Программа кружка английского языка
рабочая программа по иностранному языку (2, 3, 4 класс) на тему
Программа кружка "Английский в фокусе".
Кружок проводится 1 раз в неделю. Аудитория- начальные классы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka_angliyskogo_yazyka_2016-2017.docx | 32.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа кружка английского языка «Английский в фокусе».
Руководитель: преподаватель английского языка
Якушкина Ирина Александровна
Пояснительная записка.
Программа кружка «Английский в фокусе» разработана в соответствии с «Положением о разработке и утверждении рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин», утверждённым директором МАОУ СОШ №4 г. Черняховска, и на основе:
- требований федерального государственного образовательного стандарта общего образования;
- примерной основной образовательной программы образовательного учреждения;
- учебного плана МАОУ СОШ №4 г. Черняховска (федерального и регионального компонента, компонента ОУ);
- годового учебного календарного графика на текущий учебный год;
- основной образовательной программы начального общего образования МАОУ СОШ №4 г. Черняховска;
- примерной образовательной программы начального общего образования.-М.: Просвещение,2010;
- примерной «сквозной» программы раннего обучения английскому языку детей в детском саду и начальной школы (БРИПКППС, Белгород, 2008 г.), составители Н.Д.Епанчинцева, О.А.Моисеенко.
- санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189)
Программа «Английский в фокусе» по функциональному предназначению является учебно-познавательной, по форме организации – кружковой, по времени реализации – годичной.
Программа «Английский в фокусе» предназначена для младших школьников, интересующихся предметом, одаренных учащихся и направлена на обеспечение дополнительной подготовки по английскому языку.
Изучение данного курса актуально в связи с популярностью и востребованностью предмета «Иностранный язык» в современной жизни.
Направленность – общекультурная.
Актуальность данной программы обусловлена также ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт в повседневной жизни.
Целью данного курса является воспитание интереса к изучению иностранного языка, формирование навыков самостоятельного решения коммуникативных задач на английском языке, расширение эрудиции, кругозора; формирование коммуникативной компетенции; принятие чужой культуры.
Задачи курса:
1. Приобретение элементарных страноведческих знаний о странах изучаемого языка (Великобритании, США).
2. Овладение детьми иностранным языком в рамках тем, предложенных программой.
3. Развитие у детей внимания, памяти, эмоций, воображения, речи, творческого мышления, коммуникативных, познавательных и языковых способностей.
Структура программы состоит из блоков. Все образовательные блоки предусматривают формирование деятельностно-практического опыта.
В результате работы над программой учащиеся должны уметь: решать коммуникативные задачи по темам курса.
Проведение внеклассных мероприятий в оригинальной, познавательно-развлекательной форме направлено на развитие основных видов речевой деятельности и на формирование ассоциативного мышления, памяти, навыков общения в коллективе, творческой инициативы младшего школьника.
Творческий характер заданий, предлагаемых в ходе спектаклей, игр и соревнований, способствует:
1. лучшему запоминанию и усвоению различных грамматических структур,
2. расширению монологической и диалогической речи,
3. а, также, открывает широкие возможности для индивидуальной работы школьника.
- Огромное преимущество обучения иностранному языку дает рассмотрение этого учебного предмета в интеграции с другими. Интеграция является одним из условий обучения, обеспечивающим усвоение иностранного языка младшими школьниками. Любимыми видами деятельности детей 8 – 10 летнего возраста являются пение, рисование, драматургия. Поэтому, при обучении иностранному языку младших школьников необходим интегрированный подход. Такие виды деятельности, как художественная, музыкальная, трудовая, игровая при интегрировании их в процессе обучения иностранному языку становятся одним из средств решения учебных задач.
Формы и режим занятий
- беседы,
- игры (подвижные, обучающие, познавательные, коммуникативные, логические, ролевые, дидактические, лингвистические),
- конкурсы,
- викторины
- квн-ы,
- внеклассные занятия,
- театрализованные постановки.
Программа рассчитана на 34 часа. Периодичность занятий 1 раз в неделю. Программа рассчитана на обучающихся 2-4 классов общеобразовательной школы. Срок освоения программы 1 год.
Программой предусмотрено использование фронтальной, групповой и индивидуальной форм работы .
Планируемые результаты освоения программы
Личностные результаты
Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:
- общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
- осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
- знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметные результаты
Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:
- развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
- развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
- расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
В результате изучения английского языка ученик должен
знать/понимать
- алфавит, буквы, звуки изучаемого языка;
- особенности интонации основных типов предложений;
- название страны/стран изучаемого языка, их столиц;
- имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны/стран изучаемого языка;
- наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
- уметь
аудирование:
- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;
говорение:
- участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника;
- инсценировать короткие отрывки сказок.
- использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
- преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
- ознакомления с детским зарубежным и региональным фольклором, доступными образцами художественной литературы на английском языке, более глубокого осознания некоторых особенностей изучаемого языка.
Учебный план
Раздел | Количество часов |
Продукты питания. Покупка продуктов в магазине | 8 |
Традиции и обычаи страны изучаемого языка и нашей страны. | 7 |
Школа и дом. | 10 |
В мире сказок. Любимые сказочные персонажи. | 9 |
Содержание разделов программы
Раздел 1. Продукты питания. Покупка продуктов в магазине
Задачи:1. Формирование представлений о поведении в магазине, о сервировке стола, об основных трапезах, культуре еды в англоговорящих странах.
2. Развитие умения аудировать реплики, связанные с содержанием беседы в магазине, и адекватного реагирования на них.
3. Развитие устной речи средствами музыкальной, театрализованной деятельности.
4. Увеличение объема лексического, грамматического и страноведческого материала по данной теме.
Аудирование | Лексическое наполнение | Речевые образцы, подлежащие усвоению | Практическая деятельность | Страноведческий материал |
Would you like a cup of tea/ a glass of juice? What do you buy for breakfast? What do you drink for lunch? | Tea, coffee, juice, porridge, a sandwich, cheese, a cup,a glass, breakfast, ect. | I would like.... I have ... for breakfast. | Ситуативные игры «В магазине» «Идем за покупками» | Что любят есть и пить английские дети |
Раздел 2. Традиции и обычаи страны изучаемого языка и нашей страны.
Задачи:
1. Развитие творческих способностей детей, воспитание самостоятельности и инициативы в подготовке и проведении спектаклей и праздников.
2. Развитие устной монологической речи детей в ситуациях взаимного поздравления, рассказа о любимом празднике.
3. Расширение лексического и грамматического материала по данной теме.
4. Знакомство детей с традициями празднования Рождества, Нового года, дня Святого Валентина, дня рождения в англоговорящих странах.
- Формирование потенциального словаря.
Аудирование | Лексическое наполнение | Речевые образцы, подлежащие усвоению | Практическая деятельность | Страноведческий материал |
Do you like holidays? What holiday do you like? Do help to decorate a Christmas tree? | A holiday, New Year, a toy, a ball, a bell, Christmas tree, dance, sing songs, to decorate, to help | I like holidays. I like New Year. I help to decorate a Christmas tree. | Изготовление рождественских открыток | Национальные традиции празднования рождества, Нового года. |
Раздел 3. Школа и дом.
Задачи:
1. Развитие творческих способностей детей, воспитание чувства радости и гордости за свой дом, школу, самостоятельности и инициативы в выполнении коллективных дел, осознание значимости собственного «Я» в создании проекта «Мой родной дом», «Моя школа».
2. Развитие устной монологической речи детей в ситуациях по данной теме.
3. Расширение лексического и грамматического материала по данной теме.
4. Знакомство детей с особенностями жилья в англоязычных странах.
5. Формирование потенциального словаря.
Аудирование | Лексическое наполнение | Речевые образцы, подлежащие усвоению | Практическая деятельность | Страноведческий материал |
What is this? Is this a chair? What colour is the sofa? | A table, a chair, an arm -chair, a sofa, TV, a computer, a lamp, a bed, a clock,a desk, a blackboard | This a chair. It is green. It is big. This chair is bigger then that one. | Составление карты-схемы школы, квартиры. | Как любят обставлять свои квартиры англичане. |
Раздел 4. В мире сказок. Любимые сказочные персонажи.
Задачи:
1. Формирование у детей умения взаимодействовать в коллективных видах деятельности.
2. Развитие умения на элементарном уровне высказываться о героях любимых сказок, о том, чем они занимаются, что им нравится делать больше всего.
3. Знакомство детей со сказками стран изучаемого языка, особенностями их инсценирования.
4. Расширение потенциального словаря путем введения лексических единиц и речевых образцов по теме.
- Воспитание у детей желания и умения взаимодействовать в коллективе сверстников, достигать конечного результата, оценивать себя и своих партнеров по игре.
Аудирование | Лексическое наполнение | Речевые образцы, подлежащие усвоению | Практическая деятельность | Страноведческий материал |
Do you study English? Can you speak English?What do you like to read? What fairy tales do you like? | to study English to speak English, a bit, to read books, to tell a story | I study English. I can speak English a bit. I like to read... I want to tell you... | Инсценирование отрывка сказки. | Англоговорящие страны, литература англоговорящих стран. |
Формы подведения итогов
Система оценки учащихся происходит в течение всего срока обучения в виде тестовых заданий различного уровня сложности для текущего и промежуточного контроля.
В конце каждого раздела предлагаются такие формы контроля, как составление и выполнение проектов и презентаций, подготовка устных сообщений, мини-сочинение, инсценирование сказок, разыгрывание реальных ситуаций, учебная дискуссия.
Критерии оценивания
Диалогическая речь
Высокий творческий уровень: задает более 3х вопросов, вопросы правильно
сформулированы, ответы творческие, развернутые (сверх того, что требуется).
Высокий уровень: задает более 2х вопросов, вопросы правильно сформулированы, ответы дает четкие, используя полные и краткие предложения.
Средний уровень: задает менее 2х вопросов, вопросы условно-правильные, ответы нечеткие, условно-правильные (не нарушающие смысла, но содержащие лексические и грамматические ошибки).
Низкий уровень: не задает вопроса, ответы неправильные (нарушающие смысл и с ошибками).
Монологическая речь
Высокий творческий уровень: ответ творческий (сверх того, что требуется), речь корректная, количество фраз 5 и более. В высказывании необходимо реализовать коммуникативные умения говорящего, оно должно соответствовать ситуации и быть связным.
Высокий уровень: учитывается общее количество фраз, построенных по различным моделям, речь корректная, содержит 3 и более фраз.
Средний уровень: речь условно-правильная (есть лексические и грамматические ошибки), 2-3 фразы.
Низкий уровень: не дает ответа.
Аудирование
Высокий уровень: правильно передает содержание сказанного.
Средний уровень: условно-правильно передает содержание сказанного.
Низкий уровень: не понимает, о чем шла речь.
Лексические навыки
Высокий творческий уровень: ответ творческий (сверх того, что требуется), лексический запас превышает программные требования.
Высокий уровень: лексический запас соответствует программным требованиям, называет все лексические единицы по каждой теме, не испытывая при этом затруднений.
Средний уровень: лексический запас не соответствует программным требованиям, называет более 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при этом затруднения.
Низкий уровень: лексический запас не соответствует программным требованиям, называет менее 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при этом серьезные затруднения.
Календарно-тематический план
Занятие | Тема | Содержание деятельности | Отслеживание результатов | Дата |
1. | Продукты питания. | Введение лексики по теме «Еда» | Составление диалогических высказываний по теме | 10.09 |
2. | Завтрак. Что англичане едят на завтрак. Тренировка диалогической речи. | Игровая деятельность. Инсценировка английского завтрака | Беседа за столом. | 17.09 |
3. | Проект «Меню». Беседа за столом. | Составление меню. | 24.09 | |
4. | Обед. Беседа в кафе. | Инсценировка «В кафе» | Сделать заказ | 1.10 |
5. | Сказка «Cinderella» | Чтение сказки, выбор ролей | Формирование читательских умений | 8.10 |
6. | Разучивание ролей. | Подготовка к инсценировке сказки | Разучивание ролей | 15.10 |
7. | Магазины. Репетиция сказки. | Ролевая игра «В магазине» | Репетиция сказки | 22.10 |
8. | Итоговое занятие. | Инсценировка сказки. | Выступление на итоговом занятии с инсценировкой сказки | 29.10 |
9 | Праздники в странах изучаемого языка и в нашей стране. | Ознакомительная презентация, сравнение праздников в англоговорящих странах спразниками в России | Игровое тестирование «Угадай праздник» | 12.11 |
10 | Хеллоуин. | Обыгрывание праздника | Игра- викторина «Праздник к нам приходит» | 19.11 |
11 | День благодарения. | 26.11 | ||
12 | Праздник «Рождество» | 3.12 | ||
13 | Праздник «Рождество». Тренировка диалогической речи. | 10.12 | ||
14 | Песенка "Jingle Bells” | Разучивание песни. | Выступление на открытом мероприятии по теме | 17.12 |
15 | Разучивание песни "We wish you a merry Christmas” | Разучивание песни | 24.12 | |
16 | Открытое мероприятие по теме «Рождество» | 30.12 | ||
17 | Повторение. Тема «Праздники» | 14.01 | ||
18 | Нappy New Year | 21.01 | ||
19 | Подготовка к мероприятию «День святого Валентина» | Создание праздника | 28.01 | |
20 | Школа, школьные принадлежности. | Тренировка монологической речи. | Беседа | 4.02 |
21 | Школьные предметы. | Тренировка монологической речи. | Беседа | 11.02 |
22 | Школьные предметы. | Тренировка монологической и диалогической речи речи. | Беседа | 18.02 |
23 | Повторение темы «Школа» | Тренировка монологической и диалогической речи речи. | Итоговый тест-викторина «А ну-ка, угадай» по теме «Школа» | 25.02 |
24 | Моя квартира, комната. | Тренировка монологической и диалогической речи речи. | Беседа | 3.03 |
25 | Лексика по теме. | Знакомство с новыми лексическими единицами. | Мозговой штурм | 10.03 |
26 | Тренировка лексики по теме. | Тренировка монологической и диалогической речи речи. | Беседа | 17.03 |
27 | Тренировка диалогической речи. | Подготовка к проекту | Беседа | 23.03 |
28 | Проект «Дом, в котором я хотел бы жить» | Создание и защита проекта | Проектные работы | 7.04 |
29 | Повторение. | Тренировка монологической и диалогической речи речи. | Беседа | 5.05 |
30 | В мире сказок. Любимые сказочные персонажи. | Знакомство с любимыми сказочными персонажами английских ребят | Беседа | 12.05 |
31 | Новый лексический материал по теме | Знакомство с новой лексикой по теме | Беседа | 19.05 |
32 | Развитие самостоятельного чтения | Чтение сказок(по выбору) | Беседа о прочитанном | 26.05 |
33 | Чтение сказки «Алиса в стране чудес» | Знакомство со сказкой | Беседа | |
34 | Повторение | Итоговое занятие | Тест «Я и английский. Проверь себя.» |
Учебно-методическое и материально – техническое обеспечения
№ п/п | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения |
БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ) | |
1 | Научно-популярные, художественные книги для чтения (в соответствии с основным содержанием обучения) |
2 | Детская справочная литература ( словари, энциклопедии) |
ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ | |
3 | Английский алфавит |
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ | |
Мультимедийные (цифровые) инструменты и образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения, обучающие программы по предмету | |
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ | |
1 | Ноутбук |
2 | Мультимедийный проектор |
3 | Интерактивная доска |
ОБОРУДОВАНИЕ КЛАССА | |
4 | Ученические столы 1 местные в комплекте со стулом |
5 | Стол учительский с тумбой |
6 | Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр. |
7 | Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала |
8 | Интерактивная доска |
9 | Проектор |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
1. Васильев К.Б. The English Tutor-Воскресенск: изд. «Интеллект-Центр», 2000г.
- В. Г. Кулиш Занимательный английский для детей. Изд.: Сталкер, 2001, 320 с..
- Карачкова А. Nutcracker, Sinderella серия «Почитаем по-английски»-Москва:изд.»Оникс»,2011г.
- Кулинич Г.Г. Английский язык. Разноуровневые задания. 2 класс.-Москва:ВАКО, 2014г.
- Спасская Е.Б. Уроки английского языка-Санкт-Петербург:Изд.»КАРО», 2000г.
- Шкляева Н.Г., Стуликов И.П. «Занимательные тексты для чтения и пересказа»- Санкт-Петербург:ООО «Издательский дом «Литера», 2012г.
- Л.А.Токмакова. Английские сказки Изд. Росмэн-Пресс, 2003 64 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа по английскому языку кружка"Английский с друзьями"
Образовательная программа кружка "Английский с друзьями"...
Рабочая программа кружка английского языка "Грамматические сказки" (4 класс)
Рабочая программа кружка английского языка рассчитана на 1 час в неделю, 39 часов в год.Включает в себя грамматический и страноведческий материал, соответствующий возрасту обучающихся 4 класса....
программа работы кружка английского языка
Данная рабочая программа кружка содержит пояснительную записку, тематическое планирование. Предназначена для работы в 2-4 классах....
Рабочая программа кружка английского языка для 1 классов «Веселый английский»
Рабочая программа кружка английского языка для 1 классов«Веселый английский»...
Рабочая программа кружка английского языка 2-3 класс
Рабочая программа кружка англиского языка во 2-3 классе 2016-2017 учебный год...
Рабочая программа кружка английского языка 1 класс
Рабочая программа кружка английского языка для 1 класса 2016-2017 учебный год...
Рабочая программа кружка "Английский язык в кроссвордах и ребусах"по английскому языку для учащихся начальных классов
Рабочая программа и КТП кружка внеурочной деятельности по английскому языку "Английский язык в кроссвордах и ребусах" для учащихся 3-4 классов. Рассчитано на 29 часов. Представляет ест...