Дополнительная общеобразовательная программа «Такой интересный английский»
рабочая программа по иностранному языку (2 класс) на тему
Курс предназначен для более успешного освоения начальной ступени изучения английского языка обучающимися 2 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 108.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лицей № 20»
Рассмотрено на заседании МО. Протокол №__2__ «15» октября 2013 г. Руководитель МО:________ | Принято на Педагогическом совете. Протокол №_2__ «30» октября 2013 г. Утверждаю_____________ Директор МБОУ Лицея № 20
|
Дополнительная общеобразовательная программа
«Такой интересный английский»
Разработана Савинковой Ю.С., учителем английского языка
МБОУ Лицея № 20
для 2 класса
Количество часов в учебном году: 48, в неделю 2 часа.
г. Междуреченск, 2013 г.
Пояснительная записка
Целевая аудитория курса (для кого предназначен) Курс предназначен для обучающихся начальной ступени изучения английского языка. (2 класс)
Цель изучения данного курса;
Предлагаемый начальный дополнительный курс английского языка имеет цель:
комплексное решение задач, стоящих перед предметом «иностранный язык», а именно формирование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как их способность и готовность общаться на английском языке в пределах, определенных компонентом ФГОС по иностранным языкам и примерной программой.
Эта цель подразумевает решение следующих задач:
• развитие коммуникативных умений учащихся в говорении, чтении, понимании на слух и письме на английском языке;
• развитие и образование учащихся средствами английского языка, а именно:
а) осознание ими явлений действительности, происходящих в англоговорящих странах, через знания о культуре, истории и традициях этих стран;
б) осознание роли родного языка и родной культуры в сравнении с культурой других народов;
в) понимание важности изучения английского языка как средства достижения взаимопонимания между людьми;
г) развитие их познавательных способностей, интереса к учению.
Личностные результаты:
- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, Формирование уважительного отношения к языку и культуре других народов
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
- Формирование уважительного отношения к труду и деятельности человека.
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося и развитие мотивов учебной деятельности.
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях в парной и групповой работе.
- Формирование установки на здоровый образ жизни.
- Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.
Предметные результаты:
- Развитие навыков аудирования и устной речи
- Ознакомление и активное усвоение лексики по изучаемым темам
- Введение и отработка в устной речи разговорных клише по изучаемым темам
- Формирование произносительных навыков, знакомство с английскими звуками.
- Ознакомление с буквами английского алфавита
- Формирование лексико-грамматических навыков (множественное число существительных).
- Развитие произносительных навыков на материале английских звуков, слов, словосочетаний и предложений.
- Освоение правил речевого и неречевого поведения в различных ситуациях.
- Ознакомление с прилагательными для описания характер;: и внешности людей и животных.
- Ознакомление учащихся с правилами чтениея букв в закрытом и открытом слоге, буквосочетаний еу, сk, th, ее.
- Развитие навыков чтения слов, словосочетаний и небольших связных текстов.
- Активизация лексико-грамматических навыков (множественное число существительных, притяжательный падеж существительных, артикли английского языка).
Метапредметные результаты:
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
- Формирование умения планировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
- Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей речевого высказывания.
- Активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
- Готовность слушать собеседника и вести диалог.
- Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
- Обучение заполнению таблиц и выполнению проектных заданий.
- Готовность слушать собеседника и вести диалог.
- Овладение навыками построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации в устной форме.
- Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
- Обучение выполнению проектных заданий.
- Овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами.
- Умение работать в материальной и информационной среде в соответствии с содержанием учебного предмета «Английский язык».
- Овладение навыками осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять рассказы в устной и письменной формах.
Актуальность этого курса обусловлена тем, что она позволяет нивелировать противоречия между требованиями программы и потребностями обучающихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике без опасения оценивания; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал в условиях повседневного общения.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА:
Основной формой организации учебного процесса является групповое занятие. Кроме этого используются:
- Ролевые игры
- Игровые ситуации на уроках, связанные с развитием общекультурного, исторического кругозора
- Опережающее обучение для отдельных уч-ся при изучении тем
- Подготовка проектов
- Викторины
Формы промежуточного и итогового контроля усвоения материала курса. Контроль за качеством знаний осуществляется следующим образом:
1) тематический контроль – в конце изучения тем в форме подготовки и защиты проекта.
2) текущий контроль осуществляется через устный опрос, беседы, письменные задания
3) итоговый контроль проводится в форме открытого мероприятия
Календарно – тематическое планирование курса
№ | Сроки прохождения программы - № учебной недели | Название тем, разделов | Кол-во часов | Формы контроля |
1 | Веселый алфавит. Секреты произношения | 1 | текущий | |
2 | Что такое Великобритания. Кинопутешествие. | 1 | текущий | |
3 | Секреты произношения согласных звуков | 1 | текущий | |
4 | Секреты произношения гласных звуков | 1 | текущий | |
5 | Лексика по теме "Цвета" Игра "Шифруем слова" | 1 | текущий | |
6 | Секреты чтения. Построение словосочетания с цветом | 1 | текущий | |
7 | Секреты артикля. Гласные, согласные. | 1 | текущий | |
8 | Образование числительных первого и второго десятка | 1 | текущий | |
9 | Множественное число. Секреты чтения окончания -S в разных позициях. | 1 | текущий | |
10 | Личные местоимения. Особенности произношения и употребления | 1 | текущий | |
11 | Как и чем заменить существительные в разных типах предложений. | 1 | текущий | |
12 | Практикум чтения "Мои игрушки" | 1 | тематический | |
13 | Лексический практикум "Мы рисуем стихотворение" | 1 | тематический | |
14 | Практикум чтения Китти и игрушки. | 1 | текущий | |
15 | Страноведение Новогодние игрушки. Новогодние традиции британцев. | 1 | текущий | |
16 | Практикум чтения. Дед Мороз и Санта Клаус. | 1 | текущий | |
17 | Проект "Письмо-поздравление" | 1 | тематический | |
18 | Новая лексика Моя семья. | 1 | текущий | |
19 | Новая лексика. Мир профессий. | 1 | текущий | |
20 | Практикум чтения. Семья Бена. | 1 | текущий | |
21 | Лексический тест. | 1 | тематический | |
22 | Подготовка проекта о семье. Познакомьтесь, это -МЫ" | 1 | тематический | |
23 | Защита проекта. | 1 | тематический | |
24 | Новая лексика Школа. | 1 | текущий | |
25 | Новая лексика Учителя и уроки. | 1 | текущий | |
26 | Кинопутешествие. Школы Британии. | 1 | текущий | |
27 | Лексический тест | 1 | тематический | |
28 29 | Подготовка и защита проекта "Моя школьная жизнь" | 1 | тематический | |
30 | Новая лексика Предлоги движения. | 1 | текущий | |
31 | Новая лексика Мой город. | 1 | текущий | |
32 | Мой маршрут. Практикум письма. | 1 | текущий | |
33 | Практикум говорения. На улицах города . | 1 | текущий | |
34 | Практикум чтения. Найди клад. | 1 | текущий | |
35 | Игра "Пилоты и проводники". Практикум говорения | 1 | текущий | |
36 | Новая лексика За покупками. | 1 | текущий | |
37 | Новая лексика «Магазин одежды» | 1 | текущий | |
38 | Новая лексика « Магазин продуктов». | 1 | текущий | |
39 | Практикум говорения «В кафе». | 1 | текущий | |
40 | Практикум чтения Что такое Британская кухня. | 1 | текущий | |
41 | Практикум говорения Как приготовить обед. | 1 | текущий | |
42 | Правила этикета. Глаголы долженствования. Практикум письма | 1 | текущий | |
43 | Кинопутешествие. Лондон. | 1 | текущий | |
44 | Подготовка и защита проекта "Мой обычный день" | 1 | тематический | |
45 | Итоговые занятия. Заполнение языкового портфолио. «Я знаю.» | 1 | тематический | |
46 | Итоговые занятия. Заполнение языкового портфолио. «Я умею». | 1 | итоговый | |
47 | Подготовка презентации «Мой 2 класс» | 1 | тематический | |
48 | Конкурс презентаций | 1 | итоговый |
Список литературы
Барашкова Е.А. «Сборник упражнений по английскому языку» Из-во «Экзамен» 2012
Бодоньи М.А. «Путешествие в мир английского» «Легион» 2013
Волошко М.Ю. «Учимся читать по- английски»1,2,3,4 части
Наумова Е.А. «Крутая грамматика» ООО «Феникс»2013
Чимирис Ю.В. «Рабочая тетрадь младшего школьника» ООО «Феникс»2013
Демонстрационные печатные пособия
Алфавит (настенная таблица).
Касса букв и буквосочетаний.
Транскрипционные знаки (таблица).
Грамматические таблицы к основным разделам изучаемого материала.
Карты на английском языке:
– географическая карта стран изучаемого языка;
– географическая карта Европы;
– карта мира.
Учебные плакаты по предмету.
Изображения символов и флагов стран изучаемого языка.
Портреты писателей и выдающихся деятелей культуры.
Изображения ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка.
Интернет ресурсы:
http://engrammar.ru/blog/article.php?article=131 мультфильмы на английском
https://www.youtube.com/results?search_query=английский+видеословарь+продукты+питания видеословари
http://www.correctenglish.ru/games/ флэш-игры
https://www.youtube.com/watch?v=vIcPpBVJ3Ro фильм про Британию
http://www.lovelylanguage.ru/for-kids/alphabet/127 песни для занятий
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по дополнительной общеобразовательной программе «Волшебный мир оригами» в рамках комплексной общеобразовательной программы «Радужная мозаика» Тема: «История праздника День Матери. Изготовление открытки ко Дню Матери».
Конспект открытого занятияпо дополнительной общеобразовательной программе«Волшебный мир оригами»в рамках комплексной общеобразовательной программы «Радужная мозаика»Тема: «История праздника День Матер...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА в рамках комплексной дополнительной общеобразовательной программы «Радужная мозаика» «Волшебный мир оригами»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯПРОГРАММАв рамках комплексной дополнительной общеобразовательной программы «Радужная мозаика» «Волшебный мир оригами»...

Дополнительная общеобразовательная программа "Занимательный английский"
Программа "Занимательный английский" составлена с учётом требований федерального государственного стандарта и соответствует возрастным особенностям детей 6-7 лет,...

Дополнительная общеобразовательная программа "Разговорный английский"
Специфика образовательной программы по английскому языку заключается в том, что программа составлена с учётом возрастных психологических и индивидуальных особенностей детей 11-12 лет и нап...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА к дополнительной общеобразовательной программе "Загадки природы" для детей 8-9 лет
Программа курса внеурочной деятельности «Загадки природы» составлена согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе ...

Дополнительная общеобразовательная программа социально-гуманитарной направленности "Английский язык"
Дополнительная общеобразовательная программа социально-гуманитарной направленности "Английский язык" разработанна для школьников первого класса, возраста 7 лет. Уровень программы ознакомител...
Дополнительная общеобразовательная программа "Английский язык"
Данная рабочая программа разработана для учителей английского языка, преподающих английский язык дополнительно во 2 классе по учебнику "Family and friends 2"....