Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Музыкальный французский»
методическая разработка по иностранному языку (2 класс)

Власова Ольга Федоровна

Внеурочная деятельность по французскому языку "Музыкальный французский", 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_muzykalnyy_frantsuzskiiy2019-20_2kl.docx31.82 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия № 505 Красносельского района Санкт-Петербурга

ПРИНЯТА                                                                            УТВЕРЖДЕНА ПРИКАЗОМ

Педагогическим советом                                            от   __________        №___-ахв    

Протокол  от    ________20    №                                Директор ГБОУ гимназии № 505

Председатель Педагогического совета                     Санкт-Петербурга

___________________Н.М. Шестакова                            ______________.Н.М. Шестакова

Рабочая программа

 курса внеурочной деятельности

« Музыкальный французский»

2019/2020    учебный год

Программа составлена на основе авторской программы курса внеурочной деятельности «Музыкальный французский»

По  плану внеурочной деятельности 34 часа

По рабочей программе 34 часа

Направление внеурочной деятельности общеинтеллектуальное

Возраст обучающихся 8-10 лет

Составители:

Власова О.Ф., учитель французского  языка

   Соболева Н.Г., учитель музыки

Пояснительная записка

Программа «Музыкальный французский» имеет общеинтеллектуальную направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников. Программа реализуется в ГБОУ гимназии № 505 Санкт-Петербурга в качестве программы организации внеурочной деятельности обучающихся 4 класса в 2019-2020 учебном году. Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Музыкальный французский» составлена в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования ГБОУ гимназии
№ 505 Санкт-Петербурга, планом внеурочной деятельности ГБОУ гимназии № 505
Санкт-Петербурга на 2019-2020 учебный год и реализуется через авторские разработки учителя французского языка ГБОУ гимназии № 505 Власовой О.Ф.

Программа курса внеурочной деятельности «Музыкальный французский» рассчитана на 1 учебный час в неделю, что предусмотрено учебным планом внеурочной деятельности ГБОУ гимназии № 505 Санкт-Петербурга на 2019-2020 учебный год. Общее количество часов по учебному плану за год составляет 34 часа.

Актуальность данной программы обусловлена соответствием её содержания требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования, а также тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.

Место предмета в учебном плане. В условиях реализации ФГОС единство урочной и внеурочной работы с учащимися приобретает особое значение и актуальность в достижении предметных, метапредметных и личностных результатов образования школьников. Именно во внеурочной деятельности становится возможным создание уникальной ситуации естественной языковой среды, способствующей не только освоению иностранного языка, но также возрастанию культурообразующей функции образования. Главным преимуществом внеурочной деятельности по сравнению с уроком является то, что направление образовательной деятельности свободно выбирается самим обучающимся на основе собственных интересов и потребностей. Внеурочная работа позволяет расширить активный словарный запас школьников, совершенствовать их умения в устной и письменной речи, а также в чтении и переводе, в значительной мере усилить мотивацию к изучению иностранного языка, воспитывать толерантность, патриотизм и интернационализм, повысить самооценку и успеваемость отстающих учащихся.

Использование песен при обучении иностранному языку позволяет обучать
и совершенствовать навыки произношения, достичь точности в артикуляции, ритмике, интонации, обогащает словарный запас, развивает навыки чтения и аудирования. Более того песня вносит праздничное настроение, элемент  нетрадиционности, что влияет положительно на эмоциональное развитие ребенка. Иноязычная деятельность на фоне музыки облегчает усвоение материала и снимает усталость  в процессе обучения.

Учитывая возрастные особенности обучающихся, обучение реализуется
через игровые приемы работы. Используется следующая структура занятия:

1. Дыхательная гимнастика;

2. Распевка;

3. Скороговорка;

4. Песня;

5. Лексические задания.

Формы занятий: игра, клубное мероприятие, теоретическое занятие, беседа.

п/п

Тема, раздел

Основные понятия

Виды учебной деятельности

Перечень контрольных испытаний

1.

Вводный урок

Знакомство с французской песней и её авторами. Особенности французской песни.

Рассказ учителя. Слушание песен. Ответы
на вопросы.

Конкурс «Вопросы-ответы»

2.

Алфавит

Французский алфавит, название букв. Вокально-хоровая работа. Артикуляция звуков. Фразы- приветствие.

Работа
над фонетикой. Разучивание песни.

Конкурс

на лучшего знатока алфавита. Диалог- приветствие.

3.

Числительные количественные и порядковые

Счет от одного до десяти. Формирование произносительных навыков.

Работа

над фонетикой числительных. Вокально-хоровая работа.

Игра- счёт «От 1 до 10 и обратно».

4.

Французские имена

Знакомство с французскими именами. Формирование произносительных навыков французских имён.

Театрализация. Вокально-хоровая работа.

Конкурс

на лучшего знатока французских имён.

5.

Глагол «Иметь»

Знакомство с французскими глаголами. Формирование произносительных навыков.

Разучивание

и интонирование глагола.

Конкурс

на лучшее интонирование глагола.

6.

Глагол «Быть»

Знакомство с французскими глаголами. Формирование произносительных навыков.

Вокально-хоровая работа. Разучивание

и интонирование глагола.

Конкурс

на лучшего знатока французских глаголов.

7.

Осень

Название времени года. Новые лексические единицы. Формирование произносительных навыков.

Вокально-хоровая работа. Разучивание

и интонирование считалок.

Игра в слова.

8.

Зима

Название времени года. Формирование произношения новых лексических единиц.

Вокально-хоровая работа. Интонирование считалки.

Игра «Угадай время года»

9.

Животные

Название животных. Формирование произношения новых лексических единиц.

Вокально-хоровая работа. Театрализация.

Инсценирование песни.

10.

Семья

Французские глаголы. Знакомство с персонажами песни. Формирование произносительных навыков новых лексических единиц.

Разучивание текста песни. Вокально-хоровая работа

Инсценирование песни

11.

Фрукты

Название фруктов. Глаголы первой группы. Песня.

Разучивание текста песни. Вокально-хоровая работа.

Описание картинки

12.

Дружба

Название профессий. Формирование произношения новых лексических единиц.

Вокально-хоровая работа. Театрализация.

Игра-танец

Программа обеспечивает  развитие  общеучебных умений, творческих способностей учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал, сохранить здоровье.

Цель курса внеурочной деятельности «Музыкальный французский» заключается:

  • в осуществлении коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к французскому языку посредством музыки;
  • в развитии мотивации к изучению французского языка.

Задачами программы являются:

  • формирование артикуляционной базы французского языка на музыкальном материале;
  • изучение различий артикуляционных баз родного и французского языков;
  • изучение и систематизация элементарных языковых знаний в рамках изучаемых тем;
  • формирование способностей к иноязычной речевой деятельности
    на элементарном уровне;
  • приобщение младших школьников к новому социальному опыту на основе приобретения начальных знаний о культуре стран изучаемого языка;
  • создание условий для поддержания внутреннего комфорта при овладении французским языком.

Планируемые результаты

Планируемыми личностными результатами изучения курса внеурочной деятельности «Музыкальный французский» являются:

  • формирование мотивации изучения иностранных языков и осознании
    важности изучения французского языка;
  • стремление продолжать изучение французского языка и понимание
    того, какие возможности дает владение иностранным языком в плане
    дальнейшего образования, будущей профессии;
  • совершенствование собственной речевой культуры;
  • формирование общекультурной и этнической идентичности
    как составляющих гражданской идентичности личности;
  • готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать
    в нём взаимопонимания; осознание себя гражданином своей страны и мира;
  • знакомство с миром, отражаемым иностранным языком.

К планируемым метапредметным результатам относятся:

  • целеполагание на основе развития познавательных мотивов и интересов;
  • умение осуществлять рефлексивный анализ качества усвоения изученного
    материала;
  • осознанное владение логическими действиями обобщения, установления
    аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора;
  • развитие умений взаимодействовать с окружающими,
  • расширение общего лингвистического кругозора младших школьников,
  • развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младших
    школьников,

Предметные результаты:

В сфере коммуникативной компетенции:

  • языковые представления и навыки (фонетические, лексические);
  • говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных
    ребёнку типичных ситуациях);
  • аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие
    основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов
    на знакомом учащимся языковом материале).

В познавательной сфере:

  • формирование элементарных системных языковых представлений
    об изучаемом языке;
  • осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги
    усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.

В ценностно-ориентационной сфере:

  • восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей
    познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений
    и взаимодействия с другими людьми;
  • ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других
    народов и своей страны;
  • перспектива использования изучаемого языка для контактов
    с представителями иной культуры.

В эстетической сфере:

  • знакомство с франкоязычным музыкальным материалом;
  • формирование эстетического вкуса в восприятии песен на французском языке.

Результативность

Форма промежуточного контроля – контроль фонетических навыков, контроль лексических навыков и знания песен на французском языке. Форма подведения итогов – зачет в виде небольшого отчетного концерта, на котором будут исполнены все изученные песни на французском языке.

Календарно-тематическое планирование

занятий

курса внеурочной деятельности «Музыкальный французский»

2019/2020 учебный год

 

№ уроков

Изучаемый раздел, тема

Кол-во часов

Календарные сроки

Тип/Форма занятий

1-34

34

1

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Поем
по- французски. Беседа о французской музыке и песнях
и их авторах.

Беседа

2

Основы вокального дыхания. Начало учебного года. Песня «Здравствуйте, здравствуйте». Отработка носовых звуков.

Теоретическое занятие

3

Формирование произносительных навыков, носовых звуков, новых лексических единиц. Разучивание песни.

Теоретическое занятие

4

Основы вокального дыхания. Правила произношения французских букв. Песня «Французский алфавит»

Клубное мероприятие

5

Формирование произносительных навыков, носовых звуков, новых лексических единиц. Разучивание песни.

Теоретическое занятие

6

Формирование произносительных навыков, носовых звуков, новых лексических единиц. Разучивание песни «Будильник»

Клубное мероприятие

7

Вокально-хоровая работа. Активизация лексических единиц и звуков. Разучивание песни.

Игра

8

Формирование произносительных навыков новых лексических единиц. Песня-считалка «Это осень»

Игра

9

Вокально-хоровая работа. Активизация лексики по теме «Осень». Разучивание песни «Это осень»

Клубное занятие

10

Формирование произносительных навыков, носовых звуков, введение порядковых и количественных числительных. Песня «Когда три курицы идут в поле»

Теоретическое занятие

11

Вокально-хоровая работа. Активизация лексики по теме: «Числительные». Разучивание песни.

Игра

12

Вокально-хоровая работа. Цвета. Повторение изученных песен.

Игра

13

Музыкально-художественное развитие. Рисование на темы изученных песен.

Игра

14

Музыкально-художественное развитие. Расширение словарного запаса, подстановка других лексических единиц в изученные песни.

Игра

15

Вокально-хоровая работа. Песня «Братец  Жак». Знакомство
с французскими именами.

Теоретическое занятие

16

Формирование произносительных навыков. Разучивание песни «Братец Жак»

Теоретическое занятие

17

Музыкально-художественное развитие. Рисование на тему песни «Братец  Жак»

Игра

18

Музыкально-художественное развитие Повторение изученных песен.

Игра

19

Формирование произносительных навыков новых лексических единиц. Песня «Это зима»

20

Формирование произносительных навыков. Интонирование глагола «иметь» на французском языке. Песня «Это зима»

Теоретическое занятие

21

Вокально-хоровая работа. Разучивание спряжения глагола «иметь» под музыку.

Клубное мероприятие

22

Формирование произносительных навыков. Интонирование глагола «иметь» на французском языке.

Теоретическое занятие

23

Вокально-хоровая работа. Разучивание спряжения глагола «быть» под музыку.

Клубное мероприятие

24

Музыкально-художественное развитие. Конкурс на лучшее интонирование глаголов «иметь» и «быть»

Игра

25

Формирование произносительных навыков. Пальчиковые игры

и считалки на французском языке (Реми). Введение новых лексических единиц. Песня «Мельница».

Теоретическое занятие

26

Формирование произносительных навыков. Пальчиковые игры. Песня «Большой олень».

Игра

27

Вокально-хоровая работа. Введение новых лексических единиц. Песня «Семья черепах»

Игра

28

Музыкально-художественное развитие. Пение песен с движениями.

Игра

29

Формирование произносительных навыков. Введение новых лексических единиц. Песня «Я люблю фрукты».

Игра

30

Музыкально-художественное развитие. Рисование под музыку

по изученным песням.

Игра

31

Музыкально-художественное развитие. Глагол первой группы «играть». Интонирование стихотворения.

Клубное занятие

32

Вокально-хоровая работа. Введение новых лексических единиц. Песня «Маленькие рыбки в воде».

Теоретическое занятие

33

Формирование произносительных навыков французского звука «Р». Песня «Рене-Ренар».

Игра

34

Повторительно-обобщающий урок по теме «Поём вместе». «Угадай мелодию».

Игра

Итого: 34 часа

Список литературы для учителя

  1. Бурзина, С.А. Формы организации внеурочной деятельности по иностранному языку/С.А.Бурзина//Иностранные языки в школе.-№7.-2013.-С.63-67.
  2. Верещагина, А.П. Реализация креативных способнстей учащихся как средсвто повышения мотивации к учению/А.П.Верещагина// Педагогическая мастерская. Все для учителя. -№1.- 2013.С.31-37.
  3. Гущин, И.И. Реализация творческого потенциала учащихся посредством театрализации и заданий на самовыражение/И.И.Гущин//Иностранные языки в школе._№3- 2013.-С.26-29.

Электронные ресурсы

  1. Диск « Chantez avec nous»

Интернет-ресурсы для обучающихся и учителей

1. http://www.youtube.com/watch?v=Erj6uun1lik&list=PL968A7F68AEF05C03 3.  
   http://français-globe.ru

2 . http://www.youtube.com/watch?v=WjhQvv9kexk

3. http://www.youtube.com/watch?v=OyQ_Srkb2FI 5

4. http://comptines.tv/

5. http://www.momes.net/comptines/comptines-chansons.html

6. http://www.comptinesanimees.com/

7. http://www.mondedespetits.fr/comptine.php http://www.bilingual.ru

8. http://www.mamalisa.com/fr/france.html http://www.kididdles.com


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа курса внеурочной деятельности "Музыкальный калейдоскоп"

Содержание программы «Музыкальный калейдоскоп» предполагает: определённую музыкально-образовательную цель; сочетание индивидуальных и групповых форм музыкально-сценической деятельности; наличие сюжета...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Музыкальная шкатулка"

Актуальность программы  заключается в том, что, данный педагогический опыт позволяет раскрыть творческий потенциал обучающихся младшего школьного возраста, а именно:развитие музыкального слуха, о...

Адаптированная рабочая программа по внеурочной деятельности МУЗЫКАЛЬНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП на 2019-2020 учебный год

Программа направлена для коррекции недостатков психического и физического развития детей....

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Музыкальная акварель», для 3-4 классов

Рабочая программа разработана в рамках внеурочной деятельности  по музыке...