запрашиваемую информацию, сотрудничать с одноклассниками, развитие умения работать в паре;
Воспитательная: формировать положительную мотивацию к изучению иностранного языка за счет создания «ситуации успеха» и применения активных форм обучения;
Средства обучения: (основные, дополнительные) УМК «Английский язык. Brilliant» для 4 класса, Комарова Ю.А., Ларионова И.В., Перретт Ж. (ФГОС). CD диск к учебнику, тематические презентации Power Point к уроку, грамматическая таблица, ситуативные картинки, интерактивная доска и мультимедиа проектор компьютер.
Технологическая карта с методической структурой урока
по английскому языку в 4 классе
на тему «Говорим о планах. Конструкция to be going to»
Дидактическая структура урока | Методическая структура урока | Признаки решения дидактических задач | ||||
Методы обучения | Форма деятельности | Методические приемы и их содержание | Средства обучения | Способы организации деятельности | ||
Организационный момент | Беседа | Фронтальная | Объяснение, опрос | Электронные пособия МЭШ | Репродуктивная деятельность | Формирование умения самостоятельно готовить рабочее место и материалы для работы |
Актуализация знаний | Объяснительно – иллюстративный, частично поисковый | Фронтальная | Опрос, анализ слайда с изображением | Печатные пособия, электронные пособия МЭШ | Репродуктивный (анализ с педагогом), продуктивный (поиск ответов на вопросы, формулирование цели, темы и задач занятия) | Формирование умения анализировать, формирование речевых УУД, умения формулировать тему и задачи занятия |
Сообщение нового материала | Объяснительно – иллюстративный, репродуктивный | Фронтальная, индивидуальная |
| Печатные пособия, электронные материалы для работы | Репродуктивная, работа над предварительным …, |
|
Закрепление изученного материала | Беседа, продуктивный | Фронтальная, индивидуальная |
| Печатные пособия, электронные материалы для работы | Творческая работа, продуктивная, самостоятельная деятельность … | Формирование умения применять полученные теоретические знания и применять их на практике, повторение, обобщение, систематизация знаний для самостоятельной работы … |
Подведение итогов | Беседа | Фронтальная | Анализ полученных … | Продуктивный анализ совместно с учителем | Формирование умения объективно оценивать свою и чужую работу | |
Домашнее задание |
|
|
|
|
|
|
Технологическая карта с дидактической структурой урока
по английскому языку
в 4 классе
на тему «Говорим о планах. Конструкция to be going to»
Дидактическая структура урока* | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов
| Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
Организационный момент 1 1. Мотивация учебной деятельности. 2. Речевая разминка. 3. Фонетическая разминка | Приветствие учащихся с использованием устойчивых речевых клише Музыкальное видео-приветствие: Hello! - Greeting Songs for Kids https://youtu.be/xEnVLZ_t748 Hello children! How are you? How’s the weather? Are you ready? Sit down, please. -визуально проверяет готовность учащихся к уроку; -Let’s start our lesson and remember some rules: Don’t shout – Sit straight, Don’t sleep – Hands up – Smile! - Создает эмоциональный настрой на урок: Smile each other and wish good luck. -проводит фонетическую разминку Let’s train your tongues. Тест (МЭШ): 1) сопоставить изображение с описанием - подобрать пары картинок: weather – activity | Дают устный ответ в форме приветствия; занимают рабочие места; отрабатывают звуки. Hello! I’m fine. The weather is good today. | Фронтальная беседа способствует включению учащихся в урок, развитие навыков говорения | Речевое взаимодействие на уровне фраз, с соблюдением норм речевого этикета. | Психологическая готовность к переходу от отдыха к учебной деятельности; учебное сотрудничество и совместная деятельность с учителем и сверстниками; активное слушание |
Ведение в учебную деятельность. Тест-разминка. | Дает команды выполнить действия: stand up, sit down, hands up, hands down, dance, run, jump, play basketball, play the violin, … Проводит параллель с ранее изученным материалом. Обращает внимание на картинки на доске и предлагает вспомнить лексику изученную ранее. Тест (МЭШ или в презентации): назовите действия изображенные на картинках "Look at the blackboard and describe the pictures. Tell some verbs which you associate with them» Затем проверяют правильность подобранных глаголов. | Повторяют изученные ранее лексические единицы - выполняют устные команды учителя (мимика, жесты, движения) | Слушать себя и других участников коммуникативного процесса. Воспринимать информацию на слух Воспроизводить на уровне слова | Осуществлять актуализацию, систематизировать полученные ранее знания по теме. | Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную задачу. |
Проверка домашнего задания. 1) Визуальный диктант. 2) проверка уровня усвоения теории грамматики по теме урока. | 1) Диктует слова и словосочетания на английском языке (глаголы действия, движения) с опорой на картинки с изображением действий. 2)Проверяет уровень усвоения теоретических знаний, задает вопросы по теории, осуществляет помощь в усвоении грамматического материала: поясняет, уточняет, дополняет, демонстрирует в презентации. | Оформляют свою мысль в письменной форме - пишут перевод слов и словосочетаний по памяти, осуществляют взаимопроверку и оценивают себя. Проверяют по слайду с изображениями с описанием. Формулируют и обсуждают грамматические правила. | Способствует достижению поставленной цели за счет собственных ресурсов памяти, мышления. | Слушать учителя на слух воспринимать и переводить слова и выражения Вспоминают изученную лексику. Умеют сформулировать, обобщить правила грамматики, изученные самостоятельно. | Уметь контролировать процесс и результат своей деятельности, умение адекватно воспринимать и отметки |
Постановка учебной задачи. Ведение нового материала | Формулирует и согласует цели урока Open your books on page 79. Look at the pictures and answer my questions. Какие времена употребляются в комиксе? Изучите текст. В каких временах используется глагол to be? What picture is it? Найдите примеры использования конструкции to be going to do, переведите. | Present Continuous It’s going to go to the beach. Прошедшее время. It was sad. Picture number 9 Настоящее время. Picture number 7. We’re here now. Прошедшее время. Picture 2. They were in the house. Picture 9. This town wasn’t happy. It was sad. | Формулируют тему урока и определяют цель урока. Фронтальная работа. Работа с текстом, поисковое чтение. Отработка чтения и формирование грамматических навыков. | Употреблять в устной (диалогической и монологической) речи лексические единицы и речевые структуры по теме урока. Читать текст с детальным пониманием значимой информации | Выдвижение предположений о теме урока, самостоятельное выделение и формулирование цели, постановка и удерживание учебной задачи; умение слушать , формулирование собственных ожиданий |
Изучение нового материала 1 Актуализация знаний | Актуализирует знания учащихся, мыслительные операции, необходимые для систематизации изученных способов действий: Давайте изучим конструкцию to be going to и потренируемся использовать ее в речи. Ответьте на вопросы «What are you going to do?» и другие. Подберите ответ из предложенных или сформулируйте свой, переведите. | Учащиеся знакомятся с образованием предложений с конструкцией “to be going to”, составляют предложения или выбирают из предложенных вариантов. | Фронтальная работа. Формирование грамматических навыков. | Активизация имевшихся ранее знаний, активное погружение в тему | Формирование умения извлекать информацию из иллюстраций, текстов; формирование умения работать в группах, формирование умения формулировать свои мысли в устной форме; контролируют правильность ответов обучающихся |
Включение изученного в систему знаний. Отработка нового материала. Работа над употреблением структуры проводится в форме игры | Выдвигает проблему. Игра пантомима. Игровая форма занятия создается на уроке при помощи действий учителя, затем учащихся. Учитель: Посмотрите на мои действия, опишите их, используя конструкцию to be going to: What am I going to do? Теперь вы можете изображать действия и просить одноклассников разгадать вашу пантомиму. | Изучают правила игры, распределяют роли в парах, применяют речевые образцы изучаемой темы на практике. | Использование игры, как метод обучения для освоения темы. Фронтальная работа. Цель игрового метода обучения – способствовать развитию речевых лексико-грамматических навыков с использованием нового материала. | Систематизируют и дифференцируют новые полученные знания. Совместно активизируют и воспроизводят полученную информацию в соответствии с учебной задачей | Проявление эмоционального отношения и волевых усилий в учебно- познавательной деятельности; умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности её решения; умение аргументировать свою позицию и координировать её при выработке общего решения в совместной деятельности |
Закрепление нового материала | Создает условия для фиксации изученного способа действия. 1)Дает инструкции к выполнению упражнения из учебника Письмо в тетради. Ex. 9 Давайте изучим примеры, как употребляется конструкция to be going to Как это переводится? Какая картинка? 2) предлагает выполнить грамматическое упражнение (в презентации) | Выполняют упражнение, направленное на освоение новой структуры, воспроизводят во время выполнения письменного задания. Дети переводят, находят соответствующую картинку. Дети читают и переводят предложения. Дети выходят писать упражнение на доске/ записывают в тетеради. | Отработка навыков письма и грамматических навыков. Контроль формирования нового грамматического материала. | Осознанно воспринимать и воспроизводить информацию на основе составленных предложений | Готовность к преодолению трудностей. Способность принимать, сохранять и следовать учебным задачам. Контролировать правильность своих предложений. |
Физминутка | Подготовка и демонстрация видеоролика Walking Walking https://youtu.be/fPMjnlTEZwU | Поют песню и выполняют движения | Снятие физической и эмоциональной нагрузки | Умение сформулировать свою речь в устной форме | Проявление эмоционального отношения и волевых усилий в учебно- познавательной деятельности |
Контроль. Диалогическая речь. Ролевая игра. Говорение. | Создает условия для фиксации изученного способа действия с проговариванием во внешней речи. Распределяет учащихся на пары, предлагает прочитать правило из учебника и составить диалог используя вопрос по составлению диалога по образцу. Вам нужно составить сценку-диалог в ресторане или диалог с другом по телефону. Вы будете общаться друг с другом. | Работа с диалогом Дети составляют диалог в парах. Распределяют роли (официант-посетитель, я-друг). Демонстрируют составленный диалог. | Задание направлено на контроль применения лексико-грамматических навыков в диалогической речи; | Систематизируют и дифференцируют новые полученные знания. Вести диалог по теме, соблюдая нормы речевого этикета. | Контролировать время, предоставленное для работы. Корректировать ошибки, восполнять пробелы. Выбрать наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; |
Домашнее задание | Объясняет домашнее задание. | Зрительное ознакомление с содержанием домашнего задания и инструкцией по выполнению. | Самостоятельно определяют степень сложности выполнения задания и необходимой помощи. | Определяют область применения полученных знаний | Готовность к самостоятельным действиям по воспроизведению и применению полученных знаний. |
Итог. Рефлексия | Организовать фиксацию степени соответствия результатов деятельности на уроке и поставленной цели в начале урока -организовать проведение самооценки учениками работы на уроке: Предлагает учащимся поднять карточки Sad face \Happy face и обосновать свой ответ Did you enjoy the lesson? What did you like more? Что мы сегодня узнали нового? Вам понравилась игра «В ресторане»? | Формулируют конечный результат работы на уроке; формулируют цель на следующие уроки. Выбирают карточку соответствии с собственной внутренней оценкой. Мы узнали правила употребления конструкции to be going to do. Yes. It is Fun. It is a super game. | Самооценка на основе критерия успешности; адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности. Контроль, самоанализ деятельности учителя и учащихся на уроке, отработка навыков говорения. Транслируют оценку результатов собственной деятельности. | Анализировать результаты собственной деятельности. Определять существующие пробелы в полученных знаниях, на их основе формулировать дальнейшие цели. | Сохранять учебную задачу, осуществлять самоконтроль и самооценку. Сопоставляют ранее поставленную цель с результатом деятельности. Формулировать свое мнение, учет разных мнений |
Самоанализ урока
Данный урок является уроком ознакомлением с новым материалом. Урок был составлен с учетом требований ФГОС с использованием информационно-коммуникативных технологий, технологий платформы МЭШ. Время, отведённое на все этапы урока, было распределено рационально. Последовательность этапов логична.
На уроке была создана доброжелательная атмосфера. Темп и ритм образовательного процесса на уроке был оптимальными. Уровень познавательной активности учащихся, уровень усвоения и использования материала хороший. Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. На уроке были соблюдены нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель – ученик». Дети были увлечены уроком. Им была интересна тема. Постоянная смена деятельности подкрепляла интерес и внимание учащихся на протяжение всего урока. Было достигнуто понимание и взаимодействие с детьми. Намеченный план урока полностью выполнен. Все этапы урока были пройдены. На уроке были достигнуты поставленные учебные, образовательные, развивающие и воспитательные цели. Учащиеся освоили тему и не все смогли применить новую лексику в диалоге.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по английскому языку 2 класс по теме "Спорт и спортивные игры" по УМК М.З.Биболетовой. Самоанализ урока.
Урок построен в соответствии с ФГОС, с использованием информационно-коммуникативных технологий.Так как в нашей стране идёт активная подготовка к олимпиаде в Сочи, весь урок направлен на это событие. В...
технологическая карта урока по английскому языку 2 класс
технологическая карта урока по английскому языку для 2 класса к учебнику Кауфман "Happy English.ru" по теме "Ознакомление с личным и притяжательным местоимениями" (Урок 54 с.75-77)...
Технологическая карта урока по русскому языку 1 класс Тема «Что выражает предложение? Знаки препинания в конце предложения»
Методическая разработка урока по ФГОС на тему "Что выражает предложение? Знаки препинания в конце предложения" с презентацией. Данный урок является первым уроком в теме «Предложения» и первым уроком п...
Технологическая карта урока по русскому языку. 2 класс. Тема: Учимся различать предлоги и приставки.
Цель: создать условия для освоения новых знаний по теме «Приставки и предлоги».Планируемые результаты:v Предметные: Развитие умения различать сходные приставки и предлоги; развитие умения правил...
Технологическая карта урока по русскому языку. 4 класс. Тема "Третье склонение имен существительных"
Данная методическая разработка урока позволит познакомить учащихся со склонением имен существительных, признаками существительных 3-го склонения, а также закрепить знания о падежах русского языка....
Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс Тема:"Корень.Однокоренные слова."
-Из-под снега вышел другИ весной запахло вдруг.(подснежник)Легенда гласит:"Однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю Весну.Но смелый подснежник......
технологическая карта урока по английскому языку 4 класс по теме "My day "
технологическая карта урока по английскому языку 4 класс по теме "My day "...