Урок - сказка
план-конспект урока по иностранному языку (2 класс)

Урок-сказка для 2 класса (английский язык)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_stsenariy.docx23.27 КБ

Предварительный просмотр:

Изучаемые грамматические явления английского языка презентуемые при помощи «грамматических сказок» облегчают восприятие детьми абстрактных грамматических понятий,способствуют формированию у учащихся положительной мотивации к изучению иностранного языка и созданию раскрепощенной атмосферы,способствующей пробуждению у детей творческой и познавательной активности

Урок-сказка

Тема:  Употребление  модальных глаголов CAN,MAY,MUST.

Цели: вовлечение каждого ученика в активный познавательный процесс;

-привитие интереса учащихся к грамматике английского языка;

-Ознакомление со специфическими особенностями перевода модальных глаголов.

Задачи: формирование навыков употребления модальных глаголов в речи;

-развитие творческого воображения;

-закрепление лексических единиц.

Дидактические средства:

Учебник:Н.И. Быкова.,М.Д. Поспелова.,В. Эванс.Английский в фокусе

Учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений.Издательство Просвещение..

Интер-активная доска, Сказка «Три поросенка»  Михалкова.

 Мультфильм Три поросенка на английском языке.

Таблички с картинками

                                                          Ход урока

Организационный момент.

Диалог учителя с дежурным

Диалог учителя с классом

2.Основная часть занятия.

2.1.Фонетическая зарядка.

Посмотрите на доску.На доске написано стихотворение  о различных временах года.

The spring is green

The summer is bright

The autumn is yellow

The winter is white.

Let’s read this rhyme and translate it.

Весна зеленая.

Лето яркое.

Осень желтая.

Зима белая.

Идет активное повторение названий цветов Green,yellow,white,bright,которые были введены

в лексическое обращение учеников на предыдущем уроке.

2.2 Проверка домашнего задания.

Ученики должны были приготовиться к празднику осени и раскрасить воздушные шары,листья,

Звездочки в различные цвета.Учитель просит назвать цвета предметов и их количество.

Дети подходят к доске и при помощи дополнительных предметов составляют картину осен-

него леса.Ученики составляют предложения с названиями цветов.

2.3 Объяснение грамматического материала.Модальные глаголы Can,May,Must.Учитель

Пишет на доске переводное значение глаголов.Can-мочь,May-возможно,Must-должен.

Учитель показывает ученикам три домика на интер-активной доске.Один домик построен из соломы,другой из веток тростника и третий из кирпича.Ученики узнают сказку С.В.Михалкова

«Три поросенка». Ведется повествование сказки в несколько интерпретированном варианте.

«Жили-были три поросенка Ниф-Ниф,Нуф-нуф и Наф-Наф.Все лето они бегали и веселились в

лесу,кувыркались в зеленой траве. Приближалась осень.Ночи становились все длиннее и холоднее.Нужно было подумать о том,как перезимовать суровую зиму.Наф – Наф,который

был самым умным из братьев,предложил построить большой,общий дом из кирпича.Но Ниф-ниф

сказал: «Я могу построить  хороший и уютный дом из соломы».Учитель вызывает ученика к доске

и вместе с классом переводит предложение на английский язык.

«I Can build  a nice,cosy straw house.»

-Ребята,как еще мы можем назвать поросенка Ниф-Нифа.

Дети отвечают: «Поросенок-Can»

А как это будет звучать на английском языке? (Идет поиск слова поросенок в словаре)

Дети переводят: «Piglet - CAN».Что означает,поросенок - могу.

Второй поросенок сказал,что он возможно-May- построит дом из веток и тростника.

Ребята снова переводят предложение с модальным глаголом MAY.

«I May build a house from branches and rushes.»

Дети называют поросенка Нуф–Нуфа: «Поросенок-возможно»

Дети переводят : «Piglet – MAY»

А третий поросенок был самым умным.Он знал, что зима-это всегда самое холодное время года

и что в лесу живет злой презлой волк, который всегда голодный и от него надо прятатьсяв на-

дежномместе,поэтому он решил,что он должен-MUST-построить дом из кирпича.

Ребята переводят предложение с модальным глаголом MUST.

« I MUST build a brick house»

Piglet-CanиPiglet-MAYпостроили свои домики и бегали по лесу весело распевая песенку

                                                    « Нам не страшен серый волк,серый волк,серый волк….»

А Piglet-Mustупорно строил свой кирпичный дом и пел свою серьезную песенку

                                                      «Я построю новый дом,прочный дом,теплый дом»

Волк услышал поросят, которые шумели влесу и пошел посмотреть,кто это так веселится.

Поросята увидели страшного волка,испугались и побежали в домик,который построил

Piglet-Canиз соломы.Волк не стал ломать домик.Он сказал: «Я Могу его просто сдуть».

Ребята переводят предложение-ICANjustblowitoff.

Волк подул легонько и домик,который построил Piglet- Canразлетелся в разные стороны по соломинке.Поросята смогли увернуться от волка и помчались в домик,который построил Pig-

Let-May.Только они захлопнули дверь тростниковогодомика, как услышали громкие шаги волка.

Волк тоненьким голосом сказал: «Можно мне войти в дом,маленькие вкусные поросята?»

Ученикипереводятпредложение. MAY I come into the house,little tasty piglets?

Поросята не хотели впускать волка в дом.Волк разозлился и стал дуть и дуть на домик из тростника изо всех сил.Домик разлетелся по веточке в разные стороны.Поросята побежали к дому своего умного брата Piglet-Must. Волк чуть было не схватил одного из поросят за ногу.

Piglet-Mustедва успел впустить своих глупых братьев в дом.Поросята спрятались под кровать и

с ужасом стали ждать,что каменный дом тоже разлетится по кирпичику.Волк прибежал к домику

и закричал страшным голосом: «Вы должны открыть мне дверь.

Ученики переводят предложение-YouMUSTopenthedoor.

Piglet-Must был абсолютно спокоен.Он знал,что его дом очень крепкий и надежный.Волк

Попробовал дуть,но домик стоял на месте.Он попробовал  ломать  дверь,но и она осталась на месте.Так волк и ушел не попробовав вкусной поросятины.

PigletCan и Piglet- Mayвылезли из под кровати и сели пить чай вместе с Piglet-Must.

Учитель задает классу вопрос: «Ребята,какой из трех модальных глаголов самый требовательный и самый сильный?» Дети отвечают-MUST.

Учитель просит назвать перевод глаголов CAN иMAY.

Дети переводят CAN- мочь как физическая или умственная способность выполнения действия,

MAY-разрешение,позволение на выполнение какого либо действия.Вероятность его выполнения.

Затем ученики по заданию учителя составляют предложения с модальными глаголами CAN,MAY,MUST самостоятельно,таким образом закрепляя пройденный материал.

2.4     Домашнее задание: Составить предложения,что ученики могут делать  и что им можно делать,что они должны делать . Предложения должны представлять связный рассказ.

2.5 Учитель выставляет ученикам оценки за работу на уроке, устно характеризуя ответ каждого

Ученика и поощряет его работу.

.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - сказка "Русские народные сказки"

Урок литературного чтения 2 класс. Устное народное творчество...

Урок:Сказка В.М. Гаршина «Сказка о жабе и розе».

Цель общеобразовательная: продолжить работу над сказкой В.М. Гаршина «Сказка о жабе и розе».Задачи:учить вдумчивому осознанному чтению;помочь учащимся осмыслить мир как воплощение добра и зла, счастья...

Урок-сказка по математике в 1 классе. Тема урока: «Повторение пройденного материала. Сказка К.И. Чуковского «Тараканище»».

Урок - сказка по математике в 1 классе. Тема урока: "Повторение пройденного материала. Сказка К.  И. Чуковского "Тараканище"".Цели урока: повторить и систематизировать материал, изученный на пред...

Конспект урока. Сказка А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтане... ) (проблемный метод)

Урок для использования в 3 классе по системе "Школа России"...

Класс 1 -2 класс «Начальная школа XXІ века» Тема урока: Сказка Андерсена "Стойкий оловянный солдатик " ,татарская сказка « Три сестры».

1кл-создать условия для ознаком­ления со сказкой Х.-К. Андерсена «Стойкий оловянный солда-гик», для развития навыков чтения.2кл- создать условия для ознаком­ления с татарской народ...

Урок-сказка. Тема: «Закрепление изученных букв и звуков» (А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)

заЦель данного урока: заккрепить умения писать и соединять изученные буквы; познакомить с творчеством русского классика А.С. Пушкина....