Рабочая программа кружка английского языка 2-3 класс
рабочая программа по иностранному языку (2, 3 класс) по теме
Рабочая программа кружка англиского языка во 2-3 классе 2016-2017 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Копьевская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа
кружка
«Hello, English!»
для учащихся 2 - 3 классов
учителя
Казанаковой М. С.
Копьево
2016
Программа кружка «Hello, English!» имеет общеинтеллектуальную направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности обучающихся 2-3 классов МБОУ «Копьевская СОШ» в 2016-2017 учебном году.
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике.
Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.
Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.
Программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям обучающихся 2-3классов общеобразовательной школы.
Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция. С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.
Цель программы кружка «Hello, English!»: создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка
Задачи программы:
I. Познавательный аспект.
- познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);
- способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
- познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;
- формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;
- способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
II. Развивающий аспект.
- развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
- развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
- приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
- формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
- развивать технику речи, артикуляцию, интонации.
III. Воспитательный аспект.
- способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре, приобщать к общечеловеческим ценностям;
- способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
- обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок;
- прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой
Содержание программы кружка «Hello, English!» полностью соответствует целям и задачам основной образовательной программы МБОУ «Копьевская СОШ». Отбор тематики и проблематики общения на внеурочных занятиях осуществлён с учётом материала программы обязательного изучения английского языка, ориентирован на реальные интересы и потребности современных школьников с учетом их возраста, на усиление деятельного характера обучения в целом. Программа позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку, с воспитанием личности младшего школьника и развитием его творческого потенциала.
Формы проведения занятий: групповая
Количество обучающихся - 12
Виды деятельности:
- игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);
- чтение, литературно-художественная деятельность;
- изобразительная деятельность;
- прослушивание песен и стихов;
- разучивание стихов;
- проектная деятельность;
- выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.
Содержание обучения
Тема №1 (3 ч) «Давайте познакомимся!»
Лексический материал: I, am, hi, bye, yes, no, are, you, who, seven, eight, how, old, Russia, America, from, Great Britain, Africa, where, he, she, is, name, my, what, your, his, her, live.
Грамматический материал: личные местоимения: I, you, he, she
Притяжательные местоимения: my, his, her
Глаголы связки: am, is, are
Вопросы: who, how old, what, where.
Требования к знаниям и умениям.
Знакомясь с грамматическими структурами, дети учатся задавать и отвечать на общие и специальные вопросы по пройденным грамматическим структурам. Умеют понимать и выполнять команды: Сядь! Встань! Иди сюда! Закройте глаза! Откройте глаза!
Тематика практических работ. Составление диалога между детьми и сказочными персонажами.
Тема № 2 (3 ч) «Моя семья»
Лексический материал: a mother ,a father, a grandmother, a grandfather, a sister, a brother, an aunt, an uncle, a son, a daughter, a friend, a family, love, fine, thanks, a cousin, a grandmother, a grandfather.
Грамматический материал: глагол have/has got
Требования к знаниям и умениям.
Дети должны уметь называть всех членов семьи, рассказывать о своей семье, отвечать и задавать общие и специальные вопросы по пройденным грамматическим структурам.
Тематика практических работ. Составление рассказа о своей семье по рисунку (фотографии). Презентация «Моя семья»
Тема № 3 (3 ч) «Мой дом. Моя квартира»
Лексический материал: a desk, a chair, a bed, a window, a house, a floor, a wardrobe , a carpet , an armchair, a bedroom, a living- room, a dining-room, a curtain, a wall, a hall, a sofa.
Грамматический материал: конструкция there is…/there are….
Требования к знаниям и умениям.
Дети должны знать названия существительных по теме «Мебель», уметь задавать и отвечать на общие и специальные вопросы по пройденным грамматическим структурам. Строить диалогическую речь в пределах 4-5 реплик, строить монологическую речь по картинке в пределах 3-4 реплик, используя изученные предлоги.
Тематика практических работ. Рисование «Мой дом. Моя квартира». Составление рассказа по рисунку в пределах 4-5 реплик.
Тема № 4 (3 ч) «Еда»
Лексический материал: banana, pear, cherry, orange, grapes, plum, strawberry, apricot, lemon, apple, onion, pea, tomato, red pepper, cucumber, cabbage, рotato, carrot, bacon, butter, marmalade, milk, tea, roll, range, grapefruit, tomato, juice, toasts, coffee, mushrooms, sausage, fried eggs, eat, drink, cook, cake
Грамматический материал: глагол like, речевой образец Would you like some…
Требования к знаниям и умениям.
Дети должны знать названия по теме «Еда», уметь задавать и отвечать на общие и специальные вопросы по пройденным грамматическим структурам. Строить диалогическую речь в пределах 4-5 реплик, строить монологическую речь по картинке в пределах 3-4 реплик.
Тематика практических работ. Сюжетно-ролевая игра «In the shop». Проект «Мой день рождения»
Тема № 5 (3 ч) «Цвета»
Лексический материал: grey, black, green, brown, yellow, white, red, blue, pink, brown.
Грамматический материал: глагол to be, конструкция there is…/there are…
Требования к знаниям и умениям.
Дети должны знать и называть названия цветов, уметь отвечать и задавать общие и специальные вопросы по пройденным грамматическим структурам.
Тематика практических работ. Описание картины.
Тема № 6 (3 ч) «Мы считаем»
Лексический материал: one, two, three, four, five, six, seven, eight, nine, ten, many (how many).
Грамматический материал: числительные, местоимение it.
Требования к знаниям и умениям.
Дети должны уметь считать от 1 до 10 обратно, решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10, отвечать на специальный вопрос по пройденной грамматических работ.
Тематика практических работ. Прямой и обратный счет.
Тема № 7 (2 ч) «Наши любимые животные»
Лексический материал: a cat, a frog, a dolphin, a penguin, a dog, a mouse, a horse, a cow, a chick, a hare, a monkey, a pony, a camel, a kitten, a puppy, zoo, a duck, a crocodile, an elephant, a fish, a parrot.
Грамматический материал: I like…, I have….
Требования к знаниям и умениям.
Дети должны уметь называть животных и их детенышей, уметь задавать и отвечать на общие и специальные вопросы по пройденным грамматическим структурам.
Тематика практических работ. Рассказ о любимом животном. Сказка «Теремок»
Тема № 8 (2 ч) «Части тела»
Лексический материал: body, head, ears, nose, eyes, mouth, neck, arms, legs.
Грамматический материал: глаголы have, show, touch, go, clap.
Требования к знаниям и умениям.
Дети должны уметь называть части тела, уметь задавать и отвечать на общий вопрос по пройденной грамматической структуре.
Тематика практических работ. Сюжетно –ролевая игра “У доктора”. Проект «Мой робот»
Тема № 9 (3 ч) «Одежда и обувь»
Лексический материал: trainers, a dress, a jacket, a scarf, a cap, a shirt, jeans, shoes, a hat, tights, a coat, a T-shirt, mittens, a raincoat, wear.
Грамматический материал: глаголы like, wear
Требования к знаниям и умениям.
Дети должны знать названия предметов одежды, уметь задавать и отвечать на общие и специальные вопросы по пройденным грамматическим структурам. Строить диалогическую речь в пределах 4-5 реплик, строить монологическую речь по картинке в пределах 3-4 реплик.
Тематика практических работ. Сюжетно-ролевая игра «In the Shop».Проект «Журнал мод».
Тема № 10 (3 ч) «Учебные принадлежности»
Лексический материал: a ruler, an exercise book, an eraser, a pencil-case, paints, a text-book, a brush, a pen, a sharpener, a book, a pencil, a calculator, a felt-tip pen, a bag, a desk, a chair, a school.
Грамматический материал: глаголы to have, to be, конструкции there is…/there are…
Требования к знаниям и умениям.
Дети должны знать названия существительных по теме «Учебные принадлежности», уметь задавать и отвечать на общие и специальные вопросы по пройденным грамматическим структурам. Строить диалогическую речь в пределах 4-5 реплик, строить монологическую речь по картинке в пределах 4-5 реплик, используя изученные предлоги.
Тематика практических работ. Обыгрывание ситуаций «Я –ученик».
Тема № 11 (2 ч) «My hobby »
Лексический материал: to swim, to sing, boxing, listen to music, to ride a bike, reading, to play computer games, drawing, to dance
Грамматический материал: Present Simple, like.
Требования к знаниям и умениям.
Дети должны знать названия слова по теме « Хобби», уметь задавать и отвечать на общие и специальные вопросы по пройденным грамматическим структурам. Строить диалогическую речь в пределах 4-5 реплик, строить монологическую речь по картинке в пределах 4-5 реплик, используя изученные предлоги.
Тематика практических работ: рассказ «Мое хобби». Проект «Мое хобби».
Тема № 12 (4 ч) «Игры и спорт»
Лексический материал: to play football, to play tennis, to play hockey, to play tennis, to swim, to jump, to run, to skate, to ski, to toboggan, to play snowballs, to ride a bike, can, Do you like to play?
Грамматический материал: Present Simple.
Требования к знаниям и умениям.
Дети должны знать названия спортивных игр и игр-забав, уметь задавать и отвечать на общие и специальные вопросы по пройденным грамматическим структурам. Строить диалогическую речь в пределах 4-5 реплик, стоить монологическую речь по картинке в пределах 3-4 реплик.
Тематика практических работ: рассказ «Мое свободное время». Проекты «Я и спорт», «Письмо другу».
Планируемые результаты освоения обучающимися программы
В результате реализации данной программы учащиеся должны:
Знать/понимать:
- особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;
- имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в том числе стран изучаемого языка);
- наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
- названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;
- произведения детского фольклора и детской литературы (доступные по содержанию и форме).
Уметь (владеть способами познавательной деятельности):
- наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;
- применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;
- составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;
- уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;
- понимать на слух короткие тексты;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- понимать на слух речь учителя, одноклассников;
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;
- сочинять оригинальный текст на основе плана;
- участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Воспитательные результаты внеурочной деятельности:
Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.
Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).
Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, постановки).
Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:
- толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;
- познавательная, творческая, общественная активность;
- самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);
- умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;
- коммуникабельность;
- уважение к себе и другим;
- личная и взаимная ответственность;
- готовность действия в нестандартных ситуациях.
Формы учета знаний, умений; системы контролирующих материалов (тестовых материалов) для оценки планируемых результатов освоения программы:
На начальном этапе обучения закладывается интерес к иностранному языку, достижения учащихся очень подвижны и индивидуальны.
Контроль на данном этапе проводится в игровой форме (конкурсы, постановки, лексические игры, решение кроссвордов и ребусов), посредством выполнения творческих заданий, их презентации и последующей рефлексии.
Способами определения результативности программы являются: диагностика, проводимая в конце каждого раздела в виде естественно-педагогического наблюдения; выставки работ или презентации проекта.
Календарно-тематическое планирование кружка «Hello, English!»
во 2-3 классе
на 2016-2017 учебный год
Количество часов в году – 34
В неделю - 1
№ | Наименование разделов и темы занятий | Количество часов | Дата | Вид занятий | Наглядные пособия и технические средства | Задания для учащихся |
1. | «Давайте познакомимся!» | 3 | ||||
1 | Сообщение о себе | 1 | беседа | Карта мира, презентация, проектор | Отработка фраз | |
2 | Знакомство. Формы обращения. | 1 | игра | Картинки, презентация, проектор | Отработка фраз | |
3 | Диалог «Знакомство» | 1 | беседа | Картинки, презентация, проектор | Отработка фраз | |
2 | «Моя семья» | 3 | ||||
4-5 | Моя семья. Новая лексика. | 2 | беседа | Карточки, диск | стихотворение | |
6 | Составление рассказа о семье | 1 | экскурсия | Фотографии ,презентация | Презентация «Моя семья» | |
3. | «Мой дом. Моя квартира» | 3 | ||||
7-8 | Мой дом. Моя квартира. Новая лексика. | 2 | Беседа,семинар | Картинки, презентация, проектор,диск | Описание дома | |
9 | Рассказ «Мой дом». Выставка рисунков. | 1 | конференция | Картинки, презентация, проектор,диск | Повторение фраз | |
4. | «Еда» | 3 | ||||
10-11 | Еда. Новая лексика. | 2 | Лекция беседа | Сюжетные картинки, презентация | Ролевая игра | |
12 | Составление меню для проекта «Мой день рождения» | 1 | семинар | Сюжетные картинки, презентация,диск | Меню «Мой день рождения» | |
5. | «Цвета» | 3 | ||||
13-14 | Цвета. Новая лексика. | 2 | Комбинирован. | Портреты героев сказок, диск | Лексика | |
15 | Рисование фруктов и овощей. Выставка рисунков | 1 | Комбинирован. | Сюжетные картинки, презентация, диск | Лексика | |
6. | «Мы считаем» | 3 | ||||
16-17 | Мы считаем. Новая лексика. | 2 | Комбинирован. | Карточки, диск, плакат | Считалки, цифры | |
18 | Прямой и обратный счет. | 1 | Комбинирован. | Презентация, карточки | Составить примеры | |
7. | «Наши любимые животные» | 2 | ||||
19 | Наши любимые животные. Новая лексика. | 1 | беседа | Карточки, диск, плакат | Слова,картинки | |
20 | Диалоги о животных. Сказка «Теремок» | 1 | Комбинирован. | Презентация, карточки | Разучивание роли | |
8. | «Части тела» | 2 | ||||
21 | Мое тело. Новая лексика. | 1 | видеоурок | Сюжетные картинки, презентация, диск | Лексика, фото | |
22 | Диалоги по теме. | 1 | Комбинирован. | Сюжетные картинки, презентация, диск | Презентация о видах транспорта | |
9. | «Одежда и обувь» | 3 | ||||
23 | Одежда и обувь. Новая лексика. | 1 | беседа | Презентация, диск | рисунок | |
24-25 | Диалог «В магазине одежды». Проект «Журнал мод» | 2 | Игра | Карточки, диск, плакат | Ролевая игра | |
10. | «Учебные принадлежности» | 3 | ||||
26 | Учебные принадлежности. Новая лексика. | 1 | беседа | Сюжетные картинки, презентация, диск | Мой портфель | |
27-28 | Рассказ «Я- ученик». | 2 | аукцион | Сюжетные картинки, презентация, диск | Сообщение | |
11 | «Мое хобби» | 2 | ||||
29 | Мое хобби. Новая лексика. | 1 | Комбинирован. | Сюжетные картинки, презентация, диск | рисунки | |
30 | Проект «Мое хобби». | 1 | конференция | Сюжетные картинки, презентация, диск | Презентация «Мое хобби». | |
12 | «Игры и спорт» | 2 | ||||
31 | Игры и спорт. Новая лексика. | 1 | беседа | Сюжетные картинки, презентация, диск | Повторение фраз | |
32 | Рассказ по теме «Игры и спорт». Моя любимая игра. | 1 | аукцион | Сюжетные картинки, презентация, диск | Составить упражнения для зарядки | |
33 | Теперь я знаю | 1 | тестирование | Презентация, диск | словарик | |
34 | Конкурс знатоков | 1 | квн | Презентация, диск | Письмо зарубежному другу |
Перечень учебного оборудования и наглядных пособий для проведения уроков.
1. Методические таблицы.
2. Аудио/ видеозаписи.
3. Тематические картинки.
4. Электронные презентации.
5. Раздаточный материал.
Список литературы для учителя
- Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. [Текст] / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2012. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).
- Наглядный английский (Visual English) Начальный курс обучения. Мультимедийное электронное пособие.
- Копылова, В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: Методическое пособие. [Текст] / В. В. Копылова – М. Дрофа, 2010. – 96 с.
- Кулясова Н. А. Алфавитные и тематические игры на уроках английского языка: 2-4 классы. – М.: Вако, 2010.- 144с., [112] с. ил. – (Мастерская учителя иностранного языка)
Список литературы для обучающихся
- Английские народные сказки / сост., адаптация текста и коммент. В. А. Верхогляд; упражнения, слов. Л.Т. Добровольской. – М.: Айрис – пресс, 2005. – 128 с. ил. – (Английский клуб.) – (Домашнее чтение).
- Elizabeth Gray. The Express Picture Dictionary for young learners. Activity book. Express Publishing. New Greenham park, Newbry. 2001
Дополнительные обобщающие материалы.
1. Мультимедийная обучающая компьютерная программа «Английский для начинающих». – Истра Софт, 2008.
2. Стернина В.А. Веселый английский: учебное пособие. – СПб.: КАРО, 2003.
3. Журнал «Иностранные языки в школе».
4. Журнал «Английский язык в школе».
5. Песни для детей на английском языке. Nature. CD
6. Песни для детей на английском языке. Animals. CD
Интернет-ресурсы:
1. WWW. InTouchclub.net
2. http:// school-collection. edu. Ru
3. www. ipt-distant.tepi.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка английского языка "Грамматические сказки" (4 класс)
Рабочая программа кружка английского языка рассчитана на 1 час в неделю, 39 часов в год.Включает в себя грамматический и страноведческий материал, соответствующий возрасту обучающихся 4 класса....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/20/picture-244992-1395323785.jpg)
Рабочая программа по английскому языку в 3 классе.« Forward» Английский язык 3 класс. Авторы Вербицкая М.В., Оралова О.В., Э. Уорелл, Э. Уорд.
Настоящая Рабочая программа по английскому языку разработана на основе:· Федерального государственного образовательного стандарта начального общег...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/20/picture-244992-1395323785.jpg)
Рабочая программа по английскому языку в 4 классе. « Forward» Английский язык 4 класс. Авторы Вербицкая М.В., Оралова О.В., Э. Уорелл, Э. Уорд
Настоящая Рабочая программа по английскому языку разработана на основе:· Федерального государственного образовательного стандарта начального общег...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/24/picture-481307-1477297382.jpg)
Рабочая программа кружка английского языка для 1 классов «Веселый английский»
Рабочая программа кружка английского языка для 1 классов«Веселый английский»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/10/picture-443127-1560145821.jpg)
Рабочая программа по английскому языку для 4 класса . УМК «Английский язык», 4 класс, С.Г Тер-Минасова
Рабочая программа по английскому языку для 4 класса Срок реализации программы: 1 годУМК «Английский язык», 4 класс,авторов С.Г Тер-Минасовой, Л.М.Узуновой, Е.И.Сухиной,Москва Ак...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/26/picture-857252-1480170191.jpg)
Рабочая программа кружка английского языка 1 класс
Рабочая программа кружка английского языка для 1 класса 2016-2017 учебный год...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/02/picture-58587-1462203414.jpg)
Рабочая программа кружка "Английский язык в кроссвордах и ребусах"по английскому языку для учащихся начальных классов
Рабочая программа и КТП кружка внеурочной деятельности по английскому языку "Английский язык в кроссвордах и ребусах" для учащихся 3-4 классов. Рассчитано на 29 часов. Представляет ест...