Рабочая программа кружка по английскому языку
рабочая программа по иностранному языку (2, 3, 4 класс) на тему
Рабочая программа кружка по английскому языку для 2-4 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа кружка по английскому для 2-4 классов | 159.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Редькинская основная школа
Принято педсоветом №1 от 28.08.2017 г.
| Утверждено приказом № 162-о от 31.08.2017г. |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по предмету
«Английский язык» для 2-4 классов
«Юные путешественники»
На 2017-2018 учебный год
Срок реализации: 1 год
Составитель: Голдобина В.А., учитель английского языка
г. Бор
2017 год
Оглавление
1. Пояснительная записка 3
2. Содержание программы 6
3. Учебный план 8
4. Учебно-тематический план 9
5. Оценочные материалы 11
6. Список литературы 12
1. Пояснительная записка
Дополнительное образование – это отнюдь не механическая добавка к основному общему образованию, призванная компенсировать недостатки работы с отстающими или одарёнными детьми. Главное при этом – осуществлять взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования как механизма обеспечения полноты и цельности образования.
Целью данной адаптированной программы является развитие у школьников способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира. Эта цель предполагает взаимосвязанное коммуникативное и социокультурное развитие школьников средствами иностранного языка для подготовки к межкультурному общению в сфере школьного и после школьного образования. На первой ступени (в 2-4 классах) большое значение имеет создание психологических и дидактических условий для развития у обучающихся желания изучать ИЯ.
В начальных классах с помощью ИЯ закладываются основы для развития у юных россиян интереса к языковому и культурному многообразию мира с помощью зарубежного детского песенного, стихотворного и сказочного фольклора и развития у обучающихся интереса к участию в театрализованных представлениях на ИЯ, представления ИЯ как ключа в новый мир игр и приключений. Именно эти ориентиры и цели ИЯ как учебного предмета в начальной школе влияют на выбор обучающей стратегии при развитии умений понимать устную и письменную упрощенную английскую речь, участвовать в учебных иноязычных играх, обмениваться репликами при проигрывании ситуаций общения.
Данная рабочая программа кружка по английскому языку «Юные путешественники» для 2-4 классов, составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения основного общего образования и написана на основании следующих нормативных документов:
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования [Текст] / М-во образования и науки РФ - М.: Просвещение, 2012. - (Стандарты нового поколения)
- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа [Текст] / сост. Е.С. Савинов. - М.: Просвещение, 2011. - (Стандарты нового поколения).
- . Горский, В.А. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование [Текст] / В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.; под ред. В.А. Горского. - М.: Просвещение, 2012. - (Стандарты нового поколения).
- . Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2012. - 223 с. - (Стандарты нового поколения).
- Григорьев Д.В. Программы внеурочной деятельности. Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2011. - (Работаем по новым стандартам).
- Данилюк, А.Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Текст] / А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. - М.: Просвещение, 2011. - (Стандарты нового поколения).
Для выполнения данной программы нам необходимо решить следующие задачи:
- Сформировать у обучающихся навык осознанного овладения английским языком.
- Повысить мотивацию к изучению английского языка.
- Расширить и углубить знания обучающихся во всех видах речевой деятельности (чтение, говорение, аудирование, письмо).
- Способствовать развитию творческого потенциала обучающихся.
- Совершенствовать навыки работы в группе.
- Научить обучающихся понимать звучащую англоязычную речь, понимать объявления радио, телевидения, инструкции, диалоги людей и т.д. с использованием различных упражнений.
Методы | Приемы |
|
|
|
|
|
|
Таким образом, обучение аудированию, говорению, чтению и письму на ИЯ направлено на решение традиционных учебных умений, а также является способом введения ребенка в мир изучаемого языка.
Количество занятий 2 часа в неделю - 72 часа на учебный год.
Важно заинтересовать ребёнка занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом, что даст возможность превратить дополнительное образование в полноценное пространство воспитания и образования.
Предлагаемые выше формы и методы проведения курса способствуют углублению и расширению знаний обучающихся по английскому языку, формированию коммуникативной и языковой компетенций.
В процессе использования данных форм и методов у обучающихся развиваются следующие умения:
- общеучебные умения: работа с дополнительными учебными пособиями, со словарем, справочной литературой; составление плана высказывания, сообщения, выступления по проблеме;
- специальные учебные умения: осуществлять тематический подбор лексики, делать краткие записи по проблеме; пользоваться двуязычным словарем;
- собственно коммуникативные умения по видам речевой деятельности, включающие речевое и неречевое поведение.
- Контроль и оценка знаний предполагают степень достижений обучающихся в решении поставленных целей и задач обучения.
Цель оценки заключается:
- в формировании у школьника уважительного отношения к себе;
- в поддержании уверенности его в своих силах (возможностях, способностях);
- в создании у школьников и учителя мотивации для достижения целей обучения.
2. Содержание программы
- Введение
Родина английского языка – Великобритания. Приветствие. Знакомство.
- В зоопарке
Приветствие. Знакомство с животными. Названия животных – жителей зоопарка
It’s a dog. I like it.
- Мой кукольный домашний зверинец
Слова Yes/No, союз and. Счет до 10. Игры-поручения Take a dog. I have a dog.
- Школа братьев наших меньших
Глаголы движения. Употребление речевого образца I can jump. Разучивание стихов, считалок.
- Я и моя семья
Семейное дерево. Разучивание стихов, считалок о семье.
- Цвета радуги
Названия цветов «цветика-семицветика».
Выражение симпатии и предпочтений: I like red.
Диалог: What colour is the...? It’s red.
Give me the (green frog). Please. Thank you (very much).
- Времена года. Праздники
Английские праздники.
Подготовка к Новому году: стихи и песенки.
- Папа, мама и я – спортивная семья
Виды спорта. Речевая модель урока: I like to skate. Описание умений Can you skate? Yes, I can. No, I can’t.
- На уроке математики
Умножаем, вычитаем, делим и слагаем.
Счёт десятками.
- Любимые игры и игрушки
Описание коллекции домашних игр и игрушек. Разучивание стихов.
- Весёлый концерт
Подготовка к концерту.
Проведение мероприятия.
- Заходите в гости к нам
Описание предметов мебели и их размеров
Речевая конструкция: It's big ( small).
- Мы - ребята – поварята
Названия продуктов из домашнего холодильника. Речевая модель урока:
I like cheese very much. Повторение счёта.
- В магазине одежды
Предметы одежды. Повторение цветов радуги. Речевая модель урока: I’ve got a blue T-shirt.
- Внешность
Описание частей тела. Игра «разыскиваем шпиона». Разучивание песни.
3. Учебный план
Тема | Кол-во часов | Теор | Практ | Контроль | Форма контроля | |
1. Введение | 3 | 1 | 1 | 1 | Монолог, диалог | |
2. В зоопарке | 4 | 1 | 2 | 1 | Драматизация диалога | |
3. Мой кукольный домашний зверинец | 5 | 1 | 3 | 1 | Контроль монологической речи | |
4. Школа братьев наших меньших | 4 | 1 | 2 | 1 | Монолог, обмен Информацией. Промежуточный контроль. | |
5. Я и моя семья | 5 | 1 | 3 | 1 | Контроль монологической речи | |
6. Цвета радуги | 4 | 1 | 2 | 1 | Монолог. Грамматический тест | |
7. Времена года. Праздники | 6 | 1 | 4 | 1 | Лингвострановедческий тест | |
8. Папа, мама и я – спортивная семья | 5 | 1 | 3 | 1 | Составление интервью | |
9. На уроке математики | 5 | 1 | 3 | 1 | Грамматический тест | |
10. Любимые игры и игрушки | 5 | 1 | 3 | 1 | Контроль диалогической речи | |
11. Весёлый концерт | 5 | 1 | 3 | 1 | Концерт | |
12. Заходите в гости к нам | 5 | 1 | 3 | 1 | Вопросно-ответные упражнения | |
13. Мы - ребята – поварята | 5 | 1 | 3 | 1 | Вопросно-ответные упражнения, интервью. | |
14. В магазине одежды | 5 | 1 | 3 | 1 | Драматизация диалога | |
15.Внешность | 6 | 1 | 4 | 1 | Контроль монологической речи Итоговый контроль. | |
Итого: | 72 | 15 | 42 | 15 |
4. Учебно-тематический план
№ | Тема | Количество часов | ||||
Всего План | Теор | Практ | Контроль | Факт | ||
1-3 | Введение Введение нового ЛМ Описание фотографий, картинок | 3 | 1 | 1 | 1 | |
4-7 | В зоопарке Введение нового ЛМ Описание фотографий, картинок Закрепление лексики темы Составление диалога Драматизация диалога | 4 | 1 | 1 1 | 1 | |
8-12 | Мой кукольный домашний зверинец Введение нового ЛМ Ответы на вопросы Описание картинок. Монолог. Грамматический тест | 5 | 1 | 1 1 1 | 1 | |
13-16 | Школа братьев наших меньших Введение нового ЛМ Ответы на вопросы. Составление диалогов. Составление монологов по теме | 4 | 1 | 1 1 | 1 | |
17-21 | Я и моя семья Введение нового ЛМ Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме. Составление монологов. | 5 | 1 | 1 2 | 1 | |
22-25 | Цвета радуги Введение нового ЛМ Составление монологов, диалогов по теме. Грамматический тест. | 4 | 1 | 1 1 | 1 | |
26-31 | Времена года. Праздники Введение нового ЛМ Чтение текстов, ответы на вопросы, послетекстовые лексико-грамматические упражнения. Традиции и обычаи Лингвострановедческий тест. | 6 | 1 | 2 2 | 1 | |
32-36 | Папа, мама и я – спортивная семья Введение нового ЛМ Чтение текста, ответы на вопросы. Составление монологов, диалогов по теме. Интервью. | 5 | 1 | 1 1 1 | 1 | |
37-41 | На уроке математики Введение нового ЛМ Выполнение лексико-грамматических упражнений. Монолог. Грамматический тест | 5 | 1 | 2 1 | 1 | |
42-46 | Любимые игры и игрушки Введение нового ЛМ Описание фотографий, картинок Закрепление лексики темы Составление диалога Презентация диалога | 5 | 1 | 1 1 1 | 1 | |
47-51 | Весёлый концерт Введение нового ЛМ Закрепление лексики темы Разучивание песен, стихов Презентация концертных номеров | 5 | 1 | 1 2 | 1 | |
52-56 | Заходите в гости к нам Введение нового ЛМ Составление монологов Описание фотографий, картинок | 5 | 1 | 1 1 1 | 1 | |
57-61 | Мы - ребята – поварята Введение нового ЛМ Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме. Составление монологов. Интервью. | 5 | 1 | 1 1 1 | 1 | |
62-66 | В магазине одежды Введение нового ЛМ Описание фотографий, картинок Закрепление лексики темы Составление диалога Драматизация диалога | 5 | 1 | 1 1 1 | 1 | |
67-72 | Внешность Введение нового ЛМ Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме. Закрепление лексики темы Составление монологов. | 6 | 1 | 1 1 2 | 1 |
5. Оценочные материалы
Контроль за уровнем усвоения материала носит систематический характер и осуществляется в конце каждой темы. Он проводится при помощи письменных тестов и устного опроса, носящего фронтальный, групповой и индивидуальный характер.
Тестовая форма контроля с заданиями множественного выбора позволяет за короткий промежуток времени проверить усвоение значительного объема фактического материала, а также служит своеобразной подготовкой к устным ответам. Использование электронных учебных пособий значительно облегчает отслеживание индивидуальной траектории обучающегося.
1. Ответы на вопросы по изученной теме: устно или письменно. | каждое занятие |
2. Тестирование по материалу, изученному в курсе. | в конце каждой темы |
3. Творческая работа по одной из пройденных тем | в конце курса |
Критерии оценок
Тестовые задания оцениваются по следующей шкале:
1-3 ошибки - на «5» 7-10 ошибок - на «3»
4-6 ошибок - на «4» 11 и больше – на «2»
Итоговый контроль
Итоговый контроль можно провести в форме творческой (проектной) работы. При оценке работы школьников по проектам необходимо учитывать их опыт в выполнении этого вида творческой работы. При оценке качества работы по проекту оцениваются как представленные в письменном виде материалы (результаты работы по проекту), так и устная или мультимедийная презентация проекта в аудитории.
6.Список литературы
- Астафьева М.Д. Игры для детей, изучающих английский язык.М., 2016.
- Английский язык. 4 класс. Универсальная подготовка к итоговой аттестации: 20 тренировочных тестов, тренинг по устной речи: учебно-методическое пособие/Т.Е. Тихонова. – Ростовн\Д: Легион, 2014
- Английский язык.Millie.Учебник Азарова С.И. и др., 2016
- . Внеклассные мероприятия по английскому языку. М. А. Трофимова Москва «Глобус» 2012 г.
- Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.Английский язык: Английский с удовольствием: учебник англ яз для 3-4 классов общеобразучрежд. – Обнинск, Титул, 2011
- Голицинский Ю.Б. Великобритания. Страноведение. С.- П., 2016.
- Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. [Текст] / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2012. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).
- Кузнецова Ю.Н. 50 полезных диалогов на английском языке для тебя и твоих друзей: М. : АСТ: Астрель: Профиздат, 2012. - 127 с.
- Нестандартные уроки по английскому языку.2-11 классы: пособие для учителей учреждений общего среднего оброазования/О.В. Езерская и др. –Мозырь:Белый ветер, 2014
- Стандарты второго поколения. Фундаментальное ядро содержания общего образования.- М.; Просвещение,2016.
- Стандарты второго поколения. Примерные программы основного общего образования.- М.; Просвещение,2016.
- . 200 обучающих игр на занятиях иностранным языком. Н. А. Рыжак Москва «Астрель – АСТ» 2012 г.
- «Spotlight – 3»: учебник англ. языка для3класса / Ваулина Ю.Е., Дули Дженни, Подоляко О. Е., Эванс Вирджиния. – М: Просвещение, 2012.
- «Spotlight – 4»: учебник англ. языка для 4класса / Ваулина Ю.Е., Дули Дженни, Подоляко О. Е., Эванс Вирджиния. – М: Просвещение, 2012.
- Brilliant Britain: The seaside – Scholastic, 2014
- Brilliant Britain: Breakfasts – Scholastic, 2014
- Welcome 3. – Express Publishing- Centercom,2012
Интернет-ресурсы
- www.englishteachers.ru
- http://www.english-cartoons.com
- http://www.esolcourses.com/content/topics/christmas/beginners/easy-esl-christmas-word-search.html
- http://www.injaz.ru/page/planirovanie
- http://www.theguardian.com/education/teacher-blog/2012/dec/03/teaching-resources-christmas-crafts
- http://www.preschooleducation.com/swinter.shtml
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка по английскому языку "Практическая грамматика" для 3х классов.
Программа групповых занятий по английскому языку для обучающихся 3 классов....
Рабочая программа кружка по английскому языку для 1 класса Little Stars
тематичекое планирование, подробная разработка учебного курса...
Рабочая программа кружка по английскому языку в 4 классе.
Данная программа расчитана на 2 часа доп.занятий....
Рабочие программы кружков по английскому языку для 2-4 классов «Английский в стихах, сказках и играх».
Программы кружков по английскому языку разработаны для внеклассной работы во 2, 3, 4 классах. Занятия ведутся 1 раз в неделю во вторую половину дня, длительность занятий 35 минут. Во 2 классе ра...
Рабочая программа кружка по английскому языку «Занимательный английский!» ФГОС 1 класс
рабочая программа кружка по английскому языку, из расчета 1 занятие в неделю...
Рабочая программа кружка по английскому языку «Занимательный английский!» ФГОС 3 класс
рабочая программа кружка по английскому языку , из расчета 1 занятие в неделю...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ (1-4 классы) «ВЕСЕЛЫЙ АНГЛИЙСКИЙ»
рограмма «Веселый английский» имеет научно-познавательную (обще интеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьник...