КТП Кузовлев 4 класс с УУД (ФГОС)
календарно-тематическое планирование по иностранному языку (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
№ | Тема уроков | Элементы содержания | Планируемые результаты | ||
предметные | метапредметные | личностные | |||
1 | Что ты любишь делать летом. | Формирование лексических навыков (совершенствование произносительных навыков, навыков орфографии, развитие умения читать и аудировать с целью полного понимания содержания и с целью извлечения конкретной информации). | учебный аспект: формирование и совершенствование лексических и грамматических навыков говорения; сопутствующие задачи: совершенствование произносительных на-выков, навыков чтения по транскрипции; развитие умения читать с целью извлечения конкретной информации; развитие умения аудиро-вать с целью полного понимания содержания и с целью извлечения конкретной информации. | развивающий аспект: развитие способности к догадке (по аналогии
| социокультурный аспект: знакомство с тем, как и где британцы, американцы и россияне проводят каникулы (Brighton, Michigan, Dis-ney World, Legoland, Lake Seliger, the Volga), с некоторыми реалиями (the Internet); знакомство с детским стихотворением; воспитательный аспект: воспитание интереса и положительного отношения к изучению культуры англоязычных стран через знакомство
|
2 | Тебе понравились летние каникулы? | Совершенствование лексических и грамматических навыков говорения (развитие умения читать с целью полного понимания содержания, умения аудировать с целью извлечения конкретной информации, совершенствование навыков орфографии). | учебный аспект: совершенствование лексических и грамматических навыков говорения; сопутствующие задачи: совершенствование произносительных навыков, навыков чтения по транскрипции, совершенствование и формирование навыков чтения по правилам, развитие умения читать с целью извлечения конкретной информации и полного понимания прочитанного, развитие умения аудировать с целью извлечения конкретной информации. | развивающий аспект: развитие способности к выведению языковых закономерностей, к догадке по аналогии с родным языком и по картинке, развитие чувства языка, памяти и таких качеств ума, как логичность и доказательность, развитие воображения, развитие умения строить высказывание с опорой на ключевые слова и речевой образец, совершенствование умения пользоваться справочными материалами: грамматическим, лингвострановедческим справочниками, приложением «Читаем по правилам»; | социокультурный аспект: знакомство с популярными маршрутами для путешествий зарубежных и российских школьников (the Caribbean Islands, Florida, Scotland, Africa, Australia), с некоторыми реалиями (the Sahara, the Red Sea, kookaburra, boomerang), с детством известного писателя Роберта Льюиса Стивенсона (отрывок из книги К. О. Пиар «Роберт Льюис Стивенсон»); воспитательный аспект: воспитание интереса к изучению культуры англоязычных стран, осознание своей культуры через контекст куль туры англоязычных стран, воспитание любви к родной стране, воспитание любознательности, развитие умения сотрудничать; |
3 | Что у вас есть в кабинете? | Развитие умения читать (совершенствование навыков чтения по правилам чтения). | учебный аспект: развитие умения читать с пониманием основного содержания, с извлечением конкретной информации и полным пониманием прочитанного, совершенствование навыка определять значение слов по словообразованию (суффикс -tion, по известным составляющим сложных слов, по аналогии с родным языком); сопутствующая задача: совершенствование навыков чтения по правилам | развивающий аспект: развитие внимания, умения делать выводы из прочитанного, умения работать с лингвострановедческим справочником, англо-русским словарём, развитие умения использовать при чтении языковую догадку (по аналогии, по словообразовательным элементам, по контексту); | социокультурный аспект: знакомство с отрывком из книги Л. Муур «Уж, который пришёл в школу» (“The Snake That Went to School”),
воспитательный аспект: воспитание интереса к чтению художественной литературы, воспитание потребности выражать себя в различных видах творческой деятельности; |
4 | Куда ты поедешь следующим летом? | Совершенствование лексических и грамматических навыков говорения (развитие умения читать и аудировать с целью извлечения конкретной информации, совершенствование навыков орфографии). | учебный аспект: совершенствование лексических и грамматических навыков говорения; сопутствующая задача: совершенствование произносительных навыков, навыков чтения по транскрипции, совершенствование навыков чтения по правилам (гласных букв и буквосочетаний | развивающий аспект: развитие способности к выведению языковых закономерностей, к антиципации грамматической структуры, развитие чувства языка, памяти и таких качеств ума, как логичность, доказательность, совершенствование умения пользоваться грамматическим справочником; | социокультурный аспект: знакомство с достопримечательностями России (St Petersburg, St Isaac’s Cathedral, the Hermitage, the Summer Gardens, Gostinyy Dvor), рассказом П. Золман «Сюрприз Джои» (“Joe’s Surprise”); воспитательный аспект: воспитание уважительного отношения к памятникам культуры родной страны, осознание своей культуры через контекст культуры англоязычных стран, воспитание любви к родной стране, чувства патриотизма, воспитание уважительного отношения к старшим; |
5 | Урок повторения. | учебный аспект: совершенствование лексических и грамматических навыков, развитие умения читать с полным пониманием прочитанного; сопутствующие задачи: скрытый контроль уровня сформированно-сти речевых навыков, совершенствование навыков чтения (в том числе чтения по правилам | развивающий аспект: развитие способности к догадке, развитие слуховой памяти, совершенствование умения работать со словарём; | социокультурный аспект: знакомство с миром зарубежных сверстников; воспитательный аспект: воспитание любознательности, желания расширять кругозор; | |
6 | Я никогда не забуду эти каникулы. | Совершенствование речевых навыков и развитие речевого умения: монологическая и диалогическая формы общения (развитие умения читать и аудировать с целью понимания основного содержания, совершенствование навыков орфографии). | учебный аспект: совершенствование речевых навыков, развитие речевого умения (монологическая и диалогическая формы общения); сопутствующие задачи: совершенствование умений чтения (в том числе чтения по правилам | развивающий аспект: развитие способности к логическому изложению мыслей, развитие умения использовать в качестве опоры для построения высказывания план/вопросы, развитие умения вести диалог; | социокультурный аспект: развитие умения представлять собственную культуру; воспитательный аспект: воспитание уважительного отношения к старшим членам семьи и доброжелательного отношения к сверстникам; |
7 8 | Р е з е р в н ы е у р о к и | ||||
9 | Ты любишь загадки о животных? | Формирование лексических навыков говорения (совершенствование произносительных навыков, развитие умения читать с целью извлечения конкретной информации, развитие умения аудировать с целью полного понимания содержания). | учебный аспект: формирование лексических навыков говорения; сопутствующие задачи: совершенствование произносительных навыков, навыков чтения по транскрипции, по правилам чтения, совершенствование грамматических навыков (глаголы to be, have got, can в Present Simple), развитие умения читать с целью извлечения конкретной информации, развитие умения аудировать с целью полного понимания содержания и с целью извлечения конкретной информации. | развивающий аспект: развитие способности к догадке по картинке, контексту; развитие чувства языка, способности к имитации; развитие способностей к предположению; развитие непроизвольной и произвольной слуховой и зрительной памяти, воображения, творческих способностей, развитие умения вести диалог, участвовать в проектной деятельности межпредметного характера; | социокультурный аспект: знакомство с названиями различных животных, со стихотворением известного детского поэта Доктор Сусс (Зьюс), детской песней “Who Is Afraid of Big Alligators?”, литературным персонажем – кроликом Питером (“The Tale of Peter Rabbit” by B. Potter); воспитательный аспект: воспитание интереса и положительного отношения к изучению культуры других стран, воспитание желания расширять кругозор; |
10 | Кошки умнее собак? | Формирование грамматических навыков говорения (развитие умения читать с целью полного понимания прочитанного и с целью извлечения конкретной информации, развитие умения делать краткие записи). | учебный аспект: формирование грамматических навыков говорения (сравнительная степень прилагательных); сопутствующие задачи: совершенствование лексических навыков, развитие умения читать с целью извлечения конкретной информации
| развивающий аспект: развитие способности к выведению языковых закономерностей, способности к догадке по аналогии с родным языком и по словообразованию, развитие способности к соотнесению; развитие чувства языка, памяти и таких качеств ума, как логичность
| социокультурный аспект: знакомство с достопримечательностями США, с некоторыми реалиями (Pekinese, Bulldog, Collie, Corgi, Saint Bernard); воспитательный аспект: воспитание интереса к изучению культуры англоязычных стран, развитие умения видеть красоту природы, развитие умения сотрудничать; |
11 | Что можно узнать в зоопарке. | Формирование грамматических навыков говорения (развитие умения читать с целью понимания основного содержания и с целью извлечения конкретной информации, совершенствование навыков орфографии). | учебный аспект: формирование грамматических навыков говорения (превосходная степень прилагательных); сопутствующие задачи: совершенствование навыков чтения по правилам чтения, совершенствование лексических навыков, совершенствование грамматических навыков (сравнительная степень прилагательных), развитие умения читать с целью извлечения конкретной информации и пониманием основного содержания. | развивающий аспект: развитие способности к выведению языковых закономерностей, антиципации грамматической структуры, развитие чувства языка, способности к соотнесению, развитие памяти и таких качеств ума, как логичность, доказательность, развитие умения работать со справочными материалами (грамматическим и лингвострановедческим справочниками), умения создать своё высказывание по аналогии, развитие умения понимать антонимы; | социокультурный аспект: знакомство с известными зоопарками (Brookfield Zoo, the Moscow Zoo), с информацией о некоторых живот-ных, с некоторыми реалиями (a reptile); воспитательный аспект: воспитание интереса к изучению культуры англоязычных стран, осознание своей культуры через контекст куль-туры англоязычных стран, воспитание интереса к чтению, желания активно познавать мир, расширять кругозор; |
12 | Зоопарк в классе. | Развитие умения читать (совершенствование навыков чтения по правилам). | учебный аспект: развитие умения читать с извлечением конкретной информации и полным пониманием прочитанного (умение установить причинно-следственную связь фактов текста), развитие умения представлять информацию в форме, отличной от первоначального вида; сопутствующая задача: совершенствование навыков чтения по правилам | развивающий аспект: развитие способности к догадке (по известным составляющим сложных слов, по аналогии с родным языком), развитие способностей к соотнесению, объяснению, развитие внимания и воображения, развитие умения моделировать, умения делать выписки из текста, осуществлять словообразовательный анализ; | социокультурный аспект: знакомство с миром зарубежных сверстников (описание урока в рассказе Э. Купер «Зоопарк в нашем классе» (“The Class Zoo”); воспитательный аспект: воспитание интереса к чтению художественной литературы, к занятиям художественным творчеством; |
13 | Урок повторения. | учебный аспект: совершенствование лексических и грамматических навыков; сопутствующая задача: скрытый контроль уровня сформированности речевых навыков. | развивающий аспект: развитие способности к соотнесению, предположению, развитие таких качеств, как самостоятельность, доказательность, развитие умения планировать учебное сотрудничество с партнёрами по группе; | социокультурный аспект: знакомство с мнениями британских детей о каникулах; воспитательный аспект: воспитание любознательности, желания расширять кругозор; | |
14 | Какие твои любимые животные? | Совершенствование речевых навыков и развитие речевого умения: монологическая и диалогическая формы общения (развитие умения читать и аудировать с целью извлечения конкретной информации). | учебный аспект: совершенствование речевых навыков, развитие речевого умения (монологическая и диалогическая формы общения); сопутствующие задачи: совершенствование умений чтения, аудирования (с целью извлечения конкретной информации) и орфографических навыков. | развивающий аспект: развитие способности к логическому изложению мыслей; развитие умения использовать в качестве опоры для построения высказывания план/вопросы; развитие умения вести диалог; | социокультурный аспект: развитие умения понимать мир зарубежных сверстников, представлять собственную культуру; воспитательный аспект: воспитание ценностного отношения к при- роде и всем факторам жизни; |
15 | Самоконтроль | Контроль основных навыков и умений, над которыми велась работа в первой четверти (контроль умения учащихся самостоятельно оценивать себя в разных видах речевой деятельности). | учебный аспект: диагностирование основных навыков и умений, над которыми велась работа в первой четверти; сопутствующая задача: контроль умения учащихся самостоятельно оценивать себя в разных видах речевой деятельности. | развивающий аспект: развитие способности к самооценке, переключению внимания в различных видах речевой деятельности, развитие умения выполнять задания в тестовых форматах; | воспитательный аспект: воспитание самостоятельности, умения сотрудничать: нести индивидуальную ответственность за выполнение задания, развитие умения проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении заданий; |
16 | |||||
17 | Контрольная работа к 1 четверти | Совершенствование и контроль всех речевых навыков (аудирование, чтение, говорение орфография) | учебный аспект: диагностирование основных навыков и умений, над которыми велась работа в первой четверти; сопутствующая задача: контроль умения учащихся самостоятельно оценивать себя в разных видах речевой деятельности. | развивающий аспект: развитие способности к самооценке, переключению внимания в различных видах речевой деятельности, развитие умения выполнять задания в тестовых форматах; | воспитательный аспект: воспитание самостоятельности, умения сотрудничать: нести индивидуальную ответственность за выполнение задания, развитие умения проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении заданий; |
18 | Который час? | Формирование лексических навыков (совершенствование произносительных навыков, развитие умения аудировать с целью извлечения конкретной информации). | учебный аспект: формирование лексических и грамматических навыков; сопутствующая задача: развитие умения читать/воспринимать на слух текст с полным пониманием и с целью извлечения конкретной информации; совершенствование произносительных навыков, навыков чтения по транскрипции и по правилам (w-, wr-; qu-), совершенствование навыков орфографии. | развивающий аспект: развитие способностей к догадке по аналогии с родным языком, по контексту, словообразовательным элементам и иллюстративной наглядности, развитие способностей к выявлению языковых закономерностей, формулированию выводов, коммуникабельности; развитие внимания, памяти, умений заполнять таблицы, выборочно использовать перевод, сотрудничать со сверстниками, работать со справочными материалами (грамматическим справочником, англо-русским словарём, лингвострановедческим справочником); | социокультурный аспект: знакомство с некоторыми реалиями и понятиями: время по Гринвичу (Greenwich Mean Time/The Home of Time), временные зоны (time zones); знакомство с историей часов, с достопримечательностями Лондона (Big Ben), Нью-Йорка (Times Square)
воспитательный аспект: воспитание интереса и положительного отношения к изучению культуры англоязычных стран через знакомство с некоторыми понятиями и реалиями англоязычных стран, формирование познавательных потребностей и воспитание любознательности, формирование потребности соблюдать правила вежливого поведения, культуры речи, развитие умения пользоваться волшебными словами, привитие интереса к чтению, подвижным играм, формирование стремления выражать себя в творческой деятельности; |
19 | Торопись , уже поздно! | Развитие умения читать (совершенствование навыков чтения по правилам). | учебный аспект: развитие умения читать с полным пониманием содержания и с целью извлечения конкретной информации, совершенствование навыков чтения гласных по правилам (a, e, u, i, o) и буквосочетания qu, развитие умения переводить; сопутствующие задачи: совершенствование лексических и грамматических навыков говорения, орфографических навыков, развитие умения аудировать с целью извлечения конкретной информации и умения переводить с английского языка на русский. | развивающий аспект: развитие способностей к догадке о значении незнакомых слов по контексту; к антиципации, соотнесению, формулированию выводов, коммуникабельности; развитие внимания, памяти; развитие умения работать со справочными материалами (англо-русским словарём, лингвострановедческим справочником), сотрудничать в паре; | социокультурный аспект: знакомство с популярной детской песней
воспитательный аспект: формирование навыков коллективной работы, воспитание терпения и желания помочь своему речевому партнёру
|
20 | Вставай! Пора в школу! | Формирование лексических и грамматических навыков говорения (совершенствование произносительных навыков, развитие умения читать с целью извлечения конкретной информации). | учебный аспект: формирование лексических и грамматических навыков говорения; сопутствующие задачи: развитие умения читать, воспринимать на слух с целью полного понимания содержания и извлечения конкретной информации, совершенствование навыков чтения гласной a (wa и а + l
| развивающий аспект: развитие способностей к догадке о значении незнакомых слов по контексту и словообразовательным элементам, выявлению языковых закономерностей и выведению правила; развитие способностей к сравнению и соотнесению, перефразированию, коммуникабельности; развитие внимания, памяти; развитие умения работать со справочными материалами (грамматическим справочником, англо-русским словарём, лингвострановедческим справочником); развитие умения учиться правильному интонационному оформлению предложений; | социокультурный аспект: знакомство с авторской сказкой С. Митч «Спать пора енотам» (“The Raccoons’ Bedtime”), знакомство с некоторыми особенностями речевого этикета; воспитательный аспект: формирование потребности соблюдать правила вежливого поведения, правила поведения в семье; развитие умения пользоваться волшебными словами, воспитание уважительного отношения к родителям, старшим; воспитание интереса к чтению; формирование потребности и развитие умения выражать себя в творческой деятельности; |
21 | Как ты проводишь выходные. | Формирование лексических навыков говорения (совершенствование произносительных навыков. развитие умения читать и аудировать с целью полного понимания прочитанного / услышанного и с целью извлечения конкретной информации). | учебный аспект: формирование лексических навыков говорения; сопутствующие задачи: развитие умения читать/воспринимать на слух с полным пониманием и с целью извлечения конкретной информации, развитие умения делать краткие записи, совершенствование навыков чтения по транскрипции и по правилам (гласные буквы oo и u). | развивающий аспект: развитие способностей к догадке о значении незнакомых слов по аналогии с родным языком и по контексту; выстраиванию логической последовательности, соотнесению, перефразированию, коммуникабельности; развитие внимания, памяти, воображения и такого качества ума, как логичность; развитие умения использовать в качестве опоры ключевые слова и речевые образцы для построения собственных высказываний; развитие умения работать с англо-русским словарём, лингвострановедческим справочником, выполнять задания под рубрикой “Role play”, работать с текстами, воспринимаемыми на слух с опорой на ключевые слова и картинки, правильно составлять высказывания по картинкам, сотрудничать со сверстниками; | социокультурный аспект: знакомство с героиней произведения
воспитательный аспект: воспитание интереса к повседневной жизни британских сверстников, формирование познавательных потребностей и воспитание любознательности; |
22 | Всегда ли ты занят? | Совершенствование речевых навыков и развитие речевого умения: монологическая и диалогическая формы общения (развитие умения читать с целью понимания основного содержания и с целью извлечения конкретной информации). | учебный аспект: совершенствование речевых навыков, развитие речевого умения (монологическая и диалогическая формы общения); сопутствующие задачи: развитие умения читать с пониманием основного содержания, с полным пониманием содержания и с целью извлечения конкретной информации, развитие умения определять основную идею текста, совершенствование навыков чтения по правилам (гласные буквы a, e, o, u). | развивающий аспект: развитие способностей к догадке о значении незнакомых слов по аналогии с родным языком; к выстраиванию логической последовательности, перефразированию, трансформации, коммуникабельности; развитие внимания, памяти, таких качеств ума, как самостоятельность и логичность, развитие воображения; развитие умения использовать в качестве опоры речевые образцы, ключевые слова и логико-синтаксические схемы для построения собственных высказываний; развитие умений правильно составлять высказывания, планировать и осуществлять проектную деятельность, сотрудничать со сверстниками и работать самостоятельно; | социокультурный аспект: дальнейшее знакомство с героиней произведения Т. Тоси «Джун по прозвищу Чернослив» (“June the Prune”); воспитательный аспект: воспитание потребности иметь собственное мнение, выражать себя в творческой деятельности, формирование потребности в необходимости рационально использовать время, формирование навыков коллективной работы при реализации учебных проектов; |
23 | Это моя школа. | Формирование лексических навыков говорения (совершенствование произносительных навыков, развитие умения читать с полным пониманием прочитанного). | учебный аспект: формирование лексических навыков говорения; сопутствующие задачи: развитие умения читать с полным пониманием, совершенствование навыков чтения по транскрипции и по правилам (буквы е, с, сочетания th, ck), совершенствование навыков орфографии. | развивающий аспект: развитие способностей к догадке о значении незнакомых слов по аналогии с родным языком, контексту, иллюстративной наглядности и словообразовательным элементам; к соотнесению, сравнению, классификации, перефразированию, формулированию выводов, коммуникабельности; развитие внимания, памяти; развитие умений использовать в качестве опоры речевые образцы для построения собственных высказываний; развитие умений работать со справочными материалами, выполнять задания под рубрикой “Role play”, сотрудничать со сверстниками; | социокультурный аспект: знакомство с некоторыми особенностями начального и среднего образования в Великобритании, с понятиями assembly, registration; знакомство с юмористическим стихотворением
воспитательный аспект: формирование потребности и способности понимать образ жизни зарубежных сверстников на примере их школьной жизни и способности представлять собственную культуру, формирование представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, воспитание чувства справедливости и формирование способности радоваться чужим успехам, формирование познавательных потребностей; воспитание любви к школе; |
24 | Какой следующий урок? | Развитие умения читать (совершенствование навыков чтения по правилам, развитие умения пользоваться словарем). | учебный аспект: развитие умения читать с полным пониманием содержания и с целью извлечения конкретной информации, совершенствование навыков чтения букв (i, е, о, а) и буквосочетаний th, ch, ou; сопутствующая задача: переводить с английского языка на русский. | развивающий аспект: развитие способностей к догадке о значении незнакомых слов по аналогии с родным языком и контексту; способностей к соотнесению, оценке, объяснению, формулированию выводов, антиципации; развитие внимания, памяти; развитие умения работать с англо-русским словарём и лингвострановедческим справочником; | социокультурный аспект: дальнейшее знакомство с отрывком из популярной детской сказки Е. Б. Уайта «Стюарт Литл» (“Stuart Little”),
воспитательный аспект: формирование представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, воспитание любознательности, воспитание интереса к чтению художественной литературы; |
25 | Я люблю перемены. | Формирование грамматических навыков говорения (развитие умения читать и аудировать с целью понимания основного содержания, с полным пониманием и с целью извлечения конкретной информации). | учебный аспект: формирование грамматических навыков говорения (Present Progressive), совершенствование грамматических навыков употребления Present Simple; сопутствующие задачи: развитие умения читать/воспринимать речь на слух с пониманием основного содержания, с целью извлечения конкретной информации и с полным пониманием, формирование орфографических навыков (Present Participle). | развивающий аспект: развитие способностей к догадке о значении незнакомых слов по контексту и словообразовательным элементам; выявлению языковых закономерностей и выведению правила; сравнению
| социокультурный аспект: знакомство с некоторыми языковыми особенностями BE и АЕ; дальнейшее знакомство с рассказом Си Джей Хек «У Фрэнки счастливый день» (“Frankie’s Lucky Day”); воспитательный аспект: воспитание любви к школе, формирование навыков поведения в школе, формирование потребности в полезном времяпрепровождении во время школьной перемены, формирование интереса к занятиям творчеством, воспитание познавательных потребностей и потребности в чтении художественной литературы; |
26 | Что ты ищешь? | Формирование грамматических навыков говорения (развитие умения читать и аудировать с целью полного понимания и с целью извлечения конкретной информации). | учебный аспект: формирование грамматических навыков говорения (Present Progressive: вопросительная и отрицательная формы); сопутствующие задачи: совершенствование лексических навыков говорения, развитие умения читать/воспринимать на слух с полным пониманием, с целью извлечения конкретной информации, развитие умения делать краткие записи. | развивающий аспект: развитие способности к догадке о значении слов по аналогии с родным языком и по контексту; развитие способностей к выявлению языковых закономерностей и выведению правила;
| социокультурный аспект: знакомство с популярной мелодией песни “What are you doing?”, со сказкой «Доброе утро, фермер!» (“Good Morning, Farmer!”) и популярной детской игрой «Пожалуйста, мистер Крокодил» (“Please, Mr Crocodile”); воспитательный аспект: воспитание потребности в чтении художественной литературы, воспитание любви к школе и отношения к учёбе как творческой деятельности, формирование навыков коллективной работы при выполнении учебных заданий; |
27 | Хорошо ли учиться в школе? | Совершенствование речевых навыков и развитие речевого умения: монологическая и диалогическая формы общения (развитие умения читать с целью полного понимания). | учебный аспект: совершенствование речевых навыков, развитие речевого умения (монологическая и диалогическая формы общения); сопутствующая задача: развитие умения читать с полным пониманием содержания на уровне значения и на уровне смысла. | развивающий аспект: развитие способностей к догадке о значении незнакомых слов по контексту; развитие способностей к антиципации, дополнению, объяснению, установлению хронологической последовательности, коммуникабельности; развитие внимания, памяти, таких качеств ума, как самостоятельность и логичность, развитие воображения; развитие умения использовать в качестве опоры речевые образцы
| социокультурный аспект: знакомство с понятием secondary school, с некоторыми особенностями средней школы в Великобритании; воспитательный аспект: формирование навыков поведения в школе, формирование потребности в проявлении дружеского отношения к людям, находящимся в трудной ситуации, и потребности в установлении дружеских взаимоотношений со сверстниками; |
28 | Урок повторения и обобщения | учебный аспект: совершенствование лексических и грамматических навыков и навыков орфографии; сопутствующая задача: скрытый контроль уровня сформированности речевых навыков. | развивающий аспект: развитие способностей к соотнесению, оценке/ самооценке, перефразированию; развитие внимания, памяти, развитие такой мыслительной операции, как обобщение; систематизация такого качества ума, как самостоятельность; развитие умения самостоятельно работать и пользоваться справочными материалами; | социокультурный аспект: знакомство с типичным расписанием уроков в британской начальной школе, с рассказом британского школьника о режиме дня, с высказываниями британских детей о том, что они обычно делают в свободное время; воспитательный аспект: воспитание потребности и способности проявлять настойчивость, последовательность и самостоятельность в выполнении учебных заданий; формирование способности различать полезное и бесполезное времяпрепровождение; | |
29 | Уроки самоконтроля | Контроль основных навыков и умений, над которыми велась работа во второй четверти (контроль умения учащихся самостоятельно оценивать себя в разных видах речевой деятельности). | учебный аспект: контроль основных навыков и умений, над которыми велась работа в циклах 3 и 4; сопутствующая задача: контроль умения учащихся самостоятельно оценивать себя в разных видах речевой деятельности. | развивающий аспект: развитие способностей к переключению внимания в различных видах речевой деятельности, к целеустремлённой работе для достижения цели, к самостоятельному труду, развитие умения самостоятельно оценивать свои умения в разных видах речевой деятельности; развитие умения выполнять задания в тестовых форматах; | социокультурный аспект: знакомство с типичным днём в начальной школе в Великобритании, отрывком из книги Джуди Блум «Супер-фадж» (“Superfudge”); воспитательный аспект: формирование потребности и способности проявлять настойчивость, последовательность и самостоятельность в выполнении учебных заданий; |
30 | |||||
31 | Контрольные работы ко 2 четверти | учебный аспект: контроль основных навыков и умений, над которыми велась работа в циклах 3 и 4; сопутствующая задача: контроль умения учащихся самостоятельно оценивать себя в разных видах речевой деятельности. | развивающий аспект: развитие способностей к переключению внимания в различных видах речевой деятельности, к целеустремлённой работе для достижения цели, к самостоятельному труду, развитие умения самостоятельно оценивать свои умения в разных видах речевой деятельности; развитие умения выполнять задания в тестовых форматах; | ||
32 | Резервный урок | ||||
33 | Мой дом очень хороший | Формирование лексических навыков говорения (совершенствование произносительных навыков, развитие умения аудировать с целью полного понимания услышанного). | учебный аспект: формирование лексических навыков говорения; сопутствующие задачи: совершенствование произносительных навыков, навыков чтения по транскрипции, по правилам чтения (Книга для чтения — Сс [s] [k]), совершенствование грамматических навыков (сравнительная степень прилагательных, глагол should), развитие умения читать с целью понимания основного содержания, развитие умения аудировать с целью полного понимания содержания. | развивающий аспект: развитие способности к догадке по картинке, по словообразованию, по контексту, развитие чувства языка, имитации, развитие слуховой и зрительной памяти, воображения, развитие умения работать с прослушанным текстом: извлечение нужной информации, развитие умения понимать синонимы и антонимы; | социокультурный аспект: знакомство с типичным домом британского школьника, с литературными персонажами (Robinson Crusoe, three bears); воспитательный аспект: воспитание интереса и положительного отношения к изучению культуры других стран, воспитание желания расширять кругозор; |
34 | Перестановка в комнате. | Формирование грамматических навыков говорения (развитие умения читать с целью полного понимания, аудировать с целью извлечения конкретной информации). | учебный аспект: формирование грамматических навыков говорения (Present Perfect — утвердительные и отрицательные предложения); сопутствующие задачи: совершенствование лексических навыков, развитие умения читать с полным пониманием содержания текста, развитие умения аудировать с целью извлечения конкретной информации. | развивающий аспект: развитие способностей к выведению языковых закономерностей, к догадке по аналогии с родным языком и по словообразованию, развитие чувства языка, способности к соотнесению, развитие памяти и таких качеств ума, как логичность и доказательность, совершенствование умения пользоваться грамматическим справочником, развитие умения осуществлять словообразовательный анализ; | социокультурный аспект: знакомство с популярным хобби англичан — делать ремонт своими руками, с детской песней; воспитательный аспект: воспитание интереса к изучению культуры англоязычных стран, осознание своей культуры через контекст культуры англоязычных стран, развитие умения сотрудничать, воспитание трудолюбия; |
35 | Кукольный домик. | Развитие умения читать (совершенствование навыков чтения по правилам). | учебный аспект: развитие умения читать с извлечением конкретной информации и полным пониманием содержания прочитанного, развитие умения понимать хронологический порядок текста; совершенствование навыка определять значение слов по словообразованию (по известным составляющим сложных слов), по аналогии с родным языком; сопутствующая задача: совершенствование навыков чтения по правилам (гласных букв и буквосочетаний Оо [əυ], ow [əυ], ou [aυ], air [eə], ea [i:]). | развивающий аспект: развитие способностей к соотнесению, объяснению, развитие внимания и воображения, развитие умения выполнять задания с множественным выбором, делать выписки из текста, осуществлять словообразовательный анализ, находить социокультурные реалии при работе с текстом, пользоваться лингвострановедческим справочником, словарём; | социокультурный аспект: знакомство с отрывком из книги известной английской писательницы Б. Поттер «Сказка о двух плохих мышках» (“The Tale of Two Bad Mice”); воспитательный аспект: воспитание интереса к чтению художественной литературы, воспитание отрицательного отношения к плохим поступкам; |
36 | Ты убрал комнату? | Формирование грамматических навыков говорения (развитие умения читать и аудировать с целью полного понимания прочитанного / услышанного и с целью извлечения конкретной информации, совершенствование навыков орфографии). | учебный аспект: формирование грамматических навыков говорения (вопросительные предложения в Present Perfect); сопутствующие задачи: совершенствование лексических навыков, совершенствование грамматических навыков (утвердительные и отрицательные предложения в Present Perfect), развитие умения читать с целью извлечения конкретной информации и с целью понимания основного содержания, развитие умения аудировать с целью извлечения конкретной информации и с целью полного понимания услышанного. | развивающий аспект: развитие способностей к выведению языковых закономерностей, антиципации грамматической структуры, развитие чувства языка, способности к соотнесению, развитие памяти
| социокультурный аспект: знакомство с образом жизни английских детей (возможность жить в замке: Duncraig Castle in Leicester); воспитательный аспект: воспитание интереса к изучению культуры англоязычных стран, осознание своей культуры через контекст культуры англоязычных стран, воспитание отрицательного отношения к лени
|
37 | Урок повторения | учебный аспект: совершенствование лексических и грамматических навыков, развитие умения читать с целью извлечения конкретной информации и с целью полного понимания прочитанного; сопутствующая задача: скрытый контроль уровня сформированности речевых навыков. | развивающий аспект: развитие способности к соотнесению, предположению, установлению порядка, развитие таких качеств ума, как самостоятельность, доказательность; | социокультурный аспект: расширение знаний об образе жизни британских детей; воспитательный аспект: воспитание любознательности, желания расширять кругозор, воспитание отрицательного отношения к лени и небрежности в труде; | |
38 | Я счастлив ,когда я дома | Совершенствование речевых навыков и развитие речевого умения: монологическая и диалогическая формы общения (развитие умения читать с целью полного понимания с целью извлечения конкретной информации, совершенствование навыков орфографии). | учебный аспект: совершенствование речевых навыков, развитие речевого умения (монологическая и диалогическая формы общения); сопутствующая задача: совершенствование навыков чтения, аудирования и орфографических навыков. | развивающий аспект: развитие способности к логическому изложению мыслей, развитие умения использовать в качестве опоры для построения высказывания план/вопросы, умения вести диалог; | социокультурный аспект: развитие умения понимать мир зарубежных сверстников, представлять собственную культуру; воспитательный аспект: воспитание отрицательного отношения к лени и небрежности в труде, воспитание стремления поддерживать порядок в своей комнате; |
39 | Мой родной город. | Формирование лексических навыков (совершенствование произносительных навыков, навыков орфографии, развитие умения читать аудировать с целью полного понимания прочитанного / услышанного и с целью извлечения конкретной информации). | учебный аспект: формирование лексических навыков чтения и говорения; сопутствующие задачи: развитие умения читать и аудировать с полным пониманием, развитие умения аудировать с целью извлечения конкретной информации; совершенствование произносительных навыков, навыков чтения по транскрипции, по правилам (Сс, ch/tch, oi/oy (Книга для чтения) и совершенствование навыков орфографии. | развивающий аспект: развитие языковых способностей к догадке по аналогии с родным языком и контексту; при чтении и аудировании; развитие внимания, памяти, мышления (мыслительные операции — сравнение, соотнесение), воображения, творческих способностей; развитие умения использовать речевой образец в качестве опоры для построения собственного высказывания; развитие учебных умений: работать с лингвострановедческим справочником и англо-русским словарём; строить речевое высказывание, в том числе с использованием информации из лингвострановедческого справочника; работать с прослушанным и письменным текстами: извлекать запрашиваемую информацию; пользоваться картой; | социокультурный аспект: знакомство со столицами Великобрита-нии, США, Шотландии (Эдинбург (Edinburgh), России и их достопримечательностями (London: Hyde Park, the British Museum, London Zoo; Washington: Rock Creek Park, the Smithsonian, the National Zoo; Mos-cow: the Gorky Park, the Pushkin Museum of Fine Arts, the Moscow Zoo); воспитательный аспект: воспитание любви к России, к своей малой родине, стремления достойно представлять родную культуру; воспитание чувства патриотизма через знакомство с ценностями родной культуры; осознание родной культуры через контекст культуры англоязычных стран; воспитание потребности расширять кругозор; формирование потребности и умения выражать себя в доступных видах творческой деятельности; воспитание интереса и уважительного отношения к иностранному языку и культуре народов англоязычных стран, особенностям образа жизни зарубежных сверстников; формирование элементарных представлений о художественных и эстетических ценностях чужой культуры; формирование потребности и способности представлять культуру своей страны; |
40 | Экскурсия по городу. | Формирование грамматических навыков говорения (развитие умения читать и аудировать с целью извлечения конкретной информации). | учебный аспект: формирование грамматических и лексических навыков говорения; сопутствующие задачи: совершенствование лексических и грамматических навыков говорения, произносительных навыков, навыков чтения по транскрипции; развитие умения аудировать и читать с целью извлечения конкретной информации. |
по иллюстративной наглядности и по контексту; развитие внимания, памяти и воображения; развитие мышления (мыслительные операции — анализ, синтез, сравнение, обобщение); развитие умения строить речевое высказывание по образцу; развитие учебных умений: работать
| социокультурный аспект: знакомство с популярными в Британии детскими играми: “Directions game”, “Treasure hunt”, с рассказом
воспитательный аспект: воспитание желания познавать мир, проявлять любознательность; воспитание дисциплинированности, последовательности, самостоятельности и настойчивости в выполнении учебных заданий; воспитание интереса к чтению художественной литературы; воспитание интереса и уважительного отношения к иностранному языку и культуре народов англоязычных стран, особенностям образа жизни зарубежных сверстников, их любимым играм и занятиям; стремление участвовать в межкультурной коммуникации: принимать решения, давать оценки, уважительно относиться к собеседнику, его мнению; |
41 | В магазине игрушек. | Формирование грамматических навыков говорения (развитие умения читать с целью полного понимания прочитанного и с с целью извлечения конкретной информации). | учебный аспект: формирование грамматических навыков говорения; сопутствующие задачи: совершенствование лексических навыков, произносительных навыков, навыков чтения по транскрипции; развитие умения читать с целью извлечения конкретной информации и с полным пониманием прочитанного. | развивающий аспект: развитие способности к выведению языковых закономерностей, догадке по аналогии с родным языком и по иллюстративной наглядности; развитие внимания, памяти, самостоятельности; развитие способности к решению речемыслительных задач (антиципация, соотнесение, выстраивание последовательности, формулирование выводов); развитие умения использовать речевой образец в качестве опоры для высказывания; развитие учебных умений: работать со справочными материалами (грамматическим справочником, двуязычным словарём, лингвострановедческим справочником); | социокультурный аспект: знакомство с известными магазинами Лондона — Hamleys, Harrods, с некоторыми реалиями (Teddy Bear’s birthday, Disneyland), с отрывком из русской народной сказки «Три царства» (“Three Kingdoms”); воспитательный аспект: воспитание чувства патриотизма через знакомство с ценностями родной культуры; осознание родной культуры через контекст культуры англоязычных стран; воспитание потребности расширять кругозор, проявлять любознательность; воспитание дисциплинированности и самостоятельности в выполнении учебных заданий; воспитание интереса к чтению художественной литературы; воспитание интереса и уважительного отношения к иностранному языку и культуре народов англоязычных стран, особенностям образа жизни зарубежных сверстников; |
42 | Я живу в маленьком городке. | Развитие умения читать (совершенствование навыков чтения по правилам). | учебный аспект: развитие умения читать с целью извлечения конкретной информации и с полным пониманием прочитанного, развитие умения переводить; сопутствующая задача: совершенствование навыков чтения по правилам (гласные буквы Аа, Ii, Yy, Ее, Оо) и по транскрипции, совершенствование лексических и грамматических навыков говорения. | развивающий аспект: развитие способности к решению речемыслительных задач (соотнесение, выстраивание последовательности); развитие внимания, способностей к логическому изложению; развитие учебных умений: работать со справочными материалами (двуязычным словарём, лингвострановедческим справочником); работать с письменным текстом: извлекать запрашиваемую информацию; выборочно использовать перевод; | социокультурный аспект: знакомство со статьями юных американских журналистов, рассказывающих о своём родном городе и деревне в журнале “Scholastic News”; воспитательный аспект: осознание родной культуры через контекст культуры англоязычных стран; воспитание потребности расширять кругозор; воспитание дисциплинированности, последовательности и самостоятельности в выполнении учебных заданий; воспитание интереса к
|
43 | Как пройти…? | Развитие речевого умения: диалогическая форма общения (развитие умения читать с целью понимания основного содержания, с полным пониманием прочитанного и с целью извлечения конкретной информации). | учебный аспект: развитие речевого умения (диалогическая форма речи); сопутствующие задачи: совершенствование лексических и грамматических навыков говорения, формирование орфографических навыков, развитие умения читать/понимать речь на слух с целью полного понимания содержания, понимания основного содержания и извлечения конкретной информации. | развивающий аспект: развитие способностей к логическому изложению мыслей, развитие внимания, памяти, творческого воображения, умения высказывать предположения, развитие учебных умений: работать с прослушанным и письменным текстами: извлекать запрашиваемую информацию; пользоваться картой; сотрудничать со сверстниками, работать в паре, вести диалог; | социокультурный аспект: знакомство со сказкой А. Спинелли «Сум-ка тётушки Милли» (“Aunt Millie’s Handbag”), знакомство с некоторыми особенностями речевого этикета, принятого в Британии; воспитательный аспект: формирование стремления знать и соблюдать правила поведения в общественных местах, на улице; формирование потребности соблюдать правила речевого этикета, правила вежливого поведения, умение пользоваться «волшебными» словами; формирование стремления участвовать в межкультурной коммуникации: принимать решения, давать оценки, уважительно относиться к собеседнику, его взглядам и предпочтениям, его мнению; |
44 | Мой родной город особенный. | Совершенствование речевых навыков и развитие речевого умения: монологическая и диалогическая формы общения (развитие умения читать и аудировать с целью полного понимания и с целью извлечения конкретной информации). | учебный аспект: совершенствование речевых навыков и развитие речевого умения (монологическая форма общения); сопутствующая задача: развитие умения читать и аудировать с целью извлечения конкретной информации и с полным пониманием содержания. | развивающий аспект: развитие способностей к логическому изложению мыслей, антиципации, творческих способностей и воображения,
| социокультурный аспект: знакомство с достопримечательностями города Липецка (Россия), с сайтом в Интернете СВВС Newsround; воспитательный аспект: воспитание любви к России, к своей малой родине, стремления достойно представлять родную культуру; воспитание чувства патриотизма через знакомство с ценностями родной культуры; осознание родной культуры через контекст культуры англоязычных стран; формирование навыков коллективной работы при разработке и реализации учебных проектов, умения проявлять дисциплинированность и настойчивость в выполнении учебных заданий; воспитание потребности расширять кругозор, потребности и умения выражать себя в доступных видах творческой деятельности; умения нести личную ответственность за выполнение задания; воспитание интереса и уважительного отношения к иностранному языку и культуре народов англоязычных стран, особенностям образа жизни зарубежных сверстников; формирование потребности и способности представлять культуру своей страны; |
45 | Какую работу ты любишь? | Формирование лексических навыков (совершенствование произносительных навыков, навыков орфографии, развитие умения читать и аудировать с целью извлечения конкретной информации). | учебный аспект: формирование лексических навыков говорения и чтения; сопутствующие задачи: развитие умения читать и аудировать с целью извлечения конкретной информации; развитие умения читать с пониманием основного содержания; совершенствование произносительных навыков чтения по транскрипции, навыков чтения по правилам (гласных букв Ii, Yy, Aa, а также сочетаний еа, ее — Книга для чтения) и совершенствование орфографических навыков. | развивающий аспект: развитие языковых способностей к догадке по аналогии с родным языком, по картинке и по контексту, по словообразовательным элементам, развитие умения сравнивать и соотносить, развитие способностей к высказыванию предположений, объяснению, формулированию выводов; развитие внимания, памяти, творческого мышления и воображения; развитие учебных умений: работать со справочными материалами (грамматическим справочником, двуязычным словарём); работать с прослушанным и письменным текстами: извлекать запрашиваемую информацию; сотрудничать со сверстниками, участвовать в коллективном обсуждении; умение работать в группе; воспитательный аспект: осознание родной культуры через контекст культуры англоязычных стран; воспитание вежливого, доброжелательного отношения к другим участникам учебной и игровой деятельности; воспитание уважительного отношения к старшим, доброжелательного отношения к младшим; формирование навыков коллективной работы; воспитание потребности расширять кругозор, желания познавать мир; формирование элементарных представлений об основных профессиях; воспитание интереса к чтению художественной литературы; формирование потребности и умения выражать себя в доступных видах творческой деятельности; воспитание интереса и уважительного отношения к иностранному языку и культуре народов англоязычных стран, особенностям образа жизни зарубежных сверстников на примере их любимых занятий, предпочтений; формирование способности представлять собственную культуру; | социокультурный аспект: знакомство с самыми популярными у британских детей профессиями, знакомство со сказкой П. Скарри «Книга про кроликов» (“The Bunny Book”), с песней «Элли — доктор» (“Ellie Is a Doctor”); Речевой материал: продуктивный: лексический: новый — а writer, a vet (veterinarian), a singer, a model, an actor/actress, to act, a pilot, a reporter, a sportsman, a police officer, a dream, a film, a play, a job, popular, sick; для повторения — a doctor, a teacher, a farmer; грамматический: для повторения — Present Simple, Future Simple; |
46 | Я собираюсь стать врачом. | Формирование грамматических навыков говорения (развитие умения читать и аудировать с целью извлечения конкретной информации). | учебный аспект: формирование грамматических навыков говорения; сопутствующие задачи: совершенствование лексических навыков, произносительных навыков, навыков чтения по транскрипции, развитие умения читать с целью извлечения конкретной информации, развитие умения аудировать с целью извлечения конкретной информации. | развивающий аспект: развитие способности к выведению языковых закономерностей; способности к решению речемыслительных задач: высказывание предположений, объяснение, формулирование выводов из услышанного и прочитанного; развитие памяти, внимания; развитие умения использовать речевые образцы в качестве опоры при построении собственных высказываний; развитие учебных умений: работать со справочными материалами (грамматическим справочником);
занятий, предпочтений; | социокультурный аспект: знакомство с отрывком из рассказа «Джордж? Или нет?» (“George Or Not?”); |
47 | Рассказы талантливых детей. | Развитие умения читать (развитие умения читать по правилам, умения делать краткие записи). | учебный аспект: работа над тремя видами чтения: развитие умения читать с целью полного понимания текста (reading for detail), с целью извлечения конкретной информации (reading for specific information), с целью понимания основного содержания (reading for the main idea), совершенствование навыков чтения букв (Ii, Yу, Eе, Aа, Cс), формиро-вание лексических навыков чтения; сопутствующие задачи: развитие умения выписывать из текста запрашиваемую информацию, совершенствование орфографических на-выков. | развивающий аспект: развитие внимания, способностей к сравнению, обобщению, классификации, развитие способности к логическому изложению и к соотнесению, развитие памяти, внимания; развитие учебных умений: работать со справочными материалами (лингвострановедческим справочником); работать с письменным текстом: извлекать запрашиваемую информацию, заполнять таблицы; сотрудничать со сверстниками, участвовать в коллективном обсуждении, работать в группе; | социокультурный аспект: знакомство с некоторыми талантливыми детьми из США и России, с отрывком из биографической повести
воспитательный аспект: осознание родной культуры через контекст культуры англоязычных стран; воспитание вежливого, доброжелательного отношения к другим участникам учебной деятельности; воспитание уважительного отношения к старшим, почтительного отношения
|
48 | Какая работа тебе лучше подходит? | Совершенствование речевых навыков и развитие речевого умения: монологическая и диалогическая формы общения (развитие умения читать с целью полного понимания и с целью извлечения конкретной информации, совершенствование навыков орфографии). | учебный аспект: совершенствование речевых навыков и развитие речевого умения (монологическая и диалогическая формы общения); сопутствующие задачи: развитие умения читать с полным пони-манием содержания и с целью извлечения конкретной информации, совершенствование орфографических навыков. | развивающий аспект: развитие творческих способностей и воображения, а также таких качеств ума, как самостоятельность и логичность; развитие умения использовать речевые образцы и план в качестве опоры при составлении собственных высказываний; развитие учебных умений: работать со справочными материалами (лингвострановедческим справочником); работать с письменным текстом: извлекать запрашиваемую информацию; планировать и осуществлять проектную деятельность; сотрудничать со сверстниками, участвовать в коллективном обсуждении; | социокультурный аспект: знакомство с реалией США Уоннаду Сити (Wannado City); воспитательный аспект: осознание родной культуры через контекст культуры англоязычных стран; воспитание стремления достойно представлять родную культуру; воспитание стремления приходить на помощь, быть доброжелательным, отзывчивым, терпеливым; формирование навыков коллективной работы при разработке и реализации учебных проектов, умения проявлять дисциплинированность и настойчивость в выполнении учебных заданий; воспитание потребности расширять кругозор; воспитание потребности, интереса и умения выражать себя в доступных видах творческой деятельности; умение нести индивидуальную ответственность за выполнение задания; воспитание интереса и уважительного отношения к иностранному языку
|
49 | Урок повторения. | учебный аспект: совершенствование лексических и грамматических навыков, развитие умения читать с целью извлечения конкретной информации и с полным пониманием прочитанного, развитие умения аудировать с целью извлечения конкретной информации, развитие умения писать по образцу; сопутствующая задача: скрытый контроль уровня сформированности речевых навыков. | развивающий аспект: развитие способностей к соотнесению, предположению, установлению порядка, развитие таких качеств ума, как самостоятельность, доказательность; развитие способности к логическому изложению; развитие учебных умений: работать с прослушанным и письменным текстами, извлекать запрашиваемую информацию, самостоятельно работать; | социокультурный аспект: расширение знаний об образе жизни британских детей; воспитательный аспект: воспитание дисциплинированности, последовательности, самостоятельности и настойчивости в выполнении учебных заданий; воспитание познавательных потребностей, любознательности, желания расширять кругозор; | |
50 | Уроки контроля и самоконтроля. | Контроль основных навыков и умений, над которыми велась работа в третьей четверти (контроль умения учащихся самостоятельно оценивать себя в разных видах речевой деятельности). | учебный аспект: контроль основных навыков и умений, над которыми велась работа в циклах 5, 6 и 7; сопутствующая задача: контроль умения учащихся самостоятельно оценивать себя в разных видах речевой деятельности. Речевой материал: материал циклов 5, 6 и 7 | развивающий аспект: развитие способностей к самоконтролю и самооценке, способности оценивать свои умения в различных видах речевой деятельности, к переключению внимания в упражнениях в различных видах речевой деятельности, развитие умения выполнять задания в тестовых форматах; | воспитательный аспект: формирование навыков самостоятельной, целенаправленной работы; воспитание дисциплинированности и настойчивости при выполнении заданий; умение различать полезное и бесполезное времяпрепровождение и стремление рационально использовать время; |
51 | |||||
52 | Резерв | ||||
53 | Что на твоем календаре? | Совершенствование лексических и грамматических навыков (развитие умения читать с целью понимания основного содержания, с полным пониманием прочитанного и с целью извлечения конкретной информации). | учебный аспект: совершенствование лексических и грамматических навыков и навыков орфографии; сопутствующие задачи: развитие умения читать с полным пониманием содержания, с целью поиска конкретной информации и с пониманием основного содержания. | развивающий аспект: развитие догадки по аналогии с родным языком; развитие внимания, памяти; способностей к структурной антиципации, объяснению, дополнению; развитие таких качеств ума, как логичность и самостоятельность; развитие учебных умений: работать со справочными материалами (грамматическим справочником, лингвострановедческим справочником); | социокультурный аспект: знакомство с праздником — День отца (Father’s Day), с произведениями известного английского писателя
воспитательный аспект: осознание своей культуры через контекст культуры англоязычных стран; воспитание уважительного отношения к родителям; воспитание любознательности, желания расширять кругозор; воспитание интереса к чтению художественной литературы, интереса к музеям, выставкам; формирование потребности и умения выражать себя в доступных видах творческой деятельности; воспитание интереса и уважительного отношения к иностранному языку и культуре народов англоязычных стран, особенностям образа жизни зарубежных сверстников; формирование элементарных представлений о художественных ценностях чужой культуры; |
54 | Мы собираемся на пикник. | Развитие умения читать (развитие умения переводить). | учебный аспект: развитие умения читать с полным пониманием содержания и с целью извлечения конкретной информации, развитие умения выстраивать хронологическую последовательность; сопутствующая задача: совершенствование навыков чтения по транскрипции. | развивающий аспект: развитие способностей к догадке о значении незнакомых слов по словообразованию (конверсия), аналогии с родным языком, иллюстративной наглядности, развитие способностей к соотнесению, выстраиванию последовательности; развитие внимания, памяти; развитие умения делать выборочный перевод с английского языка на русский; развитие умения работать с англо-русским словарём и грамматическим справочником; | социокультурный аспект: знакомство с отрывком из популярной книги для детей Дж. Блум «Суперфадж» (“Superfudge”), развитие умения ориентироваться в общественных местах (объявления разного характера); воспитательный аспект: формирование интереса к чтению художественной литературы, желания расширять кругозор, формирование потребности соблюдать правила поведения в общественных местах и на улице; |
55 | Где находится Фадж? | Развитие умения читать (развитие умения переводить). | учебный аспект: развитие умения читать с полным пониманием содержания на уровне значения и на уровне смысла, развитие умения переводить с английского языка на русский; сопутствующая задача: совершенствование навыков чтения по транскрипции и по правилам (а, о, е и i + ght). | развивающий аспект: развитие способностей к догадке о значении незнакомых слов по контексту; развитие способностей к антиципации, соотнесению; развитие внимания, памяти, развитие таких мыслительных операций, как анализ, синтез, сравнение; развитие умения работать с англо-русским словарём, выбирать значение многозначного слова; | социокультурный аспект: дальнейшее знакомство с героем популярной книги для детей Дж. Блум «Суперфадж» (“Superfudge”), с двумя короткими стихотворениями о правилах дорожного движения; воспитательный аспект: воспитание уважительного отношения к родителям, формирование потребности соблюдать правила поведения
|
56 | Ты хочешь стать знаменитым? | Совершенствование речевых навыков и развитие речевого умения: монологическая и диалогическая формы общения (развитие умения читать / аудировать с целью полного понимания прочитанного / услышанного и с целью извлечения конкретной информации, умения делать краткие записи) | учебный аспект: совершенствование речевых навыков и развитие речевого умения (монологическая и диалогическая формы общения); сопутствующие задачи: развитие умения читать с полным пониманием содержания, с целью поиска конкретной информации, развитие умения аудировать с целью поиска конкретной информации, совершенствование орфографических навыков, развитие умения написать об известных и талантливых детях в нашей стране или за рубежом. | развивающий аспект: развитие догадки по аналогии с родным языком и по контексту, способности к логическому изложению; развитие внимания, памяти; развитие способностей к перефразированию, соотнесению, объяснению, драматизации, формулированию выводов; развитие таких качеств ума, как логичность, любознательность, самостоятельность; развитие воображения, творческих способностей; развитие учебных умений: работать со справочными материалами (грамматическим справочником); работать с прослушанным и письменным текстами: извлекать запрашиваемую информацию; расширять и сокращать информацию, заполнять таблицы; сотрудничать со сверстниками, работать в паре; | социокультурный аспект: знакомство с британской писательницей Дж. Роулинг (J. K. Rowling), юными британскими актёрами Дэниелом Рэдклифом (Daniel Radcliffe), Рупертом Гринтом (Rupert Grint), Эммой Уотсон (Emma Watson), сыгравшими главные роли в фильмах о Гар-ри Поттере, талантливыми детьми из России, Белоруссии и Великобритании; воспитательный аспект: воспитание любви к России, к своей малой родине, осознание родной культуры через контекст культуры англоязычных стран; стремление достойно представлять родную культуру; воспитание потребности расширять кругозор, желания познавать мир, проявлять любознательность; воспитание интереса к чтению художественной литературы; воспитание потребности в приобщении к мировой культуре (через чтение, кино); воспитание интереса и уважительного отношения к иностранному языку и культуре народов англоязычных стран, особенностям образа жизни зарубежных сверстников; формирование потребности и способности представлять культуру своей страны; стремление участвовать в межкультурной коммуникации: принимать решения, давать оценки, уважительно относиться к собеседнику, его взглядам и предпочтениям, его мнению; |
57 | Давайте устроим школьную ярмарку! | Совершенствование речевых навыков и развитие речевого умения: монологическая и диалогическая формы общения (развитие умения читать с целью полного понимания прочитанного и с целью извлечения конкретной информации). | учебный аспект: совершенствование речевых навыков и развитие речевого умения (диалогическая форма общения); сопутствующие задачи: развитие умения читать и аудировать с полным пониманием содержания и с целью извлечения конкретной информации, совершенствование навыков орфографии | развивающий аспект: развитие способностей к догадке о значении незнакомых слов по аналогии с родным языком, по контексту, по словообразовательным элементам, развитие способностей к антиципации, формулированию выводов, коммуникабельности; развитие умения работать с англо-русским словарём, развитие умения работать в группе; | социокультурный аспект: знакомство с аутентичными текстами разной функциональной направленности, знакомство с организацией учебного года в Великобритании, знакомство с некоторыми реалиями, знакомство с отрывком из произведения П. Дженнингса «Крыса, которая умела плеваться» (“The Spitting Rat”); воспитательный аспект: воспитание интереса к культуре других стран, формирование способности представлять собственную культуру, формирование потребности и способности работать в группе, воспитание стремления к коллективному труду и полезному времяпрепровождению, желания помогать товарищам для успешного достижения цели, формирование способности анализировать нравственную сторону поступков других людей и воспитание уважительного отношения к родителям, их труду на примере поступка Энтони — героя рассказа П. Дженнингса; |
58 | Что ты собираешься делать на каникулах? | Совершенствование речевых навыков и развитие речевого умения: монологическая и диалогическая формы общения (развитие умения читать с целью полного понимания прочитанного и с целью извлечения конкретной информации). | учебный аспект: совершенствование речевых навыков и развитие речевого умения (диалогическая форма общения); сопутствующие задачи: развитие умения читать с полным пониманием содержания текста и с целью поиска конкретной информации, развитие умения аудировать с целью поиска конкретной информации, развитие умения интерпретировать комикс и извлекать скрытую информацию. | развивающий аспект: развитие способностей к догадке о значении незнакомых слов по контексту, развитие способностей к антиципации; развитие умения использовать в качестве опоры речевой образец, логико-синтаксические схемы и ключевые слова для построения собственных высказываний, развитие умения интерпретировать комиксы (иллюстрации и подписи); развитие умения работать с англо-русским словарём, лингвострановедческим справочником; | социокультурный аспект: знакомство с реалией Paris Disneyland, с комиксом, написанным по мотивам комикса Терри и Пэтти ЛаБан; воспитательный аспект: воспитание интереса к культуре других стран, формирование способности представлять собственную культуру, формирование способности работать в паре, желания помогать однокласснику (в паре) для успешного достижения цели, воспитание стремления к совместному труду; |
59 | Ты любишь летние лагеря? | Совершенствование речевых навыков и развитие речевого умения: монологическая и диалогическая формы общения (развитие умения читать с целью понимания основного содержания, с полным пониманием прочитанного и с целью извлечения конкретной информации). | учебный аспект: совершенствование речевых навыков и развитие речевого умения (монологическая форма общения); сопутствующие задачи: развитие умения читать с пониманием основного содержания и с полным пониманием на уровне значений и смысла, развитие умения извлекать скрытую информацию, развитие умения выявлять основную идею текста, совершенствование навыков чтения по правилам (qu). | развивающий аспект: развитие способности к догадке о значении незнакомых слов по контексту и словообразованию, к логическому изложению, соотнесению, перефразированию, трансформации, формулированию выводов, коммуникабельности; развитие воображения, внимания, таких качеств ума, как самостоятельность и логичность; развитие умения использовать в качестве опоры речевые образцы, ключевые слова и логико-синтаксические схемы для построения собственных высказываний; развитие умений расширять информацию, правильно составлять высказывания, планировать и осуществлять проектную деятельность, сотрудничать со сверстниками и работать самостоятельно; | социокультурный аспект: знакомство с реалией summer camps, развитие умения ориентироваться в аутентичных текстах различного характера, знакомство с рассказом Б. Капоццоли «Ночная музыка» (“Night Music”); воспитательный аспект: воспитание интереса к культуре других стран, формирование потребности в познавательной деятельности, привитие интереса к чтению художественной литературы, формирование способности представлять собственную культуру, воспитание интереса к полезному времяпрепровождению и участию в коллективных мероприятиях |
60 | Игра | Развитие речевого умения: монологическая и диалогическая формы общения (контроль уровня сформированности речевых навыков). | учебный аспект: развитие речевого умения (монологическая и диалогическая формы общения); сопутствующая задача: скрытый контроль уровня сформированности речевых навыков. | развивающий аспект: развитие способностей: к догадке, предположению, иллюстрированию, выстраиванию последовательности; развитие таких качеств ума, как любознательность, самостоятельность, логичность; развитие внимания, памяти, воображения; развитие учебных умений: планировать и осуществлять проектную деятельность; сотрудничать со сверстниками, участвовать в коллективном обсуждении; | воспитательный аспект: воспитание уважительного отношения к собеседнику; воспитание стремления приходить на помощь, быть доброжелательным, терпеливым; стремления иметь собственное мнение; воспитание дисциплинированности, последовательности, самостоятельности и настойчивости в выполнении учебных заданий; формирование навыков коллективной работы при разработке и реализации учебных проектов; формирование потребности и умения выражать себя в доступных видах творческой деятельности; |
61 | |||||
62 | Уроки повторения. | учебный аспект: совершенствование лексических и грамматических навыков и навыков орфографии; сопутствующая задача: скрытый контроль уровня сформированности речевых навыков. | развивающий аспект: развитие способности к соотнесению, оценке/ самооценке, перефразированию; развитие внимания, памяти, развитие таких мыслительных операций, как обобщение, систематизация, и такого качества ума, как самостоятельность; развитие учебных умений работать с прослушанным текстом — извлекать запрашиваемую информацию, самостоятельно работать, пользоваться справочными материалами; | социокультурный аспект: развитие умения передавать реалии родной страны на английском языке, узнавать наиболее известных литературных (сказочных) героев: Sadko, Emelya, Ivan Tsarevich и сказок “Morozko”, “The Scarlet Flower”; воспитательный аспект: воспитание дисциплинированности, последовательности, самостоятельности и настойчивости в выполнении учебных заданий, воспитание желания познавать мир, расширять кругозор, проявлять любознательность; | |
63 | Итоговая контрольная работа (1час) | учебный аспект: контроль основных навыков и умений, над которыми велась работа на протяжении всего учебного года; сопутствующая задача: контроль умения учащихся самостоятельно оценивать себя в разных видах речевой деятельности. Речевой материал: материал всего года обучения. | развивающий аспект: развитие способностей к переключению внимания в различных видах речевой деятельности, к целеустремлённой работе для достижения цели, к самостоятельному труду; развитие умения самостоятельно оценивать свои умения в разных видах речевой деятельности; развитие умения выполнять задания в тестовых форматах; | социокультурный аспект: знакомство с рассказом Рассела Хобана «Фрэнсис, пора спать» (“Bedtime for Frances”); воспитательный аспект: воспитание дисциплинированности, последовательности, самостоятельности и настойчивости в выполнении учебных заданий и самооценки в различных видах речевой деятельности, формирование навыков самостоятельной, целенаправленной работы; умение различать полезное и бесполезное времяпрепровождение и стремление рационально использовать время; | |
64 | Уроки контроля. | учебный аспект: контроль основных навыков и умений, над которыми велась работа на протяжении всего учебного года; сопутствующая задача: контроль умения учащихся самостоятельно оценивать себя в разных видах речевой деятельности. Речевой материал: материал всего года обучения. | развивающий аспект: развитие способностей к переключению внимания в различных видах речевой деятельности, к целеустремлённой работе для достижения цели, к самостоятельному труду; развитие умения самостоятельно оценивать свои умения в разных видах речевой деятельности; развитие умения выполнять задания в тестовых форматах; | социокультурный аспект: знакомство с рассказом Рассела Хобана «Фрэнсис, пора спать» (“Bedtime for Frances”); воспитательный аспект: воспитание дисциплинированности, последовательности, самостоятельности и настойчивости в выполнении учебных заданий и самооценки в различных видах речевой деятельности, формирование навыков самостоятельной, целенаправленной работы; умение различать полезное и бесполезное времяпрепровождение и стремление рационально использовать время; | |
65 | |||||
66 | Резерв | ||||
67 | Резерв | ||||
68 | Резерв |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович
Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...
КТП Кузовлев 2 класс с УУД (ФГОС)
КТП Кузовлев 2 класс с УУД (ФГОС)...
КТП Кузовлев 3 класс с УУД (ФГОС)
КТП Кузовлев 3 класс с УУД (ФГОС)...
Урок обучения грамоте (чтению) в 1 инклюзивном классе на тему: ФГОС НОО - «Гласный звук у. Буквы У, у.» ФГОС О У/О - «Звук и буква У, у.»
Урок обучения грамоте (чтению) в 1 инклюзивном классе на тему: ФГОС НОО - «Гласный звук у. Буквы У, у.» ФГОС О У/О - «Звук и буква У, у.»...
Рабочая программа по Музыке 1 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК ...
Рабочая программа по Музыке 2 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...