Памятка для изучения устных тем по английскому языку для обучающихся начальной школы.
методическая разработка по иностранному языку (2, 3, 4 класс) на тему
Рекомендации по работе с лексикой, грамматикой, вопросами после текста. Разучивание текста для устного ответа. Классная и домашняя работа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_dlya_izucheniya_ustnyh_tem.docx | 20.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для изучения устных тем
по английскому языку для обучающихся начальной школы.
Заучивание текстов отнюдь не рутина, а весьма эффективный прием скорой постановки разговорной речи у младших школьников. Необходимо еще до начала работы с текстом проговорить возможную мотивацию, а обучающемуся самостоятельно определить ее для себя. Для работы необходим распечатанный текст, карандаш, ручка, тетрадь, словарь, помощник-собеседник.
Работа в классе
Слушаем, читаем
- Имея перед глазами распечатанный текст, внимательно следим указкой за медленным прочтением учителя/аудиозаписи.
- Читаем новые выписанные слова по транскрипции с переводом несколько раз.
- Закрыв транскрипцию, пробуем прочитать новые слова.
- Слушая второе прочтение учителя, следим, медленно хором читаем по предложению.
Читаем, переводим
- Читаем по одному предложению из темы самостоятельно, стараемся сделать перевод, обращаясь к выписанным словам.
- Подписываем перевод новых слов, конструкций, транскрипцию слов/букв в слове.
- При необходимости, с помощью учителя, вписываем личную информацию (имена, возраст, название домашних животных, профессии родителей, любимые школьные предметы и т.п.)
Отвечаем на вопросы
- Зачитываем вопрос после темы, переводим его, ищем ответ в тексте темы.
- Если ответ на вопрос – предложение из текста, в начале предложения пишем цифру - номер вопроса.
- Если ответ отличается от предложения в тексте, записываем его рядом с вопросом.
- Задаем вопросы и отвечаем на них в парах.
Домашняя работа №1
Дневное/утреннее время, тишина, сосредоточенность,
положительный настрой
(подготовка к контрольному чтению)
- Читаем новые выписанные слова по транскрипции, затем без транскрипции.
- Читаем текст темы вслух по одному предложению и переводим его тоже вслух.
- Прослушиваем аудиозапись с прочтением учителя необходимое количество раз.
- Читаем текст темы вслух целиком необходимое количество раз (не менее 3), исправляя ошибки-несоответствия с аудиозаписью.
- Зачитываем вслух вопросы и ответы на них необходимое количество раз.
Домашняя работа №2
(выполнение лексико-грамматических упражнений и
подготовка к словарному диктанту)
- Устное запоминание новых слов происходит на уроке с учителем. Дома прописываем 1-2 строки новых слов, вслух проговаривая их произношение и перевод. Можно разделить слова на группы (абзац, связь с персонажем в тексте и т.п.) и запомнить картинку-ассоциацию, связав ее с английским вариантом слова.
- Выполняем лексические упражнения после текста темы, стараясь не обращаться к самому тексту. Затем проверяем себя, используя текст темы.
- Пишем пробный диктант: близкие/одноклассники диктуют или самостоятельно вспоминаем ранее сформированные группы слов и записываем их английские варианты. Делаем самопроверку и работу над ошибками. Слова, в которых допущены ошибки, прописываем необходимое для запоминания количество раз. Проводим диктант еще несколько раз.
- Выполняем грамматические упражнения-тесты с основными грамматическими явлениями, встречающимися в тексте темы, стараясь не обращаться к тексту. Затем проверяем себя, используя текст темы.
Домашняя работа №3
(учим текст темы и ответы на вопросы)
- Cоставление плана текста происходит на уроке с учителем. Пересказываем вслух тему на русском языке по плану очень близко к тексту. Пересказываем тему необходимое количество раз, не обращаясь к плану.
- Вспоминая русский вариант предложения, выученные ранее новые слова и отработанные грамматические конструкции, проговариваем английский вариант предложения, проверяем себя, обращаясь к тексту темы.
Для некоторых обучающихся эффективным будет написание текста темы и проговаривание его вслух, для других - представление структуры текста, картинки.
- Рассказав и проверив все предложения первого пункта плана, повторяем весь абзац целиком необходимое количество раз. Проводим эту работу с последующими пунктами плана/абзацами.
- Рассказываем текст темы целиком необходимое количество раз, делая перерывы в несколько часов, а также перед сном и после пробуждения. Рассказываем текст темы близким/одноклассникам, которые, в свою очередь, проверяют рассказ по тексту темы.
- С вопросами, ответы на которые полностью совпадают с текстом темы, проблем возникнуть не должно. Отличные ответы отрабатываем по вышеописанной схеме, сначала запомнив русский вариант ответа на него.
- Необходима помощь близких, одноклассников, зачитывающих вопросы в свободном порядке и проверяющих ответы по тексту темы.
Так же эффективным может стать коллективное обсуждение в классе, когда обучающиеся делятся собственными способами подготовки к диктантам, запоминанию текстов тем.
Желаю удачи!
Федченко Е.Б.
ГБОУ СОШ №185
с углубленным изучением английского языка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка работы над ошибками по русскому языку для учащихся начальной школы.
В памятке подробно описан алгоритм выполнения работы над ошибками по русскому языку для учащихся начальной школы....
Материал для закрепления изученных орфограмм по русскому языку за курс начальной школы
Данный материал поможет учащимся в закреплении изученных орфограмм по русскому языку за курс начальной школы...
Итоговая контрольная работа по английскому языку за курс начальной школы
Предлагаемая контрольная работа позволит провести мониторинг уровня сформированности навыков аудирования, чтения, лексических, грамматических навыков, навыков ...
Элективный курс по английскому языку для учащихся начальной школы “Расскажи историю”
Для учащихся начальной школы (3 и 4 классы) важно проявлять себя многообразно: и развиваясь и развлекаясь одновременно. В ресурсном центре нашей школы накоплен большой материал по работе с младшими шк...
Итоговая аттестация по английскому языку за курс начальной школы
Методика организации и проведения итоговой аттестации по английскому языку в 4 классеМетодика оценки результатов тестирования...
Подготовка учащихся к итоговой аттестации по английскому языку за курс начальной школы (раздел «Устная речь»)
Данный материал состоит из примерных устных высказываний и вопросов для беседы по основным темам, изучаемым в курсе М.З. Биболетовой «Enjoy English» для 4 класса, и может быть использован ...
Использование мониторинга в изучении и коррекции трудностей письма у обучающихся начальной школы
Трудности овладения навыком письма учащимися начальных классов выявляются довольно часто. Одним из условий эффективности психолого-педагогического сопровождения детей, на наш взгляд, является исп...
Комментарии
Полезный материал!
Полезный материал!