Использование игр на уроках английского языка в начальной школе.
статья по иностранному языку (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Михайлова Надежда Владимировна

Как привить учащимся интерес к обучению? Как активизировать их познавательную деятельность на занятиях? Как сделать учебный процесс наиболее результативным? 

Все о роли игры на уроках английского языка. Варианты и примеры игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_na_uroke.docx19.79 КБ

Предварительный просмотр:

Использование игр на уроках английского языка в начальной школе.

Как привить учащимся интерес к обучению? Как активизировать их познавательную деятельность на занятиях? Как сделать учебный процесс наиболее результативным? Наверняка, подобные вопросы встают перед каждым практикующим педагогом. То есть, принимая во внимание цели обучения, педагог всегда озабочен тем, как сделать учебный процесс не только познавательным, но и интересным для обучающихся. 

В этом случае на помощь педагогу могут прийти нетрадиционные методы обучения: ролевые и деловые игры, дебаты, круглые столы, «мозговые штурмы», блиц-игры и многое другое.

Роль игры на уроках английского языка огромна. Она является хорошим средством активизации лексики, грамматики, отработки произношения, развития навыков устной речи. Таким образом, учебная игра — это такой вид деятельности учащихся на уроке, в процессе которого в игровой форме решаются учебные задачи. Игра вызывает интерес и активность детей и дает им возможность проявить себя в увлекательной для них деятельности, способствует более быстрому и прочному запоминанию иноязычных слов и предложений. Использование игр на уроках иностранного языка помогает учителю глубже раскрыть личностный потенциал каждого ученика, его положительные личные качества (трудолюбие, активность, самостоятельность, инициативность, умение работать в команде и т. д.), сохранить и укрепить учебную мотивацию.

Игры — это активный способ достичь многих образовательных целей.

Можно использовать игры, чтобы закрепить  пройденный материал.

Игра — превосходный способ подстегнуть учеников, заставить их активно работать на уроке (или поблагодарить их за сотрудничество).

После трудного устного упражнения или другого утомительного занятия веселая игра — это идеальная возможность расслабиться.

Игры помогают снять скованность, особенно если исключить из них элемент соревнования или свести его к минимуму.

Быстрая спонтанная игра повышает внимание, оживляет, улучшает восприятие.

Игра позволяет учителю исправлять ошибки учеников быстро, не давая им глубоко закрепиться в памяти.

Игры делают процесс обучения веселым, а это усиливает мотивацию к обучению.

Игровая деятельность в процессе обучения выполняет следующие функции:

1) Обучающая функция заключается в развитии памяти, внимании, восприятия информации.
2) Воспитательная функция заключается в воспитании таких качеств, как вежливость, внимательное, гуманное отношение к партнеру по игре; также развивается чувство взаимовыручки.
3) Развлекательная функция состоит в создании благоприятной атмосферы на уроке, превращении урока в интересное и необычное событие, увлекательное приключение, а порой и сказочный мир.
4) Коммуникативная функция заключается в создании атмосферы иноязычного общения, объединении коллектива учащихся, установлении новых эмоционально-коммуникативных отношений, основанных на взаимодействии на английском языке.
5) Релаксационная функция — это снятие эмоционального напряжения, вызванного нагрузкой на нервную систему при интенсивном обучении английскому языку.
6) Психологическая функция состоит в формировании навыков подготовки своего физиологического состояния для более эффективной деятельности, а также перестройки психики для усвоения больших объемов информации.
7) Развивающая функция направлена на гармоничное развитие личностных качеств учащихся.

В зависимости от целей и задач урока могут быть использованы различные игры. Они могут предлагаться в процессе закрепления учебного материала на этапе его активизации в речи учащихся.

Варианты игр для разных целей и этапов урока:

  1. Бабушкин дом.

Учитель начинает игру с фразы: «I’m going to Grandma’s House and I’m taking an… (ех. Apple)”, следующий участник игры  заканчивает фразу словом на букву «В», третий – на «С» и так далее.

  1. Кто больше?

В зависимости от количества участников, делимся на 2-3 группы. Ведущий называет тему (Weather, Toys, Family, etc), учащиеся называют слова по указанной тематике. Выигрывает та группа, которая последней называет слово.

  1. Стикеры.

Ведущий  приклеивает стикер одному из учащихся, вышедшему к доске, таким образом, чтобы участник игры не видел, что написано на стикере. Дети дают слова-подсказки или характеристики к загаданному слову, для того, чтобы основной игрок его угадал.

  1. Телефон.

Классический вариант игры. Дети выстраиваются в цепочку. Первый участник игры шепотом говорит слово следующему. Задача: последний в цепочке должен получить и воспроизвести заданное слово.

  1. Вставьте слово.

Участникам игры выдаются карточки с текстом, в которых необходимо вставить пропущенные ключевые слова или словосочетания. 

  1. Презентация.

Педагог называет одному из учащихся какое-либо из изученных понятий, а он, в свою очередь, пытается объяснить данное понятие группе, используя только жесты и мимику. После того, как понятие правильно отгадано, учащиеся называют его точное определение.

  1. Цепочка слов.

Участникам игры необходимо объединить общим термином перечисляемые педагогом слова.

  1. Супер секретарь.

Класс делится на две команды. По одному ученику из каждой команды выходят к доске и записывают предложения учителя под диктовку.

  1. Составь слова.

Из  длинного слова нужно составить как можно больше новых слов. Например: PINEAPPLE – pan, pen, pin, apple, line, plane, etc.

  1. Кто скажет больше?

Учитель, обращаясь поочередно к игрокам обеих команд, задает вопрос, например: “What is spring?”. Ученик должен ответить на вопрос в нескольких предложениях. Например: “Spring is a season. It comes after winter. It has three months. They are: March, April and May. It is not cold in spring. The sky is often blue. The trees are green. The grass is green, too.”

Команда получает балл за каждое правильно составленное предложение.

  1. Вам письмо!

Мои ученики очень любят эту игру.  Им нравится разгадывать загадки.

Вариант 1: начальный этап, изучение алфавита. Написать на карточках буквы, из которых дети смогут составить знакомое им слово, вложить в конвертики и раздать командам.

Вариант 2: алфавит освоен, учимся составлять фразы. Принцип тот же, только в конвертах карточки со словами, из которых составляется предложение.

  1. Правда-ложь (игра на внимательность)

Вариант 1: Учитель называет звуки, показывая на буквы и буквосочетания, а ученики должны обнаружить и исправить ошибку, если она имеется.

Вариант 2: то же самое с цветами, цифрами и т.д.

  1. Физкультминутка.

Вариантов огромное количество. Вот один пример: Учитель (или кто-либо из детей) произносит: “Let’s fly, fly, fly. Nose”. Ребята изображают летящих птиц. Услышав слово “nose”, они дотрагиваются до носа. Тот, кто допустил ошибку, не понял слово на слух, выбывает из игры.

В заключение хочется отметить, что при использовании игр на уроке необходимо руководствоваться принципом их практической полезности, максимальной занятости каждого ученика и развитии творческой деятельности.

Список используемой литературы:

  1. Игровые виды и формы проверки знаний учащихся. Их характеристика. http://www.iro.yar.ru/resource/distant/music/sekret/tihova/tih_gl2.html.
  2. http://iyazyki.prosv.ru/
  3. https://www.education.com
  4. https://www.brighthorizons.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование компьютеров на уроках английского языка в начальной школе

Статья раскрывает необходимость использования ИКТ-технологий и в частности компьютеров на уроках иностранного языка,как одно из требований ФГОС...

Статья на тему "Использование ИКТ на уроках английского языка в начальной школе"

Статья рассказывает о методах и нормах использования ИКТ на уроках в начальной школе...

Использование игр на уроках английского языка в начальной школе.

Учение - значительная часть жизни ребенка, а изучение иностранного языка младшими школьниками - труднейший процесс. Учитель должен стремиться к формированию положительной мотивации обучения. Для этого...

Доклад на тему "Использование видеоматериалов на уроках английского языка в начальной школе"

Использование видеоматериалов на уроках английского языка в начальной школе...

Использование физкультминуток на уроках английского языка в начальной школе.

В представленном материале дается обоснование использования физкультминуток на уроках английского языка и приводятся примеры опробированных и хорошо зарекомендовавших себя физкультминуток....

Эффективное использование ЦОР на уроках английского языка в начальной школе

Данное выступление посвящено использованию цифровых образовательных ресурсов на уроках. ЗА и ПРОТИВ!...

Использование сказок на уроках английского языка в начальной школе

Как учитель английского языка, работающий с младшими школьниками, я периодически сталкиваюсь в трудностями мотивации учащихся, с однообразными заданиями в учебниках и с желанием родителей получить рез...