Рабочая программа по внеурочной деятельности "С немецким за приключениями" для 4 класса
рабочая программа по иностранному языку (4 класс)
Рабочая программа по внеурочной деят ель ности "С немецким за приключениями" для 4 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 4 класса | 95.5 КБ |
vneurochka_4_v_klass.doc | 95.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Щёлковская гимназия
Щёлковского муниципального района Московской области
УТВЕРЖДЕНА приказом директора от 29.08.2018 № 432/од |
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
«С немецким за приключениями»
4 В класс
на 2018-2019 учебный год
Составитель: Ломакина М.М., учитель немецкого языка первой категории. |
2018
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования, на основе образовательной программы начального общего образования МБОУ Щёлковской гимназии, на основе программы развития познавательных способностей учащихся младших классов Н.Д. Гальсковой, И.И. Гез .
Курс «С немецким за приключениями» включен в программу внеурочной деятельности и дополняет обязательную предметную область «Немецкий язык, которая призвана решать следующие основные задачи реализации содержания: формирование представления об иностранном языке, как способе познания мира, приобщение обучающегося к языку и культуре другого народа и формирование позитивного отношения к ним; ознакомление обучающихся с миром сверстников, с детским фольклором Германии, основными достопримечательностями страны.
В учебном плане на внеурочную деятельность по программе курса «С немецким за приключениями » в четвертом классе отводится 1 час в неделю, (33 часа)
Планируемые результаты освоения курса
Личностные результаты
Виды УУД | Обучающийся научится | Обучающийся получит возможность для формирования |
Личностные (сформированость внутренней позиция обучающегося, адекватной мотивации учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации) | • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; • основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности; • ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональному уровню; • эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им; • установка на здоровый образ жизни; • основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения; | • внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний; • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; • устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач; • адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности; • положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»; • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности; • морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям; • установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках; • эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия |
Метапредметные результаты
Виды УУД | Обучающийся научится | Обучающийся получит возможность научиться |
Регулятивные (овладеют всеми типа- ми учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение) | • принимать и сохранять учебную задачу; • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи); • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области; • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; • различать способ и результат действия; • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках; • выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной форме. | • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; • преобразовывать практическую задачу в познавательную; • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания; • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия |
Познавательные (научатся воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты – тексты, использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач) | • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета; • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ; • использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач; • строить сообщения в устной и письменной форме; • ориентироваться на разнообразие способов решения задач; • основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов); • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; • осуществлять синтез как составление целого из частей; • проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; • обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи; • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; • устанавливать аналогии; • владеть рядом общих приёмов решения задач. | • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет; • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ; • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты; • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; • произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач |
Коммуникативные (приобретут умения учитывать позицию Собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты | • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения; • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; • формулировать собственное мнение и позицию; • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; • строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; • задавать вопросы; • контролировать действия партнёра; • использовать речь для регуляции своего действия; • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. | • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной; • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников; • с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия; • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. |
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Данный курс создает условия для развития у детей познавательных интересов, формирует стремление ребенка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта. Во время занятий происходит становление у детей развитых форм самосознания и самоконтроля, у них исчезает боязнь ошибочных шагов, снижается тревожность и необоснованное беспокойство. Обучающиеся достигают значительных успехов в своем развитии, они многому научаются и эти умения применяют в учебной работе, что приводит к успехам в школьной деятельности. А это означает, что возникает интерес к учебе. В данном курсе сделана попытка создания системы учебных заданий и задач, направленных на развитие познавательных процессов у обучающихся с целью усиления их гуманитарного развития, включающего в себя умение наблюдать, сравнивать, обобщать, находить закономерности, строя простейшие предположения; проверять их, делать выводы, иллюстрировать их на примерах, Получить первичные сведения о системе немецкого языка, осуществить диалогическое общение на элементарном уровне, понимать основное содержание несложных аутентичных текстов.
В качестве основных принципов программы выступают:
1.Приоритет коммуникативной цели в обучении немецкому языку.
2.Соблюдение деятельностного характера обучения.
3.Личностно-ориентированный характер обучения.
4.Обучение устным формам общения
5. Учет опыта учащихся в родном языке и развитие их когнитивных способностей.
6.Социокультурная направленность процесса обучения немецкому языку.
Все задания условно можно разбить на несколько групп:
– задания на развитие внимания.
– задания на развитие памяти.
– задания на совершенствование воображения.
– задания на развитие логического мышления.
Задания на развитие внимания
К заданиям этой группы относятся различные лабиринты и целый ряд игр, направленных на развитие: произвольного внимания детей, объема внимания, его устойчивости, переключения и распределения. Выполнение таких заданий способствует формированию жизненно важных умений: целенаправленно сосредоточиваться, вести поиск нужного пути, оглядываясь, а иногда и возвращаясь назад, находить самый короткий путь. Учить устанавливать контакт с партнерами по общению в игровых ситуациях. Отдавать простые указания.
Задания, развивающие память
Включены упражнения на совершенствование слуховой и зрительной памяти. Участвуя в играх, школьники учатся пользоваться своей памятью и применять специальные приемы, облегчающие запоминание. В результате учащиеся осмысливают и прочно сохраняют в памяти различные слова и речевые образцы. Вместе с тем у детей увеличивается объем зрительного и слухового запоминания, развивается смысловая память, восприятие и наблюдательность, закладывается основа для рационального использования сил и времени. Формируются навыки правильного произношения, развиваются навыки аудирования с опорой на наглядность, формируется словарный запас.
Задания на развитие и совершенствование воображения
Развитие воображения построено в основном на материале устного характера:
- Ответы на вопросы участников общения
- Удержание в памяти и повторение известных фраз
- Выполнение распоряжений по ходу действий в игровых ситуациях.
Говорение на немецком языке ( называть предметы, описывать их, отвечать на вопросы, задавать вопросы)
Задания, развивающие мышление
Приоритетным направлением обучения в основной школе является развитие мышления. Это позволяет на доступном обучающимся материале и на их жизненном опыте строить правильные суждения и проводить доказательства без предварительного теоретического освоения самих законов и правил логики. В процессе выполнения таких упражнений дети учатся сравнивать различные объекты, выполнять простые виды анализа и синтеза, устанавливать связи между понятиями, учатся комбинировать и планировать.
Формы организации занятий:
Беседа;
коллективно- творческое дело;
игры со словами;
защита проектов;
турнир знатоков; (Кто назовет больше слов по теме)
логически-поисковые задания; рисование
мозговая гимнастика; счет
творческие упражнения «кто лучше ?...».
Речевые и фонетические разминки, стихи, рифмовки, игры, ролевые игры, инсценировки, песни.
Виды деятельности:
Познавательная деятельность.
Игровая деятельность.
Проблемно-ценностное общение.
Проектная деятельность.
Виды речевой деятельности ( аудирование, говорение, чтение, письмо и грамматика)
Календарно-тематическое планирование
4 В класс (33 ч)
№ | Тема занятия | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
1 | Вводное занятие. Обсуждение плана работы ученического объединения. | 06.09.2018 | |
2 | «Урок немецкого языка». Обучение чтению. | 13.09.2018 | |
3 | «Мой класс». Игры на повторение и закрепление лексики. | 20.09.2018 | |
4 | «После каникул». Игры на закрепление глаголов. | 27.09.2018 | |
5 | «Сережа помогает маме». Игры на повторение и закрепление лексики. | 04.10.2018 | |
6 | «Интересный фильм». Игры на составление вопросов. | 11.10.2018 | |
7 | «Осень». Обучение чтению. | 18.10.2018 | |
8 | «На уроке». Игры на повторение и закрепление лексики. | 25.10.2018 | |
9 | «Времена года». Развитие навыков монологической речи. | 08.11.2018 | |
10 | «В клубе». Игры на составление вопросов. | 15.11.2018 | |
11 | «Четыре времени года». Обучение чтению. | 22.11.2018 | |
12 | «Мы считаем…» Грамматические игры. | 29.11.2018 | |
13 | «Наша семья» Лексические игры | 06.12.2018 | |
14 | «В воскресенье». Обучение чтению. | 13.12.2018 | |
15 | «Мой рабочий день». Обучение чтению. | 20.12.2018 | |
16 | «Наш день». Игра в театр. | 27.12.2018 | |
17 | «Наш двор». Обучение чтению. | 18.01.2019 | |
18 | «Наш двор» Лексические игры | 25.01.2019 | |
19 | «Наш двор». Грамматические игры. | 07.02.2019 | |
20 | «Наш двор». Развитие навыков монологической речи. | 14.02.2019 | |
21 | «В городском парке». Обучение чтению. | 21.02.2019 | |
22 | «В городском парке». Грамматические игры. | 28.02.2019 | |
23 | «В городском парке». Грамматические игры. | 07.03.2019 | |
24 | «В городском парке». Грамматические игры. | 14.03.2019 | |
25 | «Знаменитый зоопарк». Обучение чтению. | 21.03.2019 | |
26 | «Знаменитый зоопарк». Игры на повторение и закрепление лексики. | 04.04.2019 | |
27 | «Знаменитый зоопарк». Грамматические игры | 11.04.2019 | |
28 | «Слон». Обучение чтению. | 18.04.2019 | |
29 | «Слон». Развитие навыков монологической речи. | 25.04.2019 | |
30 | «Заяц, кошка и красный петух». Обучение чтению. | 03.05.2019 | |
31 | «Заяц, кошка и красный петух» Грамматические игры | 09.05.2019 | |
32 | «Заяц, кошка и красный петух» Лексика-грамматические игры | 16.05.2019 | |
33 | «Заяц, кошка и красный петух». Грамматические игры | 23.05.2019 |
Лист внесения изменений
Номер и дата внесения изменения | Основания для внесения изменения | Описание внесенного изменения | Лицо, вносящее изменения | |
ФИО | Подпись | |||
|
СОГЛАСОВАНО
на заседании кафедры
Руководитель кафедры _________/Самбурова Ю.В./
Протокол № от 29.08. 2016г.
заседания кафедры начальных классов
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
______ /Прокушева Л.А../
29.08.2016г.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Щёлковская гимназия
Щёлковского муниципального района Московской области
УТВЕРЖДЕНА приказом директора от 29.08.2018 № 432/од |
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
«С немецким за приключениями»
4 В класс
на 2018-2019 учебный год
Составитель: Ломакина М.М., учитель немецкого языка первой категории. |
2018
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования, на основе образовательной программы начального общего образования МБОУ Щёлковской гимназии, на основе программы развития познавательных способностей учащихся младших классов Н.Д. Гальсковой, И.И. Гез .
Курс «С немецким за приключениями» включен в программу внеурочной деятельности и дополняет обязательную предметную область «Немецкий язык, которая призвана решать следующие основные задачи реализации содержания: формирование представления об иностранном языке, как способе познания мира, приобщение обучающегося к языку и культуре другого народа и формирование позитивного отношения к ним; ознакомление обучающихся с миром сверстников, с детским фольклором Германии, основными достопримечательностями страны.
В учебном плане на внеурочную деятельность по программе курса «С немецким за приключениями » в четвертом классе отводится 1 час в неделю, (33 часа)
Планируемые результаты освоения курса
Личностные результаты
Виды УУД | Обучающийся научится | Обучающийся получит возможность для формирования |
Личностные (сформированость внутренней позиция обучающегося, адекватной мотивации учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации) | • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; • основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности; • ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональному уровню; • эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им; • установка на здоровый образ жизни; • основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения; | • внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний; • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; • устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач; • адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности; • положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»; • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности; • морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям; • установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках; • эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия |
Метапредметные результаты
Виды УУД | Обучающийся научится | Обучающийся получит возможность научиться |
Регулятивные (овладеют всеми типа- ми учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение) | • принимать и сохранять учебную задачу; • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи); • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области; • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; • различать способ и результат действия; • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках; • выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной форме. | • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; • преобразовывать практическую задачу в познавательную; • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания; • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия |
Познавательные (научатся воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты – тексты, использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач) | • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета; • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ; • использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач; • строить сообщения в устной и письменной форме; • ориентироваться на разнообразие способов решения задач; • основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов); • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; • осуществлять синтез как составление целого из частей; • проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; • обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи; • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; • устанавливать аналогии; • владеть рядом общих приёмов решения задач. | • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет; • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ; • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты; • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; • произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач |
Коммуникативные (приобретут умения учитывать позицию Собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты | • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения; • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; • формулировать собственное мнение и позицию; • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; • строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; • задавать вопросы; • контролировать действия партнёра; • использовать речь для регуляции своего действия; • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. | • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной; • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников; • с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия; • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. |
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Данный курс создает условия для развития у детей познавательных интересов, формирует стремление ребенка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта. Во время занятий происходит становление у детей развитых форм самосознания и самоконтроля, у них исчезает боязнь ошибочных шагов, снижается тревожность и необоснованное беспокойство. Обучающиеся достигают значительных успехов в своем развитии, они многому научаются и эти умения применяют в учебной работе, что приводит к успехам в школьной деятельности. А это означает, что возникает интерес к учебе. В данном курсе сделана попытка создания системы учебных заданий и задач, направленных на развитие познавательных процессов у обучающихся с целью усиления их гуманитарного развития, включающего в себя умение наблюдать, сравнивать, обобщать, находить закономерности, строя простейшие предположения; проверять их, делать выводы, иллюстрировать их на примерах, Получить первичные сведения о системе немецкого языка, осуществить диалогическое общение на элементарном уровне, понимать основное содержание несложных аутентичных текстов.
В качестве основных принципов программы выступают:
1.Приоритет коммуникативной цели в обучении немецкому языку.
2.Соблюдение деятельностного характера обучения.
3.Личностно-ориентированный характер обучения.
4.Обучение устным формам общения
5. Учет опыта учащихся в родном языке и развитие их когнитивных способностей.
6.Социокультурная направленность процесса обучения немецкому языку.
Все задания условно можно разбить на несколько групп:
– задания на развитие внимания.
– задания на развитие памяти.
– задания на совершенствование воображения.
– задания на развитие логического мышления.
Задания на развитие внимания
К заданиям этой группы относятся различные лабиринты и целый ряд игр, направленных на развитие: произвольного внимания детей, объема внимания, его устойчивости, переключения и распределения. Выполнение таких заданий способствует формированию жизненно важных умений: целенаправленно сосредоточиваться, вести поиск нужного пути, оглядываясь, а иногда и возвращаясь назад, находить самый короткий путь. Учить устанавливать контакт с партнерами по общению в игровых ситуациях. Отдавать простые указания.
Задания, развивающие память
Включены упражнения на совершенствование слуховой и зрительной памяти. Участвуя в играх, школьники учатся пользоваться своей памятью и применять специальные приемы, облегчающие запоминание. В результате учащиеся осмысливают и прочно сохраняют в памяти различные слова и речевые образцы. Вместе с тем у детей увеличивается объем зрительного и слухового запоминания, развивается смысловая память, восприятие и наблюдательность, закладывается основа для рационального использования сил и времени. Формируются навыки правильного произношения, развиваются навыки аудирования с опорой на наглядность, формируется словарный запас.
Задания на развитие и совершенствование воображения
Развитие воображения построено в основном на материале устного характера:
- Ответы на вопросы участников общения
- Удержание в памяти и повторение известных фраз
- Выполнение распоряжений по ходу действий в игровых ситуациях.
Говорение на немецком языке ( называть предметы, описывать их, отвечать на вопросы, задавать вопросы)
Задания, развивающие мышление
Приоритетным направлением обучения в основной школе является развитие мышления. Это позволяет на доступном обучающимся материале и на их жизненном опыте строить правильные суждения и проводить доказательства без предварительного теоретического освоения самих законов и правил логики. В процессе выполнения таких упражнений дети учатся сравнивать различные объекты, выполнять простые виды анализа и синтеза, устанавливать связи между понятиями, учатся комбинировать и планировать.
Формы организации занятий:
Беседа;
коллективно- творческое дело;
игры со словами;
защита проектов;
турнир знатоков; (Кто назовет больше слов по теме)
логически-поисковые задания; рисование
мозговая гимнастика; счет
творческие упражнения «кто лучше ?...».
Речевые и фонетические разминки, стихи, рифмовки, игры, ролевые игры, инсценировки, песни.
Виды деятельности:
Познавательная деятельность.
Игровая деятельность.
Проблемно-ценностное общение.
Проектная деятельность.
Виды речевой деятельности ( аудирование, говорение, чтение, письмо и грамматика)
Календарно-тематическое планирование
4 В класс (33 ч)
№ | Тема занятия | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
1 | Вводное занятие. Обсуждение плана работы ученического объединения. | 06.09.2018 | |
2 | «Урок немецкого языка». Обучение чтению. | 13.09.2018 | |
3 | «Мой класс». Игры на повторение и закрепление лексики. | 20.09.2018 | |
4 | «После каникул». Игры на закрепление глаголов. | 27.09.2018 | |
5 | «Сережа помогает маме». Игры на повторение и закрепление лексики. | 04.10.2018 | |
6 | «Интересный фильм». Игры на составление вопросов. | 11.10.2018 | |
7 | «Осень». Обучение чтению. | 18.10.2018 | |
8 | «На уроке». Игры на повторение и закрепление лексики. | 25.10.2018 | |
9 | «Времена года». Развитие навыков монологической речи. | 08.11.2018 | |
10 | «В клубе». Игры на составление вопросов. | 15.11.2018 | |
11 | «Четыре времени года». Обучение чтению. | 22.11.2018 | |
12 | «Мы считаем…» Грамматические игры. | 29.11.2018 | |
13 | «Наша семья» Лексические игры | 06.12.2018 | |
14 | «В воскресенье». Обучение чтению. | 13.12.2018 | |
15 | «Мой рабочий день». Обучение чтению. | 20.12.2018 | |
16 | «Наш день». Игра в театр. | 27.12.2018 | |
17 | «Наш двор». Обучение чтению. | 18.01.2019 | |
18 | «Наш двор» Лексические игры | 25.01.2019 | |
19 | «Наш двор». Грамматические игры. | 07.02.2019 | |
20 | «Наш двор». Развитие навыков монологической речи. | 14.02.2019 | |
21 | «В городском парке». Обучение чтению. | 21.02.2019 | |
22 | «В городском парке». Грамматические игры. | 28.02.2019 | |
23 | «В городском парке». Грамматические игры. | 07.03.2019 | |
24 | «В городском парке». Грамматические игры. | 14.03.2019 | |
25 | «Знаменитый зоопарк». Обучение чтению. | 21.03.2019 | |
26 | «Знаменитый зоопарк». Игры на повторение и закрепление лексики. | 04.04.2019 | |
27 | «Знаменитый зоопарк». Грамматические игры | 11.04.2019 | |
28 | «Слон». Обучение чтению. | 18.04.2019 | |
29 | «Слон». Развитие навыков монологической речи. | 25.04.2019 | |
30 | «Заяц, кошка и красный петух». Обучение чтению. | 03.05.2019 | |
31 | «Заяц, кошка и красный петух» Грамматические игры | 09.05.2019 | |
32 | «Заяц, кошка и красный петух» Лексика-грамматические игры | 16.05.2019 | |
33 | «Заяц, кошка и красный петух». Грамматические игры | 23.05.2019 |
Лист внесения изменений
Номер и дата внесения изменения | Основания для внесения изменения | Описание внесенного изменения | Лицо, вносящее изменения | |
ФИО | Подпись | |||
|
СОГЛАСОВАНО
на заседании кафедры
Руководитель кафедры _________/Самбурова Ю.В./
Протокол № от 29.08. 2016г.
заседания кафедры начальных классов
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
______ /Прокушева Л.А../
29.08.2016г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я - исследователь" 2 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности «я – исследователь» (2 класс) составлена на основе авторской программы курса А. И. Савенкова «Я – исследователь» - Программы внеурочной деятельности....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мир профессий" 2 класс
Перед младшими школьниками не стоит проблема выбора профессии. Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то младший школьный возраст м...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Юный исследователь" 2 класс
Программа по внеурочной деятельности «Юный исследователь» рассчитана на 1 год и включает в себя 34 учебных часа. Занятия проводятся 1 раз в неделю....
Авторская рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика" 1 класс
Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о пробл...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика", 1 класс
Рабочая программа кружка "Занимательная математика" соответствует ФГОС...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волшебный клубок" 1 класс
Рабочая программа создана для организации внеурочной деятельности младших школьников первого года обучения и рассчитана на 34 часа в год...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Риторика" для 1 класс
Пояснительная записка и тематическое планирование по внеурочной деятельности . Курс "Риторика"...