Летние каникулы (Формирование умений в монологической речи при описании картинки.)
план-конспект урока по иностранному языку (4 класс) по теме

Янкина Евгения Васильевна

Предлагаю материалы открытого урока по теме "Летние каникулы" для 4 класса. Формирование умений в монологической речи при описании картинки.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Short black hair Long black hair Short red hair Fair hair Brown hair Curly brown hair Harry V Paul V Kim V Max V Pat V Sally V

Слайд 4

Look at this picture! In this picture I can see three children: two boys and a girl. It is winter (summer). The weather is fine. It is warm. The children are sitting around the bonfire. In the background there is a red (green) tent. Behind the tent I can see a rucksack. It ’ s green and yellow. The children are hungry and tired, but very happy. They have cups (plates) and spoons in their hands. They are eating. The boy with fair hair is wearing a purple T-shirt (sweatshirt), green (blue) trousers and brown boots. The boy with brown hair is wearing a yellow (blue) sweatshirt, red shorts (trousers) and yellow boots. The girl is wearing a red shirt (sweatshirt), blue trousers and yellow slippers (boots). I like this picture, because I like summer. I like to go camping.



Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ №525 с углубленным изучением английского языка

г. Санкт-Петербург

Технологическая карта урока английского языка в 4 А классе

Тема:  Летние каникулы (Формирование умений в монологической речи при описании картинки.)

Учитель английского языка: Янкина Евгения Васильевна                  

         

Категория учащихся: 4 классы.

Цели:

1. Предметные:

     - Создать условия для закрепления материала.

     - Создать условия для применения изученного ранее лексического и грамматического материалов.

     - Создать условия для полного понимания речи на слух (совмещение информации на внешность)

     - Создать условия для полного понимания текста (описания картинки) при  чтении (исправление ошибок в описании картинки)  

     - Создать условия для монологического высказывания на элементарном уровне (описание  картинки по плану).

 

2. Метапредметные:

     - Умение самостоятельно формулировать цель урока.

     - Перерабатывать полученную информацию.

     - Развить умение взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей (оценивание партнера при понимании речи на слух и чтении).

     - Развить  коммуникативные способности школьника.

     - Развить общий лингвистический кругозор школьника.

     - Развить познавательную, эмоциональную и волевую среды младшего школьника, формировать мотивацию к изучению иностранного языка.

     - Развить умение  координированной работы с разными компонентами УМК (учебник, аудиодиск, интерактивная доска).

     - Делать выводы на основе умозаключений.

     - Развить умение, работая по плану, сверять свои действия с образцом.

3. Личностные:

     - Создать условия для формирования способности к саморазвитию, реализация творческого потенциала.

     - Создать условия для знакомства с окружающим миром с использованием средств изучаемого языка.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, аудиозаписи

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

I.Организационный

момент.

Приветствие обучающихся и гостей.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Положительный настрой на урок.

Приветствие обучающимися педагога и гостей.

Проверка своей готовности к уроку.

Познавательные УУД

Развиваем умения:

1- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи.

II.Актуализация знаний (вспоминаем то, что важно для урока).

Обучающимся предлагаются 2 картинки: дети в школе и дети на отдыхе.

Обучающиеся получают план описания картинок.

Обучающимся предлагается описать картинки по плану, используя ранее изученные конструкции.

Динамическая пауза – обучающиеся отвечают на вопрос в игре – What are you doing?

Обучающиеся смотрят на картинки и  делают заключение, что сегодня на уроке они будут описывать картинки.

Обучающиеся разбирают план и начинают описывать картинки, используя конструкции

Обучающиеся

отвечают  на предложенный вопрос по кругу, употребляя Present Continuous

2- отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

III. Постановка проблемы (знакомимся с основным вопросом урока).

Обучающимся предлагается описать соседа по плану.

Обучающимся

 предлагается прослушать текст о внешности людей и понять его в деталях.

Обучающимся предлагается оценить работу партнера по полученным критериям.

Обучающиеся описывают соседа по плану.

Обучающиеся слушают текст на описание внешности людей и понимают его во всех деталях (в таблице совмещают информацию л внешности и имена людей)

Обучающиеся оценивают работу партнеру по полученным критериям.

3- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

4-  перерабатывать полученную информацию.

IV. Мотивация учебной деятельности.

Фонетическая пауза

Обучающимся предлагается текст описания картинки с ошибками. Данные ошибки они должны исправить.

Обучающимся предлагается сверить исправленные ошибки с правильным вариантом на доске.

Ребята, давайте послушаем и споем песенку.

Обучающиеся исправляют ошибки в описании картинки

Обучающиеся сверяют исправленные ошибки с правильным вариантом.

Далее обучающиеся оценивают друг друга по плану.

Обучающиеся слушают и поют песню.

5- делать выводы на основе обобщения умозаключений.

6- преобразовывать информацию из одной формы в другую:

7- переходить от условно-схематических моделей к тексту.

Регулятивные УДД:

Развиваем умения:

1- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

2- совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

3- составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом Создать условия для монологического высказывания на элементарном уровне (описание  картинки по плану).

V. Актуализация знаний

Ребята, вы видите картинку. Кто готов описать картинку по плану?

Давайте оценим предложенное описание картинки.

Ребята, разбейтесь на пары. Вы получили картинки. Опишите их по плану и оцените описание партнера.

Обучающимся предлагается картинка для описания по плану. Кто-то из них описывает картинку, остальные оценивают предложенное описание.

Обучающиеся разбиваются на пары и описывают картинки. Далее они оценивают описание друг друга согласно предложенным критериям.

Коммуникативные УУД. Развиваем умения:

1- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых нормах) с учетом своих учебных речевых ситуаций;

2- доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы;

3- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

4- договариваться с людьми в паре, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

5- сформулировать и презентовать монологическое высказывание о картинке и оценить своего пратнера.

Личностные результаты:

1- придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

2- в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

VI.Рефлексия деятельности.

Учащимся предлагается определить, чему они научились на уроке, какое задание им было выполнить легко, а какое сложно.

1.Дети подводят итог урока -  вспоминают чему учились на уроке.

2. Дети делают выводы по уроку и дают самооценку полученных на уроке знаний и умений.

VII. Домашнее задание.

Описать предложенную картинку.

   



Предварительный просмотр:

Short black hair

Long black hair

Short

red hair

Fair hair

Brown hair

Curly brown hair

Harry

Paul

Kim

Max

Pat

Sally

Short black hair

Long black hair

Short

red hair

Fair hair

Brown hair

Curly brown hair

Harry

Paul

Kim

Max

Pat

Sally

Short black hair

Long black hair

Short

red hair

Fair hair

Brown hair

Curly brown hair

Harry

Paul

Kim

Max

Pat

Sally



Предварительный просмотр:

ВОСПИТАНИЕ

Look at this picture! In this picture I can see three children: two boys and a girl. It is summer. The weather is fine. It is warm.

The children are sitting around the bonfire. In the background there is a green tent. Behind the tent I can see a rucksack. It’s green and yellow.

The children are hungry and tired, but very happy. They have plates and spoons in their hands. They are eating.

The boy with fair hair is wearing a purple sweatshirt, blue trousers and brown boots.

The boy with brown hair is wearing a blue sweatshirt, red trousers and yellow boots.

The girl is wearing a red sweatshirt, blue trousers and yellow boots.

I like this picture, because I like summer. I like to go camping.

Look at this picture! In this picture I can see three children: two boys and a girl. It is winter. The weather is fine. It is cold.

The children are sitting around the bonfire. In the background there is a red tent. Behind the tent I can see a rucksack. It’s green and yellow.

The children are hungry and tired, but very happy. They have cups and spoons in their hands. They are eating.

The boy with fair hair is wearing a purple T-shirt, green trousers and brown boots.

The boy with brown hair is wearing a yellow sweatshirt, red shorts and yellow boots.

The girl is wearing a red shirt, blue trousers and yellow slippers.

I like this picture, because I like summer. I like to go camping.

Look at this picture! In this picture I can see three children: two boys and a girl. It is winter (summer). The weather is fine. It is cold (warm).

The children are sitting around the bonfire. In the background there is a red (green) tent. Behind the tent I can see a rucksack. It’s green and yellow.

The children are hungry and tired, but very happy. They have cups (plates) and spoons in their hands. They are eating.

The boy with fair hair is wearing a purple T-shirt (sweatshirt), green (blue) trousers and brown boots.

The boy with brown hair is wearing a yellow (blue) sweatshirt, red shorts (trousers) and yellow boots.

The girl is wearing a red shirt (sweatshirt), blue trousers and yellow slippers (boots).

I like this picture, because I like summer. I like to go camping.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационное сообщение на тему" Формирование монологической речи учащихся в образовательном пространстве учебной деятельности"

Представлены основные структурные части темы: характеристика понятий, задачи, этапы работы....

Формирование умения создавать сравнительный текст-описание.

Учебно – методическое пособие по развитию речи....

Формирование умения создавать сравнительный текст-описание (серия уроков)

Учебно – методическое пособие по развитию речи. (Серия уроков)....

"Формирование УУД в монологической речи по теме "Что я делал вчера".

Английский язык. 4 класс. Формирование УУД в монологической речи по теме "Что я делал вчера."...

Методика формирования умения составлять рассказ-описание

Программа описательного текста параллельной организации носит отчасти условный характер и зависит от той или иной последовательности выделения свойств, качеств предмета или явления.Графическая модель ...

Монологическая речь как средство формирования гражданственности и патриотизма у обучающихся

  Воспитание патриотизма и формирование активной гражданской позиции детей на логопедических занятиях  возможно  осуществить при развитии связной  монологической речи....

ОРГАНИЗАЦИЯ И ФОРМЫ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Организация и формы работы по формированию монологической речи у детей младшего школьного возраста...