Рабочая учебная программа по немецкому языку 3 класс
рабочая программа по иностранному языку (3 класс)
Рабочая программа по немецкому языку разработана на основе:
- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по немецкому языку;
- примерной программы основного общего образования по немецкому языку в 3 классе;
- авторской программы И.Л. Бим, Л.И.Рыжовой для 2-4 классов «Немецкий язык»
- книги для учителя к учебнику «Немецкий язык. Первые шаги, 3 класс», (М., Просвещение, 2014 г.)
- авторских рабочих программ «Немецкий язык. Предметная линия учебников И.Л. Бим. 2-4 классы» (М., Просвещение, 2013 г.);
- используемый учебник «Немецкий язык. Первые шаги, 3 класс» И.Л. Бим, Л.И. Рыжова (М., Просвещение, 2015 г.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rup_19-20_uch.g._nemets._yaz._3_klass_savonina_a.s.docx | 63.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Явасская средняя общеобразовательная школа» Зубово-Полянского муниципального района РМ
Рассмотрена на заседании ШУМО учителей иностранных языков Протокол № 1 от 27.08.2019г. Председатель ШУМО _________ Казакова Г.Н. | «Согласовано» Зам. директора по УР ________ Дьякова В.С. 28.08.2019г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «Явасская СОШ» ________Л.С. Михайлова 29.08.2019г. |
Рабочая учебная программа
учебного предмета
«Иностранный язык (немецкий)»
3а, 3б класс
Составитель:
Савонина Анастасия Сергеевна
учитель немецкого языка
п. Явас
2019-2020 уч. г.
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по немецкому языку разработана на основе:
- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по немецкому языку;
- примерной программы основного общего образования по немецкому языку в 3 классе;
- авторской программы И.Л. Бим, Л.И.Рыжовой для 2-4 классов «Немецкий язык»
- книги для учителя к учебнику «Немецкий язык. Первые шаги, 3 класс», (М., Просвещение, 2014 г.)
- авторских рабочих программ «Немецкий язык. Предметная линия учебников И.Л. Бим. 2-4 классы» (М., Просвещение, 2013 г.);
- используемый учебник «Немецкий язык. Первые шаги, 3 класс» И.Л. Бим, Л.И. Рыжова (М., Просвещение, 2015 г.)
Описание места предмета в учебном плане
В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных организаций Российской Федерации на изучение немецкого языка в начальной школе отводится 204 учебных часа из расчета 2 часа в неделю со 2 по 4 класс, соответственно по 68 часов ежегодно.
В соответствии с учебным планом МБОУ «Явасская СОШ» на 2019-2020 уч. г. на изучение немецкого языка в 3 классе отводится 68 часов годовых (2 часа в неделю).
Внесенные изменения
Тема | Количество часов в программе | Изменение количества часов | Обоснование | |||
Программа | ||||||
авторская | РУП | уменьшение | увеличение | |||
1 | Привет 3-й класс! Встреча с друзьями (Небольшой повторительный курс) | 8 | 8 | 1ч – ПАКР по УП | ||
2 | Сабина охотно ходит в школу. А вы? | 9 | 9 | |||
3 | «Осень. Какая сейчас погода?» | 9 | 9 | |||
4 | А что приносит нам зима? | 9 | 9 | 1 ч. ПАКР вместо контрольной работы по теме | ||
5 | В школе у нас много дел | 11 | 11 | |||
6 | Весна пришла. А с ней замечательные праздники | 11 | 11 | |||
7 | День рождения! Разве это не прекрасный день? | 11 | 11 | 1ч. – ИАКР по УП | ||
Итого | 68 | 68 |
2. Содержание учебного предмета
1. Привет, 3 класс! Встреча с друзьями. Повторение. – 8 ч.
Вводный повторительный курс даёт возможность вспомнить персонажей немецких детских книжек, с которыми учащихся познакомились в прошлом году, повторить основные речевые образцы и лексику по темам «О себе», « Семья». Здесь же добавляется лексика по теме «Летние каникулы».
- Сабина охотно ходит в школу. А вы? - 9 ч.
Каникулы закончились, и дети идут в школу. Сабина приносит фотографии и даёт комментарии к ним. Пикси берёт интервью у школьников об их отношении к школе. Какой сегодня день недели? В какие дни мы идём в школу? А что мы делаем в выходные дни? Знакомство с новым персонажем немецких сказок – Храбрым Портняжкой. Ознакомление с новой страноведческой информацией: праздник начала учебного года в Германии, подарки первоклассникам.
- Осень. Какая сейчас погода? - 9 ч.
Привлечение внимания к жизни природы, развитие наблюдательности, чувства прекрасного. Ознакомление с новой страноведческой информацией: Берлинским зоопарком. Знакомство с некоторыми социокультурными сведениями, а именно с этикетными нормами ведения разговора по телефону, принятыми в Германии. Обучение инсценированию. Повторение числительных от 13 до 20. Повторение винительного падежа существительных после глагола «брать». Отрицание.
- А что приносит нам зима? - 9 ч.
Погода зимой. Какая она? Чем занимаются дети зимой? Привлечение внимания к красотам природы зимой. Ознакомление с новой страноведческой информацией: Рождество в Германии - и с традициями празднования этого праздника. Написание новогодних и рождественских открыток. Развитие общеучебных умений работы с текстом в группе, работы со словарём, развитие внимания и памяти. Безличные предложения.
- В школе мы очень заняты. - 11 ч.
Привлечение внимания учащихся к таким социокультурным реалиям, как празднование в феврале карнавала, наличие в классе начальной школы игрового уголка, доски для объявлений. Побуждение к активной подготовке к карнавалу (выбор и изготовление костюмов и масок). Разучивание рифмовок и песни. Прошедшее разговорное время глаголов «рисовать» и «делать» (рецептивно, т.е. на узнавание). Употребление модальных глаголов.
- Весна пришла. И также великолепные праздники. – 11 ч.
Привлечение внимания учащихся к празднованию весенних праздников - Пасхи и 8 Марта. Побуждение к активной подготовке к весенним праздникам. Разучивание рифмовок и песен о весне. Знакомство со сказкой «Три Бабочки». Подготовка выставки по теме «Весна». Познакомить с новой лексикой по теме «Весна». Активизировать употребление глаголов в прошедшем разговорном времени и познакомить с речевым образцом с дательным и винительным падежом.
- День рождения! Разве это не самый прекрасный день? - 11 ч.
Сабина пишет приглашение ко дню рождения. Какие подарки желает Сабина ко дню рождения? Развитие культуры общения. Приобретение навыков культурного поведения в ситуации «Празднование дня рождения». Развитие умений и навыков работы над словарём. Учить описывать картинки по пройденным темам учебника и разыгрывать сценки, изображённые на них.
3. Тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе на: | |
контрольные работы | проектные работы | |||
1 | Вводный курс «Встреча с друзьями» | 8 | 1 | |
2 | Сабина любит ходить в школу. | 9 | 1 | |
3 | Осень. | 9 | 1 | |
4 | Что приносит нам зима? | 9 | 1 | 1 |
5 | В школе много дел. | 11 | 1 | |
6 | Пришла весна. | 11 | 1 | 1 |
7 | День рождения. | 11 | 1 | |
Всего | 68 | 7 | 2 |
4. Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема | Количество часов | Дата | Примечания | ||||
план | факт | план | факт | |||||
Привет 3-й класс! Встреча с друзьями (Небольшой повторительный курс) 8 часов | ||||||||
1 | 1 | «Привет друзья! Мы снова вместе» Введение новой лексики по теме «Летние каникулы» | 1 | |||||
2 | 2 | «Лето. Это самое прекрасное время» Повторение спряжения глаголов. | 1 | |||||
3 | 3 | «Наши летние фото. Какие они?» Спряжение глаголов в настоящем времени. Тренировка употребления лексики по теме "Лето". | 1 | |||||
4 | 4 | «Что семья Свена охотно делает летом?» Лексика по теме "Летнее времяпровождение". Спряжение глагола essen. | 1 | |||||
5 | 5 | Мы играем и поем (Повторение) | 1 | |||||
6 | 6 | Мы играем и поем. (Повторение). Подготовка к контрольной работе. | 1 | |||||
7 | 7 | Входная контрольная работа | 1 | |||||
8 | 8 | Хочешь ли ты еще что-то повторить? Анализ контрольной работы. | 1 | |||||
Сабина охотно ходит в школу. А вы? 9 часов | ||||||||
9 | 1 | «Наши друзья снова приходят в школу» Аудирование. Лексика по теме "Начало учебного года" | 1 | |||||
10 | 2 | «Начало учебного года. О чём говорят дети в школьном дворе». Чтение диалогов | 1 | |||||
11 | 3 | «Первый учебный день Марии». Чтение текста с полным пониманием. Разучивание песенки "Guten Tag" | 1 | |||||
12 | 4 | «Какой сегодня день недели?» Введение названий дней недели. Чтение текста о сказочных героях с полным пониманием. | 1 | |||||
13 | 5 | «Что мы делаем в субботу и воскресенье?» Аудирование и чтение диалога по ролям. | 1 | |||||
14 | 6 | «А чем занимается наш храбрый портняжка?» Спряжение глагола haben. Аудирование текста, поиск ответов на вопросы в тексте. | 1 | |||||
15 | 7 | Мы играем и поем (Повторение). Подготовка к контрольной работе. | 1 | |||||
16 | 8 | Контрольная работа по теме «Сабина охотно ходит в школу» | 1 | |||||
17 | 9 | Кто еще хочет что-то повторить? Анализ контрольной работы. | 1 | |||||
«Осень. Какая сейчас погода?» 9 часов | ||||||||
18 | 1 | «Прогулка в парк. Какая там осень?» Введение лексики по теме "Осень". | 1 | |||||
19 | 2 | Осень. Погода осенью. Количественные числительные до 20. | 1 | |||||
20 | 3 | «А что теперь делают Сабина и Свен?» Употребления лексики по теме "Осень". Аудирование и чтение диалога по ролям. | 1 | |||||
21 | 4 | «Осенью здорово в деревне у бабушки!» Автоматизация употребления лексики по теме. Существительные в дат. падеже. | 1 | |||||
22 | 5 | «Осенью всё поспевает» Развитие навыков диалогической речи. | 1 | |||||
23 | 6 | «А что едят дикие звери?» Введение названий диких животных. | 1 | |||||
24 | 7 | «Свен и Сабина разговаривают о своих любимых животных». Подготовка к контрольной работе. | 1 | |||||
25 | 8 | Контрольная работа по теме «Осень». | 1 | |||||
26 | 9 | Мы играем и поем. Анализ контрольной работы. | 1 | |||||
А что приносит нам зима? 9 часов | ||||||||
27 | 1 | «Какая погода зимой?» Введение лексики по теме "Зимняя погода" | 1 | |||||
28 | 2 | «Кто умеет отгадывать загадки о животных?» Зимняя песенка. | 1 | |||||
29 | 3 | «Что увидел храбрый портняжка в парке?» Составление рассказов-загадок о животных. Лексика по теме "Зимние забавы детей" | 1 | |||||
30 | 4 | «Почему дети радуются зиме?» Чтение текста с полным пониманием. | 1 | |||||
31 | 5 | «Рождество – самый прекрасный праздник» Лексика по теме "Рождество" | 1 | |||||
32 | 6 | Мы играем и поем. Подготовка к контрольной работе. | ||||||
33 | 7 | Административная полугодовая контрольная работа. | ||||||
34 | 8 | «Мы играем и поём, готовимся к новогоднему празднику». Поздравительные новогодние открытки. Анализ контрольной работы. | 1 | |||||
35 | 9 | «Мы играем и поём, готовимся к новогоднему празднику». Поздравительные новогодние открытки. | 1 | |||||
В школе у нас много дел. 11 часов | ||||||||
36 | 1 | «Что Сабина и Свен особенно охотно делают в школе?» Существительные в винительном падеже. | 1 | |||||
37 | 2 | «Наши немецкие друзья вчера много рисовали". Восстановление текста. | 1 | |||||
38 | 3 | «Что делают наши немецкие друзья сегодня? Чтение с полным пониманием и пишем объявления. | 1 | |||||
39 | 4 | «Что могут ученики в своём игровом уголке? Повторение слов по теме "Классная комната" | 1 | |||||
40 | 5 | «Маскарад в школе. Дети должны к нему хорошо подготовиться» Модальные глаголы | 1 | |||||
41 | 6 | «На уроке немецкого языка» Лексика по теме "Урок немецкого языка" Чтение текста с полным пониманием. | 1 | |||||
42 | 7 | Мы играем и поем. Повторение. | 1 | |||||
43 | 8 | Мы играем и поем. Повторение. | 1 | |||||
44 | 9 | Хотите вы еще что-то повторить? Подготовка к контрольной работе. | 1 | |||||
45 | 10 | Контрольная работа по теме «В школе у нас много дел» | 1 | |||||
46 | 11 | Хотите вы еще что-то повторить? Повторение. | 1 | |||||
Весна пришла. А с ней замечательные праздники. 11 часов | ||||||||
47 | 1 | «Весна. Какая теперь погода?» Введение лексики по теме "Весна" | 1 | |||||
48 | 2 | «Весна, весна, я тебя люблю» Развитие навыков монологической речи. | 1 | |||||
49 | 3 | «Мы поздравляем наших мам с 8 Марта» Введение лексики. Предложения с дополнениями в винит. падеже. | 1 | |||||
50 | 4 | «Мы поздравляем наших мам с 8 Марта» Введение лексики. Предложения с дополнениями в дат. падеже | 1 | |||||
51 | 5 | «Кого ещё мы поздравляем с женским днём? Образование Perfekt в знакомых РО. Тренировка в употреблении лексики. | 1 | |||||
52 | 6 | «Семья Мюллер празднуют Пасху» Введение лексики по теме "Пасха" | 1 | |||||
53 | 7 | «Скоро весенние каникулы» Тренировка лексики. Чтение диалогов. | 1 | |||||
54 | 8 | «Мы играем и поём». Повторение лексики. | 1 | |||||
55 | 9 | Хотите еще что-то повторить? Подготовка к контрольной работе. | 1 | |||||
56 | 10 | Контрольная работа по теме «Весна пришла». | 1 | |||||
57 | 11 | Хотите еще что-то повторить? Повторение. | 1 | |||||
День рождения! Разве это не прекрасный день? 11 часов | ||||||||
58 | 1 | «О чём говорят Сабина и её мама?» Введение лексики по теме "Месяцы". Чтение диалога. | 1 | |||||
59 | 2 | «Сабина пишет приглашения ко дню рождения". Извлечение информации из прочитанного. | 1 | |||||
60 | 3 | «Сабина пишет приглашения ко дню рождения". Извлечение информации из прочитанного. | 1 | |||||
61 | 4 | «Что Сабина хотела бы получить ко дню рождения?" Введение лексики. | 1 | |||||
62 | 5 | «Что Сабина хотела бы получить ко дню рождения?" Спряжение глагола sich wünschen | 1 | |||||
63 | 6 | «Подготовка ко дню рождения» Тренировка лексики. Возвратные глаголы. | 1 | |||||
64 | 7 | «А как готовятся ко дню рождения у Сабины дома? Закрепление лексики. Лексика по теме "Покупки" | 1 | |||||
65 | 8 | «Сабина празднует день рождения» Аудирование. Закрепление лексики. | 1 | |||||
66 | 9 | «Мы играем и поём» Систематизация лексического и грамматического материала. Подготовка к контрольной работе. | 1 | |||||
67 | 10 | Административная итоговая контрольная работа. | 1 | |||||
68 | 11 | Обобщающее повторение за курс 3 класса. Анализ контрольной работы. | 1 |
- Приложение к календарно-тематическому планированию
№ урока | Наименование темы урока | Количество часов | Характеристика основных видов деятельности учащихся с УДД | |
Привет 3-й класс! Встреча с друзьями (Небольшой повторительный курс) 8 часов | ||||
1 | 1 | «Привет друзья! Мы снова вместе» Введение новой лексики по теме «Летние каникулы» | 1 | Называть имена некоторых немецких персонажей из учебника для 2 класса, давая им краткие характеристики, используя известные речевые образцы и имена прилагательные. Описывать картинки, рассказывать о персонажах учебника Сабине, Свене и их семьях, о том, что они любят делать. Задавать вопросы и отвечать на вопросы собеседника. Выражать собственное мнение. Читать текст, извлекая нужную информацию. Понимать на слух речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке. Воспроизводить наизусть устно и письменно тексты рифмовок. |
2 | 2 | «Лето. Это самое прекрасное время» Повторение спряжения глаголов. | 1 | Выразительно читать вслух текст рифмовки «Der Sommer». Писать краткое сообщение с опорой на рисунки, используя изученную лексику. Воспринимать на слух и понимать основную информацию, содержащуюся в тексте. Выразительно читать вслух небольшие тексты с пониманием основного содержания. Соотносить содержание текстов с рисунками |
3 | 3 | «Наши летние фото. Какие они?» Спряжение глаголов в настоящем времени. Тренировка употребления лексики по теме "Лето". | 1 | Правильно произносить слова, соблюдая ударение и правила немецкого произношения. Описывать устно фотографии. Выражать собственное мнение, отвечая на вопросы. Читать и воспринимать на слух текст песни «Zur Sommerzeit». |
4 | 4 | «Что семья Свена охотно делает летом?» Лексика по теме "Летнее времяпровождение". Спряжение глагола essen. | 1 | Воспринимать на слух текст с опорой на рисунки. Читать про себя и понимать текст, содержащий как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова. Описывать картинку, используя новые слова. Соблюдать нормы произношения звуков немецкого языка при чтении вслух и в устной речи. Использовать активную лексику в процессе общения. |
5 | 5 | Мы играем и поем (Повторение) | 1 | Использовать в речи безличные предложения типа «Es ist schön.». Употреблять в правильной форме в речи глаголы essen, lesen, sprechen. |
6 | 6 | Мы играем и поем. (Повторение). Подготовка к контрольной работе. | 1 | Группировать слова по их тематической принадлежности. Играть в игру «Поле чудес» |
7 | 7 | Входная контрольная работа | 1 | уметь вести диалог –побуждение к действию; читать и понимать тексты, находить в них нужную информацию; уметь заполнять формуляры; употреблять в речи лексические единицы и грамматические явления; уметь осуществлять самооценку, уметь следовать намеченному плану. |
8 | 8 | Хочешь ли ты еще что-то повторить? Анализ контрольной работы. | 1 | Называть простые словообразовательные элементы. Рассказывать о летних каникулах с опорой на фотографии. Делать сообщение по теме. Воспроизводить наизусть тексты рифмовок и песен. Читать и понимать тексты, используя навыки работы со словарём. |
Сабина охотно ходит в школу. А вы? 9 часов | ||||
9 | 1 | «Наши друзья снова приходят в школу» Аудирование. Лексика по теме "Начало учебного года" | 1 | Воспринимать на слух текст рифмовки «Die Feriensind vorbei!» с предварительно снятыми трудностями, а также комментарии к фотографиям и полилог. Читать прослушанный текст, проверять правильность воспринятого материала на слух. Читать тексты вслух, соблюдая нормы произношения звуков немецкого языка и корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей. Отвечать на вопросы по тексту, а также на вопрос «Gehst du gern in die Schule?» по аналогии с прочитанными ответами. Высказывать своё отношение к школе, опираясь на оценочную лексику. Вписывать пропущенные буквы и слова. Заполнять таблицу, осуществляя контроль понимания содержания прочитанного текста. |
10 | 2 | «Начало учебного года. О чём говорят дети в школьном дворе». Чтение диалогов | 1 | Использовать в речи лексику пройденного материала. Читать диалоги в парах по ролям. Вести диалог-расспрос типа интервью в ситуации учебно-трудового общения. Делать высказывания в ситуации «Sabine zeigt ihre Fotos der Mitschülerin». Называть все буквы немецкого алфавита. Читать текст, находя значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника. Вписывать в диалог недостающие реплики, вписывать в алфавит недостающие буквы и буквосочетания. Располагать названия городов в алфавитном порядке. |
11 | 3 | «Первый учебный день Марии». Чтение текста с полным пониманием. Разучивание песенки "Guten Tag" | 1 | Читать текст с полным пониманием содержания, осуществляя поиск новых слов в двуязычном словаре учебника. Отвечать на вопросы о первом школьном дне в своей школе. Вписывать в слова пропущенные буквы и буквосочетания. Правильно вписывать слова в таблицу, учитывая род и число имени существительного. Использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексику и речевые клише в соответствии с коммуникативной задачей. Читать и воспринимать на слух текст песни «Guten Tag». |
12 | 4 | «Какой сегодня день недели?» Введение названий дней недели. Чтение текста о сказочных героях с полным пониманием. | 1 | Вести диалог-расспрос о начале учебного года в Германии. Использовать новые слова в предложенной ситуации общения. Называть персонажей учебника для 2-го класса. Читать про себя текст и понимать с полным пониманием содержания. Рассматривать новых персонажей учебника, делать предположения, героями каких сказок они являются. Вписывать пропущенные буквы и буквосочетания. Отвечать на вопрос „Was machst du am Sonntag? “в письменной форме, правильно употребляя сочетание названий дней недели с предлогом. Воспроизводить наизусть текст рифмовки «Welcher Wochentag ist heute?» |
13 | 5 | «Что мы делаем в субботу и воскресенье?» Аудирование и чтение диалога по ролям. | 1 | Употреблять названия дней недели в ответах на вопросы. Рассказывать о том, что делают немецкие дети в выходные дни, опираясь на картинки. Осуществлять перенос ситуации на себя, рассказывать о том, что учащиеся делают в выходные дни. Понимать на слух небольшой по объёму диалог. Читать диалог вслух по ролям, соблюдая интонацию предложений. Разыгрывать диалог. Составлять свои диалоги по аналогии. Вписывать в диалог пропущенные реплики. Составлять слова из букв и записывать их. |
14 | 6 | «А чем занимается наш храбрый портняжка?» Спряжение глагола haben. Аудирование текста, поиск ответов на вопросы в тексте. | 1 | Воспринимать на слух небольшой по объёму текст с пониманием основного содержания. Читать про себя и понимать текст, содержащий как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова в сносках. Использовать в правильной форме глагол Haben при назывании предметов школьного обихода. |
15 | 7 | Мы играем и поем (Повторение). Подготовка к контрольной работе. | 1 | Воспроизводить наизусть рифмованный материал предыдущих уроков. Употреблять в речи лексические единицы в пределах тематики в соответствии с коммуникативной задачей. Читать вслух текст с пропусками, вставляя подходящие слова |
16 | 8 | Контрольная работа по теме «Сабина охотно ходит в школу» | 1 | Учиться применять полученные знания при выполнении контрольных упражнений. |
17 | 9 | Кто еще хочет что-то повторить? Анализ контрольной работы. | 1 | Читать про себя и понимать текст, содержащий как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова в сносках. |
«Осень. Какая сейчас погода?» 9 часов | ||||
18 | 1 | «Прогулка в парк. Какая там осень?» Введение лексики по теме "Осень". | 1 | Отвечать на вопросы о том, что делает один из главных персонажей учебника в определённые дни недели, осуществляя перенос ситуации на себя. Читать и воспринимать на слух текст песенки «Herbstlied». Воспринимать на слух диалог с опорой на текст и рисунки. Описывать устно погоду осенью. Дополнять ассоциограмму, используя лексику по теме. Составлять сложные слова по теме. Письменно отвечать на вопросы по теме «Погода осенью» |
19 | 2 | Осень. Погода осенью. Количественные числительные до 20. | 1 | Называть количественные числительные от 13 до 20. Делать высказывания по теме «Осень». Высказывать своё мнение по поводу погоды осенью, обосновывая его и оперируя для этого подходящей лексикой. Задавать вопросы и отвечать на вопросы собеседника по теме. Вписывать в слова пропущенные буквы |
20 | 3 | «А что теперь делают Сабина и Свен?» Употребления лексики по теме "Осень". Аудирование и чтение диалога по ролям. | 1 | Заполнять таблицу с целью контроля понимания диалога. Воспринимать диалог на слух, понимать читать и затем его по ролям. Делать высказывания по теме «Осень». Высказывать своё мнение по поводу погоды осенью, обосновывая его и оперируя для этого подходящей лексикой. Составлять рассказ о прогулке в парке по рисункам. Задавать вопросы и отвечать на вопросы собеседника по теме. Вписывать в слова пропущенные буквы. |
21 | 4 | «Осенью здорово в деревне у бабушки!» Автоматизация употребления лексики по теме. Существительные в дат. падеже. | 1 | Воспринимать на слух диалог и затем читать его по ролям. Догадываться по контексту о значении новых слов, проявлять языковую догадку. Дополнять диалог, вставляя недостающие реплики. Делать подписи к картинкам. Употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики в соответствии с коммуникативной задачей. |
22 | 5 | «Осенью всё поспевает» Развитие навыков диалогической речи. | 1 | Воспринимать на слух диалог и читать его по ролям. Догадываться о значении интернациональных слов. Отвечать на вопрос «Was isst du gern?», осуществляя перенос ситуации на себя. Воспроизводить основные коммуникативные типы предложения на основе структурно функциональных схем/речевых образцов. Употреблять в речи имена существительные в соответствующем падеже. Правильно употреблять в речи имена существительные во мн. числе, а также имена существительные с определённым и неопределённым артиклем. Образовывать сложные слова. Правильно употреблять в речи глаголы с изменением корневой гласной во 2-м и 3-м лице ед. числа (fressen, essen) |
23 | 6 | «А что едят дикие звери?» Введение названий диких животных. | 1 | Воспринимать на слух и читать стихотворение «Liebt die Tiere!». Находить значение отдельных слов в двуязычном словаре учебника. Воспринимать на слух с опорой на рисунки небольшие рассказы-загадки. Читать тексты, отыскивать определённую информацию. Выражать отрицание при помощи отрицательных слов nein, nicht, kein. Заполнять пропуски в предложениях, опираясь на знакомую лексику. |
24 | 7 | «Свен и Сабина разговаривают о своих любимых животных». Подготовка к контрольной работе. | 1 | Описывать различных животных в форме рассказа-загадки. Воспринимать на слух диалог, читать его по ролям. Разыгрывать сценки. Рассказывать о своём любимом животном. Воспроизводить наизусть стихотворение. Составлять сложные слова из отдельных слов. Различать имена существительные с определённым и неопределённым артиклем и правильно употреблять их в речи в соответствующем падеже. |
25 | 8 | Контрольная работа по теме «Осень». | 1 | Учиться применять полученные знания при выполнении контрольных упражнений |
26 | 9 | Мы играем и поем. Анализ контрольной работы. | 1 | Воспроизводить наизусть рифмовки и песни по теме. Отгадывать по описанию времена года, названия овощей и фруктов, понимать речь одноклассников. Описывать устно и письменно картинки с изображением лета и осени. Описывать устно и письменно любимое животное. Читать фразеологические выражения и пословицы вслух и кратко комментировать их. Находить сходство и различия русских и немецких пословиц. Задавать вопросы к пословицам. Составлять рассказ-загадку о каком-либо овоще или фрукте. Правильно строить логический ряд имён существительных и глаголов. |
А что приносит нам зима? - 9 часов | ||||
27 | 1 | «Какая погода зимой?» Введение лексики по теме "Зимняя погода" | 1 | Читать рифмовку, пытаться догадаться о значении новых слов по контексту. Отыскивать значение незнакомых слов в двуязычном словаре учебника и на плашках. Воспринимать на слух диалог, читать диалог по ролям. Вписывать в диалог недостающие реплики. Вписывать недостающие буквы в слова и недостающие слова в тексты рифмовок. Использовать в речи предложения с оборотом «еs gibt…» Отвечать на вопросы о погоде зимой в России. Читать микротексты и соотносить их с картинками. Распознавать и дифференцировать по определённым признакам слова в немецком языке в рамках учебной тематики. |
28 | 2 | «Кто умеет отгадывать загадки о животных?» Зимняя песенка. | 1 | Отвечать на вопросы по теме «Зима» по образцу, исправляя высказывания попугая Лулу. Дополнять ассоциограмму по теме «Зима». Читать рассказы-загадки о животных и отгадывать, о ком идёт речь. |
29 | 3 | «Что увидел храбрый портняжка в парке?» Составление рассказов-загадок о животных. Лексика по теме "Зимние забавы детей" | 1 | Воспроизводить наизусть рифмовку и песенку предыдущего урока. Читать и воспринимать на слух новую песенку о зиме «Winterschlaf», пользоваться сносками на плашках и отыскивать незнакомые слова в двуязычном словаре учебника. Читать текст с полным пониманием содержания, догадываясь о значении новых слов по контексту и пользуясь сносками на плашке. Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста с опорой на рисунки. Правильно употреблять в речи глаголы с изменением корневой гласной (laufen) в Präsens, отвечать на вопросы о своих занятиях и играх зимой, осуществляя перенос ситуации на себя. Соотносить имена существительные с глаголами в словосочетаниях |
30 | 4 | «Почему дети радуются зиме?» Чтение текста с полным пониманием. | 1 | Воспроизводить наизусть рифмованный материал, песенки и сценки, выученные на предыдущих уроках в рамках подготовки к празднику Рождества/Нового года. Составлять устно и письменно рассказ о зиме по картинкам. Рассказывать о том, что учащиеся любят делать зимой, и объяснять почему, используя для этого подходящую лексику. Читать текст с пропусками, вставляя нужные слова по теме. Подбирать микротексты в качестве подписей к картинкам. Устно и письменно отвечать на вопросы по теме. Воспринимать на слух телефонный разговор. |
31 | 5 | «Рождество – самый прекрасный праздник» Лексика по теме "Рождество" | 1 | Читать текст с пропусками о зимних забавах детей, вставляя знакомую лексику по теме. Читать вслух в группах информацию о праздновании Рождества в Германии, опираясь на плашки и отыскивая значение новых слов в двуязычном словаре учебника. Отвечать на вопросы о зимних праздниках в России, осуществляя перенос ситуации на себя. Образовывать из отдельных слов сложные слова по теме. Воспроизводить основные коммуникативные |
типы предложения на основе структурно функциональных схем/речевых образцов. | ||||
32 | 6 | Мы играем и поем. Подготовка к контрольной работе. | 1 | Воспроизводить наизусть рифмовки и песни в рамках подготовки к празднику. Задавать вопросы и отвечать на вопросы о российской зиме. |
33 | 7 | Административная полугодовая контрольная работа. | 1 | Учиться применять полученные знания при выполнении контрольных упражнений. |
34 | 8 | «Мы играем и поём, готовимся к новогоднему празднику». Поздравительные новогодние открытки. Анализ контрольной работы. | 1 | Читать в группах поздравительные открытки. Писать поздравительные открытки с Новым годом и Рождеством с опорой на образец. Беседовать о подготовке к празднику по опорам. |
35 | 9 | «Мы играем и поём, готовимся к новогоднему празднику». Поздравительные новогодние открытки. | 1 | Читать в группах поздравительные открытки. Писать поздравительные открытки с Новым годом и Рождеством с опорой на образец. Беседовать о подготовке к празднику по опорам. |
В школе мы очень заняты. - 11 часов | ||||
36 | 1 | «Что Сабина и Свен особенно охотно делают в школе?» Существительные в винительном падеже. | 1 | Воспроизводить наизусть текст рифмовки, читать и дополнять пропуски недостающими глаголами, которые находятся на плашке. Отвечать на вопросы «Wer malt was?», «Wen malen sie jetzt?», опираясь на образец и рисунки. Использовать в речи структуры предложения с простыми глаголами и употреблять вопросительные слова «was» и «wen». Воспринимать на слух описание классной комнаты с опорой на рисунок и понимать основную информацию, содержащуюся в тексте. Читать текст за диктором, соблюдая правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту, пользоваться сносками на плашке. Воспринимать на слух, понимать. Небольшие тексты (описание классных комнат) и рисовать свою классную комнату. Описывать классную комнату, вставляя пропуски в текст и опираясь на лексику по теме. Письменно и устно описывать свою классную комнату |
37 | 2 | «Наши немецкие друзья вчера много рисовали". Восстановление текста. | 1 | При описании картинок использовать в речи простые предложения на основе речевого образца «sehen – wen/was?» Использовать в речи наиболее употребительные глаголы в Perfekt (преимущественно рецептивно). Задавать друг другу вопросы по картинке и отвечать на них. Читать текст с пропусками, заменяя картинки подходящими словами по теме. отвечать на вопросы о своей классной комнате. Воспринимать на слух команды и просьбы учителя и товарищей, рисовать те предметы, которые упоминаются в командах. Выражать побуждение при помощи повелительного наклонения. Перечислять предметы, изображённые на картинках. Отвечать на вопросы учителя и товарищей, подтверждая или отрицая то, что изображено на картинках, используя отрицания nein, nicht, kein. |
38 | 3 | «Что делают наши немецкие друзья сегодня? Чтение с полным пониманием и пишем объявления. | 1 | Воспроизводить наизусть известные песни и рифмовки. Читать в парах тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и новые слова, обращаясь к сноскам на плашках и двуязычному словарю учебника. Отвечать на вопросы, касающиеся праздника Масленицы в России. Вписывать в текст с пропусками недостающие слова по теме. Составлять из простых слов сложные слова. Писать приглашения на праздник карнавала с опорой на образец. Дополнять ассоциограмму подходящими словами по теме. |
39 | 4 | «Что могут ученики в своём игровом уголке? Повторение слов по теме "Классная комната" | 1 | Читать про себя текст рифмовки «In der Spielecke» и понимать его, используя новые слова на плашках. Воспринимать на слух текст рифмовки. Повторять за диктором. Читать рифмовку вслух, соблюдая правильное ударение в словах, нормы произношения, интонацию в целом. Описывать классную комнату на картинке, опираясь на вопросы. Сравнивать рисунки одноклассников со своей классной комнатой. Употреблять в речи имена числительные. Рассказывать о комнате своей мечты, описывая её. |
40 | 5 | «Маскарад в школе. Дети должны к нему хорошо подготовиться» Модальные глаголы | 1 | Воспринимать на слух новую страноведческую информацию о праздновании карнавала в Германии. Читать текст и осуществлять поиск нужной информации. Употреблять новую лексику, а также глаголы Mögen и müssen в правильной форме. Воспринимать на слух рассказ с опорой на рисунок. Читать текст и соотносить русские предложения с немецкими эквивалентами. Вписывать пропущенные буквы и буквосочетания. Различать ед. и мн. число имён существительных. |
41 | 6 | «На уроке немецкого языка» Лексика по теме "Урок немецкого языка" Чтение текста с полным пониманием. | 1 | Отвечать на вопрос «Was macht ihr gern in der Deutschstunde?», используя в речи устойчивые словосочетания, оценочную лексику и речевые клише в соответствии с коммуникативной задачей. Читать и понимать новую рифмовку «Was haben wir in der Deutschstunde gemacht?», содержащую известные глаголы в Perfekt. Самостоятельно сочинять рифмовки. Решать математические примеры в пределах 20. Разыгрывать известные сценки в процессе подготовки к празднику карнавала. Читать и разыгрывать сценку, соблюдая нормы произношения звуков немецкого языка при чтении вслух и в устной речи. Правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей. |
42 | 7 | Мы играем и поем. Повторение. | 1 | Воспроизводить наизусть весь рифмованный и песенный материал к празднику карнавала. Читать, воспринимать на слух и разучивать текст песенки «Wir schunkeln». Читать про себя и вслух диалог (телефонный разговор), содержащий как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, вынесенные на плашку. Инсценировать диалог, начиная, поддерживая и завершая разговор. |
43 | 8 | Мы играем и поем. Повторение. | 1 | Воспроизводить пройденную лексику по темам «Классная комната» и «Одежда», называть имена существительные с правильным артиклем и во мн. числе. Задавать вопросы по теме и отвечать на вопросы собеседника. Составлять предложения на основе изученных структурно-функциональных схем (речевых образцов). |
44 | 9 | Хотите вы еще что-то повторить? Подготовка к контрольной работе. | 1 | Задавать вопросы по теме и отвечать на вопросы собеседника. Составлять предложения на основе изученных структурно-функциональных схем. |
45 | 10 | Контрольная работа по теме «В школе у нас много дел» | 1 | Учиться применять полученные знания при выполнении контрольных упражнений. |
46 | 11 | Хотите вы еще что-то повторить? Повторение. | 1 | Читать про себя и понимать на слух текст, содержащий как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова в сносках. |
Весна пришла. И также великолепные праздники. – 11 часов | ||||
47 | 1 | «Весна. Какая теперь погода?» Введение лексики по теме "Весна" | 1 | Отвечать на вопросы о времени года (весне). Воспринимать на слух и читать письмо о наступлении весны; отыскивать нужную информацию в тексте. Описывать погоду весной по опорам. Называть дни недели. Вставлять подходящие слова в текст с пропусками, опираясь на новую лексику. Составлять предложения, подбирая правильно конец предложения к его началу. Выписывать слова из цепочки букв. |
48 | 2 | «Весна, весна, я тебя люблю» Развитие навыков монологической речи. | 1 | Сравнивать погоду зимой и весной (по опорам). Соотносить подписи с рисунками. Употреблять в речи лексику по теме. Выразительно читать и воспринимать на слух текст песни «Das Jahr» и понимать содержание, пользуясь сноской с новыми словами. Петь песню под аудиозапись. Составлять сложные слова. Описывать письменно и устно погоду весной. |
49 | 3 | «Мы поздравляем наших мам с 8 Марта» Введение лексики. Предложения с дополнениями в винит. падеже. | 1 | Выразительно читать и воспринимать на слух текст песни «Mutti ist die beste» и понимать содержание. Читать подписи над рисунками и семантизировать слова по контексту. Употреблять новые слова по опорам, осуществляя перенос ситуации на себя. Отвечать на вопросы по теме, выбирая правильный вариант из предложенных. Воспринимать на слух диалог (телефонный разговор) и понимать основную информацию, содержащуюся в неё. |
50 | 4 | «Мы поздравляем наших мам с 8 Марта» Введение лексики. Предложения с дополнениями в дат. падеже | 1 | Воспринимать на слух диалог. Читать его вместе с диктором. Читать диалог по ролям, адекватно произнося все звуки, соблюдая правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Воспринимать на слух ответы детей на вопрос героя учебника Пикси, понимая их содержание. Читать и переводить фразы с речевым образцом с дательным и винительным падежом. Составлять предложения с новым речевым образцом. Вставлять в текст с пропусками подходящие слова по теме. |
51 | 5 | «Кого ещё мы поздравляем с женским днём? Образование Perfekt в знакомых РО. Тренировка в употреблении лексики. | 1 | Читать загадку, пользуясь сносками на плашках, и отгадывать её. Читать текст поздравления, построенный на знакомом языковом материале. Писать поздравительную открытку (по опорам). Использовать в речи предложения в Perfekt. Оперировать активной лексикой в процессе общения. |
52 | 6 | «Семья Мюллер празднуют Пасху» Введение лексики по теме "Пасха" | 1 | Воспроизводить наизусть рифмованный и песенный материал по теме. Читать подписи и соотносить их с картинками. Читать и воспринимать на слух новую лексику и особенности спряжения глагола backen. Читать про себя и понимать текст, содержащий как изученный материал, так и отдельные новые слова, вынесенные на плашку. Отвечать на вопрос «Was machst du zu Ostern?», осуществляя перенос ситуации на себя. Оперировать активной лексикой в процессе общения. Употреблять предложения в утвердительной и отрицательной форме, а также эмоционально оценочную лексику. |
53 | 7 | «Скоро весенние каникулы» Тренировка лексики. Чтение диалогов. | 1 | Читать и понимать текст рифмовки «Der Frühling», который основан на знакомом лексическом материале. Отвечать на вопрос «Was machst du gewöhnlich in den Frühlingsferien?», используя опоры. Читать текст с пропусками, вставляя знакомую лексику по теме. Вести беседу, задавать вопросы по теме и отвечать на вопросы собеседника. Описывать картинку, используя активную лексику. Вписывать пропущенные буквы в слова. Рисовать картинку и делать подписи к ней. |
54 | 8 | «Мы играем и поём». Повторение лексики. | 1 | Воспроизводить наизусть песни и рифмовки по теме. Отвечать на вопросы, строить предложения на основе структурно-функциональных схем (речевых образцов) с дательным и винительным падежом в Perfekt. |
55 | 9 | Хотите еще что-то повторить? Подготовка к контрольной работе. | 1 | Употреблять в речи лексический и грамматический материал предыдущих уроков. |
56 | 10 | Контрольная работа по теме «Весна пришла». | 1 | Учиться применять полученные знания при выполнении контрольных упражнений. |
57 | 11 | Хотите еще что-то повторить? Повторение. | 1 | Читать и понимать содержание текста сказки, пользуясь новыми словами на плашках и отыскивая новые слова в двуязычном словаре учебника. |
День рождения! Разве это не самый прекрасный день? - 11 часов | ||||
58 | 1 | «О чём говорят Сабина и её мама?» Введение лексики по теме "Месяцы". Чтение диалога. | 1 | Воспринимать на слух и читать текст рифмовки «Geburtstag». Отвечать на вопросы по картинке. Прогнозировать содержание текста по картинке. Воспринимать на слух и читать диалог, понимать основную информацию, опираясь на сноски на плашках. Читать диалог по ролям, соблюдая произношение слов и словосочетаний, интонацию в целом. Вести этикетный диалог в ситуации бытового общения (приглашать на день рождения). Отвечать на вопросы, осуществляя перенос ситуации на себя. Вписывать в слова недостающие буквы. Вписывать в календарь пропущенные месяцы. |
59 | 2 | «Сабина пишет приглашения ко дню рождения". Извлечение информации из прочитанного. | 1 | Воспринимать на слух, читать и понимать текст песни «Geburtstagstanz», пользуясь сносками на плашках. Исполнять песню с движениями. Отвечать на вопрос «Wer hat wann Geburtstag?». |
60 | 3 | «Сабина пишет приглашения ко дню рождения". Извлечение информации из прочитанного. | 1 | Задавать вопросы по теме и отвечать на них. Рассказывать о временах года по рисункам. Читать в группах приглашения на день рождения и понимать их содержание. Писать приглашение на день рождения по образцу и без него. |
61 | 4 | «Что Сабина хотела бы получить ко дню рождения?" Введение лексики. | 1 | Прогнозировать содержание текста по картинке. Воспринимать на слух полилог, читать высказывания детей и понимать текст, построенный на изученном материале. Читать полилог по ролям, соблюдая произношение слов и словосочетаний, интонацию в целом. |
62 | 5 | «Что Сабина хотела бы получить ко дню рождения?" Спряжение глагола sich wünschen | 1 | Рассказывать, что дарят обычно на день рождения, и отвечать на вопросы «Was wünscht sich Sabine zum Geburtstag? Und du?», осуществляя перенос ситуации на себя. Читать и воспринимать на слух новую лексику по теме «Одежда». Читать и понимать текст, пользуясь сносками на плашке. Расширять ассоциограмму по теме. Составлять предложения с глаголом sich wünschen, обращая внимание на изменение его по лицам. |
63 | 6 | «Подготовка ко дню рождения» Тренировка лексики. Возвратные глаголы. | 1 | Воспроизводить наизусть известные песни и рифмовки. Воспринимать на слух, читать текст песни «Zum Geburtstag viel Glück» и петь её. Готовиться к инсценировке сказки (распределять роли, учить слова своего героя, намечать дальнейшие действия по подготовке к празднику). Писать приглашения на день рождения. |
64 | 7 | «А как готовятся ко дню рождения у Сабины дома? Закрепление лексики. Лексика по теме "Покупки" | 1 | Называть и вписывать притяжательные местоимения в ходе работы над заданием. Отыскивать новые слова в двуязычном словаре учебника. Читать диалог, построенный на знакомой лексике, в группах, а затем друг другу. Отвечать на вопросы в Perfekt. Осуществлять перенос ситуации на себя при ответах на вопросы. Заполнять пропуски в текстах, опираясь на знакомую лексику. Употреблять в речи имена существительные в соответствующем падеже. |
65 | 8 | «Сабина празднует день рождения» Аудирование. Закрепление лексики. | 1 | Воспроизводить наизусть песню «Zum Geburtstag». Воспринимать на слух и понимать диалог. Читать диалог по ролям, соблюдая произношение слов и словосочетаний, интонацию в целом. Разыгрывать сценки, изображённые на картинках. Описывать устно и письменно картинки. Записывать реплики своей роли в рабочей тетради. |
66 | 9 | «Мы играем и поём» Систематизация лексического и грамматического материала. Подготовка к контрольной работе. | 1 | Воспроизводить наизусть рифмовки и песенки главы. Самостоятельно сочинять рифмовки. Отвечать на вопросы Лулу, касающиеся подготовки к празднику. Проводить генеральную репетицию по подготовке к празднику. Описывать картинки по пройденным темам учебника. Разыгрывать сценки, изображённые на картинках. |
67 | 10 | Административная итоговая контрольная работа. | 1 | Учиться применять полученные знания при выполнении контрольных упражнений. |
68 | 11 | Обобщающее повторение за курс 3 класса. Анализ контрольной работы. | 1 | Воспринимать на слух и понимать небольшое сообщение (приветствие героев учебника). Рассказывать о некоторых персонажах Спрягать известные глаголы. Составлять рассказ, используя известные структурно-функциональные схемы (речевые образцы) в качестве опор. |
5. Планируемые результаты изучения учебного предмета
Обучающиеся должны знать:
· алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;
· основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;
· особенности интонации основных типов предложений;
· название страны/стран изучаемого языка, их столиц;
· имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны/стран изучаемого языка;
· наизусть рифмованные произведения детского немецкого фольклора (доступные по содержанию и форме);
· порядок слов в немецком предложении, о наличии глагола-связки, артикля и о слабых и некоторых сильных глаголах в Präsens;
· понимать в целом речь учителя по ведению урока, опознавая на слух знакомые языковые средства и догадываться по его действиям, мимике, жестам о значении незнакомых;
· распознавать и полностью понимать речь одноклассника в ходе диалогического общения с ним;
· распознавать на слух и полностью понимать монологическое высказывание соученика, построенное на знакомом материале;
уметь
· приветствовать сверстника, взрослого, используя вариативные формы приветствий;
· давать краткие сведения о себе, других и запрашивать аналогичную информацию у партнера;
· что-то утверждать, сообщать, подтверждать;
· делать краткие связные сообщения: описывать/характеризовать, говорить комплименты, рассказывать о себе, своей семье, о погоде в разное время года, о каникулах, о животных, а также кратко выражать свое мнение (по опорам);
· зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления, и полностью понимать его;
· догадываться при этом о значении отдельных незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту;
· определять значении незнакомого слова по данному в учебнике переводу, а также с помощью немецко-русского словаря (в учебнике);
· находить в тексте требуемую информацию;
· кратко, по опорам выражать оценку прочитанного;
· написать поздравительную открытку, приглашение (по образцу).
использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· устного общения с носителями немецкого языка в доступных младшим школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
· преодоления психологических барьеров в использовании немецкого языка как средства общения;
· ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на немецком языке;
· более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
В русле говорения
Диалогическая форма
Уметь вести:
этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения;
диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);
диалог-побуждение к действию.
Монологическая форма
Уметь пользоваться:
основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика (персонажей).
В русле аудирования
Воспринимать на слух и понимать:
речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;
небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале.
В русле чтения
Читать с целью извлечения и понимания языковой и тематической информации:
вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (именаперсонажей, где происходит действие и т. д.). В русле письма
Владеть:
техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией);
основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравление с
праздником, короткое личное письмо.
Языковые средства и навыки пользования ими.
Фонетическая сторона речи.
Все звуки немецкого языка. Нормы произношения звуков немецкого языка (долгота и краткость гласных, оглушение звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными). Дифтонги. Ударение в изолированном слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах
(артиклях, союзах, предлогах). Членение предложения на смысловые группы.
Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и
вопросительного предложений. Интонация перечисления.
Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации
общения в пределах тематики начальной школы, в объёме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения. Простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру немецкоговорящих стран. Интернациональные слова.
Грамматическая сторона речи.
Основные коммуникативные типы предложений:
повествовательное, побудительное, вопросительное.
Общий и специальный вопросы.
Вопросительные слова wer, was, wie, warum, wo, wohin, wann.
Порядок слов в предложении.
Утвердительные и отрицательные предложения.
Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Wir lesen gern.), составным именным сказуемым (Meine Familie ist groß.) и составным глагольным сказуемым (Ich lerne Deutsch sprechen.).
Безличные предложения (Es ist kalt. Es schneit.).
Побудительные предложения (Hilf mir bitte!).
Предложения с оборотом Es gibt… .
Простые распространённые предложения.
Предложения с однородными членами.
Сложносочинённые предложения союзами und, aber.
Грамматические формы изъявительного наклонения: Präsens, Futur, Präteritum, Perfekt.
Слабые и сильные глаголы.
Вспомогательные глаголы haben, sein, werden.
Глагол-связка sein.
Модальные глаголы können, wollen, müssen, sollen.
Неопределенная форма глагола (Infinitiv).
Существительные в единственном и множественном числе с определённым неопределённым и нулевым артиклем.
Склонение существительных.
Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени,
образованные по правилам и исключения.
Местоимения: личные, притяжательные и указательные (ich, du, er, mein, dieser, jener).
Отрицательное местоимение kein.
Наречия времени: heute, oft, nie, schnell и др.
Наречия, образующие степени сравнения не по правилам: gut, viel, gern.
Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 30).
Наиболее употребительные предлоги: in, an, auf, hinter, eben, mit, über, unter, nach, zwischen, vor.
Личностные результаты
Осознание своей роли школьника, ученика, одноклассника. Формирование таких интеллектуальных операций, как анализ, сравнение, начальных умений словесно-логического мышления, смысловой памяти, начальных организационных умений.
Развитие общего представления о мире как многоязычном и поликультурном сообществе (осознание себя гражданином своей страны), осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми, знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств немецкого языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции) в пределах, доступных второклассникам.
Метапредметные результаты
Развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника, формирование мотивации к изучению иностранного языка.
Развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника. Умение работать в группе.
Развитие коммуникативных способностей школьника, умение выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи.
Овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиодиском и т.д.).
Предметные результаты
К концу 3 класса учащиеся должны достичь исходного уровня начальной компетенции. Это предусматривает развитие умений решать следующие элементарные учебные и собственно коммуникативные задачи — как промежуточные, так и конечные для данного года обучения, а именно:
II. Уметь относительно правильно произносить уже известные, а та к же новые немецкие звукосочетания, слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила: ударение в слове, фразе, нисходящую и нисходящую мелодии.
2. Закрепить словарный запас первого года обучения и овладеть новым. Его объём — примерно 175 лексических единиц (ЛЕ), включая также устойчивые словосочетания и обороты речи. Всего около 175 ЛЕ за первый и второй год обучения.
3.Уметьграмматически оформлять свою речь в ходе решения как уже известных, так и новых коммуникативных задач, овладевая всеми основными типами немецкого простого предложения: утверждением, вопросом, возражением, восклицанием.
4. Имен, представление о некоторых основополагающих языковых правилах, например, о порядке слов в немецком предложении, о наличии глагола-связки, артикля и о слабых и некоторых сильных глаголах в Ргäsens и Perfekt.
II. 1. Закрепить умения решать уже известные коммуникативные задачи, а также новые в русле говорения:
а) — приветствовать сверстника, взрослого, используя вариативные формы приветствий;
давать краткие сведения о себе, других и запрашивать аналогичную информацию у партнёра;
что-то утверждать, сообщать, подтверждать;
выражать сомнение, переспрашивать;
возражать;
запрашивать информацию с помощью вопросительных предложений с вопросительными словами: „Wer? Was? Wie? Woher? Wann? Welcher? Welche? Wo?";
о чём-то просить (с помощью повелительных предложений);
выражать мнение, оценку, используя оценочную лексику,
клише: „Klasse! Toll! Ich denke / Ich glaube ... Ich finde das interessant. Wie schon!";
— соблюдать речевой этикет при непосредственном общении: знать, как обратиться к сверстнику, взрослому, как поблагодарить, начать разговор, завершить его и т. п.;
б) вести ритуализированные диалоги в таких типичных ситуациях общения, как «Знакомство», «Встреча», «Разговор по телефону» (о том, кто что делает, приглашение на прогулку), «Обмен впечатлениями» (о каникулах, о посещении парка, о погоде,
о празднике и др.);
в) уметь делать краткие связные сообщения: описывать/характеризовать, говорить комплименты, рассказывать о себе, своей семье, о погоде в разное время года, о каникулах, о животных, а также кратко выражать своё мнение (по опорам).
2. Уметь решать следующие коммуникативные задачи в области аудирования:
понимать в целом речь учителя по ведению урока, опознавая на слух знакомые языковые средства и догадываясь по его действиям, мимике, жестам о значении незнакомых;
распознавать и полностью понимать речь одноклассника в ходе диалогического общения с ним;
распознавать на слух и полностью понимать монологическое высказывание соученика, построенное на знакомом материале;
понимать в целом основное содержание сообщения учителя, диктора, включающего некоторые незнакомые явления, благодаря владению основными приёмами смыслового распознавания текста при восприятии на слух: узнавать знакомые слова, догадываясь о значении отдельных незнакомых слов по сходству с русским словом, по контексту.
3. Уметь решать следующие коммуникативные задачи в русле чтения с полным пониманием читаемого (над другими видами чтения работа целенаправленно не ведётся):
зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления, и полностью понимать его;
догадываться при этом о значении отдельных незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту;
определять значение незнакомого слова по данному в учебнике переводу, а также с помощью немецко-русского словаря (в учебнике);
находить в тексте требуемую информацию;
кратко, по опорам выражать оценку прочитанного.
4. Совершенствовать технику письма и письменных речевых умений:
— уметь кратко излагать сведения о себе, о других, о погоде, описать картинку;
— уметь написать поздравительную открытку, приглашение (по образцу).
III. 1. Знать ряд страноведческих реалий, например, названия некоторых наиболее популярных праздников, форм поздравления с этими праздниками („Weihnachten", „Neujahr", „Fasching", „Muttertag", „Ostern").
Несколько расширить представления о персонажах немецких сказок.
Уметь воспроизводить произведения немецкого фольклора: стишки, считалки, песни.
IV. 1. Совершенствовать уже известные общеучебные умения: списывание, выписывание, элементарную работу с текстом — и развивать новые: догадку о содержании текста по заголовку, установление логических связей в тексте.
2. Овладеть новыми специальными учебными умениями, например: умением использовать языковую догадку на основе сходства немецких и русских слов по знакомому корню, установить ассоциативные связи между словами, использовать немецко-русский словарь учебника для семантизации незнакомых слов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая учебная программа по английскому языку 2 класс
Пояснительная запискаРабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена на основе примерной учебной программы курса английского языка «EnjoyEnglish»[1] (Биболетова М.З., Трубанева ...
Рабочая учебная программа по русскому языку для 1 класса
данная рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС НОО...
Рабочая учебная программа по русскому языку для 3 класса.Образовательная программа "Начальная школа XXI века"
Календарно-тематическое планирование.Рабочая учебная программа по русскому языку для 3 класса.Образовательная программа "Начальная школа XXI века"...
Рабочая учебная программа по русскому языку для 1 класса УМК «Школа России» 2014-2015 учебный год
Рабочая учебная программа по русскому языку для 1 класса УМК «Школа России» 2014-2015 учебный год...
Рабочая учебная программа по русскому языку учащихся 1 класса, обучающихся по адаптированной образовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей
Программа по русскому языку (обучению грамоте и развитию речи) составлена на основе программы по русскому языку (обучению грамоте и развитию речи) специальной (коррекционной) образовательн...
Рабочая учебная программа по немецкому языку 4 класс (базовый уровень)
РУП составлена по ФГОС. Календарно-тематическое планирование содержит характеристику основных видов деятельности учащихся(УУД)...
Рабочая учебная программа по русскому языку учащихся 6 класса, обучающихся по адаптированной образовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей
Рабочая учебная программа по русскому языку составлена на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллек...