Рабочая программа по английскому языку для 2 класса к УМК " Радужный английский"
рабочая программа по иностранному языку (2 класс)
Рабочая программа по английскому языку для 2 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; (приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373), с учётом примерной программы по учебному предмету «Английский язык», одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, на основе авторской рабочей программы начального общего образования для 2-4 классов автор: O. В. Афанасьева, И. В. Михеева. «Радужный английский, 3» («Rainbow English»), М. Дрофа, 2017 г., на основе Основной образовательной программы начального общего образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_2_klass.doc | 260.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по английскому языку за курс 2 класса
(начальное общее образование)
Количество часов 65
Программа разработана на основе авторской программы по английскому языку к УМК «Rainbow English» для учащихся 2-4 классов общеобразовательных учреждений/ O. В. Афанасьева, И. В. Михеева.- Москва: Дрофа, 2017
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по английскому языку для 2 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; (приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373), с учётом примерной программы по учебному предмету «Английский язык», одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, на основе авторской рабочей программы начального общего образования для 2-4 классов автор: O. В. Афанасьева, И. В. Михеева. «Радужный английский, 3» («Rainbow English»), М. Дрофа, 2017 г., на основе Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ
Рабочая программа по английскому языку ориентирована на учащихся 2-го класса.
Уровень изучения предмета – базовый.
ЦЕЛИ
Интегративной целью обучения английскому языку в учебных комплексах серии "Rainbow English" является формирование элементарной коммуникативной компетенции в совокупности пяти ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной и компенсаторной компетенций. Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного языка в соответствующих его жизненному опыту ситуациях. Элементарное общение на английском языке в начальной школе возможно при условии достижения учащимися достаточного уровня владения:
- речевой компетенцией — готовностью и способностью осуществлять элементарное межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении и письме);
языковой компетенцией — готовностью и способностью применять языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирова
ния ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, представленными в Примерной программе по иностранному языку для начальной школы;
- социокультурной компетенцией — готовностью и способностью учащихся строить свое межкультурное общение на основе знаний культуры народа страны/стран изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам
учащихся начальной школы; - компенсаторной компетенцией — готовностью и способностью выходить из затруднительного положения в процессе межкультурного общения, связанного с дефицитом языковых средств;
• учебно-познавательной компетенцией — готовностью и способностью осуществлять самостоятельное изучение иностранных языков, в том числе с использованием современных информационных технологий, владением элементарными универсальными учебными умениями.
Коммуникативная цель. Коммуникативная цель является ведущей на уроках английского языка на основе учебно-методических комплексов серии "Rainbow English". Однако в процессе ее реализации осуществляется воспитание, общее и филологическое образование и личностное развитие школьников.
Воспитательная цель. В процессе соизучения языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей, представленных в содержании учебников, осуществляется духовно-нравственное воспитание младших школьников, предусматривающее принятие ими моральных норм и нравственных установок. Благодаря совместной деятельности, межличностному общению формируется эмоционально-оценочное отношение к миру, развивается культура общения.
Образовательная цель. Использование иностранного языка как средства получения информации способствует расширению общего кругозора младших школьников, достижению образовательной цели. Наряду с общим образованием (приобретением знаний об окружающей их действительности посредством иностранного языка) младшие школьники расширяют свой филологический кругозор, знакомятся с новыми лингвистическими явлениями и понятиями.
Развивающая цель. Процесс изучения английского языка организован таким образом, что он способствует развитию интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, которые учатся воспринимать, запоминать, осмысливать новую информацию. В процессе участия в моделированных ситуациях общения, ролевых играх у младших школьников развиваются речевые способности, личностные качества, а также творческое мышление и воображение.
ЗАДАЧИ
Основными задачами реализации ее содержания согласно ФГОС начального общего образования являются:
- приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;
- освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке; расширение
лингвистического кругозора; - формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским
фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.
1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основными задачами согласно ФГОС начального общего образования являются:
Формировать начальные навыки общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоить правила речевого и неречевого поведения;
Формировать начальные лингвистические представления, необходимые для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширить лингвистический кругозор;
Формировать дружелюбное отношение и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.
Концепция учебного предмета (английский язык) с учетом образовательного учреждения и контингента учащихся.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Работа по учебно-методическим комплексам “Rainbow English” призвана обеспечить достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
В результате изучения английского языка в начальной школе у учащихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости английского языка в жизни современного человека и его важности для современного поликультурного мира. Школьники приобретают начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком.
Содержание учебно-методических комплексов “Rainbow English” позволяет заложить основы коммуникативной культуры у младших школьников. Они учатся самостоятельно ставить и решать личностно-значимые коммуникативные задачи, при этом адекватно используя имеющиеся речевые и неречевые средства, соблюдая речевой этикет.
Содержание обучения представлено в учебно-методических комплексах занимательно и наглядно, с учетом возрастных особенностей младших школьников. Работа по УМК данной серии будет способствовать дальнейшему формированию у учащихся интереса к английскому языку, к истории и культуре страны изучаемого языка. Это будет способствовать развитию познавательных мотивов, поможет усилить желание изучать иностранный язык в будущем.
Метапредметные результаты
Деятельностный характер освоения содержания учебно-методических комплексов серии “Rainbow English” способствует достижению метапредметных результатов, то есть формированию универсальных учебных действий. Разделы учебников «Учимся самостоятельно» развивают умение учиться, приучают самостоятельно ставить учебные задачи, планировать свою деятельность, осуществлять рефлексию при сравнении планируемого и полученного результатов. Способы пре презентации нового языкового материала показывают учащимся, каким образом необходимо структурировать новые знания, анализировать объекты с целью выделения существенных признаков и синтезировать информацию, самостоятельно выстраивая целое на основе имеющихся компонентов. Однако наибольшее внимание в данных учебно-методических комплексах уделяется развитию коммуникативных универсальных учебных действий, а именно: формированию умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, овладению монологической и диалогической формами речи, инициативному сотрудничеству речевых партнеров при сборе и обсуждении информации, управлению своим речевым поведением.
Предметные результаты
Основными предметными результатами освоения предлагаемой рабочей программы являются формирование иноязычных коммуникативных умений в говорении, чтении, письме и письменной речи и аудировании; приобретение учащимися знаний о фонетической, лексической, грамматической и орфографической сторонах речи и навыков оперирования данными знаниями; знакомство с общими сведениями о странах изучаемого языка.
Ожидается, что учащиеся 2 класса смогут демонстрировать следующие результаты в освоении иностранного языка.
ГОВОРЕНИЕ.
1. ДИАЛОГИЧЕСКАЯ ФОРМА
Обучающийся научится:
- вести этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового межкультурного общения;
- диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него)
- диалог-побуждение к действию.
Обучающийся получит возможность научиться:
- вести диалог-расспрос
2. МОНОЛОГИЧЕСКАЯ ФОРМА
Обучающийся научится:
- составлять короткие монологические высказывания
- составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
- рассказывать о себе, своей семье, друге.
Обучающийся получит возможность научиться:
- воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;
- составлять краткую характеристику персонажа;
- кратко излагать содержание прочитанного текста.
АУДИРОВАНИЕ.
Обучающийся научится:
- воспринимать на слух отдельные звуки, слова, фразы, микроситуации и микродиалоги, а затем и более протяженные тексты различного характера с различной глубиной проникновения в их содержание.
- понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
- воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.
Обучающийся получит возможность научиться:
- воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;
- использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
ЧТЕНИЕ.
Обучающийся научится:
- соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
- читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
- читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;
- читать про себя и находить в тексте необходимую информацию.
Обучающийся получит возможность научиться:
- догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
- не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
ПИСЬМО.
Обучающийся научится:
- выражать свои мысли в письменной форме;
- составлять предложения о себе на основе модели;
- писать новые слова;
- заполнять пропуски в предложениях;
- писать ответы на вопросы/вопросы к ответам;
- составлять из данных слов предложения;
- писать о себе (например, о том, что любишь);
- выписывать из текста слова, словосочетания и предложения.
Обучающийся получит возможность научиться:
- в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
- составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам.
ЯЗЫКОВАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ
Графика, каллиграфия, орфография.
Обучающийся научится:
- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
- пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
- списывать текст;
- восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;
- отличать буквы от знаков транскрипции.
Обучающийся получит возможность научиться:
- сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
- уточнять написание слова по словарю;
- использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный и обратно).
ФОНЕТИЧЕСКАЯ СТОРОНА РЕЧИ.
Обучающийся научится:
- различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;
- соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
- различать коммуникативные типы предложений по интонации;
- корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
Обучающийся получит возможность научиться:
- распознавать связующее r в речи и уметь его использовать;
- соблюдать интонацию перечисления;
- соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
- читать изучаемые слова по транскрипции.
ЛЕКСИЧЕСКАЯ СТОРОНА РЕЧИ.
Обучающийся научится:
- узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на уровне начального образования;
- оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;
- восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.
Обучающийся получит возможность научиться:
- узнавать простые словообразовательные элементы;
- опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).
Грамматическая сторона речи
Второклассник научится:
- использовать в речи основные коммуникативные типы предложений (повествовательное, побудительное, вопросительное), соблюдая правильный порядок слов;
- оперировать в речи отрицательными предложениями;
- формулировать простые (нераспространенные и распространенные) предложения, предложения с однородными членами, сложноподчиненные предложения;
- оперировать в речи сказуемыми разного типа — а) простым глагольным (He reads); б) составным именным (He isa pupil. He is ten.); составным глагольным (I can swim. I like to swim.);
- оперировать в речи безличными предложениями (It is spring);
- образовывать формы единственного и множественного числа существительных;
- использовать предлоги для обозначения пространственных соответствий ( on, in, under, by);
- оперировать вопросительными конструкциями: What is it…?,Is it…?, Who is it?, Where are you from?, How old are you?, What’s the time?, What’s your name? и отвечать на них.
- использовать в речи личные местоимения;
- оперировать в речи формами неопределённого артикля;
- использовать в речи союз or;
- использовать в речи структуру I see.
Второклассник получит возможность научиться:
- использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s interesting);
- распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).
Социокультурная компетенция
Выпускники начальной школы знакомятся с названиями стран изучаемого языка, приобретают элементарные страноведческие знания о них, получают представление о реалиях и культуре носителей изучаемого языка. Также учащиеся овладевают элементарными нормами речевого этикета, распространенного в англоязычных странах, учатся опираться на эти нормы в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения. Младшие школьники учатся представлять свою культуру посредством изучаемого иностранного языка.
Компенсаторная компетенция
Выпускники начальной школы умеют опираться на зрительную наглядность, языковую и контекстуальную догадку при получении информации из письменного или звучащего текста, переспрашивают в случае непонимания собеседника, могут заменить слова средствами невербальной коммуникации (жестами, мимикой).
Учебно-познавательная компетенция
Результатами овладения учебно-познавательной компетенцией является формирование следующих специальных учебных умений:
- пользоваться двуязычным словарем учебника (в том числе транскрипцией);
- пользоваться справочными материалами, представленными в виде таблиц, схем и правил;
- вести словарь для записи новых слов;
- систематизировать слова по тематическому принципу;
- находить расхождения и сходства между родным и изучаемым языком на уровне отдельных грамматических явлений (например, употребление артиклей, структура предложения и т. д.);
- извлекать нужную информацию из текста на основе имеющейся коммуникативной задачи.
Личностные, метапредметные и предметные результаты в познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой сферах.
В познавательной сфере:
- умение действовать по образцу при выполнении упражнений и построении самостоятельных письменных и устных высказываний;
- умение работать с текстом с опорой на приобретенные умения (например, прогнозировать содержание текста по заголовку, составлять план текста, выделять основную информацию).
В ценностно-ориентационной сфере:
- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, суждений, основе культуры мышления;
- приобщение к национальным ценностям, ценностям мировой культуры, ценностям других народов.
В эстетической сфере:
- овладение элементарными средствами выражения чувств, эмоций и отношений на иностранном языке;
- развитие чувства прекрасного, ощущения красоты в процессе знакомства с плодами культуры родной страны и страны изучаемого языка.
В трудовой сфере:
- умение ставить цели и планировать свой учебный труд.
Представляя в обобщенном виде планируемые результаты обучения английскому языку по учебно-методическим комплексам серии “Rainbow English” для начальной школы, отметим, что согласно требованиям Примерной программы по иностранному языку для начального общего образования у обучающихся:
- сформируется элементарная иноязычная коммуникативная компетенция и общее представление о строе изучаемого языка и его некоторых отличиях от родного языка;
- расширится лингвистический кругозор;
- будут заложены основы коммуникативной культуры;
- сформируются положительная мотивация и устойчивый учебно-познавательный интерес к предмету «Иностранный язык»,
- а также необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности по овладению иностранным языком на следующей ступени образования.
- СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
В основу определения содержания обучения положен анализ реальных или возможных потребностей учащихся в процессе общения. Программа вычленяет круг тем и проблем, которые рассматриваются внутри учебных ситуаций (units), определенных на каждый год обучения. При этом предполагается, что учащиеся могут сталкиваться с одними и теми же темами на каждом последующем этапе обучения, что означает их концентрическое изучение. При этом, естественно, повторное обращение к той же самой тематике предполагает ее более детальный анализ, рассмотрение под иным углом зрения, углубление и расширение вопросов для обсуждения, сопоставление аналогичных проблем в различных англоязычных странах, а также в родной стране учащихся.
Сферы общения и тематика, в рамках которых происходит формирование у учащихся способности использовать английский язык для реальной коммуникации, на элементарном уровне, соотносятся с различными типами заданий и текстов. В большинстве своем в УМК включаются тексты, подвергшиеся необходимой адаптации и сокращению. Они включают в себя фабульные тексты фольклорных жанров (сказки, стихи, песни), странички из путеводителей, а также тексты из всемирной сети Интернет.
Содержание обучения включает следующие компоненты:
1) сферы общения (темы, ситуации, тексты);
2) навыки и умения коммуникативной компетенции:
- речевая компетенция (умения аудирования, чтения, говорения, письменной речи на начальном уровне);
- языковая компетенция (лексические, грамматические, лингвострановедческие знания и навыки оперирования ими на начальном уровне);
- социокультурная компетенция (социокультурные знания и навыки вербального и невербального поведения на начальном уровне);
- учебно-познавательная компетенция (общие и специальные учебные навыки, приемы учебной работы);
- компенсаторная компетенция (знание приемов компенсации и компенсаторные умения).
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, учитывает интересы младших школьников, их возрастные особенности и включает в себя следующие темы:
Знакомство. Знакомство с одноклассниками, сказочными персонажами. Расспросы об имени, фамилии, возрасте людей, их роде деятельности. Основные элементы речевого этикета.
Я и моя семья. Члены семьи, родственники, их возраст, профессии, занятия, домашние любимцы. Распорядок дня членов семьи, домашние обязанности.
Мир вокруг нас. Цветовые характеристики. Размер и местоположение предметов в пространстве. Время. Количество. Дикие животные. Домашние животные. Животные на ферме.
Мир моих увлечений. Досуг. Мои друзья. Любимые занятия. Мои любимые сказки. Занятия с домашними питомцами. Любимые персонажи книг. Времяпровождение после занятий. Любимые виды спорта.
Городские здания, дом, жилище.. Местоположение строений и зданий в городе.
Человек и его мир. Личностные качества и состояние человека. Возраст и физические характеристики человека. Профессиональная деятельность людей. Повседневные занятия.
Здоровье и еда. Самочувствие человека. Еда. Овощи и фрукты.
Страны и города, континенты. Страны изучаемого языка. Родная страна. Континенты. Отдельные сведения о культуре и истории стран изучаемого языка. Города Великобритании. Столица. Названия некоторых европейских стран, языков, их флаги и символы, отдельные достопримечательности. Россия. Москва. Родной город. Отдельные достопримечательности столицы. Символы страны.
Содержание курса с определением основных видов деятельности
Тема | Содержание тематического модуля | Виды деятельности учащихся |
Знакомство Уроки 1—10 | Приветствие, знакомство, прощание. Основные элементы речевого этикета. Знакомство со странами изу- чаемоего языка. Домашние животные | Учащиеся: ведут элементарный этикетный диалог приветствия, знакомства; знакомятся со странами изучаемого языка; учатся произносить свои имена по-английски; знакомятся с интернациональными словами; определяют свои мотивы изучения английского языка; знакомятся с английскими согласными буквами Bb, Dd, Kk, Ll, Mm, Nn, звуками, которые они передают, их транскрипционными обозначениями, учатся произносить эти буквы; знакомятся с гласной буквой Ее, особенностями ее чтения, транскрипционным обозначением, учатся ее произносить; воспринимают на слух диалоги с опорой на зрительную наглядность; разыгрывают этикетные диалоги на тему «Знакомство» по образцу; знакомятся с английскими согласными буквами Tt, Ss, Gg, звуками, которые они передают, их транскрипционными обозначениями, учатся произносить эти буквы; знакомятся с гласной буквой Yy, особенностями ее чтения, транскрипционным обозначением, учатся ее произносить; учатся соглашаться и не соглашаться, используя слова yes, nо; знакомятся с устойчивым лексическим сочетанием Nice to meet you и особенностями его употребления; работают над совершенствованием произносительных навыков (имитационные упражнения); знакомятся с английскими согласными буквами Ff, Рр, Vv, Ww и звуками, которые они передают, их транскрипционными обозначениями, учатся произносить эти звуки и читать буквы; знакомятся с английскими согласными буквами Hh, Jj, Zz и звуками, которые они передают, их транскрипционными обозначениями, учатся произносить эти звуки и читать буквы; знакомятся с гласной буквой Ii, особенностями ее чтения, транскрипционным обозначением, учатся ее произносить; учатся оперировать вопросительной конструкцией What’s your name?; ведут этикетные диалоги на основе структурно-функциональной опоры; слушают, разучивают и поют песенку-приветствие; разыгрывают микродиалог на тему «Знакомство» без опоры; учатся подбирать лексические единицы для описания картинки; различают на слух схожие звуки английского языка; учатся находить слова, в которых встречается определенный звук; учатся писать изученные английские буквы и слова; знакомятся с английскими согласными буквами Rr, Сс, Хх и звуками, которые они передают, их транскрипционными обозначениями, учатся произносить эти звуки и читать буквы; знакомятся с особенностями употребления в речи английских имен и фамилий; воспринимают текст на слух с целью понимания основного содержания; называют предметы, представленные на картинках; учатся прощаться по-английски; слушают, разучивают и поют песенку-прощание; знакомятся с гласной буквой Uu, особенностями ее чтения, транскрипционным обозначением, учатся ее произносить, распознавать в речи; учатся структурировать имеющийся лексический запас по тематическому признаку; осуществляют рефлексию, определяя, чему они уже научились |
Мир вокруг меня Уроки 11—20 | Страны и города. Домашние животные. | Учащиеся: учатся представлять людей друг другу; знакомятся с сочетанием букв ее, особенностями его чтения, транскрипционным обозначением, учатся его произносить; совершенствуют лексические навыки; учатся структурировать имеющийся лексический запас по тематическому признаку; описывают картинки с использованием фразы I can see с опорой на образец; знакомятся с неопределенным артиклем в английском языке; описывают картинку с изображением животных; знакомятся с английским алфавитом; учатся подбирать русский эквивалент к английскому слову; учатся оперировать вопросительной конструкцией How are you? при ведении этикетного диалога; разыгрывают этикетные диалоги на основе диалога-образца; знакомятся с сочетанием букв sh, особенностями его чтения, транскрипционным обозначением, учатся его произносить; знакомятся с гласной буквой Аа, особенностями ее чтения, транскрипционным обозначением, учатся ее произносить, распознавать в речи; догадываются о значениях новых слов на основе зрительной наглядности; учатся распознавать схожие звуки английского языка на слух; знакомятся с соединительным союзом and, учатся его использовать в предложениях с однородными членами; знакомятся с сочетанием букв ck, особенностями его чтения, транскрипционным обозначением, учатся его произносить; учатся называть цвета предметов; соглашаются и не соглашаются, используя слова yes, no; знакомятся с сочетанием букв оо, особенностями его чтения, транскрипционным обозначением, учатся его произносить; ведут диалог-расспрос с использованием вопросительной конструкции Where are you from? c опорой на образец; учатся произносить названия городов London, Moscow; выполняют задание на аудирование с пониманием основного содержания с опорой на картинку; учатся выражать коммуникативные намерения; учатся обозначать размер предметов с использованием лексических единиц big и small; прогнозируют содержание и структуру фразы; учатся соотносить звук и его транскрипционное обозначение; разыгрывают сцену знакомства; строят предложения с однородными членами с помощью союза and; осуществляют рефлексию, определяя, чему они уже научились |
Сказки и праздники Уроки 21—30 | Сказочные герои. Празднование Нового года. Семья | Учащиеся: знакомятся c сочетанием букв ch, особенностями его чтения, транскрипционным обозначением, учатся его произносить; учатся строить предложения с использованием глагола-связки to be в форме 3-го лица единственного числа; учатся давать оценочные характеристики людям и предметам; учатся использовать в речи личное местоимении it; учатся называть предмет и давать его характеристику; учатся использовать в речи вопросительную конструкцию What is it?; знакомятся c сочетанием букв or и ar, особенностями их чтения, транскрипционными обозначениями, учатся их произносить; строят краткие монологические высказывания описательного характера в объеме трех простых предложений; учатся использовать в речи отрицательную конструкцию it isn’t; знакомятся с согласной буквой Ww, особенностями ее чтения в сочетаниях с буквой Uu, транскрипционным обозначением, учатся ее произносить, распознавать в речи; учатся выражать согласие/несогласие, участвуя в элементарном диалоге-расспросе; учатся прогнозировать содержание и структуру высказывания; используют английский язык в игровой деятельности; ведут диалоги с опорой на образец; выполняют задание на аудирование текста с пониманием основного содержания услышанного с опорой на картинку; читают небольшой текст, построенный на изученной лексике; учатся прогнозировать содержание и структуру высказывания; осуществляют рефлексию, определяя, чему они уже научились |
Я и моя семья Уроки 31—40 | Семья. Члены семьи, их ха- рактеристики. Я, мои друзья и домашние любимцы. Предметы вокруг меня | Учащиеся: выполняют аудирование текста с пониманием основного содержания услышанного с опорой на картинку; учатся распознавать в речи сходные звуки английского языка; извлекают информацию из текста, необходимую для его соотнесения с картинкой; учатся подбирать адекватную реплику-стимул к имеющейся реплике-реакции; ведут диалоги с опорой на образец; учатся оперировать в речи английскими местоимениями I, he, she, it; знакомятся с лексическими единицами по теме «Семья»; учатся воспринимать на слух краткие сообщения о членах семьи; учатся давать оценочные характеристики членам своей семьи; строят краткие монологические высказывания, характеризуя людей и животных; читают слова, словосочетания и предложения со знакомыми словами, акцентируя внимание на определенных звуках; проводят сравнение утвердительных и вопросительных структур с глаголом to be (форма it), выводят различительные признаки данных конструкций; отвечают на общие вопросы с указанием глагольной формы; пишут слова и словосочетания; воспринимают на слух повествовательные предложения; знакомятся с чтением букв Аа и Ее в открытом слоге; учатся называть эти буквы в алфавите; знакомятся с новыми словами, содержащими звуки [ei], [i:]; читают словосочетания и предложения с этими словами; учатся задавать специальные вопросы What is it? и Who is it? и отвечать на них; знакомятся с альтернативными вопросами; учатся писать новые слова и сочетания с ними; воспринимают на слух речь диалогического характера, вычленяют необходимые фразы; читают незнакомые сложные слова, выводят их значения на базе известных им значений частей; ведут диалог-расспрос на элементарном уровне; прогнозируют вопрос по ответу; решают коммуникативную задачу по выявлению друзей; знакомятся с формой повелительного наклонения; учатся оперировать данной формой глагола в речи; подбирают подписи к картинкам; учатся писать краткие просьбы и приказания; воспринимают на слух звучащие предложения; выполняют команды диктора, воспринимаемые на слух; знакомятся с иной формой неопределенного артикля an; знакомятся с чтением буквы О в открытом слоге; знакомятся с дифтонгом [əυ], а также с новыми словами, содержащими этот дифтонг, догадываются о значении этих слов на основе зрительной наглядности; знакомятся со структурой I see в значении «понятно»; отвечают на вопросы и задают вопросы, ориентируясь на имеющиеся ответы (на базе формы is глагола to be); пишут новые слова, словосочетания и новую форму неопеделенного артикля; воспринимают на слух указания и принимают решенио правильности их исполнения с опорой на картинки; объединяют слова по ассоциации; учатся завершать высказывания с опорой на зрительную наглядность; устанавливают логические связи в ряду слов, исключая ненужные; учатся образовывать словосочетания по модели Adj + N; тренируются в использовании сочинительного союза and; устанавливают логические связи между краткими текстами и изображениями зрительного ряда; знакомятся с английскими названиями русских городов; учатся говорить, откуда родом разные люди; тренируются в корректном использовании личных местоимений he и she; знакомятся с новыми словами, содержащими звук [ju:], местоимением you; тренируются в использовании структуры can see; читают и пишут новые слова и сочетания с ними; осуществляют рефлексию, определяя, чему они уже научились |
Мир вокруг нас Уроки 41—50 | Города. Люди вокруг нас: местонахождение людей и предме тов, сказочные персонажи. Обозначение множественности- | Учащиеся: воспринимают на слух фразы, устанавливают недостающие элементы в тексте; устанавливают логические связи между картинками и вариантами подписей к ним, выбирая правильные; знакомятся с глаголом to be во множественном и единственном числе (кроме 3-го лица множественного числа); учатся использовать эти формы в речи; знакомятся с краткими вариантами этих форм, используют их в речи; учатся писать эти формы; воспринимают на слух фразы, сообщающие, откуда родом говорящие; ведут диалог-расспрос (по схеме и без нее с ориентацией на 7 высказываний, по 3—4 с каждой стороны); знакомятся с общими вопросами с глаголом to be во множественном числе, делают самостоятельные выводы о том, как строятся подобные структуры; учатся писать слова, короткие вопросы с глаголом to be; воспринимают на слух информацию о местожительстве трех персонажей; знакомятся с явлением многозначности на примере лексической единицы where; читают самостоятельно ответы на вопросы и повторяют за диктором изучаемую структуру Where are you from?; знакомятся с новым буквосочетанием th [ð] и новым личным местоимением they; используют данное местоимение в речи при характеристике животных; обобщают данные о системе личных местоимений в английском языке; читая краткий текст, устанавливают соответствия между содержанием текста и картинкой, иллюстрирующей его; пишут новое буквосочетание и новое местоимение; воспринимают на слух информацию о том, как зовут неких персонажей; читают слова, соотнося их произношение с определенным транскрипционным значком; работают в парах, ведут этикетные диалоги на структурно-функциональной основе; прогнозируют содержание предлагаемого предложения на основе двух заданных; читают тексты, решают смысловые задачи на их основе; выполняют письменные задания по корректному написанию слов, структур; воспринимают на слух предложения и соотносят их с вариантами, данными в учебнике, осуществляя правильный выбор; учатся читать слова с одинаковыми гласными буквами в I и II типах слога, с опорой на графическое изображение транскрипционного знака; читают предложения и текст; отвечают на вопросы; соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи; ведут этикетный диалог знакомства; дают характеристики людям, животным, предметам; знакомятся с чтением гласных Ii и Yy в открытом слоге; знакомятся со словами, содержащими данные звуки; проводят семантизацию новых слов с опорой на зрительный ряд; читают слова, словосочетания, предложения; структурируют знакомый лексический материал по логико-семантическим признакам; пишут слова, словосочетания, предложения; соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; разыгрывают диалоги о местонахождении объектов; знакомятся с вариантами ответов на общие вопросы, содержащие глагол to be во множественном числе; учатся оперировать подобными ответами в речи; знакомятся с предлогом in, выводя его семантику по контексту; составляют предложения по образцу; воспринимают на слух микроситуации, дифференцируют звуки и слова; работают в парах, в рамках ролевой игры, расспрашивают друг друга о состоянии дел, о местонахождении; завершают читаемые тексты логически подобранными лексическими единицами; знакомятся с иным возможным чтением буквосочетания th; знакомятся с новыми словами, содержащими звук [θ]; семантизируют данные лексические единицы с опорой на зрительный ряд; читают словосочетания и предложения с новыми словами; пишут новые слова, словосочетания и предложения с ними; воспринимают на слух микроситуации, микродиалоги; читают знакомые и незнакомые слова, устанавливая соотношения с определенными транскрипционными знаками; знакомятся с числительными 1—12, используют их в речи; знакомятся со структурой How old are you?, используют ее в речи; пишут числительные и новую структуру; отвечают на вопросы по картинке; составляют вопросы по образцу; работают в парах, участвуя в ролевой игре; слушают, повторяют и заучивают рифмовку; устанавливают ассоциативные связи между словами; отвечают на вопросы, используя зрительную опору; изучают и используют в речи формы глагола to be и формы личных местоимений в общем падеже; читают рассказ о животном и составляют собственное высказывание по этому образцу; воспринимают на слух числительные, слова во множественном числе; выявляют зависимость звучания окончания множественного числа существительных от предшествующих звуков; читают слова и словосочетания, содержащие существительные во множественном числе; читают и используют числительные в речи; пишут слова во множественном числе и сочетания с ними; воспринимают слова, словосочетания и фразы на слух; соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; называют животных во множественном числе; сообщают о том, что они видят и в каком количестве; выбирают из предложенного ряда слов существительные во множественном числе; разучивают рифмовку; воспринимают на слух вопросы и ответы на них, решают языковые загадки; осуществляют рефлексию, определяя, чему они уже научились к данному моменту |
На ферме Уроки 51—60 | Выражение преференции. Профессии. Животные на ферме. Обозначение и выражение времени | Учащиеся: знакомятся с краткой формой возможного ответа на общий вопрос с глаголом to be во множественном числе; перефразируют предложения с полной формой глагола; знакомятся с буквосочетаниями ir, er, ur и их чтением под ударением; читают слова с указанными буквосочетаниями, словосочетания и предложения с этими словами, используют их в речи; решают языковые головоломки, устанавливая логические связи; завершают фразы по образцу; пишут слова и словосочетания; воспринимают на слух микроситуации и микродиалоги; отвечают на вопросы по образцу; соотносят звуки с буквосочетаниями; соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; знакомятся со структурой I like; читают вслед за диктором фразы с данной структурой; используют ее в речи; подбирают слова в рифму; воспринимают на слух фразы; знакомятся с названиями фруктов; используют структуру I like в речи; читают слова, словосочетания и фразы с глаголом to like; знакомятся с предлогами on, under, by, семантизируют их с опорой на средства зрительной наглядности; знакомятся с определенным артиклем; используют новые предлоги и определенный артикль в речи; пишут слова и словосочетания с ними; воспринимают на слух микроситуации; подбирают подписи к рисункам из трех предложенных; сообщают о местоположении собственных предметов школьного обихода; читают фразы о преференциях сказочного персонажа учебника; знакомятся с названиями профессий и занятий людей; пишут названия профессий и словосочетания с ними; знакомятся с новыми буквосочетаниями ow и ои; учатся произносить данные сочетания в односложных словах; знакомятся с новыми словами, содержащими данные буквосочетания; семантизируют лексические единицы с опорой на зрительную наглядность; читают новые слова, словосочетания и предложения с ними; знакомятся с вариантами произношения определенного артикля в зависимости от первой буквы следующего слова в синтагматическом ряду; разучивают и поют песню; работают в парах, задают специальные вопросы со словом Where и отвечают на них; описывают картинки в пределах изучаемой тематики; знакомятся с английским алфавитом; разучивают и поют песню АВС; отвечают на вопросы по картинке; отвечают на вопросы по тексту; вычленяют из текста специфическую информацию; устанавливают ассоциации между словами; используют в речи названия цветов; дают качественные характеристики объектам; устанавливают некорректности в описании картинки; перефразируют предложения; знакомятся с аналогом русского вопроса «Который час?»; учатся правильно отвечать на указанный вопрос; читают фразы вслед за диктором, используют средства обозначения времени в речи; читают текст, логически завершая его необходимыми предлогами (со зрительной опорой); отвечают на вопросы по тексту; воспринимают на слух микроситуацию; знакомятся с иным чтением буквосочетания оо [u:]; знакомятся с новыми словами, содержащими этот звук; семантизируют новые слова с опорой на зрительный ряд; решают языковые головоломки; читают словосочетания со словами, содержащими звуки [u:] и [υ], вслед за диктором; выбирают подписи к рисункам из двух предложенных; заканчивают предложения необходимыми формами глагола to be осуществляют рефлексию, определяя, чему они уже научились |
Мир увлечений. Досуг. (6 часов) Уроки 61—66 | Любимые занятия на досуге: что мы любим делать, что мы обычно делаем | Учащиеся: воспринимают на слух фразы и решают поставленные перед ними коммуникативные задачи, определяя местоположение субъектов и их преференции; завершают предложения, используя необходимые глаголы из списка предложенных; читают текст о преференциях тролля; рассказывают о том, что им нравится, используя текст о тролле в качестве образца; знакомятся с новыми глаголами, повторяют их за диктором; читают фразы с новыми глаголами; используют данные глаголы в речи; пишут слова, словосочетания, предложения; воспринимают на слух текст; выбирают иллюстрацию к услышанному тексту; используют языковую догадку, пытаясь установить значения сложных слов, зная значения составляющих их основ; читают словосочетания и предложения; читают текст с целью извлечения специфической информации; рассказывают о любимых занятиях людей; составляют предложения о том, что люди повсеместно делают в различных местах; осуществляют рефлексию, определяя, чему они научились в области аудирования, чтения, говорения, письма |
- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Предметное содержание | Тематика общения | Количество часов | Контроль | |
По плану | дано | |||
1. Знакомство, основные элементы речевого этикета | Приветствие, сообщение основных сведений о себе. Получение информации о собеседнике. Выражение благодарности. Выражение просьбы | 12 | 10 | |
2. Я и моя семья | Члены семьи. Домашние любимцы. Занятия членов семьи. Рабочий и школьный день | 4 | 3 | |
3. Мир вокруг нас. Природа. Времена года | Цветовые характеристики и размер предметов. Игрушки, подарки. Местоположение предметов в пространстве. Количество и идентификация предметов. Наименование предметов живой и неживой природы. Животные на ферме. Растения в саду | 26 | 26 | 1 |
4. Мир увлечений, досуг | Спортивные занятия. Любимые занятия на досуге | 5 | 5 | |
5. Городские здания, дом, жилище | Предметы мебели в доме | 5 | 5 | 1 |
6. Человек и его мир | Душевное состояние и личностные качества человека | 7 | 7 | |
7. Здоровье и еда | Отдельные названия продуктов питания | 4 | 4 | |
8. Города и страны. Страны изучаемого языка. Родная страна | Страны изучаемого языка. Отдельные сведения о их культуре и истории. Некоторые города России и зарубежья. Родной город | 7 | 6 | 1 |
70 | 66 | 3 |
Согласно учебному плану на изучение английского языка во 2 классе отводится 70 часов, из расчета 2 ч. в неделю. Согласно календарному графику работы школы и расписанию учебных занятий 5 часов выпадают на праздничные дни 24.02.20, 09.03.20, 01.05.20, 11.05.20, 04.05.20. Фактически данная рабочая программа рассчитана на 65 часов. Компенсация недостающих часов осуществляется за счет резервного времени
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
учебного предмета «Английский язык» 2 класс
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата | |
факт | дано | |||
1 | День Знаний | 1 | 02.09.19 | |
2 | Знакомство. Имя. Приветствие. | 1 | 06.09.19 | |
3 | Имена английских мальчиков и девочек . Буквы Bb,Dd, Kk, Ll, Mm, Nn, Ee. | 1 | 09.09.19 | |
4 | Клички английских питомцев. Буквы Tt, Ss, Gg ,Yy. | 1 | 13.09.19 | |
5 | Диалог "Знакомство".Буквы Ff, Pp, Vv, Ww. | 1 | 16.09.19 | |
6 | Как тебя зовут? Буквы Hh, Jj, Zz, Ii. | 1 | 20.09.19 | |
7 | Счет от 1 до 10. Диалог "Знакомство". | 1 | 23.09.19 | |
8 | Знакомство .Закрепление изученных слов и букв. | 1 | 27.09.19 | |
9 | Счет от 11 до 15. Английские имена и фамилии. Буквы Rr, Cc, Xx. | 1 | 30.09.19 | |
10 | Буква Oo в закрытом слоге. Счет от 16 до 20.Прощание. | 1 | 04.10.19 | |
11 | Чтение буквы Uu в закрытом слоге. Счет от 20 до 30. | 1 | 07.10.19 | |
12 | Буквосочетание ee. Новая лексика: кружка, улица, пчела , конфета. | 1 | 11.10.19 | |
13 | Фраза "Я вижу..."Модальный глагол can. | 1 | 14.10.19 | |
14 | Тренировка структуры "Я вижу...". | 1 | 18.10.19 | |
15 | Контроль навыков чтения, алфавит | 1 | 21.10.19 | |
16 | Мир вокруг нас. Описание картинок. | 1 | 25.10.19 | |
17 | Буквосочетание sh. Как дела? | 1 | 08.11.19 | |
18 | Чтение буквы Aa в закрытом слоге. Приветствие. Прощание. Знакомство. | 1 | 11.11.19 | |
19 | Буквосочетание ck. Цвет. Союз and. | 1 | 15.11.19 | |
20 | Кто с кем дружит. Откуда вы родом? Буквосочетание oo. | 1 | 18.11.19 | |
21 | Откуда ты родом? | 1 | 22.11.19 | |
22 | Я живу в Москве ( Лондоне). | 1 | 25.11.19 | |
23 | Кто где живет. | 1 | 29.11.19 | |
24 | Буквосочетание ch. Описание игрушек. | 1 | 02.12.19 | |
25 | Введение и тренировка прилагательных. | 1 | 06.12.19 | |
26 | Что это такое? Буквосочетание or, ar. | 1 | 09.12.19 | |
27 | Буква Qq.Буквосочетание qu. | 1 | 13.12.19 | |
28 | Кто это? Краткие ответы: да, нет. | 1 | 16.12.19 | |
29 | Мир вокруг меня. Монологические высказывания. Отрицание в предложении. | 1 | 20.12.19 | |
30 | Контрольная работа «Мир вокруг меня" | 1 | 23.12.19 | |
31 | Выражение согласия/ несогласия в диалоге-расспросе | 1 | 27.12.19 | |
32 | Введение лексики по теме "Семья". Личные местоимения. | 1 | 10.01.20 | |
33 | Моя семья. Утвердительные и вопросительные предложения. | 1 | 13.01. 20 | |
34 | Буквы Aa, Ee в открытом и закрытом слоге. Альтернативные вопросы. | 1 | 17.01.20 | |
35 | Просьба, пожелание, приказания. Альтернативные вопросы. | 1 | 20.01.20 | |
36 | Буква Oo в открытом слоге. Артикль a (an). | 1 | 24.01.20 | |
37 | Предметы и их качество. | 1 | 27.01.20 | |
38 | Говорим о себе. Урок повторения. | 1 | 31.01.20 | |
39 | Города. Буква Uu в открытом слоге. | 1 | 03.02.20 | |
40 | Глагол-связка to be. Чтение сокращенных форм. | 1 | 07.02.20 | |
41 | Откуда ты? Диалогическая речь. | 1 | 10.02.20 | |
42 | Буквосочетание th. | 1 | 14.02.20 | |
43 | Отрицательные предложения. Краткие ответы с глаголом-связкой to be. | 1 | 17.02.20 | |
44 | Глагол-связка to be. Утвердительная, отрицательная, вопросительная формы. | 1 | 21.02.20 | |
45 | Буквы Ii ,Yy в открытом слоге. | 1 | 28.02.20 | |
46 | Где находятся люди. | 1 | 02.03. 20 | |
47 | Открытки из городов во время путешествия. Буквосочетание th. | 1 | 06.03. 20 | |
48 | Сколько тебе лет. Числительные от 1 до 10. | 1 | 13.03. 20 | |
49 | Составляем альтернативные вопросы. | 1 | 16.03. 20 | |
50 | Путешествие Рона. | 1 | 20.03. 20 | |
51 | Местожительство людей. Местонахождение людей и их возраст | 1 | 30.03. 20 | |
52 | Образование множественного числа существительных. | 1 | 03.04. 20 | |
53 | Множественное число имен существительных. | 1 | 06.04. 20 | |
54 | Буквосочетания or, ur, er. | 1 | 10.04. 20 | |
55 | Профессии. Что мне нравится. | 1 | 13.04. 20 | |
56 | Любимые фрукты. предлоги места. | 1 | 17.04. 20 | |
57 | Какие профессии мы знаем. | 1 | 20.04. 20 | |
58 | Выражение преференции. Местоположение объектов | 1 | 24.04. 20 | |
59 | Буквосочетания ow, ou. Предлоги места. | 1 | 27.04. 20 | |
60 | Который час? | 1 | 08.05. 20 | |
61 | Буквосочетание oo. | 1 | 15.05. 20 | |
62 | Любимые занятия детей. Что я делаю днем. | 1 | 18.05.20 | |
63 | Почему мы любим свою школу. | 1 | 22.05. 20 | |
64 | Итоговая контрольная работа. | 1 | 25.05. 20 | |
65 | Что мы любим делать и что мы делаем. Обобщающее повторение | 1 | 29.05. 20 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лексико-грамматическая контрольная работа (тест) для учащихся 4 класса школ с углубленным изучением английского языка (по УМК И.Н.Верещагиной "Английский язык")
Данный материал может служить как итоговый для проверки уровня сформированности знаний и умений в области грамматики и лексики учащихся 4 класса, так и тренировочным на определенном этапе изучения опр...
Рабочая программа к курсу дополнительного образования "Играем и говорим на английском языке" для 2 класса
Предлагаемый курс предназначен для учащихся 2-х классов.Данный курс разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта основной школы по иностранному языку и направлен на ра...
Рабочая программа к курсу дополнительного образования "Играем и говорим на английском языке" для 3 класса
Предлагаемый курс предназначен для учащихся 3-х классов.Данный курс разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта основной школы по иностранному языку и направлен на ра...
Рабочая программа к курсу дополнительного образования "Играем и говорим на английском языке" для 4 класса
Предлагаемый курс предназначен для учащихся 3-х классов.Данный курс разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта основной школы по иностранному языку и направлен на ра...
Конспект урока английского языка 2 класс. Тема: "A butterfly!". Английский язык. Starlight.
Конспект урока английского языка 2 класс. Тема: "A butterfly!". Английский язык. Starlight....
Технологическая карта урока английского языка "Have got or has got" ("Английский язык", 3 класс, Ю.А. Комарова)
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формировать и развивать грамматические навыки по теме «Have got/has got».Задачи урока:Дидактические:вспомнить изученную лексику...
Технологическая карта урока английского языка «Where Are the Stars?» (УМК «Английский язык», 2 класс)
Цель урока: создание условий для формирования лексико-грамматического навыка.Планируемые результаты:Предметные:1. Знать: what is his/her name; 2. Уметь: пользоваться конструкцией what is his/her name...