Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по английскому языку для 4 класса
рабочая программа по иностранному языку (4 класс) на тему
Рабочая программа написана для учебника Биболетовой М. З. Enjoy English для 4 класса. Программа расчитана на 2 часа в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа и КТП для 4 класса (по учебнику Биболетовй) | 112.54 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю». «Согласовано».
Директор ГБОУ СОШ № 514 Зам. директора
Д.В. Смирнов Н.В.Аринина __________________ ___________________ __________________ _____________________
Рассмотрено на заседании
Методического совета
протокол № 1 от «___»____________ 2014г.
Председатель МС
____________________
Рабочая программа курса
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
на 2014-2015 учебный год
Класс: 4
Учитель: Лебедева С.Н.
Количество часов:
Всего (год): 68
В неделю: 2
Количество контрольных работ: 7
Автор, название программы:
Федеральная государственная программа по английскому языку для 2-4 классов
Автор, название учебника:
Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанёва Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием / EnjoyEnglish: Учебник для 4 класса общеобразовательных учреждений
Автор и название рабочих тетрадей:
Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанёва Н.Н. Рабочая тетрадь к учебнику «EnjoyEnglish» для 4 класса
Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Сборник упражнений для 4 класса
Составитель: Лебедева С.Н.
г. Москва, ЮАО
2014-2015 учебный год
Раздел 1 Времена года и погода / 7 часов | ||||||
№ | № Ур. | Дата | Тема урока | Основные понятия, умения и навыки темы | Пример-ное домашн. задание | Форма контро-ля ЗУН |
1 | 1 | Времена года и спортивные занятия. | 1. Познакомить учащихся с УМК “Enjoy English” (4). 2. Развивать умения и навыки устной речи: – учить рассказывать о любимых спортивных занятиях; – учить вести диалог-расспрос, используя вопросы: Do you like to…? ; What do you like to do in…? – учить понимать на слух тексты, построенные на знакомом язык. материале (с опорой на картинку Новые слова: to toboggan, to play snowballs, To make a snowman, to dive | выучить новую лексику РТ Unit 1 Section 1 | Фронт. Работа в парах Индив. | |
2 | 2 | Работа с текстом. | 1. Развивать умения и навыки устной речи: учить рассказывать о погоде, используя речевые образцы: It is winter. It is cold. 2. Развивать умения и навыки в чтении: – работать над техникой чтения вслух; – учить читать про себя и понимать общее содержание / полностью понимать прочитанный текст. Новые слова: sunny, windy, cloudy, snowy,hot, cold, warm, rainy | РТ Unit 1 Section 1 выучить новую лексику | Индив. Группов | |
3 | 3 | Рассказ о погоде в родном крае. | 1. Развивать умения и навыки устной речи: – понимать на слух текст диалогического характера, построенный на знакомом языковом материале (с опорой на картинку); – рассказывать о погоде в разное время года в родном крае, используя выражения: I like / I don’t like … because it’s … . When it’s …, I can … – вести диалог-расспрос, используя вопрос: What is the weather like? 2. Познакомить с произведением детского фольклора (стихотворением) на англ.языке. | РТ Unit 1 Section 1 Выучить стих-е | Индив. Груп-пов. | |
4 | 4 | Действия и события в будущем времени. | 1. Развивать умения и навыки устной речи: – рассказывать о действиях и событиях в будущем времени, используя Future Simple; – понимать на слух полностью текст. 2. Развивать умения и навыки в чтении: учить читать про себя и понимать общее содержание текста / полностью понимать прочитанный текст. Новые слова и словосочетания: will, tomorrow, next week, next year, in an hour | РТ Unit 1 Section 2 Выучить новую лексику | Фронт. Индив. Груп-пов. | |
5 | 5 | Какая погода будет завтра? | 1. Развивать умения и навыки устной речи: – учить вести диалог-расспрос о планах на будущую неделю с использованием фраз: Will you fly to…? – Yes, Iwill. / No, I won’t. What will you do on Tuesday? – I’ll play…; – учить рассказывать о погоде, планах на будущую зиму / лето с использованием предложений типа: I think December will be snowy. I’ll play hockey in winter. 2. Развивать умения и навыки в чтении: учить читать текст с полным пониманием прочитанного. 3. Повторить изученные лексические единицы. | РТ Unit 1 Section 2 | Парная Индив. Груп-пов. | |
6 | 6 | Мои планы на неделю. | 1. Развивать умения и навыки устной речи: – учить рассказывать о погоде на завтра, используя I think the weather will be…; – учить рассказывать о предстоящем пикнике; – понимать на слух полностью текст, построенный на знакомом языковом материале (с опорой на картинку). 2. Развивать умения и навыки в чтении: учить читать про себя и понимать общее содержание текста / полностью понимать прочитанный текст. Новые слова: holiday, holidays, to have a picnic, to fly a kite, to play hide-and-seek | РТ Unit 1 Section 3 Повторить лексику раздела 1 | Индив. Груп-пов. | |
7 | 7 | Контрольная работа №1. | Контроль усвоения учебного материала раздела 1. | Не задано | Тести-рование | |
Раздел 2 Ваш дом / 7 часов | ||||||
8 | 1 | Дом. | 1. Развивать умения и навыки устной речи: – учить рассказывать о своем доме / квартире, используя there is / there are; – учить вести диалог-расспрос, используя речевой образец Have you got…? 2. Развивать умения и навыки в чтении: учить читать про себя и понимать общее содержание / полностью понимать прочитанный текст. Новые слова: a hall, a kitchen, a pantry, a living room, a bedroom, a bathroom, a toilet, a window, a wall, a door, a flat | РТ Unit 2 Section1 Выучить новую лексику | Парная фронт. Индив. | |
9 | 2 | Мебель. | 1. Развивать умения и навыки устной речи: – учить вести диалог-расспрос, задавая вопросы типа: Is there a piano in your house? – Yes, there is. / No, there isn’t. Are there any books in your living room? – Yes, there are. / No, there aren’t; – учить рассказывать о своей квартире / доме; – понимать на слух полностью текст, построенный на знакомом языковом материале (с опорой на картинку). 2. Развивать умения и навыки в чтении: учить читать про себя и понимать общее содержание / полностью понимать прочитанный текст. Новые слова: a sofa, a picture, fire, a fireplace, a shelf, a armchair, a lamp, a piano, TV,a table, a carpet, a chair, floor | РТ Unit 2 Section 2 Выучить новую лексику | Парная фронт. Индив. | |
10 | 3 | Предлоги места | 1. Развивать умения и навыки устной речи: – учить расспрашивать собеседника о его квартире / доме; – учить рассказывать о своей квартире / доме; – понимать на слух текст, построенный на знакомом языковом материале (с опорой на картинку). 2. Развивать умения и навыки в чтении: учить читать про себя и понимать общее содержание / полностью понимать прочит. текст. Новые слова и выражения: in the middle of, next to, under, behind, between, on, above, in the left corner, in the right corner | РТ Unit 2 Section 2 Выучить новую лексику | Фронт. Индив. | |
11 | 4 | Рассказ о своем доме, квартире. | 1. Развивать умения и навыки устной речи: – учить рассказывать о любимой комнате; – учить описывать рисунок, используя предложения c оборотом there is / there are; – понимать на слух текст, построенный на знакомом языковом материале (с опорой на картинку). 2. Развивать умения и навыки в чтении: учить читать про себя и полностью понимать текст, построенный на знакомом язык. мат-ле. Новые слова: a desk, a wardrobe | РТ Unit 2 Section 3 Повто-рить лексику раздела 2 | Парная Груп-пов. | |
12 | 5 | Контрольная работа № 2 | Контроль усвоения учебного материала раздела 2. | Не задано | Тести-рование | |
13 | 6 | Progress check №1 | Не задано | Тести-рование | ||
14 | 7 | Проектная работа | Проект «Поездка на каникулы в волшебную страну». | проект | Груп-пов. | |
Раздел 3 Город и село / 8 часов | ||||||
15 | 1 | Город и деревня. | 1. Развивать умения и навыки устной речи: учить рассказывать о городе, сельской местности, используя оборот: there is / there are. 2. Развивать умения и навыки в чтении: – работать над техникой чтения вслух; – учить читать про себя и полностью понимать текст, построенный на знакомом язык. материале 3. Познакомить с произведением детского фольклора (стихотворением) на английском языке. 4. Повторить с учащимися правило образования множественного числа имен существительных, познакомить с существительными-исключениями sheep, man, woman. Новые слова и выражения: a field, a cow, a road, a garden, a hill, a bridge, an apple tree, a sheep, a horse, a river | РТ Unit3 Section 1 Выучить новую лексику | Фронт. Индив. Группов | |
16 | 2 | Россия и Великобритания. | 1. Развивать умения и навыки устной речи: – учить рассказывать о Великобритании и России; – учить рассказывать о своем городе / селе; – учить расспрашивать одноклассника о том, что находится недалеко от его дома; – учить понимать на слух короткий текст, построен-ный на знакомом языковом материале. 2. Развивать умения и навыки в чтении: учить читать про себя и полностью понимать текст, построенный на знакомом языковом материале. 3. Развивать умения в письменной речи: учить писать письмо с опорой на образец. Новые слова и словосочетания: a country, in the country, a capital, a city, people, Great Britain (GB) | РТ Unit3 Section 1 Выучить новую лексику | Фронт. Индив. Группов. | |
17 | 3 | Рассказ о погоде в своем городе. | – учить вести диалог-расспрос: What is the Weather like in…? – It’s warm but windy and cloudy; – учить рассказывать о погоде в своем городе, селе; – учить понимать на слух короткий текст, построенный на знакомом языковом материале. 2. Развивать умения и навыки в чтении: – учить читать про себя и полностью понимать текст, построенный на знакомом язык.материале; – учить выразительно читать текст диалогичес-кого характера. 3. Познакомить учащихся с образованием степеней сравнения имен прилагательных. Новые слова: to take off, a сoat | РТ Unit3 Section 2 | Фронт. Индив. парная | |
18 | 4 | Степени сравнения прилагательных. | 1. Развивать умения и навыки устной речи: Учить рассказывать о городе / селе: In the city houses are taller than in the country. – учить вести диалог-расспрос, задавая вопросы типа: Which is the biggest city? Which is the longest day?; – учить употреблять в речи прилагательные, образующие степени сравнения не по правилу: good – better – (the) best. 2. Развивать умения и навыки в письме: учить восстанавливать текст, вставляя в него пропущенные слова. Новые слова: better / (the) best, worse / (the) worst, more / (the) most, less / (the) least | РТ Unit3 Section 2 | ||
19 | 5 | Работа с текстом. | 1. Развивать умения и навыки устной речи: учить вести диалог-обмен мнениями: выслушать мнение партнера, согласиться / не согласиться с ним, выразить свою точку зрения. 2. Развивать умения и навыки в чтении: учить читать с пониманием основного содержания / с полным пониманием текста, построенного на знакомом языковом материале. Новое слово: to become | РТ Unit3 Section 2 | Фронтал. | |
20 | 6 | Где живут животные. | 1. Развивать умения и навыки устной речи: учить рассказывать о животных (где живут, что едят, как помогают людям). 2. Развивать умения и навыки в чтении: учить читать про себя и полностью понимать текст, построенный на знакомом язык. материале 3. Познакомить с образованием степеней сравнения прилагательных beautiful,interesting, wonderful,useful. Новые слова: to carry, a thing, an eagle,a dolphin, a whale, an ocean, a mountain,a sea | РТ Unit3 Section 3 Выучить новую лексику | Группов. | |
21 | 7 | Животные и человек. | 1. Развивать умения и навыки устной речи: – учить рассказывать, что полезного животные делают для людей и что люди делают для животных – учить понимать на слух полностью содержание текста, построенного на знакомом языковом мат-ле; – учить употреблять в речи прилагательные в сравнительных степенях (повторение). 2. Развивать умения и навыки в чтении: учить читать про себя и полностью понимать текст, построенный на знакомом язык. мат-ле. | РТ Unit3 Section 3 повторить лексику раздела 3. | Индив. Груп-пов. | |
22 | 8 | Контрольная работа №3 | Контроль усвоения учебного материала раздела 3. | Не задано | Тести-рование |
Раздел 4 Все любят сказки / 10часов
23 | 1 | Прошедшее время. | 1. Развивать умения и навыки устной речи: учить рассказывать, что делал(а) прошлым летом. 2. Развивать умения и навыки в чтении: учить читать про себя и понимать общее содержание текста. 3. Познакомить учащихся с правильными и неправильными глаголами (Past Simple). Новые слова: talk – talked, see – saw, go – went, have – had, say – said, fly – flew | РТ Unit4 Section 1 Выучить новую лексику | Фронт. Индив. Группов | |
24 | 2 | Что ты делал прошлым летом? | 1. Развивать умения и навыки устной речи: – учить рассказывать смешную небылицу; – учить передавать содержание прочитанного с опорой на ключевые слова; – учить рассказывать о том, что делал(а) вчера. 2. Развивать умения и навыки в чтении: учить читать про себя и полностью понимать текст, построенный на знакомом язык. мат-ле. 3. Развивать умения и навыки в письме: учить восстанавливать текст, вставляя пропущ.слова. Новые слова: fall – fell, do – did, take – took, give – gave, sit – sat | РТ Unit4 Section 1 Выучить новую лексику | Фронт. Индив. | |
25 | 3 | Наречия прошедшего времени. | 1. Развивать умения и навыки устной речи: – учить рассказывать, что произошло в прошлом, употребляя слова-спутники Past Simple; – учить вести диалог-расспрос, используя вопрос Was he …? – Yes, he was. / No, he wasn’t. 2. Развивать умения и навыки в чтении: – учить читать про себя и полностью понимать текст, построенный на знакомом язык.мат-ле; – учить восстанавливать текст, вставляя в него глаголы в Past Simple. 3. Познакомить с произведением детского фольклора (стихотворением). Новые слова и выражения: catch – caught, yesterday, the day before yesterday, ago, last, make – made, be – was / were, come –came, draw – drew, meet – met, put – put,sing – sang, tell – told | РТ Unit4 Section 2 Выучить новую лексику | Фронт. Индив. парная | |
26 | 4 | Общие и специальные вопросы в прошедшем времени. | 1. Развивать умения и навыки устной речи: учить передавать содержание прочитанного текста, употребляя Past Simple. 2. Развивать умения и навыки в чтении: – учить читать про себя и полностью понимать текст, построенный на знакомом язык.мат-ле; – учить восстанавливать текст, вставляя в него глаголы в Past Simple. 3. Познакомить учащихся с образованием общего и специального вопросов в Past Simple. 4. Познакомить с произведением детского фольклора (стихотворением). Новые слова: bite – bit, read – read, write –wrote, think – thought, run – ran | РТ Unit4 Section 3 Выучить новую лексику | Фронт. Индив. | |
27 | 5 | Работа с текстом. | 1. Развивать умения и навыки устной речи: – учить рассказывать историю о том, что вчера делал Санта-Клаус; – учить передавать содержание прочитанного с опорой на ключевые слова и картинки. 2. Развивать умения и навыки в чтении: учить читать про себя с пониманием основного содержания / с полным пониманием прочитанного. 3. Познакомить учащихся с образованием отрицательных предложений в Past Simple. Новые слова: cut – cut, let – let, make – made,shout – shouted, can – could | РТ Unit 4 Section 3 повторить лексику раздела 4. | Фронт. Индив. Груп. | |
28 | 6 | Контрольная работа №4 | Контроль усвоения учебного материала раздела 4. | Не задано | тестирование | |
29 | 7 | Progress check 2 | Не задано | Тестирование | ||
30 | 8 | Проектная работа | Проект «Сочиняем сказку». | проект | Груп. | |
31-32 | 9-10 | Резервные уроки |
Раздел 5 Моя семья / 11 часов
33 | 1 | Семья Мэг. | 1. Развивать умения и навыки устной речи: – учить понимать на слух основное содержание текста с опорой на иллюстрацию; – учить рассказывать о семье героини учебника, опираясь на иллюстрацию. 2. Развивать умения в чтении: – работать над техникой чтения вслух; – учить восстанавливать текст, вставляя пропущенные слова и словосочетания. Новые слова и словосочетания: a daughter,a son, to take a photo of, to watch the stars, to make a toy | РТ Unit5 Section 1 Выучить новую лексику | Индив Груп-пов. | |
34 | 2 | Краткие формы глаголов. | 1. Развивать умения и навыки устной речи: учить рассказывать о том, что произошло в прошлом 2. Тренировать учащихся в употреблении кратких форм: don’t, doesn’t, can’t, won’t,haven’t, hasn’t, didn’t, wasn’t, weren’t. | РТ Unit5 Section 1 | ПарнаяГруп-пов. | |
35 | 3 | Работа с текстом | 1. Развивать умения и навыки устной речи: – учить понимать на слух основное содержание текста; – учить рассказывать о своем любимом занятии и расспрашивать партнера о том, что он любит делать; – учить рассказывать о том, что произошло в прошлом. 2. Развивать умения в чтении: учить читать текст про себя с пониманием основного содержания / с полным пониманием прочитанного текста. 3. Повторить образование специальных вопросов в Past Simple. Новые слова: to get – got, to buy – bought | РТ Unit5 Section 1 | ПарнаяГруп. индив. | |
36 | 4 | Обязанности по дому. | 1. Развивать умения и навыки устной речи: учить рассказывать о своих домаш. обязанностях 2. Развивать умения в чтении: работать над техникой чтения вслух. 3. Повторить неправильные глаголы. Новые словосочетания: to make one’s bed, to lay the table, to do the washing up, to answer the phone calls, to clean the room, to feed thepet, to water the flowers, to take a pet for awalk, to repair one’s bike | РТ Unit 5 Section 2 Выучить новую лексику | Фронт. Индив. | |
37 | 5 | Помощь по дому. | 1. Развивать умения и навыки устной речи: – учить понимать на слух текст, построенный на знакомом языковом материале; – учить рассказывать о своих домашних обязанностях; – учить вести диалог побудительного характера: предлагать свою помощь, просить о помощи, соглашаться на предложение партнера. 2. Развивать умения в чтении: работать над техникой чтения вслух. | РТ Unit5 Section 2 | Груп. Парная индив. | |
38 | 6 | Работа с текстом. | 1. Развивать умения и навыки устной речи: – учить рассказывать о своих домашних обязанностях; – учить вести диалог-расспрос, задавая общие вопросы. 2. Развивать умения в чтении: читать и полностью понимать текст, построенный на знакомом яз. мат-ле 3. Познакомить учащихся с произведением детского фольклора (стихотворение). Новые слова: bring – brought | РТ Unit5 Section 2 | Парная Груп-пов. Индив. | |
39 | 7 | Время. | Развивать умения и навыки устной речи: – учить вести разговор по телефону, соблюдая формы речевого этикета; – учить называть время и рассказывать о своем распорядке дня. Новые слова: a quarter, half, past | РТ Unit5 Section 3 | Груп-пов. Индив. парная | |
40 | 8 | Работа с текстом | 1. Развивать умения и навыки устной речи: – учить вести разговор по телефону, соблюдая формы речевого этикета; – учить называть время, используя речевые образцы: It’s …o’clock. It’s half past… It’s…(minutes) past (to)… 2. Учить восстанавливать текст, вставляя глаголы в Past Simple. Новые слова: begin – began | РТ Unit5 Section 3 | Фронт. Индив. парная | |
41 | 9 | Урок вежливости. | 1. Развивать умения и навыки устной речи: – учить вести диалог этикетного характера: обращаться с просьбой, соглашаться / отказываться выполнять просьбу; предлагать угощение, благодарить за угощение / вежливо отказываться от угощения; – учить передавать основное содержание прочитанного текста. 2. Развивать умения в чтении: читать и полностью понимать текст, построенный на знакомом яз.мат-ле. | РТ Unit5 Section 4 | Парная индив. Фронт. | |
42 | 10 | Личные местоим-я. | 1. Учить восстанавливать текст, вставляя пропущенные личные местоимения. 2. Подготовиться к проверочной работе. | РТ Unit 5 Section 4 | Фронт. Индив. | |
43 | 11 | Контрольная работа №5. | Контроль усвоения учебного материала раздела 5. | Не задано | Тестирование |
Раздел 6 Покупки / 9 часов.
44 | 1 | Одежда. | 1. Развивать умения и навыки устной речи: – учить понимать на слух основное содержание текста; – учить вести диалог “В магазине”. 2. Развивать умения в чтении: – работать над техникой чтения: учить соотносить звуковой и графический образ слов; – учить выразительно читать вслух небольшие тексты диалогического характера. Новые слова: clothes, a coat, a raincoat,a T-shirt, a dress, a sweater, trousers, a blouse, shoes, trainers, boots, mittens, a scarf, an umbrella | РТ Unit 6 Section 1 Выучить новую лексику | Парная Группов. Индивид. | |
45 | 2 | Покупка одежды. | 1. Развивать умения и навыки устной речи: – учить понимать на слух основное содержание текста; – учить вести диалог “В магазине”. 2. Развивать умения в чтении: учить читать про себя и полностью понимать текст, построенный на знакомом языковом материале. 3. Учить составлять словосочетания типа A nice blue shirt, long black jeans. | РТ Unit 6 Section 1 | Фронт. Индив. парная | |
46 | 3 | Работа над техникой чтения. | – учить понимать на слух основное содержание текста, построенного на знакомом языковом материале; – учить давать советы, используя модальный глагол may. 2. Развивать умения в чтении: работать над техникой чтения, соотнося звуковой и графический образ слов в соответствии со знакомыми правилами чтения; научить читать буквосочет.ight 3. Развивать умения в письменной речи: учить восстанавливать текст, вставляя пропущенные слова. 4. Повторить степени сравнения прилагательных. Новые словосочетания: have on, put on | РТ Unit 6 Section 2 | Индив. Группов. | |
47 | 4 | Учимся давать совет что надеть. | 1. Развивать умения и навыки устной речи: учить давать советы, используя модальный глагол may. 2. Развивать умения в чтении: учить восстанавливать текст, вставляя в него глаголы в PastSimple. 3. Работать над построением общих и специальных вопросов в Past Simple. | РТ Unit 6 Section 2 | Фронт. Индивид. | |
48 | 5 | Продукты и упаковка. | 1. Развивать умения и навыки устной речи: – учить понимать на слух основное содержание текста, построенного на знакомом языковом материале; – учить описывать картинку. 2. Развивать умения в чтении: учить восстанавливать текст, вставляя пропущенные слова. Новые словосочетания: a bag of…, a glass of…, a cup of…, a bottle of…, a box of…, a piece of… | РТ Unit 6 Section 3 Выучить новую лексику | Фронт. Индивид. | |
49 | 6 | Местоимения some и any | 1. Развивать умения и навыки устной речи: – учить понимать на слух основное содержание текста, построенного на знакомом язык.материале; – учить описывать картинку. 2. Развивать умения в чтении: учить читать вслух диалоги, соблюдая нужную интонацию. 3. Познакомить с употреблением местоимений some и any в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях. 4. Подготовить к выполнению проверочной работы: повторить изученную лексику, неправильные глаголы, образование степеней сравнения прилагательных. | РТ Unit 6 Section 3 Повто-рить лексику раздела 6 | Индив. Группов. | |
50 | 7 | Контрольная работа 6. | Контроль усвоения учебного материала раздела 6. | Не задано | Тесторо-вание | |
51 | 8 | Progress сheck 3 | Не задано | Тестиро-вание | ||
52 | 9 | Проектный урок. | Проект «Создание журнала мод». | проект | Группов. |
Раздел 7 Школа / 13 часов
53 | 1 | Школа. | 1. Развивать умения и навыки устной речи: – учить понимать на слух основное содержание текста с опорой на иллюстрацию; – учить описывать картинку; – учить рассказывать о школьных занятиях. 2. Развивать умения в чтении: учить восстанавли-вать текст, вставляя глаголы в Past Simple. Новые слова и словосочетания: a break, a desk, a poster, a classroom, a goldfish, to translate (from… into…), to learn by heart, during | РТ Unit 7 Section 1 Выучить новую лексику | Индив. Группов. | |
54 | 2 | Что ты любишь делать в школе? | 1. Развивать умения и навыки устной речи: – учить рассказывать о любимых занятиях на уроке и перемене; – учить вести диалог-расспрос: расспрашивать партнера том, что он любит делать на уроке, на перемене. 2. Развивать умения в чтении: – работать над техникой чтения вслух; – учить читать текст про себя с полным пониманием. | РТ Unit 7 Section 1 | Парная Фронт. | |
55 | 3 | Школьные принадлежности | 1. Развивать умения и навыки устной речи: – учить рассказывать о школьных занятиях; – учить расспрашивать собеседника о том, что у него есть, используя РО Have you got…? 2. Развивать умения в чтении: работать над техникой чтения вслух. Новые слова и словосочетания: a textbook, a cassette, a ruler, coloured pencils, a pencil sharpener, a dictionary | РТ Unit7 Section 2 Выучить новую лексику | Парная Фронт. Индивид. | |
56 | 4 | Учебные предметы. | 1. Развивать умения и навыки устной речи: учить вести диалог этикетного характера: обращаться с просьбой (Could you give me…, please?), реагировать на просьбу(Here you are. / I’m afraid I left it at home.) 2. Развивать умения в чтении: – работать над техникой чтения вслух; – учить читать про себя и полностью понимать текст, построенный на знакомом язык. мат-ле. 3. Тренировать учащихся в конструировании специальных вопросов. Новые слова: Reading, Art, PE, Music, Maths | РТ Unit 7 Section 2 Выучить новую лексику | Парная Группов. Индивид. | |
57 | 5 | Указательные местоимения. | 1. Развивать умения и навыки устной речи: – учить понимать на слух текст, построенный на знакомом языковом материале; – учить описывать картинку; – учить расспрашивать собеседника о том, что у него есть, используя реч. образец Have you got…? 2. Развивать умения в чтении: учить читать про себя и полностью понимать текст, построенный на знакомом языковом материале. 3. Познакомить учащихся с указательными местоимениями this – that, these – those. Новые слова: this, that, these, those | РТ Unit 7 Section 2 | Индив. Группов. парная | |
58 | 6 | Работа с текстом. | 1. Развивать умения и навыки устной речи: – учить понимать на слух текст, построенный на знакомом языковом материале; – учить рассказывать о любимом учебн.предмете. 2. Развивать умения в чтении: учить читать про себя и понимать текст, содерж. незнакомые слова. | РТ Unit 7 Section 3 | Индив. Группов. | |
59 | 7 | Работа с текстом. | 1. Развивать умения и навыки устной речи: учить передавать содержание прочитанного с опорой на иллюстрации и ключевые слова. 2. Развивать умения в чтении: учить читать и понимать текст, содержащий незнакомые слова. 3. Повторить неправильные глаголы. | РТ Unit 7 Section 3 | Фронт. Индивид. | |
60 | 8 | Работа с текстом. | 1. Развивать умения и навыки устной речи: учить передавать содержание прочитанного с опорой на иллюстрации и ключевые слова. 2. Развивать умения в чтении: учить читать и понимать текст, содержащий новые слова. | РТ Unit 7 Section 3 | Фронт. Индивид. | |
61 | 9 | Рассказ об однокласснике. | 1. Развивать умения и навыки устной речи: – учить отвечать на вопросы анкеты; – учить вести диалог-расспрос; – учить рассказывать об однокласснике (его любимом времени года, его любимом учебном предмете, его любимом виде спорта). Новое словосочетание: to get good (bad)marks | РТ Unit 7 Section 3 Повторить лексику раздела 7 | Фронт. Индив. парная | |
62 | 10 | Контрольная работа №7. | Контроль усвоения учебного материала раздела 7. | Не задано | Тесторо-вание | |
63-64 | 11-12 | Progress сheck 4 | Не задано | Тестиро-вание | ||
65 | 13 | Проектный урок. | Проект «Diploma» | проект | Группов. |
66 67 68 | 14, 15, 16 | Резервные уроки. |
Пояснительная записка к рабочей программе
Рабочая программа по английскому языку в 4-ом классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта образования 2010 г, примерной программы основного общего образования по английскому языку, авторской программы Биболетовой М.З. по английскому языку к УМК «EnjoyEnglish» для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений (Обнинск:Титул,2010).
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта Английский с удовольствием «EnjoyEnglish» для 4 класса общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2009 год и рассчитана на 2 часа в неделю на протяжении учебного года, т.е. 68 часов в год согласно учебному плану ГБОУ СОШ №514 на 2014-2015 учебный год, включая уроки повторения, контроля и проектные уроки.
Характеристика первой ступени школьного образования Начальная школа – самоценный, принципиально новый этап в жизни ребенка: он начинает систематическое обучение в образовательном учреждении, расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром, изменяется социальный статус и увеличивается потребность в самовыражении. Начальное образование имеет свои особенности, резко отличающие его от всех последующих этапов систематического школьного образования. В этот период идет формирование основ учебной деятельности, познавательных интересов и познавательной мотивации; при благоприятных условиях обучения происходит становление самосознания и самооценки ребенка.
Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В первую очередь, это касается сформированности общих учебных умений, навыков и способов деятельности, на которых лежит существенная доля ответственности за успешность обучения в основной школе. Уровень их развития определяет характер познавательной деятельности школьника, его возможности целесообразно и целенаправленно ее организовывать, владеть речевой деятельностью и способами работы с информацией и т.п. Опираясь на природную детскую любознательность, потребность самостоятельного познания окружающего мира, познавательную активность и инициативность, в начальной школе создается образовательная среда, стимулирующая активные формы познания: наблюдение опыты, обсуждение разных мнений, предположений, учебный диалог и пр. Младшему школьнику должны быть предоставлены условия для развития способности оценивать свои мысли и действия как бы «со стороны», соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять свое знание и незнание и др. Эта способность к рефлексии – важнейшее качество, определяющее социальную роль ребенка как ученика, школьника.
Общая характеристика учебного предмета.
Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Иностранный язык как учебный предмет характеризуется
- Межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира. Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников. Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению английскому языку. В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета. Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.
Основные содержательные линии.
Первой содержательной линией являются коммуникативные умения, второй - языковые знания и навыки оперирования ими, третьей социокультурные знания и умения. Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи. Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано и с социокультурными знаниями.
Все три указанные основные содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Английский язык».
Цели первой ступени обучения:
Основные цели обучения английскому языку в 4 –м классе общеобразовательных учреждений соответствуют «Стандарту начального общего образования по иностранному языку» и «Программе начального общего образования по английскому языку».
Рабочая программа имеет направление на достижение следующих целей при обучении четвероклассников:
• формирование умений общаться на иностранном языке с учетом речевых возможностей и потребностей четвероклассников: описывать животное, предмет, указывая название, количество, размер, цвет, количество, принадлежность; кратко высказываться о себе, своем друге, своем домашнем животном;
• развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком на третьем году обучения;
• обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения;
• освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим
школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке;
• приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство второклассников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
• формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений.
Задачи курса:
- развитие и воспитание коммуникативной культуры школьников, расширение и обогащение их коммуникативного и жизненного опыта в новом контексте общения, расширение кругозора учащихся;
- научиться ценить своих друзей, участвовать в совместной деятельности, правильно организовывать свой досуг, следовать правилам здорового образа жизни вежливо вести себя за столом;
- познакомить с миром их зарубежных сверстников и научить с уважением относиться к представителям других стран;
- осознавать важность изучения английского языка как средства общения между жителями разных стран.
Принципы.
Данная рабочая программа строится на основе следующих дидактических принципов:
– природосообразности – учета типологических психологических особенностей детей 6-10 лет. Исходя из этого, принят концентрический принцип расположения учебного материала, предполагающий выделение протяженных во времени содержательных линий;
– преемственности и перспективности, подчеркивающих пропедевтическое значение начального образования для формирования готовности к дальнейшему обучению и реализующих межпредметные и внутрипредметные связи в содержании образования;
– интеграции теоретических сведений с деятельностью по их практическому применению, что определяет практическую направленность программы , расходование значительной части времени на формирование различных деятельностных компетенций;
– коммуникативности, предполагающий развитие у младших школьников представлений о языке, науки конкретного предмета, усвоение учащимися элементарных терминов и понятий, осознанное оперирование ими;
– интеграции обучения, развития и воспитания, определяющий необходимость использования средств конкретного учебного предмета для социализации школьника, развития его социальной культуры, а также соответствующих практических умений.
Функции.
Данная рабочая программа выполняет три основные функции.
Информационно-методическая функция позволяет участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся начальной школы средствами конкретного учебного предмета, о вкладе каждого учебного предмета в решение общих целей начального образования.
Организационно-планирующая функция позволяет рассмотреть возможное направление развертыванья и конкретизации содержания образовательного стандарта начального общего образования по конкретному учебному предмету с учетом его специфики и логики учебного процесса. Реализация организационно-планирующей функции предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик содержания обучения на каждом этапе.
Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.
Место предмета «иностранный язык» в базисном учебном плане Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 204 часа для обязательного изучения иностранного языка на этапе начального общего образования, в том числе в IV классе 68 часов из расчёта 2-х учебных часов в неделю.
Примерная программа рассчитана на 68 учебных часов. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.
На основании примерной программы Минобрнауки РФ, содержащей требования к минимальному объёму содержания образования по английскому языку и с учётом направленности классов, реализуется программа базового уровня в 4-ом классе.
Общеучебные умения и навыки и способы деятельности.
В рабочей программе также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компенсаций:
- умение соотнести графический образ слова с его звуковым образом;
- опираться на языковую догадку в процессе чтения;
- наблюдение, сравнение и элементарный анализ языковых явлений (звуков, букв, буквосочетаний, слов, словосочетаний и предложений);
- умение действовать по образцу и по аналогии при составлении собственных высказываний в пределах обозначенной тематики;
- умение списывать слова, предложения, текст на иностранном языке, а также выписывать из него и (или) вставлять в него или изменять в нем слова в соответствии с решаемой учебной задачей, например, с целью формирования орфографических, лексических или грамматических навыков;
- умение пользоваться двуязычным словарем учебника, в том числе транскрипцией.
Содержание программы
Предметное содержание речи.
Знакомство. Моя семья и я (члены семьи, их возраст, внешность, их профессии). Любимое домашнее животное. Мой дом/квартира/комната. Праздники: день рождения, Новый год. Игрушки, одежда. Мои друзья (имя, возраст, внешность, характер, увлечения, семья) – 35часов.
Времена года, погода. Любимое время года.Мои увлечения. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы – 10 часов.
Моя школа/ классная комната. Школьные принадлежности, учебные предметы – 10 часов.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна (общие сведения: название, столица, крупные города), литературные персонажи популярных детских книг, небольшие простые произведения детского фольклора (стихи, песни, сказки). – 13 часов.
Речевые умения.
Говорение. При обучении по УМК “Enjoy English” в 4-м классе учащиеся решают элементарные коммуникативные задачи в процессе общения со взрослыми и между собой в пределах игровой, учебно-трудовой и семейно-бытовой сфер общения. Процесс обучения говорению в курсе “Enjoy English” сбалансирован и взаимосвязан с другими видами речевой деятельности - аудированием, чтением и письмом.
Умения в монологической и диалогической речи формируются параллельно и взаимосвязано. Как диалогическому, так и монологическому высказыванию дети обучаются через прослушивание и имитацию образцов речи, задаваемых учителем или героями учебника в аудировании. Готовые монологи и диалоги учащиеся сначала копируют, потом разыгрывают по ролям или инсценируют, а затем возможно самостоятельное или коллективное составление текста диалога или монолога по аналогии с этими образцами.
Поскольку у учащихся 4-го класса уже сформированы определённые умения и навыки в самостоятельной работе, фрагмент диалога в упражнении на аудирование (слушание) может в следующем задании развернуться в монологическое высказывание и, наоборот, прослушанное учащимися монологическое высказывание впоследствии станет предметом обсуждения в диалоге.
При овладении монологической речью четвероклассники учатся:
- рассказывать о себе, своей семье, своём друге: называть имя, возраст, место проживания; описывать внешность, характер; сообщать, что умеет делать и каково любимое занятие; выражать своё отношение (нравится / не нравится);
- рассказывать о школе (о занятиях на уроках и переменах);
- описывать свой дом / квартиру / комнату;
- передавать содержание прочитанного текста с опорой на иллюстрацию, план, выражая своё отношение к прочитанному (понравилось / не понравилось);
- воспроизводить выученные стихи и песни.
Достаточный для третьего года обучения объём монологического высказывания – 6 фраз, соответствующих теме и правильно оформленных в языковом отношении: рассказ о себе, своём друге, своей семье, своём домашнем животном. Форма высказывания – описание, рассказ.
При овладении диалогической речью в ситуациях повседневного общения школьники учатся:
- вести диалог этикетного характера: знакомиться, представляться самому и представлять друга; прощаться; поздравлять и благодарить за поздравление; выражать благодарность в процессе совместной деятельности; предлагать угощение, благодарить за угощение, вежливо отказываться от угощения; начинать, поддерживать и заканчивать разговор п телефону; - вести диалог – расспрос, задавая вопросы: Кто? Что? Когда? Где? Куда? Откуда? Почему? Зачем? - вести диалог побудительного характера: обращаться с просьбой и реагировать на просьбу партнёра; просить о помощи и предлагать свою помощь; предлагать сделать что-либо вместе, соглашаться / не соглашаться на предложение партнёра.
Объём диалогического высказывания 3-5 реплик с каждой стороны.
Слушание (аудирование). В рамках курса английского языка “Enjoy English” (4 класс) продолжается планомерная и интенсивная работа над развитием аудитивных умений учащихся. Обучение аудированию на английском языке строится так, чтобы поддержать уже сформированные во 2-м и 3-м классах у детей умения слушать и понимать иноязычную речь постепенно их развивать.
В процессе овладения аудированием четвероклассники учатся:
- воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке;
- воспринимать на слух и понимать сообщения, относящиеся к разным коммуникативным типам речи (описание, сообщение, рассказ);
- понимать полностью на слух небольшие сообщения, построенные на знакомом лексико-грамматическом материале;
- понимать с опорой на наглядность (иллюстрации) основное содержание коротких несложных текстов, соответствующих возрасту и интересам детей.
Для обучения аудированию в учебнике используется три вида учебного материала:
- Тексты песен и стихов, которые учащиеся сначала слушают, а потом заучивают наизусть.
- Упражнения, содержащие знакомые учащимся слова и словосочетания, предназначены для работы над техникой чтения. Учащиеся слушают запись и повторяют за диктором (в паузу) слова, а затем читают их вслух самостоятельно. Выполнение упражнений подобного вида способствует как совершенствованию техники чтения, так и развитию речевого слуха и памяти детей;
- Специальные аудитивные упражнения, в которых учащимся предлагается прослушать текст, а затем выполнить задание на проверку его понимания. Вниманию учащихся предлагаются тексты монологического и диалогического характера: описание внешности героя, небольшое простое сообщение или рассказ, беседа персонажей учебника. Тексты для аудирования моделируют реальное общение. Проверка понимания основного содержания услышанного происходит в разных формах: учащимся предлагается ответить на вопрос, найти героя на картинке и рассказать о нём, найти описанную комнату на рисунке, закончить предложение, восстановить рассказ или диалог, вставив пропущенные слова и т. д.
При выполнении аудитивных упражнений учащиеся используют иллюстрации учебника в качестве опоры. Объём текста для аудирования 10-14 фраз, каждая из которых содержит не более 10 слов.
Работа с аудитивными упражнениями включает несколько этапов:
- ознакомление с заданием;
- первое прослушивание текста;
- выполнение учащимися задания, проверяющего понимание услышанного;
- повторное прослушивание текста;
- завершение работы над заданием и внесение детьми исправлений (при необходимости),
- проверка правильности выполнения задания.
Чтение.
Четвероклассники продолжают совершенствовать технику чтения вслух и про себя, знакомятся с правилами чтения некоторых буквосочетаний (ght, ight).
Освоение знаков международной транскрипции является одной из важнейших задач начального этапа.
Совершенствование техники чтения в 4-м классе ведётся параллельно с работой над чтением как коммуникативным умением. Предусматривается овладение двумя основными видами чтения – ознакомительным и изучающим.
В плане обучения ознакомительному чтению у учащихся формируется умение понять текст в целом, осмыслить главную идею текста, выделить основные факты.
Изучающее чтение предполагает детальное понимание полученной информации при решении различных коммуникативных задач в устной и письменной фор-мах.
Выполнение разнообразных пред- и послетекстовых заданий должно быть показателем успешности овладения различными видами чтения.
При овладении чтением школьники учатся:
- технике чтения вслух: соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения, соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом;
- читать выразительно вслух небольшие тексты, содержащие изученный языковой материал; - читать про себя и понимать полностью учебные тексты, содержащие изученный языковой материал, а также тексты, включающие отдельные новые слова, пользуясь приёмами изучающего чтения;
- читать про себя и понимать основное содержание несложных текстов, доступных по содержанию учащимся начальной школы, находить в них необходимую или интересующую информацию (имя героя / героев, характеристики героя, место действия), пользуясь приёмами ознакомительного чтения. В процессе чтения возможно использование англо- русского словаря.
В конце четвёртого класса учащиеся могут прочитать про себя и понять текст объёмом до 100 слов (с учётом артиклей).
Письмо и письменная речь. В 4-м классе при обучении английскому языку большое внимание уделяется развитию умений в письменной речи. Школьники продолжают учиться:
- писать отдельные слова полупечатным шрифтом;
- выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
- восстанавливать слово, предложение, текст;
- списывать текст;
- отвечать на письмо, дописывая предложения;
- отвечать на вопросы к тексту, картинке;
- заполнять таблицу по образцу;
- заполнять простую анкету (имя, фамилия, возраст, любимое время года, любимый вид спорта, любимый учебный предмет и т. д. );
- писать короткое личное письмо зарубежному другу (в рамках изучаемой тематики);
- писать короткие рассказы, опираясь на план и ключевые слова.
В 4-м классе обучение письму постепенно переходит в русло решения коммуникативных задач: например, составить список продуктов для пикника, написать рассказ о любимом животном; составить расписание уроков для учащихся лесной школы; заполнить анкету для поездки в летнюю языковую школу; написать письмо и рассказать в нём о своей школе и т. д.
Языковые знания и навыки (практическое усвоение)
Графика и орфография. При овладении графической стороной английского языка учащиеся продолжают писать полупечатным шрифтом.
В рабочей тетради предлагаются разнообразные упражнения, помогающие учащимся запомнить правописание английских слов: дети вставляют пропущенные буквы в слова, записывают слова с определёнными звуками, составляют из букв (буквосочетаний) слова, решают кроссворды и сканворды и т. д.
Фонетическая сторона речи. Постановка правильного произношения у младших школьников продолжает оставаться одной из основных задач раннего обучения иностранному языку, поэтому работа над фонетической стороной речи занимает значительное место на уроке. В 4-м классе продолжается формирование произносительных навыков, начатое во 2-м классе.
Предполагается, что к концу третьего года обучения дети научатся:
- соблюдать долготу и краткость гласных;
- не оглушать звонкие согласные в конце слов;
- не смягчать согласные перед гласными;
- соблюдать словесное и фразовое ударение;
- соблюдать интонацию утвердительного, вопросительного и побудительного предложений, а также предложений с однородными членами, типа: He likes Maths, Reading and PE.
Лексическая сторона речи. На третьем году обучения лексические единицы поступают не только через речь учителя, но и из текстов для чтения, где новые слова выделены полужирным шрифтом и вынесены в рубрику “Look and learn!”
Семантизация новой лексики происходит различными способами: путём показа картинки, предмета, действия; путём прямого перевода на родной язык. Затем лексика отрабатывается в ходе выполнения разнообразных тренировочных и речевых упражнений.
К концу обучения в начальной школе учащиеся:
- овладевают лексическими единицами, обслуживающими ситуации общения в пределах тематики начального этапа:
а) отдельными словами; б) простейшими устойчивыми словосочетаниями типа look like, a lot of; в) оценочной лексикой и репликами-клише, соответствующими речевому этикету англоговорящих стран;
- знакомятся с некоторыми способами словообразованиями: словосложением (postman, snowman), аффиксацией (например, суффискы числительных –teen, -ty), конверсией (towater-water); - знакомятся с интернациональными словами, например football, present, film.
Практически вся изучаемая лексика усваивается двусторонне: для понимания при чтении и на слух и для использования в собственных устных и письменных высказываниях. Однако небольшая часть лексики усваивается рецептивно – это отдельные слова и выражения, которые многократно повторяются в некоторых текстах чтения, встречаются в песнях и стихах.
Продуктивный лексический минимум составляет 215 лексических единиц, рецептивный лексический запас – около 240, включая продуктивную лексику. Вместе со словарным запасом первого и второго года обучения это составит 500 (600) лексических единиц.
Грамматическая сторона речи. В данном курсе обучение грамматической стороне речи происходит с опорой на сознание. Используя в работе сознательный путь, детям раскрывается суть нового грамматического явления, даётся правило, в котором объясняются принципы выполнения соответствующих грамматических операций с последующей их автоматизацией.
При этом грамматическое моделирование используется как приём формирования ориентировочной основы грамматических действий учащихся.
В качестве компонентов модели используются знакомые детям геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг с разными дополнительными элементами), а также «живые» герои – одинокий жираф и Дед Мороз. Грамматические правила и модели в учебнике представляет Mr Rule.
При обучении в 4-м классе школьники учатся распознавать и употреблять в речи:
- артикли (неопределённый и определённый) в пределах наиболее распространённых случаев их употребления;
- существительные в единственном и множественном числе ( в том числе исключения), существительные в Possessive case;
- правильные и неправильные глаголы, глагол-связка to be в Present Simple ( am, is, are), Past Simple (was, were), Future Simple (will be); модальные глаголы can, must, may; глаголы действительного залога в Present Simple, Past Simple, Future Simple;
- местоимения (личные, притяжательные, вопросительные, указательные);
- качественные прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, в том числе и исключения;
- количественные и порядковые числительные (1-100);
- простые предлоги места, времени и направления (at, in, on, up, into, to,in the middle of, next to, under, behind, between, above, in the left right, from, of, with, about, for), сочинительныесоюзыandиbut;
- основные коммуникативные типы простого предложения - утвердительное, вопросительное, побудительное;
- предложения с простым глагольным сказуемым (Alex makes his bed in the morning..), составным именным сказуемым (Her dog isfunny.) и составным глагольным (в том числе с модальными глаголами can, must, may) сказуемым (I can speak English. MayI come in?);
- простые распространённые предложения (He went shopping yesterday.), предложения с однородными членами (Jason can read, write and count.);
- некоторые формы безличных предложений (It isSaturday. It is warm and sunny. It is four o’clock.);
- предложения соборотами there is /there are в Present Simple и Past Simple;
- сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and и but (I can ride my bike but I can’t repair it. My brother likes to dive and I like to dive, too.).
Весь грамматический материал усваивается двусторонне: для говорения / письма (продукции) и аудирования / чтения (рецепции).
Тематика общения
Тема | |
Unit 1 | Speaking about seasons and the weather («Времена года и погода»). |
Unit 2 | Enjoying your home («Ваш дом»). |
Unit 3 | Being happy in the country and in the city («Город и село» ). |
Unit 4 | Telling stories («Рассказываем истории»). |
Unit 5 | Having a good time with your family («Хорошее времяпрепровождение в кругу семьи»). |
Unit 6 | Shopping for everything («Покупки»). |
Unit 7 | School is fun («Школа»). |
Перечень проверочных работ (test)
№ | Тема |
1. | Проверочная работа № 1 по теме «Времена года и погода». |
2. | Проверочная работа № 2 по теме «Ваш дом». |
3. | Проверочная работа № 3 по теме «Город и село». |
4. | Проверочная работа № 4 по теме «Рассказываем истории». |
5. | Проверочная работа № 5 по теме «Хорошее времяпрепровождение в кругу семьи». |
6. | Проверочная работа № 6 по теме «Покупки». |
7. | Проверочная работа № 7 по теме «Школа». |
Перечень контрольных работ ( тест)
№ | Тема |
1. | Контрольная работа № 1 по теме «Ваш дом». |
2. | Контрольная работа № 2 по теме «Рассказываем истории». |
3. | Контрольная работа № 3 по теме «Покупки». |
4. | Контрольная работа № 4 по теме «Школа». |
Перечень проектных работ
№ | Тема |
1. | Проектная работа № 1 «Давайте посетим сказочную страну на следующих каникулах!». |
2. | Проектная работа № 2 «Давайте напишем сказку». |
3. | Проектная работа № 3 «современный журнал мод для звёзд». |
4. | Проектная работа № 4 «Диплом». |
Формы организации учебных часов
№ | Тема | Всего часов | Формы организации учебных часов | ||
Провероч-ные работы | Контроль-ные работы | Проект-ные работы | |||
1 | Speaking about seasons and the weather («Времена года и погода»). | 7 часов | 1 | ||
2 | Enjoying your home («Ваш дом»). | 7 часов | 1 | 1 | 1 |
3 | Being happy in the country and in the city («Город и село» ). | 8 часов | 1 | ||
4 | Telling stories («Рассказываем истории»). | 10 часов | 1 | 1 | 1 |
5 | Having a good time with your family («Хорошее времяпрепровождение в кругу семьи»). | 11 часов | 1 | ||
6 | Shopping for everything («Покупки»). | 9 часов | 1 | 1 | 1 |
7 | School is fun («Школа»). | 16 часов | 1 | 1 | 1 |
Итого: | 68 часов |
Контроль и оценка деятельности учащихся
Учебник и рабочая тетрадь “Enjoy English” (4 класс) состоят из 7 разделов. Каждый из которых рассчитан на 7-14 занятий. В конце каждого раздела предусмотрено выполнение учащимися самостоятельных заданий, которые позволяют учителю и самим школьникам оценить, в какой степени усвоен пройденный языковой и речевой материал . Для удобства учащихся, а также с целью сохранения учебника для дальнейшего использования самостоятельные задания даны в рабочих тетрадях после каждого раздела. Предлагаемый формат самостоятельных заданий и процедура их выполнения знакомы и понятны детям. Принимая во внимание возраст учащихся и ограниченный запас лексики на английском языке, формулировки заданий даны на русском языке и каждое задание содержит образец (пример) выполнения. Для самопроверки языковых умений и навыков учащихся в “Test yourself” используются задания: а) с выбором ответа; б) на завершение / окончание; в) на трансформацию; г) на восстановление пропущенных слов в связном тексте. После каждого задания указано максимальное количество баллов, которые можно набрать, выполнив задание правильно (Score:_____/ 6). В конце работы дана таблица, в которой соотнесено количество баллов, набранных за выполнение всех заданий, и получаемая оценка.
27-30 | 21-26 | 15-20 | <15 |
Very good! | Good! | OK! | Try again! |
Очень хорошо! | Хорошо! | Достаточно! | Попытайся снова! |
5 | 4 | 3 | 2 |
Требования к уровню подготовки учащихся начальной школы,
успешно освоивших рабочую программу
В результате изучения английского языка выпускники начальной школы должны:
1) знать:
- алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка,
- основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;
- тематическую лексику, активный запас фраз клише, грамматические правила,
- особенности интонации основных типов предложений,
- название страны изучаемого языка, ее столицы и своей собственной страны;
- наизусть рифмованные произведения детского фольклора;
- имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны (стран) изучаемого языка;
2) уметь:
а) в области говорения:
- участвовать в элементарном этикетном диалоге: поздороваться, представиться, поблагодарить, попрощаться, поздравить, пригласить поучаствовать в совместной игре, используя соответствующие формулы речевого этикета, соблюдая правильное произношение и интонацию;
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (“Кто?”, “Что?”, “Где?”, “Когда?”) и отвечать на вопросы собеседника (в пределах тематики общения начальной школы);
- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
- составить краткие описания предмета (картинки) по образцу;
б) в области аудирования:
- понимать на слух речь учителя, одноклассников;
- понимать на слух основное содержание небольших текстов (длительностью звучания не более 1-1,5 минут), построенных на знакомом языковом материале, с опорой на зрительную наглядность;
в) в области чтения:
- овладеть техникой чтения вслух: читать доступные по объему тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и основные интонационные модели;
- читать про себя с пониманием основного содержания несложные тексты, построенные на изученном языковом материале и доступные по объему, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;
г) в области письма:
- списывать текст на английском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;
- писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом) и личное письмо с опорой на образец;
3) владеть способами познавательной деятельности, уметь:
- наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений (например, долгих и кратких звуков; слов, близких по звучанию в родном и английском языках; кратких утвердительных и отрицательных ответов и др.);
- различать основные типы предложений по интонации и цели высказывания;
- составлять элементарные монологические высказывания по образцу, по аналогии;
- пользоваться двуязычными словарями;
4) использовать приобретённые и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- устного общения с носителями английского языка;
- развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
- преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
- ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами детской художественной литературы на английском языке;
- более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.
В учебно-методический комплект входят:
- У ч е б н и к: М. З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева«EnjoyEnglish 4 класс».- Обнинск: Титул, 2011.
- М. З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева «EnjoyEnglish4 класс». Рабочая тетрадь . -Обнинск: Титул, 2011.
- Аудиоприложение (аудиокассета, CDMP3).
- Сборник песен “Game-Songsс ” с аудиоприложением (CDMP3).
- Обучающиепрограммы “Enjoy the ABC”, “Enjoy Listening and Playing”
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и календарно - тематическое планирование по английскому языку, 2 класс. УМК "Английский язык" 2- 11, под редакцией Кузовлева В. П. 2011 г.
Спланировано 68 уроков (по 2 часа в неделю)....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Рабочая программа и календарно - тематический план по литературному чтению для 2 класса
Рабочая программа и календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОС, УУД расписаны по каждой теме...
рабочая программа и развёрнутое тематическое планирование по русскому языку 3 класс "Начальная школа 21 век"
рабочая программа и развёрнутое тематическое планирование по русскому языку 3 класс "Начальная школа 21 век" с учётом ФГОС....
Рабочая программа и учебно-тематическое планирование по английскому языку по ФГОС в 3 классе по учебнику "Spotlight"\ Быкова, Дули, Поспелова, Эванс
Вы найдете РП и УТП для 3 класса по английскому языку....
Рабочая программа по УМК ВП Кузовлев по английскому языку (2 класс)
Рабочая программа по английскому языку для 2 класса (УМК ВП Кузовлев)...