рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Начальная школа XXI века" 2019
рабочая программа по русскому языку (1 класс)

рабочая программа 1 класс УМК "Начальная школа XXI века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.docx209.3 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Admin\Desktop\2019-10-14\001.jpg

п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Планируемые образовательные результаты

1

Предложение  и слово

 

Работа с предложением. Выделение слов. Изменение порядка слов в предложении. Заглавная буква в начале предложения. Точка в конце предложения. Значение слова. Слова, называющие предметы. Слово и слог. Ударение в слове.

2  

Звуки и буквы

20 ч

Звуки как материал языка. Интонационное выделение звука в слове. Звуковой анализ слов. Гласные и согласные звуки. Твердые и мягкие согласные звуки. Ударные и безударные гласные звуки. Буква как знак звука. Позиционный способ обозначения звуков буквами. Гласная буква как показатель мягкости или твердости согласных звуков. Гласные буквы е, ё, ю, я, их функция. Алфавит.

Чтение и письмо

64ч

Чтение слогов, слов, предложений, небольших текстов. Письмо рукописными буквами слов, коротких предложений. Большая буква в начале предложения и в именах собственных. Точка в конце предложения. Гласные после шипящих (сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу)

Развитие речи

75ч

Составление описательных и сюжетных рассказов. Восстановление простейшего деформированного текста. Пересказ текста по заданному плану. Рифма.

                             Тематическое планирование по русскому языку в 1 Б классе

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 1 Б классе

 

п/п

Наименование разделов и тем

Сроки изучения

Примечание

по плану

по факту

1.

Ориентировка на странице прописей.

Рисование линий в заданном направлении.

02.09-06.09

2.

Рисование прямых линий.

02.09-06.09

3.

Рисование прямых и наклонных линий

02.09-06.09

4.

Знакомство с понятиями «параллельные линии»

02.09-06.09

5.

Штриховка. Письмо прямых и наклонных линий.

02.09-06.09

6.

Проведение параллельных линий в разных направлениях

09.09-13.09

7.

Проведение линий в заданном направлении

09.09-13.09

8.

Проведение параллельных и непараллельных линий

09.09-13.09

9.

Рабочая строка

09.09-13.09

10.

Письмо линий и полуовалов

09.09-13.09

11.

Рабочая строка и междустрочное пространство. Полуовалы и параллельные линии

16.09-20.09

12.

Письмо длинных и высоких наклонных параллельных линий

16.09-20.09

13.

Письмо зигзагов

16.09-20.09

14.

Диагностика. Письмо линий с закруглением вправо

16.09-20.09

15.

Овал, полуовал

16.09-20.09

16.

Письмо линий в заданном направлении

23.09-27.09

17.

Письмо заглавной и строчной буквы «А, а»

23.09-27.09

18.

Знакомство с буквой «Я, я ».

23.09-27.09

19.

Письмо заглавной и строчной буквы «Я, я».

23.09-27.09

20.

Закрепление правил обозначения звука [а] буквами.

23.09-27.09

21.

Письмо заглавной и строчной буквы «О, о».

30.09-04.10

22.

Письмо заглавной и строчной буквы «Е, ё».

30.09-04.10

23.

Буква «ё» в начале слова.

30.09-04.10

24.

Письмо заглавной и строчной буквы «У, у».

30.09-04.10

25.

Закрепление правил обозначение звуков [о] и [а] буквами.

30.09-04.10

26.

Письмо заглавной и строчной буквы « Ю, ю».

07.10-11.10

27.

Закрепление правил обозначения звуков [у], [о], [а] буквами.

07.10-11.10

28.

Письмо заглавной  буквы «Э. э».

Знакомство с буквой «Э, э».

07.10-11.10

29.

 Письмо  строчной буквы «Э. э».

07.10-11.10

30.

Письмо заглавной и строчной буквы «Е, е». Письмо изученных букв

07.10-11.10

31.

Закрепление правил обозначение гласных звуков буквами.

14.10-18.10

32.

Письмо строчной буквы «ы».

14.10-18.10

33.

Знакомство с буквой « И, и».

14.10-18.10

34.

Отработка написания изученных букв

14.10-18.10

35.

Повторение правила обозначения буквами гласных звуков после парных по твердости - мягкости согласных звуков.

14.10-18.10

36.

 Отработка написания изученных букв

21.10-25.10

37.

Письмо заглавной и строчной буквы «М, м».

21.10-25.10

38.

Письмо изученных букв, слогов, слов.

21.10-25.10

39.

Знакомство с буквой «Н, н».

21.10-25.10

40.

Отработка написания изученных букв.

21.10-25.10

41.

Письмо заглавной и строчной буквы «Р, р».

05.11-08.11

42.

Письмо заглавной и строчной буквы «Л, л».

05.11-08.11

43.

Письмо заглавной и строчной буквы «Й, й»

05.11-08.11

44.

Введение понятия «слог»

05.11-08.11

45.

Письмо слов с изученными буквами

11.11-15.11

46

Введение понятия «ударение». Письмо  заглавной и строчной буквы «Г, г».

11.11-15.11

47.

Письмо строчной и заглавной буквы  «К, к»

11.11-15.11

48.

Дифференциация букв «Г, г – К, к».

11.11-15.11

49.

Дифференциация  букв «Г, г – К, к»

11.11-15.11

50.

Письмо заглавной и строчной буквы « 3,з».

18.11-22.11

51.

Письмо заглавной и строчной буквы «С, с».

18.11-22.11

52.

Дифференциация букв «3, з - С, с»

18.11-22.11

53.

Дифференциация букв «3, з - С, с»

18.11-22.11

54.

Письмо заглавной и строчной буквы «Д, д».

18.11-22.11

55.

Знакомство с буквой «Т, т». Письмо заглавной  и строчной буквы  «Т, т»

25.11-29.11

56.

Дифференциация букв «Д, д - Т. т».

25.11-29.11

57.

Письмо заглавной буквы «Б, б».

25.11-29.11

58.

Письмо строчной буквы  «Б, б».

25.11-29.11

59.

Письмо заглавной и строчной буквы «П, п».

25.11-29.11

60.

Знакомство с  буквой «В, в».

02.12-06.12

61.

Письмо заглавной и строчной буквы «Ж, ж».

02.12-06.12

62

Письмо заглавной и строчной буквы «Ф, ф».

02.12-06.12

63.

Письмо заглавной и строчной буквы «Ш, ш».

02.12-06.12

64.

Закрепление изученных букв

02.12-06.12

65.

Письмо заглавной и строчной буквы «Ч, ч».

09.12-13.12

66.

Отработка написания изученных букв

09.12-13.12

67.

Письмо заглавной и строчной буквы «Щ, щ».

09.12-13.12

68.

Звуковой анализ.

09.12-13.12

69.

Письмо заглавной и строчной буквы «Х, х».

09.12-13.12

70.

Диагностическое обследование (второе)

16.12-20.12

71.

Анализ ошибок, допущенных в диагностическом обследовании (второе).

16.12-20.12

72.

Письмо заглавной и строчной буквы «Ц, ц»

16.12-20.12

73

Знакомство с буквой  «ь»

16.12-20.12

74.

Особенности буквы «ъ».

16.12-20.12

75

Письмо строчной буквы «ь», «ъ».

23.12-27.12

76.

Слова с разделительным мягким знаком.

23.12-27.12

77

Алгоритм списывания

23.12-27.12

78

Закрепление написания всех букв русского алфавита.

23.12-27.12

79

Написание всех букв русского алфавита

23.12-27.12

80

Язык как средство общения

13.01-17.01

81

Порядок действий при списывании

13.01-17.01

82

Устная и письменная речь. Знаки препинания в конце предложения.

13.01-17.01

83

Речевой этикет: слова приветствия.

 Интонация предложений; восклицательный знак в конце предложений.

13.01-17.01

84

Речевой этикет: слова приветствия, прощания, извинения. Отработка порядка действий при списывании.

13.01-17.01

85

Речевой этикет: слова просьбы и извинения. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?».

20.01-24.01

86

Речевой этикет: слова просьбы и благодарности Знаки препинания в конце предложения.

20.01-24.01

87

Речевой этикет: ситуация знакомства.

Собственные имена, правописание собственных имен.

20.01-24.01

88

Речевой этикет: использование слов «ты», «вы» при общении.

20.01-24.01

89

Правила речевого поведения: речевые ситуации, учитывающие возраст собеседников

20.01-24.01

90

Отработка порядка списывания и правила правописания собственных имён существительных.

27.01-31.01

91

Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «какие?», «какой?», «какая?».

27.01-31.01

92

Описание внешности. Повторение слогоударных схем.

27.01-31.01

93

Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «какие?», «какой?», «какая?».

27.01-31.01

94

Речевые ситуации, в которых необходимо указывать свой адрес.  Повторение слогоударных схем

27.01-31.01

95

Письменная речь: оформление адресата на конверте или открытке. Правила переноса слов.

03.02-07.02

96

Письменная речь: оформление адресата на конверте или открытке. Правила переноса слов.

03.02-07.02

97

Правила переноса слов.

03.02-07.02

98

Устная речь: рассказ о месте, в котором живёшь. Знакомство с образованием слов в русском языке

03.02-07.02

99

Речевая ситуация: приглашение на экскурсию.

03.02-07.02

100

Речевая ситуация: обсуждение профессий родителей.  

10.02-14.02

101

Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что делает?», «что делал?».

10.02-14.02

102

Речевая ситуация: обсуждение поступков. Повторение правила написания сочетаний жи – ши.

10.02-14.02

103

Речевая ситуация: использование речи для убеждения. Повторение правила правописания сочетаний ча – ща, чу – щу.

10.02-14.02

104

Речевая ситуация: описание своего характера и своих поступков. Слова, отвечающие на вопросы «кто?»,  «что?», «что делать?», «что сделать?»

10.02-14.02

105

Речевая ситуация: обсуждение интересов. Слова, отвечающие на вопросы «кто?»,  «что?»

24.02-28.02

106

Речевая ситуация: интересы. Знакомство с родственными словами.

24.02-28.02

107

Закрепление понятия родственные слова

24.02-28.02

108

Слова, отвечающие на вопросы «кто?»,  «что?», «что делать?», «что сделать?».

24.02-28.02

109

Письменная речь: объявление. Повторение постановки знаков препинания в конце предложения.

24.02-28.02

110

Правила правописания сочетаний жи – ши. Письменная речь: объявление.

02.03-06.03

111

Устная речь: вымышленные истории. Знакомство с устойчивыми сочетаниями слов.

02.03-06.03

112

Устная речь: вымышленные истории. Знакомство с устойчивыми сочетаниями слов.

02.03-06.03

113

Речевой этикет: выражение просьбы и вежливого отказа. Повторение правила переноса слов

02.03-06.03

114

Письменная речь: объявление. Повторение слов, отвечающих на вопросы «какие?», «какой?», «какая?

02.03-06.03

115

Письменная речь: объявление. Повторение слов, отвечающих на вопросы «какие?», «какой?», «какая?

09.03-13.03

116

Описание внешности животного. Повторение правила написания сочетания жи-ши.

09.03-13.03

117

Отработка порядка действий при списывании и звукового анализа

09.03-13.03

118

Описание внешности и повадок животного. Отработка умения задавать вопросы к словам

09.03-13.03

119

Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща

09.03-13.03

120

Речевой этикет: слова приветствия.

Отработка порядка списывания

16.03-20.03

121

Речевая ситуация: выражение лица и жесты при общении. Отработка умений задавать вопросы

16.03-20.03

122

Речевая ситуация: обсуждение интересов. Сочетания чу-щу, ча-ща

16.03-20.03

123

Речевая ситуация: обсуждение проблемного вопроса. Отработка порядка действий при списывании

16.03-20.03

124

Речевой этикет: слова извинения в различных ситуациях общения. Знакомство с правилом правописания безударного проверяемого гласного в слове

16.03-20.03

125

Правило правописания безударного проверяемого гласного в слове

01.04-03.04

126

Речевая ситуация: выбор адекватных языковых средств при общении с людьми разного возраста.

01.04-03.04

127

Знакомство с транскрипцией. Повторение функций ь.

01.04-03.04

128

Речевая ситуация: поздравление и вручение подарка. Повторение функций ь.

01.04-03.04

129

Точность и правильность речи. Повторение звукового анализа и правила переноса слов

01.04-03.04

130

Речевая ситуация: уточнение значения незнакомых слов. Знакомство с правилом правописания сочетаний ЧК, ЧН

06.04-10.04

131

Правила правописания сочетаний ЧК, ЧН

06.04-10.04

132

Контрольное списывание

06.04-10.04

133

Корректировка знаний и умений. Повторение правила переноса слов.

06.04-10.04

134

Знакомство со словами, близкими по значению

06.04-10.04

135

Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном. Повторение

13.04-17.04

136

Знакомство с нормами произношения и ударения

13.04-17.04

137

Научная и разговорная речь.

13.04-17.04

138

Научная и разговорная речь.

13.04-17.04

139

Письменная речь: написание писем. Знакомство с изменяемыми и неизменяемыми словами

13.04-17.04

140

Речевой этикет: слова и выражения, обозначающие запрет. Повторение звукового анализа

20.04-24.04

141

Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном. Повторение правила переноса слов

20.04-24.04

142

Речевая ситуация: составление краткого рассказа о летнем отдыхе, составление объявления

20.04-24.04

143

Комплексное повторение пройденного

20.04-24.04

144

Диагностика

20.04-24.04

145

Корректировка

Повторение изученного материала

27.04-01.05

146

Правописание парных согласных по глухости - звонкости

27.04-01.05

147

Правописание безударных гласных

27.04-01.05

148

Правописание собственных имён существительных

27.04-01.05

149

Слова, обозначающие признаки предметов

27.04-01.05

150

Перенос слов  Слова, обозначающие действия предметов

04.05-08.05

151

Правописание гласных после шипящих в буквосочетаниях жи-ши

04.05-08.05

152

Правописание гласных после шипящих в сочетаниях ча-ща, чу-щу

04.05-08.05

153

Правописание гласных после шипящих в сочетаниях ча-ща, чу-щу

04.05-08.05

154

Функция ь. Правописание его в словах

04.05-08.05

155

Контрольный диктант

11.05-15.05

156

Корректировка. Повторение правила переноса слов

11.05-15.05

157

Знакомство с изменяемыми и неизменяемыми словами.

11.05-15.05

158

Изменяемые и неизменяемые слова

11.05-15.05

159

Многозначные слова

11.05-15.05

160

 Отработка умения задавать вопросы к словам, повторение правила переноса слов

18.05-22.05

161

Речевая ситуация: составление краткого рассказа о летнем отдыхе.

18.05-22.05

162

Комплексное повторение пройденного.

18.05-22.05

163

Комплексное повторение пройденного.

18.05-22.05

164

Комплексное повторение пройденного.

18.05-22.05

165

Повторение и обобщение изученного

25.05

За год дано_______уроков, программа скорректирована и  выполнена.   Учитель_______________/Т.М. Соколовская/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бухарова И.В. Рабочая программа по курсу "Русский язык" Образовательная система "Школа 2100" 1 класс (ФГОС нового поколения)

Рабочая программа по курсу «Русский  язык»  (1 класс) составлена в соответствии с требованиями: к структуре, к результатам, к условиям реализации основной образовательной программы начальног...

Рабочая программапо русскомуязыку УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по русскому языку УМК "Перспективная начальная школа"  включает в себя предметн...

Рабочая программа для 3 класса УМК "Школа России" по предмету русский язык (специальный (коррекционный) класс VII вида)

Пояснительная записка.Программа  составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта 1 поколения на основе авторской программы «Русский язык» авторов...

рабочая программа "Русский язык.Обучение грамоте." Школа ХХI века.

Программа разработана с учётом требований ФГОС с описанием УУД. Авторская программа не изменялась....

Рабочая программа русский язык 1-4 "Школа России" (ФГОС)

Рабочая программа по русскому языку 1-4 классы "Школа России" (ФГОС) Канакина, Горецкий. Разработа в соответствии с методическими рекомендациями МОиН Краснодарского края...

Рабочая программа "Русский язык" УМК "Начальная школа XXI века"

Рабочая программа по русскому языку разработана  на основанииФедерального государственного образовательного стандарта, утвержденного  приказом Министерства образования и науки Российской Фед...

Рабочая программа Русский язык 1-4 "Школа России".

Рабочая программа Русский язык 1-4 "Школа России"....