Программа «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ ВО ВРЕМЯ КАНИКУЛ». Программа английской смены в летнем школьном лагере.
рабочая программа по иностранному языку на тему
Программа для летней смены лагеря дневного пребывания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_dlya_lagerya.docx | 30.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа
«ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ
ВО ВРЕМЯ КАНИКУЛ»
Программа английской смены
в летнем школьном лагере
Автор программы: Филимонова О.В.
учитель английского языка
г. Тольятти
2016 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность программы
Основополагающий принцип обучения - «Учимся –играя!»
Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности. Лето – любимое время для детей, время игр, развлечений, снятия накопившегося за год напряжения. Это период свободного общения детей, как сверстников, так и детей разных возрастных категорий.
Значимость программы определяется тем, что не все учащиеся в период летних каникул могут отдыхать в загородных лагерях. Популярность её заключается в том, что обучение языку сочетается с отдыхом и мероприятиями, традиционными для летнего школьного лагеря.
Данная программа предусматривает организацию летнего отдыха детей младшего и среднего школьного возраста в условиях школьного лагеря с дневным пребыванием. За время пребывания в лагере дети имеют возможность не только реализовать свои творческие фантазии в различных направлениях, но и узнать много нового и интересного об англоговорящих странах. Кроме того, программа насыщена различными творческими и интеллектуальными мероприятиями, в ходе которых дети пополнят свой словарный запас и получат дополнительную возможность услышать английскую речь и почитать доступные тексты на иностранном языке.
Мы планируем расширить деятельность педагогов и детей следующим образом:
- больше вовлекать детей в процесс совместной подготовки к мероприятиям (давать не только готовую информацию, но и находить и подбирать ее вместе);
- демонстрировать любимые мультфильмы в оригинале для повышения мотивации к изучению английского языка;
- создавать коллективные проекты по разным темам (праздники, одежда, спорт, достопримечательности и т.д.);
- дать возможность ученикам среднего звена проявить себя в роли учителей (тем самым развивать словарный запас и интерес к языку).
КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСИТКА УЧАСТНИКОВ ПРОГРАММЫ
Программа рассчитана на детей как младшего , так и среднего школьного возраста (6 -16 лет), изучающих английский язык. В первую очередь правом находиться в лагере дневного пребывания будут обладать дети из малообеспеченных семей, многодетных семей, семьи с детьми с ограниченными возможностями здоровья. По продолжительности программа является краткосрочной, реализуется в течение лагерной смены. Сроки реализации программы со 01 по 27 июня 2016 г. Срок пребывания в лагере 18 дней. Занятия по английскому языку проводятся как с преподавателями, так и с самими учениками в роли учителей. Группы для занятий формируются не столько по возрасту, сколько по уровню подготовки, чтобы ребенок со слабым знанием языка мог чувствовать себя достаточно уверенно и комфортно.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИДЕЯ ПРОГРАММЫ
На базе школы создается один отряд из учащихся . Это дети, которые хотели бы продолжить изучение английского языка летом.
В кабинете английского языка создается атмосфера праздника и отдыха, оформляется отрядный уголок.
Каждый день в лагере строится таким образом, чтобы дети имели возможность принять участие в мероприятиях различной направленности: подвижные игры, спортивные соревнования, интеллектуальные и творческие конкурсы. Кроме этого каждый день детям предлагается небольшое игровое занятие на английском языке: разучить песенку, стихотворение или разыграть мини сценку. Для того, чтобы расширить их кругозор, учитель предлагает послушать увлекательные рассказы о достопримечательностях, событиях и людях англоговорящих стран.
ЦЕЛЕВОЙ БЛОК ПРОГРАММЫ
Цели и задачи учебного курса
В процессе изучения английского языка в летнем школьном лагере реализуются следующие цели:
Развивается коммуникативная компетенция на английском языке в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:
– речевая компетенция – развиваются коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме;
– языковая компетенция – накапливаются новые языковые средства;
– социокультурная компетенция – школьники приобщаются к культуре стран, говорящих на английском языке, в соответствии с интересами учащихся, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении;
– компенсаторная компетенция – развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перефраза, использования синонимов, жестов и т. д.;
– учебно-познавательная компетенция – развиваются желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными им способами (в процессе выполнения проектов, через Интернет, с помощью справочников и т. п.).
Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета «Иностранный язык»: понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, осознание важности английского языка как средства познания, самореализации ; воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре
Предполагаемые результаты
- Развитие творческих способностей, самореализация обучающихся в соответствии со своими интересами.
- Расширение кругозора обучающихся и их объема знаний о культуре, традициях и достопримечательностях стран изучаемого языка.
- Повышение у обучающихся интереса к английскому языку, культуре, обычаям и традициям США и Великобритании, совершенствование навыка устной речи.
- Приобретение новых знаний и умений в результате занятий (разучивание песен, игр, составление проектов).
- Развитие коммуникативных способностей и толерантности.
КРИТЕРИИ И СПОСОБЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
- благоприятный психологический климат в детском и взрослом коллективах;
- удовлетворенность детей предложенными разнообразными видами деятельности, формами работы;
- желание участвовать в работе лагеря в дальнейшем;
- проявление инициативы детей в организации досуга;
- внедрение эффективных форм организации отдыха;
- развитие творческой активности каждого ребенка;
- укрепление связей между разновозрастными группами детей.
В начале смены проводится анкетирование, с целью выявление предпочтений и интересов детей.
В конце смены дети и родители принимают участие в добровольном анонимном анкетировании, цель которого выявить эффективность данной программы (что понравилось/не понравилось, пожелания, предложения и т.д.).
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
СИСТЕМА МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ
УЧАСТНИКОВ ПРОГРАММЫ
В течение смены отряд работает над созданием «Дерева Знаний», в которой записывают или приклеивают новые слова-листочки каждый день. Задача каждого ребенка – оставить свой листочек на дереве.
Для стимулирования деятельности дети получают грамоты и сладкие призы.
С первого дня все создают личное «портфолио», в котором каждый ребенок сможет отразить деятельность в лагере (грамоты, фото, выученные стихи и песни, написанные рассказы).
ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
- «Пой и играй». Сборник песен для начальной школы.
- Дзюина Е. В. «Театрализованные уроки и внеклассные мероприятия на английском языке».
- Захарченко И. А. «700 английских рифмовок».
- Комаров А. С. «Игры и пьесы в обучении английскому языку».
- Harry Collis «Загадка на американском варианте английского языка: Понимание языка и культуры через юмор»
- «Песни для детей на английском языке. Games and Activities» . Книга для учителя.
- Стернина В.А. «Веселый английский».
- Наумова Н. А. «Песни для детей на английском языке. Книга 3. People and places».
- Наумова Н. А. «Песни для детей на английском языке. Книга 4. School and friends».
- Димент А.Л. «Тематические вечера на английском языке».
- Верхогляд В.А. «Английские стихи для детей».
- Стайнберг Дж. «110 игр на уроках английского языка».
- Конышева А.В. «Игровой метод в обучении иностранному языку».
- Голицынский Ю.Б. «Чудесные приключения». Избранные страницы английской литературы.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Для работы в лагере требуется следующее оборудование:
- канцелярские принадлежности для оформления и творчества детей;
- компьютер, интерактивная доска;
- приз и награды для стимулирования деятельности детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОТЧЁТ О ПРОВЕДЕНИИ СМЕНЫ ПРОФИЛЬНОГО ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ «ДРУЖБА»
Что такое лето? Лето в детстве – это целый мир, который открывается перед ребёнком, как только заканчивается учебный год. Это возможность играть и общаться с друзьями, увидеть замечательные уголки на...
О ПРОВЕДЕНИИ СМЕНЫ ПРОФИЛЬНОГО ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ «ДРУЖБА»
Что такое лето? Лето в детстве – это целый мир, который открывается перед ребёнком, как только заканчивается учебный год. Это возможность играть и общаться с друзьями, увидеть замечательные уголки на...
Открытие смены в летнем пришкольном лагере "Росинка"
Цель: Выстраивание отношений внутри нового коллектива,Содействие общению между детьми.Задачи: познакомить детей к распорядку дня в летнем пришкольном лагере;Сплотить детей между собой;Привить детям чу...
Рабочая программа «С любовью к малой Родине».Летний школьный лагерь "Лада"
Пояснительная записка и планирование работы в летнем школьном лагере с дневным пребыванием....
Программа летнего школьного лагеря
Программы летних пришкольных лагерей, разработки мероприятий....
программа работы профильного отряда "Весёлый этикет" в летнем школьном лагере
Программа расчитана на учащихся 7-10 лет. Предусматривает 12 рабочих часов.Цель программы: формирование социальной и коммуникативной компетентностей воспитанников через осознание и закрепление в их по...
Программа летнего ШКОЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ «Калейдоскоп желаний»
Программа лагеря называется «Калейдоскоп желаний». Калейдоскоп - в переводе означает смена событий. Так и ребят в течение 18 дней ожидает смена разных развлекательных и познавательных, тво...