Рабочая программа кружка "Английский язык в кроссвордах и ребусах"по английскому языку для учащихся начальных классов
рабочая программа по иностранному языку (3, 4 класс)
Рабочая программа и КТП кружка внеурочной деятельности по английскому языку "Английский язык в кроссвордах и ребусах" для учащихся 3-4 классов. Рассчитано на 29 часов. Представляет естественно-научное направление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_i_ktp_kruzhka_angliyskiy_yazyk_v_krossvordah_i_rebusah.docx | 52.17 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
естественно-научное направление_____________
(тип программы: ориентированные на достижение результатов определённого уровня/
по конкретным видам внеурочной деятельности)
кружок___________
(кружок, факультатив, научное объединение и пр.)
Английский язык в кроссвордах и ребусах_____
(наименование)
1 год__________
(срок реализации программы)
_______________3-4 классы__________________
(возраст обучающихся)
(Ф.И.О. учителя, составителя)
1. Пояснительная записка
Программа “Английский язык в ребусах и кроссвордах” имеет естественно-научную направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности учащихся 3-4-ых классов.
Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для дальнейшего развития языковой и социокультурной компетенций, а также личностных качеств школьников. Она обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет проявить себя, преодолеть языковой барьер, проявить свой творческий потенциал.
Содержание программы полностью соответствует целям и задачам основной образовательной программы школы. Создание единой системы урочной и внеурочной работы по предмету – основная задача учебно-воспитательного процесса школы.
Программа разработана на основе «Внеурочная деятельность школьников». Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. М.: Просвещение, 2011(стандарты второго поколения) с учетом интересов обучающихся и соответствует их возрастным особенностям.
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.
Цели программы “Английский язык в ребусах и кроссвордах”:
- создание условий для интеллектуального развития ребенка, качеств его личности, формирование коммуникативных и социальных навыков через игровую деятельность посредством английского языка;
- развитие творческих способностей каждого ребенка во внеурочной деятельности;
- повышение общего уровня владения английским языком.
Задачи
- Познавательный аспект:
- способствовать осознанию школьников иностранного языка как инструмента познания мира и других культур;
- формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и английском языках;
- способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
- Развивающий аспект:
- развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком;
- развивать учебные умения и качества личности;
- формировать у учащихся рациональные приемы работы с различными словарями, справочниками и извлечение нужной информации;
- познакомить с некоторыми способами выражения языкового материала;
- развивать творческое восприятие языкового материала.
- Воспитательный аспект:
- способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
- способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве, личная и взаимная ответственность);
- прививать навыки самостоятельной работы.
Одной из основных задач образования по стандартам второго поколения, наряду со специальными предметными, является развитие способностей ребенка, качеств его личности и формирование универсальных учебных действий, таких как умение сравнивать и анализировать, добывать информацию из различных источников, включая интернет-ресурсы. В связи с этим программой предусмотрены формы работы, позволяющие развивать интеллект ребенка, навыки самостоятельной деятельности, работы в группе или команде.
Место проведения занятий:
Занятия проводятся в учебном кабинете английского языка, в библиотеке и на игровой площадке (в зависимости от вида деятельности на занятии).
Формы проведения занятий
Занятия могут проводиться в форме игры, соревнования, конкурса и т.д. Работа может вестись индивидуально, в парах или группе. Программой курса предусматривается и проектная деятельность учащихся по составлению собственных кроссвордов и ребусов. Мини-проект может выполняться индивидуально или группой учащихся, в основном, по желанию самих исполнителей проекта.
Каждый учащийся может выбрать любой вид кодирования информации и ее представления одноклассникам, проявляя свое творчество, развивая логическое мышление, образное восприятие слова, пословицы или поговорки.
Виды деятельности:
- игровая деятельность;
- проектная деятельность;
- изобразительная деятельность, включая применение ИКТ;
- перевод;
- работа со словарями и справочниками;
- выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания.
Срок реализации программы 1 год. Занятия проводятся 1 раз в неделю во внеурочное время по 1 часу (29 часов в год).
2. Содержание курса
Предметное содержание речи предлагаемое в программе полностью включает темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам. Ряд тем рассматривается более подробно:
1. Ознакомление с понятиями «кроссворд, ребус». История происхождения терминов. Правила составления ребусов и кроссвордов.
2.Царство чисел. Количественные и порядковые числительные в кроссвордах и ребусах. Числа в английских пословицах.
3.Цвета. Названия цветов числительные в кроссвордах и ребусах. Цвета в английских пословицах.
4. В гостях хорошо, а дома лучше. Лексика по теме. Лексика в кроссвордах и ребусах.
5.Покупки.Лексика по теме. Лексика в кроссвордах и ребусах.
6.Хобби.Лексика по теме. Лексика в кроссвордах и ребусах.
7.Мир животных. Лексика по теме. Лексика в кроссвордах и ребусах.
8.Погода.Лексика по теме. Лексика в кроссвордах и ребусах.
9.Календарь.Лексика по теме. Лексика в кроссвордах и ребусах.
Исходя из поставленных целей и задач и ориентируясь на конечный результат обучения, в содержание обучения страноведению включаются следующие компоненты:
– лингвострановедческий: знание, понимание реалий, слов, обозначающих предметы национальной культуры, и умение их употреблять, знание страноведческих тем, связанных с общими знаниями об англоговорящих странах, текстовый материал;
– общеучебный компонент: учебно-организационные, учебно-интеллектуальные и учебно-коммуникативные умения.
Таким образом, в содержание программы входят темы по географическому положению, истории, культуре англоговорящих стран, сведения об образе жизни, традициях и обычаях, особенности речевого и неречевого поведения жителей англоговорящих стран, социокультурные различия, лингвострановедение.
А так же содержание страноведческого курса позволяет:
– учащимся выявить свои способности в изучаемой области обучения.
– учителю использовать межпредметные связи (английский язык-география, английский язык-история, английский язык- информатика, английский язык-литература, английский язык-рисование ) и поможет учащимся приобрести целостную картину окружающего мира, ликвидировать односторонность и примитивность мышления, неумение сравнивать, анализировать, обобщать, переносить полученные знания и опыт на решение новых задач.
3. Учебно-тематический план
Номер темы | Наименование разделов, блоков, тем | Всего часов | Количество часов | Характеристика основных видов деятельности | |
Аудитор ные | Внеауди торные | ||||
1. | Ознакомление с понятиями «кроссворд, ребус» | 1 | 1 | Расширение кругозора. Восприятие на слух и правильное воспроизведе ние лексики. Свободная работа в группах. | |
2. | Царство чисел | 2 | 1 | 1 | Решают и составляют кроссворды и ребусы.Представляют свои ребусы и кроссворды (мини-проекты). Умение сопоставлять, анализиро вать. Развитие навыков работы над проектом. |
3. | Цвета | 2 | 1 | 1 | Решают и составляют кроссворды и ребусы.Представляют свои ребусы и кроссворды (мини-проекты). Расширение кругозора. Развитие творческих способностей. Умение работать со словарем. |
4. | В гостях хорошо, а дома лучше | 4 | 2 | 2 | Решают и составляют кроссворды и ребусы.Представляют свои ребусы и кроссворды (мини-проекты). Совершенствуют орфографические навыки;правильно образуют морфо логические формы слов. Приобретают навыки толерантного отношения к окружающим. Осуществляют контроль своей деятельности в процессе достижения результата. |
5. | Покупки | 4 | 2 | 2 | Решают и составляют кроссворды и ребусы.Представляют свои ребусы и кроссворды (мини-проекты). Оформляют свои работы на бумаге (электронных носителях) Догадываются о значении незнакомых слов по контексту. Умение работать со словарем. Формируют представле ние о сходстве и различиях в культуре и языке своей страны и стран изучаемого языка, способах выражения народной мудрости. |
6. | Хобби | 4 | 2 | 2 | Решают и составляют кроссворды и ребусы.Представляют свои ребусы и кроссворды (мини-проекты). Знакомятся с новыми словами и выражениями;формируют уважите льное отношение к иноязычной культуре.Самостоятельно планируют свою работу.Развитие творческих способностей детей. |
7. | Мир животных | 4 | 2 | 2 | Решают и составляют кроссворды и ребусы.Представляют свои ребусы и кроссворды (мини-проекты). Подбирают соответству ющие синонимы и антонимы к данным в задании словам. Находят нужную информацию в справочной литературе. |
8. | Погода | 4 | 2 | 2 | Решают и составляют кроссворды и ребусы.Представляют свои ребусы и кроссворды (мини-проекты). Развивают логическое и абстрактное мышление, внимание, воображение, память. Развивают умение работать со словарем. |
9. | Календарь | 4 | 2 | 2 | Решают и составляют кроссворды и ребусы.Представляют свои ребусы и кроссворды (мини-проекты). Анализируют и сопоставляют полученную информацию. Осуществляют взаимный контроль в совместной деятельности. |
Итого: | 29 | 15 | 14 | ||
4. Предполагаемые результаты освоения.
В результате реализации данной программы учащиеся должны:
Планируемые результаты
В результате реализации данной программы учащиеся должны знать/ понимать:
- некоторые основные способы словообразования;
- основные значения изученных лексических единиц;
- явления многозначности слов: синонимов, антонимов; признаки изученных грамматических явлений,
- принципы построение двуязычных словарей, справочников, электронные адреса учебных сайтов;
- некоторые пословицы, поговорки, связанные с изученной тематикой и их эквиваленты в русском языке.
Уметь (владеть способами познавательной деятельности):
- наблюдать, анализировать, сопоставлять языковые явления;
- находить и извлекать необходимую информацию из различных источников;
- ‘расшифровывать’ информацию на уровне слова, предложения, пословицы, поговорки (решать кроссворд, ребус);
- составлять кроссворд;
- составлять новые слова путем словосложения, изменения формы слова и т.д.;
- переводить с русского языка на английский отдельные слова;
- читать задания;
- представлять свой кроссворд, ребус;
- взаимодействовать с членами группы.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности:
- при работе со словарями и справочниками;
- находить и обрабатывать нужную информацию;
- интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие;
- представлять свою работу публично;
- решать нестандартные задачи;
- читать и понимать задания.
Воспитательные результаты внеурочной деятельности:
Первый уровень результатов – приобретение некоторых социальных знаний о взаимодействии в группе, освоение этих правил.
Второй уровень результатов – получение школьниками опыта позитивного отношения к базовым ценностям общества (знание, труд, культура).
Третий уровень результатов - получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представлять собственные проекты).
Качества личности, которые могут быть сформированы у обучающихся в результате занятий:
- толерантность к представителям других культур;
- познавательная, творческая активность;
- самостоятельность;
- умение работать с партнерами;
- личная и взаимная ответственность;
- готовность решать нестандартные задачи.
5. Формы и виды контроля.
Способы проверки:
-диагностика, проводимая методом естественно-педагогического наблюдения, -анкетирование учащихся,
-презентации кроссвордов, ребусов, мини-проектов
6. Методические рекомендации
Учитывая тот факт, что внеурочная деятельность проводится во второй половине дня, и то, что учащиеся данной возрастной группы отличаются подвижностью, желанием увидеть результат своей работы немедленно, целесообразно предложить им работу над языковым материалом в занимательной для них форме, практически, в игру, соревнование. Кроссворды и ребусы представляют материал в необычной для школьников форме, решая их, они забывают, что проделывают огромную работу по восприятию информации, ее декодированию, привлекая знания языка, его основных лингвистических форм, делая волевые усилия и т.д.Работа над ребусами и кроссвордами способствует развитию творческого воображения учащихся, расширению словарного запаса, развитию креативности, стимулирова нию фантазии, образного и ассоциативного мышления, самовыражению.
Языковой материал, представленный в кроссвордах и ребусах, в основном, совпадает с материалом УМК, однако встречаются и новые лексические единицы, что требует работы с двуязычным словарем, словарем синонимов. Встречаются в заданиях пословицы и поговорки, что требует обращения к фразеологическим словарям или специальным сборникам.
7. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
№ п/п | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Количество |
1.Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) | ||
Внеурочная деятельность школьников». Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. М.: Просвещение, 2011(стандарты второго поколения) Г.А.Макарова «Английский язык»М.,1991. Л.Колодяжная «Познакомьтесь: Великобритания» М.,1999 Л.В.Калинина «Предметная неделя английского языка в школе» Ростов- на- Дону, 2008 М.И.Дубровин «Англо-русский словарь» М.,1991 Е.В.Снастина «Русско-английский словарь»М.,2007 | 1 1 1 1 1 1 | |
2.Интернет-ресурсы | ||
2. Печатные пособия | ||
таблицы по страноведению | 5 | |
3. Технические средства обучения | ||
компьютер | 1 | |
4. Экранно-звуковые пособия | ||
колонки | 2 | |
5. Игры и игрушки | ||
мягкие игрушки, мяч, игрушечный домик | ||
6. Оборудование кабинета (-ов) | ||
стенды по грамматике | 2 |
Календарно-тематическое планирование
Номер Урока | Содержание (разделы, темы) | Количество часов | Даты проведения | Оборудование | |
план | факт | ||||
1. | Ознакомление с понятиями «кроссворд, ребус» | 1 | дидактический материал, тематические картинки, словари презентация, компьютер, карандаши, бумага, мяч | ||
1 | История происхождения кроссворда, ребуса. Правила составления кроссворда, ребуса | 1 | |||
2. | Царство чисел | 2 | дидактический материал, тематические картинки, словари презентации, электронный учебник, компьютер карандаши, бумага, мяч | ||
2 | Числительные в кроссвордах | 1 | |||
3 | Числительные в ребусах | 1 | |||
3. | Цвета | 2 | дидактический материал, тематические картинки, словари презентации, электронный учебник, компьютер карандаши, бумага, мяч | ||
4 | Разгадай-ка цвета | 1 | |||
5 | Составление кроссворда/ребуса «Цвета» | 1 | |||
4. | В гостях хорошо, а дома лучше | 4 | дидактический материал, тематические картинки, словари презентации, электронный учебник, компьютер карандаши, бумага, игрушки,макет дома, мяч | ||
6 | Мой дом. Комнаты. | 1 | |||
7 | Сад | ||||
8 | Английский дом | ||||
9 | Составление кроссворда/ребуса «Дом» | ||||
5. | Покупки | 4 | дидактический материал, тематические картинки, словари презентации, электронный учебник, компьютер карандаши, бумага, мяч | ||
10 | Магазины в России и Англии | ||||
11 | Моя любимая еда | ||||
12 | Составление кроссворда «Магазины» | ||||
13 | Составление ребуса «Покупки» | ||||
6. | Хобби | 4 | дидактический материал, тематические картинки, словари презентации, электронный учебник, компьютер карандаши, бумага, мяч | ||
14 | Виды хобби | ||||
15 | Мое любимое занятие | ||||
16 | Популярные хобби в Англии | ||||
17 | Составление кроссворда / ребуса «Хобби» | ||||
7. | Мир животных | 4 | дидактический материал, тематические картинки, словари презентации, электронный учебник, компьютер карандаши, бумага, мяч | ||
18 | Дикие животные. Зоопарк. | ||||
19 | Домашние животные. Мой любимый питомец. | ||||
20 | Зоопарки Англии | ||||
21 | Составление кроссворда / ребуса «Животные» | ||||
8. | Погода | 4 | дидактический материал, тематические картинки, словари презентации, электронный учебник, компьютер карандаши, бумага, мяч | ||
22 | Погодные явления | ||||
23 | Погода в Англии | ||||
24 | Я-метеоролог | ||||
25 | Составление кроссворда / ребуса «Погода» | ||||
9. | Календарь | 4 | дидактический материал, тематические картинки, словари презентации, электронный учебник, компьютер карандаши, бумага, мяч | ||
26 | Календарь. Времена года. | ||||
27 | Дни недели | ||||
28 | Важные даты | ||||
29 | Составление кроссворда / ребуса «Времена года» | ||||
Итого : 29ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочная деятельность. Рабочая программа кружка "Путешествие по стране этикета" (по духовно-нравственному направлению для обучающихся 1-4 классов)
Внеурочная деятельность. Рабочая программа кружка" Путешествие по стране этикета" (по духовно-нравственному направлению для обучающихся 1-4 классов)...
Рабочая программа учителя по курсу внеурочной деятельности «Волшебный мир оригами» (общекультурное направление) для учащихся 1 классов на 2017-2018 учебный год
Рабочая программа учителя по внеурочной деятельности «Волшебный мир оригами»для учащихся 1-4 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начально...
Рабочая программа по коррекционно-развивающим курсам: сенсорное развитие и предметно-практические действия для учащихся 1 классов, 2 вариант УП (обучение на дому).
Рабочая программа по коррекционно-развивающим курсам: сенсорное развитие и предметно-практические действия предназначена для работы с детьми младшего школьного возраста с нарушением интеллекта....
Рабочая программа по коррекционно-развивающим курсам: сенсорное развитие и предметно-практические действия для учащихся 4 классов 2 вариант УП (обучение на дому).
Рабочая программа по коррекционно-развивающим курсам: сенсорное развитие и предметно-практические действия предназначена для учащихся 4 классов 2 вариант УП для обучающихся на дому....
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Чтение с увлечением. Удивительный мир природы». Для учащихся 2 класса
СОДЕРЖАНИЕ:ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫСОДЕРЖАНИЕ КУРСАТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности по курсу «Речевое творчество» с учащимися 2 класса (с задержкой психического развития, ФГОС)
Рабочая программа внеурочной деятельности с учащимися 2 класса с задержкой психического развития по курсу «Речевое творчество» является модифицированной. При разработке программы были испо...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности по курсу «Речевое творчество» с учащимися 3 класса (с задержкой психического развития, ФГОС)
Рабочая программа внеурочной деятельности с учащимися 3 класса с задержкой психического развития по курсу «Речевое творчество» является модифицированной. При разработке программы были испо...