Дополнительная общеобразовательная программа "Английский язык"
рабочая программа по иностранному языку (2 класс)
Данная рабочая программа разработана для учителей английского языка, преподающих английский язык дополнительно во 2 классе по учебнику "Family and friends 2".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40.76 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Республиканский центр образования»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
на 2023-2024 учебный год
по английскому языку
(указать предмет)
Уровень обучения (класс) 2
Общее количество часов: 108
Количество часов в неделю: 3
Уровень: базовый
Учитель: Салихова Марина Алимирзеевна
г. Каспийск
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по английскому языку для 1-4 классов разработана на основе авторской программы «Английский язык. Инновационная интегративная уровневая образовательная программа для общеобразовательной школы. Начальная школа». Программа имеет развивающую, общеобразовательную, научно-познавательную, общеинтеллектуальную направленность. УМК «Английский язык. Семья и друзья» («Family and Friends» (Naomi Simmons) – курс английского языка для обучающихся младшего школьного возраста. Программа составлена с учетом требований Федеральных государственных стандартов и соответствует возрастным особенностям обучающихся младшего школьного возраста.
УМК «Английский язык. Семья и друзья» («Family and Friends») – полный четырехуровневый курс английского языка для обучающихся младшего школьного возраста. Данный УМК использует основанный на грамматике подход с параллельной работой над всеми языковыми и речевыми умениями и навыками. Таким образом, учащиеся получают возможность развить уверенность и необходимые навыки для эффективной коммуникации на английском языке. Также обучающиеся получают возможность понимать и обрабатывать информацию из разных источников. Данный курс сочетает наиболее эффективные техники обучения грамоте, используемые с носителями языка с апробированными техниками обучения английскому языку как иностранному.
Данная рабочая программа ставит следующие задачи:
- создание условий для коммуникативно-психологической адаптации обучающихся к изучению иностранного языка;
- развитие коммуникативно-игровых и творческих способностей с помощью инсценировок и ролевых игр;
- создание основы для развития механизма иноязычной речи в различных видах речевой деятельности;
- формирование страноведческой мотивации с помощью доступной для этого возраста аутентичной информации о странах изучаемого языка и их культуре;
- расширение кругозора обучающихся младшего школьного возраста (знакомство с иноязычными праздниками, традициями, иностранными словами, вошедшими в русский язык и др.)
Учебно-познавательная компетенция, развиваемая на материале учебника, обеспечивает развитие у обучающихся младшего школьного возраста умений и навыков самостоятельного обучения (универсальные учебные действия), которые в дальнейшем обеспечат автономность в постановке собственных учебных целей и выборе действий для достижения этих целей.
Данный УМК также продвигает ценности семьи и дружбы: сотрудничество, способность делиться, помогать друг другу и ценить помощь других.
Основной задачей начальной школы является формирование интереса к познавательной деятельности, в частности умения мотивировать себя к изучению английского языка.
Решению данной задачи в УМК «Английский язык. Семья и друзья» («Family and friends») способствуют:
● соответствие содержания курса возрастным интересам, потребностям и возможностям обучающихся;
● широкое использование наглядности, аудио сопровождения и интерактивных ресурсов;
● разнообразие видов деятельности на уроке с учетом различных учебных стилей, включая движение и игровую деятельность, моделирование реального общения, самовыражение через выполнение творческих заданий и изготовление поделок;
● целенаправленное использование воображения и творческих способностей обучающихся.
Лингвистическую (языковую) компетенцию можно определить как знание и способность практически использовать формальные средства для создания лексически, грамматически и фонетически правильных и значимых высказываний. В содержание лингвистической компетенции входят:
-лексическая, грамматическая и фонологическая компетенции.
1. СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УМК “Английский язык. Семья и друзья 2”(“Family &Friends 2”)содержит 15 юнитов (+ один раздел повторение «Starter»). Каждый раздел состоит из: введения лексики, грамматики (слова и песни (тренировка), буквосочетаний, отработка навыков чтения, аудирования, говорения и письма.
Обучение лексике.
Развитие лексической компетенции направлено на формирование навыков практического использования словарного состава языка, состоящего из лексических и грамматических элементов.
Развитие лексических навыков обучающихся интегрировано с развитием их речевых умений. Являясь курсом для обучения младших школьников, он построен по принципу устного опережения, что позволяет начать изучение иностранного языка естественно, так же, как обучающиеся ранее начинали знакомство с родным языком. На начальном этапе языковой материал представлен через песенки, рифмовки, смешные истории и игровые виды деятельности, что соответствует личностным и психолого-физиологическим особенностям обучающихся начальной школы. В дальнейшем новая лексика предъявляется в текстах для чтения и аудирования и отрабатывается в последующих заданиях. Языковой материал предъявляется в значимом контексте и сопровождается красочными иллюстрациями в учебнике, а также звуковыми эффектами и подчеркнутой интонацией в записях на диске, что позволяет учиться догадываться о значении незнакомых слов. Уделяется внимание употреблению реплик-клише речевого этикета, устойчивых словосочетаний, начинается постепенное знакомство обучающихся с синонимами и антонимами, правилами английского словообразования, фразовыми глаголами.
Лексика отрабатывается в соответствии с темами, наиболее знакомыми для обучающихся младшего школьного возраста.
Лексика УМК данной серии охватывает следующие тематические разделы:
Школьные принадлежности: личная информация; команды, алфавит, школьные объекты.
Чувства: чувства, друзья, прилагательные.
Прогулка: глаголы действия, что я могу делать и не могу, предлоги местоположения.
Еда: продукты, что у меня и чего у меня нет, цифры.
Школьные предметы: школьные предметы, что в какой день, дни недели.
Внешкольные занятия: дела после школы.
Особые дни: подарки что нравится / не нравится.
Повседневные занятия: занятия на каждый день, который час.
Места для посещения: общественные места.
Погода: лексика погода.
Одежда: одежда, вещи в комнате, время.
Праздники: приглашение на праздник.
Животные на ферме: животные, меньше / больше, прилагательные.
Воспоминания: что было, правила чтения.
Люди: множественно число (исключения), порядковые числительные.
Обучение грамматике
Формирование грамматических навыков осуществляется постепенно. На начальном этапе обучения это восприятие и воспроизведение базовых грамматических структур, необходимых для понимания и общения в рамках четко заданной тематики и ситуации общения.
На следующем этапе обучения обучающиеся начинают знакомство с базовыми грамматическими правилами английского языка.
Рабочая тетрадь содержит большое количество заданий на составление предложений, заполнение пропусков и отработку умения задавать отвечать на вопросы. Устные высказывания в большинстве случаев строятся по данным речевым образцам.
В дальнейшем обучающиеся получают более глубокие знания, а так же практические навыки в грамматических явлениях английского языка, знакомятся с терминологией и формулировками правил Задания варьируются от строго контролируемых до относительно свободной практики грамматического явления в устной речи. Для этого предлагаются задания в форме парной или групповой работы. Так же как и задания на развитие лексических навыков, задания по грамматике развивают навыки оперирования грамматическими средствами в коммуникативных целях.
УМК «Английский язык. Семья и друзья 2» («Family and Friends 2») включает изучение следующих грамматических структур.
На начальном этапе обучения обучающихся младшего школьного возраста знакомятся с английским алфавитом и учатся соотносить буквы со звуками речи при помощи пособия «Family and Friends Alphabet Book».
Работа по формированию у обучающихся навыков правописания начинается с узнавания, воспроизведения и запоминания написания отдельных слов. Работа ведется при помощи словарных карточек, заданий учебника и Рабочей тетради (копирование слов, составление слов из букв и слогов, заполнение пропусков, решение кроссвордов) и специально разработанных игровых заданий.
Формирование речевой компетенции включает интегрированное формирование рецептивных (аудирование, чтение) и продуктивных (говорение, письмо) навыков. На начальном этапе обучения знакомство с видами речевой деятельности проходит в следующей последовательности:
Обучение аудированию.
Аудирование является основой для обучения английскому языку. На начальном этапе записанные тексты служат для знакомства обучающихся с английским языком, его звуковым строем и мелодикой, а также служат для соотнесения звуковой формы слова с его изображением или написанием и являются образцом для имитации
Обучение говорению.
Обучение говорению на начальном этапе является приоритетным. Формируются и получают развитие навыки как диалогической, так и монологической речи. Предпочтение отдается диалогу. На первом этапе формирования навыка говорения первостепенное значение имеет диалог Учитель – Ученик. В общении с учителем обучающихся младшего школьного возраста получают начальные сведения о речевом этикете. Методические рекомендации по ведению диалога с обучающимися на английском языке, необходимый языковой материал и модели диалогов даны к каждому уроку в Книге для учителя.
Обучение говорению проходит в несколько этапов:
● имитация (повторение \ воспроизведение услышанной записи),
● драматизация (эмоционально окрашенные высказывания от имени персонажа),
● персонализация (высказывание о себе \ от своего имени),
● высказывание на основе прочитанного \ прослушанного текста.
В последующем для развития навыка говорения большое значение приобретают игры, в ходе которых обучающихся младшего школьного возраста отдают команды, высказывают предположения, обмениваются недостающей информацией. Таким образом, усиливается мотивация, и обучающиеся могут использовать языковой материал для решения конкретных коммуникативных задач.
В процессе обучения приобретаются следующие умения:
Диалогическая речь:
- устанавливать контакт (знакомиться, приветствовать, отвечать на приветствие, расспросить о самочувствии, прощаться);
- расспросить / сообщить информацию о себе, семье, друге, животном, увлечении, планах на будущее и т.д.;
- выражать отношение к воспринятой информации (благодарить, извиняться, выражать согласие / несогласие, желание, отказ, одобрение / неодобрение по поводу чего-либо;
- побуждать кого-либо к действию, попросить помощи / совета.
Монологическая речь:
- представить сообщение, изложение фактов по определенной тематике с / без зрительной опоры;
- описать человека, предмет; описать события, их последовательность и место;
- представить рассказ, называя его действующих лиц, время и место действия, излагая сюжетную линию;
- высказать свое отношение к услышанному или прочитанному.
Обучение чтению.
Начальный этап обучения направлен на узнавание графической формы отдельного слова. Этот подход определяется тем, что английское правописание сложно и одна и та же буква или сочетание букв могут читаться по-разному в разных словах. Учитывая тот факт, что в детском возрасте не развито логическое мышление, и обучающихся младшего школьного возраста легко обучаются на имитативной основе, данный метод успешно применяется при обучении навыкам чтения.
Использование данного метода имеет следующие преимущества:
● обучающиеся постепенно овладевают навыком установления графемно-фонемных соответствий, необходимых в дальнейшем для чтения;
● «чтение» словами облегчает прочтение целого высказывания, что необходимо в дальнейшем для овладения техникой и стратегиями чтения;
● обучающиеся быстрее запоминают правописание слов, что необходимо в дальнейшем для обучения письму.
Наряду с обучением чтению отдельных слов вниманию предлагаются иллюстрированные микротексты (стихи, песни, рифмовки, рассказы, комиксы) в сопровождении аудиозаписей. Последовательность заданий типа «Слушай и следи по тексту», «Слушай и повторяй за аудиозаписью / учителем», «Читайте хором / в группах», «Читайте по ролям / индивидуально» позволяет обучить чтению вслух связных текстов с соответствующей скоростью и интонацией, что в свою очередь благоприятно сказывается на формировании фонетических навыков.
Тексты для чтения разнообразны по жанрам и тематике: письма, журнальные странички, справочная информация, комиксы, стихи, пьесы, что соответствует типам текстов, которые учащиеся младшего возраста читают или могут встретить в реальной жизни. Уже на раннем этапе обучения формируются навыки ознакомительного (понимание общего содержания текста), просмотрового/поискового (извлечение необходимой информации) и изучающего (полное понимание текста и формирование своего отношения к нему) чтения.
При работе с текстом развиваются следующие умения:
● умение догадаться о значении незнакомых слов с помощью контекста или иллюстраций:
● умение расспросить о непонятных словах или частях текста:
● умение предвосхищения содержания текста.
Обучение письму
Обучение письму начинается одновременно с обучением чтению после предварительного знакомства с начертанием строчных и прописных букв латинского алфавита.
На начальном этапе обучения письмо выполняет, главным образом, обучающие и контролирующие функции. Обучающиеся делают задания на отработку и закрепления языкового материала, а также показывают понимание прослушанных и прочитанных текстов. Они создают небольшие по объему письменные высказывания о себе или по теме урока, используя данные образцы и текущий языковой материал.
В дальнейшем знакомятся с различными функциональными стилями и приемами организации письменного высказывания в соответствии с правилами, принятыми в англоязычной речи.
Письменные задания усложняются с каждым разделом и включают написание адреса, записки, открытки, письма личного характера, заполнения анкеты и бланка заказа. Обучение построено от простого к сложному. Работа начинается с анализа образца, выполнения различных заданий на проверку понимания содержания и правил написания таких видов текстов, а затем планирование и составление собственного письменного высказывания.
Еще одним направлением в обучении письму является развитие творческих способностей.
В процессе обучения письму обучающиеся знакомятся с основами пунктуации.
Социальная компетенция представляет собой умение и желание включаться в общение и совместную деятельность с другими людьми. Содержанием развития социальной компетенции при обучении иностранному языку в начальной школе является:
- усвоение правил поведения на занятиях в различных режимах работы;
- правильное выполнение инструкций на английском языке;
- умение и желание взаимодействовать в рамках учебной деятельности на английском языке;
- игровая деятельность в парах и группах;
- диалоги и истории в картинках, знакомящие с речевыми клише для различных ситуаций общения. Обучающиеся имеют возможность слышать живую речь, наблюдать развитие ситуации при помощи картинок, имитировать и изменять диалоги в соответствии со своими потребностями;
- драматизация как возможность смоделировать ситуации реального общения/
2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА.
Основной целью обучения иностранным языкам, согласно ФГОС, является дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной). При этом должно развиваться функциональное использование изучаемого языка как средства общения и познавательной деятельности: умение понимать аутентичные иноязычные письменные и устные тексты, передавать информацию в связных аргументированных письменные и устных высказываниях и планировать свое речевое поведение с учетом определенных характеристик партнера по общению, в частности, с учетом знания особенностей его национальной культуры.
Достижение личностных результатов обучения английскому языку:
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению;
- сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
- развитие системы значимых социальных и межличностных отношений;
- осознание роли иностранного языка для достижения поставленных жизненных целей.
Метапредметные:
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для общения с представителями других стран;
- получать сведения из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;
- изучать ценности мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран;
Предметные результаты
В результате изучения английского языка, обучающихся младшего школьного возраста должен:
Знать/понимать:
-особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания; имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в том числе стран изучаемого языка);наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме); названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста; произведения детского фольклора и детской литературы (доступные по содержанию и форме).
Уметь:
-наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений; применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения; составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии; читать и выполнять различные задания к текстам, понимать на слух короткие тексты;
-выполнять более сложные виды деятельности, в том числе творческой: расспрашивать, объяснять, изучать, описывать, сравнивать, анализировать и оценивать, проводить самостоятельный поиск необходимой информации, ориентироваться в тексте на английском языке, делать краткие сообщения на английском языке.
Говорение. Диалогическая речь.
Обучающиеся должны:
-участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему;
-осуществлять запрос информации;
-обращаться за разъяснениями;
-выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме;
-начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
-расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
Монологическая речь.
Обучающиеся должны овладеть разными видами монолога:
-делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме;
-кратко передавать содержание полученной информации;
-рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/поступки;
-передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного;
-выражать свое отношение к прочитанному/услышанному/увиденному, давать краткую характеристику персонажей;
Аудирование:
Обучающиеся должны относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения. Воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя и одноклассников.
Чтение:
- с целью извлечения полной информации читать про себя (с использованием словаря) несложные оригинальные тексты оригинальных жанров с 6-10% незнакомых слов (reading for detailed comprehension);
- с целью извлечения основной информации читать про себя (без словаря) тексты из общественно-политической и научно-популярной литературы с 5-8% незнакомых слов(skimming);
- с целью извлечения частичной (выборочной) информации читать про себя в просмотровом режиме (без словаря) тексты адаптированного характера – поисковое чтение (scanning);
Письменная речь:
- кратко записывать основное содержание текстов.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- понимать на слух речь учителя, одноклассников;
- понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера) и уметь прогнозировать развитие его сюжета;
- выделять субъект и предикат текста; уметь задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста;
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;
- инсценировать изученные сказки;
- сочинять оригинальный текст на основе плана;
- соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;
- участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:
- толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран; познавательная, творческая, общественная активность; умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность; уважение к себе и другим; личная и взаимная ответственность.
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК. СЕМЬЯ И ДРУЗЬЯ 1(«FAMILY AND FRIENDS 1»)
№ раздела | Наименование темы | Количество часов |
Starter | Введение | 2 |
1 | Школьные принадлежности. | 6 |
2 | Игрушки. | 6 |
3 | Мое тело. | 9 |
4 | Профессии. | 6 |
5 | Парк. | 6 |
6 | Моя семья. | 9 |
7 | Моя одежда | 6 |
8 | Мой дом. | 6 |
9 | Моя коробка с ланчем | 9 |
10 | Мои друзья | 6 |
11 | Зоопарк. | 6 |
12 | Еда, напитки | 9 |
13 | Моя спальня. | 6 |
14 | Глаголы. | 6 |
15 | Пляж. | 10 |
4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАН «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК. СЕМЬЯ И ДРУЗЬЯ 1(«FAMILY AND FRIENDS 1»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/08/picture-473996-1418032202.jpg)
Конспект открытого занятия по дополнительной общеобразовательной программе «Волшебный мир оригами» в рамках комплексной общеобразовательной программы «Радужная мозаика» Тема: «История праздника День Матери. Изготовление открытки ко Дню Матери».
Конспект открытого занятияпо дополнительной общеобразовательной программе«Волшебный мир оригами»в рамках комплексной общеобразовательной программы «Радужная мозаика»Тема: «История праздника День Матер...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/08/picture-473996-1418032202.jpg)
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА в рамках комплексной дополнительной общеобразовательной программы «Радужная мозаика» «Волшебный мир оригами»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯПРОГРАММАв рамках комплексной дополнительной общеобразовательной программы «Радужная мозаика» «Волшебный мир оригами»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/23/picture-694396-1445611257.jpg)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Занимательный русский язык»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Занимательный русский язык»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/30/picture-224996-1517335629.jpg)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по английскому языку
В рабочей программе представлены цели и задачи программы, ее актуальность, форма и режим занятий, планируемые результаты освоения программы, содержание пргграммы, учебно-тематическое планирование, фор...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/03/picture-1170197-1570052495.jpg)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Английский язык от А до Z»
Данная рабочая программа и календарно-тематическое планирование могут быть использованы педагогами дополнительного образования, а также педагогами общеобразовательных учреждений....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/29/picture-762576-1456762907.jpg)
Дополнительная общеобразовательная обще-развивающая программа «В мире русского языка».
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа«В мире русского языка»....
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/01/picture-1259880-1596269707.jpg)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Русский язык с увлечением»
Курс «Русский язык с увлечением!» составлен для обучающихся 3 классов.На проведение занятий отводится 34 часа -1 час в неделю.Цель курса: расширить, углубить и закрепить у млад...