Рабочая программа кружка по английскому языку "Практическая грамматика" для 3х классов.
рабочая программа (иностранный язык, 3 класс) по теме

Программа групповых занятий по английскому языку для обучающихся 3 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon prakticheskaya_grammatika_programma.zip27.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 70

     Рабочая программа кружка   английского языка

       «Практическая грамматика» для 3 класса

                                                            подготовила:

                                                           учитель     английского языка

                                                          Фурсова Галина Михайловна

             

                           Липецк 2013                


        

Пояснительная записка

Программа групповых занятий по английскому « Практическая грамматика » разработана в связи с отсутствием конкретной авторской программы к курсу английского языка для 3 классов.

 Данная рабочая программа  разработана на основе:

- федерального государственного образовательного стандарта нового поколения,

-  приказа Минобрнауки России от 06.10.2009г. № 373,

- рабочей программы курса английского языка  к УМК «Английский язык» Верещагина И. Н. Бондаренко К.А.

Рабочая программа имеет направление  на достижение следующих целей:

  • развитие интереса к английскому языку как учебному предмету
  • расширение и углубление программного материала
  • совершенствование общего языкового развития
  • формирование умений общаться на английском языке с учётом речевых возможностей и потребностей обучающихся,элементарных коммуникативных умений в говорении,аудировании,чтении и письме
  • развитие личности, речевых способностей,внимания,мышления,памяти и воображения
  • обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использовании английского языка как средства общения

Общая характеристика учебного курса

Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях,средствах коммуникации(использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции обучающихся,совершенствования их филологической подготовки.Всё это повышает статус предмета «иностранный язык»,основное назначение которого состоит в формировании коммуникативной компетенции,т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Курс «Практическая грамматика» был выбран в связи с недостаточным количеством  часов для отработки грамматических навыков обучающихся на уроке,а также с трудностями в усвоении грамматической стороны речи.

Организация деятельности обучающихся на занятиях основывается на следующих принципах:

  • наглядность
  • доступность
  • связь теории и практики
  • индивидуальный подход

Место учебного курса в учебном плане

Примерная программа групповых занятий «Практическая грамматика» рассчитана на   52 учебных часа.Объём часов учебной нагрузки,отведённых на освоение программы,определён учебным планом образовательного учреждения и познавательными интересами обучающихся. При этом в ней предусмотрено  использование разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

 При изучении иностранного языка в начальной школе стимулируется общее речевое развитие обучающихся; развивается их коммуникативная культура; формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения в процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомство с образцами детского зарубежного фольклора; вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

- формирование ценностей  многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- осознание иностранного языка как средства международного межкультурного общения,  сближающего людей, обеспечивающего дружеские контакты и деловое взаимодействие,  расширяющего познавательные возможности, востребованность и мобильность человека в современном мире;

- формирование представлений о мире, как о многоязычном, поликультурном, разнообразном и  вместе с тем едином сообществе, открытом для дружбы, взаимопонимания, толерантности и уважения людей друг к другу;

Метапредметные результаты:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

- умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

- развитие социальных умений, необходимых для общения, как на родном, так и иностранном языке в пределах доступных и соответствующих возрасту речевых ситуаций, коммуникативных потребностей  и его языковых способностей;

- формирование общего кругозора  с постепенным развитием и усложнением языковой картины окружающего их мира, отражающей явления природы, межличностные отношения, учебную и трудовую деятельность, сферу искусства и культуры;

- усвоение общеучебных умений и универсальных познавательных действий, к которым относится извлечение информации из материалов на печатных и электронных носителях, преобразование информации из графической формы в текстовую, использование справочной литературы и словарей, поиск информации с использованием ИКТ, индивидуальный поиск решения, парное и групповое взаимодействие в познавательных целях,  преобразование информации в целях понимания, коммуникация информации;

- сохранение познавательной цели при выполнении учебных заданий с компонентами учебно-познавательного комплекта и перенос  сформированных умений, а также универсальных познавательных действий  на новые учебные ситуации.

Предметные результаты:

А.  В сфере коммуникативной компетенции:

- языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические);

- говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей); аудирование (понимание на слух речи учителя и других обучающихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом  языковом материале);

- чтение (воспринимать с пониманием тексты ограниченного объёма, соответствующие изученному тематическому материалу и интересам обучющихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования);

- письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объёма);

- социокультурная осведомлённость (англоговорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).

Б. В познавательной сфере:

- формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звуко-буквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы);

- умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказывание по изученной тематике;

- перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на английском языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях;

- умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;

- осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

- восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;

- ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни;

- перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными.

Г.  В эстетической сфере:

- знакомство с образцами родной и зарубежной детской литературы, образцов поэзии, фольклора и народного литературного творчества;

- формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен и иллюстраций;

- развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения.

Д.  В трудовой сфере:

- умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать её задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении; готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ для повышения эффективности своего учебного труда;

- начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.

Содержание учебного курса

Раздел

Кол-во часов

Описание изучаемого материала

1

Глагол

9

Спряжение глаголов «to be», «to have»,модальные глаголы

2

Видовременная система английского глагола

19

Простое настоящее,будущее и прошедшее.Порядок слов в предложении.Утвердительные,отрицательные и вопросительные предложения.Предложения с оборотом there is/there are.

3

Артикли.

2

Случаи употребления определённых и неопределённых артиклей.

4

Существительные

5

Образование множественного числа,притяжательный падеж.

5

Числительные

4

Количественные и порядковые числительные.Исключения.

6

Местоимения

8

Личные,притяжательные,указательные.Местоимения some,any.

7

Прилагательные

5

Употребление с существительными,степени сравнения прилагательных

Описание материально-технического обеспечения

1.Барашкова Е.А. «Грамматика английского языка»,сборник упражнений (часть 1 и 2) к учебнику И.Н.Верещагиной ,Т.А.Притыкиной «English 2»

2. Барашкова Е.А. «Грамматика английского языка»,сборник упражнений (часть 1 и 2) к учебнику И.Н.Верещагиной ,Т.А.Притыкиной «English 3»

3. Барашкова Е.А. «Грамматика английского языка»,сборник уражнений к учебнику М.З.Биболетовой «Enjoy English» для 3 класса

4.Английский язык для младших школьников. 1-4 классы / С. В. Семёнова, Москва: ДРОФА, 2005.

5.Аудиоприложение к УМК(СD)

6 . www.englishteachers.ru

7.http://lingualeo

8.www.vk.com/wanttonow.eng


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка по английскому языку для 1 класса Little Stars

тематичекое планирование, подробная разработка учебного курса...

Рабочая программа кружка по английскому языку в 4 классе.

Данная программа расчитана на 2 часа доп.занятий....

Рабочая программа кружка по английскому языку во 2 классе.

Данная РП расчитанна на 3 часа в неделю, включает в себя элементы ФГОС....

Рабочие программы кружков по английскому языку для 2-4 классов «Английский в стихах, сказках и играх».

Программы кружков по английскому языку разработаны для внеклассной работы во 2, 3, 4 классах.  Занятия ведутся 1 раз в неделю во вторую половину дня, длительность занятий 35 минут. Во 2 классе ра...

Рабочая программа кружка по английскому языку «Занимательный английский!» ФГОС 1 класс

рабочая программа кружка по английскому языку, из расчета 1 занятие в неделю...

Рабочая программа кружка по английскому языку «Занимательный английский!» ФГОС 3 класс

рабочая программа кружка по английскому языку , из расчета 1 занятие в неделю...

Рабочая программа кружка "Занимательный английский" для обучающихся 2 класса

Программа «Занимательный английский» имеет научно-познавательную (обще-интеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших ш...