программа работы профильного отряда "Весёлый этикет" в летнем школьном лагере
рабочая программа на тему
Программа расчитана на учащихся 7-10 лет. Предусматривает 12 рабочих часов.
Цель программы: формирование социальной и коммуникативной компетентностей воспитанников через осознание и закрепление в их поведении общепринятых этических норм
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
profilnyy_otryad_vesyolyy_etiket.doc | 77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
центр внешкольной работы
«Диалог»
городского округа Тольятти
ПРИНЯТО решением методического совета МБОУ ДОД ЦВР «Диалог» __________протокол №________ | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ ДОД ЦВР «Диалог» _______________ Л.А. Муравьева |
Программа профильного отряда
«Весёлый этикет»
летнего лагеря с дневным пребыванием детей
Возраст детей: 7 -10 лет Срок реализации программы: 12 часов | Авторы: сетевая группа объединений младших школьников |
Тольятти 2014
Паспорт программы
1. Название программы | Программа профильного отряда «Весёлый этикет» летнего лагеря с дневным пребыванием детей |
2. Цель и задачи программы | Цель программы: Формирование социальной и коммуникативной компетентностей у воспитанников через осознание и закрепление в их поведении общепринятых этических норм. Задачи программы:
|
3. Направление деятельности | Культурологическое, культурно-досуговое. |
4.Краткое содержание программы | Программа содержит: мероприятия, реализующие программу; ожидаемые результаты и условия реализации |
5. Ожидаемые результаты | Учащиеся будут знать: этические нормы речевого поведения (речевого этикета); правила поведения в общественных местах; расширят кругозор; сумеют применять полученные знания о нормах этикета в поведении и в своей речи. Совокупность полученных в процессе обучения знаний, умений и навыков создаст условия для успешной социализации личности ребенка и развития индивидуальных способностей; для укрепления дружбы и сотрудничества между детьми разного возраста. |
6. Содержание программы | Форма: игра – путешествие «В стране хороших манер» Содержание потока: в ходе реализации программы ребята путешествуют по направлениям: «Встречают по одёжке…» «Язык вежливости- язык для всех» «А вокруг такая красота!!!» «На неведомых дорожках» «Площадь творчества» |
7. Сроки и этапы реализации. | Профильные отряды при лагерях дневного пребывания. Длительность смены 18 дней. Сроки работы смены - cо 02.06.2014 года по 27.06.2014 года. Режим работы с 08-300 ч. до 14-30 ч. |
8. Оценка эффективности | Диагностическое обеспечение. |
9. Основные участники и исполнители программы | Смешанные коллективы объединений младших школьников – от 15 человек в возрасте 7-10 лет. |
Пояснительная записка
Программа профильного отряда краткосрочная, реализуется в период работы лагеря дневного пребывания обучающихся и составляет 12 часов. Каждой неделе соответствует своё направление (), каждому дню – мероприятие по направлению.
Программа «Весёлый этикет» разработана для учащихся 7-10 лет.
Человек в условиях современного общества не может игнорировать правила культуры поведения в различных жизненных ситуациях, т.к. они непосредственно влияют на социальный статус личности и на отношение к индивиду со стороны социума. Современный этикет предполагает единство формы и содержания поступка, потому что хорошее отношение к людям должно быть красиво оформлено, иначе самый добрый и благородный по своим намерениям поступок будет выглядеть нелепо, непривлекательно, и может утратить свой благородный нравственный смысл.
Сегодня, в связи с нравственным «обнищанием» общества, потерей многих моральных ориентиров, наиболее актуальным для общеобразовательных учреждений является педагогический инструмент активного этического воспитания личности ребенка, построенный на тесной взаимосвязи знаний, чувств и поведения, формирующий нравственные и моральные ценности воспитанника. Таковым инструментом является адаптированная программа «Весёлый этикет».
Программа построена так, чтобы дети, систематически получая нравственные знания и представления, активно применяли их в различных жизненных ситуациях. Такой подход способствует формированию у ребенка навыка эмоционального переживания, осознанию и закреплению общепринятых этических норм, формированию социальной и коммуникативной компетентностей.
Чем раньше начинается этическое обучение ребенка, тем больше создаётся предпосылок к формированию коммуникативной компетентности, так как развитые коммуникативные умения предполагают способность человека в разных ситуациях эффективно осуществлять речевую деятельность, т. е. уметь говорить и слушать других. Основа культуры общения – соблюдение этических правил речевого поведения.
Содержание учебного материала и формы ведения занятий позволяют педагогу синтезировать имеющиеся и получаемые учащимися знания о человеке, правилах культуры поведения, о социальных нормах, основах психологии общения и т.д. Это позволяет получать суммарные знания, необходимые развивающему человеку.
Особенностью программы является то, что в основе обучения лежит ролевой принцип, то есть осознание собеседниками своих ролевых позиций.
Программа «Веселый этикет» представляет собой творческое сотрудничество педагога и воспитанников. Занятия направлены на социальную адаптацию, на развитие умения ребенка соотносить свои интересы с интересами других людей и социальных групп. Программа учит продуктивно и культурно взаимодействовать с членами группы, уважительно относиться к различного рода ценностям. Занятия по программе способствуют освоению основных знаний и умений из области этических правил и норм поведения.
Цель программы:
Формирование социальной и коммуникативной компетентностей у воспитанников через осознание и закрепление в их поведении общепринятых этических норм.
Задачи программы:
- Приобщить ребенка к соблюдению этических норм поведения.
- Развить коммуникативные способности, познавательный интерес к вопросам этикета.
- Воспитывать личностные качества: дружелюбие, отзывчивость, деловитость, в основе которых лежат нравственные понятия и принципы: деликатность, доброта, внимание к окружающим
- Развивать навыки коллективизма, раскрыть творческие и интеллектуальные способности ребенка.
Ожидаемые результаты
Учащиеся будут знать: этические нормы речевого поведения (речевого этикета); правила поведения в общественных местах; расширят кругозор; сумеют применять полученные знания о нормах этикета в поведении и в своей речи.
Совокупность полученных в процессе обучения знаний, умений и навыков создаст условия для успешной социализации личности ребенка и развития индивидуальных способностей; для укрепления дружбы и сотрудничества между детьми разного возраста.
Формы и методы реализации программы
Основными формами организации образовательного процесса при реализации программы профильного отряда является занятие (теоретическое и практическое), экскурсия, поход, массовые мероприятия, оформление презентаций, проведение викторин, игр.
Формы подведения итогов программы профильного отряда: открытое, итоговое занятие, конкурс, выставка, презентация и защита творческого проекта, итоговое мероприятие, проведенное в других коллективах и другие.
Учебный план программы
Форма: игра – путешествие «В стране хороших манер».
№ п/п | Тема занятия | Количество часов |
«Встречают по одёжке…» | 3 | |
«Язык вежливости- язык для всех» | 2 | |
«А вокруг такая красота!!!» | 3 | |
«На неведомых дорожках» | 2 | |
«Площадь творчества» | 2 | |
Итого | 12 часов |
Содержание программы
Вводное занятие. Знакомство с основными темами работы профильного отряда Карта Страны хороших манер. Инструктаж по технике безопасности.
«Встречают по одёжке…»
Внешний вид человека. Необходимые и лишние вещи. Назначение одежды.
Практические задания: викторина, создание тематических костюмов из подручного материала.
«Язык вежливости - язык для всех»
Волшебные слова в моей жизни. Вежливая просьба, уступчивость, вежливые формы отказа, благодарность. Беседа по телефону.
Практические задания: игра «Вставь слово», инсценировка.
«А вокруг такая красота!!!»
Человек учится красоте у природы. Экологическая деятельность людей.
Практические задания: конкурс рисунков «Красота Земли», создание букетов, посадка декоративных растений на пришкольном участке.
«На неведомых дорожках»
Мы пешеходы, мы пассажиры. Поведение в общественных местах (в театре, на концерте, в кино, в библиотеке, в столовой).
Практические задания: разгадывание загадок, разыгрывание сюжетных ситуаций, творческая мастерская
«Площадь творчества»
Как развлечь гостей. Традиционные праздничные игры, шутки, розыгрыши.
Практические задания (итоговое мероприятие): проведение игры по станциям по темам профильного отряда с выполнением заданий по пройденным темам, как с участниками профильного отряда, так и проведение игры по станциям участниками отряда в роли организаторов итогового мероприятия.
Материально – техническое обеспечение.
При работе профильного отряда используются:
- классные комнаты
- территория школы
- спортивный зал;
- Библиотека;
- Столовая.
1. Аппаратура:
- Музыкальный центр;
- Компьютер;
- Проектор;
- Интерактивная доска.
2.Дидактический материал (карточки, рисунки, плакаты и др.)
3. Канцелярские товары: фломастеры, альбомы, краски, кисти, ручки, карандаши, тетради, папки
4.Фотоаппарат, фотоальбом, пленки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа физико-математического профильного отряда «МиФ» летнего оздоровительного лагеря
Профильный отряд «МиФ» создан с целью организации активного отдыха и досуга, оздоровления, интеллектуального развития, углубления знаний и навыков по учебным предметам: математика, физика....
Презентация о работе летнего школьного лагеря 2015 г.
Презентация о работе летнего школьного лагеря 2015 г.Ссылка для скачивания на Яндекс диск https://yadi.sk/d/bnVSVh5XhqrNy...
План работы на день летнего школьного лагеря с дневным пребыванием (образец).
План работы на день летнего школьного лагеря с дневным пребыванием (образец): поможет вожатым, учителям и воспитателям быстро и легко вести документацию в соответствии с программой....
"Работа в летнем школьном лагере"
Жизнь и работа в лагере — продолжение воспитательного процесса в школе. Поэтому в своей работе мы руководствуемся программой по воспитательной работе центра дневного пребывания «Солнышко&r...
Программа «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ ВО ВРЕМЯ КАНИКУЛ». Программа английской смены в летнем школьном лагере.
Программа для летней смены лагеря дневного пребывания....
План работы летнего школьного лагеря
План работы летнего школьного лагеря...
Программа организации работы объединения "Бусинка" в летнем школьном лагере
ПРОГРАММА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ОБЪЕДИНЕНИЯ «БУСИНКА» В ЛЕТНЕМ ШКОЛЬНОМ ЛАГЕРЕ...