Мастер-класс
статья по иностранному языку на тему
Мастер-класс на тему:«Основные принципы подготовки младших школьников к олимпиаде по английскому языку»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.docx | 30.23 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ « Избердеевская начальная школа- детский сад»
Мастер- класс на тему:
«Основные принципы подготовки младших школьников к олимпиаде по английскому языку»
Подготовила:
учитель английского языка
МБОУ « Избердеевская НШДС»
Осипова Алена Сергеевна
с .Петровское 2018
СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка
2. Основные принципы при подготовке к олимпиадам по английскому языку в начальной школе
3. Современные олимпиады
4. Список литературы
Изучение иностранного языка не только развивает разные стороны личности, такие как, внимание дисциплина, память, эрудиция, но и пробуждает любознательность, формирует ребенка интеллектуально и эстетически.
Методическая система, в основе которой лежит интерес к предмету, обеспечивает успех в обучении иностранному языку младших школьников.
Целью данного сообщения – показать, как учитываются возрастные особенности младших школьников при организации подготовки учащихся к олимпиадам по английскому языку.
Детям начальных классов нужна постоянная мотивация. Их нужно заинтересовать, побуждать к действию, тогда они будут изучать иностранный язык с удовольствием.
В системе подготовки к олимпиадам можно выделить два подхода:
- поддержание постоянного интереса к изучению английского языка путем предложения решения нестандартных задач( школьникам ,как правило, интересны задачи, для решения которых необходимо придумать какой-либо новый способ или использовать знания, выходящие за рамки новых учебников) и поощрение к изучению внепрограммного материала;
- индивидуальный подход к каждому участнику олимпиады, корректное выстраивание образовательной траектории развития учащегося ( учитель должен и может порекомендовать школьнику литературу для подготовки, дать ссылку в сети Интернет и т.д., помощь в самоопределении и развитии личности участника олимпиады.
Подготовка учащихся к олимпиаде и развитие интереса к изучению английского языка начинается на уроках. Поэтому можно поставить следующие цели:
- формирование познавательной активности учащихся при изучении английского языка, самостоятельности мышления, привитие умений и навыков самостоятельно и систематически выполнять учебную работу;
- формирование умения применять полученные знания на практике.
Не смотря на то, что ведущей деятельностью младшего школьного уровня является учеба, дети не теряют интереса к игре. В игровой деятельности ребенок познает окружающий его мир. Можно выявить следующие элементы развивающего обучения:
- Дискуссии;
- Игры;
- Применение на уроках проблемных вопросов;
- Организация факультативов;
- Организация выполнения заданий творческого характера6 создание роликов, презентаций, проектов;
- Конкурсы.
Главное условие успешного участия в олимпиаде – это система изучения предмета, которую выстроил учитель, Заинтересовать учащегося, вовлечь его в олимпиадное движение, не потерять уникальность мышления, развить и привить определенные навыки- это задача учителя.
Важно поддержать интерес учащихся к изучению английского языка и соблюсти следующие принципы работы:
- ненавязчивость и добровольность;
- высокая мотивация обучения, Желание заниматься на прямую связано с мотивацией учащегося. Пример удачных выступлений старших товарищей на олимпиадах ,конференциях и т.д.
- продуманность и систематичность знаний.
Учитывая возрастную особенность, в своей работе использую следующие приемы работы в подготовке к олимпиадным заданиям.
В структуру теста олимпиадных работ включены задания, направленные на контроль уровня овладения фонетическими языковыми средствами.
- Посади каждую бабочку на свой цветок.
Каждую пару – «бабочка – цветок» раскрась своим цветом по образцу.
В каждой бабочке – звук, а на цветке слова с соответствующими звуками.
- Мозаика.
Раскрась детали (слова со звуками) разными цветами. Если задание выполнено правильно, в мозаике появится узор.
- Калейдоскоп. (Составь узор)
В разные стеклышки вписываются слова с соответствующими звуками и раскрашиваются цветными карандашами.
- Говорящие сундучки, Новогодние гирлянды, Новогодние подарки, Веселые облачка и др.
- Раздаточный материал. Приготовлены карточки со словами. Учитель называет звук, а дети, имеющие карточку с этим звуком, поднимают ее.
Следующие задания направлены на контроль уровня овладения лексическими языковыми средствами.
- Планеты со звездами.
Каждую пару – «планета-звезда» раскрась своим цветом по образцу. В каждой звезде слово на английском, а на планете слово на русском.
- Использование кукол обеспечивает употребление новой лексики. Мягкие игрушки-животные. Дети описывают игрушки, задают вопросы о цветах, одежде, частях тела.
Найти лишний предмет.
Угадать и назвать спрятанный предмет.
Дети с удовольствием считают игрушки.
- Составь слова из букв, рассыпанных в мешочках
- Кроссворды, ребусы
- Найди слова в змейке
- Отметь крестиком лишнее слово в каждой группе.
Приемы активизации лексики включают тренировочные упражнения простыми грамматическими структурами: This is, These are, There is, There are, We can see, One can find, They have got, My friend has got.
В олимпиадных заданиях обязательна работа с текстом, так как огромное значение придается чтению текста как реальной основе для всех видов речи.
Чтение, так же как и аудирование , умение воспринимать. Учащиеся должны извлечь смысл из прочитанного или прослушанного текста. Чтобы учащиеся с удовольствием выполняли задания, тексты должны быть короткими и содержать знакомую, соответствующую теме лексику. Тексты напечатаны нетрадиционным способом – предложение занимает одну строку. Это облегчает восприятие материала, способствует быстрому и непроизвольному усвоению материала и воспроизведению текста без особых трудностей. Стратегии выполнения подобных заданий требует большой подготовки. Необходимо прививать ученикам умение понимать суть текста и справляться с незнакомыми словами и грамматическими структурами.
Стратегии подготовки к разделу «Reading»
Как работать с инструкцией? Как работать с заданием? Как работать с текстом?
Работа с тестовыми заданиями на понимание основного содержания
Работа с тестовыми заданиями на понимание структурно-смысловых связей
Работа с тестовыми заданиями на полное понимание прочитанного. В любом случае после выполнения тестовых заданий следует провести последующий анализ выполнения заданий и разбор типичных ошибок. Здесь нужно сделать небольшое отступление и отметить, что школьнику для успешного участия в таком интеллектуальном состязании как олимпиада, необходим развитый лингвострановедческий кругозор, знание языкового и страноведческого материала.
My Family
My name is Kate. I am ten. I am a pupil. I have got a family: a mother, a father, a grandfather. My mother is a doctor. My father is a pilot. My grandfather is a teacher. I have got a black cat. I like to play with my cat. I have got many books. I like to read them.
Предтекстовый этап содержит следующие задания.
- Improve your reading skills.
Читать слова в строчках с одним звуком.
Mother, brother, grandmother
Nine, five, my, Mike, like
Name, Kate, play
Have, black, cat
- Find English equivalents for the following words and expressions in the text.
Ученик, доктор, учитель, читать книги, меня зовут…
- “Multi-sensory introduction” – введение новой лексики:
- заранее приготовленные “flashcards” (картинки, слова, транскрипция)
- прием «Что исчезло?»
- прием «Соединить картинку со словом»
Формирование умений учащихся извлекать из текста информацию обеспечивается следующими упражнениями:
- найти в рассказе предложения, описывающие каждую картинку
- написать, кто это говорит
My father is a pilot. (Kate)
На проверку понимания текста предлагаются тестовые задания:
- выбери правильный перевод предложений и обведи его в кружок
I have got many books.
а) У меня есть много игрушек.
b) У меня нет книг
c) У меня много книг.
- выбери правильный ответ на вопрос и отметь его галочкой
What is a father?
a) a pilot b) a teacher c) a doctor
- восстанови порядок предложений
- соедини части предложений
I have got is Kate.
My father is play with my cat.
I like to many books.
My name a pilot.
- вставь пропущенную букву или слово
My Family
My name is Kate. I am ten. I am a pup_l. I have got a f_mily: a m_ther, a father, a grandf_ther. My mother is a do_tor. My father is a pi_ot. My grandfather is a tea__er. I have got a bla__ cat. I like to play with my cat. I have got many bo_ks. I like to re_d them.
В проверке уровня сформированности грамматических навыков используются следующие упражнения.
Упражнения основаны на знакомой лексике. Не большой объем каждого упражнения позволяет использовать их без ущерба для остальных этапов урока.
Упражнения «Лото», «Заполни глагольную цепочку» формируют навыки учащихся в образовании Past Simple правильных и неправильных глаголов. Контроль за правильностью выполнения упражнений возлагается на учащегося. Для этого в конце задания даются ключи с правильными ответами.
Исходя из выше сказанного, можно с уверенностью утверждать, что олимпиадные задания по иностранному языку способствуют расширению лингвистического и страноведческого кругозора обучающихся. От участников олимпиады требуется показать не только высокий уровень овладения программным материалом, но и творческий подход к выполнению предлагаемых заданий, начитанность, сообразительность, а в ряде случаев – языковую догадку. Проведению олимпиады на иностранном языке предшествует, как правило, большая и кропотливая подготовительная работа, как со стороны учителя, так и со стороны обучающегося. Эффективными формами подготовки обучающихся являются различные занятия: индивидуальные с учителем-наставником, факультативные и занятия, непременное участие детей в очных и заочных языковых олимпиадах, участие в языковых конкурсах различного уровня
В современном веке информационных технологий у детей младшего школьного возраста появилась возможность участвовать в таких олимпиадах, как «British Bulldog», «Олимпус» , « Лисенок», « Мультитест». Целью проведения таких олимпиад является привлечение внимания школьников к углубленному изучению иностранного языка, развитие их творческих способностей, а также выявление школьников, интересующихся английским языком.
Олимпиады подобного рода дают практически любому школьнику, ,возможность проследить уровень владения английским языком, получить объективную оценку знаний и сравнить работы учащихся разных регионов с собственными. Многие из них стали лауреатами. Ребята награждались грамотами и дипломами.
Очень важно именно в начальной школе выявить всех, кто интересуется глубоким изучением того или иного предмета, помочь претворить в жизнь их планы и мечты, вывести школьников на дорогу поиска в науке и жизни,. Современная школа призвана дать ученику не только и не столько готовые знания и опыт осуществления деятельности по образцу, а, прежде всего, опыт деятельности творческой, опыт эмоционально-ценностных отношений личностного порядка. А основной задачей учителя-наставника представляется поддержка ребёнка и развитие его способностей, подготовка почвы для того, чтобы эти способности были реализованы. Именно в школе должны закладываться основы развития думающей, самостоятельной, творческой личности. Жажда открытия, стремление проникнуть в самые сокровенные тайны бытия рождаются именно на школьной скамье.
Литература:
- Негневицкая Е.И. Раннее обучение иностранным языкам: вчера, сегодня завтра // ИЯШ. 2015. № 6.
- Сафонова В.В. Коммуникативная компетенция: современные подходы к многоуровневому описанию в методических целях // О чем спорят в языковой педагогике. – М.: Еврошкола, 2014.
- Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка // Вопросы психологии. 2016. № 6.
- Никитенко З.Н. Обучение младших школьников технике чтения на английском языке // Английский язык. 1 сентября. №4. 2015.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов
Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...
Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".
Одна из основных задач педагогов - разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...
Технологическая карта мастер-класса в 4-5 классе в соответствии с требованиями ФГОС в классе с детьми умеренной и сложной структурой дефекта "Ангел - хранитель домашнего очага"
Классный час для детей с ограниченными возможностями здоровья и их родителей....
Презентация мастер - класса "Стань мастером активного целеполагания"
Любая деятельностоь начитается с цели. Без четкого понимания цели невозможна любая деятельность....
Мастер класс "Формирование и развитие универсальных учебных действий младших школьников в учебной деятельности"Мастер
Мастер класс предназначен для учителей начальных классов. Цель мастер класса:продемонстрировать способы формирования универсальных учебных действий;научить определять и находить универсальные уче...