Дополнительная общеразвивающая программа «Давайте знакомиться! Английский язык» для учащихся 1-х классов, 36 часов
рабочая программа по иностранному языку (1 класс)

Общеразвивающая программа «Давайте знакомиться! Английский язык» предназначена для учащихся младшего школьного возраста (7-8 лет), желающих заниматься английским языком.

Актуальность создания данного курса обусловлена тем, что он позволяет устранить трудности в освоении начальной ступени общеобразовательной программы по английскому языку, связанные с большим объемом информации и малым количеством часов на его усвоение и закрепление. Данная программа обучения английскому языку в системе дополнительного образования разработана на основе курса английского языка для обучающихся младшего школьного возраста «SUPER SAFARI 1-2» издательства Cambridge University Press. Программа рассчитана на 36 часов. Цель программы — сформировать первоначальные компетенции в изучении английского языка у детей младшего школьного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sosh_486_dop_angliyskiy_yazyk_1_klass_kurohtina_36ch.docx108.14 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛИЦЕЙ № 486 ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

     ПРИНЯТА                                                                УТВЕРЖДЕНА

Протокол педагогического совета                             Приказ №____от «___» _______20___г.

№____от «___» _________20___ г.                           Директор ГБОУ лицей №486

                                                                                      __________________

Дополнительная общеразвивающая программа

«ДАВАЙТЕ ЗНАКОМИТЬСЯ! АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»

Срок освоения: 1 год

Возраст обучающихся 7-8 лет

Разработчик:

 Курохтина Ирина Николаевна,

учитель английского языка

Санкт-Петербург

2024

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Направленность

Общеразвивающая программа «Давайте знакомиться! Английский язык» относится к социально-педагогической (социально-гуманитарной) направленности.

Адресат программы

Общеразвивающая программа «Давайте знакомиться! Английский язык» предназначена для учащихся младшего школьного возраста (7-8 лет), желающих заниматься английским языком. На обучение принимаются как мальчики, так и девочки без предварительной подготовки.

Актуальность программы

Одним из приоритетов начального образования признается развитие личностных качеств и способностей ребенка в процессе приобретения им опыта разнообразной деятельности — учебно-познавательной, практической, социальной. Деятельностный характер предмета "Иностранный язык" позволяет сочетать речевую деятельность на английском языке с другими видами деятельности (игровой, познавательной, художественной и т. п.), осуществляя разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать общеучебные умения и навыки, которые межпредметны по своему характеру. Учитывая вышеперечисленное, программа отвечает запросам детей и их родителей. Актуальность создания данного курса обусловлена тем, что он позволяет устранить трудности в освоении начальной ступени общеобразовательной программы по английскому языку, связанные с большим объемом информации и малым количеством часов на его усвоение и закрепление. Данная программа обучения английскому языку в системе дополнительного образования разработана на основе курса английского языка для обучающихся младшего школьного возраста «SUPER SAFARI 1-2» издательства Cambridge University Press.

Педагогическая целесообразность программы

 Педагогическая целесообразность программы заключается: - в её реализации с применением ведущей технологии освоения ФГОС нового поколения в начальной школе - технологии проектной деятельности; - в аргументированном обосновании выбранных форм, методов и средств образовательной деятельности (в соответствии с целями и задачами) и организации образовательного процесса. Для достижения образовательных и воспитательных результатов в течение года реализации программы, обучающиеся выполняют следующие виды работ: 1) мини-проекты по изучаемым темам 2) общение на актуальные современные темы; 3) выполнение творческих работ.

Изучение иностранного языка в начальной школе способствует успешной социализации школьников, преодолению скованности в общении. Предмет «Иностранный язык» отличается от других учебных предметов ярко выраженным межпредметным содержанием и деятельностным характером овладения им, что позволяет эффективно сочетать в процессе его изучения знания и умения, полученные на уроках любого учебного предмета, соединять изучения иностранного языка с рисованием, пением, драматизацией, выполнением различных учебных и творческих проектов. Каждое занятие включает в себя изучение новых слов, различные игры и викторины для закрепления материала, изучение простых разговорных фраз и выражений, задания, направленные на понимание английской речи, аудирование, творческие задания, подвижные игры. Занятия построены по линии усложнения, и каждое последующее занятие закрепляет ранее изученный материал, а также продвигает детей в освоении нового материала. Программа соответствует психолого-возрастным особенностям обучающихся. Возможна корректировка программы в зависимости от индивидуальных возможностей обучающихся.

Уровень освоения программы - общекультурный.

Объем и срок освоения программы

                        Программа рассчитана на 36 часов, 1 год.  

Цель программы — сформировать первоначальные компетенции в изучении английского языка у детей младшего школьного возраста.

Задачи:

Обучающие:

• Формировать у детей интерес к изучению английского языка через привлечение занимательного соответствующего возрасту материала;

• Формировать необходимые артикуляционные навыки;

• Обучить элементарным навыкам разговорной речи на основе базовых речевых образцов;

Развивающие:

• Развивать творческую активность, эмоциональность и элементы артистизма каждого ребенка;

• Развивать интеллектуальные способности ребенка: память, мышление, внимание.

• Развивать навыки говорения и понимания английского языка на основе игровых технологий обучения, разучивания песенок, рифмовок.

Воспитательные:

• Создание положительной эмоциональной атмосферы на занятиях;

  • Создать положительную мотивацию и укрепить уверенность ребенка в собственных силах,

• Выявление потенциальных возможностей к обучению иностранному языку каждого ребенка и создание благоприятных условий для их развития;

• Подготовка фундамента для дальнейшего успешного изучения английского языка в школе.

• Обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Воспитательные результаты:

- приобретение обучающимся социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.);

- получение обучающимся опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (Отечество, человек, семья, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Личностные:

- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию;

- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

- развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность, уверенность в своих силах;

- толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира.

Метапредметные:

- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких результатов;

- умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

- умение слушать собеседника и вести диалог, осуществлять совместную деятельность;

- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности.

Предметные:

- совершенствование навыков и умений разговорной речи;

- знание языковых норм изучаемого языка;

- формирование учебных умений по работе с иллюстрациями, видеоматериалами;

- умение понимать звучащую англоязычную речь, запрашивать необходимую информацию, адекватно реагировать на реплики, поддерживать беседу, заканчивать разговор, аргументировано отстаивать свою точку зрения, уметь находить компромисс, лаконично высказываться;

- умение поддержать диалог этикетного характера, а также поддержать диалог и общаться на бытовые темы (семья, покупки, одежда).

К концу года обучающиеся будут знать:

- лексический материал в рамках программы (уметь здороваться и прощаться, названия школьных принадлежностей, цветов, членов семьи, игрушек, числительных от 1 до 10, домашних питомцев, продуктов питания, предметов одежды и мебели);

- грамматическое временя Present Simple Tense;

- порядок слов в утвердительных, вопросительных, отрицательных предложениях;

- количественные числительные;

- притяжательный падеж существительных;

- словообразовательные суффиксы;

- ряд типичных разговорных выражений;

будут уметь:

в области говорения:

- осуществлять диалогическое общение на элементарном уровне с взрослыми и сверстниками в пределах сфер, тематики и ситуаций общения, обозначенных программой;

-говорить элементарные связные высказывания о себе и об окружающем мире, а именно:

- поприветствовать кого-либо и попрощаться;

- высказать добрые пожелания, предложить помощь;

- расспросить кого-либо о любимом занятии, еде, любимых предметах и т.д.;

- рассказать, что нравится, где находятся предметы;

-.беседовать на темы: «Школа», «Семья», «Игрушки», «В доме», «Одежда», «Продукты питания» и др.

в области аудирования:

- в условиях непосредственного общения понимать и реагировать на устное высказывание партнеров в пределах тематики, обозначенной программой;

- понимать просьбы и указания педагога, связанные с учебными и игровыми ситуациями в кабинете;

- полностью и точно понимать короткие сообщения, построенные на знакомом учащимся языковом материале.

в творческой области:

- осуществлять проектную деятельность.

- выполнять творческие задания (рисунки, поделки и др.)

Формы подведения итогов реализации программы

На занятиях используются разные виды контроля усвоения знаний:

- текущий – наблюдение, устный опрос, контроль понимания на слух, работа с карточками по лексике и грамматике, описание действия, картинки;

- промежуточный – презентации, викторины, творческие отчеты;

- итоговый – открытое занятие.

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Язык реализации программы 

Образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации – русском.

Форма обучения — очная.

Условия набора в коллектив: в объединение принимаются все желающие, в возрасте 7-8 лет, проявляющие интерес к изучению английского языка.

Количество обучающихся в группе: 15 человек.

Формы организации занятий: программой предусмотрены аудиторные занятия с группой

Формы проведения занятий:

  • учебное занятие;
  • занятие-беседа;
  • занятие-игра,
  • комбинированное занятие.

Режим занятий: 1 раз в неделю по 1 учебному часу.

Продолжительность занятия - 45 минут

Формы организации деятельности учащихся на занятии

В программе реализуются следующие виды работ:

  • фронтальная: работа педагога со всеми учащимися одновременно (беседа, показ, объяснение);
  • групповая: организация работы (совместные действия, общение, взаимопомощь) в малых группах, в т. ч. в парах, для выполнения определенных задач, (состав группы может меняться в зависимости от цели деятельности);
  • индивидуальная: организуется для отработки отдельных навыков работы (подбор индивидуальных заданий разного уровня сложности).

        

Материально - техническое оснащение программы:

  • учебный кабинет;
  • классная магнитно-меловая доска, мел, магниты;
  • столы и стулья по количеству учащихся;
  • компьютер;
  • интерактивная доска, видеокурс к учебнику
  • проектор;
  • звуковое оборудование;
  • наглядные пособия (стенды, плакаты, таблицы, в том числе электронные).
  • обучающие компьютерные программы по английскому языку
  • канцелярские принадлежности – ручки, простые и цветные карандаши, фломастеры, линейки и др.;
  • материалы для творческих работ - бумага для рисования, цветная бумага, ткань, клей, ножницы, фетр, картон и др.;
  • учебники, рабочие тетради, индивидуальные словари.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы

контроля/

аттестации

Всего

Теория

Практика

Раздел 1

 Hello/Знакомство. Приветствие

2

1

1

1.1

Вводное занятие. Инструктаж. Hello! Goodbye!

1

Беседа, наблюдение

1.2

Имена. Приветствия. Как тебя зовут?

 Повторение и закрепление материала, изученного в разделе 1.

1

Устный опрос, песня

Раздел 2. My class / Мой класс

4

1

3

2.1

Введение лексики: учебные принадлежности

Ответь на вопрос:

«What’s this?»

1

Беседа, наблюдение, анализ

2.2

Закрепление лексики: учебные принадлежности

Разучивание песни.

 

1

Устный опрос, песня

2.3

История «Стул».

Миниатюра.

1

Сюжетно-ролевая игра

2.4

Обобщение и закрепление

лексико-грамматического

материала раздела 2

Инсценировка истории

1

Театрализация

3.

Раздел 3. Colours / Цвета

2

1

1

3.1

Знакомство с цветами. Вопрос: «Какого цвета?»

Разучивание песни

1

Беседа, наблюдение, песня

3.2

Повторение и закрепление изученной лексики раздела 3 Создание проекта «Палитра»

1

Устный опрос, проект

4.

Раздел 4. My family /Моя семья

4

1

3

4.1

Знакомство с новыми словами. Структура предложения “Это моя…”. Песня

1

Беседа, наблюдение

4.2

Актуализация лексики по теме «Моя Семья»

Игра: «Представь членов семьи»

1

Устный опрос, игра

4.3

Обобщение и закрепление лексико-грамматического материала.

Создание

проекта «Птица»

(макет)

1

Устный опрос, проект

4.4

Повторение и закрепление материала, изученного в разделе 4.

1

Устный опрос, презентация

5.

Раздел 5. My toys / Мои игрушки

4

1

3

5.1

Знакомство с новыми словами. Вопрос «Это…?» и краткие ответы на него.

1

Беседа, песня

5.2

Актуализация лексики по теме «Мои игрушки».

Инсценировка истории.

1

Устный опрос, сюжетно-ролевая игра

5.3

Создание

проекта «Модель

игрушки»

1

Устный опрос, наблюдение

5.4

Повторение и закрепление материала, изученного в разделе 5.Расскажи об игрушке с опорой на получившуюся модель

1

Рассказ-презентация

6.

Раздел 6. Numbers/Числа

2

1

1

6.1

Знакомство с количественными числительными, обозначающими цифры от 1 до 10.

1

Беседа, песня

6.2

Закрепление и обобщение раздела 6. Игра «Реши примеры»

1

Игра

7.

Раздел 7.My pets / Питомцы

4

1

3

7.1

Введение и закрепление

лексики по теме

«Питомцы»

Разучивание песни.

1

Беседа, песня

7.2

Актуализация лексики по теме «Питомцы».

1

Устный опрос, игра

7.3

Создание проекта «Графическое изображение птицы»

1

Устный опрос, проект

7.4

Повторение и закрепление материала, изученного в разделе 7.

Игра «Угадай животного»

1

Игра

8.

Раздел 8.  My food/ Еда

4

1

3

8.1

Знакомство с новыми словами. Структура предложения «Мне (не) нравится…». Песня

1

Беседа, песня

8.2

Обобщение и закрепление лексики по теме «Еда»

Инсценировка истории

1

Устный опрос, сюжетно-ролевая игра

8.3

Создание проекта «Рыба» (инкрустация)

1

Устный опрос, проект

8.4

Повторение и закрепление материала, изученного в разделе 8.

Устный опрос, игра

9.

Раздел 9. My clothes / Одежда

3

1

2

9.1

Знакомство с новыми словами. Структура предложения “У меня есть…”. Песня.

1

Беседа, песня

9.2

Обобщение и закрепление лексики по теме «Одежда»

Микро-диалоги этикетного характера (комплимент)

1

Устный опрос, сюжетно-ролевая игра

9.3

Повторение и закрепление материала, изученного в разделе 9. Расскажи о любимой одежде

1

Презентация

10.

Раздел 10. My room / Моя комната

4

1

3

10.1

Введение лексики по теме «Моя комната». Структура «Где это находится….?»

1

Беседа, наблюдение

10.2

Обобщение и закрепление лексики по теме «Моя комната»

Инсценировка истории.

1

Устный опрос, сюжетно-ролевая игра.

10.3

Создание проекта «Моя комната» (постер)

1

Устный опрос, проект

10.4

Повторение и закрепление материала, изученного в разделе 10. Опиши свою комнату.

1

Презентация

11.

Раздел 11. Повторение пройденного материала

2

2

11.1

Обобщение и активизация изученного языкового материала разделов 1-5.

Игра-викторина

1

Викторина

11.2

Обобщение и активизация изученного языкового материала разделов 6-10.

Игра по станциям

1

Игра по станциям

12.

Раздел 12. Подведение итогов

1

12.1

Открытое занятие для родителей: « В кругу друзей»

1

Сюжетно-ролевые игры, презентация.

Итого:

36

10

16

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Задачи:

Обучающие:

• Формировать у детей интерес к изучению английского языка через привлечение занимательного соответствующего возрасту материала;

• Формировать необходимые артикуляционные навыки;

• Обучить элементарным навыкам разговорной речи на основе базовых речевых образцов;

Развивающие:

• Развивать творческую активность, эмоциональность и элементы артистизма каждого ребенка;

• Развивать интеллектуальные способности ребенка: память, мышление, внимание.

• Развивать навыки говорения и понимания английского языка на основе игровых технологий обучения, разучивания песенок, рифмовок.

Воспитательные:

• Создание положительной эмоциональной атмосферы на занятиях;

  • Создать положительную мотивацию и укрепить уверенность ребенка в собственных силах,

• Выявление потенциальных возможностей к обучению иностранному языку каждого ребенка и создание благоприятных условий для их развития;

• Подготовка фундамента для дальнейшего успешного изучения английского языка в школе.

• Обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Раздел 1. Hello/Знакомство. Приветствие 

  1. Вводное занятие. Инструктаж. Hello! Goodbye!

Теория

Вводная беседа. Знакомство с английским языком. Инструктаж по технике безопасности. Инструктаж по противопожарной безопасности.

Практика

Знакомство с лексикой: Hello, Goodbye, Gina, Polly, Leo, Mike. Команды: Stand up, sit down, say ‘Hello!’, сlap your hands.  Let’s go.  Hello! What’s your name? Формирование фонетических навыков, отработка в ходе занятия высказываний монологического и диалогического характера на материале данной темы.

Форма контроля: беседа, наблюдение.

1.2 Имена. Приветствия. Как тебя зовут? Повторение и закрепление материала, изученного разделе 1.

Теория

Введение лексических единиц и конструкций What’s your name? – I’m …How are you? I’m fine. Good-bye.

Практика

Формирование фонетических навыков. Зарядка stand up, sit down, fly, swim, сlap your hands.

Форма контроля: Устный опрос, песня.

Раздел 2. My class / Мой класс

2.1 Введение лексики: учебные принадлежности. Ответь на вопрос: «What’s this?»

Теория

Введение новых лексических единиц: Учебные принадлежности: bag, pencil, chair, book Команды: Hands up, hands down. Структура: Look! It’s my (chair).

Практика

Отработка в ходе занятия монологических и диалогических высказываний по данной теме. Игра «What’s missing?» Ответы на вопрос What’s this? Назови предметы на картинке.

Форма контроля: Беседа, наблюдение, анализ.

2.2 Закрепление лексики: учебные принадлежности. Разучивание песни.

Теория

Повторение и закрепление лексических единиц и конструкций: команды, учебные принадлежности. Please, Stop it, sorry.

Практика

Отработка в ходе занятия монологических и диалогических высказываний по теме. Разучивание песни: Tidy up (your …

Форма контроля: Устный опрос, песня.

2.3 История «Стул». Миниатюра.

Теория

Повторение и закрепление изученной лексики.

Практика

Воспроизведение мини-диалога в виде ролевой игры.

Форма контроля: сюжетно-ролевая игра

2.4 Обобщение и закрепление лексико-грамматического материала раздела 2. Инсценировка истории

Теория

Повторение и закрепление изученных лексических единиц и грамматических структур.

Практика

Отработка в ходе занятия монологических и диалогических высказываний по теме. Закрепление ранее изученного материала.

Форма контроля: театрализация

Раздел 3. Colours / Цвета

3.1 Знакомство с цветами. Вопрос: «Какого цвета?» Разучивание песни.

Теория

Введение новых лексических единиц и конструкций: What colour is it? It’s red, blue, black, white, yellow.

Практика

Отработка в ходе занятия монологических и диалогических высказываний по данной теме. Игра «Colours». Закрепление ранее изученного материала. Разучивание песни.

Форма контроля: беседа, наблюдение, песня.

3.2 Повторение и закрепление изученной лексики раздела 3. Создание проекта «Палитра».

Теория

Введение новых лексических единиц и конструкций: It’s grey, pink, orange, violet, brown. What’s this? What’s the colour? Paint with me.

Практика

Отработка в ходе занятия высказываний монологического и диалогического характера на материале данной темы. Создание проекта «Палитра».

Форма контроля: устный опрос, проект.

Раздел 4. My family /Моя семья

4.1 Знакомство с новыми словами. Структура предложения “Это моя…”. Песня

Теория

Введение новых лексических единиц и конструкций: This is my mum … Mother / father / sister / brother.

Практика

Отработка в ходе занятия монологических и диалогических высказываний по данной теме. Рассказ «My family». Закрепление ранее изученного материала.

Форма контроля: беседа, наблюдение.

4.2 Актуализация лексики по теме «Моя Семья». Игра: «Представь членов семьи».

Теория

Введение новых лексических единиц и конструкций: Who’s this? Please, show me (your family).

Практика

: Отработка в ходе занятия монологических и диалогических высказываний по данной теме. Игра: «Представь членов семьи».

Форма контроля: устный опрос, игра.

4.3 Обобщение и закрепление лексико-грамматического материала. Создание проекта «Птица» (макет).

Теория

Введение новых лексических единиц: egg, baby, chicken.

Практика

: Отработка в ходе занятия монологических и диалогических высказываний по теме. Создание проекта «Птица» (макет).

Форма контроля: устный опрос, проект.

4.4 Повторение и закрепление материала, изученного в разделе 4.

Теория

Повторение и закрепление лексических единиц и конструкций. This is my mum … Mother / father / sister / brother. Who’s this? Please, show me (your family). I like my family!

Практика

Отработка в ходе занятия монологических и диалогических высказываний по теме. Рассказ «My family». Закрепление ранее изученного материала.

Форма контроля: устный опрос, презентация.

Раздел 5. My toys / Мои игрушки

5.1 Знакомство с новыми словами. Вопрос «Это…?» и краткие ответы на него.

Теория

Введение новых лексических единиц и конструкций: ball, car, puzzle, doll, plane. Is it a plane? Yes, it is./ No, it isn`t.

Практика

Отработка в ходе занятия монологических и диалогических высказываний по данной теме. Разучивание песни.

Форма контроля: беседа, песня.

5.2  Актуализация лексики по теме «Мои игрушки». Инсценировка истории.

Теория

Введение новых лексических единиц: A (big) (red) (ball).

Практика

Отработка в ходе занятия монологических и диалогических высказываний по данной теме. Инсценировка истории «Головоломка».

Форма контроля: устный опрос, сюжетно-ролевая игра.

5.3 Создание проекта «Модель игрушки»

Теория

Повторение и закрепление лексических единиц и конструкций: What’s this? Is it a plane? Yes, it is./ No, it isn`t. Is it big? Is it small?

Практика

Отработка в ходе занятия монологических и диалогических высказываний по теме. Создание проекта «Модель игрушки».

Форма контроля: устный опрос.

5.4 Повторение и закрепление материала, изученного в разделе 5.Расскажи об игрушке с опорой на получившуюся модель.

Теория

Повторение и закрепление лексических единиц и конструкций.

Практика

Отработка в ходе занятия монологических и диалогических высказываний по теме. Рассказ-презентация об игрушке с опорой на получившуюся модель.

Форма контроля: рассказ-презентация.

Раздел 6. Numbers/Числа

6.1 Знакомство с количественными числительными, обозначающими цифры от 1 до 10.

Теория

Введение новых лексических единиц и конструкций: one, two, three, four, five, six, seven, eight, nine, ten. What number?

Практика

Отработка в ходе занятия монологических и диалогических высказываний по теме. Разучивание песни.

Форма контроля: беседа, песня.

6.2 Закрепление и обобщение раздела 6. Игра «Реши примеры»

Теория

Повторение и закрепление лексических единиц и конструкций: one to ten,  What number?

Практика

Отработка в ходе занятия монологических и диалогических высказываний по теме. Игра «Реши примеры».

Форма контроля: игра.

Раздел 7.My pets / Питомцы

7.1 Введение и закрепление лексики по теме «Питомцы». Разучивание песни.

Теория

Введение новых лексических единиц и конструкций: bird, rabbit, fish, cat, pet. What is it?

Практика

Отработка в ходе занятия монологических и диалогических высказываний по данной теме. Разучивание песни.

Форма контроля: беседа, игра, песня.

7.2 Актуализация лексики по теме «Питомцы».

Теория

Повторение и закрепление лексических единиц и конструкций по теме.

Практика

Отработка в ходе занятия монологических и диалогических высказываний по данной теме. Игра «What’s missing?».

Форма контроля: устный опрос, игра.

7.3 Создание проекта «Графическое изображение птицы»

Теория

Повторение и закрепление лексических единиц и конструкций по теме.

Практика

Отработка в ходе занятия монологических и диалогических высказываний по данной теме. Создание проекта «Графическое изображение птицы»

Форма контроля: устный опрос, проект.

7.4 Повторение и закрепление материала, изученного в разделе 7. Игра «Угадай животного»

Теория

Повторение и закрепление лексических единиц и конструкций по теме.

Практика

Отработка в ходе занятия монологических и диалогических высказываний по данной теме. Игра «Угадай животного»

Форма контроля: игра.

Раздел 8.  My food/ Еда

8.1 Знакомство с новыми словами. Структура предложения «Мне (не) нравится…». Песня

Теория

Введение новых лексических единиц и конструкций: I like pasta. I don`t like rice. I like it very much! Pasta, salad, rice, cake, food.

Практика

Отработка в ходе занятия монологических и диалогических высказываний по данной теме. Разучивание песни.

Форма контроля: беседа, песня.

8.2 Обобщение и закрепление лексики по теме «Еда» Инсценировка истории

Теория

Введение новых лексических единиц и конструкций:It’s lovely, Wash your face munch, crunch, lunch, yum. Here’s your cake, I’ve got an idea, Let’s get some ice-cream, great, wonderful.

Практика

Отработка в ходе занятия монологических и диалогических высказываний по данной теме. Инсценировка истории «Торт».

Форма контроля: устный опрос, сюжетно-ролевая игра.

8.3 Создание проекта «Рыба» (инкрустация)

Теория

Повторение и закрепление лексических единиц и конструкций по теме.

Практика

Отработка в ходе занятия монологических и диалогических высказываний по данной теме. Создание проекта «Рыба» (инкрустация)

Форма контроля: устный опрос, проект.

8.4 Повторение и закрепление материала, изученного в разделе 8.

Теория

Повторение и закрепление лексических единиц и конструкций по теме.

Практика

Отработка в ходе занятия монологических и диалогических высказываний по данной теме. Закрепление ранее изученного материала. Игра «At a cafe».

Форма контроля: устный опрос, игра.

Раздел 9. My clothes / Одежда

9.1 Знакомство с новыми словами. Структура предложения “У меня есть…”. Песня.

Теория

Введение новых лексических единиц. A dress / a coat / a skirt / shoes / boots / a hat / a blouse / trousers / shorts / a T-shirt / socks / jeans / a jacket.

Практика

Отработка в ходе занятия монологических и диалогических высказываний по данной теме. Разучивание песни.

Форма контроля: беседа, песня.

9.2 Обобщение и закрепление лексики по теме «Одежда».  Микро-диалоги этикетного характера (комплимент).

Теория

Повторение и закрепление лексических единиц, введение новых конструкций: Look at my  (trousers); I don’t like (the purple dress), but …; I like your (trousers) and your (shoes).

Практика

Отработка в ходе занятия монологических и диалогических высказываний по данной теме.

Микро-диалоги этикетного характера. Игра «Shopping»

Форма контроля: устный опрос, сюжетно-ролевая игра.

9.3 Повторение и закрепление материала, изученного в разделе 9. Расскажи о любимой одежде

Теория

Повторение и закрепление лексических единиц и конструкций по теме.

Практика

Отработка в ходе занятия монологических и диалогических высказываний по данной теме.

Рассказ о любимой одежде.

Форма контроля: презентация.

Раздел 10. My room / Моя комната

10.1 Введение лексики по теме «Моя комната». Структура «Где это находится….?»

Теория

Введение новых лексических единиц и конструкций: room, toy box, bookcase, lamp, mat, window, door, toys, book, chair, computer, board, desk, big, park. «Where is…? » «It’s in/on/under the…»

Практика

Отработка в ходе занятия монологических и диалогических высказываний по данной теме.

Микро-диалог: «Where is…? » «It’s in/on/under the…»

Форма контроля: беседа, наблюдение.

10.2 Обобщение и закрепление лексики по теме «Моя комната». Инсценировка истории.

Теория

Повторение и закрепление лексических единиц и конструкций по теме.

Практика

Отработка в ходе занятия монологических и диалогических высказываний по данной теме.

Инсценировка истории «Вечеринка».

Форма контроля: устный опрос, сюжетно-ролевая игра.

10.3 Создание проекта «Моя комната» (постер)

Теория

Повторение и закрепление лексических единиц и конструкций.

Практика

Отработка в ходе занятия монологических и диалогических высказываний по данной теме.

Создание проекта «Моя комната» (постер)

Форма контроля: устный опрос, проект.

10.4 Повторение и закрепление материала, изученного в разделе 10. Опиши свою комнату.

Теория

Повторение и закрепление лексических единиц и конструкций по теме.

Практика

Отработка в ходе занятия монологических и диалогических высказываний по данной теме.

Рассказ о своей комнате на основе постера.

Форма контроля: презентация.

Раздел 11. Повторение пройденного материала

11.1 Обобщение и активизация изученного языкового материала разделов 1-5. Игра-викторина

Теория

Повторение лексических единиц и конструкций по темам: знакомство, прощание, учебные принадлежности, команды, цвета, члены семьи, игрушки.

Практика

Отработка в ходе занятия монологических и диалогических высказываний по изученным темам.  Игра-викторина.

Форма контроля: викторина.

11.2 Обобщение и активизация изученного языкового материала разделов 6-10. Игра по станциям.

Теория

Повторение лексических единиц и конструкций по темам: числа, питомцы, еда, одежда, мебель и обстановка.

Практика

Отработка в ходе занятия монологических и диалогических высказываний по изученным темам. Игра по станциям.

Форма контроля: игра по станциям.

Раздел 12. Подведение итогов.

12.1 Открытое занятие для родителей: « В кругу друзей»

Теория

Повторение лексических единиц и конструкций разделов 1-10.

Практика

Отработка в ходе занятия монологических и диалогических высказываний по изученным темам. Игры, инсценировки изученных историй.

Форма контроля: сюжетно-ролевые игры, презентация.

МЕТОДИЧЕСКИЕ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

Педагогические технологии:

- игровая технология;

-информационно-коммуникационная технология;

-личностно-ориентированная технология;

- здоровьесберегающая технология.

Методы и приемы:

В работе с учащимися используются наглядные, словесные и практические методы.

Наглядные:

 просмотр видеозаписей;

 изучение иллюстраций.

Словесные:

 объяснение;

 беседа;

 обсуждения.

Практические:

 проект;

 презентация;

 сюжетно-ролевые игры;

создание самостоятельных творческих работ.

Перечень дидактических средств:

  • Тематические подборки: «Школьные принадлежности», «Цвета», «Семья», «Игрушки», «Числа»,  «Домашние питомцы», «Продукты питания», «Одежда», «Мебель».
  • Раздаточный материал: рабочая тетрадь, дидактические материалы на карточках, наглядные материалы, демонстрационные таблицы по грамматическому и лексическому материалу,
  • ЭОР:

 Дополнительные игровые задания Family Fun | Product Details | Super Safari | Young Learners | Cambridge University Press 

 Class CD-Rom (включает аудиоматериалы учебника и рабочей тетради);

 Presentation Plus (включает полное содержание учебника и рабочей тетради, инструменты экранной аннотации, аудио и видео для работы с интерактивной доской или с компьютером и проектором, дополнительные ресурсы);

 Teacher’s DVD (включает аудио и видео-материалы курса).

  1. Информационные источники
  2. Список литературы для педагога:
  1.  Гальскова Н. Д., Никитенко 3 Н.. Теория и практика обучения иностранным языкам. Начальная школа: Методическое пособие. — М.: Айрис- пресс,2004. — 240 с.
  2. Матвеев С.А. Английский язык для начальной школы. – Москва: АСТ, 2015.-95с.
  3. Frino L., Puchta H., Gerngross G., Lewis – Jones P. Super Safari Level 1. Teacher’s Book. – Cambridge University Press, 2015.- 100p.
  4. Frino L., Puchta H., Gerngross G., Lewis – Jones P. Super Safari Level 2. Teacher’s Book. – Cambridge University Press, 2015.- 100p.
  5. Frino L., Puchta H., Gerngross G., Lewis – Jones P. Super Safari Level 3. Teacher’s Book. – Cambridge University Press, 2015.- 106p.
  6. Puchta H., Gerngross G., Lewis-Jones P. Super Safari Level 1 Flashcards (Pack of 71). – Cambridge University Press, 2015 – 96 p.
  7. Puchta H., Gerngross G., Lewis-Jones P. Super Safari Level 1 Presentation Plus DVD-ROM. – Cambridge University Press, 2015 – 98 p.
  8. Puchta H., Gerngross G., Lewis-Jones P. Super Safari Level 1 Teacher's DVD. – Cambridge University Press, 2015 – 100 p.
  9. Puchta H., Gerngross G., Lewis-Jones P. Super Safari Level 1 Big Book. – Cambridge University Press, 2015 – 32 p.

Список литературы для учащихся и родителей:

  1. Puchta H., Gerngross G., Lewis-Jones P. Super Safari Level 1 Pupil's Book. – Cambridge University Press, 2015 – 100 p.
  2.  Puchta H., Gerngross G., Lewis-Jones P. Super Safari Level 1 Activity Book. –

Cambridge University Press, 2015 – 96 p.

Интернет-источники:

  1. Dacic L. Professional development. Lynn Durrant: Creating a stimulating classroom for very young learners [Электронный ресурс]. - URL: https://www.cambridge.org/elt/blog/2015/02/12/lynn-durrant-creating-stimulating-classroom-young-learners/ (дата обращения 23.05.2024)- Текст: электронный.
  2. Mortimer S. How to teach very young learners successfully [Электронный ресурс]. - URL: https://www.cambridge.org/elt/blog/2015/12/10/teach-young-learners-successfully/ (дата обращения 23.05.2024)- Текст: электронный.
  3. Super Safari: Overview Components Programaciones Resourrces Digital -[Электронный ресурс].-URL: www.cambridge.org/supersafari/familyfun. (дата обращения 23.05.2024)- Текст: электронный.

ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Для отслеживания результатов образовательной деятельности по программе проводится текущая и итоговая диагностика. Основной метод – метод

наблюдения. При проверке уровня подготовки детей используются различные варианты игр.

Диагностическая карта заполняется дважды в учебном году – по окончанию первого и второго полугодия. Сравниваются результаты и оценивается динамика (положительная или отрицательная) по каждому критерию относительно каждого обучающегося.

Диагностическая карта

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ КАРТЫ

Фамилия, имя

ребенка

Интерес к

изучению иностранного языка

Уровень коммуникативной культуры ребёнка

Освоение

лексики

по

темам

Владение разговорной речью

Песни,

стихи

Каждый параметр оценивается по системе: «низкий уровень», «средний уровень», «высокий уровень».

Интерес к изучению иностранного языка

В – ребёнок с удовольствием посещает занятия, активен, позитивно настроен.

С – ребёнок проявляет среднюю активность на занятии.

Н – ребёнок посещает занятия без интереса.

Уровень коммуникативной культуры ребёнка

В – ребёнок легко идет на контакт с педагогом и сверстниками, ребенок открыт, спокоен.

С – ребёнок идет на контакт с педагогом, но не со всеми сверстниками общается свободно.

Н – ребенок сложно идет на контакт с ребятами, большую часть времени на занятии молчит, проявляет низкую активность.

Освоение лексики по темам

В – знает значение изученных слов, свободно пользуется изученной лексикой при работе с новой темой.

С – помнит значение большинства слов, но знания являются не устойчивыми и при работе с новым языковым материалом допускает ошибки в использовании слов.

Н – запоминает лишь небольшое количество изучаемой лексики, часто путается при её использовании.

Владение разговорной речью

В – свободно владеет фразами и речевыми оборотами в пределах программы, в диалогической речи легко задает вопрос и отвечает на него, всегда понимает, о чем он говорит на иностранном языке, владеет навыками быстрого ответа, может выразить свою мысль, понимает речь педагога в пределах программы.

 С – не всегда свободно использует речевые обороты, понимает, как нужно выразить свою мысль после подсказки педагога, в диалогах при быстрых вопросах-ответах допускает ошибки, всегда понимает, о чем говорит.

 Н – слабое владение разговорными фразами, выражение мысли на английском языке вызывает затруднение, часто ошибается в диалогической речи.

Знание рифмовок и песен

В – знание и способность воспроизведения изученных песен, рифмовок без помощи педагога;

С – знание и способность воспроизведения изученных песен, рифмовок при помощи педагога;

Н – незнание и сбивчивость при воспроизведении изученных песен, рифмовок даже при условии помощи педагога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия по английскому языку для учащихся 4-го класса

Сценарий внеклассного мероприятия по английскому языку для учащихся 4-го класса " In the World of Fairy Tales"...

Дополнительная образовательная программа, по предмету "Английский язык", для 1 класса

Представленная программа по английскому языку составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общ...

СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-Х КЛАССОВ «ДО СВИДАНИЯ, ЗВЕЗДНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ 1!»

Итоговый утренник по учебнику STARLIGHT STARTER для первого класса, но можно разделить на 2 небольших, по мере прохождения материала. В сценарии использованы песни из УМК....

Внеклассное мероприятие на английском языке «Ленивая принцесса и Новый год», проведенное в рамках недели английского языка с учащимися 2-4 классов.

Внеклассное мероприятие на английском языке «Ленивая принцесса и Новый год», проведенное в рамках недели английского языка с учащимися 2-4 классов. Учитель: Аскарова Л.Ф....

Дополнительная общеразвивающая программа творческого объединения "Английский язык" социально-педагогической направленности «English for kids»

Дополнительная общеразвивающая программа творческого объединения "Английский язык" социально-педагогической направленности «English for kids»...

Программа дополнительного образования по английскому языку для учащихся 2-3 классов

Программа дополнительного образования по курсу "Английский с увлечением" расчитана для учащихся 2-3 классов.Данный курс расчитан на 35 ч.(один раз в неделю) и имеет типичные ситуации общения...

Рабочая программа летней площадки "В гостях у англичан" по английскому языку для учащихся 2-4 классов

Рабочая программа  по английскому языку для занятий во внеурочной деятельности в каникулярное летнее время для учащихся 2-4 классов. Форма проведения - летняя площадка "В гостях у англичан&q...