Урок повторения "Чьи это фотографии?"
план-конспект урока по иностранному языку (2 класс) по теме

Кузнецова Наталья Петровна

Открытый урок повторения по немецкому языку во 2 классе по теме "Чьи это фотографии?"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: « Die Familie.Wiederholung».

Тип урока: повторение

Основная цель урока: Активизация и обобщение знаний, умений и навыков по теме « Die Familie».

Задачи урока:  1.      Образовательные:  Отработка  умений использовать в устной и письменной речи изученный лексический и грамматический материал

2.      Развивающие:

·         Развивать фонетический слух.

·         Развивать монологическую речь.

·         Развивать кругозор учащихся.

3.      Воспитательные:

·         Развивать умение работать индивидуально и в группе.

·         Прививать интерес к культуре страны изучаемого языка.

Ресурсы:  Методическое пособие, компьютер, диск со слайдами,  раздаточный материал, карточки для индивидуального задания, интерактивная доска, учебник.

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах.
                                                                           Ход урока

  1. Организационный момент. Мотивирование к учебной деятельности.

Guten Tag, meine liebe Kinder, liebe Gäste. Ich freue  mich euch zu sehen. Добрый день, дорогие ребята!

Прозвенел звонок весёлый.

Все готовы? Всё готово?

Мы сейчас не отдыхаем,

Мы работать начинаем.

Сегодня мы с вами проведём урок немецкого языка вместе с гостями. Пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит наши души прекрасными чувствами. А сейчас  давайте передадим частичку  тепла и хорошего настроения друг другу и нашим гостям с помощью песни «Guten Tag».

  1. Речевая зарядка: исполнение  песни «Guten Tag».

1.Этап обозначения темы урока:

Учитель: А сейчас проведём игру «Третий  лишний». Ребята, у вас на парте лежат листочки. В них 7 рядов слов. В каждом ряду есть лишнее слово, которое не подходит по смыслу  к остальным, найдите и подчеркните это слово.  (Проверка по образцу)

  Gut, klug, fünf

  Weiß, alt, grün

  Die Post, das Paket, der Mann

  interessant,  zwei, sieben

  Blau, lustig, gelb

  Der Onkel, Inna, die Tante

  Tapfer, hilfsbereit, elf

А  теперь первую букву каждого выпавшего слова  запишите внизу .

 - Welches Wort erhalten wurde? Какое слово получилось? (Familie) Что оно означает? Дети, какая же тема нашего урока?

- Эта тема для нас новая, или повторение?

2.Этап целеполагания.

На уроке есть задачи.

Их нам надо обозначить.

Каждый должен догадаться,

Чем мы будем заниматься

Чтобы легче нам ответить

Мы подсказочки заметим.

Учитель: Посмотрите, сколько разноцветных бабочек прилетело к вам на парту.  А вы знаете, что одним из символов счастливой семьи является бабочка. У каждого из вас есть такие бабочки. У некоторых бабочек есть послания для нас. Чем же мы сегодня займемся? (дети зачитывают:  Будем повторять слова, писать, слушать, читать, рассказывать о своей семье).

II. Основная часть урока.

1.Этап самооценки.

Учитель: У вас на партах лежат корзинки и цветочки.

В конце урока у вас должна получиться красивая поздравительная открытка. Для этого вы должны после каждого выполненного упражнения приклеивать по одному цветку разного цвета на корзинку.

Если упражнение выполнено без ошибок – синий  цветок.

Если с одной ошибкой -  оранжевый  цветок, если с двумя ошибками  - красный цветок.

(вывести критерии оценивания на доску)

Сейчас мы начнём  украшать нашу открытку. Приклейте цветок за игру «Третий  лишний»

2. Использование  в устной и письменной речи изученный лексический материал

На экране появляется почтальон Печкин.

Учитель: Вам знаком этот герой? Wer ist das? Из какого он мультфильма? Сегодня весь наш урок будет связан с почтой. Почтальон Печкин будет давать вам задания, а в конце урока он приготовил для вас сюрприз.

Печкин по городу гулял

И много слов он отыскал

Но не смог он их понять

И для нас нужные отыскать.

Печкин  вам предлагает большую кучу слов, выберите и заполните нашу таблицу нужными словами. (На доске представлена таблица со следующими колонками: цвет, семья, число. Учащиеся заполняют колонки соответствующими словами.)

Распределение слов, написанных на доске, в три столбика:

grün, elf, die Familie, der Vater, zwei, schwarz, fünf, der Sohn, eins, rot, sechs, die Mutter, die Oma, neun, weiß, acht, drei, der Bruder, grau, die Schwester, , die Geschwister, die Tochter, blau, sieben, gelb, der Opa, vier,  die Tante, zehn, braun, der Onkel, zwölf, grün.

семья

цвета

числительные

die Familie, der Vater  der Sohn , die Mutter, die Oma,  der Bruder, die Schwester, die Geschwister, die Tochter, der Opa, die Tante, der Onkel

Grün,  schwarz,  rot , weiß,  grau, blau, gelb, braun, grün

Elf,  zwei, fünf , eins,  sechs  neun , acht, drei, sieben, vier, zehn, zwölf

Справились мы с заданием ?

Оцените свою работу,  приклейте цветочек на открытку

3.Навыки письма: Печкин  предлагает провести игру «Буква потерялась» на закрепление лексики по теме «Семья». Ребята, вам даны карточки с «потерянными буквами». Вам нужно заполнить пропуски.

Справились мы с заданием ?

Оцените свою работу,  приклейте цветочек на открытку

IV.Физминутка.

Мне кажется, Печкин устал немного, давайте сделаем вместе с ним зарядку.

V.Совершенствование навыков чтения с целью извлечения необходимой информации (чтение электронного письма)

активный метод обучения «e-mail

Отгадайте загадку: «Не птица, а летит, не человек, а говорит, кто его поучает, тот многое узнает?»  Что это такое? Правильно, ребята, это письмо. Скажите по-немецки: Это письмо. Das ist ein Brief.

Учитель предлагает учащимся познакомиться с электронным письмом, которое мы получили из Германии, и ответить на вопросы по этому письму.

- Kinder, das ist  eine E-Mail aus Deutschland. Lest diese E-Mail! 

 Hallo, 2. Klasse!

Ich heiße Otto. Ich komme aus Berlin. Ich bin 8 Jahre alt. Meine Mutter heißt Karin. Sie ist nett und gut. Mein Vater heißt Ralf. Er ist klug und tapfer. Ich  habe (у меня есть) einen Bruder. Er heißt Ulli. Er ist 2 Jahre alt. Ulli ist  klein.

Wie heißen Sie? Erzählen Sie von sich .  (Расскажите о себе!)

Tschüs!

Otto.

(Учащиеся читают письмо вслух, переводят его и отвечают на вопросы к тексту)

Wer schreibt den Brief? Woher kommt Otto? Wie alt ist Otto? Wie heißt Ottos Mutter?

Wie heißt Ottos Vater? Wie heißt Ottos Bruder?

Справились мы с заданием ?

Оцените свою работу,  приклейте цветочек на открытку

VI.Развитие навыков монологической речи, презентационных способностей учащихся

Ну что, ответим на письмо? У меня в руках карточки с вашими именами, чью карточку  выберет наш гость тот, и первым познакомит нас со своей семьёй. Ученики рассказывают о своей семье.

Справились мы с заданием?

Оцените свою работу,  приклейте цветочек на открытку.

VII. Подведение итогов  урока. Рефлексия.

Нам пора уже прощаться

Каждый должен постараться

Подвести сейчас итог

Что сумел он за урок.

Давайте вернёмся к началу урока. И проверим, со всеми ли мы задачами справились.

Давайте посмотрим  на открытки. Какие красивые они у вас получились! Каких цветов больше? Какие оценки вы себе поставите?

Учитель достаёт посылку и спрашивает: Was ist das? Ученики отвечают: Das ist ein Paket. Учитель говорит, что Печкин хочет угостить их сладостями за хорошую работу.

VIII.Домашнее задание. Выразительное чтение песенки  (упр. 3  на  с. 33–34  учебника № 2).

Учитель: И в заключение нашего урока хочется ещё сказать о том, что каждому существу на земле нужна семья. Будь это человек или животное всем необходима крепкая, дружная семья.

Пускай процветает семья,
Пусть верность, добро и любовь
Ведут вас по жизни, друзья,
Счастливыми делая вновь!
Пусть каждый чудеснейший миг,
Что вместе с семьей проведен,
Улыбкой украсит ваш лик,
И будет похожим на сон!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор

·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.

Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...

Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».

Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...