Конспект урока и презентация по русскому языку на тему "Имя существительное".
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Русский язык.Конспект урока и презентация для 2 класса. на тему "Имя существительне"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk._imya_sushch.docx | 31.61 КБ |
imya_sushchestvitelnoe.pptx | 301.06 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Этап урока. Методы и приемы | время | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность учащихся | УУД |
1 | Орг. Момент Словес.: приветствие | 1 мин | -Здравствуйте, ребята. урок русского языка. - Садитесь.(1 Слайд) | Приветствуют учителя. | |
2 | Мотивационный Словесный. Наглядный,Практический. Словарная работа Разбор предложения. | 5 мин | -На доске записаны слова. Апрель, декабрь, ноябрь, октябрь, сентябрь, февраль, январь. (Слайд 2) -Прочитайте слова. Что у них общего? (Это названия месяцев).Слово месяц, какое оно (Словарное) -Откройте тетрадь, запишите число. -Запишите слово месяц, поставьте ударение , подчеркните непроверяемую гласную.
Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой. -Запишите предложение, и разберите их. (1 ученик работает у доски.) -Каждый выполняет сам, потом мы проверим. -Кто не согласен? Работаем дальше. | Работают со словарным словом. Записывают число. Выполняют задание. Разбор предложений, проверка с доски. Высказывают свою точку зрения | Р: принимают и сохраняют учебную задачу Р: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; |
3. | Постановка учебной задачи и ее решение Словес.: Подводящее упражнение к теме Словесный: выведение темы и целей урока. | 5 мин. | -Вы хотите узнать тему нашего урока? -Для этого вам нужно выполнить следующее задание. -Слайд 3. На слайде вы видите слова ( Завод, заводить, заводской, ученик, учить, учёный , юг, южный, встреча, встречный, встречать) -Прочитайте слова. Найдите среди них имена существительные. ( Завод, ученик, юг, встреча). -докажите правильность выбора, используя знания с прошлого урока. -Что могут обозначать имя существительное? (если вы затрудняетесь, то мы найдёт ответ на этот вопрос сегодня на уроке) -Кто догадался, какая сегодня тема нашего урока? (Имя существительное). 4 слайд. -Какие мы поставим перед собой цели? -Узнать понятие об имени существительном. -Узнать на какие вопросы отвечает имя существительное. | Работают с упражнением. Ищут необходимые слова. Объясняют свое мнение. Выведение темы и целей урока. | К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания. Р: принимают и сохраняют учебную задачу |
4. | Решение частных задач Словесный.:. Практический, выполнение с комментарием. Практический Выполнение задания Практический, читаю правило. | 10 мин | -Откройте стр.44.упр 74.Рассмотрите рисунки. -Назовите предметы. Поставьте вопрос к каждому слову-незначению предмета. К какой части речи относятся эти слова? -Как вы узнали, что это существительное? -Напишите номер упражнения. -Какие слова мы отнесём к вопросу (Кто?) –Девочка, сорока, заяц, обезьяна, снегирь.(Записывают) - Какие слова мы отнесём к вопросу (Что?)-яблоко, машина, ролики, кружка, карандаш, пинал, малоток, капуста.(Записывают) -Давайте прочитаем правило на стр 45. -Что обозначают имена существительные? -На какие вопросы они отвечают? | Рассматривают рисунки. Анализируют. Выполняют задание в тетради Читают правило. | Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; Р: осмысляют учебный материал; |
5. | Физминутка. | 1 мин | Разминка | Разминаются. | |
Решение частных задач. Закрепление изученного материала. Практич.: устная работа по цепочке Практич.: Группировка имён существительных. Наглядный, проверка. Словесный. Обсуждение ошибок Практический, составление предложения. Словесный. пояснение задания. Проверка, фронтальная работа. пояснение пословицы Практичекий. Словесный, Читают слова Практический, записывают, словарные слова. Закрепление. Практический. Взаимопроверка. | 15-20 | -Посмотрите на упр.75.-Что обозначает каждое слово? -По цепочке читайте слово, и подставляйте к нему вопрос. Остальные следят. Учитель (Кто?), школьник(Кто?),, верблюд(Кто?),, земляника(Что?), платье(Что?),, пчела(Кто?),, ромашка(Что?),, пальто(Что?),, ребята(Кто?),, окунь(Кто?),, костюм(Что?),, врач(Кто?),, шляпа(Что?),, осина. (Что?), -Сгруппируйте имена сущ. по их лексическому значению. Самостоятельно в тетради, потом мы с вами проверим, и обсудим ваши ошибки. Слайд 5 Люди (Кто?)-Учитель, школьник, ребята,врач. Животные (Кто?)- верблюд, пчела, окунь. Растения (Что?)-земляника, ромашка, осина. Одежда (Что?)- платье, пальто, костюм, шляпа. -У кого есть ошибки? (Обсуждение ошибок) -Составьте предложение с одним из этих слов. -Следующее упражнение 76. Слайд 6.задание -Вам нужно выписать выделенные слова, изменяя их, так что бы они отвечали на вопрос (Что?). Зимы- зама, весне- весна, январь- январь, февралю -февраль. -Спишите любую пословицу, и подчеркните в ней имена сущ-ые. -Давайте пословицы, как вы понимаете их смысл? -Вы изменили выделенные слова, прочитайте, что у вас получилось. -какую пословицу вы списали, что в ней подчеркнули? -Откройте страницу 46. Давайте прочитаем, что у нас написано сверху, на что нам нужно обратить внимание. -Что нового вы видите на этой странице (Словарные слова) -Прочитайте эти слова. Давайте прочитаем хором, с ударением. -Запишите эти слова себе в тетрадь, подчеркните орфограмму, и поставьте ударение. Слайд 7.-На доске вы видите слова, выпишите в тетрадь только существительные. Сказал, белый, девочка, завод, железный, ракета, запевать, работа, грибное, слово, подпишет, письмо, рисовать, месяц. -Кто закончил, поменяйтесь с соседом тетрадью, и проверьте со слайда, те ли слова выписаны. | Выполняют упражнение. Работать по цепочке, подставлять вопрос. Слушать задание для выполнения упр. Выполняют упражнение В тетради. Проверка. обсуждение ошибок. Составляют предложение. Выполняют задание самостоятельно. Объясняют смысл пословиц. Читают заметку Работают со словарными словами. Самостоятельная работа. Взаимопроверка | Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. П: строить речевые высказывания в устной и письменной форме. Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. П: строить речевые высказывания в устной и письменной форме. Р: осмысляют учебный материал; Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | |
6. | Итог урока. Рефлексия. | 5 мин. | -Какую часть речи вы научились распознавать? -Какое правило, мы с вами сегодня узнали? -какое задание у вас вызвало затруднение? -Какое задание вам было легко и интересно выполнять? -Откройте дневники, запишите домашнюю работу. Учить правило. Стр.46.упр 78. (Слайд 8) | Отвечают на вопросы. Оценивают свою работу на уроке. | Р: осуществлять итоговый контроль по результату. Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Школа: №9 Студентка: Гапонова Юлия
Класс: 2 В Учитель : Токарева.М.В.
Кабинет:109
Дата:19.02.15
Тема: Имя существительное.
Цели: Формировать понятие об имени существительном; развивать наблюдательность, речь
Планируемые результаты:
предметные: научить различать слова-названия предметов; использовать специальную терминологию при определении части речи; распределять имена существительные в тематические группы предметов.
личностные: способствовать формированию универсальных учебных действий: анализ и синтез; способы учебного сотрудничества; устанавливать связи между учебной деятельностью и мотивом; самооценка; самоконтроля выполняемой деятельности.
Оборудование: Учебник, презентация.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Апрель, декабрь, ноябрь, октябрь, сентябрь, февраль, январь мес я ц
Завод, заводить, заводской, ученик, учить, учёный , юг, южный, встреча, встречный, встречать Завод ученик , встреча юг
Тема урока . Имя существительное Цели. -Узнать понятие об имени существительном. -Узнать на какие вопросы отвечает имя существительное.
У пражнение.75 Люди (Кто?)-Учитель, школьник, ребята,врач . Животные (Кто?)- верблюд, пчела, окунь. Растения (Что?)-земляника, ромашка, осина. Одежда (Что?)- платье, пальто, костюм, шляпа.
У пражнение 76. З адание -Вам нужно выписать выделенные слова, изменяя их, так что бы они отвечали на вопрос (Что?). - Спишите любую пословицу, и подчеркните в ней имена существительные.
Выпишите только существительные. Сказал, белый, девочка, завод, железный, ракета, запевать, работа, грибное, слово, подпишет, письмо, рисовать, месяц. девочка , завод , ракета , работа , слово , письмо , месяц .
Д омашняя работа. Учить правило. Стр.46.упр 78.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока с презентацией по русскому языку, 2 класс, «Словосочетание имени существительного и имени прилагательного».
Конспект урока обобщения и систематизации знаний учащихся по теме «Словосочетание имени существительного и имени прилагательного», 2 класс.Урок соответствует ФГОС....
Конспект урока с презентацией по русскому языку "Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода"
Конспект урока....
Конспект урока с презентацией по русскому языку "Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода"
Конспект урока....
Конспект урока с презентацией по русскому языку 3 класс "Изменение имен существительных по числам"
...
Конспект урока с презентацией по русскому языку 3 класс "Имена существительные 3 склонения"
конспект урока по русскому языку по теме "Имена существительные 3 склонения" 3 класс ПНШ...
Конспект урока с презентацией по русскому языку 3 класс "Имена существительные 3 склонения"
конспект урока по русскому языку по теме "Имена существительные 3 склонения" 3 класс ПНШ...
План-конспект урока, технологическая карта по русскому языку на тему: "Существительные с подвижным и неподвижным ударением".
Необходимость изучения родного языка в школе определяется его основными функциями: язык служит человеку, во-первых, средством оформления и выражения мысли, во-вторых, коммуникативн...