Проектная деятельность как один из способов формирования компетенции личностного самосовершенствования
статья по иностранному языку (4 класс) на тему
Проектная деятельность, значимость в обучении
Скачать:
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность как один из способов формирования
компетенции личностного самосовершенствования
Наметивщийся в последние годы личностно-ориентированный подход к обучению иностраннным языкам, который рассматривается в настоящее время «как стратегия обновления школы», позволяет активно внедрять в учебный процесс результативные технологии обучения, такие как обучение в сотрудничестве, портфель ученика, проектная деятельность и др…
Современное информационное общество ставит перед школой задачу подготовки учеников, способных гибко адаптироваться в меняющихся жизненных обстоятельствах, самостоятельно приобретая необходимые знания.
Для успешной адаптации во взрослой жизни сегодняшний выпускник должен
самостоятельно критически мыслить;
грамотно работать с информацией;
быть коммуникабельным, уметь работать сообща.
Одной из общепризнанных ценностей современной культуры является творческое мышление. Его развитие - основная задача современной школы. Как нельзя лучше подходящим к заданным целям является проектный метод обучения.
Метод проектов, как деятельность учащихся, осуществляемая под руководством учителя, направленная на решение значимой для учащихся проблемы и предусматривающая сочетание индивидуально-творческой и самостоятельной познавательно-поисковой работы учащихся.
В методике проектов используются механизмы для реализации личностно-ориентированного подхода. Эти механизмы обеспечиваются:
- новой функцией учителя, выступающего в качестве организатора самостоятельной учебно-познавательной, коммуникативной деятельности учащихся;
- новой ролью учащегося, когда он становиться субъектом действия, и в работе с информацией на иностранном языке у него формируются умения, входящие в состав коммуникативной компетенции, и тем самым он вовлекается в активный диалог культур;
- совместной деятельностью учителя и учащихся, а также учащихся друг с другом, что , в свою очередь, увеличивает возможность межличностного общения.
Как показывает практика, темы проектов в младших классах вытекают из сфер в общения учащихся, предусмотренных программой. Предпочтение должно отдаваться краткосрочным монопредметным проектам, внутренним, творческим, личностным или групповым, с открытой координацией. Такие проекты могут выполняться на уроке.
На средней и старших ступенях обучения предпочтительны смешанные проекты (информационно-творческие) с явной открытой координацией, групповые, долгосрочные, международные. Эти проекты должны выполняться во внеурочное время.
В ходе выполнения различных проектов учащиеся приходят к разнообразным выводам . Среди разнообразия проектов есть :
-музыкальные
-литературные
-художественные
-исторические
-творческие.
Для выполнения проектов предлагаются конкретные задания, сложность которых зависит от возрастной ступени обучения.
В ходе работы над проектами на всех этапах (выбор текста, создание групп, формулирование заданий, выбор заданий по интересам, определение источников информации, поиск и обработка информации, отбор конкретных фактов, анализ проделанной работы, формулирование выводов, обсуждение способа оформления проекта, презентации результатов проекта) учащиеся постоянно обращаются к своему субъективному опыту.
Из вышесказанного следует, что проектная деятельность положительно воспринимается учащимися, она воздействует на их эмоциональную сферу, расширяет их кругозор, способствует развитию речевых навыков и умений, учит работать с информацией, осуществляет ее поиск, отбирать нужный материал. У учащихся в ходе работы проявляются и вырабатываются такие качества, как самостоятельность, творчество, инициативность, умение работать в паре и группе. Участие в проекте дает возможность каждому из участников реализовать свои возможности и побуждает к рефлексу» Что я могу? Как я могу?
Включение самостоятельной работы в процессе обучения, в первую очередь, направлена на учебную мотивацию, усиление интереса к обучению. От проектной деятельности учащиеся получают творческий импульс, желание расширять свои знания, стремиться к саморазвитию.
Таким образом, учебно-воспитательный процесс, организованный как работа над проектом, создает оптимальные условия для активного и свободного развития личности.
Список литературы:
- Бим И.Л. Личностно-ориентированный подход-основная стратегия обновления школы//Тезисы докладов к конференции «Языковое образование и наследие России».-М.,2009.
- Копылова В.В. К вопросу об использовании метода проектов при обучении иностранным языкам//Тезисы докладов « Реформа в преподавании новых языков».-М.,2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектно-исследовательская деятельность как один из способов развития ключевых компетенций младших школьников
С большим увлечением ребенком выполняется только та, деятельность, которая выбрана рим свободно. Активное участие ребят в разработке общеественно значимых проектов дает им возможность осваивать новые ...
Проектно-исследовательская деятельность младших школьников как способ формирования учебных и социальных компетенций
самоанализ на 1 квалификационную категорию...
Проектная деятельность как один из способов формирования универсальных учебных действий младших школьников в условиях реализации ФГОС
Проекты в начальной школе как один из способов формирования УУД в условиях реализации ФГОС....
Исследовательская деятельность как один из способов формирования УУД
В наше время актуальной становится необходимость включения в содержание образования младших школьников поисковой деятельности, требующей использования знаний и умений в новой для них ситуации для реше...
Формирование компетенции личностного самосовершенствования
Формирование компетенции личностного самосовершенствования начинается с пробуждения интереса к самому себе, утверждения своего «я».Помочь детям найти себя, обрести уверенность...
Исследовательская деятельность как один из способов формирования УУД
Исследовательская деятельность в современной образовательной практике рассматривается как один из эффективных способов познания окружающего мира....
Методическая система «Проектная деятельность как один из способов развития самостоятельности младших школьников»
Моя методическая система позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы.Особенностью данной методической системы является реализ...