Рабочая программа кружка по английскому языку "Практическая грамматика" для 3х классов.
рабочая программа (иностранный язык, 3 класс) по теме
Программа групповых занятий по английскому языку для обучающихся 3 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskaya_grammatika_programma.zip | 27.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 70
Рабочая программа кружка английского языка
«Практическая грамматика» для 3 класса
подготовила:
учитель английского языка
Фурсова Галина Михайловна
Липецк 2013
Пояснительная записка
Программа групповых занятий по английскому « Практическая грамматика » разработана в связи с отсутствием конкретной авторской программы к курсу английского языка для 3 классов.
Данная рабочая программа разработана на основе:
- федерального государственного образовательного стандарта нового поколения,
- приказа Минобрнауки России от 06.10.2009г. № 373,
- рабочей программы курса английского языка к УМК «Английский язык» Верещагина И. Н. Бондаренко К.А.
Рабочая программа имеет направление на достижение следующих целей:
- развитие интереса к английскому языку как учебному предмету
- расширение и углубление программного материала
- совершенствование общего языкового развития
- формирование умений общаться на английском языке с учётом речевых возможностей и потребностей обучающихся,элементарных коммуникативных умений в говорении,аудировании,чтении и письме
- развитие личности, речевых способностей,внимания,мышления,памяти и воображения
- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использовании английского языка как средства общения
Общая характеристика учебного курса
Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях,средствах коммуникации(использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции обучающихся,совершенствования их филологической подготовки.Всё это повышает статус предмета «иностранный язык»,основное назначение которого состоит в формировании коммуникативной компетенции,т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Курс «Практическая грамматика» был выбран в связи с недостаточным количеством часов для отработки грамматических навыков обучающихся на уроке,а также с трудностями в усвоении грамматической стороны речи.
Организация деятельности обучающихся на занятиях основывается на следующих принципах:
- наглядность
- доступность
- связь теории и практики
- индивидуальный подход
Место учебного курса в учебном плане
Примерная программа групповых занятий «Практическая грамматика» рассчитана на 52 учебных часа.Объём часов учебной нагрузки,отведённых на освоение программы,определён учебным планом образовательного учреждения и познавательными интересами обучающихся. При этом в ней предусмотрено использование разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
При изучении иностранного языка в начальной школе стимулируется общее речевое развитие обучающихся; развивается их коммуникативная культура; формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения в процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомство с образцами детского зарубежного фольклора; вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
- формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- осознание иностранного языка как средства международного межкультурного общения, сближающего людей, обеспечивающего дружеские контакты и деловое взаимодействие, расширяющего познавательные возможности, востребованность и мобильность человека в современном мире;
- формирование представлений о мире, как о многоязычном, поликультурном, разнообразном и вместе с тем едином сообществе, открытом для дружбы, взаимопонимания, толерантности и уважения людей друг к другу;
Метапредметные результаты:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
- умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
- развитие социальных умений, необходимых для общения, как на родном, так и иностранном языке в пределах доступных и соответствующих возрасту речевых ситуаций, коммуникативных потребностей и его языковых способностей;
- формирование общего кругозора с постепенным развитием и усложнением языковой картины окружающего их мира, отражающей явления природы, межличностные отношения, учебную и трудовую деятельность, сферу искусства и культуры;
- усвоение общеучебных умений и универсальных познавательных действий, к которым относится извлечение информации из материалов на печатных и электронных носителях, преобразование информации из графической формы в текстовую, использование справочной литературы и словарей, поиск информации с использованием ИКТ, индивидуальный поиск решения, парное и групповое взаимодействие в познавательных целях, преобразование информации в целях понимания, коммуникация информации;
- сохранение познавательной цели при выполнении учебных заданий с компонентами учебно-познавательного комплекта и перенос сформированных умений, а также универсальных познавательных действий на новые учебные ситуации.
Предметные результаты:
А. В сфере коммуникативной компетенции:
- языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические);
- говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей); аудирование (понимание на слух речи учителя и других обучающихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом языковом материале);
- чтение (воспринимать с пониманием тексты ограниченного объёма, соответствующие изученному тематическому материалу и интересам обучющихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования);
- письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объёма);
- социокультурная осведомлённость (англоговорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).
Б. В познавательной сфере:
- формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звуко-буквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы);
- умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказывание по изученной тематике;
- перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на английском языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях;
- умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;
- осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
- восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;
- ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни;
- перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными.
Г. В эстетической сфере:
- знакомство с образцами родной и зарубежной детской литературы, образцов поэзии, фольклора и народного литературного творчества;
- формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен и иллюстраций;
- развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения.
Д. В трудовой сфере:
- умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать её задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении; готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ для повышения эффективности своего учебного труда;
- начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.
Содержание учебного курса
№ | Раздел | Кол-во часов | Описание изучаемого материала |
1 | Глагол | 9 | Спряжение глаголов «to be», «to have»,модальные глаголы |
2 | Видовременная система английского глагола | 19 | Простое настоящее,будущее и прошедшее.Порядок слов в предложении.Утвердительные,отрицательные и вопросительные предложения.Предложения с оборотом there is/there are. |
3 | Артикли. | 2 | Случаи употребления определённых и неопределённых артиклей. |
4 | Существительные | 5 | Образование множественного числа,притяжательный падеж. |
5 | Числительные | 4 | Количественные и порядковые числительные.Исключения. |
6 | Местоимения | 8 | Личные,притяжательные,указательные.Местоимения some,any. |
7 | Прилагательные | 5 | Употребление с существительными,степени сравнения прилагательных |
Описание материально-технического обеспечения
1.Барашкова Е.А. «Грамматика английского языка»,сборник упражнений (часть 1 и 2) к учебнику И.Н.Верещагиной ,Т.А.Притыкиной «English 2»
2. Барашкова Е.А. «Грамматика английского языка»,сборник упражнений (часть 1 и 2) к учебнику И.Н.Верещагиной ,Т.А.Притыкиной «English 3»
3. Барашкова Е.А. «Грамматика английского языка»,сборник уражнений к учебнику М.З.Биболетовой «Enjoy English» для 3 класса
4.Английский язык для младших школьников. 1-4 классы / С. В. Семёнова, Москва: ДРОФА, 2005.
5.Аудиоприложение к УМК(СD)
6 . www.englishteachers.ru
7.http://lingualeo
8.www.vk.com/wanttonow.eng
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка по английскому языку для 1 класса Little Stars
тематичекое планирование, подробная разработка учебного курса...
Рабочая программа кружка по английскому языку в 4 классе.
Данная программа расчитана на 2 часа доп.занятий....
Рабочая программа кружка по английскому языку во 2 классе.
Данная РП расчитанна на 3 часа в неделю, включает в себя элементы ФГОС....
Рабочие программы кружков по английскому языку для 2-4 классов «Английский в стихах, сказках и играх».
Программы кружков по английскому языку разработаны для внеклассной работы во 2, 3, 4 классах. Занятия ведутся 1 раз в неделю во вторую половину дня, длительность занятий 35 минут. Во 2 классе ра...
Рабочая программа кружка по английскому языку «Занимательный английский!» ФГОС 1 класс
рабочая программа кружка по английскому языку, из расчета 1 занятие в неделю...
Рабочая программа кружка по английскому языку «Занимательный английский!» ФГОС 3 класс
рабочая программа кружка по английскому языку , из расчета 1 занятие в неделю...
Рабочая программа кружка "Занимательный английский" для обучающихся 2 класса
Программа «Занимательный английский» имеет научно-познавательную (обще-интеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших ш...