Рабочая программа учебного предмета "Английский язык" 4 класс,Биболетова
рабочая программа по иностранному языку (4 класс) на тему
Рабочая программа включает пояснительную записку и календарно-тематическое планирование в рамках ФГОС, разбитое по четвертям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа по английскому языку для 4 класса | 177.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано Руководитель МО учителей русского языка и литературы МБОУ «Мглинская СОШ №2» Кондрат Е.В. Протокол № ___ от «____»____________2016 г. | Согласовано Заместитель директора школы по УВР МБОУ « Мглинская СОШ № 2» _____________ Кондрат Е.В. «____»____________2016г. | Утверждено Директор МБОУ «Мглинская СОШ №2» ____________Ширко А. Н. Приказ № ___ от «___»____2016 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учебного предмета
«Английский язык»
4 класс
Евдокименко Юлия Александровна
2016-2017учебный год
Рассмотрено на заседании
педагогического совета школы
протокол № ____от «__»_____2016 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной основной образовательной программы начального общего образования, программы курса английского языка к УМК «Английский с удовольствием» для 2-4 классов» – Обнинск.: Титул, 2012 г., Английский язык: Книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием / Enjoy English для 4 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2014.(авторы М.З.Биболетова, О.А.Денисенко, Н.Н.Трубанева).
Изучение иностранного языка в целом и английского в частности в 4 классе направлено на достижение следующей цели: формирование умений общаться на английском языке с учётом речевых возможностей, потребностей и интересов младших школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;
Для достижения поставленных целей изучения английского языка в 4 классе необходимо решение следующих практических задач:
- формирование представлений об английском языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/ пишущими на английском языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;
- расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
- развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
- развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;
- приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
- духовно-нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи, как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших;
- развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т.д.), умением работать в паре, в группе.
На изучение английского языка в 4 классе в учебном плане МБОУ «Мглинская СОШ №2» отводится 68 часов (2 ч в неделю, 34 учебных недели):
1 четверть - 17 часов
2 четверть - 15 часов
3 четверть - 21 часов
4 четверть - 17 часов
Из них на контрольные работы - 7 часов;
проектную деятельность - 3 часа;
развитие навыков говорения - 34 часов;
развитие навыков аудирования - 13 часов
развитие навыков чтения- 15 часов
развитие навыков письма- 13 часов
Количество часов по темам изменено в связи со сложностью тем. Промежуточный контроль проводится в форме контрольных работ, проектов.
Планируемые результаты
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования отражают:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:
- общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
- осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
- знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:
- развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
- развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
- расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
- овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.)
К метапредметным результатам обучающихся относятся «освоенные ими универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями».
Предметные результаты отражают: приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения; освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора; сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.
К предметным результатам ФГОС относят «освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащую в основе современной научной картины мира». Специфической деятельностью, которой обучающиеся овладевают в процессе изучения предмета «иностранный язык», является коммуникативная (речевая) деятельность на иностранном языке.
Основной содержательной линией являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком, а овладение языковыми средствами и навыками оперирования ими, так же как и формирование социокультурной осведомленности младших школьников, являются условиями успешного общения. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «английский язык».
Формы организации образовательного процесса:
- творческая деятельность;
- проекты;
- самостоятельная деятельность;
- практическая деятельность (составление диалогов, монологов и т.д.).
Технологии обучения:
Дидактико-технологическое обеспечение учебного процесса:
- разноуровневые тесты,
- задания;
- задания для выполнения практических работ;
- организации проектной деятельности.
Основное содержание программы учебного курса.
Раздел учебного курса | Количество часов | Универсальные учебные действия, проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия |
Раздел I «Поговорим о временах года и погоде» “Speaking about seasons and weather” | 9 | 1.Рассказывают о том, чем можно заниматься в разное время года, расспрашивают одноклассников о том же. 2.Воспринимают на слух текст и понимают его содержание; излагают информацию из текста в виде рассказа, выражая свое отношение к услышанному. 3.Рассказают о погоде в разное время, делают шутливый прогноз погоды для предстоящей зимы. 4.Читают текст с пониманием основного содержания (проверка понимания с помощью ответа на вопрос) и с полным пониманием (расставляют картинки в нужном порядке и отвечают на вопросы). 5.Читают вслух диалог, соблюдая нужную интонацию. 6.Рассказывают о своих планах на завтра/ на выходные; расспрашивают партнера о том же. 7.Приглашают партнера на пикник. 8.Читают текст с полным пониманием (назвают героя, которого дети увидели в небе, любимое время года Ослика, сообщают об отношении Джил к зиме). |
Раздел II «Как хорошо дома» “Enjoying your home” | 8 | 1.Описывают свою квартиру, комнату. 2.Расспрашивают партнера о его квартире, комнате. 3.Воспринимают текст на слух с опорой на картинку, извлекают из него информацию и выражают свое понимание: показывают комнату Саймона, выбирают из предложенных на рисунке комнату, в которой остановился Джим. 4.Сравнивают свою комнату и комнату одноклассника, комментируя это на английском. 5.Читают текст с пониманием основного содержания (отвечают на вопрос) и с полным пониманием: говорят о том, что Саймон любит делать на ферме и кто стал его новым другом. 6.Восстанавливают текст, вставляя пропущенные слова в соответствии с контекстом. 7.Овладевают элементарными умениями самопроверки и самооценки с опорой на заданный алгоритм, навыками сотрудничества в ходе выполнения проекта. |
Раздел III «Город и село» “Being happy in the country and in the city” | 10 | 1.Рассказывают о своей родной стране: городе, селе. 2.Обсуждают с одноклассником, как можно сделать лучше свой город, село. 3.Читают текст о России с полным пониманием. 4.Рассказывают о стране изучаемого языка, используя лексику и страноведческую информацию из текста. 5.Ведут и поддерживают диалог о погоде; разыгрывают по ролям сюжетный текст. 6.Осознанно образовывают и употребляют в речи словосочетания типа прилагательное + существительное. 7.Читают текст в форме комикса, соотнося фрагменты текста с картинками. 8.Образовывают по правилу и употребляют в речи прилагательные в сравнительной и превосходной степени. 9.Работают с заданиями, требующими выбора верного ответа из четырех предложенных. 10.Читают текст с полным пониманием и проверкой понимания путем восстановления логики текста; соотнесения содержания текста с иллюстрациями. 11.Группируют лексику по изученным темам. 12.Читают английские слова в соответствии с изученными правилами чтения. 13.Воспринимают на слух текст диалогического характера и разыгрывают диалог по ролям. 14.Восстанавливают диалог из разрозненных реплик. 15.Расспрашивают одноклассника о его домашнем питомце, описывают своего питомца. 16.Рассуждают о том, что животные делают для людей, а люди делают для животных. |
Раздел IV «Рассказываем истории» “Telling stories” | 10 | 1. Рассказывают о том, что школьник делал прошлым летом; что делал Санта- Клаус (опора на картинке). 2. Под руководством учителя находят в тексте и анализируют новые грамматические явления; самостоятельно формулируют грамматическое правило, опираясь на свои наблюдения. 3. Образовывают по правилу и употребляют в речи глаголы в прошедшем времени (Past Simple). 4.Восстанавливают логику текста, соотнося с его содержанием иллюстрации. 5.Придумывают и рассказывают смешную небылицу на английском языке. 6.Восстанавливают текст, вставляя в него глаголы в простом прошедшем времени. 7.Группируют английские слова по частям речи: выделяют смысловые глаголы. 8.Соотносят прилагательные с названиями животных, исходя из их внешности и характера. 9.Читают текст с полным пониманием и дальнейшим обсуждением прочитанной истории (рассказывают о новой героине сказки, придумывают хороший конец истории). 10.Пополняют страноведческие знания: знакомяться с традициями празднования Рождества в Англии. 11.Учавствуют в проектной деятельности: пишут сказки с опорой на изученный материал. |
Раздел V «Хорошо проводим время с семьей» “Having a good time with your family” | 11 | 1. Воспринимают на слух текст, извлекают из него информацию и выражают свое понимание: рассказывают, что Мэг и ее семья любят делать по воскресеньям; о том, что Алекс и его семья делали в разные дни недели. 2. Восстанавливают текст, используя иллюстрацию. 3. Рассказывают о любимых занятиях одноклассников, опираясь на пантомиму, которую они подготовили. 4. Рассказывают, что любят делать по воскресеньям, как распределены обязанности между членами их семьи; узнают у друга о его домашних обязанностях. 5. Под руководством учителя обобщают краткие отрицательные личные формы глаголов to do, to have, to be. 6. Расспрашивают партнера о том, чем он занимался в прошедшие выходные. 7. Читают текст с пониманием общего содержания и с полным пониманием. 8. Ведут диалог побудительного характера: предлагают свою помощь\ согласится на встречное предложение; просят о помощи, соглашаются выполнить просьбу партнера. 10.Читают тексты разных жанров: сказки, рассказы- с полным пониманием, телеграммы- с извлечением нужной информации. 11. Составляют представление о правилах поведения в гостях. Разыгрывают с партнером беседу за столом (предлагают угощение, благодарят за угощение/ вежливо отказатся). 12. Под руководством учителя систематизируют личные и притяжательные местоимения. 13. Заполняют таблицу с требуемыми видовременными формами глагола по образцу. |
Раздел VI «Покупки» “Shopping for everything” | 9 | 1.Разыгрывают с партнёром беседу между продавцом и покупателем в магазине. 2.Употребляют слова, обозначающие одежду, которые имеют только форму множественного числа. 3.Воспринимаютна слух информацию из текста и выражают своё понимание (назвать цвета одежды героев прочитанной сказки; назвают, что купила мама-слониха вчера в магазине; сообщают, что любят делать сёстры-близняшки). 4.Читают художественный текст с полным пониманием. 6.Умеют советовать, как следует одеваться в разную погоду. 8.Расширяют общий кругозор: знакомятся с названиями упаковок для продуктов. 9.Воспринимают информацию на слух, выражая своё понимание: рассказывают, что делают герои текста. 12.Используют свои творческие способности в процессе выполнения проекта. |
Раздел VII «Школа-это весело» “School is fun” | 8 | 1.Воспринимают на слух информацию из текста и выражают свое понимание: найти на рисунке друзей, назвать учебный предмет, который любит Мэг. 2. Прогнозируют содержание текста: продолжают рассказ, опираясь на его начало и на иллюстрацию. 3.Сравнивают свою классную комнату с изображенной на рисунке, описывают её, используя принятые вербальные средства. 4. Восстанавливают текст, вставляя пропущенные слова и выражения. 5. Строят из предложенных слов лексические сочетания типа: глагол + существительное, глагол + предлог. 6. Осваивают правила поведения в школе (на уроке, на перемене) и рассказывают о них. 7.Определяют логику текста и восстанавливают его, расставляя предложения в нужном порядке 8.Воспринимают текст на слух, понимают его общее содержание и выражают понимание с помощью ответов на вопросы. 9. Расспрашивают одноклассников, что они любят делать на уроках английского языка; заносят результаты опроса в таблицу и комментируют её. 10. Просят одноклассника одолжить школьные принадлежности, случайно забытые дома, используя принятые правила этикета. 11.Соотносят названия школьных принадлежностей с их дефинициями на английском языке. 12.Рассказывают, какие предметы нравятся и почему. 14.Составляют представление о толерантности к различию между людьми (Сказка «Король и сыр»). 15.Восстанавлиавают порядок слов в английском предложении, опираясь на понятия о структуре повествовательного и вопросительного предложения. 17.Отвечают на вопросник, выбирая нужный из предложенных ответов. Оценивают себя, опираясь на шкалу. 19.Пишут письмо партнеру о своей школе. |
Перечень контрольных работ
№ | Тема | Раздел учебного курса |
1. | Контрольная работа № 1 по теме «Времена года и погода» | Раздел I «Поговорим о временах года и погоде» “Speaking about seasons and weather” |
2. | Контрольная работа № 2 по теме «Мой дом» | Раздел II «Как хорошо дома» “Enjoying your home” |
3. | Контрольная работа № 3 по теме «Город и село» | Раздел III «Город и село» “Being happy in the country and in the city” |
4. | Контрольная работа № 4 по теме «Рассказываем истории» | Раздел IV «Рассказываем истории» “Telling stories” |
5. | Контрольная работа № 5 по теме «В кругу семьи» | Раздел V «Хорошо проводим время с семьей» “Having a good time with your family” |
6. | Контрольная работа № 6 по теме «Покупки» | Раздел VI «Покупки» “Shopping for everything” |
7. | Итоговая контрольная работа | Раздел VII «Школа-это весело» “School is fun” |
Предполагается проектная деятельность в процессе реализации программного материала:
Перечень проектных работ
№ | Тема | Дата |
1. | Проект «Каникулы в волшебной стране» | |
2. | Проект «Давайте напишем сказку» | |
3. | Проект «Журнал мод» |
Тематическое планирование по английскому языку в 4аб классах
Евдокименко Юлии Александровны
1 четверть 2016-17 учебный год
По учебнику «Enjoy English» М.З.Биболетова, О.А.Денисенко, Н.Н.Трубанева
№ п/п | Коли-чество часов | Дата проведения | Тема урока |
Раздел I «Поговорим о временах года и погоде» (9 часов) | |||
1 | 1 | Занятия в разное время года. Активизация лексико-грамматических навыков. | |
2 | 1 | Сказка «Две утки и лягушка». Развитие навыков чтения, аудирования. | |
3 | 1 | Любимое время года. Введение лексики. | |
4 | 1 | Погода. Развитие навыков диалогической речи. | |
5 | 1 | Сказка «Любимое время года осла». Развитие навыков чтения, аудирования. | |
6 | 1 | Простое будущее время. Развитие грамматических навыков. | |
7 | 1 | Мои планы на будущее. Развитие навыков монологической речи. | |
8 | 1 | Выходной день: пикник. Развитие навыков аудирования и письма. | |
9 | 1 | Контрольная работа № 1 по теме «Времена года и погода». | |
Раздел II «Мой дом» (8 часов) | |||
10 | 1 | Мой дом. Формирование лексико-грамматических навыков. | |
11 | 1 | Сказка «Большой секрет». Развитие навыков чтения и говорения. | |
12 | 1 | Моя комната. Введение новой лексики. | |
13 | 1 | Сказка «Большой секрет». Развитие навыков чтения и говорения. | |
14 | 1 | Моя комната. Совершенствование лексико-грамматических навыков. | |
15 | 1 | Моя квартира. Развитие навыков аудирования и монологической речи. | |
16 | 1 | Контрольная работа № 2 по теме «Как хорошо дома». | |
17 | 1 | Проект «Каникулы в волшебной стране». |
2 четверть
№ п/п | Коли-чество часов | Дата проведения | Тема урока |
Раздел III «Город и село» (10 часов) | |||
18 | 1 | Жизнь в городе и в селе. Формирование лексико-грамматических навыков. | |
19 | 1 | Жизнь в городе и в селе. Развитие навыков аудирования и говорения. | |
20 | 1 | Жизнь в городе и в селе. Развитие навыков чтения и письма. | |
21 | 1 | Погода в разных городах мира. Развитие навыков диалогической речи. | |
22 | 2 | Город и село. Развитие навыков аудирования. | |
23 | Город и село. Формирование грамматических навыков. | ||
24 | 1 | Сказка «Зеленый сад». Развитие навыков чтения и навыков монологической речи. | |
25 | 1 | Дикие и домашние животные. Развитие навыков говорения и письма. | |
26 | 1 | Как люди и животные помогают друг другу. Развитие навыков чтения. | |
27 | 1 | Контрольная работа № 3 по теме «Город и село». | |
Раздел IV «Рассказываем истории» (10 часов) | |||
28 | 2 | Прошлым летом. Формирование грамматических навыков. | |
29 | Прошлым летом. Формирование грамматических навыков. | ||
30 | 3 | Мир моих фантазий. Развитие навыков письма. | |
31 | Мир моих фантазий. Развитие навыков диалогической речи. | ||
32 | Резервный урок |
3 четверть
33 | Мир моих фантазий. Развитие навыков монологической речи. | ||
34 | 1 | Сказка «Маленькая умная птичка». Развитие навыков чтения. | |
35 | 1 | Сказка «Волк и ягненок». Развитие навыков говорения,аудирования. | |
36 | 1 | История о Санта-Клаусе. Развитие навыков монологической речи. | |
37 | 1 | Контрольная работа № 4 по теме «Рассказываем истории». | |
38 | 1 | Проект «Давайте напишем сказку!». | |
Раздел V «Хорошо проводим время с семьей» (11 часов) | |||
39 | 3 | Выходные в кругу семьи. Формирование лексических навыков. | |
40 | Выходные в кругу семьи. Развитие навыков монологической речи. | ||
41 | Выходные в кругу семьи. Развитие навыков чтения и говорения. | ||
42 | 2 | Помощь родителям по дому. Развитие навыков говорения, аудирования. | |
43 | Помощь родителям по дому. Развитие навыков диалогической речи и аудирования. | ||
44 | 1 | Сказка «Я не хочу». Развитие навыков чтения и монологической речи. | |
45 | 2 | Телефонный разговор. Развитие навыков диалогической речи. | |
46 | Телефонный разговор. Развитие навыков аудирования. | ||
47 | 1 | Сказка «Почему кошки умываются после еды». Развитие навыков чтения. | |
48 | 1 | Поведение в семье и гостях. Развитие навыков диалогической речи. | |
49 | 1 | Контрольная работа № 5 по теме «В кругу семьи». | |
Раздел VI «Покупки» (9 часов) | |||
50 | 2 | В магазине одежды. Формирование лексических навыков. | |
51 | В магазине одежды. Развитие навыков диалогической речи. | ||
52-53 | Резервные уроки |
4 четверть
№ п/п | Коли-чество часов | Дата проведения | Тема урока | |
54 | 2 | Сказка «Слоненок и его новая одежда». Развитие навыков аудирования и говорения. | ||
55 | Сказка «Слоненок и его новая одежда». Развитие навыков чтения. | |||
56 | 1 | Покупка продуктов. Формирование лексико-грамматических навыков. | ||
57 | 1 | Вежливый разговор за столом. Развитие навыков диалогической речи. | ||
58 | 1 | Типичный английский завтрак. Развитие навыков письма. | ||
59 | 1 | Контрольная работа № 6 по теме «Покупки». | ||
60 | 1 | Проект «Журнал мод». | ||
Раздел VII «Школа – это весело» (11 часов) | ||||
61 | 1 | Школа. Развитие навыков аудирования, чтения. | ||
62 | 1 | Занятия в школе. Развитие навыков чтения, аудирования. | ||
63 | 1 | Школьные принадлежности. Развитие навыков диалогической речи. | ||
64 | 1 | Школьная история. Развитие навыков чтения и говорения. | ||
65 | 1 | Школьное расписание. Развитие навыков письма. | ||
66 | 1 | Итоговая контрольная работа. | ||
67 | 1 | Сказка «Король и сыр». Развитие навыков аудирования, чтения. | ||
68 | 1 | Итоговый урок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного предмета « Русский язык» 2 класс на 2012-2013 учебный год учителя Жучковой Надежды Владимировны УМК «Школа России» В.П.Канакина, В.Г.Горецкий
Рабочая программа учебного предмета « Русский язык» 2 класс на 2012-2013 учебный год учителя Жучковой Надежды Владимировны УМК «Школа России» В.П.Канакина, В.Г...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА РУССКИЙ ЯЗЫК 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Нечаевой Н.В., Белорусец К.С. «Русский язык 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА МАТЕМАТИКА 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Аргинской И.И., Ивановской Е.И., Кормишиной С.Н. «Математика 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. Ю. Свиридовой, Н. А. Чураковой «Литературное чтение 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная литература»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Дмитриевой Н.Я., Казакова А.Н. «Окружающий мир 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная литература»: Издате...
Рабочая программа учебного предметаРабочая программа учебного предмета- это индивидуальный инструмент педагога, предусматривающий наиболее оптимальные и эффективные для определенного класса, содержания, формы, методы и приемы организации образовательного
Рабочая программа учебного предмета- это индивидуальный инструмент педагога, предусматривающий наиболее оптимальные и эффективные для определенного класса, содержания, формы, методы и приемы организац...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Литературное чтение на родном языке» для обучающихся 1-4 классов РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ учебного предмета «ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ» для 4 класса
Рабочая программа по предмету «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль Светская этика) для 4 класса (предметная область "О...