Программа дополнительного образования "Английский для малышей"
рабочая программа по иностранному языку (1 класс) на тему
Настоящая программа предназначена для детей обучающихся 1-2 класса(6-9 лет). В этом возрасте ребёнок способен к более или менее продолжительной концентрации внимания, у него появляется способность к целенаправленной деятельности, он овладевает достаточным лексическим запасом и запасом речевых моделей для удовлетворения своих коммуникативных нужд В процессе овладения новым средством общения у детей формируется правильное понимание языка как общественного явления, развиваются их интеллектуальные, речевые и эмоциональные способности. Обучая детей младшего школьного возраста, следует прибегать к частым сменам видов деятельности детей, учитывая неустойчивость внимания малышей. Ребёнок утомляется не деятельностью, а её однообразием, и хорошо запоминает только то, что для него интересно и вызывает у него эмоциональный отклик. Овладение иностранным языком на элементарном уровне в детском саду выступает в качестве первой ступени в реализации стратегической цели учебного предмета «Иностранный язык». На данной ступени закладываются основы коммуникативной компетенции. Предлагаемая программа направлена на создание базы для дальнейшего изучения иностранного языка в начальной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 143 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» (МАОУ ДО ЦДО) |
Принята на заседании методического совета от «___» _____________2016 г. Протокол № ______ | УТВЕРЖДАЮ Директор МАОУ ДО ЦДО ____________ М.С.Пожога «___»______________2016г. |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности
«Английский для малышей»
Возраст обучающихся: 6-9 лет
Срок реализации: 1 год
Автор-составитель: Бочарова К.А., педагог дополнительного образования |
г.Енисейск
СОДЕРЖАНИЕ
- Комплекс основных характеристик программы……………………………………….….3
1.1. Пояснительная записка……………………………………………………………….…...3
1.2. Цель и задачи программы…………………………………………………………………4
1.3. Учебно-тематический план………………………………………………………………..6
1.4. Содержание программы…………………………………………………………………...7
1.5. Планируемые результаты…………………………………………………………………..8
- Комплекс организационно-педагогических условий……………………………………………………………………………………....9
2.1.Календарный учебный график…………………………………………………………...…9
2.2. Условия реализации программы………………………………………………………..….9
2.3. Формы аттестации………………………………………………………………………....10
2.4. Оценочные материалы………………………………………………………………….....11
2.5. Методические материалы………………………………………………………………....12
2.6. Список литературы…………………………………………………………………….…..13
Пояснительная записка
Возможности иностранного языка как учебного предмета в реализации стратегической направленности детского сада на развитие личности поистине уникальны. Известно, что младший школьный возраст является благоприятным для усвоения иностранного языка, так как у маленького ребёнка прекрасно развита долговременная память.
Направленность программы: Социально-педагогическая.
Новизна программы.
Обеспечение преемственности между дополнительной дошкольной подготовкой и школой при обучении детей английскому языку на раннем этапе.
Актуальность программы.
знание иностранных языков является неотъемлемым навыком в современном мире. В связи с этим возникает актуальность обучения языкам уже в младшем школьном возрасте.
Отличительные особенности.
Программа «Английский для малышей» является модифицированной. Данная программа основана на учебно-методическом комплекте И.А. Шишковой, М.Е. Вербовской «Английский для малышей» (М.: ООО «Издательство «Росмэн – Пресс», 2004). При написании программы использовались: «Программа обучению английскому языку детей дошкольного возраста», автор – М.Н. Евсеева, а также «Образовательная программа по английскому языку «Занимательный английский» для дошкольников», автор – С.А. Табаева. Был изменен учебный план, содержание. Данные изменения были составлены в соответствии с ФГОС и учебного плана иностранного языка в начальной школе.
Адресат программы.
Настоящая программа предназначена для детей обучающихся 1-2 класса(6-9 лет). В этом возрасте ребёнок способен к более или менее продолжительной концентрации внимания, у него появляется способность к целенаправленной деятельности, он овладевает достаточным лексическим запасом и запасом речевых моделей для удовлетворения своих коммуникативных нужд В процессе овладения новым средством общения у детей формируется правильное понимание языка как общественного явления, развиваются их интеллектуальные, речевые и эмоциональные способности. Обучая детей младшего школьного возраста, следует прибегать к частым сменам видов деятельности детей, учитывая неустойчивость внимания малышей. Ребёнок утомляется не деятельностью, а её однообразием, и хорошо запоминает только то, что для него интересно и вызывает у него эмоциональный отклик. Овладение иностранным языком на элементарном уровне в детском саду выступает в качестве первой ступени в реализации стратегической цели учебного предмета «Иностранный язык». На данной ступени закладываются основы коммуникативной компетенции. Предлагаемая программа направлена на создание базы для дальнейшего изучения иностранного языка в начальной школе.
Особенности организации образовательного процесса.
В соответствии с индивидуальными учебными планами в объединениях по интересам, сформированных в группы учащихся либо одного возраста или разных возрастных категорий (разновозрастные группы). Учащиеся 1-2 класса.
Состав группы: постоянный
Возраст детей: 6-9 лет.
Режим занятий: программа «Английский для малышей» рассчитана на 1 год(72 часа). занятия проходят 2 раза в неделю по 40 минут для первоклассников,45 минут для сборных групп, где есть учащиеся второго класс. Режим занятий составлен согласно СанПин.
Условия набора детей: принимаются все желающие.
Количество учащихся в группе: программой предусмотрено формирование групп детей постоянного состава в количестве 12человек.
Форма организации занятий: групповая.
Формы обучения:
Игровая. Детям этого возраста тяжело концентрировать внимание в течение всего занятия, поэтому любое задание превратить в интересную и выполнимую для ребенка задачу. Каждое занятие эмоционально окрашено, по содержанию занятия подобраны стихи, песенки, загадки, рифмы.
Методы и приемы
1. Работа над произношением (сказки, скороговорки, рифмовки,аудирование).
2. Работа с игрушкой (диалог с игрушкой, описание игрушки).
3. Работа с картинкой (описание картинки, подвижные игры, спокойные игры, творческие игры)
4. Театрализация (конкурс стихов, разучивание песен, постановка мини-сценок).
В зависимости от решения учебных задач занятия делятся на следующие виды:
- приобретение новых знаний (педагог сообщает учащимся теоретические сведения); с занятий такого типа воспитанники начинают изучение новых тем;
∙ занятия по формированию умений и навыков (самостоятельная деятельность ребенка под руководством педагога);
∙ повторение (определяют качество усвоения материала и овладение умениями и навыками); подобные занятия является заключительными;
∙ проверка знаний, умений и навыков (срезовые работы);
∙ комбинированные занятия (решение нескольких учебных задач).
В зависимости от особенностей темы и содержания работы можно заниматься как со всей группой, так и по подгруппам или индивидуально с каждым ребенком.
Целесообразность программы.
Данная программа рассчитана на приобретение первоначальных знаний по английскому языку для детей младшего школьного возраста и на совершенствование уже приобретенных знаний для детей среднего и старшего школьного возраста в непринужденной обстановке, не испытывая при этом, так называемой, ошибкобоязни.
Цель программы – развитие лингвистических способностей дошкольников посредством активизации их творческой деятельности.
Задачи:
Личностные:
-Дать общие представления о мире, как о многоязычном и поликультурном сообществе, осознания языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми,
-Познакомить с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка;
- Способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
Метапредметные:
–развить слуховую дифференциацию (фонематический и интонационный слух);
– развить зрительную дифференциацию (транскрипционных знаков, букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций и т. п.);
– развить имитацию (речевой единицы на уровне слова, фразы);
– развить догадку (на основе словообразования, аналогии с родным языком, контекста, иллюстративной наглядности и др.);
– научить выявлять языковые закономерности (выведение правил);
– научить соотносить/сопоставлять(языковые единицы, их форм и значение);
– научить осознавать и объясненять(правил, памяток и т. д.);
–научить построить высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор);
– научить трансформировать (языковые единицы на уровне словосочетания, фразы);
– научить воспринимать и понимать английскую речь на элементарном уровне (расширение единицы зрительного и слухового восприятия);
Предметные:
– научить вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог – обмен мнениями;
- научить кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;
- научить рассказать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т. п. (в пределах тематики начальной школы).
- научить воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;
- научить кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;
- научить выражать отношение к прочитанному/услышанному.
- научить понимать на слух: речь учителя во время ведения урока; связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и/или содержащие некоторые незнакомые слова; выказывания детей их группы; небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи.
Учебно-тематический план
2 часа в неделю
№ | Перечень разделов и тем | Кол-во часов: | |||
теория | практика | всего | |||
Вводное занятие. | 0,5 | 0,5 | 1 | ||
I. Алфавит (15 час) : | |||||
1.1 | Алфавит | 5 | 10 | 15 | |
II. Приветствие (5 час): | |||||
2.1 | Приветствие | 2 | 3 | 5 | |
III. Знакомство (6 час): | |||||
3.1 | Знакомство | 3 | 3 | 6 | |
IV. Вежливые слова (5час): | |||||
4.1 | Вежливые слова | 2 | 3 | 5 | |
V . Времена года. (3 час): | |||||
5.1 | Времена года | 1 | 2 | 3 | |
VI .Цвета(15 час): | |||||
6.1 | Цвета | 5 | 10 | 15 | |
VII .Цифры.(9 час): | |||||
7.1 | Цифры | 3 | 6 | 9 | |
VIII .Игрушки.(12 час): | |||||
8.1. | Игрушки | 6 | 6 | 12 | |
Итоговое занятие. (1 час): | |||||
Итоговое занятие. | 0 | 1 | 1 | ||
Итого: | 27,5 | 44,5 | 72 |
Содержание обучения:
Вводное занятие. (1 час)
- Правила поведения на занятиях. Беседа о культурных традициях России и Англии. Что общего и в чем различие. Разучивание подвижной игры.
I. Алфавит .( 15час)
1.1.Алфавит.
Теория(5 час): рассказ о английском алфавите, общее представление о английских буквах, учим английские буквы алфавита.
Практика(10 час): разучивание новой физ. минутки на английском языке, просмотр обучающего видео, разучивание песенки «ABC song».
II. Приветствие. (5час)
2.1. Приветствие.
Теория(2 час): Знакомство с новым лексическим материалом: приветствие, прощание. Hello! Goodbye! учим слова песни «Hello song». Знакомство. Как тебя зовут? – меня зовут…What is your name? My name is….
Практика(3 час): просмотр обучающего видео, игры с карточками. исполняем песню «Hello song». Игра «What is your name?»
III.Знакомство. (6час)
3.1. Знакомство.
Теория(3 час): Знакомство с новым лексическим материалом: местоимения I, she, me, you, we, he ,they и т.д.
Практика(3 час): Знакомство с новым лексическим материалом: местоимения I, she, me, you, we, he ,they и т.д., игра договорки «Местоимения»,разучивание новой физ. минутки на английском языке.
IV. Вежливые слова.( 5час)
4.1. Вежливые слова
Теория(2 час): Знакомство с новым лексическим материалом: вежливое приветствие. Знакомство с новым лексическим материалом: прощание. Знакомство с новым лексическим материалом: Вежливые слова: спасибо, пожалуйста, извините. повторение пройденных слов.
Практика(3 час): Разучивание стихотворения Good morning!» Игра договорки по теме «Приветствие. Прощание» и «Вежливые слова». Составление диалогов по всем пройденных темам.
V . Времена года. (3 час)
5.1. Времена года.
Теория(1 час): Знакомство с лексическим материалом: времена года.
Практика(2 час): дидактические игры с карточками заданиями по теме «Времена года.»
VI .Цвета( 15 час).
6.1. Цвета
Теория( 5 час): Знакомство с новым лексическим материалом: цвета.Глагол like.
Практика(10 час): просмотр обучающего видео. Разучивание новой физ. минутки на английском языке.
Просмотр обучающего видео. Игра «Что какого цвета», знакомство с вопросом What? Игра «Let’s draw» Описание картинок. Договорки про цвета. Рисуем свое настроение.
VII .Цифры.(9 час).
7.1.Цифры
Теория(3 час): Знакомство с новым лексическим материалом «Цифры» Счёт от 1 до 12.
Практика(6 час): игры с карточками-заданиями. Игра «Сосчитай». Сколько тебе лет? Договорки про цифры. Разыгрывание диалогов по всем пройденным темам.
VIII .Игрушки.(12час):
8.1.Игрушки
Теория(6 час): Знакомство с новым лексическим материалом «Мои игрушки». Знакомство с прилагательными nice, small , happy, big, old, new, beautiful, bright, bad и т.д.
Практика(6 час): игры с карточками-заданиями по теме «Мои игрушки». Игра Договорки «Прилагательные». Игра «Опиши игрушку». Моя любимая игрушка. Я люблю …Игра «Какого цвета игрушки?» Рисуем любимую игрушку. Составление мини-рассказа по рисунку.
Итоговое занятие.(1 час):
Разыгрывание диалогов по всем пройденным темам.
Планируемые результаты реализации программы:
личностные результаты – общие представления о мире, как о многоязычном и поликультурном сообществе, осознания языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми, знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).;
метапредметные результаты
– у детей будет развита слуховая дифференциация (фонематический и интонационный слух);
– у детей будет развита зрительная дифференциация (транскрипционных знаков, букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций и т. п.);
– у детей будет развита имитация (речевой единицы на уровне слова, фразы);
– у детей будет развита догадка (на основе словообразования, аналогии с родным языком, контекста, иллюстративной наглядности и др.);
– научатся выявлять языковые закономерности (выведение правил);
– научатся соотносить/сопоставлять(языковые единицы, их форм и значение);
– научатся осознавать и объясненять(правил, памяток и т. д.);
–смогут построить высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор);
–смогут трансформировать (языковые единицы на уровне словосочетания, фразы);
– будут воспринимать и понимать английскую речь на элементарном уровне (расширение единицы зрительного и слухового восприятия);
предметные результаты
– дети научаться вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог – обмен мнениями;
- дети научаться кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;
-смогут рассказать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т. п. (в пределах тематики начальной школы).
-смогут воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;
- смогут кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;
- смогут выражать отношение к прочитанному/услышанному.
-будут понимать на слух: речь учителя во время ведения урока; связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и/или содержащие некоторые незнакомые слова; выказывания детей их группы; небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном
Комплекс организационно-педагогических условий
Календарный учебный график
Количество учебных недель:36, учебных дней 72, продолжительность каникул 3 месяца(июнь, июль, август),начало года 1 сентября, окончание года 31 мая , периоды аттестации учащихся: сентябрь-октябрь, апрель-май.
Условия реализации программы
Материально- техническое состояние программы:
Помещение:
Реализация программа предполагает наличие специального отдельного учебного кабинета, оформленного в соответствии с профилем занятий и оборудованного в соответствии с нормами.
Оборудование:
Предполагается наличие разноуровневой мебели для занятий разновозрастных групп.
- Стол круглый– 1 шт;
∙ стулья – 12 шт;
Обязательным условием является наличие
- хозяйственного инвентаря (урна, веник)
Для наглядного показа предполагается использование
∙ стенда ;
- проектора
Для хранения инструментов и материалов, а так же учебной литературы предполагается наличие
- шкафы для хранения учебной литературы
Для обеспечения зрительного, видео и аудио ряда занятий в кабинете предусматривается наличие следующей техники и пособий :
- ноутбук;
- колонки;
∙ учебные пособия и таблицы;
∙ объяснительно-иллюстративный материал;
∙ Подборки рисунков и фотографий
- Книги
Информационное обеспечение.
Видеоматериалы
- Сборник обучающих мультфильмов
- Сборник английских песен для детей
Аудио материалы
- Сборник английских песен для детей
Фотоматериалы
- «Животные»
- «Времена года»
- К тематическим праздникам (Новый год, Рождество, Хэллоуин, Пасха и др.);
Наглядные пособия
- Иллюстрации
- «Дикие, домашние животные»
- «Игрушки»
- «Одежда»
- «Времена года»
- «Овощи и фрукты»
- Плакаты
- «Английский алфавит»
- «Герои мультфильмов»
- « Приветствие»
- Раздаточный материал
- Карточки с заданиями
- Дидактические и настольные игры
- Игра «Найди букву в английском алфавите»
- Игра «Мир чисел»
- Игрушки
- Брауни
- Тим
- Элефант
- Волшебная палочка
- Домик Брауни
Материал для творческой деятельности
- Бумага;
- Фломастеры;
- Цветные карандаши
Презентации
- «Праздники»
- «Времена года»
- «Животные»
Материалы, разработанные педагогом
- Дополнительная образовательная программа «Английский для малышей»
- Конспекты занятий
- Сценарии праздников и воспитательных мероприятий
Игры, используемые педагогом на занятии и в свободной деятельности
- Пальчиковые;
- Речевые;
- Подвижные;
- Развивающие.
Перечень тем праздников и бесед о культуре и традициях Англии,
рекомендуемых для программы «Английский для малышей»:
- Хэллоуин
- Рождество в Англии
- Пасха в Англии
Ссылки на Интернет-ресурсы, содержащие информацию о культуре, традицииях Англии:
http://www.calend.ru/holidays/greatbritan/
http://englishgid.ru/o-strane/prazdniki/prazdnikianglya.html
http://medilive.ru/article.php?id=730
http://far-travel.ru/prazdniki-sobitiya-traditsii-anglii/obichai-i-traditsii-anglii.html
http://www.arrivo.ru/angliya/kultura-anglii.html
http://www.paneuro.ru/main/anglia/culture/
Ссылки на Интернет-ресурсы, содержащие наглядные материалы, видео, аудио, развивающие игры для детей
http://www.lovelylanguage.ru/for-kids
https://vk.com/elementary_english
http://www.teremoc.ru/game/english.htm
Публикации авторских работ педагога:
http://gotovimyrok.com/vse-predmety/inostrannyjj-yazyk/uchim-anglijjskijj-alfavit.html
Кадровое обеспечение.
Педагог ДО со знанием английского языка.
Формы аттестации
Вид контроля | Цель проведения | Время проведения | Форма проведения |
входной контроль | определение уровня развития обучающихся на начальном этапе реализации образовательной программы | в начале 1-го года обучения (сентябрь) | беседа наблюдение |
текущий контроль | определение степени усвоения обучающимися учебного материала, степень сформированности учебных навыков | в течение учебного года: на каждом занятии, в конце изучения темы | наблюдение беседа |
промежуточный контроль | определение степени усвоения обучающимися учебного материала, определение промежуточных результатов обучения | в конце полугодия, в конце учебного года (после 0,5 лет, 1 года, 1,5 лет, 2 лет, 2,5 лет обучения; декабрь, май) | наблюдение беседа |
итоговый контроль | определение результатов обучения по итогам реализации образовательной программы | в конце курса обучения (в конце 3-го года обучения; май) | анкетирование наблюдение беседа |
Оценочный лист по английскому языку учащегося
Ф.И.,класс: ________________________________________________________________
№ п/п | Критерии | 1 полугодие | 2 полугодие. | Конец года |
Говорение | ||||
1. | Умение рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т.п. | |||
2. | Умение выражать свое отношение к прочитанному/ услышанному. | |||
Аудирование | ||||
1. | Понимание на слух: речи учителя, высказывания одноклассников, небольших текстов по программе. | |||
2. | Извлечение конкретной информации из услышанного. | |||
3. | Использование языковой догадки. |
Учитель:
В – высокий уровень
П – повышенный уровень
Б – базовый уровень
Методические материалы
Раздел программы | Формы занятий | Приемы и методы организации образовательного процесса(в рамках занятия) | Дидактический материал | Техническое оснащение | Формы подведения итогов |
Вводное занятие | Беседа, дидактическая игра | Словесный метод, наглядный метод | Материал к беседе, изображение героев мультфильмов, презентация | ИКТ | Беседа |
Алфавит | Занятие в группе, беседа, дидактическая игра. | Метод упражнений. Словесный метод, наглядный метод, практический метод | презентации, аудиосопровождение, видеоматериалы, наглядности: карточки с заданиями. | Компьютер, | Беседа, дидактическая игра |
Приветствие и прощание | Занятие в группе, беседа, дидактическая игра. | Занятие в группе, беседа, дидактические игры | презентации, аудиосопровождение, видеоматериалы. | Компьютер. | Беседа, дидактическая игра |
Знакомство | Занятие в группе, беседа, дидактическая игра. | Наглядный, словесный, метод упражнений, практический метод. | презентации, аудиосопровождение, наглядности: карточки с заданиями. | Компьютер | Беседа, дидактическая игра |
Вежливые слова Времена суток. Времена года. Дни недели. | Занятие в группе, беседа, дидактическая игра. | Наглядный, словесный, метод упражнений, практический метод, беседа, дидактическая игра. | презентации, аудиосопровождение, наглядности: карточки с заданиями. | Компьютер. | Беседа, дидактическая игра. |
Цвета | Занятие в группе, беседа, дидактическая игра. | Метод упражнений, демонстрации, показа, наглядности, беседа, дидактическая игра. | Презентации, наглядности: карточки с цветами, аудиосопровождение, видеоматериалы. | Компьютер,стенд. | Беседа, дидактическая игра. |
Веселый счет. | Занятие в группе, беседа, дидактическая игра. | Метод упражнений, демонстрации, показа, наглядности, беседа, дидактическая игра. | Презентации, наглядности: карточки с цифрами, предметы для счета | Компьютер,стенд. | Беседа, дидактическая игра. |
Мои игрушки. | Занятие в группе, беседа, дидактическая игра. | Метод упражнений, демонстрации, показа, наглядности, беседа, дидактическая игра. | Презентации, наглядности: игрушки, рисунки игрушек, карточки с заданиями | Компьютер, | Беседа |
Итоговое занятие. | Составление диалогов по всем пройденным темам | Метод упражнений, демонстрации, беседа | Предметы для разыгрывания диалогов. | - | диалог |
Список литературы для педагога:
- Учим английский с мамой/Г.П.Шалаева.-Москва:АСТ:Слово,2014;
- Английский язык:учимся правильно читать:для младших школьников/А.А.Малинина.-2-е изд.-(Welkome to the World of English),сэв,2012;
- Игры на уроках английского языка:Метод.пособие/Ю.Я,Пучкова-М.:ООО «Издательство АСТ,2005.
- Научись читать по-английски/Л.А.Камионская.,2003;
- Русско-английский словарь.-Мн.: Харвест;М.: ООО «Издательство АСТ»,2001
Список литературы для детей:
- Рабочая тетрадь дошкольника.Английский язык.Первые слова/И.А.Васильева.-М.:ООО «Стрекоза»,2013;
- Английский букварь с прописями/ М.: Астрель,2012
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей "Веселые цифры".
Возраст учащихся 5-6 лет. Срок реализации 1 год....
ГОУ СОШ № 854 ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. БАТИК» Педагог дополнительного образования Плотникова С.Н
В ПРОГРАММЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. БАТИК» представлена пояснительная записка, в которой отражены обоснование, актуальность программы, цели и задачи, особенности возрас...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/07/picture-126702-1352313385.jpg)
Учебная программа субботней школы для малышей "Филиппок"
Школа для малышей "Филиппок"создана с целью подготовки и адаптации детей к обучению в школе. Учебная программа создана на основе программы по дошкольной подготовке «Школы – 2100». ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/22/picture-56048-1511364266.jpg)
Рабочая программа курса "Экономика для малышей"
Программа дополнительного образования “Экономика для малышей ” разработана и предлагается для детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет и рассчитана на 2 года обучения.Программа направлена на обучен...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/04/picture-72815-1664874532.jpg)
Программа курса "Будь здоров, малыш"
Программа навыков сохранения здоровья для учащихся 1,2 классов...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей художественной направленности "Творчество мастеров"
Цель программы: Развитие творческих способностей ребенка, проявляющего интерес к техническому и художественному творчеству.Данная программа предназначена к реализации для обучающихся в возрасте 7-16 л...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/03/picture-854067-1609698727.jpg)
Дополнительная общеразвивающая программа дополнительного образования детей естественнонаучной направленности «Ментальная математика»
Ментальная математика - это уникальная методика гармоничного развития умственных и творческих способностей, которая содействует более полному раскрытию интеллектуального и творческого потенциала обуча...