Программа дополнительного образования "Английский для малышей"
рабочая программа по иностранному языку (1 класс) на тему

Бочарова Ксения Александровна

Настоящая программа предназначена для детей обучающихся 1-2 класса(6-9 лет). В этом возрасте ребёнок способен к более или менее продолжительной концентрации внимания, у него появляется способность к целенаправленной деятельности, он овладевает достаточным лексическим запасом и запасом речевых моделей для удовлетворения своих коммуникативных нужд В процессе овладения новым средством общения у детей формируется правильное понимание языка как общественного явления, развиваются их интеллектуальные, речевые и эмоциональные способности. Обучая детей младшего школьного возраста, следует прибегать к частым сменам видов деятельности детей, учитывая неустойчивость внимания малышей. Ребёнок утомляется не деятельностью, а её однообразием, и хорошо запоминает только то, что для него интересно и вызывает у него эмоциональный отклик. Овладение иностранным языком на элементарном уровне в детском саду выступает в качестве первой ступени в реализации стратегической цели учебного предмета «Иностранный язык». На данной ступени закладываются основы коммуникативной компетенции. Предлагаемая программа направлена на создание базы для дальнейшего изучения иностранного языка в начальной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon angl_dlya_mal_fgos.doc143 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

(МАОУ ДО ЦДО)

Принята

на заседании методического совета

от «___» _____________2016 г.

Протокол № ______

УТВЕРЖДАЮ

Директор МАОУ ДО ЦДО

____________ М.С.Пожога

«___»______________2016г.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности

 «Английский для малышей»

Возраст обучающихся: 6-9 лет

Срок реализации: 1 год

Автор-составитель:

Бочарова К.А.,

педагог дополнительного образования

                                                     

                                                                                                     

                                                                                                                       

г.Енисейск

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Комплекс основных характеристик программы……………………………………….….3

1.1. Пояснительная записка……………………………………………………………….…...3

1.2. Цель и задачи программы…………………………………………………………………4

1.3. Учебно-тематический план………………………………………………………………..6

1.4. Содержание программы…………………………………………………………………...7

1.5. Планируемые результаты…………………………………………………………………..8

  1. Комплекс организационно-педагогических условий……………………………………………………………………………………....9

2.1.Календарный учебный график…………………………………………………………...…9

2.2. Условия реализации программы………………………………………………………..….9

2.3. Формы аттестации………………………………………………………………………....10

2.4. Оценочные материалы………………………………………………………………….....11

2.5. Методические материалы………………………………………………………………....12

2.6. Список литературы…………………………………………………………………….…..13

Пояснительная записка

Возможности иностранного языка как учебного предмета в реализации стратегической направленности детского сада на развитие личности поистине уникальны. Известно, что младший школьный возраст является благоприятным для усвоения иностранного языка, так как у маленького ребёнка прекрасно развита долговременная память.

Направленность программы: Социально-педагогическая.

Новизна программы.

Обеспечение преемственности между дополнительной дошкольной подготовкой и школой при обучении детей английскому языку на раннем этапе. 

Актуальность программы.

знание иностранных языков является неотъемлемым навыком в современном мире. В связи с этим возникает актуальность обучения языкам уже в младшем школьном возрасте.

Отличительные особенности.

Программа «Английский для малышей» является модифицированной. Данная программа основана на учебно-методическом комплекте И.А. Шишковой, М.Е. Вербовской «Английский для малышей» (М.: ООО «Издательство «Росмэн – Пресс», 2004). При написании программы использовались: «Программа обучению английскому языку детей дошкольного возраста», автор – М.Н. Евсеева, а также «Образовательная программа по английскому языку «Занимательный английский» для дошкольников», автор – С.А. Табаева. Был изменен учебный план, содержание. Данные изменения были составлены в соответствии с ФГОС и учебного плана иностранного языка в начальной школе.

Адресат программы.

Настоящая программа предназначена для детей обучающихся 1-2 класса(6-9 лет). В этом возрасте ребёнок способен к более или менее продолжительной концентрации внимания, у него появляется способность к целенаправленной деятельности, он овладевает достаточным лексическим запасом и запасом речевых моделей для удовлетворения своих коммуникативных нужд В процессе овладения новым средством общения у детей формируется правильное понимание языка как общественного явления, развиваются их интеллектуальные, речевые и эмоциональные способности. Обучая детей младшего школьного возраста, следует прибегать к частым сменам видов деятельности детей, учитывая неустойчивость внимания малышей. Ребёнок утомляется не деятельностью, а её однообразием, и хорошо запоминает только то, что для него интересно и вызывает у него эмоциональный отклик. Овладение иностранным языком на элементарном уровне в детском саду выступает в качестве первой ступени в реализации стратегической цели учебного предмета «Иностранный язык». На данной ступени закладываются основы коммуникативной компетенции. Предлагаемая программа направлена на создание базы для дальнейшего изучения иностранного языка в начальной школе.

Особенности организации образовательного процесса.

В соответствии с индивидуальными учебными планами в объединениях по интересам, сформированных в группы учащихся либо одного возраста или разных возрастных категорий (разновозрастные группы). Учащиеся 1-2 класса.

 Состав группы: постоянный

Возраст детей: 6-9 лет.

Режим занятий: программа «Английский для малышей» рассчитана на 1 год(72 часа). занятия проходят 2 раза в неделю по 40 минут для первоклассников,45 минут для сборных групп, где есть учащиеся второго класс. Режим занятий составлен согласно СанПин.

Условия набора детей: принимаются все желающие.

Количество учащихся в группе:  программой предусмотрено формирование  групп детей постоянного  состава  в количестве 12человек.

Форма организации занятий: групповая.

Формы обучения: 

Игровая. Детям этого возраста тяжело концентрировать внимание в течение всего занятия, поэтому любое задание превратить в интересную и выполнимую для ребенка задачу. Каждое занятие эмоционально окрашено, по содержанию занятия подобраны стихи, песенки, загадки, рифмы.

Методы и приемы

1. Работа над произношением (сказки, скороговорки, рифмовки,аудирование).

2. Работа с игрушкой (диалог с игрушкой, описание игрушки).

3. Работа с картинкой (описание картинки, подвижные игры, спокойные игры, творческие игры)

4. Театрализация (конкурс стихов, разучивание песен, постановка мини-сценок).

В зависимости от решения учебных задач занятия делятся на следующие виды:

  • приобретение новых знаний  (педагог сообщает учащимся теоретические сведения); с занятий такого типа  воспитанники начинают изучение новых тем;

 занятия по формированию умений и навыков (самостоятельная деятельность ребенка под руководством педагога);

   повторение (определяют качество усвоения материала и овладение умениями и навыками); подобные занятия является заключительными;

      проверка знаний, умений и навыков (срезовые работы);

       комбинированные занятия (решение нескольких учебных задач).

В зависимости от особенностей темы и содержания работы можно заниматься как со всей  группой, так и по подгруппам или индивидуально с каждым ребенком.

Целесообразность программы. 
Данная программа рассчитана на приобретение первоначальных знаний по английскому языку для детей младшего школьного возраста и на совершенствование уже приобретенных знаний для детей среднего и старшего школьного возраста в непринужденной обстановке, не испытывая при этом, так называемой, ошибкобоязни. 

Цель программы – развитие лингвистических способностей дошкольников посредством активизации их творческой деятельности.

Задачи:

Личностные:

-Дать общие представления о мире, как о многоязычном и поликультурном сообществе, осознания языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми,

-Познакомить с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка;

- Способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
Метапредметные:

–развить слуховую дифференциацию (фонематический и интонационный слух);

– развить зрительную дифференциацию (транскрипционных знаков, букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций и т. п.);

– развить имитацию (речевой единицы на уровне слова, фразы);

– развить догадку (на основе словообразования, аналогии с родным языком, контекста, иллюстративной наглядности и др.);

– научить выявлять языковые закономерности (выведение правил);

– научить соотносить/сопоставлять(языковые единицы, их форм и значение);

– научить осознавать и объясненять(правил, памяток и т. д.);

–научить построить высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор);

– научить трансформировать (языковые единицы на уровне словосочетания, фразы);

– научить воспринимать и понимать английскую речь на элементарном уровне (расширение единицы зрительного и слухового восприятия);

Предметные:

– научить вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог – обмен мнениями;

- научить кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;

- научить рассказать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т. п. (в пределах тематики начальной школы).

- научить воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;

- научить кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;

- научить выражать отношение к прочитанному/услышанному.

- научить понимать на слух: речь учителя во время ведения урока; связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и/или содержащие некоторые незнакомые слова; выказывания детей их группы; небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи.

Учебно-тематический план

2 часа в неделю

Перечень разделов и тем

Кол-во часов:

теория

практика

всего

Вводное занятие.

0,5

0,5

1

I. Алфавит (15 час) :

1.1

Алфавит

5

10

15

II. Приветствие (5 час):

 2.1

Приветствие

2

3

5

III. Знакомство (6 час):

3.1

Знакомство

3

3

6

IV. Вежливые слова (5час):

4.1

Вежливые слова

2

3

5

V . Времена года. (3 час):

5.1

Времена года

1

2

3

VI .Цвета(15  час):

6.1

Цвета

5

10

15

VII .Цифры.(9 час):

7.1

Цифры

3

6

9

VIII .Игрушки.(12 час):

8.1.

Игрушки

6

6

12

Итоговое занятие. (1 час):

Итоговое занятие.

0

1

1

Итого:

27,5

44,5

72

Содержание обучения:

 Вводное занятие. (1 час)

- Правила поведения на занятиях. Беседа о культурных традициях России и Англии. Что общего и в чем различие. Разучивание подвижной игры.

I. Алфавит .( 15час)

1.1.Алфавит.

Теория(5 час): рассказ о английском алфавите, общее представление о английских буквах, учим английские буквы алфавита.

Практика(10 час):   разучивание новой физ. минутки на английском языке, просмотр обучающего видео, разучивание песенки «ABC song».

II. Приветствие. (5час)

2.1. Приветствие.

Теория(2 час): Знакомство с новым лексическим материалом: приветствие, прощание. Hello! Goodbye! учим слова песни «Hello song». Знакомство. Как тебя зовут? – меня зовут…What is your name? My name is….

Практика(3 час):   просмотр обучающего видео, игры с карточками. исполняем песню «Hello song». Игра «What is your name?»

III.Знакомство. (6час)

3.1. Знакомство.

Теория(3 час): Знакомство с новым лексическим материалом: местоимения I, she, me, you, we, he ,they и т.д.

Практика(3 час): Знакомство с новым лексическим материалом: местоимения I, she, me, you, we, he ,they и т.д., игра договорки «Местоимения»азучивание новой физ. минутки на английском языке.

IV. Вежливые слова.( 5час)

4.1. Вежливые слова

Теория(2 час): Знакомство с новым лексическим материалом: вежливое приветствие. Знакомство с новым лексическим материалом: прощание. Знакомство с новым лексическим материалом: Вежливые слова: спасибо, пожалуйста, извините. повторение пройденных слов.

Практика(3 час):   Разучивание стихотворения Good morning!» Игра договорки по теме «Приветствие. Прощание» и «Вежливые слова». Составление диалогов по всем пройденных темам.

V . Времена года. (3 час)

5.1. Времена года.

Теория(1 час): Знакомство с лексическим материалом: времена года.

Практика(2 час):   дидактические игры с карточками заданиями по теме «Времена года.»

VI .Цвета( 15 час).

6.1. Цвета

Теория( 5 час): Знакомство с новым лексическим материалом: цвета.Глагол like.

Практика(10 час):   просмотр обучающего видео. Разучивание новой физ. минутки на английском языке.

Просмотр обучающего видео. Игра «Что какого цвета», знакомство с вопросом What? Игра «Let’s draw» Описание картинок. Договорки про цвета. Рисуем свое настроение.

VII .Цифры.(9 час).

7.1.Цифры

Теория(3 час): Знакомство с новым лексическим материалом «Цифры» Счёт от 1 до 12.

Практика(6 час):   игры с карточками-заданиями. Игра «Сосчитай». Сколько тебе лет? Договорки про цифры. Разыгрывание диалогов по всем пройденным темам.

VIII .Игрушки.(12час):

8.1.Игрушки

Теория(6 час): Знакомство с новым лексическим материалом «Мои игрушки». Знакомство с прилагательными nice, small , happy, big, old, new, beautiful, bright, bad и т.д.

Практика(6 час):   игры с карточками-заданиями по теме «Мои игрушки». Игра Договорки «Прилагательные». Игра  «Опиши игрушку». Моя любимая игрушка. Я люблю …Игра «Какого цвета игрушки?» Рисуем  любимую игрушку. Составление мини-рассказа по рисунку.

Итоговое занятие.(1 час):

 Разыгрывание диалогов по всем пройденным темам.

Планируемые результаты реализации программы:

личностные результаты – общие представления о мире, как о многоязычном и поликультурном сообществе, осознания языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми, знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).;

метапредметные результаты 

– у детей будет развита слуховая дифференциация (фонематический и интонационный слух);

– у детей будет развита зрительная дифференциация (транскрипционных знаков, букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций и т. п.);

– у детей будет развита имитация (речевой единицы на уровне слова, фразы);

– у детей будет развита догадка (на основе словообразования, аналогии с родным языком, контекста, иллюстративной наглядности и др.);

– научатся выявлять языковые закономерности (выведение правил);

– научатся соотносить/сопоставлять(языковые единицы, их форм и значение);

– научатся осознавать и объясненять(правил, памяток и т. д.);

–смогут построить высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор);

–смогут трансформировать (языковые единицы на уровне словосочетания, фразы);

– будут воспринимать и понимать английскую речь на элементарном уровне (расширение единицы зрительного и слухового восприятия);

предметные результаты 

– дети научаться вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог – обмен мнениями;

- дети научаться кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;

-смогут рассказать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т. п. (в пределах тематики начальной школы).

-смогут воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;

- смогут кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;

- смогут выражать отношение к прочитанному/услышанному.

-будут понимать на слух: речь учителя во время ведения урока; связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и/или содержащие некоторые незнакомые слова; выказывания детей их группы; небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном

Комплекс организационно-педагогических условий

Календарный учебный график

Количество учебных недель:36, учебных дней 72, продолжительность каникул 3 месяца(июнь, июль, август),начало года 1 сентября, окончание года 31 мая , периоды аттестации учащихся: сентябрь-октябрь, апрель-май.

Условия реализации программы

        

Материально- техническое состояние программы:

Помещение:

Реализация программа предполагает наличие специального отдельного учебного кабинета, оформленного  в соответствии с профилем занятий и оборудованного в соответствии с нормами.

Оборудование:

Предполагается наличие разноуровневой мебели для занятий разновозрастных групп.

  • Стол круглый– 1  шт;

    стулья – 12 шт;

Обязательным условием является наличие

  • хозяйственного инвентаря (урна, веник)

Для наглядного показа предполагается использование

   стенда ;

  • проектора

Для хранения инструментов и материалов, а так же учебной литературы предполагается наличие

  • шкафы для хранения учебной литературы

Для обеспечения зрительного, видео и аудио ряда занятий в кабинете предусматривается наличие следующей техники и пособий :

  •    ноутбук;
  •   колонки;

   учебные  пособия и таблицы;

    объяснительно-иллюстративный материал;

    Подборки рисунков и фотографий

  • Книги

Информационное обеспечение.

Видеоматериалы

  • Сборник обучающих мультфильмов
  • Сборник английских песен для детей

Аудио материалы

  • Сборник английских песен для детей

Фотоматериалы

  •  «Животные»
  • «Времена года»
  • К тематическим праздникам (Новый год, Рождество, Хэллоуин, Пасха и др.);

Наглядные пособия

  1. Иллюстрации
  • «Дикие, домашние животные»
  • «Игрушки»
  •  «Одежда»
  •  «Времена года»
  • «Овощи и фрукты»
  1. Плакаты 
  • «Английский алфавит»
  • «Герои мультфильмов»
  • « Приветствие»
  1. Раздаточный материал
  • Карточки с заданиями
  1. Дидактические  и настольные игры
  • Игра «Найди букву в английском алфавите»
  • Игра «Мир чисел»
  1. Игрушки
  • Брауни
  • Тим
  • Элефант
  • Волшебная палочка
  • Домик Брауни

Материал для творческой деятельности

  • Бумага;
  • Фломастеры;
  • Цветные карандаши

Презентации

  • «Праздники»
  • «Времена года»
  • «Животные»

Материалы, разработанные педагогом

  • Дополнительная образовательная программа «Английский для малышей»
  • Конспекты занятий
  • Сценарии праздников и воспитательных мероприятий

Игры, используемые педагогом на занятии и в свободной деятельности

  • Пальчиковые;
  • Речевые;
  • Подвижные;
  • Развивающие.

Перечень тем  праздников и  бесед о культуре и традициях Англии,

 рекомендуемых для программы  «Английский для малышей»:

  • Хэллоуин
  • Рождество в Англии
  • Пасха в Англии

Ссылки на Интернет-ресурсы, содержащие информацию о культуре, традицииях Англии:

http://www.calend.ru/holidays/greatbritan/

http://englishgid.ru/o-strane/prazdniki/prazdnikianglya.html

http://medilive.ru/article.php?id=730

http://far-travel.ru/prazdniki-sobitiya-traditsii-anglii/obichai-i-traditsii-anglii.html

http://www.arrivo.ru/angliya/kultura-anglii.html

http://www.paneuro.ru/main/anglia/culture/

Ссылки на Интернет-ресурсы, содержащие наглядные материалы, видео, аудио, развивающие игры для детей

http://www.lovelylanguage.ru/for-kids

https://vk.com/elementary_english

https://vk.com/littlelily

http://www.teremoc.ru/game/english.htm

http://www.englishforkids.ru

Публикации авторских работ педагога:

http://easyen.ru/load/doshkolnoe_obrazovanie/zanjatija/vvodnoe_zanjatie_dlja_doshkolnikov_po_anglijskomu_jazyku/361-1-0-19096

http://gotovimyrok.com/vse-predmety/inostrannyjj-yazyk/uchim-anglijjskijj-alfavit.html

Кадровое обеспечение.

Педагог ДО со знанием английского языка.

Формы аттестации

Вид контроля

Цель проведения

Время проведения

Форма проведения

входной контроль

определение уровня развития обучающихся на начальном этапе реализации образовательной программы

в начале 1-го года обучения (сентябрь)

беседа

наблюдение

текущий контроль

определение степени усвоения обучающимися учебного материала, степень сформированности учебных навыков

в течение учебного года: на каждом занятии, в конце изучения темы

наблюдение

беседа

промежуточный контроль

определение степени усвоения обучающимися учебного материала, определение промежуточных результатов обучения

в конце полугодия, в конце учебного года (после 0,5 лет, 1 года, 1,5 лет, 2 лет, 2,5 лет обучения; декабрь, май)

наблюдение

беседа

итоговый контроль

определение результатов обучения по итогам реализации образовательной программы

в конце курса обучения (в конце 3-го года обучения; май)

анкетирование

наблюдение

беседа

Оценочный лист по английскому языку учащегося

Ф.И.,класс: ________________________________________________________________

п/п

Критерии

1 полугодие

2

полугодие.

Конец года

Говорение

1.

Умение рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т.п.

2.

Умение выражать свое отношение к прочитанному/ услышанному.

Аудирование

1.

Понимание на слух: речи учителя, высказывания одноклассников, небольших текстов по программе.

2.

Извлечение конкретной информации из услышанного.

3.

Использование языковой догадки.

Учитель:

В – высокий уровень

П – повышенный уровень

Б – базовый уровень

Методические материалы

Раздел программы

Формы занятий

Приемы и методы организации образовательного процесса(в рамках занятия)

Дидактический материал

Техническое оснащение

Формы подведения итогов

Вводное занятие

Беседа, дидактическая

игра

Словесный метод, наглядный метод

Материал к беседе, изображение  героев мультфильмов, презентация

ИКТ

Беседа

Алфавит

Занятие в группе, беседа, дидактическая игра.

Метод упражнений. Словесный метод, наглядный метод,  практический метод

презентации, аудиосопровождение, видеоматериалы, наглядности: карточки с заданиями.

Компьютер,

Беседа, дидактическая игра

Приветствие и прощание

Занятие в группе, беседа, дидактическая игра.

Занятие в группе, беседа, дидактические игры

презентации, аудиосопровождение, видеоматериалы.

Компьютер.

Беседа, дидактическая игра

Знакомство

Занятие в группе, беседа, дидактическая  игра.

Наглядный, словесный, метод упражнений, практический метод.

презентации, аудиосопровождение, наглядности: карточки с заданиями.

Компьютер

Беседа, дидактическая игра

Вежливые слова Времена суток. Времена года. Дни недели.

Занятие в группе, беседа, дидактическая игра.

Наглядный, словесный, метод упражнений, практический метод, беседа, дидактическая игра.

презентации, аудиосопровождение, наглядности: карточки с заданиями.

Компьютер.

Беседа, дидактическая игра.

Цвета

Занятие в группе, беседа, дидактическая игра.

Метод упражнений, демонстрации, показа, наглядности, беседа, дидактическая игра.

Презентации, наглядности: карточки с цветами, аудиосопровождение, видеоматериалы.

Компьютер,стенд.

Беседа, дидактическая игра.

Веселый счет.

Занятие в группе, беседа, дидактическая игра.

Метод упражнений, демонстрации, показа, наглядности, беседа, дидактическая игра.

Презентации, наглядности: карточки с цифрами, предметы для счета

Компьютер,стенд.

Беседа, дидактическая игра.

Мои игрушки.

Занятие в группе, беседа, дидактическая игра.

Метод упражнений, демонстрации, показа, наглядности, беседа, дидактическая игра.

Презентации, наглядности: игрушки, рисунки игрушек, карточки с заданиями

Компьютер,

Беседа

Итоговое занятие.

Составление диалогов по всем пройденным темам

Метод упражнений, демонстрации, беседа

Предметы для разыгрывания диалогов.

-

диалог

Список литературы для педагога:

  1. Учим английский с мамой/Г.П.Шалаева.-Москва:АСТ:Слово,2014;
  2. Английский язык:учимся правильно читать:для младших школьников/А.А.Малинина.-2-е изд.-(Welkome to the World of English),сэв,2012;
  3. Игры на уроках английского языка:Метод.пособие/Ю.Я,Пучкова-М.:ООО «Издательство АСТ,2005.
  4. Научись читать по-английски/Л.А.Камионская.,2003;
  5. Русско-английский словарь.-Мн.: Харвест;М.: ООО «Издательство АСТ»,2001

Список литературы для детей:

  1. Рабочая тетрадь дошкольника.Английский язык.Первые слова/И.А.Васильева.-М.:ООО «Стрекоза»,2013;
  2. Английский букварь с прописями/ М.: Астрель,2012


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОУ СОШ № 854 ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. БАТИК» Педагог дополнительного образования Плотникова С.Н

В ПРОГРАММЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. БАТИК» представлена пояснительная записка, в которой отражены обоснование, актуальность программы, цели и задачи, особенности возрас...

Учебная программа субботней школы для малышей "Филиппок"

Школа для малышей "Филиппок"создана с целью подготовки и адаптации детей к обучению в школе. Учебная программа создана на основе программы по дошкольной подготовке «Школы – 2100». ...

Рабочая программа курса "Экономика для малышей"

Программа дополнительного образования “Экономика для малышей ” разработана и предлагается для детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет и рассчитана на 2 года обучения.Программа направлена на обучен...

Программа курса "Будь здоров, малыш"

Программа навыков сохранения здоровья для учащихся 1,2 классов...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей художественной направленности "Творчество мастеров"

Цель программы: Развитие творческих способностей ребенка, проявляющего интерес к техническому и художественному творчеству.Данная программа предназначена к реализации для обучающихся в возрасте 7-16 л...

Дополнительная общеразвивающая программа дополнительного образования детей естественнонаучной направленности «Ментальная математика»

Ментальная математика - это уникальная методика гармоничного развития умственных и творческих способностей, которая содействует более полному раскрытию интеллектуального и творческого потенциала обуча...