Нестандартные уроки в преподавании английского языка
статья по иностранному языку на тему
Представлена классификация нестандартных уроков,предложенная И.П. Подласым. Свой опыт работы в начальной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nestandartnye_uroki.docx | 20.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Нестандартные уроки в преподавании иностранных языков.
Спирина Евгения Евгеньевна, проанализировав литературу по данному предмету, дала следующее определение: нестандартный урок – это импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную (неустановленную) структуру. Анализ педагогической литературы позволил выделить несколько десятков типов нестандартных уроков. Их названия дают некоторое представление о целях, задачах, методике проведения таких занятий. Перечислим наиболее распространенные типы нестандартных уроков, классифицированные И.П. Подласым.
- Уроки-“погружения”
- Уроки – деловые игры
- Уроки-пресс-конференции
- Уроки-соревнования
- Уроки типа КВН
- Театрализованные уроки
- Уроки-консультации
- Компьютерные уроки
- Уроки с групповыми формами работы
- Уроки взаимообучения учащихся
- Уроки творчества
- Уроки аукционные
- Уроки, которые ведут учащиеся
- Уроки-зачеты
- Уроки-сомнения
- Уроки – творческие отчеты
- Уроки-формулы
- Уроки-конкурсы
- Бинарные уроки
- Уроки – обобщения
- Уроки – фантазии
- Уроки-игры
- Уроки-“суды”
- Уроки поиска истины
- Уроки – лекции “Парадоксы”
- Уроки-концерты
- Уроки-диалоги
- Уроки – “Следствие ведут знатоки”
- Уроки – ролевые игры
- Уроки-конференции
- Уроки-семинары
- Интегральные уроки
- Уроки – “Круговая тренировка”
- Межпредметные уроки – интегрированные уроки
- Уроки-экскурсии
- Уроки игры “Поле чудес”
С развитием современных технологий и появлением новых реалий в нашей жизни необходимо добавлять новые формы уроков для повышения мотивации обучения и повышения эффективности обучения в целом. Однако некоторые исследования говорят, что традиционные уроки (проверенные временем) дают достаточно высокие результаты обучения и заменять традиционную систему не стоит.
- нестандартные уроки способствуют повышению интереса учащихся к предмету.
- нестандартные уроки развивают мышление, логику, учат детей рассуждать, принимать решения и отвечать за собственные поступки.
- нестандартные уроки помогают детям найти контакт друг с другом, учат работать в команде, учат общаться.
Я считаю использование нетрадиционных форм уроков должно быть в течении всего учебного года или даже на протяжении нескольких лет. В первом классе мы проводили игру по станциям, где было 7 тематических станций по темам учебника ( алфавит, животные, части тела, станция, где нужно было сделать проект, стануия, где нужно было спеть и записать песню…) На следующий год в этом же классе была предложена игра квест “Treasure chest”, где дети выполняя разные задания проходили квест на английском языке и разгадывали подсказки, которые помогли им в итоге найти сундук с сокровищами.
В этом году с третьими классами была проведена интеллектуальная игра “Qriosity”.
Описание игры: Учащиеся двух классов были разделены на четыре команды по 6-7 человек. Учащимся было предложено выбрать название и капитана своей команды. Таким образов получились такие команды – Watermelons, Lightings, Mr. Bin, Snowballs. Игра состояла из пяти раундов: разминка, рождественские загадки, верю-не верю, видео раунд и конкурс капитанов.
Разминка. В этом раунде было десять вопросов, и дети выбирали один вариант из четырех предложенных. Вопросы были из разных областей знаний.
Рождественские загадки. Дети должны были отгадать десять загадок на Рождественскую тематику.
Верю – не верю. Детям предлагались некоторые факты о жизни животных, с которыми они должны были согласиться или нет.
Видео раунд. Детям были предложены отрывки из 10 популярных английских мультфильмов, и они должны были отгадать название мультфильма и написать его по-английски.
Конкурс капитанов. Каждому капитану одевалась маска, изображающая животное. Задача капитана была – отгадать это животное, задавая вопросы своей команде. На вопросы капитана учащиеся могли отвечать только да или нет. Всего можно было задать десять вопросов.
Использование интеллектуальных игр на уроках английского языка а также использование нетрадиционных форм уроков является достаточно актуальным в современном мире. Интеллектуальная игра – это активная, творческая форма работы, которая способствует развитию внимания, памяти, мышления, сообразительности. Развиваются такие умения как сотрудничество, умение договариваться, принимать отличную от своей точку зрения и приходить к единому мнению, повышается учебно-познавательная мотивация учащихся.
В целом развитие компьютерных технологий позволяет думать о изменении форм домашних заданий или о дополнении традиционных заданий новыми технологиями, создание вебквестов, работа с подкастами, использование игр для развития иноязычной коммуникации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование игр в преподавании английского языка дошкольникам.
Правильно организованная самостоятельная детская игра развивает познавательную активность ребенка, его инициативность, творчество, мотивацию непрерывного обучения. В методической разработке даны реком...
Технологии преподавания английского языка в начальной школе
Инновационные технологии с использованием таких современных средств, как интерактивные доски, делают современный урок английского языка еще более увлекательным и позволяют раскрыть и увлечь обучающихс...
Формирование фонетических навыков у младших школьников в процессе преподавания английского языка в школе
Формирование фонетических навыков у младших школьников на уроках английского языка...
Использование информационных технологий в преподавании английского языка
Использование информационных технологий в преподавании английского языка...
Опыт преподавания английского языка в 1 классе общеобразовательной школы
В статье помещены разработки заданий к курсу "Letter fun"...
« Особенности преподавания английского языка в начальной школе. ( из опыта работы)»
При обучении младших школьников английскому языку от учителятребуется не только знание методики преподавания своего предмета, но и хорошее знание психологических особенностей обучающихся младшего школ...
Причины не использовать русский язык в преподавании английского языка
Очень часто в своей работе учителя сталкиваются с проблемой использования родного языка в преподавании английского как иностранного. Стоит ли переводить незнакомое слово ученикам на русский? Какой про...