Рабочая программа по английскому языку для 3 класса.
рабочая программа по иностранному языку (3 класс)
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ФГОС)
по английскому языку
3 класс, начальное общее образование
Количество часов: 70
Программа разработана на основе примерных программ начального общего образования по иностранным языкам для 3-го класса общеобразовательных учреждений под редакцией Вербицкой М.В. (М.: Вентана-Граф, 2013г.) и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту общего образования по иностранным языкам.
Учебный год: 2019-2020
Пояснительная записка
1.1. Нормативные документы, на основе которых составлена рабочая программа:
- Примерная образовательная программа начального общего образования МОБУ лицея №33 на 2019-2020 учебный год.
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Министерство образования и науки Рос. Федерации. — М.: Просвещение, 2011.
- Программа разработана на основе примерных программ начального общего образования по иностранным языкам для 3-го класса общеобразовательных учреждений под редакцией Вербицкой М.В. (М.: Вентана-Граф, 2013г.) и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту общего образования по иностранным языкам.
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2019/2020 учебный год с изменениями и дополнениями (Приказы Минобрнауки РФ № 1677 от 29 декабря 2016 , № 506 от 07 июня 2017 года, № 535 от 08 июня 2017 года, № 581 от 20 июня 2017 года, № 629 от 05 июля 2017г.).
- Учебный план МОБУ лицея № 33 на 2019-2020 учебный год.
1.2. Цели и задачи данной программы в области формирования системы знаний, умений:
Главной целью социокультурного аспекта является:
1) познакомиться с достопримечательностями и традициями стран, с разными сферами жизни зарубежных сверстников; персонажами
детских литературных произведений, песнями и стихотворениями для детей; с образцами классической и современной художественной литературы;
2) продолжить овладение умениями представлять родную культуру на иностранном языке, находить сходства и различия в культуре
своей страны и культуре стран изучаемого языка;
3) научиться использовать иностранный язык для удовлетворения личных познавательных интересов через получение новых сведений;
Предметно-ориентированные цели:
Поэтапное обучение всем видам речевой деятельности как способам общения, дальнейшее развитие всех функций общения:
- познавательной (сообщение и запрос информации, ее извлечение при аудировании и чтении);
- регулятивной ( побуждение к речевым и неречевым действиям, выражение просьбы, совета, предложения);
- ценностно – ориентационной (формирование взглядов, убеждений, выражение мнения, оценки);
- этикетной (соблюдение речевого этикета, принятого в англо-говорящих странах).
1. Обучение чтению:
В чтении учащиеся овладеют техникой чтения, учатся читать разного типа тексты с целью понимания основного содержания, с целью извлечения конкретной информации и с целью полного понимания содержания. В рубриках “ReadingRules” происходит формирование и совершенствование навыков чтения по правилам.
В 3 классе осуществляется обучение трем основным видам чтения: с общим охватом содержания, с полным пониманием прочитанного, с извлечением конкретной информации. В плане формирования лексических навыков чтения ставится задача расширить рецептивный словарь. Дополнительно к продуктивно-усвоенной лексике (138 ЛЕ) ученики усваивают рецептивно еще 20 ЛЕ. На уроке используются упражнения, направленные на развитие определенных умений чтения, таких как: умение работать со словарем (рубрика “Using a dictionary”), определять основную мысль текста, выстраивать последовательность событий, действий и вычленять главные и второстепенные предложения в абзацах и т.д.
2. Обучение говорению:
Обучение диалогической форме речи направлено на развитие у учащихся умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями, диалог-побуждение к действию и овладение для этого различными речевыми функциями; а обучение монологической форме речи – на развитие умения использовать основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика, выражение отношения. Монологической и диалогической формам речи учащиеся обучаются с помощью высказываний по образцам. В 3 классе развитию монологической и диалогической формам общения посвящены заключительные уроки каждого цикла. Упражнения на этих уроках направлены на трансформацию и комбинирование усвоенного на предыдущих уроках материала в новых ситуациях. Опоры предлагаются для учащихся в зависимости от уровня их подготовленности. В рубриках “PairWork”, “GroupWork”, “RolePlay” учащиеся учатся работать в парах и группах.
3. Обучение аудированию предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание ( с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста).
Развитие умений:
- выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
- выбирать главные факты, опуская второстепенные;
- выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.
Общий объем слов для аудирования90-100 ЛЕ.
4. Обучение письму:
- научить письменно фиксировать ключевые слова, фразы в качестве опоры для устного высказывания;
- выписывать из текста нужную информацию;
- заполнять простейшую анкету;
- писать письмо по аналогии с образцом.
5. Обучение лексике:
- увеличение удельного веса самостоятельного ознакомления с новой лексикой;
- предъявление новой лексики с использованием таблиц – схем;
- самостоятельная работа со словарем;
- работа над словообразованием, сочетаемостью лексики.
6.Обучение грамматике:
В 3 кассе усваиваются новые грамматические явления, такие, как: наречия определенной и неопределенной частотности, модальные глаголы (may, must, should), видо-временные формы PresentSimple, PastSimple, FutureSimple.
Содержание развивающего аспекта в 3 классе включает в себя развитие трех видов мотивации: познавательной, ситуативно-коммуникативной и мотивации успеха.
1.3.Учебно-методический комплект:
- Учебник “FORWARD”(Student’sBook) М.В. Вербицкая. Английский язык. 3 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных организаций. М.: Вентана-Граф, 2013.
- Рабочая тетрадь “FORWARD” (ActivityBook) Рабочая тетрадь к учебнику М.В. Вербицкая. Английский язык, 3 класс. Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных организаций. М.: Вентана-Граф, 2013.
- Методическое пособие для учителя к учебнику “FORWARD” М.В. Вербицкая , Английский язык, 3 класс. М.: Вентана-Граф, 2013.
Цифровые носители:
- аудиоприложения в MP3 формате;
- электронное приложение ABBYY Lingvo с аудиокурсом;
- лингафонное оборудование Technilab.
Особенностью данной программы и УМК является то, что они созданы на основе современной научной концепции коммуникативного иноязычного образования «Развитие индивидуальности в диалоге культур» (М.: Вентана-Граф, 2013), а также
-созданы в соответствии с базисным учебным планом;
-ориентированы на государственный образовательный стандарт основного общего образования по иностранному языку;
-соотносятся с предметным содержанием государственного стандарта основного общего образования по иностранному языку
-разработаны на основе методической концепции коммуникативного иноязычного образования, что обеспечивает:
- познание культуры англоязычных стран в ее диалоге с родной культурой;
- развитие ученика как индивидуальности;
- воспитание нравственной, духовной личности;
овладение иностранным языком как средством общения через систему упражнений в говорении, чтении, аудировании и письме;
1.4. Примерное количество часов, отводимых на освоение учебногопредмета:
Программа предназначена для 2 года изучения английского языка и рассчитана на 70 ч. (2 ч в неделю), в т.ч. на контрольные работы отводится 4 ч.Учебное время распределено по разделам: 4 основных раздела. Данная рабочая программа предусматривает резерв свободного учебного времени в объеме 10% для внедрения современных методов обучения, педагогических технологий.
В основу построения организации учебного процесса положен принцип комплексности, который предполагает взаимосвязанное обучение всем видам речевой деятельности: отобранный речевой материал усваивается и в чтении, и в аудировании, и в говорении, и в письме предпочтительные методы, формы и их сочетание. Для итогового контроля предусмотрены комбинированные проверочные работы.
Раздел I«Планируемые результаты освоения учебного предмета»
В результате изучения английского языка ученик научится осваивать :
- алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка,
- основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;
-тематическую лексику, активный запас фраз клише, грамматические правила,
- особенности интонации основных типов предложений,
-название страны изучаемого языка, ее столицы и своей собственной страны;
- наизусть рифмованные произведения детского фольклора;
- имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны (стран) изучаемого языка.
Ученик получит возможность научиться:
в области говорения:
- участвовать в элементарном этикетном диалоге: поздороваться, представиться, поблагодарить, попрощаться, поздравить, пригласить поучаствовать в совместной игре, используя соответствующие формулы речевого этикета, соблюдая правильное произношение и интонацию;
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (“Кто?”, “Что?”, “Где?”, “Когда?”) и отвечать на вопросы собеседника (в пределах тематики общения начальной школы);
- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
-составить краткие описания предмета (картинки) по образцу;
в области аудирования:
-понимать на слух речь учителя, одноклассников;
-понимать на слух основное содержание небольших текстов (длительностью звучания не более 1-1,5 минут), построенных на знакомом языковом материале, с опорой на зрительную наглядность;
в области чтения:
-овладеть техникой чтения вслух: читать доступные по объему тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и основные интонационные модели;
-читать про себя с пониманием основного содержания несложные тексты, построенные на изученном языковом материале и доступные по объему, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;
в области письма:
-списывать текст на английском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;
-писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом) и личное письмо с опорой на образец;
владеть способами познавательной деятельности, уметь:
-наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений (например, долгих и кратких звуков; слов, близких по звучанию в родном и английском языках; кратких утвердительных и отрицательных ответов и др.);
-различать основные типы предложений по интонации и цели высказывания;
-составлять элементарные монологические высказывания по образцу, по аналогии;
-пользоваться двуязычными словарями;
использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-устного общения с носителями английского языка;
-развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
-преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
-ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами детской художественной литературы на английском языке;
-более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка
В результате изучения иностранного языка на ступени начального общего образования у обучающихся будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.
в области личностных результатов
1. воспитание толерантности и уважения к другой культуре;
2. приобщение к общечеловеческим ценностям;
3. воспитание ответственности перед обществом;
4. воспитание личностных качеств (трудолюбия, активности, умения работать в сотрудничестве с другими, коммуникабельности, уважения к себе и другим, личной и взаимной ответственности;Метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории
Регулятивные УУД
- самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- овладевать основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
Познавательные УУД
-пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей;
- работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
Коммуникативные УУД
- проявлять готовность и способность осуществлять межкультурное общение на АЯ;
- выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;
-вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи
в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами АЯ;
- уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);
-проявлять уважительное отношение к партнёрам, внимание к личности другого;
в области предметных результатов
1. развитие умения межкультурного общения с использованием различных видов речевой деятельности;
2. приобретение знаний о строе языка, его системе, особенностях, сходстве и различии с родным языком.
Требования федерального государственного образовательного стандарта начального образования по иностранному языку.
Изучение иностранного языка на ступени начального образования направлено на достижение следующих целей:
развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для начальной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
социокультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся начальной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий; развитие и воспитание понимания у школьников важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Раздел II«Содержание учебного предмета»
Содержание учебного курса соответствует государственным образовательным стандартам, целям и задачам основной образовательной программы лицея и строиться в соответствии с примерной программой с учетом последовательности изложения материала в учебнике. В курсе можно выделить следующие содержательные линии: коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение и письмо; языковые средства и навыки пользования ими; социокультурная осведомлённость; общеучебные умения.
Основной содержательной линией из четырёх перечисленных являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения английским языком на данном этапе обучения.
Я и моя семья.Члены семьи, их имена, возраст, увлечения/хобби. Мой день (домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки. (20 ч.)
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы. (14 ч.)
Я и мои друзья. Имя, возраст, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимоедомашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать. (14 ч.)
Мир вокруг меня. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). (22 ч.)
Некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
Ученик научится:
в области говорения:
-вести этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения, в том числе при помощи средств телекоммуникации; диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию;
- пользоваться следующими основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей);
в области аудирования:
-воспринимать на слух и понимать:
·речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное;
·небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств коммуникации.
в области чтения:
читать:
·вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
·про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т.д.).
Ученик получит возможность в области письма:
-владеть умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
- владеть основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо.
Языковые средства и навыки пользования ими.
Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звукобуквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее «r» (thereis/thereare). Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений. Интонация перечисления. Чтение по транскрипции изученных слов.
Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения, в пределах курса 3 класса, в объёме 274 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова (например, doctor, film). Начальное представление о способах словообразования, словосложение (postcard), конверсия (play — toplay).
Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (HespeaksEnglish.), составным именным (Myfamilyisbig.) и составным глагольным (I liketodance.Shecanskatewell.) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Helpme, please.) и отрицательной (Don’tbelate!) формах. Предложения с оборотом there·is/there·are. Простые распространённые предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочинённые предложения с союзами and и but. Неопределённая форма глагола. Глагол-связка tobe. Модальные глаголы can, may, must Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения), существительные с неопределённым, определённым и нулевым артиклем. Притяжательный падеж имён существительных. Прилагательные в положительной степени, образованные по правилам Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, Количественные числительные (до 100). Наиболее употребительные предлоги: in, on, from, with.
Социокультурная осведомлённость. В процессе обучения английскому языку обучающиеся 3 класса знакомятся: с названиями стран изучаемого языка; некоторыми достопримечательностями и символикой стран изучаемого языка; праздниками и традициями англоязычных стран; некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений; сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихами, песнями) на иностранном языке; элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка.
Раздел III «Тематическое планирование»
Название раздела | Количество часов, отводимое на освоение раздела | Название темы | Количество часов, отводимое на освоение темы | Примерные сроки освоения темы (с __ по __) | Формы текущего контроля успеваемости по теме, примерные сроки контроля |
1. Я и мои друзья. | 14 ч. | Встреча друзей после летних каникул. | 3ч. | С 02.09.19 по 09.09.19 | |
Внеурочная деятельность школьников. | 4 ч. | С 11.09.19 по 23.09.19 | |||
Настоящее простое время. | 3 ч. | С25.09.19 по 04.10.19 | |||
Увлечения друзей. | 4 ч. | С 11.10.19 по 21.10.19 | Комбинированная проверочная работапо теме «Я и мои друзья» с 18.10.19 по 23.10.19 | ||
2. Увлечения и традиции моей семьи. | 20 ч. | Семейный уклад в Британии. | 6 ч. | С 23.10.19 по 11.11.19 | |
Конструкция «имеется» с обстоятельством места, утвердительная и отрицательная формы. | 3 ч. | С 13.11.19 по 28.11.19 | |||
Семейные традиции и праздники. | 4ч. | С 29.11.19 по 13.12.19 | |||
Модальный глагол «уметь» в разных типах предложения. | 3ч. | С 14.12.19 по 23.12.19 | |||
Увлечения моей семьи. | 4 ч. | С 25.12.19.по 19.01.20 | Комбинированная проверочная работа по теме «Увлечения и традиции моей семьи» с 15.01.20 по 19.01.20 | ||
3.Мир моих увлечений. | 14 ч. | Оборот «иметь» в разных типах предложения. | 3 ч. | С 20.01.20 по 25.01.20 | |
Активный отдых британцев. | 6 ч. | С 26.01.20 по14.02.20 | |||
Мир моих увлечений | 5 ч. | С 15.02.20 по13.03.20 | Комбинированная проверочная работа по теме «Мир моих увлечений» с 09.03.20 по 12.03.20 | ||
4. Страны изучаемого языка и родная страна. | 22 ч. | Города стран изучаемого языка и родной страны. | 6 ч. | С 13.03.20 по28.03.20 | |
Общие и специальные вопросы в настоящем простом времени. | 6 ч. | С29.03.20 по 25.04.20 | |||
Погода и климат Британии. | 3 ч. | С 26.04.20 по 05.05.20 | |||
Страны изучаемого языка и родная страна. | 7 ч | С 06.05.20 по 31.05.20 | Комбинированная проверочная работа по теме «Страны изучаемого языка и родная страна» с 18.05.20 по 24.05.20 | ||
Итого: | 70 ч. | 70 ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку 2 класс по ФГОС к УМК "Английский язык" И. Н. Верещагина
Рабочая программа кУМК И.Н. Верещагина, О.В. Афанасьева для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением анлийского языка....
Рабочая программа по английскому языку 2 класс к УМК "Английский язык 2" Кузовлев В.П. и др.
Данная программа предназначена для обучения младших школьников английскому языку в образовательных учреждениях начального общего образования во 2 классе на основе линии УМК «Английский язык» авт...
Рабочая программа по английскому языку 3 класс к УМК "Английский язык 3" Кузовлев В.П. и др.
Данная программа предназначена для обучения младших школьников английскому языку в образовательных учреждениях начального общего образования на основе линии УМК «Мир английского языка» авторов Кузовле...
Рабочая программа по английскому языку 4 класс к УМК "Английский язык 4" Кузовлев В.П. и др.
Данная программа предназначена для обучения младших школьников английскому языку в образовательных учреждениях начального общего образования на основе линии УМК «Мир английского языка» авторов К...
Рабочая программа по английскому языку 2 класс, УМК "Школа России" Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. «Английский с удовольствием. Enjoy English»
Рабочая программа ФГОС, 2 класс Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. «Английский с удовольствием. Enjoy English»...
Рабочая программа по английскому языку, 3 класс, ФГОС, УМК "Школа России", Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. «Английский с удовольствием. Enjoy English»
Рабочая программа с тематическим планированием по английскому языку, 3 класс, в основными видами учебной деятельности обучающихся...
Рабочая программа по английскому языку, 3 класс (УМК "Английский в фокусе")
Рабочая программа по английскому языку, 3 класс (УМК "Английский в фокусе")...