Адаптированная рабочая программа по английскому для обучающихся с ЗПР 2-4 классы
рабочая программа по иностранному языку (2, 3, 4 класс) на тему
Данная программа является адаптированной программой для обучения учащихся 2-4 классов английскому языку в образовательных учреждениях начального общего образования на основе линии УМК «Планета знаний» под ред. Н.Ю. Горячевой, С.В. Ларькиной (3 класс), по УМК «Английский в фокусе» под ред. под ред. Н.Быковой и Д. Дули (2,4 классы).
В программе дается общая характеристика предмета, определяется место учебного предмета в учебном плане, определяются планируемые предметные результаты освоения предмета «Английский язык» в начальной школе, содержание учебного предмета с указанием основных видов и форм учебной деятельности и примерный тематический план на начальной ступени получения образования обучающимися с ОВЗ (ЗПР). Приложением к программе являются календарно-тематические планы на текущий учебный год.
Программа предназначена для работы в классах, в которых наряду с обучающими без отклонений в здоровье обучаются учащиеся с ОВЗ (ЗПР).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
arp_angliyskiy_yazyk_2-4_klassy_7vid.docx | 100.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОБУ СОШ с. Дарьино МР Мелеузовский р-н Республики Башкортостан
Утверждаю
Вр.и.о.директора МОБУ СОШ с. Дарьино
МР Мелеузовский р-н РБ
_______________Н.А. Посадская
Приказ № 233 от «_30__»_08__2017г.
Согласовано
Зам.директора по УР
_______________Н.А. Посадская
«___»_____2017г.
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
для обучающихся с ОВЗ
2-4 классов (ЗПР)
на 2017/2018 учебный год
Рассмотрено
на заседании ШМО начальных классов
Протокол №_1_ от «_23_»_08_2017 г.
Принято
на заседании педагогического совета
Протокол №1 от 30.08.2017 г.
Разработчик программы: Посадская Н.А., учитель английского языка
Пояснительная записка
Данная программа является адаптированной программой для обучения учащихся 2-4 классов английскому языку в образовательных учреждениях начального общего образования на основе линии УМК «Планета знаний» под ред. Н.Ю. Горячевой, С.В. Ларькиной (3 класс), по УМК «Английский в фокусе» под ред. под ред. Н.Быковой и Д. Дули (2,4 классы).
В программе дается общая характеристика предмета, определяется место учебного предмета в учебном плане, определяются планируемые предметные результаты освоения предмета «Английский язык» в начальной школе, содержание учебного предмета с указанием основных видов и форм учебной деятельности и примерный тематический план на начальной ступени получения образования обучающимися с ОВЗ (ЗПР). Приложением к программе являются календарно-тематические планы на текущий учебный год.
Программа предназначена для работы в классах, в которых наряду с обучающими без отклонений в здоровье обучаются учащиеся с ОВЗ (ЗПР).
Основная цель изучения иностранных языков в таких классах – развивающая, «не знания, а развитие». На уроках иностранного языка необходимо развивать у учащихся память, речь, восприятие, мышление и кругозор.
Приоритетные виды деятельности на уроках иностранного языка являются
-чтение,
-умение пользоваться словарем;
-игра как двигательная активность, сопровождающаяся языковым материалом.
Работа с детьми с ОВЗ опирается на принципы коррекционно-развивающего обучения:
1. Принцип - динамичность восприятия. Реализация на уроке этого принципа:
задания по степени нарастающей трудности (от простого к сложному); включение заданий, предполагающих использование различных доминантных анализаторов:
слухового, зрительного и кинестетического анализаторов через использование наглядности, опорных таблиц и схем, использование раздаточного материала (касса букв, касса цифр, мелкие картинки для запоминания лексики, магнитные буквы и цифры для индивидуальной или парной работы у доски), изготовление приглашений, поздравлений с краткими надписями на иностранном языке.
2. Принцип продуктивной обработки информации. Реализация этого принципа на уроке:
задания, предполагающие самостоятельную обработку информации и языковую догадку, дозированная поэтапная помощь; перенос показанного способа обработки информации на своё индивидуальное задание (работа по аналогии, по образцу).
З. Развитие и коррекция высших психических функций. Реализация на уроке:
включение в урок специальных упражнений по коррекции и развитию внимания, памяти, аудирования, навыков чтения и говорения.
4. Принцип мотивации к учению. Реализация на уроке: четко сформулированные задания, уверенность в возможности использования подсказки, опоры по алгоритму;
включение в урок материалов сегодняшней жизни; задания — с условиями, приближенными к действительности; использование межпредметной связи.
Программа учитывает общие рекомендации для проведения уроков иностранного языка:
- создание благоприятного психологического климата (комфорта) на уроке;
- предупреждение утомляемости (паузы, смена видов работы, считалки);
- частая повторяемость учебного материала: учитель → класс → ученик 1, ученик 2 …(начиная с сильного ученика);
- обязательное использование наглядности на уроке.
Эффективными приемами работы в классах с детьми ОВЗ являются обучение через игру, введение материала небольшими порциями в контексте и поощрение малейшего прогресса + вербальная оценка.
При разработке данной программы в целях адаптирования программы к возможностям учащихся с ЗПР составителем было предусмотрено следующее:
-уменьшение объема изучаемой лексики (до 300 лексических единиц);
-сокращение количества речевых умений, в частности исключение диалога-обмена мнениями, монолога-рассказа, развития умения аудирования по извлечению конкретной информации из услышанного, чтения с различными стратегиями, умения писать личные письма и сообщения;
-исключение из грамматической стороны речи сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, степеней сравнения прилагательных, а также сокращение порядковых числительных до 10;
-подбор упрощенных текстов;
-наличие уроков повторения и обобщения изученного материала;
-проведение скрытого контроля по итогам каждого семестра, преимущественно контроль лексико-грамматических навыков, усвоения лексики, умения чтения с полным или выборочным пониманием (во 2 классе по итогам учебного года).
Общая характеристика учебного предмета
Иностранный язык (далее ИЯ) наряду с русским языком и башкирским языком входит в предметную область «филология». В настоящее время обучение ИЯ рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации современного школьного образования.
Коренным образом изменился социальный статус «иностранного языка» как учебного предмета. Глобализация, поликультурность, информатизация, взаимозависимость стран и культур, расширение возможностей международного и межкультурного общения, необходимость интеграции в мировое сообщество привели к возрастанию роли иностранного языка в жизни личности, общества и государства
ИЯ является важнейшим средством воспитательного воздействия на личность. Будучи частью, инструментом культуры, ИЯ формирует личность человека через заложенные в языке видение мира, менталитет, отношение к людям и т.п., то есть через культуру народа, пользующегося данным языком как средством общения.
Школьники овладевают рациональными приемами изучения ИЯ и универсальными учебными действиями (УУД): пользоваться различными словарями и другой справочной литературой, находить информацию в Интернете, использовать электронные образовательные ресурсы, ориентироваться в информационно-образовательной среде и т.д.
Изучение ИЯ вносит заметный вклад в культуру умственного труда. «Иностранный язык» как учебный предмет готовит учеников с ОВЗ к успешной социализации после окончания образовательного учреждения, учит успешно выстраивать отношения с другими людьми, работать в группе и коллективе.
Основные цели и задачи обучения английскому языку детей с ЗПР в начальной школе направлено на формирование у учащихся:
- первоначального представления о роли и значимости АЯ в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение начального опыта использования АЯ как средства межкультурного общения, нового инструмента познания мира и культуры других народов;
- гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну и осознание своей этнической и национальной принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей;
- основ активной жизненной позиции. Младшие школьники должны иметь возможность обсуждать актуальные события из жизни, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, выражать свое отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение, что будет способствовать их дальнейшей социализации и воспитанию граждан России;
- элементарной коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей в разных формах:
устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо).
У учащихся с ЗПР расширится лингвистический кругозор, они получат общее представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного языка;
- основ коммуникативной культуры. Учащиеся с ЗПР научатся ставить и решать коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;
- уважительного отношения к чужой (иной) культуре через знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка;
- более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;
- способности представлять в элементарной форме на АЯ родную культуру в письменной и устной формах общения;
- положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «иностранный язык», а также развитие необходимых УУД и специальных учебных умений (СУУ), что заложит основы успешной учебной деятельности по овладению АЯ на следующей ступени образования.
Актуальность программы определяется прежде всего тем, что учащиеся с ЗПР в силу своих индивидуальных психофизических особенностей не могут освоить Программу по английскому языку в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта, предъявляемого к учащимся общеобразовательных школ, так как испытывают затруднения при чтении, не могут выделить главное в информации, затрудняются при анализе, сравнении, обобщении, систематизации, обладают неустойчивым вниманием, обладают бедным словарным запасом, нарушены фонематический слух и графоматорные навыки.
Учащиеся с ЗПР работают на уровне репродуктивного восприятия, основой при обучении является пассивное механическое запоминание изучаемого материала, таким детям с трудом даются отдельные приемы умственной деятельности, овладение интеллектуальными умениями. Однако на современном этапе школа призвана создать образовательную среду и условия, позволяющие детям с ограниченными возможностями получить качественное образование по английскому языку, подготовить разносторонне развитую личность, обладающую коммуникативной, языковой и культуроведческой компетенциями, способную использовать полученные знания для успешной социализации, дальнейшего образования и трудовой деятельности.
Место учебного предмета в учебном плане
Согласно учебному плану МОБУ СОШ с. Дарьино для обучающихся с ОВЗ (ЗПР) на изучение иностранного языка в начальной школе выделяется по 1 часу в неделю о 2-4 классах, 34 учебные недели в каждом классе.
Планируемые предметные результаты освоения предмета «Английский язык»
в курсе начального общего образования
В процессе овладения познавательным (социокультурным) аспектом выпускник начальной школы ознакомится:
- с названиями стран из изучаемого языка;
- с некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений;
- с сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихами, песнями) на иностранном языке;
- с элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка.
В процессе овладения учебным аспектом у учащихся с ЗПР будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.
В говорении выпускник научится:
-вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение;
-кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;
В аудировании выпускник научится:
-понимать на слух:
- речь учителя по ведению урока;
- связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и\или содержащие некоторые незнакомые слова;
- выказывания одноклассников;
В чтении выпускник научится
-читать небольшие тексты с целью понимания основной идеи текста;
-находить необходимую запрашиваемую информацию в тексте.
В письме выпускник научится:
- правильно списывать,
- писать буквы английского алфавита;
- делать записи (выписки из текста), выписывать из текста слова, словосочетания и предложения.
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, каллиграфия и орфография.
Выпускник научится:
-отличать буквы от транскрипционных знаков;
-пользоваться английским алфавитом;
-писать все буквы английского алфавита и основные буквосочетания (полупечатным шрифтом);
-сравнивать и анализировать буквы/буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки;
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
-различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка;
-соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слов, отсутствие смягчения согласных перед гласными);
-соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
-понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;
-правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий и специальный вопрос), побудительное);
-распознавать случаи использования связующего “r” и использовать их в речи.
-соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
-понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте в пределах тематики начальной школы;
-использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы в соответствии с коммуникативной задачей;
-догадываться о значении незнакомых слов, используя различные виды догадки (по аналогии с родным языком, словообразовательным элементам т.д.)
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
-понимать и употреблять в речи изученные существительные с определенным /неопределенным/ нулевым артиклем, количественные (до 100) и порядковые (до 10) числительные, личные, притяжательные, указательные (this, that, these, those), неопределенные (some, any) местоимения и вопросительные местоимения, наречия времени и степени, наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений;
основные коммуникативные типы предложений, безличные предложения, предложения с оборотом there is/there are, побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах.
Требования к уровню знаний во 2 классе
Коммуникативные умения | |
Говорение Диалогическая форма: -этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения; Монологическая форма: -основные коммуникативные типы речи (речевые формы):описание, сообщение, рассказ, характеристика (персонажей) | Попросить дать какой-либо предмет и отреагировать на просьбу собеседника Сообщать что-либо Воспроизводить наизусть тексты рифмовок, стихотворений, песен |
Аудирование -Восприятие на слух и понимание речи учителя, одноклассников в процессе общения | Понимать в целом речь учителя по ходу урока Вербально или невербально реагировать на услышанное |
Чтение -читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; -читать про себя и понимать тексты, содержащие как изученные языковой материал, так и отдельные новые слова | Соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения Соблюдать правильное ударение в словах, фразах, интонацию в целом Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, грамматические явления и полностью понимать содержание Находить значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника. Находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т.д.) |
Письменная речь -писать с опорой на образец: поздравление с праздником | Писать буквы английского алфавита, простые слова и фразы. |
Языковые средства и навыки пользования ими | |
Графика, каллиграфия, орфография | |
Все буквы английского алфавита. Звуко -буквенные соответствия. Основные буквосочетания. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь. | Воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита Соотносить графический образ слова с его звуковым образом. Отличать буквы от транскрипционных значков. Сравнивать и анализировать буквосочетания и их транскрипцию. Вставлять пропущенные буквы. Владеть основными правилами чтения и орфографии, написанием наиболее употребительных слов/фраз. |
Фонетическая сторона речи | |
Все звуки английского языка. Нормы произношения звуков английского языка (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными). Связующее «r» (there is/there are). Дифтонги. Ударение в изолированном слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, вопросительно и побудительного предложений, общего и специального вопросов. Интонация перечисления. | Различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка. Соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи. Распознавать случаи использования связующего «r» и соблюдать их в речи. Соблюдать правильное ударение в изолированном слове и фразе. Различать коммуникативный тип предложения по его интонации. Корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (повествовательное, побудительное предложение, общий и специальный вопросы). Корректно произносить предложения с однородными членами. Оперировать полученными фонетическими сведениями из словаря в чтении, письме и говорении. |
Лексическая сторона речи | |
Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематик курса 2 класса в объеме примерно 150 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения. Hi, hello, I am___, Bye, Good-bye, …and you?, yes, no, fine, Thank you, pin, pot, hen, pen, pencil, dog, bee, clock, kite, bike, bone, mole, bell, like, pizza, lift, hope, me, name, lake, take, hat, nose, snake, tie, map, hot, sit, stand, bake, mine, tin, tone, stop, let, see, sale, what, we, Winnie-the Pooh, can, tree, rose, bear, cat, cap, cock, run, fly, dance, jump, play tennis, Zoo, crocodile, swim, fox, crab, tiger, lion, monkey, he, she, I, TV, one, two, three, four, five, six, seven, eight, nine, ten, eleven, twelve, jam, juice, milk, ice-cream, cake, please, shop, hop, sweet, student, pupil, well, bus, cup, but, page, orange, egg, exit, exam, give, get, bag, school bag, thanks, brother, family, sister, mother, father, this, skate, ski, sledge, play snowballs, love, her, girl, boy, queen, friend, they, ride a bike, grandfather, grandmother, daughter, son, kitten, parents, grandparents, skip, play football, walk a dog, morning, do, get up, do exercises, at 6 o’clock, breakfast, for breakfast, brush one’s teeth, wash one’s face and hands, have breakfast, milk, get dressed, go, go to school, after, lunch, for lunch, afternoon, do homework, usually, write, come home, go for a walk, table, evening, play games, help mum, come back, read books, , have dinner, play the piano, computer games, go to bed, watch TV, like, very much, great, have a good time, dear, welcome, teacher, magic, land, play basketball, children, picture. Простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. What is your name? – My name is.. How are you? – I am OK. Are you OK?- Yes, I am. No, I am not. I have got…/ Ann has got… Have you got…?-Yes, I have. No, I haven’t. Has Ann got..?-Yes, she has. No, she hasn’t. Wow! Where are you from?- I am from… (America, Russia, Great Britain, Africa, Canada, I can…, He can… Can you…?-Yes, I can./No, I can’t. How old are you?-I am seven. I like bananas. A cake, please!-Here you are. Her/his name is…. I like riding a bike. Do you like…? Let’s go for a walk! Oh, it’s great. Интернациональные слова. (tennis, computer, lamp, bananas, coffee, football, basketball, hockey, jeans, volleyball, pizza, student, bananas и др.) Начальные представления о способах словообразования: Словосложение (grand + mother (father, parents), school bag) | Узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи ЛЕ, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики курса 2 класса, в соответствии с коммуникативной задачей. Использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексику и речевые клише, в соответствии с коммуникативной задачей.
Использовать слова адекватно ситуации общения. Узнавать простые словообразовательные элементы (СУФФИКСЫ, ПРЕФИКСЫ). Группировать слова по их тематической принадлежности. Опираться на языковую догадку в процессе чтения (интернациональные слова, слова, образованные путем словосложения). Оперировать активной лексикой в процессе общения. |
Грамматическая сторона речи | |
Основные коммуникативные типы предложений: -повествовательные (My name is…, I am from Russia. This is my friend. I like skating. Etc) - вопросительные- общий и специальный вопросы( What is your name? How old are you? Where are you from? Are you a student? Have you got a sister? etc) -побудительные (Let’s play a game!). Вопросительные слова:what, where, how, who, when. Порядок слов в предложениях. Утвердительные и отрицательные предложения. Побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах. Простые распространенные предложения. Грамматические формы изъявительного наклонения в Present. Вспомогательный глагол do/does. Глагол-связка to be в Present. Модальный глагол can/can’t. Неопределенная форма глагола с модальным глаголом. Глагольная конструкция I like +Ving. Существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу + существительное children, образованное не правилу. Личные местоимения: I, he, she, it, we, they. Притяжательные местоимения: my, his, her, our, their. Указательные местоимения: this/ that. Наречия степени:much, very much. Количественные числительные от 1 до 12. Наиболее употребительные предлоги: to, in, on, at, for, from, with. Неопределенный и определенный артикли. Нулевой артикль (случаи употребления) | Воспроизводить основные коммуникативные типы предложений на основе моделей/речевых образцов. Оперировать вопросительными словами в продуктивной речи. Соблюдать порядок слов в предложении. Выражать отрицание при помощи отрицательных частиц: not, no, вспомогательных глаголов don’t/doesn’t. Употреблять простые предложения с простым и составным именным и глагольным сказуемыми (He likes skating. My family is big.) Выражать побуждение при помощи повелительного наклонения (Watch TV! Let’s play tennis!) Различать распространенные и нераспространенные предложения. Узнавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с союзами but, and. Узнавать в тексте и на слух известные глаголы в Present. Употреблять в речи глаголы в Present. Выражать свое отношение к действию при помощи модального глагола can. Узнавать и использовать в речи конструкцию I have got…, I like… Различать существительные ед. и мн. числа. Образовывать формы мн.числа при помощи соответствующих правил. Различать существительные с неопределенным, определенным и нулевым артиклями и употреблять их правильно в речи. Оперировать в речи личными местоимениями в функции подлежащего и дополнения, притяжательными и указательными местоимениями. Оперировать в речи наречиями степени. Употреблять количественные числительные до 12. Использовать для выражения пространственных и временных отношений наиболее употребительные предлоги. |
Требованию к уровню знаний в 3 классе
Коммуникативные умения | |
Говорение Диалогическая форма: -этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения; Монологическая форма: -основные коммуникативные типы речи (речевые формы):описание, сообщение | Отвечать на вопросы о себе, семье, родственниках, работе и увлечениях, покупках в магазине, праздновании дня рождения, расположении мебели в квартире, цветах одежды, погоде. Попросить дать какой-либо предмет и отреагировать на просьбу собеседника Описывать свою семью, чем занимаются члены семьи, чем увлекаются, что делают в выходные и праздники, что покупают, как празднуют дни рождения. Сообщать сведения о себе, намерениях на лето, кем хочет стать, что собирается купить (продукты, одежда) Воспроизводить наизусть тексты рифмовок, стихотворений, песен |
Аудирование -Восприятие на слух и понимание речи учителя, одноклассников в процессе общения; | Понимать в целом речь учителя по ходу урока Вербально или невербально реагировать на услышанное
|
Чтение -читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале -читать про себя и понимать тексты, содержащие как изученные языковой материал, так и отдельные новые слова | Соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения Соблюдать правильное ударение в словах, фразах, интонацию в целом Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, грамматические явления и полностью понимать содержание Догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком и по контексту. Находить значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника. Находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т.д.). |
Письменная речь -писать с опорой на образец: краткое личное письмо; поздравление с праздником | Писать простые слова и фразы, писать поздравительную открытку.
|
Языковые средства и навыки пользования ими | |
Графика, каллиграфия, орфография | |
Все буквы английского алфавита. Звуко -буквенные соответствия. Основные буквосочетания. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь. | Воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита Соотносить графический образ слова с его звуковым образом. Отличать буквы от транскрипционных значков. Сравнивать и анализировать буквосочетания и их транскрипцию. Вставлять пропущенные буквы. Владеть основными правилами чтения и орфографии, написанием наиболее употребительных слов/фраз. |
Фонетическая сторона речи | |
Все звуки английского языка. Нормы произношения звуков английского языка (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными). Связующее «r» (there is/there are). Дифтонги. Ударение в изолированном слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, вопросительно и побудительного предложений, общего и специального вопросов. Интонация перечисления. | Различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка. Находить в тексте слова с заданным звуком. Соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи. Распознавать случаи использования связующего «r» и соблюдать их в речи. Соблюдать правильное ударение в изолированном слове и фразе. Различать коммуникативный тип предложения по его интонации. Корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (повествовательное, побудительное предложение, общий и специальный вопросы). Корректно произносить предложения с однородными членами. Воспроизводить слова по транскрипции. Оперировать полученными фонетическими сведениями из словаря в чтении, письме и говорении. |
Лексическая сторона речи | |
Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематик курса 3 класса в объеме примерно 150 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения.
Простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран.
Интернациональные слова. (bananas, cafe, jeans, bananas и др.) Начальные представления о способах словообразования: Словосложение (grand + mother (father, parents), school bag) | Узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи ЛЕ, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики курса 2 класса, в соответствии с коммуникативной задачей. Использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексику и речевые клише, в соответствии с коммуникативной задачей. Распознавать и дифференцировать по определенным признакам слова в английском языке (имена собственные и нарицательные, слова, обозначающие предметы, действия и качества). Использовать слова адекватно ситуации общения. Узнавать простые словообразовательные элементы (СУФФИКСЫ, ПРЕФИКСЫ). Группировать слова по их тематической принадлежности. Опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные слова, слова, образованные путем словосложения). Оперировать активной лексикой в процессе общения. |
Грамматическая сторона речи | |
Основные коммуникативные типы предложений: -повествовательные (My name is…, I am from Russia. This is my friend. I like skating. еtc.) - вопросительные- общий и специальный вопросы с конструкцией there is/there are -побудительные (Let’s cook!). Вопросительные слова:what, where, how, who, when. Порядок слов в предложениях. Утвердительные и отрицательные предложения в Present Simple. Побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах. Простые распространенные предложения. Предложения с однородными членами. Вспомогательные глаголы dо/dоn’t, is/isn’t, аm/ am not, are/ aren’t. Глагол-связка to be Present Simple . Глагольная конструкция I like +Ving. Существительные в единственном и множественном числе. Личные местоимения: I, he, she, it, we, they. Притяжательные местоимения: my, his, her, our, their. Указательные местоимения: this/ that, these-those Наречия степени: much, very much, not many, not much, a lot of, some., any. Количественные и порядковые числительные числительные от 1 до 20. Предлоги места: to the left of, to the right of, in front of, behind, near, , in, on, at. | Воспроизводить основные коммуникативные типы предложений на основе моделей/речевых образцов. Оперировать вопросительными словами в продуктивной речи. Соблюдать порядок слов в предложении. Выражать отрицание при помощи отрицательных частиц: not, no, вспомогательного глагола didn’t Употреблять простые предложения с простым и составным именным и глагольным сказуемыми (He likes skating. My family is big.) Выражать побуждение при помощи повелительного наклонения (Watch TV! Let’s play tennis!) Различать распространенные и нераспространенные предложения. Узнавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с союзами but, and. Узнавать в тексте и на слух известные и новые глаголы в Past Simple. Употреблять в речи правильные и неправильные глаголы в Past Simple . Узнавать и использовать в речи конструкцию there is/ there are, there was/ there were Различать существительные ед. и мн. числа. Образовывать формы мн.числа при помощи соответствующих правил. Различать существительные с неопределенным, определенным и нулевым артиклями и употреблять их правильно в речи. Оперировать в речи личными местоимениями в функции подлежащего и дополнения, притяжательными, количественными и указательными местоимениями. Оперировать в речи наречиями степени. Употреблять количественные и порядковые числительные до 20. Использовать для выражения пространственных и временных отношений наиболее употребительные предлоги. |
Требования к уровню знаний в 4 классе
Коммуникативные умения | ||
Говорение Диалогическая форма: -этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения; -диалог-расспрос; -диалог-побуждение к действию. Монологическая форма: -основные коммуникативные типы речи (речевые формы):описание, сообщение, рассказ, характеристика (персонажей) Аудирование -Восприятие на слух и понимание речи учителя, одноклассников в процессе общения; -восприятие на слух и понимание небольших сообщений, рассказов, сказок в аудиозаписи. Чтение -читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале -читать про себя и понимать тексты, содержащие как изученные языковой материал, так и отдельные новые слова Письменная речь -писать с опорой на образец: краткое личное письмо; поздравление с праздником | Задавать вопросы и отвечать на вопросы о себе, семье, родственниках, работе и увлечениях, покупках в магазине, праздновании дня рождения, расположении мебели в квартире, цветах одежды, погоде. Попросить дать какой-либо предмет и отреагировать на просьбу собеседника Начинать, поддерживать и завершать разговор в пределах речевых ситуаций Описывать свою семью, чем занимаются члены семьи, чем увлекаются, что делают в выходные и праздники, что покупают, как празднуют дни рождения. Сообщать сведения о себе, намерениях на лето, кем хочет стать, что собирается купить (продукты, одежда) Составлять собственный рассказ по аналогии. Понимать в целом речь учителя по ходу урока Распознавать и частично понимать речь одноклассников в ходе общения с ними Распознавать на слух и частично понимать связное высказывание учителя, одноклассника, построенное на знакомом языковом материале и/или содержащее некоторые незнакомые слова Использовать контекстуальную или языковую догадку, переспрос или просьбу повторить для уточнения отдельных деталей Вербально или невербально реагировать на услышанное
Соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения Соблюдать правильное ударение в словах, фразах, интонацию в целом Выразительно читать вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал. Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомы слова, грамматические явления и частично понимать содержание Не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста. Находить значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника. Находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т.д.). Писать простые слова и фразы, писать письмо с употреблением правил написания письма, поздравительной открытки.
| |
Языковые средства и навыки пользования ими | ||
Графика, каллиграфия, орфография | ||
Все буквы английского алфавита. Звуко -буквенные соответствия. Основные буквосочетания. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь. | Воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита Соотносить графический образ слова с его звуковым образом. Отличать буквы от транскрипционных значков. Сравнивать и анализировать буквосочетания и их транскрипцию. Вставлять пропущенные буквы. Владеть основными правилами чтения и орфографии, написанием наиболее употребительных слов/фраз. | |
Фонетическая сторона речи | ||
Все звуки английского языка. Нормы произношения звуков английского языка (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными). Связующее «r» (there is/there are). Дифтонги. Ударение в изолированном слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, вопросительно и побудительного предложений, общего и специального вопросов. Интонация перечисления. | Различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка. Находить в тексте слова с заданным звуком. Соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи. Распознавать случаи использования связующего «r» и соблюдать их в речи. Соблюдать правильное ударение в изолированном слове и фразе. Различать коммуникативный тип предложения по его интонации. Корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (повествовательное, побудительное предложение, общий и специальный вопросы). Корректно произносить предложения с однородными членами. Воспроизводить слова по транскрипции. Оперировать полученными фонетическими сведениями из словаря в чтении, письме и говорении. | |
Лексическая сторона речи | ||
Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематик курса 4 класса в объеме примерно 200 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения.
Начальные представления о способах словообразования: Словосложение (grand + mother (father, parents), school bag) | Узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи ЛЕ, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики курса 2 класса, в соответствии с коммуникативной задачей. Использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексику и речевые клише, в соответствии с коммуникативной задачей. Распознавать и дифференцировать по определенным признакам слова в английском языке (имена собственные и нарицательные, слова, обозначающие предметы, действия и качества). Использовать слова адекватно ситуации общения. Узнавать простые словообразовательные элементы (СУФФИКСЫ, ПРЕФИКСЫ). Группировать слова по их тематической принадлежности. Опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные слова, слова, образованные путем словосложения). Оперировать активной лексикой в процессе общения. | |
Грамматическая сторона речи | ||
Основные коммуникативные типы предложений: -повествовательные (My name is…, I am from Russia. This is my friend. I like skating. еtc.) - вопросительные - общий и специальный вопросы с конструкцией there is/there are -побудительные (Let’s cook!). Вопросительные слова:what, where, how, who, when. Порядок слов в предложениях. Утвердительные и отрицательные предложения в Past Simple, Future Simple. Вспомогательные глаголы did/didn’t, wass/wasn’t, were/weren’t, will/willn’t Глагол-связка to be Past Simple . Существительные в единственном и множественном числе. Личные местоимения: I, he, she, it, we, they. Притяжательные местоимения: my, his, her, our, their. Указательные местоимения: this/ that, these-those Наречия степени: much, very much, not many, not much, a lot of, some, any. Степени сравнения прилагательных и наречий, формы степеней сравнения. Конструкция there is/there are Предлоги места: to the left of, to the right of, in front of, behind, near, in, on, at, between, in the middle of,
| Воспроизводить основные коммуникативные типы предложений на основе моделей/речевых образцов. Оперировать вопросительными словами в продуктивной речи. Соблюдать порядок слов в предложении. Выражать отрицание при помощи отрицательных частиц: not, no, вспомогательного глагола didn’t Употреблять простые предложения с простым и составным именным и глагольным сказуемыми (He likes skating. My family is big.) Выражать побуждение при помощи повелительного наклонения (Watch TV! Let’s play tennis!) Различать распространенные и нераспространенные предложения. Узнавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с союзами but, and. Узнавать в тексте и на слух известные и новые глаголы в Past Simple. Употреблять в речи правильные и неправильные глаголы в Past Simple . Узнавать и использовать в речи конструкцию there is/ there are, there was/ there were Различать существительные ед. и мн. числа. Образовывать формы мн.числа при помощи соответствующих правил. Различать существительные с неопределенным, определенным и нулевым артиклями и употреблять их правильно в речи. Оперировать в речи личными местоимениями в функции подлежащего и дополнения, притяжательными, количественными и указательными местоимениями. Оперировать в речи наречиями степени. Употреблять количественные и порядковые числительные до 20. Использовать для выражения пространственных и временных отношений наиболее употребительные предлоги. |
Содержание учебного предмета с указанием форм организации учебных занятий,
основных видов учебной деятельности
Предметное содержание речи
Предметное содержание речи учащихся в её устной и письменной форме разработано в соответствии с учебными, образовательными, воспитательными и развивающими целями учебно-воспитательного процесса для младших школьников, отвечает их возрастным особенностям, познавательным интересам и возможностям, а также требованиям ФГОС начального общего образования для детей с задержкой психического развития. Предметное содержание устной и письменной речи учащихся в её продуктивной и рецептивной форме включает следующие темы:
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание, поздравление, ответ на поздравление, благодарность, извинения (с использованием типичных фраз речевого этикета).
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, характер. Обязанности членов семьи и их взаимоотношения. Мой день (распорядок дня). Любимая еда. Покупки. Подарки. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Мои любимые сказки. Игрушки, песни, книги. Зимние и летние виды спорта, занятия различными видами спорта. Выходной день, каникулы.
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер.
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Занятия детей на уроке и на перемене. Летний лагерь.
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода. Семейные путешествия. Виды транспорта.
Страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Национальные праздники и традиции. Небольшие произведения детского фольклора на иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).
Формы организации учебных занятий:
-урок
-учебная игра
2 КЛАСС
Содержание курса | Характеристика основных видов деятельности обучающихся |
Предметное содержание речи | |
Вводный модуль «Давайте начнем!» (5ч)
| Употреблять в речи фразы приветствия, прощания, уметь представиться и представить своих друзей, спросить, как зовут другого человека. Употреблять в речи и реагировать на фрау «Как дела?» Знать алфавит Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз английского этикета) |
Вводный модуль «Моя семья» (2ч) | Употреблять в речи существительные, обозначающие членов семьи, употреблять фразу «У меня есть…», отвечать на вопрос и задавать вопрос «Есть ли у тебя..?»
|
Модуль 1 «Мой дом».(5ч) | Уметь рассказывать о своем доме (квартире) Уметь употреблять в речи и задавать вопрос , что из мебели есть в доме |
Модуль 2 «Мой день рождения» (5 ч) | Уметь рассказывать о своем дне рождения и подарках, которые хотел бы получить. Знать названия месяцев, дней недели. Уметь подписывать открытку -приглашение на день рождения |
Модуль 3 «Мои животные» (6 ч)
| Уметь употреблять в речи названия животных, задавать и отвечать на вопросы, что умеют делать животные
|
Модуль 4 «Мои игрушки»(6ч) | Знать названия игрушек и любимых игр, называть их форму и цвет, указывать их местоположение с предлогами места. |
Модуль 5 «Мои каникулы» (5ч) | Уметь рассказывать о том, как проводят свободное время. Уметь употреблять конструкцию there is/there are. Знать праздники англоязычных стран. Хобби
|
3 КЛАСС
Содержание курса | Характеристика основных видов деятельности обучающихся |
Предметное содержание речи | |
Давайте познакомимся с Машей (7 ч) | Уметь инсценировать диалог «Знакомство» в расширенном варианте. Повторить употребление вспомогательных глаголов в настоящем простом времени в общих вопросах и отрицательных предложениях. Знать существительные по теме «Семья», уметь рассказывать о своей семье, родственниках, их занятиях, профессиях. Существительные и оценочные прилагательные по теме «Погода». Описывать погодные явления. |
2.Дом, милый дом (7ч) | Знать существительные, обозначающие названия комнат в квартире, обстановки и мебели. Уметь нарисовать план комнаты по описанию. Знать способ образования и случаи употребления Present Progressive, образование глаголов с – ing окончанием. Знать предлоги места и правильно их употреблять. |
3.Покупки в магазине. (8 ч) | Знать существительные, обозначающие продукты питания, игрушки и предметы одежды, употреблять их в устной речи, Уметь употреблять неопределённые количественные местоимения с названиями продуктов питания. Научиться подписывать открытку с днем рождения. |
4. Каникулы и выходные (12ч) | Уметь рассказывать о том, как провели прошлые выходные. Знать правила образования простого прошедшего времени с правильными и неправильными глаголами; знать формы неправильных глаголов. Уметь употреблять конструкцию there is/there are в past Simple. Уметь исполнять песню об алфавите. |
4 КЛАСС
Содержание курса | Характеристика основных видов деятельности обучающихся |
Предметное содержание речи | |
Повторение (2 ч) | Восстановление произносительных навыков, активизация в речи лексических и грамматических явлений, изученных в 3 классе |
Семья и друзья (4ч) Члены семьи, их родственные отношения, друзья, внешность и вещи, которые им принадлежат, любимые занятия членов семьи. Счет до 100 | Уметь инсценировать диалоги в аэропорту, диалоги встречи. Уметь употреблять в речи существительные, обозначающие членов семьи, предметы багажа, описывать внешность человека, рассказывать о друге. Уметь считать до 100. |
Режим дня (4 ч) Занятия людей в разное время суток, их работа, действия на работе, обозначение времени | Уметь употреблять в речи существительные с предлогами мета, называть местоположение работы. Уметь называть время и дни недели. Уметь называть профессии членов семьи и друзей, говорить, что они делают на работе |
Вкусняшки (4ч) Продукты питания, столовая, приготовление блюд, этикет за столом. | Уметь употреблять в речи существительные, обозначающие продукты питания, наречия much/ many/ a lot of с продуктами питания. Уметь описывать содержимое блюд и рецепты их приготовления. |
В зоопарке (4ч) Визит в зоопарк, названия животных, правила поведения в зоопарке. Чтение текста о китах и их ежегодной миграции. Названия месяцев. | Уметь употреблять в речи названия животных зоопарка., Уметь употреблять в речи степени сравнения прилагательных. Уметь читать короткие тексты с полным пониманием, поиском заданной информации. |
День рождения (4 ч) Торт ко дню рождения. Чувства людей. Возраст людей и их дни рождения. ( порядковые числительные). Где люди были вчера и что делали. Свободное время. | Уметь читать сказку с полным пониманием, искать в тексе заданную информацию. Уметь рассказывать о занятиях людей в свободное время. Уметь называть дату (год). Уметь употреблять простое прошедшее время Past Simple. |
Читаем и рассказываем сказки (4 часа) Сказка о зайце и черепахе. | Уметь употреблять в речи существительные, обозначающие предметы одежды, называть их цвет, количество. Уметь употреблять в речи существительные, обозначающие продукты питания. Уметь составлять список продуктов для вечеринки. Уметь поздравлять с днем рождения и делать пожелания. Уметь подписывать поздравительную открытку. |
Памятные события года (4 ч) Памятные события у людей, произошедшие с ними в течение года (посещение театра, музея, кино и т.д.) | Уметь читать тексты о волшебных (памятных) моментах жизни родственников и друзей. Уметь употреблять простое прошедшее время Past Simple. |
Достопримечательности (4 ч) | Уметь употреблять в речи названия достопримечательнстей.
Уметь читать короткие тексты о с полным пониманием, беседовать по содержанию |
3. Календарно-тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы
№ п/п | тема | Кол-во часов |
2 класс | ||
1 | Вводный модуль «Давайте начнем!» | 5 |
2 | Вводный модуль «Моя семья» | 2 |
3 | Модуль 1 «Мой дом» | 5 |
4 | Модуль 2 «Мой день рождения» | 5 |
5 | Модуль 3 «Мои животные» | 6 |
6 | Модуль 4 «Мои игрушки» | 6 |
7 | Модуль 5 «Мои каникулы» | 5 |
итого | 34 | |
3 класс | ||
1 | Давайте познакомимся с Машей! | 7 |
2 | Дом. Квартира | 7 |
3 | Покупки в магазине | 8 |
4 | Каникулы и выходные | 12 |
итого | 34 | |
4 класс | ||
1 | Снова вместе! (курс повторения) | 2 |
2 | Семья и друзья | 4 |
3 | Режим дня | 4 |
4 | Вкусняшки | 4 |
5 | В зоопарке | 4 |
6 | День рождения | 4 |
7 | Читаем и рассказываем сказки | 4 |
8 | Памятные события | 4 |
9 | Достопримечательности | 4 |
итого | 34 |
По АРП в 2017/2018 уч.году обучаются:
2 класс-0
3 клас-0
4 класс-1 обучающийся (Алябьев Антон)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа по математике для обучающихся 1 дополнительного класса
Рабочая программа (пояснительная записка, КТП)...
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Предметно-практическое обучение» для 1 подготовительного класса в соответствии с ФГОС НОО для глухих обучающихся
Рабочая программа (пояснительная записка, календарно-тематическое планирование)...
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Математика» обучающихся 2-х классов 2015 - 2016 учебный год
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:− математическое развитие младшего школьника - развитие логического и знакового мышления, пр...
Адаптированная рабочая программа по английскому языку для 2 класса.
В данном материале представлена адаптированная рабочая программа к УМК "English -2" Кузовлева....
Адаптированная рабочая программа по английскому языку для обучающихся 2 классов с тяжелым нарушением речи.
Адапртированная рабочая программа по английскому языку для обучающихся 2 класса с тяжёлым нарушением речи....
Адаптированная рабочая программа по английскому языку для ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ
Адаптированная программа для обучающихся с 2 по 4 класс...
Адаптированная рабочая программа по английскому для обучающихся с ЗПР (вариант 7.2) 4 класс
Рабочая программа предмета «Английский язык» для 4 класса разработана на основе требований ФГОС НОО, в соответствии Планируемыми результатами начального образования и авторскими рабочими п...