Методическая разработка урока английского языка в 3 классе на тему"In my lunch box"
статья по иностранному языку (2 класс) на тему
Разработка урока в 3 классе по УМК Spotlight 3
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект урока по теме «My lunch box»
Урок совершенствования лексических навыков, аудирования и говорения.
Цели урока:
- ввести новую лексику по теме;
- развивать навыки аудирования, чтения, говорения и письма по темам «Еда», «Моя любимая еда»;
- учить детей говорить о предпочтениях в еде, расширить кругозор по теме «Еда».
УУД:
Фонетика - личностные УУД (совершенствовать имеющиеся знания, навыки, умения)
Лексика – познавательные УУД (знакомится с новой лексикой, читать и слушать, извлекая новую информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебника и в раздаточных материалах)
Грамматика – познавательные УУД (знакомство с новыми грамматическими структурами и их применение на практике, употребление настоящего времени “Present Simple” в предложениях, структуры I like… I don’t like…
Говорение – коммуникативные УУД (монолог-умение оформлять свои мысли в устной речи- рассказывать о любимой еде, участвовать в диалоге и понимать других)
Чтение – познавательные УУД (внимательно смотреть и слушать видео материалы, читать, извлекая информацию; поиск нужной информации)
Аудирование – познавательные УУД (слушать и понимать, ориентируясь на изображения, извлечение необходимой информации из просмотренного фрагмента)
Письмо – личностные УУД), регулятивные УУД (контролировать процесс и результат деятельности), познавательные УУД (умение оформлять свои мысли в письменной речи)
Предмет | Английский язык |
Класс | 3 класс |
УМК | “Spotlight -3”, авторы Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова М.Д., Эванс В. |
Тема урока | “My lunch box”. В моей коробке для завтрака. Введение новой лексики. Урок№ 21. |
Технология | Открытие новых знаний и первичное закрепление нового лексического материала. |
Учитель английского языка, Бастямова Айгуль Ильфавтона, МОБУ СОШ№4, город Нефтекамск, РБ |
Этап урока | Содержание этапа | Деятельности учителя | Деятельность ученика |
I. Организационный момент. Приветствие | Создание предпосылок для вызова мотивации к работе на уроке. -Good morning, dear children! I’m glad to see you. Sit down, please. Look at the board, please. Tell me, what can you see here? Yes, you are right. These are fruits, vegetables and food. Please, open your exercise-books and write down the date December, 13th. So, how do you think, what will we learn today? Please, write down the topic for today. We are continuing to talk about the food, the topic for today will be “In my lunch box” | Приветствует, настраивает учащихся на дальнейшую работу. Подготавливает детей к введению темы урока. | Приветствуют учителя, настраиваются на работу на уроке. Отвечают на вопросы учителя. Дети смотрят на интерактивную доску и видят изображение продуктов питания. И они по очереди делятся своими мыслями. Ребята записывают тему урока: В моей коробке для завтрака. |
II. Фонетическая зарядка. Речевая разминка. | Right now let’s move our tongues and try to repeat and remember the English tongue-twister. Give papa a cup of proper coffee in a proper coffee cup. http://learnenglishkids.britishcouncil.org/ru/tongue-twisters/cup-coffee Now, please, translate and read it after me. Who may tell it quicker? | Предлагает учащимся в игровой форме повторить скороговорку про кофе, желающие повторяют ее как можно быстрее. | Повторяют за учителем текст скороговорки, переводят. Читают ее самостоятельно, в парах. Соревнуются , кто быстрее прочитает ее. |
III. Проверка домашнего задания. Проверка знаний и умений. Повторение изученного материала. | Ok, let’s check our hometask. Who can tell me, what was your homework? Ex.2 p.23 workbook. The task was to write and colour. What was it? Name the objects on the picture? Give your answers. Ok. Very good. | Проверяет выполнение домашнего задания. | Повторяют лексику предыдущего урока. Отвечают на вопросы учителя. |
IV. Объявление темы урока, постановка цели, задач. | Now, please, tell me, what were we talking about at the previous lesson? About the Present Simple Tense. Let’s revise this theme. Ok. Today we’ll learn other new words about the food, your likes and dislikes in food. . Is it useful for us? Where can we speak about this? With friends, in everywhere, In millions of places. It’s very useful and interesting for us. | Подводит учащихся к формулировке темы урока. Повторяет с классом грамматическую тему прошлого урока. | Определяют, какую тему они продолжают изучать, формулируют цель, ставят задачи. |
V. Введение лексики по теме («Еда») | So, please, open your books p.46 and look at the ex. 1. What can you see? Коробка с едой Now listen and repeat the words with the CD. Ok. Very good. Now I’ll tell you these words. You will listen, repeat and point with me. Ok, listen and point. Now, close you books, and try to speak without vocabulary. Now translate from English into Russian: Ok. Fine! Now translate from Russian into English: - | Предлагает учащимся повторить слова из учебника. Первоначальное закрепление новой лексики. | Повторяют новые слова в учебнике за учителем. Отрабатывают произношение и значение слов. Выполняют задания в учебнике. |
VI. Первичная проверка понимания | Now, let’s do Ex.2. Look at this task, please. You try to act dialogues in pairs as in the examples.
| Приглашает учащихся к диалогу по изучаемой теме, упражнение содержит иллюстрации. Закрепляет изученную лексику. | Отвечают на вопросы учителя. Повторяют лексику урока. Учатся составлять диалоги по заданной теме. |
VII. Выполнение упражнений на закрепление лексики. Подготовка к диалогической речи. | Let’s do some exercises in your WB, open it on the p.24 Ex1-2. | Дети работают по РТ. | Повторяют слова, выражения. |
VIII. Физкультминутка | The song “If you are happy” | Учитель поет песню с детьми. | Песня сопровождается движениями. |
IX. Просмотр видео. Отработка речевых структур. | Let me show you the 12th episode of Gogo loves English. What food does Gogo like? Is it healthy or not for us? Please, watch it very attentively and be ready for many print exercises. | Подготавливает учащихся к выполнению задания на аудирование. Сегодня, учитель продолжает знакомить с увлекательной 12 серией “Gogo loves English” про дракончика Gogo. Речь в этой серии пойдет про еду, может быть не очень полезную, но зато очень вкусную! | Дети внимательно смотрят мультфильм и стараются запомнить какую же еду любят герои. Совершенствуются зрительные и аудитивные навыки. |
X. Обобщение. Контроль письма. | Gogo prepares tasks for you. He wants to know is it interesting or not? Do you remember new words? Let’s check it. | Подготавливает учащихся к выполнению задания. Объясняет задание. | Выполняют письменное задание по теме в тетрадях. Самоконтроль по новой теме. |
XI. Домашнее задание | Now, please, open your diaries and write down the homework. It will be to draw your favourite food and make ex.4 p.25 WB. You need to draw and write right menu. That’s all for now. Thank you for this lesson. It was great! Good bye. | Объясняет домашнее задание, мотивирует на его выполнение. | Читают задание, задают вопросы по его выполнению. |
XII. Итоги урока | Now it’s time to make a summary. What was the topic today? What have we learned? Ok. Thank you. | Обобщает изученную информацию. | Отвечают на вопросы учителя. Используют лексику урока. |
Предварительный просмотр:
В воспитании кроется великая тайна усовершенствования человеческой природы. Человек может стать человеком только путем воспитания. И. Кант.
Бастямова Айгуль Ильфатовна, учитель английского языка, МОБУ СОШ№ 4 город Нефтекамск.
Воспитательные возможности с использованием наглядных материалов на уроке английского языка во 2 классе.
Мы живём в 21 веке – в мире инновационных технологий, где практически всё переполнено машинами, роботами, различными IT- инновациями. Безусловно, всё это необходимо и в наше время и включает в себя множество плюсов. Технический прогресс прорывается с невиданной силой и с большим успехом приживается в нашем современном мире, жизни наших детей. Как сказал немецкий философ Иммануил Кант: «В воспитании кроется великая тайна усовершенствования человеческой природы. Человек может стать человеком только путем воспитания”. Иностранный (английский язык) сегодня осознается как фактор социально-экономического, научно-технического и общекультурного прогресса нашего общества. В связи с этим, необходимо учитывать роль языка как общеобразовательного предмета, повышающего уровень воспитания, в том числе ее личностное становление. В современной школе учебный предмет «Иностранный (английский) язык» входит в образовательную область «Филология» и практически является окном получения информации о других нациях и странах, их культуре. Кроме того, знание иностранного языка помогает ориентировать учеников в огромном мире современных возможностей, а также способствует формированию важных качеств личности.
Воспитание - это целенаправленное развитие личности человека, включающее освоение культуры, ценностей и норм общества, осуществляющееся через образование, а также через организацию жизнедеятельности определённых общностей: семьи, учебно-воспитательных заведений, средств массовой коммуникации, общественных организаций.
Стоит отметить приоритеты в понятии «воспитание» и как в начальной школе добиться успеха в этом направлении. Какую же роль играет в воспитании английский язык? В чём же заключены воспитательные возможности предмета?
- воспитание идейной и политической сознательности,
- нравственности, толерантному отношению к людям,
- сознательного отношения к труду,
- развитие общественной активности, воспитание эстетического вкуса.
- Формирование коммуникативной компетенции.
Процесс овладения английским языком выступает в качестве мощного механизма личностного развития учеников. Уроки английского языка включают в себя множество воспитательных моментов через наглядность, особенно в начальной школе, на раннем этапе обучения.
Хотелось бы более подробно остановиться на УМК “Английский в фокусе” (Spotlight), в начальных классах, Я, преподаю по данному УМК. также он является инновационным учебно-методическим комплектом группы авторов под руководством известных британских авторов Вирджинии Эванс и Дженни Дули. Характерными особенностями этого комплекса конечно же является методологически чётко выстроенная структура, тщательно отрабатываемая лексика, разнообразие учебных упражнений и форм работы на уроке. А наглядность является главным инструментом на уроке, для учителя можно взять много положительного из предложенной программы:
- это и вежливые диалоги в учебниках, и поучительные тексты на иностранном языке, которые все сопровождаются добрыми картинками, веселые стихи, рифмовки, скороговорки. Авторами предусмотрены и материалы для интерактивной доски, которые часто используются на уроках, особенно, в начальной школе, где очень важен именно, наглядно-демонстративный материал;
- проектная деятельность очень популярна в наше время, важно, что уже на раннем этапе обучения язык и культура страны сопоставляются, и у ребят развивается интерес и воспитывается дружное, толерантное отношение к представителям других стран.
Вспомним в связи с этим, какие темы освещены на начальном этапе обучения. Начиная со 2 класса дети занимаются проектной работой на самые разнообразные темы: сказочный сад, волшебный домик, например, работая по теме “My family” (Моя семья) во 2 классе, учащиеся изучают родословное древо своей семьи, после чего разрабатывают свои проекты. Несомненно, все работы демонстрируются наглядно. Ребята учатся любить, ценить и уважать свою семью и родных. Эта работа даёт большой воспитательный эффект. На примере данной темы идёт формирование осознанности младших школьников частью своей семьи, её традиций и обычаев. Также на интерактивной доске выполняются коммуникативные упражнения на запоминание лексических единиц, структур, дети смотрят диалоги, разыгрывают их у доски и визуализируют различные ситуации по теме «Моя семья». Тот же прием используется мною и при прохождении других модулей, например, “My house” (Мой дом), “My favorite Food” (Моя любимая еда) и т.д.
Для облегчения понимания новой темы ребятами, я часто прибегаю к показу короткометражных мультфильмов. Младшим школьникам всё это, несомненно, нравится, является познавательным и необходимо на раннем этапе обучения. Например, проходим тему: “How old are you?” (Cколько тебе лет?), мы с классом смотрим эпизод из серий “Gogo loves English”. Этот мультфильм демонстрирует смешного и доброго дракончика и его друзей, он любит изучать английский язык и ребята ему охотно помогают, объясняют новые слова и выражения, что, конечно же, воспитывает в наших детях толерантное отношение друг другу. На следующий урок каждый ученик получает творческое задание, нарисовать любимого героя, или придумать и визуально показать продолжение серии, что очень увлекательно и интересно им.
Благодаря наглядно – демонстративным материалам, формируется компетентный, воспитанный пользователь английского языка, готовый самостоятельно и уверенно шагать в широкий мир многообразия языков.
Список используемой литературы
- Учебник (Student’s Book): Быкова Н.И., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е. УМК «Spotlight» «Английский в фокусе» для 2 класса общеобразовательных учреждений – Москва, «Express Publishing», 2013
- Рабочая тетрадь (Workbook): Быкова Н.И., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е. УМК «Spotlight» «Английский в фокусе» для 2 класса общеобразовательных учреждений – Москва, «Express Publishing», 2013
- Формирование мотивационной готовности к освоению иностранного языка: Проскурина Я.А., учитель английского языка
- Инновационный УМК «Английский в фокусе»: из опыта использования: Аяцкова Л.Ш., учитель английского языка МОУ «Лицей №1», г. Воронеж
- Евдокимова М.И. Воспитательный потенциал урока иностранного языка/М.И. Евдокимова//Иностранные языки в школе. 2007. № 4. С.7-9.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока русского языка 2 класс по теме: Правописание безударных гласных в корне слова.
Здоровый ребенок- одна из главных проблем современной школы. Весь потенциал социального и экономического развития направленны на сохранение и укрепление здоровья детей.Основной формой организации рабо...
Методическая разработка урока английского языка в 2-ом классе по учебнику "Звездный английский 2 (Starlight)". Тема: Формирование коммуникативных умений в учебной ситуации "Сладкоежка (A Sweet Tooth)".
Урок в 2 классе по учебнику "Звездный английский 2 (Starlight)". Цель урока: Формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных(аудирование и говорение) и письменных (чтение и пись...
Методическая разработка урока русского языка 1 класс по теме "Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль."
Содержание урока соответствует требованиям ФГОС НОО. При разработке данного урока мною учитывались возрастные особенности детей младших классов и реальные возможности ...
Методическая разработка урока английского языка во 2-ом классе по учебнику "Звездный английский 2 (Starlight)". Тема: Формирование коммуникативных умений в учебной ситуации "Сладкоежка (A Sweet Tooth)".
Методическая разработка к уроку во 2 классе по учебнику "Звездный английский 2 (Starlight)". Цель урока: Формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных (аудирование и...
Методическая разработка урока английского языка, 3 класс
Урок английского языка, 3 класс, Верещагина И....
Методическая разработка урока русского языка 1 класс по теме: «: Речевая ситуация: выбор поздравления и вручение подарка. Повторение функций ь и порядок действий при списывании».
Методическая разработка урока русского языка 1 класс УМК "Начальная школа 21 века"...
Технологическая карта к уроку английского языка УМК SPOTLIGHT3 по теме "IN MY LUNCH BOX".
Технологическая карта к уроку английского языка УМК SPOTLIGHT3 по теме "IN MY LUNCH BOX" представлена в наиболее удобном виде: минимум колонок (деятельность ученика и учителя объединен...