Рабочая программа и календарно - тематическое планирование по английскому языку для 2 класса по УМК "Spotlight"
рабочая программа по иностранному языку (2 класс) на тему
Рабочая программа и календарно - тематическое планирование по английскому языку для 2 класса по УМК "Spotlight". 2016/2017 учебный год. Рабочая программа расчитана на 35 учебных недель.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа и КТП к УМК "Spotlight" | 142.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Принято на методическом совете Протокол №1 от _____08.2016г. Председатель ШМС ________А.А. Яшмурзина | Утверждаю Директор МБОУ СОШ №69 _________ Г.М. Аряпова Приказ ____________.08.2016г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку
Класс — 2
Учитель: Юдина А.А.
Категория: нет
Рассмотрено на ШМО учителей иностранных языков протокол № 1 от _____________ Руководитель ШМО _________Е. И. Костина |
Ульяновск 2016
- Пояснительная записка
Рабочая программа предназначена для обучения английскому языку в общеобразовательной школе учащихся 2 классов. Программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования по иностранному языку, авторской методической концепции линии УМК «Английский в фокусе» Н.И. Быковой, Дж. Дули, М.Д. Поспеловой и В. Эванс (Английский язык. 2 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений/ Н.И. Быковой, Дж. Дули, М.Д. Поспеловой и В. Эванс. М.: Просвещение, 2016 г.) и ориентирована на достижение планируемых результатов ФГОС.
На изучение предмета «Английский язык» во 2 классе в МБОУ «Средняя школа №69» отводится 70 часов в год (2 часа в неделю). В конце каждой четверти предусмотрено по 2 контрольные работы. Всего предусмотрено 8 контрольных работ.
Выбор данной программы и учебно-методического комплекта обусловлен тем, что методическая система, реализованная в программе и УМК, позволяет использовать педагогические технологии, развивающие систему универсальных учебных действий и создает механизмы реализации требований ФГОС и воспитание личности, отвечающей на вызовы сегоднешнего дня и имеющий надежный потенциал для дня завтрашнего.
Цели и задачи обучения английскому языку во 2 классе
Основной целью обучения английскому языку во 2 классе является развитие школьников средствами предмета. УМК ориентирован на достижение исходного уровня коммуникативной компетенции – уровня начинающего.
В процессе изучения английского языка во 2 классе реализуются следующие задачи:
- научиться читать и писать английские буквы, буквосочетания,
- слова, предложения;
- овладеть алфавитом;
- научиться относительно правильно произносить основные английские звуки, звукосочетания, а также слова, фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила;
- овладеть исходным словарным запасом. Его объем – около 200 ЛЕ за первый год обучения;
- научиться грамматически оформлять речь на элементарном уровне в ходе решения коммуникативных задач, овладевая несколькими основными типами английского простого предложения;
- совершенствовать уже известные и наиболее важные приемы учения – списывание, выписывание, работу с текстом, в том числе чтение по ролям диалогов и др.;
- овладеть новыми учебными приемами: элементарным переводом с английского языка на русский слов, предложений, а также умением использовать языковую догадку.
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Требования к уровню подготовки учащихся
1. Личностные результаты:
- формирование общего представления о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
- осознание языка, в том числе и английского, как основного средства общения между людьми;
- знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого языка.
2. Метапредметным результатом изучения курса является формирование УУД:
- развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
- развитие коммуникативных способностей младшего школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
- расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению АЯ;
- овладение умением координированной работы с разными компонентами УМК (учебником, рабочей тетрадью, аудиодиском и т.д.).
3. Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений: владеть начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических); уметь (в объеме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.
А. В коммуникативной сфере(владение АЯ как средством общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности
говорении:
- вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос и диалог- побуждение к действию;
- уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге, описывать предмет, картинку, кратко охарактеризовать персонаж;
аудировании:
- понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале;
чтении:
- читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;
- читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию;
письменной речи:
- владеть техникой письма;
- писать с опорой на образец поздравления с днем рождения и короткое письмо-приглашение.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
- адекватно произносить и различать на слух все звуки АЯ, соблюдать правильное ударение в словах и фразах;
- соблюдать особенности интонации основных типов предложений;
- применять основные правила чтения и орфографии, изученные в данном курсе;
- распознавать и употреблять в речи изученные в данном курсе лексические единицы (слова, словосочетания, оценочная лексика, речевые клише) и грамматические явления.
Социокультурная осведомленность:
- знать некоторые названия стран изучаемого языка, отдельные литературные персонажи известных детских произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на АЯ, небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни);
- знать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка.
Б. В познавательной сфере
- Уметь сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
- уметь действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики данного курса;
- совершенствовать приемы работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка (списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. д.);
- уметь пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);
- уметь осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
В. В ценностно-ориентационной сфере
- Представлять АЯ как средство выражения мыслей, чувств, эмоций;
- приобщиться к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.
Г. В эстетической сфере
- Владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на АЯ;
- развивать чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
Д. В трудовой сфере
- уметь следовать намеченному плану в своем учебном труде.
3. Содержание учебного курса
Предметное содержание речи
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям учащихся. В данной таблице приведено распределение учебных часов по темам с указанием модулей, в которых рассматриваются темы.
Содержание | Тема | |
Знакомство (с одноклассниками, учителем). Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз английского речевого этикета) | М 1. Вводный урок. Знакомство. М 1. Знакомство с буквами! 3 ч. М 1. Буквосочетания 2 ч. М 1. Знакомство с няней Шайн, Лэри, Лулу и Чаклз. | 7 ч. |
Я и моя семья (члены семьи, их имена, возраст) Покупки в магазине(одежда, обувь, продукты питания). Любимая еда. Семейные праздники. | М 2. Моя семья. М 2. Моя семья. Цвета. М 4. Мой день Рождения! М 4. Сколько тебе лет? М 4. Очень вкусный шоколад. М 4. Сладости М 4. Моя любимая еда М 4. Я не люблю бананы М 6. У нее голубые глаза. | 9 ч. |
Мир моих увлечений. Игрушки. В цирке. Каникулы. | М 5. Я умею плавать М 5. Ты умеешь летать, как птичка? М 5. В цирке. 2 ч. М 6. Мои игрушки! М 6. В коробке для игрушек. М 6. Чудесный Тэдди 2 ч. М 6. Моя любимая игрушка. М 7. Мои каникулы. 2 ч. М 7. Мои летние каникулы. М 7. Время веселиться! | 13 ч. |
Мир вокруг меня (мой дом/квартира, комната, названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера) Любимые животные Времена года. Погода | М 3. Мой дом! М 3. Куда спрятался Чаклз? М 3. В ванной комнате. М 3. Моя комната. М 5. Мои животные! М 5. Чаклз умеет танцевать. М 7. Ветрено! М 7. Плохая погода. М 7. Волшебный остров. 2 ч. | 10 ч. |
Страна изучаемого языка и родная страна (школы, дома, магазины, животный мир, блюда нац. кухни, увлечения) | М 3. Сады в Великобритании и России. М 4. Что любят есть в Великоблитании и России М 5. Домашние питомцы в Великобритании и России М 6. Плюшевые медведи М 7. Каникулы в Корнуолле. М 7. Каникулы в России | 6 ч. |
Небольшие произведения детского фольклора на английском языке | М 3.Мышь городская и мышь деревенская М 4. Мышь городская и мышь деревенская М 5. Мышь городская и мышь деревенская М 6. Мышь городская и мышь деревенская М 7. Мышь городская и мышь деревенская | 5 ч. |
Коммуникативные умения и навыки по видам речевой деятельности
В русле говорения
1. Диалогическая форма
Уметь вести:
- этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно — трудового и межкультурного общения;
- диалог - расспрос (запрос информации и ответ на него);
- диалог - побуждение к действию.
2. Монологическая форма
Уметь пользоваться:
- основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, мини-рассказ.
В русле аудирование
Уметь воспринимать на слух и понимать:
- речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;
- небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале.
В русле чтения
Читать:
- вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
- про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, а также находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).
В русле письма
Владеть:
- техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией);
- основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравление с праздником, короткое личное письмо.
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звуко-буквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующие r (there is/ there are). Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах).Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений. Интонация перечисления.
Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики курса, в объеме 500 лексических единиц для двухстороннего усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова (например, radio, ballerina).
Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопрос. Вопросительные слова: what,what colour, who, where, why, how old. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (I like bananas), составным именным (My family is big) и составным глагольным (She can jump) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please) и отрицательной (Don`t be sad!) формах. Бездичные предложения в настоящем времени (It is cold). Предложения с однородными членами. Соединительный союз and.
Неопределенная форма глагола. Глагол — связка to be в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях в Present Simple. Вспомогательный глагол to do. Глагол have got в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях в Present Simple. Структуры в Present Continuous. Модальные глагол can.
Существительные в единственном и множественном числе с неопределенным, определенным и нулевым артиклем. Притяжательный падеж существительных.
Прилагательные в положительной степени.
Наречия степени very.
Колличественные числительные от 1 до 10.
Наиболее употребительные предлоги (in, on, at, into, to, from, of, with).
Технологии, критерии оценивания уровня освоения программы.
В УМК 2 класса учебный материал структурирован по модулям. В конце каждой четверти предусмотрено выполнение учащимися проверочных заданий из раздела ProgressCheck. Данные в учебнике задания, продублированы в рабочей тетради для того, чтобы учащиеся могли выполнить задания письменно. После выполнения письменной части работы, для проверки коммуникативных умений предполагается беседа с учителем или своими одноклассниками, разыгрывание диалога и защита творческой работы- своего проекта. Проверка коммуникативных умений в аудировании осуществляется с помощью заданий на выбор ответа. Для проверки лексических и грамматических навыков используются как задания с выбором ответа ( на уровне словосочетания), так и задания на восстановление пропущенной буквы или слова в связном тексте.
Общеучебные умения и универсальные учебные действия.
В процессе изучения курса «Английский язык» младшие школьники:
- совершенствуют приемы работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. д.);
- овладевают более разнообразными приемами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы, синонимы, антонимы, контекст;
- совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например, начинать и завершать разговор, используя речевые клише, поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
- учатся осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку.
4. Тематическое планирование
Номер урока по порядку | Тема урока | Кол-во часов | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения | Примечание |
Модуль 1. Знакомство (8 ч.) | |||||
1 | Вводный урок. Знакомство. | 1 | |||
2 | Знакомство с буквами! a - h | 1 | |||
3 | Знакомство с буквами! i - q | 1 | |||
4 | Знакомство с буквами! r - z | 1 | |||
5 | Буквосочетания. sh, ch | 1 | |||
6 | Буквосочетания. th, ph | 1 | |||
7 | Большие и маленькие буквы. | 1 | |||
8 | Знакомство с няней Шайн, Лэри, Лулу и Чаклз. | 1 | |||
Модуль 2. Я и моя семья. (2 ч.) | |||||
9 | Моя семья! | 1 | |||
10 | Моя семья! Цвета. | 1 | |||
Модуль 3. Это мой дом (8 ч.) | |||||
11 | Мой дом! | 1 | |||
12 | Куда спрятался Чаклз? | 1 | |||
13 | В ванной комнате | 1 | |||
14 | Сады в Великобритании и России | 1 | |||
15 | Моя комната. Контроль навыков говорения. | 1 | |||
16 | Теперь я знаю. Подготовка к контрольной работе | 1 | |||
17 | Контроль лексико - грамматических навыков | 1 | |||
18 | Мышь городская и мышь деревенская | 1 | |||
Модуль 4. Я люблю покушать (11 ч.) | |||||
19 | Мой День Рождения! | 1 | |||
20 | Сколько тебе лет? | 1 | |||
21 | Очень вкусный шоколад! | 1 | |||
22 | Сладости | 1 | |||
23 | Моя любимая еда | 1 | |||
24 | Я не люблю бананы | 1 | |||
25 | Моя любимая еда. Контроль навыков письма. | 1 | |||
26 | Что любят есть в Великобритании и России | 1 | |||
27 | Теперь я знаю. Подготовка к контрольной работе. | 1 | |||
28 | Контроль лексико-грамматических навыков | 1 | |||
29 | Работа над ошибками. Разбор трудных случаев. | 1 | |||
30 | Мышь городская и мышь деревенская | 1 | |||
31 | Резервный урок | 1 | |||
32 | Резервный урок | 1 | |||
Модуль 5. Активные животные (9 ч.) | |||||
33 | Мои животные! | 1 | |||
34 | Чаклз умеет танцевать. | 1 | |||
35 | Я умею плавать. | 1 | |||
36 | Ты умеешь летать, как птичка? | 1 | |||
37 | В цирке! | 1 | |||
38 | В цирке! | 1 | |||
39 | Контроль навыков аудирования | 1 | |||
40 | Домашние питомцы в Великобритании и России | 1 | |||
41 | Мышь городская и мышь деревенская | 1 | |||
Модуль 6. В моей коробке для игрушек! (12 ч.) | |||||
42 | Мои игрушки! | 1 | |||
43 | Предлоги места. | 1 | |||
44 | У нее голубые глаза. | 1 | |||
45 | В коробке для игрушек. | 1 | |||
46 | Чудесный Тэдди | 1 | |||
47 | Чудесный медвежонок | 1 | |||
48 | Моя любимая игрушка | 1 | |||
49 | Плюшевые медведи | 1 | |||
50 | Мышь городская и мышь деревенская | 1 | |||
51 | Теперь я знаю. Подготовка к контрольной работе. | 1 | |||
52 | Контроль лексико-грамматических навыков | 1 | |||
53 | Резервный урок | 1 | |||
54 | Резервный урок | 1 | |||
Модуль 7. Мы любим лето (14 ч.) | |||||
55 | Мои каникулы! | 1 | |||
56 | Мои каникулы! ч.2 | 1 | |||
57 | Ветрено! | 1 | |||
58 | Плохая погода! | 1 | |||
59 | Волшебный остров. | 1 | |||
60 | Волшебный остров. ч 2 | 1 | |||
61 | Мои летние каникулы. | 1 | |||
62 | Каникули в Корнуолле. | 1 | |||
63 | Каникулы в России. | 1 | |||
64 | Мышь городская и мышь деревенская. | 1 | |||
65 | Теперь я знаю. Подготовка к контрольной работе. | 1 | |||
66 | Контроль лекс. грам. навыков | 1 | |||
67 | Контроль навыков говорения | 1 | |||
68 | Время веселиться! | 1 | |||
69 | Резервный урок | 1 | |||
70 | Резервный урок | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и календарно - тематическое планирование по английскому языку, 2 класс. УМК "Английский язык" 2- 11, под редакцией Кузовлева В. П. 2011 г.
Спланировано 68 уроков (по 2 часа в неделю)....
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по английскому языку для 3 класса (УМК "Звездный английский)
Рабочая программа, включающая поурочное календарно-тематическое планирование, по английскому языку для 3 класса, разработана на основе УМК "Звездный английский", авторов В. Эванс, Дж. Дули, К. Б...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по английскому языку для 2 класса
Данная рабочая программа написана для учебника английского языка М. З. Биболетовой для 2 класса. Программа расчитана на 3 ч в неделю....
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по английскому языку для 3 класса
Данная рабочая программа написана для учебника английского языка М. З. Биболетовой и рассчитана на 3 ч в неделю....
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по английскому языку для 4 класса
Рабочая программа написана для учебника Биболетовой М. З. Enjoy English для 4 класса. Программа расчитана на 2 часа в неделю....
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по английскому языку для 2 класса к УМК Spotlight
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по английскому языку для 2 класса к УМК Spotlight...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по английскому языку для 3 класса к УМК Enjoy English
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по английскому языку для 3 класса к УМК Enjoy English...