Использование информационных технологий в преподавании английского языка
статья по иностранному языку на тему
Использование информационных технологий в преподавании английского языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_muratovoy_o.m.docx | 17.77 КБ |
Предварительный просмотр:
О.М. Муратова
г. Армавир, МОУ-СОШ № 3
Использование информационных технологий в преподавании английского языка
В настоящее время значительные изменения в области образования коснулись и преподавания английского языка в школе. В учебный процесс стали интенсивно внедрятся новые информационные технологии.
Разработкой и внедрением в учебный процесс таких технологий активно занимается ряд исследователей: Полат Е. С., Дмитреева Е. И., Новиков С. В, Полилова Т.А., Цветкова Л. А. И т. д..
Так О.И. Руденко - Моргун в своей статье "Компьютерные технологии как новая форма обучения пишет", мы живём в век информационной, компьютерной революции, которая началась в середине 80-х годов и до сих пор продолжает наращивать темпы. Вот её основные вехи: появление персонального компьютера, изобретение технологии мультимедиа, внедрение в нашу жизнь глобальной информационной компьютерной сети Интернет. Все эти новшества легко и незаметно вошли в жизнь: они широко используются почти во всех профессиональных сферах и в быту.[3]
Компьютерные обучающие программы в обучении английскому языку, считает Э.Л. Носенко [1], стали использоваться с 80-х гг. XX в. Автоматизированные обучающие системы (АОС) относят к так называемым комбинированным техническим средствам обучения. Они предназначены для реализации с помощью компьютера, работающих в диалоговом режиме, функций по предъявлению учебной информации в удобной для восприятия форме, индивидуализированному управлению учебной деятельностью в ходе программированного, проблемного обучения; контролю знаний, а также для обеспечения доступа к вычислительным, информационно-справочным и другим ресурсам компьютера.
«О том, что компьютеры стремительно вошли в нашу жизнь и в процесс обучения английскому языку, несколько потеснив традиционные методики и заставив преподавателей иностранных языков решать проблемы, о существовании которых несколько десятков лет назад ни один лингвист даже не подозревал» пишет С.В. Фадеев [4]. Многие преподаватели проявили заинтересованность и готовность к более широкому применению компьютеров в преподавании английского языка.
Система образования, по мнению многих исследователей [3], не может быть независимой от общественного и политического устройства государства, она во все времена откликалась на социальный заказ. Именно в силу этого политика государства в последнее время направлена на то, чтобы внедрить информационные технологии в школы и вузы, превратить стихийный процесс, каким он по преимуществу был в течение целого ряда лет, в управляемый и контролируемый, привлечь к работе над новыми учебными материалами специалистов в предметных областях, стимулировать компьютерные фирмы к созданию электронной обучающей продукции для российских школьников и студентов.
Необходимо, чтобы каждый преподаватель понял простую мысль: компьютер в учебном процессе – не механический педагог, не заместитель или аналог преподавателя, а средство при обучении детей, усиливающее и расширяющее возможности его обучающей деятельности. То, что преподаватель желает получить в результате использования машины, в неё необходимо запрограммировать.[1]
Таким образом, компьютер берёт на себя львиную долю рутинной работы преподавателя, высвобождая ему время для творческой деятельности, которая на современном уровне развития техники не может быть отдана компьютеру.[4]
Как известно, пригодность технических средств обучения и контроля для использования на занятиях по иностранному языку определяется по следующим критериям:
во-первых, они должны способствовать повышению производительности труда и эффективности учебного процесса,
во-вторых, обеспечивать немедленное и постоянное подкрепление правильности учебных действий каждого учащегося;
в-третьих, повышать сознательность и интерес к изучению языка,
в-четвёртых, обеспечивать оперативную обратную связь и пооперационный контроль действий всех обучаемых,
в-пятых, обладать возможностью быстрого ввода ответов без длительного их кодирования и шифрования.
Как показывает практика, из всех существующих средств обучения компьютер наилучшим образом "вписываются" в структуру учебного процесса, наиболее полно удовлетворяют дидактическим требованиям и максимально приближают процесс обучения английскому языку к реальным условиям. Компьютеры могут воспринимать новую информацию, определённым образом обрабатывать её и принимать решения, могут запоминать необходимые данные, воспроизводить движущиеся изображения. Компьютеры существенно расширяют возможности преподавателей по индивидуализации обучения и активизации познавательной деятельности учащихся в обучении английскому языку, позволяют максимально адаптировать процесс обучения к индивидуальным особенностям учащихся. Каждый ученик получает возможность работать в своём ритме, т.е. выбирая для себя оптимальные объём и скорость усвоения материала.[1]
Развитие образования в наши дни органично связано с повышением уровня его информационного потенциала. Эта характерная черта во многом определяет как направление эволюции самого образования, так и будущее всего общества. Для наиболее успешного ориентирования в мировом информационном пространстве необходимо овладение учащимися информационной культурой, а также компьютерно - экранной культурой, поскольку приоритет в поиске информации все больше и больше отдается Интернет.[2]
В заключении необходимо подчеркнуть, что внедрение в учебный процесс использование информационных технологий вовсе не исключает другие традиционные методы обучения, они должны сочетаться на всех ступенях обучения: ознакомление, тренировка, применение, контроль. Но использование компьютера позволяет не только многократно повысить эффективность обучения, но и стимулировать учащихся к дальнейшему самостоятельному изучению английского языка.
Список литературы
- Носенко Э. Л. «Применение ИТ в образовании»
- Пассов Е. И. Кузовлев В. П. Коростелев В. С. -Цель обучения иностранному языку на современном этапе развития общества // ИЯШ. - 1987. - №6
- Руденко - Моргун О. И. «Компьютерные технологии как новая форма обучения»
- Фадеев С. В. « О вопросе применения компьютера в обучении ИЯ»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование информационных технологий на уроках ненецкого языка в начальной школе.
Говоря об использовании компьютерной технологии на уроках ненецкого языка в начальной школе, нужно отметить, что первый мой опыт убедил в целесообразности ее использования для орган...
новые информационные технологии в обучении английскому языку
Информационные технологии в образовании и формы работы с компьютерными обучающими программами на уроках иностранного языка....
Открытый урок "Let\'s go to Storyland" с использованием логико-информационных технологий на уроках английского языка.
«Let’s go to Storyland»(технология ЛИТО).Смирнова Марина Сергеевна- учитель английского языка первой категории в ГБОУ СОШ №375, разработала урок с применением технологий ЛИТО по оптимизации текс...
РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Статья о роли информационных технологий в преподавании русского языка в начальных классах....
РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ...
Использование современных информационных технологий на уроках английского языка
Современный мир требует от учителя владение современными информационными технологиями. В данной статье описываются возможности использования компьютера на уроках английского языка, начиная от простых ...
«Игровые технологии в преподавании английского языка»
Данная статья на тему: «Применение игровых технологий в изучении английского языка» предназначена для педагогов дополнительного образования и учителей английского языка в начальной школе, ...