"Формирование УУД в монологической речи по теме "Что я делал вчера".
методическая разработка по иностранному языку (4 класс) по теме

Янкина Евгения Васильевна

Английский язык. 4 класс. Формирование УУД в монологической речи по теме "Что я делал вчера." 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya.ppt1.43 МБ
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Kirill 10 USUALLY Sasha 10 USUALLY YESTERDAY ? ? YESTERDAY

Слайд 2

Porridge and fruit Porridge and milk Sandwiches and milk Russian Nature study Maths Cooked Set the table Watered the plants Fed ducks Played football Rode a bike Read a book Watched TV Played computer games KIRILL YESTERDAY

Слайд 3

He goes to the swimming pool every Tuesday.

Слайд 4

I play computer games every evening.

Слайд 5

We do our homework every day.

Слайд 6

My friend has dinner at 2 pm every day.

Слайд 7

I don’t walk a dog in the afternoon. I do it in the evening.

Слайд 8

My brother doesn’t watch TV every day. He watches TV on Saturday and Sunday.

Слайд 9

Do you ride a bike every day?

Слайд 10

Does your sister mop the floor or cook every day?

Слайд 11

He plays football every day, doesn’t he?

Слайд 12

What do you usually do on Sunday?

Слайд 13

listened to the dialogue read the text played a game did exercises learnt new words made the project



Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ №525 с углубленным изучением английского языка

г. Санкт-Петербург

Технологическая карта урока английского языка в 4 А классе

Тема:  "Формирование УУД в монологической речи по теме "Что я делал вчера".

Учитель английского языка: Янкина Евгения Васильевна                  

         

Категория учащихся: 4 классы.

Цель урока: Формирование коммуникативной компетенции в рамках темы «Прошедшие события».

Задачи урока:

  • активизировать лексико-грамматический навык построения предложений;
  • совершенствовать умение работать в группе;
  • воспитывать доброжелательность к речевым партнерам.

Планируемые результаты, формы и методы их диагностики

Предметные результаты

Формы и методы диагностики

Обучающиеся, работая в группе, продолжат развивать умение работы над проектом.

Наблюдение за работой учащихся, определение логической, грамматической и лексической правильности построения предложений.

Метапредметные результаты

Формы и методы диагностики

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель и проблему, находить пути ее решения (достижения цели).

Отбирать необходимую информацию.

Оценка содержания устных высказываний обучающихся, сравнение формулировок целей, поставленных ими с формулировкой цели и задач урока, поставленных учителем.

Регулятивные: ставить учебную задачу. Работать по плану, находить и исправлять свои ошибки, оценивать степень успешности достижения цели по известным критериям.

Анализ содержания высказываний обучающихся. Сравнение баллов,  выставленных по критериям обучающимися, с баллами, выставленными учителем.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, управлять поведение партнера в группе.

Анализ и оценка соответствия содержания проекта поставленной цели, наблюдение за работой обучающихся в группе.



 

 

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, аудиозаписи

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

I.Организационный

момент. Фонетическая разминка.

Приветствие обучающихся и гостей.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Положительный настрой на урок.

Приветствие обучающимися педагога и гостей.

Проверка своей готовности к уроку.

Регулятивные  УУД

- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи.

Познавательные УУД

- работать с информационным источником.

Коммуникативные УУД

-излагать свою точку зрения.

 

Личностные УУД

- в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

II.Актуализация знаний (вспоминаем то, что важно для урока).

Обучающимся предлагаются 2 картинки: мальчик и девочка, выполняющие действия.

Обучающимся задаются вопросы по картинкам и об одноклассниках, о том,  что они делают обычно и о том, что они делали вчера. Обучающимся предлагается сделать вывод о том, что они будут делать на уроке.

Фонетическая разминка – обучающиеся отвечают на вопрос по кругу – What did you do yesterday?

Обучающиеся смотрят на картинки,

отвечают  на предложенные вопросы по кругу, употребляя Present Simple и Past Simple и

и  делают заключение, что сегодня на уроке они будут говорить о том, что они делали вчера.

Регулятивные  УУД

- отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации из окружающей среды, из реальных или предполагаемых знаний о других учащихся.  

- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения

- совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

Коммуникативные УУД

- решать коммуникативную задачу с соответствующей видо-временной формой глагола.

Личностные УУД

- в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

III. Постановка проблемы (знакомимся с основным вопросом урока).

Обучающимся

 предлагается прослушать диалог о том, что ученик из класса делал вчера и понять его в деталях.

Обучающимся предлагается оценить свою работу по полученным критериям.

Обучающиеся слушают диалог  о том, что ученик из класса делал вчера и понимают его во всех деталях (отвечая на вопрос, выбирают один из трех предложенных вариантов ответов)

Обучающиеся оценивают свою работу по полученным критериям.

Регулятивные УУД

- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, схема, и др.).

-  перерабатывать полученную информацию.

Познавательные УУД

- выбирать правильный вариант из предложенных вариантов (задание на множественный выбор)

- извлекать информацию из прослушанного текста.

- работать с визуальной речевой опорой

Личностные УУД

- в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

IV. Мотивация учебной деятельности.

Обучающимся предлагается разделиться на команды. Обучающимся предлагаются предложения в Present Simple.

Обучающимся предлагается трансформировать  предложения в Past Simple.

Обучающиеся делятся на команды. Обучающиеся  трансформируют предложения из Present Simple в Past Simple.

Регулятивные УУД

- делать выводы на основе обобщения умозаключений.

- преобразовывать информацию из одной формы в другую:

- переходить от условно-схематических моделей к тексту.

- составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом. Создать условия для монологического высказывания на элементарном уровне (трансформация одного времени в другое).

Коммуникативные УУД.

- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых нормах) с учетом своих учебных речевых ситуаций;

- доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы;

- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

Личностные УУД

- придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

- в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести

Фонетическая пауза

Учащимся предлагается выполнить действия и назвать их.

Учащиеся выполняют действия и отвечают на вопрос: – What did you do yesterday?

V. Актуализация знаний

Учащимся предлагается сделать проект про своего одноклассника, задать ему вопросы  и на основании полученных ответов наклеить картинки  в нужном порядке и составить рассказ.

Обучающимся предлагается оценить работу другой команды.

Обучающиеся делятся на команды, выбирают  конверт с именем ученика, получают конверт с действиями и вопросами. Решают, как распределить обязанности в команде. Задают вопросы по кругу и наклеивают картинки. Представляют свой проект классу. Далее они оценивают проект другой команды согласно предложенным критериям.

Регулятивные УУД

- выдвигать версии

- планировать свои действия.

 

Познавательные УУД

- структурировать свои знания

- устанавливать логические связи, анализировать и сравнивать.

 Коммуникативные УУД.

- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых нормах) с учетом своих учебных речевых ситуаций;

- доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы;

- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

4- составлять вопросы по предложенной теме;

5- разыгрывать ситуацию в команде по предложенной теме; 6- договариваться с людьми в паре, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

7- сформулировать и презентовать монологическое высказывание по теме и оценить другую команду.

Оценить работу в команде.

Личностные УУД

- придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

- в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести

VI.Рефлексия деятельности.

Учащимся предлагается определить, чему они научились на уроке, какое задание им было выполнить легко, а какое сложно.

1.Дети подводят итог урока -  вспоминают, чему учились на уроке.

2. Дети делают выводы по уроку и дают самооценку полученных на уроке знаний и умений.

VII. Домашнее задание.

Написать рассказ о том, что его друг делал вчера.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационное сообщение на тему" Формирование монологической речи учащихся в образовательном пространстве учебной деятельности"

Представлены основные структурные части темы: характеристика понятий, задачи, этапы работы....

Презентация к уроку "Что ты делал вчера?" для УМК Кузовлев В. П.

Презентация является сопровождением к уроку по тее "Простое прошедшее время"....

Развитие диалогической и монологической речи у младших школьников на уроках и во внеурочное время в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Выступление на семинаре учителей - логопедов ГБС(К)ОУ школы-интерната №1 Vвида Краснодарского края с опытом работы по "Развитию диалогической  и монологической речи у младших школьников на уроках...

Программа по развитию монологической речи "Секреты речи и письма"

материал по развитию монологической речи младшего школьника во внеурочной деятельности....

Летние каникулы (Формирование умений в монологической речи при описании картинки.)

Предлагаю материалы открытого урока по теме "Летние каникулы" для 4 класса. Формирование умений в монологической речи при описании картинки....

Монологическая речь как средство формирования гражданственности и патриотизма у обучающихся

  Воспитание патриотизма и формирование активной гражданской позиции детей на логопедических занятиях  возможно  осуществить при развитии связной  монологической речи....

ОРГАНИЗАЦИЯ И ФОРМЫ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Организация и формы работы по формированию монологической речи у детей младшего школьного возраста...