Конспект урока и презентация по немецкому языку на тему: Es ist toll im Herbst bei der Oma im Dorf!
план-конспект урока по иностранному языку (3 класс) на тему

Иосик Дарья Александровна

                                                                                                     Es ist toll im Herbst bei der Oma im Dorf!                                                                                                                                                        

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_11.1doc.doc86.5 КБ
Файл spryazhenie_glagolov.docx29.93 КБ
PDF icon prezentatsiya1.pdf936.95 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 18.10.2016                                                                                                                                                

Класс: 3                                                                                                                                                      

Тема: Es ist toll im Herbst bei der Oma im

Dorf!                                                                                                                                                        Урок:  2                                                                                                              

Цель урока: формирование лексических навыков говорения.

Задачи:

Практические:1) ввести и первично закрепить грамматическую структуру глаголов (haben, geben, nehmen)

2) тренировать учащихся в употреблении лексики по теме в речи;

3) тренировать учащихся в понимании устной речи на слух.

4) отработать чтение диалога;

5) совершенствование произносительных навыков (звук [b]).

Воспитательные:

1) формировать внимательное и уважительное отношение друг к другу, к совместной деятельности;

2) формировать у детей положительное отношение к иностранному языку как к учебному предмету;

3) способствовать трудовому воспитанию учащихся.

Развивающие:  

1) способствовать развитию умения общаться на иностранном языке

2) формировать у учащихся чувство уверенности в себе как основы для проявления индивидуальных способностей и особенностей

3) способствовать развитию умения учиться

Методист: Асабина Т.А.

Учитель:  Кравченко Маргарита Витальевна

Студентка:   Иосик Дарья, 43 гр.

   

Фотография доски:

Оборудование урока: учебник 3 класс, видео, презентация,

картинки фруктов,  карточки с числительными, опоры.

Этап урока

Время

Содержание и деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1

Огр.момент

3

Guten Tag. Setzt euch. Also, wir beginnen die Stunde. Ich heiße …

und es geht mir gut. Und dir? Und dir? ….Wie geht `s? (Как дела?) Gut? Super?

Приветствовать учителя, включаться в учебную деятельность.

Л.: формирование положительной учебной мотивации.

Р.: принятие и сохранение учебной задачи.

2

Речевая зарядка

5

  • Nun gut. Schaut zur Leinwand - Посмотрите на экран. Schlagt die Lehrbücher auf. Seite 66. Повторим диалог про погоду. По календарю еще осень. Учитель разговаривает про погоду. Sprecht mir nach. Alle im Chor.

- Положите листочек с темой «Осень» перед собой, при необходимости она вам поможет.

- Sagt bitte auf Deutsch: Солнце не светит. Холодно. Небо серое. Дует ветер. Листья падают и танцуют на ветру.

  • Also, der wievielte ist heute?( Heute ist der 18. November)
  • Welcher Wochentag ist heute? (Heute ist Freitag).

- Also, wie ist das Wetter heute?

Es ist kalt. Der Himmel ist grau. Der Wind weht. Es schneit. Das Wetter ist schlecht.

Bitte, ….  Sage auf Deutsch: Холодно.

Bitte, ….  Sage auf Deutsch: Небо серое.

Дует ветер. - ……………..

Идёт снег. - ……………………….

Погода плохая. - ……………………

Или кому-то нравится погода? - Das Wetter ist schön.

Повторять диалог про погоду.

Беседа

К.: вступают в учебный диалог с учителем, участвуют в общей беседе.

Р.: контролировать и оценивать свои действия.

3

Повторение числительных

8

- Jetzt wiederholen wir die Zahlen (количественные числительные).

Schlagt die Lehrbücher auf. Seite 8, 12, 20…

  • Сегодня за нами будут наблюдать. Das ist Rex.

(На презентации считалка). Alle im Chor. Lest der Reihe nach.

Wollen wir spielen! 1) Das Spiel heißt «Lotto».

(Учитель объясняет правила игры по – русски). Ich teile die Karten aus.

Ведущий достает из коробочки номера и говорит: - Nummer 15. Wer hat diese Nummer?

Тот ученик, у которого есть на карте этот номер, отвечает:

- Ich habe Nummer 15!

Ученик берет фишку и закрывает этой фишкой число 15 на своей карте. И так до тех пор, пока не закроет всю карту. Тогда он говорит:

-Fertig! Ich bin fertig!

2) Es heißt «Domino».

Ведущий достает из коробочки номера и говорит: 15. Wer hat diese Nummer?

Тот ученик, у которого есть на карточке этот номер, отвечает:

- Ich habe Nummer 15!

Ученик берет карточку и прикладывает её к слову этой цифры 15. И так до тех пор, пока на доске не окажутся все цифры.

Читать по цепочке считалочку на слайде.

Игра «Лото»!

П.: использование знаково-символических средств

К.: учитывать позицию собеседника;

4

Фонетическая зарядка

5

Schlagt die Lehrbücher auf. Seite 63.

-        Und jetzt  Mundgymnastik.

Hört jetzt bitte zu. Lesen wir das Lied.

HERBSTLIED

Es ist Herbst, es ist Herbst!

Bunte Blätter fliegen.

Bunte Blätter, rot und gelb,

auf der Erde liegen.

Falle, falle gelbes Blatt,

rotes Blatt, gelbes Blatt.

bis der Baum kein Blatt mehr hat –

weggeflogen alle!

Звук [b] произносится более напряженно, с усилием.

Lеst je ein Wort. Lest je eine Zeile. Lеst die Wörter mit dem Laut [b] vor.

Работать с фонетической зарядкой.

Хоровая работа.

Работать над произношением со звуком [b].

Р.:

-умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности;

К.: слушать и понимать речь других.

5

Физ.минутка

2

Wir machen eine  Sportpause. Steht auf. Macht mit.

Включаю видеоролик, ребята повторяют движения.

Выполнять физ.минутку.

6

Повторение слов и спряжения сильных глаголов

8

Wie heißt das Thema? Unser Thema heißt: «Es ist toll im Herbst bei der Oma im Dorf!»

Сегодня на уроке мы узнаем, какие овощи и фрукты есть у бабушки Сабины в деревне.

Im Omas Garten gibt es Obst und Gemüse,

 das Obst — фрукты

das Gemüse — овощи

Sprecht mir nach: das Obst, das Gemüse

Wie viel Obst und Gemüse sehen wir hier? (овощи и фрукты изображены на картинках)

der Apfel (die Äpfel) — яблоко

die Birne (die Birnen) — груша

die Kartoffel (die Kartoffeln) — картофель

die Tomate (die Tomaten) — помидор

die Gurke (die Gurken) — огурец

Обратите внимание, как меняется артикль, когда мн. число. Что вы заметили? – Во мн. числе артикль die, а в ед числе одно сущ-е муж рода, а остальные женского. Какое слово муж рода? – der Apfel

Wir  wiederholen die Konjugation der Verben.

  1. «nehmen»   Übersetzt bitte!

nehmen – брать, взять

ich        nehme

du        nimmst

er/sie/es        nimmt

wir        nehmen

ihr        nehmt

sie/Sie        nehmen

  1. «geben»   Übersetzt bitte!

geben -давать

ich        gebe

du        gibst

er/sie/es        gibt

wir        geben

ihr        gebt

sie/Sie        geben

  1. «helfen»  Übersetzt bitte!

helfen -  помогать

ich        helfe

du        hilfst

er/sie/es        hilft

wir        helfen

ihr        helft

sie/Sie        helfen

Приклейте листочки со спряжением глаголов себе в словарик.

Работать над лексикой.

Повторять спряжение глаголов: nehmen,  geben, helfen.

К.: вступают в учебный диалог с учителем, участвуют в общей беседе.

Л.: развитие эмоциональной сферы детей через исполнение песни на ин. языке.

К.: вступают в учебный диалог с учителем, участвуют в общей беседе. 

8

Тренировка

речевых образцов в диалогической речи

9. Чтение диалога по ролям

5

Weiter. Schlagt die Lehrbücher auf. Seite 73. Nummer 1. Ребята,  многие  из  вас  часто  ездят  в  гости  к  бабушке  в  деревню. Вот и Сабина в гостях у бабушки в деревне. Sie hilft der Oma im Garten. Hört zu! (Чтение учителем диалога) 

– Was gibt es alles in Omas Garten? 

- Übersetzt den Dialog.

  1. Aber jetzt spielen wir „Gib mir bitte…»
  2. На доске:
  3. geben – давать
  4.    Gib mir bitte … – Дай мне, пожалуйста, …
  5. nehmen – брать  
  6. Nimm bitte… – Возьми, пожалуйста…
  7. Вам предлагает помощь Рекс.  Сейчас он будет к вам подходить, и попрошу у вас или овощ, или фрукт. А вы должны ему ответить и подать его (опора на доске)
  8. - Mascha, gib mir bitte eine Gurke.
  9. - Rex: Nimm bitte die Gurke.
  10. (eine Kartoffel, einen Apfel, eine Birne, eine Tomate)
  11. Danke. Sehr gut!

Давайте вернемся к нашему диалогу. Lest mit verteilten Rollen! Wer ist Oma? Wer ist Sabine?

-Lest bitte.(Читают задания)

На столе картинки (огурцы, помидоры, картофель).

Сейчас нам нужен человек, который будет читать слова бабушки? И слова Сабины?

Сабина возьмет огурцы, помидоры и картошку.

Там будут слова и в это время ты должна подавать эти овощи бабушке.

 Давайте вспомним, как будет картофель? (die Kartoffeln – если много: 2, 3, 4 …. и die Kartoffel, если одна картофелина)

 огурец-(die Gurke -n)

 помидор-(die Tomate –n)

Итак, давайте вспомним, какой вопрос задавала бабушка Сабине, когда просила подать ей овощи?

( gib mir bitte eine Gurke)

Слушать новые слова, повторять их в игре.

Инсцинировать диалог.

 

Л.: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

П.: формирование умений выделять необходимую информацию.

Л.: осознание ин. языка как основного средства общения между людьми.

Р.:

-умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности;

9

Дача домашнего задания

2

Schreibt die Hausaufgaben auf.

Стр. 76 записать в словарик слова и выучить их. Р/т стр. 54-55 упр.1. Выучить первые пять предложений по теме «Осень».

Записывать дом.задание.

Л.: самоопределять своё состояние, объяснять смысл своих оценок

10

Итог урока. Рефлексия

2

Wie war unsere Stunde? (на слайде)

Оцените себя на уроке.

«Дерево успеха» на слайде. Раскрасьте листья деревьев:

Grün – все удалось;

Gelb – неплохо поработал, но что то не совсем получилось;

Rot – сегодня не получилось, но я не отчаиваюсь.

Die Noten für die Stunde:…………………..

Die Stunde ist zu Ende.  

Auf Wiedersehen!

Самоанализ по уроку.

Л.:

Участие в подведении итогов урока.



Предварительный просмотр:

1. nehmen – брать, взять

ich        nehme                 wir        nehmen

du        nimmst                 ihr        nehmt

er/sie/es        nimmt        sie/Sie        nehmen

2. geben - давать

ich        gebe                         wir        geben

du        gibst                         ihr        gebt

er/sie/es        gibt                sie/Sie        geben

3. helfen -  помогать

ich        helfe                         wir        helfen

du        hilfst                         ihr        helft

er/sie/es        hilft                sie/Sie        helfen

1. nehmen – брать, взять

ich        nehme                 wir        nehmen

du        nimmst                 ihr        nehmt

er/sie/es        nimmt        sie/Sie        nehmen

2. geben - давать

ich        gebe                         wir        geben

du        gibst                         ihr        gebt

er/sie/es        gibt                sie/Sie        geben

3. helfen -  помогать

ich        helfe                         wir        helfen

du        hilfst                         ihr        helft

er/sie/es        hilft                sie/Sie        helfen

1. nehmen – брать, взять

ich        nehme                 wir        nehmen

du        nimmst                 ihr        nehmt

er/sie/es        nimmt        sie/Sie        nehmen

2. geben - давать

ich        gebe                         wir        geben

du        gibst                         ihr        gebt

er/sie/es        gibt                sie/Sie        geben

3. helfen -  помогать

ich        helfe                         wir        helfen

du        hilfst                         ihr        helft

1. nehmen – брать, взять

ich        nehme                 wir        nehmen

du        nimmst                 ihr        nehmt

er/sie/es        nimmt        sie/Sie        nehmen

2. geben - давать

ich        gebe                         wir        geben

du        gibst                         ihr        gebt

er/sie/es        gibt                sie/Sie        geben

3. helfen -  помогать

ich        helfe                         wir        helfen

du        hilfst                         ihr        helft


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока с презентацией по русскому языку по теме "Глагол"

урок обобщения знаний учащимися 4 класса по теме: "Глагол"...

Конспект урока с презентацией по русскому языку по теме: "Слова с непроизносимыми согласными"

Урок по теме "Слова с непроизносимыми согласными" - урок изучения материала. его цель - познакомить с правилом проверки написания слов  с непроизносимыми согласными путём подбора однокоренных сло...

Конспект урока и презентация по русскому языку на тему "Имя существительное".

Русский язык.Конспект урока и презентация  для 2 класса. на тему "Имя существительне"...

Конспект урока и презентация по русскому языку на тему "Одушевлённое и неодушевлённое".

Урок русского языка на тему "Одушевлённое и неодушевлённое"...

Конспект урока с презентацией по русскому языку на тему "Развитие речи. Обучающее изложение". 2 класс

Развивать письменную речь, орфографическую зоркость через работу с изложением.Воспитывать навыки самостоятельной работы учащихся; прививать любовь к вдумчивому чтению....