Рабочая программа внеурочной деятельности по немецкому языку «Занимательная грамматика» (3-4 классы)
рабочая программа по иностранному языку (3, 4 класс) на тему
Программа способствует расширению лингвистического кругозора детей. Обучающиеся наблюдают и сравнивают речевые явления родного и иностранного языка. Программный материал внеурочной деятельности «Занимательная грамматика» предоставляет учащимся возможность развить и углубить свои знания немецкой грамматики, способствует активизации их мыслительных и творческих умений, формирует мировоззрение учащихся, предусматривает толерантное принятие языковых ценностей другого народа. Текстовый материал интересен, а, следовательно, работа с ним положительно эмоционально окрашена для ученика, что в значительной степени содействует более прочному усвоению материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3-4_programma_vneurochnaya_deyatelnost_zanimatelnaya_grammatika.doc | 180 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
МБОУ «Улыбышевская основная общеобразовательная школа»
Судогодского района Владимирской области
«РЕКОМЕНДОВАНО» На педагогическом совете МБОУ « Улыбышевская ООШ» Протокол № __ от « __ » 08 2018г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ « Улыбышевская ООШ» ___________ Е.А.Морозова «____»______________2018г. |
Рабочая программа
внеурочной деятельности
по немецкому языку
«Занимательная грамматика»
(3-4 классы)
гуманитарной направленности
срок реализации – 1 год,
возраст детей 9-10 лет
Автор программы:
Гусенкова Татьяна Васильевна
д. Гридино
2018г
Пояснительная записка
Рабочая программа по немецкому языку для учащихся 3-4 классов «Занимательная грамматика» составлена в соответствии с ФГОС.
В основу создания настоящей программы положены следующие нормативные документы:
-Федерального государственного образовательного стандарта начального образования (приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от « 6 » октября 2009 г. № 373)
-САНПИНЫ (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г.№ 189 .Москва « Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования»
-«Программа общеобразовательных учреждений. Немецкий язык.2-4 классы.» авторов И.Л. Бим,Л.И. Рыжова. Москва, Издательство «Просвещение», год издания 2014г.
Наиболее сложным в овладении языком является изучение грамматики. Построение предложений, времена немецкого языка и другие грамматические явления отличаются от родного языка, а иногда не имеют аналогов в нем. На уроках не хватает достаточного времени и материала для закрепления грамматическог материала, поэтому чтобы сделать этот процесс более занимательным и эффективным была создана программа внеурочной деятельности «Занимательная грамматика». Изучение и закрепление грамматических явлений и структур базируется на использовании материала пособия для эффективного изучения и тренировки граматики «Немецкий язык. Время грамматики». Авторы: Наталья Артемова, Татьяна Гаврилова. Данное пособие соответствует школьной программе обучения. Преимуществом пособия являются простота, наглядность, доступность изложения материала. Большое количество и разнообразие упражнений для практики, наличие упражнений разной степени сложности, универсальность использования вне зависимости от базового учебника, соответствие возрастным способностям и возможностям учащихся.
Программа способствует расширению лингвистического кругозора детей. Обучающиеся наблюдают и сравнивают речевые явления родного и иностранного языка. Программный материал внеурочной деятельности «Занимательная грамматика» предоставляет учащимся возможность развить и углубить свои знания немецкой грамматики, способствует активизации их мыслительных и творческих умений, формирует мировоззрение учащихся, предусматривает толерантное принятие языковых ценностей другого народа. Текстовый материал интересен, а, следовательно, работа с ним положительно эмоционально окрашена для ученика, что в значительной степени содействует более прочному усвоению материала.
Цель программы:
Создание условий для обобщающего повторения и систематизации грамматического материала, которым овладевают учащиеся.
Задачи:
- развитие элементарных грамматических навыков, необходимых для успешного овладения немецким языком путём углубления и закрепления уже имеющиеся знаний и получения дополнительных;
-развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему изучению немецкого языка на последующих ступенях школьного образования;
-формирование и сохранение у школьников устойчивого познавательного интереса к изучению немецкого языка;
Программа внеурочной деятельности перекликается с содержанием учебного предмета, дополняет изучаемые на уроках немецкого языка во 3-4 классе темы по УМК И.Л. Бим.
Отличительной особенностью данной программы является направленность на создание мотивов учения, формирование познавательного интереса, стимулирование речемыслительной и творческой активности ребят. Это достигается использованием большого объема современной страноведческой информации, созданием атмосферы творчестваи сотрудничества на занятиях.
Занятия внеурочной деятельности обобщают изученный материал, дополняют его, демонстрируют учащимся результаты овладения языком и способствуют дальнейшему совершенствованию умений и навыков.
Новизна данной программы заключается в том, что она рассматривается как система использования немецкого языка в развитии индивидуальности школьника.
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена анализом сложившейся ситуации в практике преподавания иностранного языка в общеобразовательной школе, которая позволяет выявить противоречия между:
- требованиями программы общеобразовательных учреждений и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике;
- условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой интеллектуальный потенциал
Программа внеурочной деятельности «Занимательный немецкий» для 3-4 класса рассчитана на 1час в неделю, 34 часа в год.
В основе курса лежат следующие методические принципы:
1.доступность и посильность;
2.сознательное применение полученных умений и навыков на практике в симулированных ситуациях, максимально приближенных к реальным условиям;
3.личностно ориентированной направленность в соответствии с возрастом и интересами учащихся, а также их языковой подготовке;
4.избыточность и варьированность по уровню сложности.
Условия для реализации программы внеурочной деятельности
- добровольность участия и желание проявить себя;
- сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;
- сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;
- занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;
- четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;
- широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся;
Предполагаемые результаты освоения программы курса внеурочной деятельности
Данные результаты структурируются в соответствие с основными задачами общего образования, учитывающими индивидуальные, общественные и государственные потребности. Результаты освоения образовательной программы основного общего образования представлены следующим образом:
- личностные.
- метапредметные;
- предметные.
-личностные: учащиеся осознают роль языка и речи в жизни людей, выражают эмоции по поводу услышанного; оценивают свои поступки; примеряют на себя роль социально активной личности;
-регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривают последовательность действий на уроке для решения учебно – познавательной задачи; учатся высказывать свое предположение (версию0 на основе работы с материалом учебника; учатся работать по предложенному учителем плану;
-познавательные: ориентируются в учебнике(на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); выделяют необходимую информацию; осознанно строят речевое высказывание в письменной и устной форме; находят ответы на вопросы в иллюстрациях; делают выводы в результате совместной деятельности класса и учителя; овладевают при поддержке учителя учебно - организационными, учебно-информационными и учебно-коммуникативными умениями;
-коммуникативные: оформляют свои мысли в устной форме, понятной для учителя, собеседника, партнера; слушают и понимают речь других; договариваются с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следуют им, работают в паре и группе в соответствии с нормами общения, взаимопонимания, правилами поведения и этикета.
-предметные:
В результате освоения программы внеурочной деятельности «Занимательная грамматика» к концу 4 го класса у обучающихся:
•должна сформироваться элементарная иноязычная коммуникативная компетенция по употреблению грамматических форм, готовность общаться с носителями изучаемого иностранного языка в устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) формах общения с учётом речевых возможностей и потребностей младшего школьника; расширится лингвистический кругозор;
• должны иметь представление о строе изучаемого языка и его некоторых отличиях от родного языка;
• должны уметь ставить и решать посильные коммуникативные задачи, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными с речевыми партнёрами;
• должны иметь положительную мотивацию и устойчивый учебно-познавательный интерес к предмету «Немецкий язык», а также необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности по овладению иностранным языком в следующих классах.
Формы работы: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная
Приемы и методы работы: обучение в сотрудничестве (смена видов деятельности для предотвращения усталости(чтение,говорение, аудирование, письмо), чередование видов активности(интеллектуальной, эмоциональной, двигательной), игровые формы работы.
Формы подведения итогов реализации программы: тестирование, самооценка своей работы над иностранным языком.
Содержание программы
Предметное содержание , предлагаемое в программе, полностью включает темы по грамматике, предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам.
Основными разделами программы являются следующие грамматические темы:
Раздел 1 – Глагол ( 11 часов)
Настоящее время (7ч.)
1.Спряжение глагола sein в настоящем времени 1ч.
2. Спряжение глагола haben в настоящем времени 1ч.
3. Спряжение глаголов в настоящем времени 1ч.
4. Спряжение глагола с отделяемыми и неотделяемыми приставками в настоящем времени 1ч.
5. Спряжение модальных глаголов в настоящем времени 1ч.
Прошедшее время( 4ч).
1.Перфект слабых глаголов 1ч.
2. Перфект сильных глаголов 2ч.
3.Haben или sein 1 ч.
Повелительное наклонение (1ч)
Раздел 2 – Существительные ( 5 часов)
- Артикли (1 ч.)
- Склонение существительных (4 ч.)
*Akkusativ 1ч.
*Dativ 1ч.
*Genetiv 1ч.
3. Слабое склонение существительных
Раздел 3 – Местоимения и предлоги ( 4 часа)
- Личные местоимения( 1 ч.)
- Притяжательные местоимения ( 1 ч.)
- Указательные местоимения ( 1 ч.)
4. Безличностное местоимение –es-(1ч.)
Раздел 4- Прилагательное. Наречие. (2 часа)
- Степени сравнения (2ч.)
Раздел 5 - Числительные ( 3 часа)
1 Количественные ( 1 ч.)
2. Порядковые( 1 ч.)
3. Обозначение времени(1 ч.)
Раздел 6 -Предлог ( 2 час)
- Предлоги, требующие употребления Dativ и Akkusativ 2ч.
Раздел 7. Простое предложение ( 6 часов)
- Повествовательное предложение. 1
- Прямоой и обратный порядок слов в простом предложении 2ч.
- Вопросительное предложение. 1ч.
- Побудительное предложение. 1ч.
- Отрицание в предложении 1ч.
Данная программа внеурочной деятельности школьников предназначена для работы с учащимися 3 и 4 классов и является механизмом интеграции, обеспечения полноты и цельности содержания программ по предметам, расширяя и обогащая его.
Методическое сопровождение
1.Пособие для эффективного изучения и тренировки граматики «Немецкий язык. Время грамматики». Авторы: Наталья Артемова, Татьяна Гаврилова.
2. Обучающие фильмы
3. Презентации и тренажеры по темам
Тематический план внеурочной деятельности
во в 3-4 классах «Занимательная грамматика»
№ | Название темы | Всего часов |
1 | Глагол) | 11 |
2 | Существительные | 5 |
3 | Местоимения | 4 |
4 | Прилагательное. Наречие. | 2 |
5 | Числительные | 3 |
6 | Предлог | 2 |
7 | Простое предложение ( 6 часов) | 6 |
| Итого | 34 |
Календарно- тематическое планирование
Список литературы
1.Федеральный государственный образовательный стандарт начального образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерацииот « 6 » октября 2009 г. № 373)
2. САНПИНЫ (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г.№ 189 .Москва « Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования»
3. «Программа общеобразовательных учреждений. Немецкий язык.2-4 классы.» авторы И.Л. Бим,Л.И. Рыжова. Москва, Издательство «Просвещение», год издания 2014г.
4.Пособие для эффективного изучения и тренировки граматики «Немецкий язык. Время грамматики». Авторы: Наталья Артемова, Татьяна Гаврилова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по дополнительному образованию "Занимательная грамматика" 1-4 классы
Программа составлена с учетом требований ФГОС....
рабочая программа по немецкому языку к УМК Бим 2 класс
Рабочая программа включает :пояснительную записку, календарно - теметическое планирование с характеристикой деятельности , список учебно - методических пособий....
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Занимательная грамматика» 1 - 4 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Занимательная грамматика» (русский язык)...
Рабочая программа по английскому языку "Занимательный английский для 2-4 классов начальной школы (внеурочная деятельность)
Данная программа призвана обеспечить усвоение учащимися базовых основ английского языка и представляет собой систему обучения учащихся 2-4 классов, подготавливающую их для дальнейшего успешного овладе...
Рабочая программа по английскому языку "Занимательный английский" для начальной школы (внеурочная деятельность 1 класс)
Данная программа разработана для учащихся первого класса начальной школы. Включенный в нее материал может применяться для различных групп школьников, вызывает познавательный интерес у детей и основан ...
Рабочая программа по английскому языку Занимательный английский для 2-4 класса
Рабочая программа по английскому языку Занимательный английский для 2-4 класса....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная грамматика" 1-4 классы
Программа данного курса позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных инт...