Дополнительная общеразвивающая программа «Давайте знакомиться! Английский язык» для учащихся 1-х классов, 36 часов
рабочая программа по иностранному языку (1 класс)
Общеразвивающая программа «Давайте знакомиться! Английский язык» предназначена для учащихся младшего школьного возраста (7-8 лет), желающих заниматься английским языком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sosh_486_dop_angliyskiy_yazyk_1_klass_kurohtina_36ch.docx | 108.14 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛИЦЕЙ № 486 ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПРИНЯТА УТВЕРЖДЕНА
Протокол педагогического совета Приказ №____от «___» _______20___г.
№____от «___» _________20___ г. Директор ГБОУ лицей №486
__________________
Дополнительная общеразвивающая программа
«ДАВАЙТЕ ЗНАКОМИТЬСЯ! АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»
Срок освоения: 1 год
Возраст обучающихся 7-8 лет
Разработчик:
Курохтина Ирина Николаевна,
учитель английского языка
Санкт-Петербург
2024
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Направленность
Общеразвивающая программа «Давайте знакомиться! Английский язык» относится к социально-педагогической (социально-гуманитарной) направленности.
Адресат программы
Общеразвивающая программа «Давайте знакомиться! Английский язык» предназначена для учащихся младшего школьного возраста (7-8 лет), желающих заниматься английским языком. На обучение принимаются как мальчики, так и девочки без предварительной подготовки.
Актуальность программы
Одним из приоритетов начального образования признается развитие личностных качеств и способностей ребенка в процессе приобретения им опыта разнообразной деятельности — учебно-познавательной, практической, социальной. Деятельностный характер предмета "Иностранный язык" позволяет сочетать речевую деятельность на английском языке с другими видами деятельности (игровой, познавательной, художественной и т. п.), осуществляя разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать общеучебные умения и навыки, которые межпредметны по своему характеру. Учитывая вышеперечисленное, программа отвечает запросам детей и их родителей. Актуальность создания данного курса обусловлена тем, что он позволяет устранить трудности в освоении начальной ступени общеобразовательной программы по английскому языку, связанные с большим объемом информации и малым количеством часов на его усвоение и закрепление. Данная программа обучения английскому языку в системе дополнительного образования разработана на основе курса английского языка для обучающихся младшего школьного возраста «SUPER SAFARI 1-2» издательства Cambridge University Press.
Педагогическая целесообразность программы
Педагогическая целесообразность программы заключается: - в её реализации с применением ведущей технологии освоения ФГОС нового поколения в начальной школе - технологии проектной деятельности; - в аргументированном обосновании выбранных форм, методов и средств образовательной деятельности (в соответствии с целями и задачами) и организации образовательного процесса. Для достижения образовательных и воспитательных результатов в течение года реализации программы, обучающиеся выполняют следующие виды работ: 1) мини-проекты по изучаемым темам 2) общение на актуальные современные темы; 3) выполнение творческих работ.
Изучение иностранного языка в начальной школе способствует успешной социализации школьников, преодолению скованности в общении. Предмет «Иностранный язык» отличается от других учебных предметов ярко выраженным межпредметным содержанием и деятельностным характером овладения им, что позволяет эффективно сочетать в процессе его изучения знания и умения, полученные на уроках любого учебного предмета, соединять изучения иностранного языка с рисованием, пением, драматизацией, выполнением различных учебных и творческих проектов. Каждое занятие включает в себя изучение новых слов, различные игры и викторины для закрепления материала, изучение простых разговорных фраз и выражений, задания, направленные на понимание английской речи, аудирование, творческие задания, подвижные игры. Занятия построены по линии усложнения, и каждое последующее занятие закрепляет ранее изученный материал, а также продвигает детей в освоении нового материала. Программа соответствует психолого-возрастным особенностям обучающихся. Возможна корректировка программы в зависимости от индивидуальных возможностей обучающихся.
Уровень освоения программы - общекультурный.
Объем и срок освоения программы
Программа рассчитана на 36 часов, 1 год.
Цель программы — сформировать первоначальные компетенции в изучении английского языка у детей младшего школьного возраста.
Задачи:
Обучающие:
• Формировать у детей интерес к изучению английского языка через привлечение занимательного соответствующего возрасту материала;
• Формировать необходимые артикуляционные навыки;
• Обучить элементарным навыкам разговорной речи на основе базовых речевых образцов;
Развивающие:
• Развивать творческую активность, эмоциональность и элементы артистизма каждого ребенка;
• Развивать интеллектуальные способности ребенка: память, мышление, внимание.
• Развивать навыки говорения и понимания английского языка на основе игровых технологий обучения, разучивания песенок, рифмовок.
Воспитательные:
• Создание положительной эмоциональной атмосферы на занятиях;
- Создать положительную мотивацию и укрепить уверенность ребенка в собственных силах,
• Выявление потенциальных возможностей к обучению иностранному языку каждого ребенка и создание благоприятных условий для их развития;
• Подготовка фундамента для дальнейшего успешного изучения английского языка в школе.
• Обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Воспитательные результаты:
- приобретение обучающимся социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.);
- получение обучающимся опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (Отечество, человек, семья, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Личностные:
- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию;
- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
- развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность, уверенность в своих силах;
- толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира.
Метапредметные:
- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких результатов;
- умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- умение слушать собеседника и вести диалог, осуществлять совместную деятельность;
- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности.
Предметные:
- совершенствование навыков и умений разговорной речи;
- знание языковых норм изучаемого языка;
- формирование учебных умений по работе с иллюстрациями, видеоматериалами;
- умение понимать звучащую англоязычную речь, запрашивать необходимую информацию, адекватно реагировать на реплики, поддерживать беседу, заканчивать разговор, аргументировано отстаивать свою точку зрения, уметь находить компромисс, лаконично высказываться;
- умение поддержать диалог этикетного характера, а также поддержать диалог и общаться на бытовые темы (семья, покупки, одежда).
К концу года обучающиеся будут знать:
- лексический материал в рамках программы (уметь здороваться и прощаться, названия школьных принадлежностей, цветов, членов семьи, игрушек, числительных от 1 до 10, домашних питомцев, продуктов питания, предметов одежды и мебели);
- грамматическое временя Present Simple Tense;
- порядок слов в утвердительных, вопросительных, отрицательных предложениях;
- количественные числительные;
- притяжательный падеж существительных;
- словообразовательные суффиксы;
- ряд типичных разговорных выражений;
будут уметь:
в области говорения:
- осуществлять диалогическое общение на элементарном уровне с взрослыми и сверстниками в пределах сфер, тематики и ситуаций общения, обозначенных программой;
-говорить элементарные связные высказывания о себе и об окружающем мире, а именно:
- поприветствовать кого-либо и попрощаться;
- высказать добрые пожелания, предложить помощь;
- расспросить кого-либо о любимом занятии, еде, любимых предметах и т.д.;
- рассказать, что нравится, где находятся предметы;
-.беседовать на темы: «Школа», «Семья», «Игрушки», «В доме», «Одежда», «Продукты питания» и др.
в области аудирования:
- в условиях непосредственного общения понимать и реагировать на устное высказывание партнеров в пределах тематики, обозначенной программой;
- понимать просьбы и указания педагога, связанные с учебными и игровыми ситуациями в кабинете;
- полностью и точно понимать короткие сообщения, построенные на знакомом учащимся языковом материале.
в творческой области:
- осуществлять проектную деятельность.
- выполнять творческие задания (рисунки, поделки и др.)
Формы подведения итогов реализации программы
На занятиях используются разные виды контроля усвоения знаний:
- текущий – наблюдение, устный опрос, контроль понимания на слух, работа с карточками по лексике и грамматике, описание действия, картинки;
- промежуточный – презентации, викторины, творческие отчеты;
- итоговый – открытое занятие.
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Язык реализации программы
Образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации – русском.
Форма обучения — очная.
Условия набора в коллектив: в объединение принимаются все желающие, в возрасте 7-8 лет, проявляющие интерес к изучению английского языка.
Количество обучающихся в группе: 15 человек.
Формы организации занятий: программой предусмотрены аудиторные занятия с группой
Формы проведения занятий:
- учебное занятие;
- занятие-беседа;
- занятие-игра,
- комбинированное занятие.
Режим занятий: 1 раз в неделю по 1 учебному часу.
Продолжительность занятия - 45 минут
Формы организации деятельности учащихся на занятии
В программе реализуются следующие виды работ:
- фронтальная: работа педагога со всеми учащимися одновременно (беседа, показ, объяснение);
- групповая: организация работы (совместные действия, общение, взаимопомощь) в малых группах, в т. ч. в парах, для выполнения определенных задач, (состав группы может меняться в зависимости от цели деятельности);
- индивидуальная: организуется для отработки отдельных навыков работы (подбор индивидуальных заданий разного уровня сложности).
Материально - техническое оснащение программы:
- учебный кабинет;
- классная магнитно-меловая доска, мел, магниты;
- столы и стулья по количеству учащихся;
- компьютер;
- интерактивная доска, видеокурс к учебнику
- проектор;
- звуковое оборудование;
- наглядные пособия (стенды, плакаты, таблицы, в том числе электронные).
- обучающие компьютерные программы по английскому языку
- канцелярские принадлежности – ручки, простые и цветные карандаши, фломастеры, линейки и др.;
- материалы для творческих работ - бумага для рисования, цветная бумага, ткань, клей, ножницы, фетр, картон и др.;
- учебники, рабочие тетради, индивидуальные словари.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы контроля/ аттестации | ||
Всего | Теория | Практика | |||
Раздел 1 Hello/Знакомство. Приветствие | 2 | 1 | 1 | ||
1.1 | Вводное занятие. Инструктаж. Hello! Goodbye! | 1 | Беседа, наблюдение | ||
1.2 | Имена. Приветствия. Как тебя зовут? Повторение и закрепление материала, изученного в разделе 1. | 1 | Устный опрос, песня | ||
Раздел 2. My class / Мой класс | 4 | 1 | 3 | ||
2.1 | Введение лексики: учебные принадлежности Ответь на вопрос: «What’s this?» | 1 | Беседа, наблюдение, анализ | ||
2.2 | Закрепление лексики: учебные принадлежности Разучивание песни.
| 1 | Устный опрос, песня | ||
2.3 | История «Стул». Миниатюра. | 1 | Сюжетно-ролевая игра | ||
2.4 | Обобщение и закрепление лексико-грамматического материала раздела 2 Инсценировка истории | 1 | Театрализация | ||
3. | Раздел 3. Colours / Цвета | 2 | 1 | 1 | |
3.1 | Знакомство с цветами. Вопрос: «Какого цвета?» Разучивание песни | 1 | Беседа, наблюдение, песня | ||
3.2 | Повторение и закрепление изученной лексики раздела 3 Создание проекта «Палитра» | 1 | Устный опрос, проект | ||
4. | Раздел 4. My family /Моя семья | 4 | 1 | 3 | |
4.1 | Знакомство с новыми словами. Структура предложения “Это моя…”. Песня | 1 | Беседа, наблюдение | ||
4.2 | Актуализация лексики по теме «Моя Семья» Игра: «Представь членов семьи» | 1 | Устный опрос, игра | ||
4.3 | Обобщение и закрепление лексико-грамматического материала. Создание проекта «Птица» (макет) | 1 | Устный опрос, проект | ||
4.4 | Повторение и закрепление материала, изученного в разделе 4. | 1 | Устный опрос, презентация | ||
5. | Раздел 5. My toys / Мои игрушки | 4 | 1 | 3 | |
5.1 | Знакомство с новыми словами. Вопрос «Это…?» и краткие ответы на него. | 1 | Беседа, песня | ||
5.2 | Актуализация лексики по теме «Мои игрушки». Инсценировка истории. | 1 | Устный опрос, сюжетно-ролевая игра | ||
5.3 | Создание проекта «Модель игрушки» | 1 | Устный опрос, наблюдение | ||
5.4 | Повторение и закрепление материала, изученного в разделе 5.Расскажи об игрушке с опорой на получившуюся модель | 1 | Рассказ-презентация | ||
6. | Раздел 6. Numbers/Числа | 2 | 1 | 1 | |
6.1 | Знакомство с количественными числительными, обозначающими цифры от 1 до 10. | 1 | Беседа, песня | ||
6.2 | Закрепление и обобщение раздела 6. Игра «Реши примеры» | 1 | Игра | ||
7. | Раздел 7.My pets / Питомцы | 4 | 1 | 3 | |
7.1 | Введение и закрепление лексики по теме «Питомцы» Разучивание песни. | 1 | Беседа, песня | ||
7.2 | Актуализация лексики по теме «Питомцы». | 1 | Устный опрос, игра | ||
7.3 | Создание проекта «Графическое изображение птицы» | 1 | Устный опрос, проект | ||
7.4 | Повторение и закрепление материала, изученного в разделе 7. Игра «Угадай животного» | 1 | Игра | ||
8. | Раздел 8. My food/ Еда | 4 | 1 | 3 | |
8.1 | Знакомство с новыми словами. Структура предложения «Мне (не) нравится…». Песня | 1 | Беседа, песня | ||
8.2 | Обобщение и закрепление лексики по теме «Еда» Инсценировка истории | 1 | Устный опрос, сюжетно-ролевая игра | ||
8.3 | Создание проекта «Рыба» (инкрустация) | 1 | Устный опрос, проект | ||
8.4 | Повторение и закрепление материала, изученного в разделе 8. | Устный опрос, игра | |||
9. | Раздел 9. My clothes / Одежда | 3 | 1 | 2 | |
9.1 | Знакомство с новыми словами. Структура предложения “У меня есть…”. Песня. | 1 | Беседа, песня | ||
9.2 | Обобщение и закрепление лексики по теме «Одежда» Микро-диалоги этикетного характера (комплимент) | 1 | Устный опрос, сюжетно-ролевая игра | ||
9.3 | Повторение и закрепление материала, изученного в разделе 9. Расскажи о любимой одежде | 1 | Презентация | ||
10. | Раздел 10. My room / Моя комната | 4 | 1 | 3 | |
10.1 | Введение лексики по теме «Моя комната». Структура «Где это находится….?» | 1 | Беседа, наблюдение | ||
10.2 | Обобщение и закрепление лексики по теме «Моя комната» Инсценировка истории. | 1 | Устный опрос, сюжетно-ролевая игра. | ||
10.3 | Создание проекта «Моя комната» (постер) | 1 | Устный опрос, проект | ||
10.4 | Повторение и закрепление материала, изученного в разделе 10. Опиши свою комнату. | 1 | Презентация | ||
11. | Раздел 11. Повторение пройденного материала | 2 | 2 | ||
11.1 | Обобщение и активизация изученного языкового материала разделов 1-5. Игра-викторина | 1 | Викторина | ||
11.2 | Обобщение и активизация изученного языкового материала разделов 6-10. Игра по станциям | 1 | Игра по станциям | ||
12. | Раздел 12. Подведение итогов | 1 | |||
12.1 | Открытое занятие для родителей: « В кругу друзей» | 1 | Сюжетно-ролевые игры, презентация. | ||
Итого: | 36 | 10 | 16 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Задачи:
Обучающие:
• Формировать у детей интерес к изучению английского языка через привлечение занимательного соответствующего возрасту материала;
• Формировать необходимые артикуляционные навыки;
• Обучить элементарным навыкам разговорной речи на основе базовых речевых образцов;
Развивающие:
• Развивать творческую активность, эмоциональность и элементы артистизма каждого ребенка;
• Развивать интеллектуальные способности ребенка: память, мышление, внимание.
• Развивать навыки говорения и понимания английского языка на основе игровых технологий обучения, разучивания песенок, рифмовок.
Воспитательные:
• Создание положительной эмоциональной атмосферы на занятиях;
- Создать положительную мотивацию и укрепить уверенность ребенка в собственных силах,
• Выявление потенциальных возможностей к обучению иностранному языку каждого ребенка и создание благоприятных условий для их развития;
• Подготовка фундамента для дальнейшего успешного изучения английского языка в школе.
• Обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Раздел 1. Hello/Знакомство. Приветствие
- Вводное занятие. Инструктаж. Hello! Goodbye!
Теория
Вводная беседа. Знакомство с английским языком. Инструктаж по технике безопасности. Инструктаж по противопожарной безопасности.
Практика
Знакомство с лексикой: Hello, Goodbye, Gina, Polly, Leo, Mike. Команды: Stand up, sit down, say ‘Hello!’, сlap your hands. Let’s go. Hello! What’s your name? Формирование фонетических навыков, отработка в ходе занятия высказываний монологического и диалогического характера на материале данной темы.
Форма контроля: беседа, наблюдение.
1.2 Имена. Приветствия. Как тебя зовут? Повторение и закрепление материала, изученного разделе 1.
Теория
Введение лексических единиц и конструкций What’s your name? – I’m …How are you? I’m fine. Good-bye.
Практика
Формирование фонетических навыков. Зарядка stand up, sit down, fly, swim, сlap your hands.
Форма контроля: Устный опрос, песня.
Раздел 2. My class / Мой класс
2.1 Введение лексики: учебные принадлежности. Ответь на вопрос: «What’s this?»
Теория
Введение новых лексических единиц: Учебные принадлежности: bag, pencil, chair, book Команды: Hands up, hands down. Структура: Look! It’s my (chair).
Практика
Отработка в ходе занятия монологических и диалогических высказываний по данной теме. Игра «What’s missing?» Ответы на вопрос What’s this? Назови предметы на картинке.
Форма контроля: Беседа, наблюдение, анализ.
2.2 Закрепление лексики: учебные принадлежности. Разучивание песни.
Теория
Повторение и закрепление лексических единиц и конструкций: команды, учебные принадлежности. Please, Stop it, sorry.
Практика
Отработка в ходе занятия монологических и диалогических высказываний по теме. Разучивание песни: Tidy up (your …
Форма контроля: Устный опрос, песня.
2.3 История «Стул». Миниатюра.
Теория
Повторение и закрепление изученной лексики.
Практика
Воспроизведение мини-диалога в виде ролевой игры.
Форма контроля: сюжетно-ролевая игра
2.4 Обобщение и закрепление лексико-грамматического материала раздела 2. Инсценировка истории
Теория
Повторение и закрепление изученных лексических единиц и грамматических структур.
Практика
Отработка в ходе занятия монологических и диалогических высказываний по теме. Закрепление ранее изученного материала.
Форма контроля: театрализация
Раздел 3. Colours / Цвета
3.1 Знакомство с цветами. Вопрос: «Какого цвета?» Разучивание песни.
Теория
Введение новых лексических единиц и конструкций: What colour is it? It’s red, blue, black, white, yellow.
Практика
Отработка в ходе занятия монологических и диалогических высказываний по данной теме. Игра «Colours». Закрепление ранее изученного материала. Разучивание песни.
Форма контроля: беседа, наблюдение, песня.
3.2 Повторение и закрепление изученной лексики раздела 3. Создание проекта «Палитра».
Теория
Введение новых лексических единиц и конструкций: It’s grey, pink, orange, violet, brown. What’s this? What’s the colour? Paint with me.
Практика
Отработка в ходе занятия высказываний монологического и диалогического характера на материале данной темы. Создание проекта «Палитра».
Форма контроля: устный опрос, проект.
Раздел 4. My family /Моя семья
4.1 Знакомство с новыми словами. Структура предложения “Это моя…”. Песня
Теория
Введение новых лексических единиц и конструкций: This is my mum … Mother / father / sister / brother.
Практика
Отработка в ходе занятия монологических и диалогических высказываний по данной теме. Рассказ «My family». Закрепление ранее изученного материала.
Форма контроля: беседа, наблюдение.
4.2 Актуализация лексики по теме «Моя Семья». Игра: «Представь членов семьи».
Теория
Введение новых лексических единиц и конструкций: Who’s this? Please, show me (your family).
Практика
: Отработка в ходе занятия монологических и диалогических высказываний по данной теме. Игра: «Представь членов семьи».
Форма контроля: устный опрос, игра.
4.3 Обобщение и закрепление лексико-грамматического материала. Создание проекта «Птица» (макет).
Теория
Введение новых лексических единиц: egg, baby, chicken.
Практика
: Отработка в ходе занятия монологических и диалогических высказываний по теме. Создание проекта «Птица» (макет).
Форма контроля: устный опрос, проект.
4.4 Повторение и закрепление материала, изученного в разделе 4.
Теория
Повторение и закрепление лексических единиц и конструкций. This is my mum … Mother / father / sister / brother. Who’s this? Please, show me (your family). I like my family!
Практика
Отработка в ходе занятия монологических и диалогических высказываний по теме. Рассказ «My family». Закрепление ранее изученного материала.
Форма контроля: устный опрос, презентация.
Раздел 5. My toys / Мои игрушки
5.1 Знакомство с новыми словами. Вопрос «Это…?» и краткие ответы на него.
Теория
Введение новых лексических единиц и конструкций: ball, car, puzzle, doll, plane. Is it a plane? Yes, it is./ No, it isn`t.
Практика
Отработка в ходе занятия монологических и диалогических высказываний по данной теме. Разучивание песни.
Форма контроля: беседа, песня.
5.2 Актуализация лексики по теме «Мои игрушки». Инсценировка истории.
Теория
Введение новых лексических единиц: A (big) (red) (ball).
Практика
Отработка в ходе занятия монологических и диалогических высказываний по данной теме. Инсценировка истории «Головоломка».
Форма контроля: устный опрос, сюжетно-ролевая игра.
5.3 Создание проекта «Модель игрушки»
Теория
Повторение и закрепление лексических единиц и конструкций: What’s this? Is it a plane? Yes, it is./ No, it isn`t. Is it big? Is it small?
Практика
Отработка в ходе занятия монологических и диалогических высказываний по теме. Создание проекта «Модель игрушки».
Форма контроля: устный опрос.
5.4 Повторение и закрепление материала, изученного в разделе 5.Расскажи об игрушке с опорой на получившуюся модель.
Теория
Повторение и закрепление лексических единиц и конструкций.
Практика
Отработка в ходе занятия монологических и диалогических высказываний по теме. Рассказ-презентация об игрушке с опорой на получившуюся модель.
Форма контроля: рассказ-презентация.
Раздел 6. Numbers/Числа
6.1 Знакомство с количественными числительными, обозначающими цифры от 1 до 10.
Теория
Введение новых лексических единиц и конструкций: one, two, three, four, five, six, seven, eight, nine, ten. What number?
Практика
Отработка в ходе занятия монологических и диалогических высказываний по теме. Разучивание песни.
Форма контроля: беседа, песня.
6.2 Закрепление и обобщение раздела 6. Игра «Реши примеры»
Теория
Повторение и закрепление лексических единиц и конструкций: one to ten, What number?
Практика
Отработка в ходе занятия монологических и диалогических высказываний по теме. Игра «Реши примеры».
Форма контроля: игра.
Раздел 7.My pets / Питомцы
7.1 Введение и закрепление лексики по теме «Питомцы». Разучивание песни.
Теория
Введение новых лексических единиц и конструкций: bird, rabbit, fish, cat, pet. What is it?
Практика
Отработка в ходе занятия монологических и диалогических высказываний по данной теме. Разучивание песни.
Форма контроля: беседа, игра, песня.
7.2 Актуализация лексики по теме «Питомцы».
Теория
Повторение и закрепление лексических единиц и конструкций по теме.
Практика
Отработка в ходе занятия монологических и диалогических высказываний по данной теме. Игра «What’s missing?».
Форма контроля: устный опрос, игра.
7.3 Создание проекта «Графическое изображение птицы»
Теория
Повторение и закрепление лексических единиц и конструкций по теме.
Практика
Отработка в ходе занятия монологических и диалогических высказываний по данной теме. Создание проекта «Графическое изображение птицы»
Форма контроля: устный опрос, проект.
7.4 Повторение и закрепление материала, изученного в разделе 7. Игра «Угадай животного»
Теория
Повторение и закрепление лексических единиц и конструкций по теме.
Практика
Отработка в ходе занятия монологических и диалогических высказываний по данной теме. Игра «Угадай животного»
Форма контроля: игра.
Раздел 8. My food/ Еда
8.1 Знакомство с новыми словами. Структура предложения «Мне (не) нравится…». Песня
Теория
Введение новых лексических единиц и конструкций: I like pasta. I don`t like rice. I like it very much! Pasta, salad, rice, cake, food.
Практика
Отработка в ходе занятия монологических и диалогических высказываний по данной теме. Разучивание песни.
Форма контроля: беседа, песня.
8.2 Обобщение и закрепление лексики по теме «Еда» Инсценировка истории
Теория
Введение новых лексических единиц и конструкций:It’s lovely, Wash your face munch, crunch, lunch, yum. Here’s your cake, I’ve got an idea, Let’s get some ice-cream, great, wonderful.
Практика
Отработка в ходе занятия монологических и диалогических высказываний по данной теме. Инсценировка истории «Торт».
Форма контроля: устный опрос, сюжетно-ролевая игра.
8.3 Создание проекта «Рыба» (инкрустация)
Теория
Повторение и закрепление лексических единиц и конструкций по теме.
Практика
Отработка в ходе занятия монологических и диалогических высказываний по данной теме. Создание проекта «Рыба» (инкрустация)
Форма контроля: устный опрос, проект.
8.4 Повторение и закрепление материала, изученного в разделе 8.
Теория
Повторение и закрепление лексических единиц и конструкций по теме.
Практика
Отработка в ходе занятия монологических и диалогических высказываний по данной теме. Закрепление ранее изученного материала. Игра «At a cafe».
Форма контроля: устный опрос, игра.
Раздел 9. My clothes / Одежда
9.1 Знакомство с новыми словами. Структура предложения “У меня есть…”. Песня.
Теория
Введение новых лексических единиц. A dress / a coat / a skirt / shoes / boots / a hat / a blouse / trousers / shorts / a T-shirt / socks / jeans / a jacket.
Практика
Отработка в ходе занятия монологических и диалогических высказываний по данной теме. Разучивание песни.
Форма контроля: беседа, песня.
9.2 Обобщение и закрепление лексики по теме «Одежда». Микро-диалоги этикетного характера (комплимент).
Теория
Повторение и закрепление лексических единиц, введение новых конструкций: Look at my (trousers); I don’t like (the purple dress), but …; I like your (trousers) and your (shoes).
Практика
Отработка в ходе занятия монологических и диалогических высказываний по данной теме.
Микро-диалоги этикетного характера. Игра «Shopping»
Форма контроля: устный опрос, сюжетно-ролевая игра.
9.3 Повторение и закрепление материала, изученного в разделе 9. Расскажи о любимой одежде
Теория
Повторение и закрепление лексических единиц и конструкций по теме.
Практика
Отработка в ходе занятия монологических и диалогических высказываний по данной теме.
Рассказ о любимой одежде.
Форма контроля: презентация.
Раздел 10. My room / Моя комната
10.1 Введение лексики по теме «Моя комната». Структура «Где это находится….?»
Теория
Введение новых лексических единиц и конструкций: room, toy box, bookcase, lamp, mat, window, door, toys, book, chair, computer, board, desk, big, park. «Where is…? » «It’s in/on/under the…»
Практика
Отработка в ходе занятия монологических и диалогических высказываний по данной теме.
Микро-диалог: «Where is…? » «It’s in/on/under the…»
Форма контроля: беседа, наблюдение.
10.2 Обобщение и закрепление лексики по теме «Моя комната». Инсценировка истории.
Теория
Повторение и закрепление лексических единиц и конструкций по теме.
Практика
Отработка в ходе занятия монологических и диалогических высказываний по данной теме.
Инсценировка истории «Вечеринка».
Форма контроля: устный опрос, сюжетно-ролевая игра.
10.3 Создание проекта «Моя комната» (постер)
Теория
Повторение и закрепление лексических единиц и конструкций.
Практика
Отработка в ходе занятия монологических и диалогических высказываний по данной теме.
Создание проекта «Моя комната» (постер)
Форма контроля: устный опрос, проект.
10.4 Повторение и закрепление материала, изученного в разделе 10. Опиши свою комнату.
Теория
Повторение и закрепление лексических единиц и конструкций по теме.
Практика
Отработка в ходе занятия монологических и диалогических высказываний по данной теме.
Рассказ о своей комнате на основе постера.
Форма контроля: презентация.
Раздел 11. Повторение пройденного материала
11.1 Обобщение и активизация изученного языкового материала разделов 1-5. Игра-викторина
Теория
Повторение лексических единиц и конструкций по темам: знакомство, прощание, учебные принадлежности, команды, цвета, члены семьи, игрушки.
Практика
Отработка в ходе занятия монологических и диалогических высказываний по изученным темам. Игра-викторина.
Форма контроля: викторина.
11.2 Обобщение и активизация изученного языкового материала разделов 6-10. Игра по станциям.
Теория
Повторение лексических единиц и конструкций по темам: числа, питомцы, еда, одежда, мебель и обстановка.
Практика
Отработка в ходе занятия монологических и диалогических высказываний по изученным темам. Игра по станциям.
Форма контроля: игра по станциям.
Раздел 12. Подведение итогов.
12.1 Открытое занятие для родителей: « В кругу друзей»
Теория
Повторение лексических единиц и конструкций разделов 1-10.
Практика
Отработка в ходе занятия монологических и диалогических высказываний по изученным темам. Игры, инсценировки изученных историй.
Форма контроля: сюжетно-ролевые игры, презентация.
МЕТОДИЧЕСКИЕ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
Педагогические технологии:
- игровая технология;
-информационно-коммуникационная технология;
-личностно-ориентированная технология;
- здоровьесберегающая технология.
Методы и приемы:
В работе с учащимися используются наглядные, словесные и практические методы.
Наглядные:
− просмотр видеозаписей;
− изучение иллюстраций.
Словесные:
− объяснение;
− беседа;
− обсуждения.
Практические:
− проект;
− презентация;
− сюжетно-ролевые игры;
создание самостоятельных творческих работ.
Перечень дидактических средств:
- Тематические подборки: «Школьные принадлежности», «Цвета», «Семья», «Игрушки», «Числа», «Домашние питомцы», «Продукты питания», «Одежда», «Мебель».
- Раздаточный материал: рабочая тетрадь, дидактические материалы на карточках, наглядные материалы, демонстрационные таблицы по грамматическому и лексическому материалу,
- ЭОР:
− Дополнительные игровые задания Family Fun | Product Details | Super Safari | Young Learners | Cambridge University Press
− Class CD-Rom (включает аудиоматериалы учебника и рабочей тетради);
− Presentation Plus (включает полное содержание учебника и рабочей тетради, инструменты экранной аннотации, аудио и видео для работы с интерактивной доской или с компьютером и проектором, дополнительные ресурсы);
− Teacher’s DVD (включает аудио и видео-материалы курса).
- Информационные источники
- Список литературы для педагога:
- Гальскова Н. Д., Никитенко 3 Н.. Теория и практика обучения иностранным языкам. Начальная школа: Методическое пособие. — М.: Айрис- пресс,2004. — 240 с.
- Матвеев С.А. Английский язык для начальной школы. – Москва: АСТ, 2015.-95с.
- Frino L., Puchta H., Gerngross G., Lewis – Jones P. Super Safari Level 1. Teacher’s Book. – Cambridge University Press, 2015.- 100p.
- Frino L., Puchta H., Gerngross G., Lewis – Jones P. Super Safari Level 2. Teacher’s Book. – Cambridge University Press, 2015.- 100p.
- Frino L., Puchta H., Gerngross G., Lewis – Jones P. Super Safari Level 3. Teacher’s Book. – Cambridge University Press, 2015.- 106p.
- Puchta H., Gerngross G., Lewis-Jones P. Super Safari Level 1 Flashcards (Pack of 71). – Cambridge University Press, 2015 – 96 p.
- Puchta H., Gerngross G., Lewis-Jones P. Super Safari Level 1 Presentation Plus DVD-ROM. – Cambridge University Press, 2015 – 98 p.
- Puchta H., Gerngross G., Lewis-Jones P. Super Safari Level 1 Teacher's DVD. – Cambridge University Press, 2015 – 100 p.
- Puchta H., Gerngross G., Lewis-Jones P. Super Safari Level 1 Big Book. – Cambridge University Press, 2015 – 32 p.
Список литературы для учащихся и родителей:
- Puchta H., Gerngross G., Lewis-Jones P. Super Safari Level 1 Pupil's Book. – Cambridge University Press, 2015 – 100 p.
- Puchta H., Gerngross G., Lewis-Jones P. Super Safari Level 1 Activity Book. –
Cambridge University Press, 2015 – 96 p.
Интернет-источники:
- Dacic L. Professional development. Lynn Durrant: Creating a stimulating classroom for very young learners [Электронный ресурс]. - URL: https://www.cambridge.org/elt/blog/2015/02/12/lynn-durrant-creating-stimulating-classroom-young-learners/ (дата обращения 23.05.2024)- Текст: электронный.
- Mortimer S. How to teach very young learners successfully [Электронный ресурс]. - URL: https://www.cambridge.org/elt/blog/2015/12/10/teach-young-learners-successfully/ (дата обращения 23.05.2024)- Текст: электронный.
- Super Safari: Overview Components Programaciones Resourrces Digital -[Электронный ресурс].-URL: www.cambridge.org/supersafari/familyfun. (дата обращения 23.05.2024)- Текст: электронный.
ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Для отслеживания результатов образовательной деятельности по программе проводится текущая и итоговая диагностика. Основной метод – метод
наблюдения. При проверке уровня подготовки детей используются различные варианты игр.
Диагностическая карта заполняется дважды в учебном году – по окончанию первого и второго полугодия. Сравниваются результаты и оценивается динамика (положительная или отрицательная) по каждому критерию относительно каждого обучающегося.
Диагностическая карта
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ КАРТЫ | ||||||
№ | Фамилия, имя ребенка | Интерес к изучению иностранного языка | Уровень коммуникативной культуры ребёнка | Освоение лексики по темам | Владение разговорной речью | Песни, стихи |
Каждый параметр оценивается по системе: «низкий уровень», «средний уровень», «высокий уровень».
Интерес к изучению иностранного языка
В – ребёнок с удовольствием посещает занятия, активен, позитивно настроен.
С – ребёнок проявляет среднюю активность на занятии.
Н – ребёнок посещает занятия без интереса.
Уровень коммуникативной культуры ребёнка
В – ребёнок легко идет на контакт с педагогом и сверстниками, ребенок открыт, спокоен.
С – ребёнок идет на контакт с педагогом, но не со всеми сверстниками общается свободно.
Н – ребенок сложно идет на контакт с ребятами, большую часть времени на занятии молчит, проявляет низкую активность.
Освоение лексики по темам
В – знает значение изученных слов, свободно пользуется изученной лексикой при работе с новой темой.
С – помнит значение большинства слов, но знания являются не устойчивыми и при работе с новым языковым материалом допускает ошибки в использовании слов.
Н – запоминает лишь небольшое количество изучаемой лексики, часто путается при её использовании.
Владение разговорной речью
В – свободно владеет фразами и речевыми оборотами в пределах программы, в диалогической речи легко задает вопрос и отвечает на него, всегда понимает, о чем он говорит на иностранном языке, владеет навыками быстрого ответа, может выразить свою мысль, понимает речь педагога в пределах программы.
С – не всегда свободно использует речевые обороты, понимает, как нужно выразить свою мысль после подсказки педагога, в диалогах при быстрых вопросах-ответах допускает ошибки, всегда понимает, о чем говорит.
Н – слабое владение разговорными фразами, выражение мысли на английском языке вызывает затруднение, часто ошибается в диалогической речи.
Знание рифмовок и песен
В – знание и способность воспроизведения изученных песен, рифмовок без помощи педагога;
С – знание и способность воспроизведения изученных песен, рифмовок при помощи педагога;
Н – незнание и сбивчивость при воспроизведении изученных песен, рифмовок даже при условии помощи педагога.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия по английскому языку для учащихся 4-го класса
Сценарий внеклассного мероприятия по английскому языку для учащихся 4-го класса " In the World of Fairy Tales"...
Дополнительная образовательная программа, по предмету "Английский язык", для 1 класса
Представленная программа по английскому языку составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общ...
СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-Х КЛАССОВ «ДО СВИДАНИЯ, ЗВЕЗДНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ 1!»
Итоговый утренник по учебнику STARLIGHT STARTER для первого класса, но можно разделить на 2 небольших, по мере прохождения материала. В сценарии использованы песни из УМК....
Внеклассное мероприятие на английском языке «Ленивая принцесса и Новый год», проведенное в рамках недели английского языка с учащимися 2-4 классов.
Внеклассное мероприятие на английском языке «Ленивая принцесса и Новый год», проведенное в рамках недели английского языка с учащимися 2-4 классов. Учитель: Аскарова Л.Ф....
Дополнительная общеразвивающая программа творческого объединения "Английский язык" социально-педагогической направленности «English for kids»
Дополнительная общеразвивающая программа творческого объединения "Английский язык" социально-педагогической направленности «English for kids»...
Программа дополнительного образования по английскому языку для учащихся 2-3 классов
Программа дополнительного образования по курсу "Английский с увлечением" расчитана для учащихся 2-3 классов.Данный курс расчитан на 35 ч.(один раз в неделю) и имеет типичные ситуации общения...
Рабочая программа летней площадки "В гостях у англичан" по английскому языку для учащихся 2-4 классов
Рабочая программа по английскому языку для занятий во внеурочной деятельности в каникулярное летнее время для учащихся 2-4 классов. Форма проведения - летняя площадка "В гостях у англичан&q...