Преемственность начальной ступени обучения и дошкольного образования. Сложности восприятия иноязычной речи и пути преодоления трудностей.
статья по иностранному языку на тему
Преемственность начальной школы и детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shamshutdinova_r_preemstvennost.docx | 263.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Шамшутдинова Р.М.
Преемственность начальной ступени обучения и дощкольного образования.Сложность восприятия иноязычной речи и пути преодоления сложностей.
Важнейшим условием эффективности работы по налаживанию преемственных связей детского сада и школы является четкое понимание целей, задач и содержания осуществления преемственности, доброжелательный деловой контакт между педагогами.
• воспитание нравственного человека;
Непрерывность дошкольного и начального образования предполагает решение следующих приоритетных задач:
• обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, развитие его положительного самоощущения;
• развитие компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе; включение детей в различные формы сотрудничества (со взрослыми и детьми разного возраста).
• умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;
• индивидуализация процесса обучения, особенно в случаях опережающего развития или отставания.
• выработка общих целей и воспитательных задач, путей достижения намеченных результатов;
• оказание психологической помощи в осознании собственных семейных и социальных ресурсов, способствующих преодолению проблем при поступлении ребенка в школу;
На дошкольной ступени:
• построение образовательного процесса с использованием адекватных возрасту форм работы с детьми, опора на игру при формировании учебной деятельности.
• направленность процесса обучения на формирование умения учиться как важнейшего достижения этого возрастного периода развития;
– признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся;
– воспитательно-образовательный процесс должен быть подчинен становлению личности ребенка: развитию его компетентности, инициативности, самостоятельности, ответственности свободы и безопасности поведения, самосознания и самооценки;
– осуществление индивидуальной работы в случаях опережающего или более низкого темпа развития ребёнка;
Решение данной задачи возможно при условии обеспечения преемственности детского сада и школы. Где детский сад на этапе дошкольного возраста осуществляет личностное, физическое, интеллектуальное развитие ребенка, а также формирует предпосылки учебной деятельности, которые станут фундаментом для формирования у младших школьников универсальных учебных действий, необходимых для овладения ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.
В структуру и содержание образовательной программы ДОУ внесены изменения: добавлен раздел, описывающий содержание образовательной работы педагога с детьми по основным направлениям развития ребенка, представленных в Концепции непрерывного образования (физическое, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое развитие) в соответствии с образовательными областями.
Это в свою очередь способствует формированию универсальных предпосылок учебной деятельности. При этом образовательный процесс строится с учетом основной формы работы с детьми и ведущего вида деятельности в дошкольном возрасте – игры..
Чтобы решить проблему преемственности необходимо разработать Программу сотрудничества начальной школы и детского сада.
Формы осуществления преемственности могут быть разнообразными, и их выбор обусловлен степенью взаимосвязи, стилем, содержанием взаимоотношений участников образовательного процесса.
• экскурсии в школу;
• участие в совместной образовательной деятельности, игровых программах, проектной деятельности;
• совместные праздники (День знаний, посвящение в первоклассники, выпускной в детском саду и др.) и спортивные соревнования дошкольников и первоклассников;
Важную роль в преемственности дошкольного и начального образования играет сотрудничество с родителями:
• круглые столы, дискуссионные встречи, педагогические «гостиные»;
• встречи родителей с будущими учителями;
• анкетирование, тестирование родителей для изучения самочувствия семьи в преддверии школьной жизни ребенка и в период адаптации к школе;
• визуальные средства общения (стендовый материал, выставки, почтовый ящик вопросов и ответов и др.) ;
Результатом реализации программы сотрудничества должно быть создание комфортной преемственной предметно-развивающей образовательной среды:
• комфортной по отношению к обучающимся, воспитанникам (в том числе с ограниченными возможностями здоровья) и педагогическим работникам.
Итак игры , игры и еще раз игры!!!!!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Преемственность обучения между дошкольным образованием и начальной школой.
Всатье затронуты основные проблемы преемственности начальная школа - детский сад и пути их решения...
ВОПРОСЫ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Переход из начальной ступени обучения в среднее звено школы.
В школьные годы ребёнок переживает несколько переходных периодов, требующих от него приспособление к новым условиям. Переход из начальной школы в среднее звено, адаптация детей в 5-м классе традиционн...
Причины возникновения и пути преодоления трудностей в обучении младших школьников.
Сообщение о причинах возникновения трудностей в обучении младших школьников....
Причины возникновения и пути преодоления трудностей в обучении младших школьников.
Презентация к докладу о причинах возникновения трудностей....
ПРИЧИНЫ ШКОЛЬНОЙ НЕУСПЕШНОСТИ И ПУТИ ПРЕОДОЛЕНИЯ ТРУДНОСТЕЙ
Асинхрония развития как причина детской неуспешности.Нарушение эмоциональной сферы и трудности коммуникации.Способы коррекции данных нарушений....
Анализ образовательных программ "Школа России". Возможности УМК "Школа России". Преемственность между начальной ступенью обучения и основной школой в условиях введения ФГОС.
"Школа Росcии" - это учебно-методический комплект для 4-летней начальной школы. Научный руководитель комплекта - Андрей Анатольевич Плешаков, к...
«Причины возникновения и пути преодоления трудностей в обучении младших школьников».
Выступление на ресурсном школьном объединениии "Взаимодействие"....