Преемственность начальной ступени обучения и дошкольного образования. Сложности восприятия иноязычной речи и пути преодоления трудностей.
статья по иностранному языку на тему

Преемственность начальной школы и детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shamshutdinova_r_preemstvennost.docx263.55 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                  Шамшутдинова Р.М.

Преемственность начальной ступени обучения и дощкольного образования.Сложность восприятия иноязычной речи и пути преодоления сложностей.

Важнейшим условием эффективности работы по налаживанию преемственных связей детского сада и школы является четкое понимание целей, задач и содержания осуществления преемственности, доброжелательный деловой контакт между педагогами.

• воспитание нравственного человека;

Непрерывность дошкольного и начального образования предполагает решение следующих приоритетных задач:

• обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, развитие его положительного самоощущения;

• развитие компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе; включение детей в различные формы сотрудничества (со взрослыми и детьми разного возраста).

• умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;

• индивидуализация процесса обучения, особенно в случаях опережающего развития или отставания.

• выработка общих целей и воспитательных задач, путей достижения намеченных результатов;

• оказание психологической помощи в осознании собственных семейных и социальных ресурсов, способствующих преодолению проблем при поступлении ребенка в школу;

На дошкольной ступени:

• построение образовательного процесса с использованием адекватных возрасту форм работы с детьми, опора на игру при формировании учебной деятельности.

C:\Users\User\Desktop\дс\123 212.jpg

• направленность процесса обучения на формирование умения учиться как важнейшего достижения этого возрастного периода развития;

– признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся;

– воспитательно-образовательный процесс должен быть подчинен становлению личности ребенка: развитию его компетентности, инициативности, самостоятельности, ответственности свободы и безопасности поведения, самосознания и самооценки;

– осуществление индивидуальной работы в случаях опережающего или более низкого темпа развития ребёнка;

Решение данной задачи возможно при условии обеспечения преемственности детского сада и школы. Где детский сад на этапе дошкольного возраста осуществляет личностное, физическое, интеллектуальное развитие ребенка, а также формирует предпосылки учебной деятельности, которые станут фундаментом для формирования у младших школьников универсальных учебных действий, необходимых для овладения ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.

В структуру и содержание образовательной программы ДОУ внесены изменения: добавлен раздел, описывающий содержание образовательной работы педагога с детьми по основным направлениям развития ребенка, представленных в Концепции непрерывного образования (физическое, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое развитие) в соответствии с образовательными областями.

Это в свою очередь способствует формированию универсальных предпосылок учебной деятельности. При этом образовательный процесс строится с учетом основной формы работы с детьми и ведущего вида деятельности в дошкольном возрасте – игры..

Чтобы решить проблему преемственности необходимо разработать Программу сотрудничества начальной школы и детского сада.

Формы осуществления преемственности могут быть разнообразными, и их выбор обусловлен степенью взаимосвязи, стилем, содержанием взаимоотношений участников образовательного процесса.

• экскурсии в школу;

• участие в совместной образовательной деятельности, игровых программах, проектной деятельности;

• совместные праздники (День знаний, посвящение в первоклассники, выпускной в детском саду и др.) и спортивные соревнования дошкольников и первоклассников;

Важную роль в преемственности дошкольного и начального образования играет сотрудничество с родителями:

• круглые столы, дискуссионные встречи, педагогические «гостиные»;

• встречи родителей с будущими учителями;

• анкетирование, тестирование родителей для изучения самочувствия семьи в преддверии школьной жизни ребенка и в период адаптации к школе;

• визуальные средства общения (стендовый материал, выставки, почтовый ящик вопросов и ответов и др.) ;

Результатом реализации программы сотрудничества должно быть создание комфортной преемственной предметно-развивающей образовательной среды:

• комфортной по отношению к обучающимся, воспитанникам (в том числе с ограниченными возможностями здоровья) и педагогическим работникам.

C:\Users\User\Desktop\дс\123 220.jpg

Итак игры , игры и еще раз игры!!!!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Преемственность обучения между дошкольным образованием и начальной школой.

Всатье затронуты основные проблемы преемственности начальная школа - детский сад и пути их решения...

ВОПРОСЫ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Переход из начальной ступени обучения в среднее звено школы.

В школьные годы ребёнок переживает несколько переходных периодов, требующих от него приспособление к новым условиям. Переход из начальной школы в среднее звено, адаптация детей в 5-м классе традиционн...

Причины возникновения и пути преодоления трудностей в обучении младших школьников.

Сообщение о причинах возникновения трудностей в обучении младших школьников....

Причины возникновения и пути преодоления трудностей в обучении младших школьников.

Презентация к докладу о причинах возникновения трудностей....

ПРИЧИНЫ ШКОЛЬНОЙ НЕУСПЕШНОСТИ И ПУТИ ПРЕОДОЛЕНИЯ ТРУДНОСТЕЙ

Асинхрония развития как причина детской неуспешности.Нарушение эмоциональной сферы и трудности коммуникации.Способы коррекции данных нарушений....

Анализ образовательных программ "Школа России". Возможности УМК "Школа России". Преемственность между начальной ступенью обучения и основной школой в условиях введения ФГОС.

         "Школа Росcии" -  это учебно-методический комплект для 4-летней начальной школы. Научный руководитель комплекта - Андрей Анатольевич Плешаков, к...

«Причины возникновения и пути преодоления трудностей в обучении младших школьников».

Выступление на ресурсном школьном  объединениии "Взаимодействие"....