Дополнительная общеразвивающая программа "Английский язык", возраст учащихся 6-8 лет
рабочая программа по иностранному языку (1 класс) на тему

Киреева Елена Александровна
Данная дополнительная общеразвивающая программа составлена на основе УМК «Английский в фокусе – Starter». Принципы, положенные в основу обучения английскому языку в данном УМК, во многом совпадают с принципами обучения родному языку. Учащиеся усваивают звуки, слова, структуры в простых и, в то же время, реальных речевых ситуациях, ежедневно возникающих при общении со сверстниками, где им приходится выражать свои мысли, чувства, желания и т. д. Данная рабочая программа имеет культурологическую направленность и является пропедевтическим курсом. Новизна данной образовательной программы заключается в том, что в ходе освоения программы у учащихся появляется возможность проявить свои творческие способности, поскольку одной из предполагаемых итоговых форм является костюмированное инсценирование детской сказки «Гадкий утенок» на английском языке. Актуальность данной программы заключается в том, что, изучая основы английского языка, учащиеся получат возможность приобщения к одному из общепризнанных и наиболее распространенных средств межкультурного общения, важнейшему источнику информации о современном мире и происходящих в нем процессов, а также обогащения своего коммуникативного опыта, филологического кругозора, общей и речевой культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_1_klass.docx33.71 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Данная дополнительная общеразвивающая программа составлена на основе УМК «Английский в фокусе – Starter». Принципы, положенные в основу обучения английскому языку в данном УМК, во многом совпадают с принципами обучения родному языку. Учащиеся усваивают звуки, слова, структуры в простых и, в то же время, реальных речевых ситуациях, ежедневно возникающих при общении со сверстниками, где им приходится выражать свои мысли, чувства, желания и т. д.

Данная рабочая программа имеет культурологическую направленность и является пропедевтическим курсом.

Новизна данной образовательной программы заключается в том, что в ходе освоения программы у учащихся появляется возможность проявить свои творческие способности, поскольку одной из предполагаемых итоговых форм является костюмированное инсценирование детской сказки «Гадкий утенок» на английском языке.

Актуальность данной программы заключается в том, что, изучая основы английского языка,  учащиеся получат  возможность приобщения к одному из общепризнанных и наиболее распространенных средств межкультурного общения, важнейшему источнику информации о современном мире и происходящих в нем процессов, а также обогащения своего коммуникативного опыта, филологического кругозора, общей и речевой культуры.

Педагогическая целесообразность

Основным методом обучения выбран коммуникативный метод. Коммуникативная методика обучения английскому языку основа на утверждении  о том, что для успешного овладения иностранным языком учащиеся должны знать не только языковые формы (т.е. лексику,  грамматику и произношение), но также иметь представление о том, как их использовать для целей реальной коммуникации.

При обучении английскому языку в 1 классе основными формами работы являются: коллективные, групповые и индивидуальные.

        Использование игровых технологий, технологий личностно-ориентированного и дифференцированного обучения, информационно-коммуникационных технологий способствует  формированию основных компетенций учащихся, развитию их познавательной активности.

Цели и задачи

В первом классе обучение детей английскому языку строится на принципе устного опережения, т.е. дети сначала овладевают языком путем устного общения: они слушают и говорят.

Цель -  развитие интеллектуальных и познавательных способностей учащихся,  развитие разговорной речи и пополнение словарного запаса.

Основные задачи данной программы:

  1. формировать начальные навыки общения в устной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; осваивать правила речевого и неречевого поведения;
  2. формировать начальные лингвистические представления, необходимые для овладения на элементарном уровне устной речью на иностранном языке, расширять лингвистический кругозор;
  3. формировать дружелюбное отношение и толерантность к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.

Отличительная особенность данной программы состоит в том, что при обучении английскому языку пристальное внимание уделяется выработке коммуникативных способностей (навыков свободного общения и прикладного применения английского языка).

Возраст учащихся, участвующих в реализации данной дополнительной общеразвивающей программе – 6,6-8 лет.

Срок реализации — 1 год. Рабочая программа рассчитана на 72 часа в год из расчета 2 часа в неделю.

         Занятия проводятся в урочной форме один раз в неделю по два учебных часа согласно возрастным особенностям учащихся. Продолжительность одного занятия в первом полугодии – 35 мин, во втором полугодии – 45 мин.

Ожидаемые результаты

В результате изучения данной программы ученик должен

знать/понимать

  1. алфавит; предлоги места;
  2. количественные числительные 1-10;
  3. название школьных принадлежностей, животных, продуктов, членов семьи, игрушек, некоторых предметов мебели, описание лица.
  4. цвета;
  5. начальные сведения о традициях Великобритании, о жизни их зарубежных ровесников, о том, чем они занимаются в свободное время, где любят бывать, о церемонии чаепития и традиционных фургончиках с мороженым, о школьной форме британских школьников и об их любимых местах развлечений;

уметь

  1. понимать на слух речь педагога, учащегося для определённого этапа обучения;
  2. участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, приветствие, поздравление, благодарность);
  3. называть членов своей семьи;
  4. называть школьные принадлежности и говорить
  5. об их местонахождении;
  6. называть некоторые предметы мебели и говорить, где они находятся;
  7. называть и описывать игрушки.
  8. называть некоторых животных, говорить о том, что умеют/не умеют делать люди и животные, описывать лицо.
  9. рассказать о своей любимой еде.
  10. понимать на слух основное содержание небольших диалогов (не более 5-ти фраз);

использовать приобретённые знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. устного общения на английском языке в доступных пределах;
  2. преодоления психологического барьера при использовании английского языка как средства общения;
  3. более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.

Формы подведения итогов реализации дополнительной общеразвивающей программы

  1. Проектные работы:
  • Коллаж «Моя семья. Моя школа.»
  • Английская азбука
  1. Итоговая контрольная работа (тест)
  2. Сценка «Гадкий утенок»

Учебно-тематический план

№ п/п

Тема раздела

Количество часов

теория

практика

всего

1

Моя семья

4

8

12

2

Моя школа

6

10

16

3

Моя комната

3

7

10

4

Мои питомцы

4

8

12

5

Моя еда

6

10

16

6

Время играть

2

4

6

Итого часов

25

47

72

Содержание программы

  1. Моя семья

Теория: Английский алфавит: Буква Aa, Буква Bb, Буква Cc, Буква Ee. Приветствие. Прощание. Знакомство. Цвета. Структура «Моя чашка голубая». Структура «Какого цвета …?». Согласие. Отрицание. Повелительное наклонение. Фразы «Садись. Вставай. Хлопай в ладоши». Сказка «Гадкий утенок»: главы 1-3. Чайные церемонии в России и Великобритании.

Практика: Упражнения на развитие лексических навыков по теме «Моя семья». Упражнения на развитие устной речи: Приветствие. Прощание. Знакомство. Согласие. Отрицание. Песни на английском языке: песня «Привет! Я няня Шайн», песня «Моя чашка голубая», песня «Чаклз говорит»

  1. Моя школа

Теория: Английский алфавит: Буква Ff, Буква Gg, Буква Hh, Буква Ii, Буква Jj. Счет от 1 до 10. Школьные принадлежности. Сказка «Гадкий утенок»: главы 4-10 Структура «Сколько карандашей?».  Структура «How many?» Структура «Хорошего вам дня!». Особенности обучения в России и Великобритании.

Практика: Упражнения на развитие лексических навыков по теме «Моя школа». Упражнения на развитие устной речи: Структура «Хорошего вам дня!», ответ на вопрос «How many?», задавать вопрос «Сколько …?» Песни на английском языке: песня «Один мальчик идет в школу», песня «Мой пенал», песня «Пять карандашей»  

  1. Моя комната

Теория: Английский алфавит: Буква Kk, Буква Ll, Буква Mm, Буква Nn, Буква Oo. Предметы мебели. Предлоги места. Структура «Какого цвета кровать?» Игрушки. Структура «У меня есть». Прилагательные большой, маленький. Игры в России и Великобритании.

Практика: Упражнения на развитие лексических навыков по теме «Моя комната». Упражнения на развитие устной речи: Игрушки. Структура «У меня есть». Структура «Какого цвета кровать?» Предметы мебели.  Песни на английском языке: песня «Моя комната», песня «Игрушки», песня «У меня есть мяч».

  1. Мои питомцы

Теория: Английский алфавит: Буква Pp, Буква Qq, Буква Rr, Буква Ss, Буква Tt. Названия домашних животных. Структура «Кто это … ?». Голоса домашних питомцев. Наше лицо. Черепаха Томми! Структура «У Томми есть глазки». Структура «Китти умеет прыгать». Зоопарк в России и Великобритании. Сказка «Гадкий утенок»: главы 11-12.

Практика: Упражнения на развитие лексических навыков по теме «Мои питомцы». Упражнения на развитие устной речи: Структура «Китти умеет прыгать». Голоса домашних питомцев. Названия домашних животных. Структура «Кто это … ?» Структура «У Томми есть глазки». Песни на английском языке: «Дом няни», «Очень большая муха», «Кролики умеют бегать».

  1. Моя еда

Теория: Английский алфавит: Буква Uu, Буква Vv, Буква Xx, Буква Yy, Буква Zz. Продукты. Фраза «Что у тебя в корзине?» Магазин. Структура «Мне нравится».  Глаголы приносить, положить. Предпочтения к сладостям в России и Великобритании. Сказка «Гадкий утенок»: главы 12-16.

Практика: Упражнения на развитие лексических навыков по теме «Моя еда». Упражнения на развитие устной речи: Продукты. Фраза «Что у тебя в корзине?» Магазин. Структура «Мне нравится» Глаголы приносить, положить. Костюмированное инсценирование сказки «Гадкий утенок» на английском языке. Эксперимент «Танцующий изюм». Песни на английском языке: Песня «Супермаркет». Песня «У моря». Песня «Бутерброды».

  1. Время играть

Теория: Музыкальные инструменты. День рождения. Структура «Я играю на пианино». Структура «Ты умеешь играть на гитаре…?» Структура «Ты готов играть?»

Практика: Упражнения на развитие лексических навыков по теме «Время играть». Упражнения на развитие устной речи. Песни на английском языке: Песня «Я играю на пианино», Песня «Ты готов играть?».

Методическое обеспечение образовательной программы

Для реализации данной программы выбран  УМК «Английский в фокусе» для 1 класса, который состоит из следующих компонентов:

  1. Учебник (Student’s Book);
  2. Рабочая тетрадь (Workbook);
  3. Книга для учителя;
  4. Буклет с раздаточным материалом (Picture Flashcards);
  5. CD для работы в классе;
  6. CD для самостоятельной работы дома;
  7. DVD для работы в классе;
  8. www.spotlightinrussia.ru – сайт учебного курса.

Список литературы для педагога

  1. Английский язык: учебник для начинающих / [Н.И. Быкова, Д. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс]. – 4-е изд. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2016. – 96 с.
  2. Английский язык: рабочая тетрадь для начинающих / [Н.И. Быкова, Д. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс]. – 4-е изд. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2016. – 63 с.
  3. Английский язык: книга для учителя к учебнику для начинающих / [Н.И. Быкова, Д. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс]. – 4-е изд. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2013. – 122 с.
  4. Audio CD. Английский в фокусе (Spotlight). Для начинающих. Student's audio. Аудиокурс для занятий дома, 2014 г.  
  5. Audio CD. Английский в фокусе (Spotlight). Для начинающих. Class audio. Аудиокурс для занятий в классе, 2014 г.  
  6. DVD. Английский в фокусе (Spotlight). Для начинающих. Электронное приложение для занятий в классе, 2014 г.  

Список литературы для учащихся

  1. Английский язык: учебник для начинающих / [Н.И. Быкова, Д. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс]. – 4-е изд. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2016. – 96 с.
  2. Английский язык: рабочая тетрадь для начинающих / [Н.И. Быкова, Д. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс]. – 4-е изд. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2016. – 63 с.
  3. Audio CD. Английский в фокусе (Spotlight). Для начинающих. Student's audio. Аудиокурс для занятий дома, 2014 г.  

                     

                         Список литературы для родителей

  1. Английский язык: учебник для начинающих / [Н.И. Быкова, Д. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс]. – 4-е изд. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2016. – 96 с.
  2. Английский язык: рабочая тетрадь для начинающих / [Н.И. Быкова, Д. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс]. – 4-е изд. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2016. – 63 с.
  3. Audio CD. Английский в фокусе (Spotlight). Для начинающих. Student's audio. Аудиокурс для занятий дома, 2014 г.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования православно-театрального кружка «Истоки». Возраст учащихся 6,5-10лет. Период реализации 4 года.

Программа  ориентирована  на  работу  духовно-нравственной  направленности и православную тематику постановок и театрализованных  представлений. Тематическое планирование...

Дополнительная общеразвивающая программа « РИТМИКА» художественной направленности 1 года обучения для детей младшего школьного возраста

Ритмика - это передача музыки через движения, выполнение простых танцевальных движений под музыку. Ритмика закладывает надёжный фундамент для дальнейшего физического совершенствования ребят....

Дополнительная общеразвивающая программа "Грамотей Л" (Возраст учащихся 6-12 лет)

В наше время информационных технологий развитие речи детей является актуальной проблемой. Дети умеют пользоваться техникой, а выразить свои мысли им трудно. Вот почему так необходимо живое общение с р...

Дополнительная общеразвивающая программа для детей дошкольного возраста «Бумажное приключение» квиллинг, торцевание

Кружковая работа в детском приюте– одно из направлений творческого, социально-личностного и интеллектуального развития воспитанников, которое дает возможность выявить и развить творческие способ...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА социально-гуманитарной направленности «УЧИМСЯ ВМЕСТЕ» (возраст детей 6-6,5 лет)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММАсоциально-гуманитарной направленности«УЧИМСЯ ВМЕСТЕ»(возраст детей 6-6,5 лет)    СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ – 1 ГОД...