Повышение мотивации у обучающихся в изучении английского языка
статья по иностранному языку на тему

Рыжкова Людмила Сергеевна

В данной статье я рассказываю  о том,как я мотивирую своих учеников  на успешное изучение английского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл povyshenie_motivatsii.docx26.41 КБ

Предварительный просмотр:

Повышение мотивации у обучающихся в изучении английского языка.

Рыжкова Л.С.,

МОУ «Майская гимназия

Белгородский район

Белгородской области»

« С  малой удачи начинается успех»

                Я думаю, что каждый учитель, преподаватель  хочет, чтобы их предмет  стал самым любимым и интересным для учеников. Чтобы ученики с удовольствием бежали на уроки и уходили  с урока довольными. Чтобы усвоили  материал урока не на пять минут, а на всю жизнь.

           Но как это сделать в наше  время, когда дети не хотят идти в школу, им не интересно на уроках. Конечно, каждый учитель скажет, нужно увлекать, заинтересовывать детей. И это абсолютно правильно.

        В моей  статье  я хочу рассказать, как я, мотивирую детей к изучению  английского языка.  

    Что же такое мотивация?

    Мотива́ция (от лат. movere) — побуждение к действию; психофизиологический процесс, управляющий поведением человека, задающий его направленность, организацию, активность и устойчивость; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности. Если говорить простыми словами, то мотивация — это создание условий, оказывающих воздействие на поведение человека.

   А что такое учебная мотивация?

Учебная мотивация – это процесс, который запускает, направляет и поддерживает усилия, направленные на выполнение учебной деятельности. Это сложная система, образуемая мотивами, целями, реакциями на неудачу, настойчивостью и установками обучающегося.

            Мотивация бывает внешней, внутренней, социальной, познавательной, положительной и отрицательной.

     Социальная мотивация заключается в том, что обучающиеся изучают английский язык из-за уважения к учителю; потому что все образованные люди  должны знать хотя бы один иностранный язык.

      Внутренняя мотивация - проявление интереса и желания учить язык для общения со сверстниками, читать книги на иностранном языке.

     Внешняя мотивация - стремление к повышению своего уровня знания языка;  возможность получить, в будущем,  хорошую профессию и хороший заработок.

    Познавательная мотивация выражается в  интересе к учению, стремлении к получению знаний, развитии любознательности.

         Под отрицательной мотивацией подразумевают побуждения обучающегося, вызванные осознанием определенных неудобств и неприятностей, которые могут возникнуть, если он не будет учиться (укоры со стороны родителей, учителей, одноклассников и т.п.). Такая мотивация не приводит к успешным результатам.

     Положительная мотивация направлена на  перспективу и полезность получаемых знаний: когда важен сам процесс обучения, активность и самостоятельность обучающихся.  Особая роль отводится исследовательским методикам, созданию условий для проявления способностей.

       Для того чтобы сформировать мотивацию к изучению английского языка, мы, учителя и преподаватели, должны создать такие условия, при которых возникает огромное желание изучать  языки, желание к саморазвитию.

    В своей практике я использую следующие методы мотивации:

1.Создание положительной атмосферы - атмосферы оптимизма, энтузиазма и веры в  способности и возможности  обучающихся.  Для этого на переменах мы слушаем  классическую музыку, веселые  английские песенки. На доске я вывешиваю интересную информацию: новости из Англии и англоговорящих стран, и конечно, из России; информацию  о праздниках и традициях изучаемых стран; факты  из жизни знаменитых людей.

2.Использование ИКТ.  

Детям не всегда легко удается освоить материал на уроке. Обучающиеся, с удовольствием, ждут презентации. С помощью презентаций мы повторяем  лексический и  грамматический материал: выполняем мини-тесты, проверяем написание лексических единиц, составляем тексты по картинкам и т.п.

3. Участие в олимпиадах. 

Обучающиеся любят принимать участие в различных олимпиадах (очных и дистанционных) по английскому языку. Это способствует получению новых знаний об англоговорящих странах (факты из жизни  знаменитых  людей, знакомство с традициями, пословицами, поговорками и т.д.)

4.Игровые технологии на уроке.

 

 «Guess the word/ the sentence».

Цель игры: повторить алфавит, определить тему урока.

На доске написаны цифры, которые соответствуют буквам алфавита. Дети расшифровывают слово или предложение, тем самым называют тему урока. После этого мы начинаем раскрывать тему урока (о чем будет говорить, какие виды деятельности будут на уроке и т.д.).

  «Identity Card»

Цель игры: развитие  диалогического и монологического высказывания; повторение лексики  по теме.

Класс делится на группы. Каждая пара получает по две карточки.

Name:

Three things I like:

Family:

Hobbies:

Three things I don’t like:

Something I’d like to do:

 

Работая в парах, обучающиеся заполняют карточки, задавая друг другу вопросы. После этого, дети представляют своего собеседника классу, используя информацию из карточки.

«Let’s go on a bus»

Цель игры: повторение лексики, отработка общих  вопросов.

Учитель вызывает одного из учеников, который будет «водителем автобуса». Ученик идёт по классу и  показывает карточки (с изученной лексикой) остальным учащимся. Если учащиеся называют слово правильно, они «садятся» в автобус, держась за талию впереди стоящего ученика.

What is it…?

Учитель назначает водящего, который задумывает слово (название какого-либо предмета), хорошо знакомое учащимся.

Ученики по очереди задают вопросы водящему:

Is it a pen?

Is it Mary’s desk?

 Is it Pete’s bag?

 Is it a flower?

Тот, кто отгадал задуманное слово, занимает место водящего.

«Snowball»

Цель игры: повторение цветов, развитие монологического высказывания

Учитель обращает внимание детей на то, что весной и летом расцветают разные цветы.

Учитель спрашивает, какие по цвету бывают цветы.

Учитель: What colour are the flowers in summer?

Ученик: They are red, green, yellow, white...

Ученики говорят по цепочке:

Уч. 1: The flowers are red.

Уч. 2: The flowers are red and white.

Уч. 3: The flowers are red, white, blue.

Уч. 4: The flowers are red, white, blue, yellow.

«Seasons»

Цель игры: повторение лексики по теме; развитие монологического высказывания; отработка общих вопросов.

Учитель предлагает кому-то из учеников задумать  какое-либо время года и описать его, не называя. Например:

 It is cold. It is white. I ski. I skate. I throw snowballs.

Учащиеся пытаются отгадать: Is it spring? Is it winter?

Выигрывает тот, кто правильно назвал время года.

«Собери портфель»

Цель игры: повторение лексики по теме; развитие монологического высказывания; отработка конструкции  this is; these are.

 В игре участвует весь класс. Выходят к доске по желанию.

 Учитель: Поможем Буратино собраться в школу.

 Ученик берёт находящиеся на столе предметы, складывает их в портфель, называя каждый предмет по-английски:

This is a book. This is a pen (pencil, pencil-box)

5.Внеурочные занятия.

              Как правило, внеурочная деятельность  в нашей школе проходит в виде  недели английского языка. Подготовка к тематической недели начинается задолго до  официального открытия недели. Каждый класс принимает активное участие. Между классами распределяются задания: выпустить стенгазету на определенную тему; прочитать стихотворение  на английском языке; конкурс художественного  перевода стихотворения; инсценировки сказок, произведений иностранных   писателей. На уроках проводятся  уроки - викторины; уроки-экскурсии; уроки-соревнования. В  завершении недели все обучающиеся принимают участие в гала-концерте. По итогам недели, награждаются самые лучшие  ученик   по нескольким номинациям.

6.Приглашение иностранных граждан на уроки  и мероприятия .

       У нас есть возможность пригласить на уроки или мероприятия носителей языка (студенты из университета, преподавателей из школ иностранных языков), хотя эта возможность  предоставляется не так и часто, но мы стараемся ее использовать при любой возможности.

          В заключении хотелось бы отметить, что формирование мотивации у школьников – это очень кропотливая, длительная систематическая и целенаправленная работа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«О повышении мотивации к изучению английского языка методом использования музыки и песен»

Включение песенного материала, и особенно музыкально-поэтического фольклора, в обучение ИЯ предоставляет большие возможности не только для обогащения языковым материалом и культуроведческой информацие...

Повышение мотивации детей к изучению английского языка посредством применения продуктивных методов обучения

Детство, и особенно, школьные годы – это уникальное время, когда ребенку необходимо получить качественные и основательные знания, заложить интеллектуальный фундамент на всю оставшуюся жизнь. Поэ...

Повышение уровня мотивации младших школьников к изучению английского языка средствами УМК серии «FORWARD» для 2 класса

Повышение уровня мотивации младших школьников к изучению английского языка средствами УМК серии «FORWARD» для 2 класса...

План самообразовательной деятельности по теме: «Использование приемов, повышающих мотивацию обучающихся к изучению английского языка в начальной школе »

План самообразовательной деятельности обучающихсяпо т еме "Использование приемов, повышающих мотивацию обучающихся к изучению английского языка в начальной школе"...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕСТАНДАРТНЫХ ВИДОВ УРОКОВ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА У УЧАЩИХСЯ ОСНОВНОГО УРОВНЯ ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ООО

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕСТАНДАРТНЫХ ВИДОВ УРОКОВ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА У УЧАЩИХСЯ ОСНОВНОГО УРОВНЯ ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ООО...

ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ К ИЗУЧЕНИЮ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В КЛАССАХ УГЛУБЛЕННОГО ИЗУЧЕНИЯ

Работа посвящена проблеме мотивации к изучению иностранного языка. Статья рассказывает о путях формирования устойчивой мотивации у младших школьников к углубленному изучению иностранных языков....