Нестандартные уроки в преподавании английского языка
статья по иностранному языку на тему

Курцева Светлана Анатольевна

Представлена классификация нестандартных уроков,предложенная И.П. Подласым. Свой опыт работы в начальной школе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nestandartnye_uroki.docx20.05 КБ

Предварительный просмотр:

Нестандартные уроки в преподавании иностранных языков.

Спирина Евгения Евгеньевна, проанализировав литературу по данному предмету, дала следующее определение: нестандартный урок – это импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную (неустановленную) структуру. Анализ педагогической литературы позволил выделить несколько десятков типов нестандартных уроков. Их названия дают некоторое представление о целях, задачах, методике проведения таких занятий. Перечислим наиболее распространенные типы нестандартных уроков, классифицированные И.П. Подласым.

  1. Уроки-“погружения”
  2. Уроки – деловые игры
  3. Уроки-пресс-конференции
  4. Уроки-соревнования
  5. Уроки типа КВН
  6. Театрализованные уроки
  7. Уроки-консультации
  8. Компьютерные уроки
  9. Уроки с групповыми формами работы
  10. Уроки взаимообучения учащихся
  11. Уроки творчества
  12. Уроки аукционные
  13. Уроки, которые ведут учащиеся
  14. Уроки-зачеты
  15. Уроки-сомнения
  16. Уроки – творческие отчеты
  17. Уроки-формулы
  18. Уроки-конкурсы
  19. Бинарные уроки
  20. Уроки – обобщения
  21. Уроки – фантазии
  22. Уроки-игры
  23. Уроки-“суды”
  24. Уроки поиска истины
  25. Уроки – лекции “Парадоксы”
  26. Уроки-концерты
  27. Уроки-диалоги
  28. Уроки – “Следствие ведут знатоки”
  29. Уроки – ролевые игры
  30. Уроки-конференции
  31. Уроки-семинары
  32. Интегральные уроки
  33. Уроки – “Круговая тренировка”
  34. Межпредметные уроки – интегрированные уроки
  35. Уроки-экскурсии
  36. Уроки игры “Поле чудес”

С развитием современных технологий и появлением новых реалий в нашей жизни  необходимо  добавлять новые формы уроков для повышения мотивации обучения и повышения эффективности обучения в целом. Однако некоторые исследования говорят, что традиционные уроки (проверенные временем)  дают достаточно высокие результаты обучения и заменять традиционную систему не стоит.

  • нестандартные уроки способствуют повышению интереса учащихся к предмету.
  • нестандартные уроки развивают мышление, логику, учат детей рассуждать, принимать решения и отвечать за собственные поступки.
  • нестандартные уроки помогают детям найти контакт друг с другом, учат работать в команде, учат общаться.

Я считаю использование нетрадиционных форм уроков должно быть в течении всего учебного года  или даже на протяжении нескольких лет. В первом классе мы проводили игру по станциям, где было 7 тематических станций по темам учебника ( алфавит, животные, части тела, станция, где нужно было сделать проект, стануия, где нужно было спеть и записать песню…) На следующий год в этом же классе была предложена игра квест “Treasure chest”, где дети выполняя разные задания проходили квест на английском языке и разгадывали подсказки, которые помогли им в итоге найти сундук с  сокровищами.

 В этом году с третьими классами была проведена интеллектуальная игра “Qriosity”.

 Описание игры: Учащиеся двух классов были разделены на четыре команды по 6-7 человек. Учащимся было предложено выбрать название и капитана своей команды. Таким образов получились такие команды – Watermelons, Lightings, Mr. Bin, Snowballs. Игра состояла из пяти раундов: разминка, рождественские загадки, верю-не верю, видео раунд и конкурс капитанов.

Разминка. В этом раунде было десять вопросов, и дети выбирали один вариант из четырех предложенных. Вопросы были из разных областей знаний.

Рождественские загадки. Дети должны были отгадать десять загадок на Рождественскую тематику.

Верю – не верю. Детям предлагались некоторые факты о жизни животных, с которыми они должны были согласиться или нет.

Видео раунд. Детям были предложены отрывки из 10 популярных английских мультфильмов, и они должны были отгадать название мультфильма и написать его по-английски.

Конкурс капитанов. Каждому капитану одевалась маска, изображающая животное. Задача капитана была – отгадать это животное, задавая вопросы своей команде. На вопросы капитана учащиеся могли отвечать только да или нет. Всего можно было задать десять вопросов.

Использование интеллектуальных игр на уроках английского языка а также использование нетрадиционных форм уроков является достаточно актуальным в современном мире. Интеллектуальная игра – это активная, творческая форма работы, которая способствует развитию внимания, памяти, мышления, сообразительности. Развиваются такие умения как сотрудничество, умение договариваться, принимать отличную от своей точку зрения и приходить к единому мнению, повышается учебно-познавательная мотивация учащихся.

В целом развитие компьютерных технологий позволяет думать о изменении форм домашних заданий или о дополнении традиционных заданий новыми технологиями, создание вебквестов, работа с подкастами, использование игр для развития иноязычной коммуникации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игр в преподавании английского языка дошкольникам.

Правильно организованная самостоятельная детская игра развивает познавательную активность ребенка, его инициативность, творчество, мотивацию непрерывного обучения. В методической разработке даны реком...

Технологии преподавания английского языка в начальной школе

Инновационные технологии с использованием таких современных средств, как интерактивные доски, делают современный урок английского языка еще более увлекательным и позволяют раскрыть и увлечь обучающихс...

Формирование фонетических навыков у младших школьников в процессе преподавания английского языка в школе

Формирование фонетических навыков у младших школьников на уроках английского языка...

Использование информационных технологий в преподавании английского языка

Использование информационных технологий в преподавании английского языка...

Опыт преподавания английского языка в 1 классе общеобразовательной школы

В статье помещены разработки заданий к курсу "Letter fun"...

« Особенности преподавания английского языка в начальной школе. ( из опыта работы)»

При обучении младших школьников английскому языку от учителятребуется не только знание методики преподавания своего предмета, но и хорошее знание психологических особенностей обучающихся младшего школ...

Причины не использовать русский язык в преподавании английского языка

Очень часто в своей работе учителя сталкиваются с проблемой использования родного языка в преподавании английского как иностранного. Стоит ли переводить незнакомое слово ученикам на русский? Какой про...