Дополнительная общеразвивающая программа "Английский язык", возраст учащихся 6-8 лет
рабочая программа по иностранному языку (1 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_1_klass.docx | 33.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Данная дополнительная общеразвивающая программа составлена на основе УМК «Английский в фокусе – Starter». Принципы, положенные в основу обучения английскому языку в данном УМК, во многом совпадают с принципами обучения родному языку. Учащиеся усваивают звуки, слова, структуры в простых и, в то же время, реальных речевых ситуациях, ежедневно возникающих при общении со сверстниками, где им приходится выражать свои мысли, чувства, желания и т. д.
Данная рабочая программа имеет культурологическую направленность и является пропедевтическим курсом.
Новизна данной образовательной программы заключается в том, что в ходе освоения программы у учащихся появляется возможность проявить свои творческие способности, поскольку одной из предполагаемых итоговых форм является костюмированное инсценирование детской сказки «Гадкий утенок» на английском языке.
Актуальность данной программы заключается в том, что, изучая основы английского языка, учащиеся получат возможность приобщения к одному из общепризнанных и наиболее распространенных средств межкультурного общения, важнейшему источнику информации о современном мире и происходящих в нем процессов, а также обогащения своего коммуникативного опыта, филологического кругозора, общей и речевой культуры.
Педагогическая целесообразность
Основным методом обучения выбран коммуникативный метод. Коммуникативная методика обучения английскому языку основа на утверждении о том, что для успешного овладения иностранным языком учащиеся должны знать не только языковые формы (т.е. лексику, грамматику и произношение), но также иметь представление о том, как их использовать для целей реальной коммуникации.
При обучении английскому языку в 1 классе основными формами работы являются: коллективные, групповые и индивидуальные.
Использование игровых технологий, технологий личностно-ориентированного и дифференцированного обучения, информационно-коммуникационных технологий способствует формированию основных компетенций учащихся, развитию их познавательной активности.
Цели и задачи
В первом классе обучение детей английскому языку строится на принципе устного опережения, т.е. дети сначала овладевают языком путем устного общения: они слушают и говорят.
Цель - развитие интеллектуальных и познавательных способностей учащихся, развитие разговорной речи и пополнение словарного запаса.
Основные задачи данной программы:
- формировать начальные навыки общения в устной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; осваивать правила речевого и неречевого поведения;
- формировать начальные лингвистические представления, необходимые для овладения на элементарном уровне устной речью на иностранном языке, расширять лингвистический кругозор;
- формировать дружелюбное отношение и толерантность к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.
Отличительная особенность данной программы состоит в том, что при обучении английскому языку пристальное внимание уделяется выработке коммуникативных способностей (навыков свободного общения и прикладного применения английского языка).
Возраст учащихся, участвующих в реализации данной дополнительной общеразвивающей программе – 6,6-8 лет.
Срок реализации — 1 год. Рабочая программа рассчитана на 72 часа в год из расчета 2 часа в неделю.
Занятия проводятся в урочной форме один раз в неделю по два учебных часа согласно возрастным особенностям учащихся. Продолжительность одного занятия в первом полугодии – 35 мин, во втором полугодии – 45 мин.
Ожидаемые результаты
В результате изучения данной программы ученик должен
знать/понимать
- алфавит; предлоги места;
- количественные числительные 1-10;
- название школьных принадлежностей, животных, продуктов, членов семьи, игрушек, некоторых предметов мебели, описание лица.
- цвета;
- начальные сведения о традициях Великобритании, о жизни их зарубежных ровесников, о том, чем они занимаются в свободное время, где любят бывать, о церемонии чаепития и традиционных фургончиках с мороженым, о школьной форме британских школьников и об их любимых местах развлечений;
уметь
- понимать на слух речь педагога, учащегося для определённого этапа обучения;
- участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, приветствие, поздравление, благодарность);
- называть членов своей семьи;
- называть школьные принадлежности и говорить
- об их местонахождении;
- называть некоторые предметы мебели и говорить, где они находятся;
- называть и описывать игрушки.
- называть некоторых животных, говорить о том, что умеют/не умеют делать люди и животные, описывать лицо.
- рассказать о своей любимой еде.
- понимать на слух основное содержание небольших диалогов (не более 5-ти фраз);
использовать приобретённые знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- устного общения на английском языке в доступных пределах;
- преодоления психологического барьера при использовании английского языка как средства общения;
- более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.
Формы подведения итогов реализации дополнительной общеразвивающей программы
- Проектные работы:
- Коллаж «Моя семья. Моя школа.»
- Английская азбука
- Итоговая контрольная работа (тест)
- Сценка «Гадкий утенок»
Учебно-тематический план
№ п/п | Тема раздела | Количество часов | ||
теория | практика | всего | ||
1 | Моя семья | 4 | 8 | 12 |
2 | Моя школа | 6 | 10 | 16 |
3 | Моя комната | 3 | 7 | 10 |
4 | Мои питомцы | 4 | 8 | 12 |
5 | Моя еда | 6 | 10 | 16 |
6 | Время играть | 2 | 4 | 6 |
Итого часов | 25 | 47 | 72 |
Содержание программы
- Моя семья
Теория: Английский алфавит: Буква Aa, Буква Bb, Буква Cc, Буква Ee. Приветствие. Прощание. Знакомство. Цвета. Структура «Моя чашка голубая». Структура «Какого цвета …?». Согласие. Отрицание. Повелительное наклонение. Фразы «Садись. Вставай. Хлопай в ладоши». Сказка «Гадкий утенок»: главы 1-3. Чайные церемонии в России и Великобритании.
Практика: Упражнения на развитие лексических навыков по теме «Моя семья». Упражнения на развитие устной речи: Приветствие. Прощание. Знакомство. Согласие. Отрицание. Песни на английском языке: песня «Привет! Я няня Шайн», песня «Моя чашка голубая», песня «Чаклз говорит»
- Моя школа
Теория: Английский алфавит: Буква Ff, Буква Gg, Буква Hh, Буква Ii, Буква Jj. Счет от 1 до 10. Школьные принадлежности. Сказка «Гадкий утенок»: главы 4-10 Структура «Сколько карандашей?». Структура «How many?» Структура «Хорошего вам дня!». Особенности обучения в России и Великобритании.
Практика: Упражнения на развитие лексических навыков по теме «Моя школа». Упражнения на развитие устной речи: Структура «Хорошего вам дня!», ответ на вопрос «How many?», задавать вопрос «Сколько …?» Песни на английском языке: песня «Один мальчик идет в школу», песня «Мой пенал», песня «Пять карандашей»
- Моя комната
Теория: Английский алфавит: Буква Kk, Буква Ll, Буква Mm, Буква Nn, Буква Oo. Предметы мебели. Предлоги места. Структура «Какого цвета кровать?» Игрушки. Структура «У меня есть». Прилагательные большой, маленький. Игры в России и Великобритании.
Практика: Упражнения на развитие лексических навыков по теме «Моя комната». Упражнения на развитие устной речи: Игрушки. Структура «У меня есть». Структура «Какого цвета кровать?» Предметы мебели. Песни на английском языке: песня «Моя комната», песня «Игрушки», песня «У меня есть мяч».
- Мои питомцы
Теория: Английский алфавит: Буква Pp, Буква Qq, Буква Rr, Буква Ss, Буква Tt. Названия домашних животных. Структура «Кто это … ?». Голоса домашних питомцев. Наше лицо. Черепаха Томми! Структура «У Томми есть глазки». Структура «Китти умеет прыгать». Зоопарк в России и Великобритании. Сказка «Гадкий утенок»: главы 11-12.
Практика: Упражнения на развитие лексических навыков по теме «Мои питомцы». Упражнения на развитие устной речи: Структура «Китти умеет прыгать». Голоса домашних питомцев. Названия домашних животных. Структура «Кто это … ?» Структура «У Томми есть глазки». Песни на английском языке: «Дом няни», «Очень большая муха», «Кролики умеют бегать».
- Моя еда
Теория: Английский алфавит: Буква Uu, Буква Vv, Буква Xx, Буква Yy, Буква Zz. Продукты. Фраза «Что у тебя в корзине?» Магазин. Структура «Мне нравится». Глаголы приносить, положить. Предпочтения к сладостям в России и Великобритании. Сказка «Гадкий утенок»: главы 12-16.
Практика: Упражнения на развитие лексических навыков по теме «Моя еда». Упражнения на развитие устной речи: Продукты. Фраза «Что у тебя в корзине?» Магазин. Структура «Мне нравится» Глаголы приносить, положить. Костюмированное инсценирование сказки «Гадкий утенок» на английском языке. Эксперимент «Танцующий изюм». Песни на английском языке: Песня «Супермаркет». Песня «У моря». Песня «Бутерброды».
- Время играть
Теория: Музыкальные инструменты. День рождения. Структура «Я играю на пианино». Структура «Ты умеешь играть на гитаре…?» Структура «Ты готов играть?»
Практика: Упражнения на развитие лексических навыков по теме «Время играть». Упражнения на развитие устной речи. Песни на английском языке: Песня «Я играю на пианино», Песня «Ты готов играть?».
Методическое обеспечение образовательной программы
Для реализации данной программы выбран УМК «Английский в фокусе» для 1 класса, который состоит из следующих компонентов:
- Учебник (Student’s Book);
- Рабочая тетрадь (Workbook);
- Книга для учителя;
- Буклет с раздаточным материалом (Picture Flashcards);
- CD для работы в классе;
- CD для самостоятельной работы дома;
- DVD для работы в классе;
- www.spotlightinrussia.ru – сайт учебного курса.
Список литературы для педагога
- Английский язык: учебник для начинающих / [Н.И. Быкова, Д. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс]. – 4-е изд. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2016. – 96 с.
- Английский язык: рабочая тетрадь для начинающих / [Н.И. Быкова, Д. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс]. – 4-е изд. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2016. – 63 с.
- Английский язык: книга для учителя к учебнику для начинающих / [Н.И. Быкова, Д. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс]. – 4-е изд. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2013. – 122 с.
- Audio CD. Английский в фокусе (Spotlight). Для начинающих. Student's audio. Аудиокурс для занятий дома, 2014 г.
- Audio CD. Английский в фокусе (Spotlight). Для начинающих. Class audio. Аудиокурс для занятий в классе, 2014 г.
- DVD. Английский в фокусе (Spotlight). Для начинающих. Электронное приложение для занятий в классе, 2014 г.
Список литературы для учащихся
- Английский язык: учебник для начинающих / [Н.И. Быкова, Д. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс]. – 4-е изд. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2016. – 96 с.
- Английский язык: рабочая тетрадь для начинающих / [Н.И. Быкова, Д. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс]. – 4-е изд. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2016. – 63 с.
- Audio CD. Английский в фокусе (Spotlight). Для начинающих. Student's audio. Аудиокурс для занятий дома, 2014 г.
Список литературы для родителей
- Английский язык: учебник для начинающих / [Н.И. Быкова, Д. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс]. – 4-е изд. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2016. – 96 с.
- Английский язык: рабочая тетрадь для начинающих / [Н.И. Быкова, Д. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс]. – 4-е изд. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2016. – 63 с.
- Audio CD. Английский в фокусе (Spotlight). Для начинающих. Student's audio. Аудиокурс для занятий дома, 2014 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования православно-театрального кружка «Истоки». Возраст учащихся 6,5-10лет. Период реализации 4 года.
Программа ориентирована на работу духовно-нравственной направленности и православную тематику постановок и театрализованных представлений. Тематическое планирование...
Дополнительная общеразвивающая программа « РИТМИКА» художественной направленности 1 года обучения для детей младшего школьного возраста
Ритмика - это передача музыки через движения, выполнение простых танцевальных движений под музыку. Ритмика закладывает надёжный фундамент для дальнейшего физического совершенствования ребят....
Дополнительная общеразвивающая программа "Грамотей Л" (Возраст учащихся 6-12 лет)
В наше время информационных технологий развитие речи детей является актуальной проблемой. Дети умеют пользоваться техникой, а выразить свои мысли им трудно. Вот почему так необходимо живое общение с р...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «ОФП» Срок реализации 1 год Возраст учащихся 7 – 10 лет (2 – 4 класс )
Рабочая программа кружка "ОФП" Возраст учащихся 7 – 10 лет (2 – 4 класс )...
Дополнительная общеразвивающая программа для детей дошкольного возраста «Бумажное приключение» квиллинг, торцевание
Кружковая работа в детском приюте– одно из направлений творческого, социально-личностного и интеллектуального развития воспитанников, которое дает возможность выявить и развить творческие способ...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Мы на Севере живём» по изучению дошкольниками национально- регионального компонента для среднего, старшего, подготовительного дошкольного возраста 2021 - 2022 учебный год
Муниципальное бюджетноедошкольное образовательное учреждениедетский сад «Радуга»...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА социально-гуманитарной направленности «УЧИМСЯ ВМЕСТЕ» (возраст детей 6-6,5 лет)
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММАсоциально-гуманитарной направленности«УЧИМСЯ ВМЕСТЕ»(возраст детей 6-6,5 лет) СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ – 1 ГОД...