Образовательная программа по английскому языку кружка"Английский с друзьями"
рабочая программа по иностранному языку (4 класс) на тему
Образовательная программа кружка "Английский с друзьями"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
alimova.doc | 822.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт программы
Полное наименование программы | Образовательная программа кружка «Английский с друзьями» |
Направленность | Художественная |
Учредитель | ГБОУ ДОД «ЦРТДиЮ им. В.М. Комарова» |
Программу подготовил | Алимова Карлыгаш Самаладиновна, педагог первой квалификационной категории |
Год создания | 2014г. |
Возраст учащихся | 7-15 лет |
Срок реализации ОП | 3 года |
Цель ОП | ознакомление детей с лексикой, доступной и соответствующей их уровню развития, введение элементарных языковых конструкций, воспитание и развитие личности посредством приобщения к культуре англоязычных стран. |
Задачи ОП | Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
|
Формы занятий (указать кол-во детей в группах) | Групповая с организацией индивидуальных форм работы внутри группы, в парах (2 группы по 15 детей). |
Режим занятий | Образовательная программа рассчитана на обучение детей 6-14 лет. Начальные годы обучения (6-7 лет) – 72 часа, 2 раза в неделю по 45 минут; I год обучения (8-9 лет) – 144 часов, 2 раза в неделю (2 часа) по 45 минут; II год обучения (10-11 лет) – 144 часа, 2 раза в неделю (2 часа) по 45 минут; III год обучения (12-14 лет) – 144 часа, 2 раза в неделю (2 часа) по 45 минут. |
Ожидаемые результаты |
|
Формы подведения итогов реализации ОП | Программа предусматривает промежуточную и итоговую аттестацию результатов обучения детей. Сдача контрольных работ, участие в олимпиадах, дистанционных конкурсах и олимпиадах. |
I. Пояснительная записка
Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания и взаимодействия людей, средство приобщения к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей обучающихся.
Занятия в кружке английского языка помогут обучающимся совершенствовать свои знания, умения и навыки и убедиться в практическом значении иностранного языка в организации общения, приобретении дополнительной информации, с пользой проводить свое свободное время.
Кружок предназначен готовить их к участию в общешкольных мероприятиях на изучаемом языке, способствует их самопознанию, самоутверждению и самовыражению. Тематики работы кружка спланированы так, чтобы дополнить и углубить материалы занятии, способствовать их более прочному усвоению, предусматривать связь с жизнью обучающихся и стимулировать их потребность в общении.
Актуальность данной программы обусловлена целью современного образования, включающего в себя воспитание у детей положительного отношения к иностранному языку, а также анализом сложившейся ситуации в практике преподавания иностранного языка в общеобразовательной школе, которая позволяет выявить противоречия между: требованиями программы общеобразовательных учреждений и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике, условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.
Новизна программы заключается в том, что она рассматривается как система использования английского языка в развитии индивидуальности учащихся, в создании определенной системы применения методов и приемов, нацеленных на формирование коммуникативных навыков иноязычной речи, привитии интереса к изучению иностранного языка.
Образовательная программа дополнительного образования детей «Английский с друзьями» имеет культурологическую направленность.
Программа предполагает повторение одних и тех же тем на 1- 2 годы обучения, с усложнением. На 2-ом году обучения добавляется лексический материал, вводятся новые грамматические формы, происходит обучение развернутому монологическому высказыванию как составной части диалогического общения, большее внимание уделяется навыку аудирования - понимание аудиотекстов, представляющих различные жанры и стили речи, расширение фонетического минимума.
Педагогическая целесообразность. Игровой вид деятельности учитывает возрастные особенности детей, участвующих в реализации программы. Использование разнообразных игровых приемов повышает познавательный интерес детей к английскому языку, способствует более интенсивному усвоению знаний. Игра является мощным средством самовоспитания и самосовершенствования.
Цели и задачи программы
Цели программы:
- формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей, элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме учащихся
- развитие познавательных интересов и формирование коммуникативной компетенций у учащихся.
- развитие индивидуальности учащихся, их активной гражданской позиции и коммуникативных навыков через изучение лингвострановедческого материала по английскому языку.
Задачи:
Образовательные:
- приобщать ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках изученной тематики;
- формировать у учащихся речевой, языковой, социокультурной компетенции;
- обучать диалогической и монологической речи;
- обучать основам грамматики и практической отработке применения этих правил в устной разговорной речи;
- выработать у учащихся навыки правильного произношения английских звуков и правильного интонирования высказывания.
Развивающие:
- создать условия для полноценного и своевременного психологического развития ребенка;
- развить речь, мышление, память, воображение;
- расширить кругозор учащихся;
- ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка;
Воспитательные:
- воспитывать уважение к традициям и культуре страны изучаемого языка;
- воспитание у каждого учащегося качеств гражданина и патриота;
- развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Отличительной особенностью данной программы является сама организация дополнительного образования по иностранному языку. учитывая психофизиологические особенности учащихся, в частности, детей начальной возрастной группы интересует сам процесс получения знаний, и чем он разнообразнее по форме и ярче по содержанию, чем меньше напряжён и обязателен, тем эффективнее будет восприятие предлагаемого материала.
Диалоги, считалочки, скороговорки, физкультминутки, а также своевременное поощрение успешной деятельности, помогут не только избавить детей от страха перед неизвестным трудным и обязательным, удержать и развить интерес, но и будет способствовать повышению качества знаний в дальнейшем изучении иностранного языка.
Условия реализации программы
Реализация поставленных задач осуществляется в образовательном процессе через групповую форму. Она раскрепощает детей, раскрывает таланты, способствует укреплению дружеских взаимоотношений. Помимо изучения английского языка, у детей появляются другие совместные увлечения, дела, планы.
Во время подготовки к мероприятиям КВН, викторинам, Хэллоуин, праздникам, дети и родители наиболее тесно взаимодействуют, подчиняя свою деятельность, интересы, способности достижению общей цели.
Учебные занятия проводятся:
Образовательная программа рассчитана на обучение детей 7-15 лет.
Начальные годы обучения (7 лет) – 72 часа, 2 раза в неделю по 45 минут;
I год обучения (8-9 лет) – 144 часов, 2 раза в неделю (2 часа) по 45 минут;
II год обучения (10-11 лет) – 144 часа, 2 раза в неделю (2 часа) по 45 минут;
III год обучения (12-13 лет) – 144 часа, 2 раза в неделю (2 часа) по 45 минут.
Набор детей в учебные группы осуществляется без ограничений и постоянный, но с учётом наполняемости групп 12-15 человек в группе. Это повышает эффективность процесса обучения. Занятие проводится в образовательных учреждениях. Требуется особый подход к формированию групп. Так, в некоторых случаях приходится жертвовать строгим возрастным принципом в пользу учёта уровня и способностей отдельно взятого ребёнка. Подобные группы создают некоторые трудности, но в то же время открывают широкие возможности для применения индивидуального подхода и совершенствования педагогического мастерства преподавателя.
Методики и технологии обучения и воспитания
Методика проведения занятий предусматривает теоретическую подачу материала (грамматика), лексическую (новые слова, разговорная практика) и фонетическую (правила произношения звуков и правила чтения).
Программа предусматривает работу с распечатками по темам, выполнение упражнений и тестов, просмотр фильмов на английском языке, игры. Во время игры, закрепляется и усваивается пройденный материал. Фильмы помогают усвоить английскую речь. В процессе межличностного общения в цепи «педагог – ребенок» реализуется коммуникативный потенциал ребенка и формируется его мировоззрение.
Программа дополнительного образования разработана с использованием существующих методов и приемов обучения, а также новейших разработок в области преподавания иностранного языка. Программа следует основным тенденциям в развитии современной методики обучения иностранным языкам:
- повышения мотивации учения;
- коммуникативной направленности;
- индивидуального подхода к детям.
Образовательная программа «Английский с друзьями» разработана с использованием существующих методов и приемов обучения, а также новейших разработок в области методики преподавания иностранного языка. Программа следует основным тенденциям в развитии современной методики обучения иностранным языкам:
- коммуникативной направленности;
- активации речемыслительной деятельности учащихся в процессе
- овладения языком как средством общения;
- повышении мотивации учения;
- индивидуальному подходу к детям;
Для обучения английскому языку необходимо исходить из структуры речевой деятельности и ее содержания.
Понимание речи на слух тесно связано с умением говорить. Обучение детей произношению отдельных звуков, слов должно проводиться в группе не более 15 человек, что позволяет педагогу добиваться правильного и четкого произношения, лучше контролировать произношение в речевых ситуациях, исправлять ошибки и давать рекомендации.
Групповые занятия строятся следующим образом:
1. Организационная часть:
- приветствие, орг. момент;
- фонетическая разминка.
2. Основная часть:
- лексический материал по теме занятия;
- речевой материал по теме;
- грамматический материал;
- чтение стихотворений, скороговорок, рифмовок, упражнения на
закрепление пройденного материала.
3. Заключительная часть:
- работа с раздаточным и демонстрационным материалом;
- закрепление пройденного материала в виде игр, речевых
- ситуаций;
- ориентировка на следующее занятие.
В процессе занятий проводятся беседы по интерактивным играм, словарям, языковым пособиям. Просматриваются видеозаписи, прослушиваются аудиокурсы. Дети играют в настольные печатные игры.
Формы проверки ожидаемых результатов:
- педагогическое наблюдение;
- диагностика;
- тестирование;
- выполнение творческих заданий (составление устных и письменных рассказов, вопросов для проведения викторин, квн, олимпиада, подготовка рисунков).
Объектом основного контроля можно считать коммуникативную компетенцию учащихся в говорении, слушании, чтении, письме. Контроль проводится при помощи письменных тестов и устного опроса, носящего фронтальный, групповой и индивидуальный характер. Тестовая форма контроля (промежуточного и итогового) с заданиями множественного выбора позволяет за короткий промежуток времени проверить усвоение значительного объема фактического материала, а также служит своеобразной подготовкой к устным ответам.
Учащиеся приобретают следующие социо-культурные знания:
- название страны изучаемого языка, географическое положение,
ее крупные города;
- символы;
- название столицы Великобритании, ее достопримечательностей и любимых места посещений британцев;
- традиции и обычаи праздников Рождество и Новый год;
- знание традиционной английской пищи;
- знание жизни английских школьников и их досуга;
- знание имен некоторых литературных героев детских
произведений;
- умение воспроизводить небольшие простые изученные
произведения;
- детского фольклора (стихи, песни, игры) на английском языке.
III. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
3.1. Учебно-тематический план начального года обучения
№ | Наименование разделов и тем | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1 | Вводное занятие | 1 | 1 | |
2 | Hello, English! Приветствие! Знакомство. | 7 | 4 | 3 |
3 | Я и моя семья. | 8 | 4 | 4 |
4 | Изучение названий цветов | 8 | 4 | 4 |
5 | Веселый счёт | 8 | 4 | 4 |
6 | Слова и выражения для похода в зоопарк | 8 | 4 | 4 |
7 | Название частей тела человека на английском языке | 8 | 4 | 4 |
8 | Множественное число существительных | 8 | 4 | 4 |
9 | Модальные глаголы can/can't. | 8 | 4 | 4 |
10 | Введение конструкции there is, there are. | 8 | 4 | 4 |
Итого: | 72 | 36 | 36 |
3.2. Учебно-тематический план для 1-го года обучения
№ | Наименование разделов и тем | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1 | Вводное занятие | 1 | 1 | |
2 | Родина английского языка – Великобритания. | 1 | 1 | |
3 | Изучение алфавита | 8 | 4 | 4 |
4 | Знакомство с английской школой, режимом дня английских школьников, с предметами, изучаемыми ими | 8 | 4 | 4 |
5 | Всё о себе и о семье | 8 | 4 | 4 |
6 | Части тела | 8 | 4 | 4 |
7 | Изучение транскрипции | 8 | 4 | 4 |
8 | Распорядок дня | 8 | 4 | 4 |
9 | Рассказ и описание на тему «Мой друг» | 8 | 4 | 4 |
10 | Общие вопросы Do you like? | 8 | 4 | 4 |
11 | Времена года | 8 | 4 | 4 |
12 | Цирк, школа зверей | 12 | 6 | 6 |
13 | Название транспортов на английском языке | 14 | 8 | 6 |
14 | Рассказ о своем доме, комнате, квартире | 10 | 5 | 5 |
15 | Пословицы и поговорки о еде - английские и русские эквиваленты | 10 | 5 | 5 |
16 | Как беречь свое здоровье. Виды спортивных игр | 14 | 7 | 7 |
17 | Инсценирование сказок и рассказов | 10 | 4 | 6 |
Итого | 144 | 72 | 72 |
3.3. Учебно-тематический план для 2-го года обучения
№ | Наименование разделов и тем | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1 | Вводное занятие | 2 | 1 | 1 |
2 | Страна, изучаемого языка | 6 | 3 | 3 |
3 | Я и моя семья, мои друзья | 8 | 4 | 4 |
4 | The body. Clothes/Части тела. Одежда | 6 | 3 | 3 |
5 | Приятного аппетита | 12 | 6 | 6 |
6 | «Сервировка стола» | 6 | 3 | 3 |
7 | Мир сверстников англоговорящих стран | 10 | 5 | 5 |
8 | Праздники у нас и у них | 8 | 4 | 4 |
9 | Мой родной город | 8 | 4 | 4 |
10 | Средство передвижения | 6 | 3 | 3 |
11 | Времена года | 4 | 2 | 2 |
12 | Который час? | 6 | 3 | 3 |
13 | Грамматика | 4 | 2 | 2 |
14 | Здоровый образ жизни | 4 | 2 | 2 |
15 | Забавные рассказы про животных | 16 | 8 | 8 |
16 | Микро-диалоги повседневной жизни | 16 | 8 | 8 |
17 | Русские народные сказки на английском языке. | 20 | 10 | 10 |
18 | Итоговое занятие | 2 | 1 | 1 |
Итого | 144 | 72 | 72 | |
3.4. Учебно-тематический план для 3-го года обучения
№ | Наименование разделов | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1 | Вводное занятие | 2 | 1 | 1 |
2 | Здесь я живу | 8 | 4 | 4 |
3 | Школьная жизнь | 20 | 10 | 10 |
4 | Профессия | 12 | 6 | 6 |
5 | Путешествия | 14 | 7 | 7 |
6 | Известные британцы | 8 | 4 | 4 |
7 | Русские народные сказки на английском языке | 28 | 14 | 14 |
8 | Любимые книги и фильмы, мультипликационные фильмы | 12 | 6 | 6 |
9 | Дикие и домашние животные. Насекомые. Растения. | 14 | 7 | 7 |
10 | Быть сильным в спорте | 12 | 6 | 6 |
11 | Столица Великобритании - Лондон. Карта города. | 14 | 7 | 7 |
12 | Итоговые занятия | 2 | 1 | 1 |
ВСЕГО | 144 | 72 | 72 |
IV. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
4.1. Содержание программы начального года обучения
Занятия обычно начинаются с фонетической зарядки (5-6 минут), которая помогает настроить органы речи на произношение английских звуков, слов, фраз. Игровые приемы: многие звуки в сознании ребенка связываются со сказочными образами или знакомыми животными.
1. Вводное занятие.
2. Hello, English!
Приветствие. Знакомство. Формы приветствия и прощания. Комната Буратино, изучение английских слов похожих на русские. Стихи и рифмовки: “Good morning”, “One, one, one, run, run, run”, “Hello, Hello, Hello!”. Hello! Hi! Good morning! Goodbye! What is your name? My name is…. , I am… Составление своей визитной карточки.
3. Я и моя семья
Лексика: family, mother, father, sister, brother, son, daughter, aunt, uncle. Использование видео и аудио материала по теме. Игры с лото и картинками. Оформление проекта: «Моя семья», «Семейное древо».
4. Изучение названий цветов
Цвета радуги. Глагол to have.. Преобладающие цвета в каждое время года. Названия времен года, месяцев. Стихотворение “A clown”. Лексика: red, blue, yellow, green, orange, brown, black, white, purple, grey. Игра в “Следы”, “Воздушные шарики”. Использование видео материалов по теме. Оформление проекта «Мое любимое время года».
5. Весёлый счёт Как сосчитать до 10.
6. Слова и выражения для похода в зоопарк
Как называть домашних животных и питомцев. Слова и выражения для похода в зоопарк. Понятие об английской интонации. Стихи «my kittens”,“my puppy”. Начало знакомства с английским алфавитом. В течение II полугодия учащиеся изучают буквы.
7. Название частей тела человека
Название частей тела человека. Повелительное наклонение. Делаем зарядку. Использование глагола to be. Песенка “Clap your hands”, “Head and shoulders, knees and toes” Делать зарядку. Игра «Раскрась клоуна». игра «Дотронься»; Высказывания о себе, животных.
8. Множественное число существительных
Как назвать названия игрушек. Как называть их во множественном числе. Изучение слов: большой, маленький, смешной, пушистый и т.д. изучение вежливых слов. Изучение предлогов места. Как спросить где находятся игрушки.
9. Модальные глаголы can/can't
Ты умеешь прыгать как лягушка? Модальные глаголы can/can't. Изучение глаголов, описывающих движения (run, swim, jump, dance, etc.) стихи и рифмовки. “It’s fun to be this.” “One, one, one. Run, run, run”
10. Введение конструкции there is, there are
Понятие об исчисляемых и неисчисляемых существительных. Введение конструкции there is, there are. Как правильно использовать местоимения some, any, much.. Как сказать что вы любите есть.
4.2. Содержание программы 1 года обучения
Важным этапом во время занятия является формирование словарного запаса из наиболее часто встречающихся в языке слов, легко сочетающихся с другими словами. В зависимости от содержания материала она проходит в форме ответов на вопросы, игр, работы с картинами, что способствует приобретению навыков использования лексики в речевой деятельности.
- Родина английского языка – Великобритания
Страна изучаемого языка. Путешествие в Англию (краткое знакомство со страной и её жителями).
- Изучение алфавита
Название букв. Понятие «буква-звук». Песня «ABC». Звуки английского языка. Согласные звуки. Степень долготы гласных звуков, ударение в словах.
3. Знакомство с английской школой, режимом дня английских школьников, с предметами, изучаемыми ими
Мне нравится учиться в школе. Знакомство с английской школой, режимом дня английских школьников, с предметами, изучаемыми ими. Puzzle Words (Слова головоломки). Выполнение игровых заданий на соблюдение норм произношения. The Present simple tense. Интервью с английским школьником. Тестирование. Загадки.
4. Всё о себе и о семье
Представление себя и других членов семьи. Вечер в кругу семьи: любимые занятия членов моей семьи, что они любят читать. Конструкция have got/has got. Проект: «Семейное дерево» - родословная.
5.«Части тела»
Название частей тела. Как сосчитать до 10. Рассказ «Описание лица».
Ответь на вопросы: «Сколько рук, глаз, ног и т.д.».
6. Изучение транскрипции
Краткие гласные фонемы, долгие фонемы. Правила произношения. Фрикативные согласные. Распознавание звука на слух.
7. Распорядок дня
«Мой день». Любимое занятие. Дни недели. Числа 10-50. Рассказы-описания по картинкам. Действия в течение дня.
8. Рассказ и описание на тему «Мой друг»
Где живут мои друзья. Обращаться к другу с просьбой, выполнить какое-либо действие. Поблагодарить и отреагировать на благодарность.
Составить небольшой рассказ о друге. Стихотворение «My friend» , «Мои друзья»
9. Общие вопросы Do you like?
Название цветов предмета. Все цвета радуги. Общие вопросы Do you like? Рассказ «Я люблю бабочек». Стихотворения, песни.
10.Времена года
Названия сезонов. Числа до 100. Какая сегодня погода? Названия месяцев Рассказ «Мое любимое время года»
11.Цирк, школа зверей
Названия животных. Дикие и домашние животные. Характеристики животных: цвет, размер, количество лап, ушей и т.д. Действия животных. Модели предложений. Игра «Догадаться по картинке о спрятавшемся животном». Рассказать об обитателях леса, (зоопарка).
12. Название транспортов
Автомобильные транспорты. Воздушные транспорты. Морские транспорты. Железнодорожные транспорты. Азбука дорог. Командная игра «Знатоки ПДД».
13. Рассказ о своем доме, комнате, квартире
Моя квартира, комната. Прослушивание текста. Тренировка лексики по теме «Housеs». Структура there is/there are в Present и Past Simple Tense. Составление проекта «Дом будущего» (нарисовать, описать). Описание предметов
14. Пословицы и поговорки о еде - английские и русские эквиваленты
Еда и напитки «Food». Чтение описательного текста об английских традиционных блюдах. Название еды. Название фруктов, овощей. Пословицы и поговорки о еде- английские и русские эквиваленты. Стихотворения “Do you like bananas?” Как сказать что вы любите есть. Составление праздничного меню.
15. Как беречь свое здоровье. Виды спортивных игр
Здоровый образ жизни. Прослушивание текста «В больнице». Работа над проектом о здоровом образе жизни. Составление проекта «Как беречь свое здоровье» (нарисовать, описать). Виды спортивных игр. Чтение текста «Олимпийские игры»
16. Инсценирование сказок и рассказов
Мир моих увлечений. Любимые игры и занятия. Игрушки, песни, книги. Любимые детские произведения моих зарубежных сверстников: сказки, песни, стихи, игры. Инсценирование сказок и рассказов. Составление проекта «Мир моих увлечений» (нарисовать и описать).
17. Итоговые занятия. Викторина на тему: «ENGLISH FOR FUN»
4.3. Содержание программы 2 года обучения
Введение новой лексики проводится после закрепления знаний, полученных на предыдущих занятиях, при этом используются беспроводной и переводной материал. Для знакомства с глаголами наиболее приемлемы подвижные игры. Работа по овладению основами грамматики предусматривает выполнением разнообразных коммуникативных упражнений, сюжетно-ролевых игр.
Чтобы повысить интерес детей к изучению английского языка, заучиваем наизусть стихи, песни, считалки, читаем и смотрим сказки (субтитрами на русском языке) с DVD и т.д., что, помимо расширения словарного запаса, позволяет детям сменить вид деятельности.
- Вводное занятие. Правила поведения в группе
Организация учебного процесса. Техника безопасности. Основные темы и их содержания. Способы проверки. Форма организации занятий.
- Страна, изучаемого языка
Путешествие на далекий остров. Государственные символы Великобритании: флаг, герб, гимн (рисуем флаг Великобритании). Лондон – столица Великобритании. Big Ben. Английские праздники, обычаи и традиции. Как твои дела? Спасибо, все хорошо. Разучивание песни “Hello, hello”. Проект презентация на тему «Лондон – столица Великобритании»
- Я и моя семья, мои друзья
Описание внешности и характера людей. Вопрос «What is he like? Этикет приветствия и прощания. Прилагательные. Любимые занятия. Местоимения. Употребление артиклей, времена активного залога, прямая и косвенная речи, предлоги. У меня есть друг. В гостях у друга. Проект презентация Friendship.
4. The body. Clothes/Части тела. Одежда
Название частей тела. Описание частей тела Назначения различных предметов зимней одежды. Одеваемся на прогулку. Проект «Моя школьная форма»
5. Приятного аппетита
Название еды. Название фруктов, овощей. Стихотворения “Do you like bananas?” . Как сказать что вы любите есть. Понятие об исчисляемых и неисчисляемых существительных. Введение конструкции there is, there are. Как правильно использовать местоимения some, any, much… Рассказ «Lunchbox»
6. «Сервировка стола»
Название посуды. Сервировка стола. Предлоги и место. Составление меню. Этикет за столом. Заказ блюд. Проект презентация «Кафе»
7. Мир сверстников англоговорящих стран
Мой рабочий день и моих сверстников. Употребление Present Simple Tense в утвердительной, отрицательной, вопросительной формах. Любимые рассказы английских ребят. Досуг мой и моих сверстников (хобби, спорт, домашние питомцы). Виртуальные экскурсии по интересным местам англоговорящих стран. Где живут любимые мультгерои. Экскурсия по Лондону. Лохнесское чудовище.
8. Праздники у нас и у них
Russian holidays. Holidays in Great Britain. Proverbs and sayings.
An English holiday: " St. Valentine's day.
9. Мой родной город
Страны. Крупный город, небольшой город. Куда можно пойти в городе (кинотеатр, театр, парк, площадь и др.). Моя школа. Окрестности. Описание города. Карта города.
10. «Транспорт»
Виды транспорта. Их описание. Глаголы передвижения. Правила дорожного движения. Объяснение маршрута. Движение по улице. Проект презентация «Город мечты»
11. «Времена года»
Природные явления. Времена года, месяцы. Summer- my favourite season. Отличия и характеристика каждого времени года. Summer Holidays/ My winter holidays.
12. Который час?
Понятие времени, который час. Время суток. Чтение и письмо числительных до 100. Проект «Мой день»
13. Грамматика
Модальные глаголы. Общие и специальные вопросы. Предлоги времени. Речевые конструкции.
14. Здоровый образ жизни
Названия разных видов спорта. Любимые виды спорта.
15. Забавные рассказы про животных
The Frog and the Engineer. The Penguin. Kittens at play. THE DIFFERENCE BETWEEN DOGS AND CATS. Little kitten. Bimbo- little elephant. A little bear. A rabbit.
16. Микро-диалоги повседневной жизни
I live in Baykonur. Nice to meet you. At the hotel. Would you like ….? At the restaurant. Where are you going? Do you have a girlfriend? Calling a friend
17. Русские народные сказки на английском языке
Alynushka. The Bremen Town Musicians. The golden fish. The story of the sleeping beauty. The Three Little Pigs. The turnip. The wooden house. The bun. TSAR SALTAN. THE FROG PRINCESS. Редьярд Киплинг и его рассказы
18. Итоговое занятие.
Тестовые задания. Олимпиада среди кружковцев. Повторяем все пройденные темы за год. Проверяем знание воспитанников. Слушание текстов и диалогов в процессе прохождения базовых тем программы. Устный и письменный перевод. Частичное воспроизведение текстов и диалогов после прослушивания на английском языке.
4.4.Содержание программы 3 года обучения
В процессе 3 –го года обучения учащиеся приобретают опыт творческой и поисковой деятельности в процессе освоения таких способов познавательной деятельности, как проектная деятельность в индивидуальном режиме и сотрудничестве. Некоторые проекты носят межпредметный характер (например, обществоведение / география / история). Чтобы повысить интерес детей к изучению английского языка, заучиваем наизусть стихи, песни, считалки, читаем и смотрим сказки (субтитрами на русском языке) с DVD и т.д., что, помимо расширения словарного запаса, позволяет детям сменить вид деятельности.
- Вводное занятие.
“Hello! Nice to see you again!” Правило техники безопасности.
- Здесь я живу.
Здесь я живу: город, дом, улица, транспорт, погода. Название комнат в доме и их описание, названия зданий и транспорта, находящихся на улице, рассказы о погоде. Работа над проектом: «Мой родной город», «Мой дом». Контроль техники чтения
- Школьная жизнь.
Учебные предметы. Настоящее простое время. Present Simple, типы предложений. Классная комната, школьная форма. Распорядок дня, расписание. Выходные дни. Каникулы. Каникулы в городе, за городом, в международном летнем лагере. Планирование совместных мероприятий с друзьями. Образование отрицательных и вопросительных форм в Future Simple. Общение по телефону. Выходные дни. Поведение в гостях и дома. Past Simple (прошедшее простое время). Работа над проектом: «Моя школа», «Школьные предметы». Контроль техники чтения.
- Профессии.
Черты характера, необходимые для различных профессий. Модальные глаголы can/could/may. Опасные профессии. Степени сравнения прилагательных. Женские и мужские профессии. Слова-синонимы: to speak, to tell, to say Общие и специальные вопросы. Работа над проектом: «Я хочу стать …» Контроль техники чтения
5. Путешествия.
Путешествия в другую страну, в лес, в деревню, в зоопарк. Названия животных, профессий людей, окружающих предметов. Конструкция to be going to do smth. Письмо-приглашение из Англии. Tag-questions; разделительные вопросы. Приглашение на праздник. Как составить приглашение. Работа над проектом: «Письмо другу», «Путешествие вокруг света». Контроль техники чтения. Контроль письма.
6. Известные британцы.
Известные британцы (писатели, герои сказок, фильмов). Daniel Defoe, Mark Twain, John R. R. Tolkien, Joseph Turner, Charlie Chaplin и др. Королева Елизавета, ее резиденция. Королевская семья. Глаголы движения. Модальный глагол. Activities. I can read, write … Контроль письма и техники чтения.
7. Русские народные сказки на английском языке
Русские народные сказки. Отработка структуры. Can you …? Yes, I can. No, I can’t. Любимые сказки английских ребят. Составляем рассказы и описание героев сказок. Let’s make a comic. Чтение и перевод сказки «Три поросёнка». Часть 1-2. Обсуждение сказки. Ответить на вопросы. Нарисовать и рассказать сказку «Три поросёнка». Чтение и перевод сказки «Алиса в стране чудес». Часть 1-5. Обсуждение сказки. Ответить на вопросы.
Нарисовать и рассказать сказку «Алиса в стране чудес». Работа над проектом «Моя любимая сказка». Контроль письма и чтения.
8. Любимые книги и фильмы, мультипликационные фильмы
Беседа о любимых книгах, фильмах, играх. Просмотр мультипликационного фильма «Cinderella» на английском языке с русскими титрами. Повторение притяжательных местоимений. Исключения при образовании множественного числа существительных: a tooth – teeth, a mouse – mice,
a goose – geese, a sheep – sheep, a child – children, a foot – feet, a woman – women, a man – men). Составление письменных и устных рассказов.
Работа над проектом: «Моя любимая книга», «Мой любимый фильм», «Мой любимый мультипликационный фильм». Контроль письма и чтения
9. Дикие и домашние животные. Насекомые. Растения.
Беседа о животных, о насекомых, о растении и их классификация. Правописание названий морей и частей света ( in the South, the Black Sea). Диалоги о посещении зоопарка, о том какие животные понравились. Составление устных и письменных рассказов о диком, домашнем животном, о насекомом, птице. Игра - «Чей рассказ длиннее», «Продолжи», « Угадай». Просмотр документального фильма «Наша планета» (на английском языке с русскими титрами). Работа над проектом: «Зеленый мир». Контроль письма и чтения.
10. Быть сильным в спорте
Знаменитые спортсмены России. Знаменитые спортсмены Великобритании. Популярные виды спорта британских, российских спортсменов. Олимпийские игры. Работа над проектом: «Мой любимый вид спорта». Контроль письма и чтения.
11. Столица Великобритании - Лондон. Карта города.
Достопримечательности Лондона. Westminster Abbey Big Ben. Тhe Houses of Parliament. Тhe Tower of London. Buckingham Palace. Tower Bridge. Контроль письма и чтения
12. Итоговые занятия.
Тестовые задания. Олимпиада между кружков английского языка.
Предполагаемые результаты, критерии их оценки
Ожидаемые результаты:
по окончании начального года обучения учащиеся будут:
- правильно произносить большинство звуков английского языка;
- знать и активно использовать в речи по 20-30 слов основных базовых тем программы:
- отвечать на вопросы о себе, об игрушке, о животном;
- уметь здороваться, благодарить, прощаться;
- воспроизводить знакомые стихи, рифмовки;
- знать алфавит.
по окончании 1-го года обучения учащиеся будут:
- правильно произносить большинство звуков английского языка;
- знать и активно использовать в речи по 10-15 слов основных базовых
тем программы:
- отвечать на вопросы о себе, об игрушке, о животном;
- уметь здороваться, благодарить, прощаться;
- воспроизводить знакомые стихи, рифмовки;
- знать алфавит.
по окончании 2-го года обучения дети будут:
- знать и активно использовать в речи по 30-35 слов основных темах программы;
- уметь самостоятельно строить простые предложения, отвечать на вопросы;
- употреблять в речи притяжательные местоимения, предлоги, артикли;
- знать и уметь читать знаки транскрипции;
- читать простые предложения;
- переводить несложные тексты.
по окончании 3 –его года обучения дети будут:
- читать несложные тексты;
- составлять в устной и письменной форме тексты;
- вести диалог на определенные темы;
- знать и активно использовать в речи больше 40 слов основных темах
программы.
Учебный процесс предусматривает групповые формы учебных занятий. В результате освоения программы учащиеся получают целый комплекс знаний и приобретают определенные умения. Данная программа предусматривает два основных пути в определении усвоения программного материала:
- участие в конкурсах, олимпиадах;
- систематический контроль за усвоением знаний детьми.
В системе обучения детей английскому языку большая роль отводится контролю за усвоением знаний учащимися, определению результативности и выбору методов определения результатов.
В программе предусмотрены две основные формы контроля: текущий и итоговый контроль.
В ходе текущего контроля проверяется, каков объем усвоенного лексического материала. Контроль осуществляется во время игр (дидактических, сюжетных, настольно-печатных и др.) в специально созданных игровых ситуациях, сценках, диалогах. Фонетический материал контролируется в процессе игр. Фонетических разминок. Грамматика контролируется в процессе непосредственного общения на занятии, в диалогах и в выполнении специальных упражнений.
В ходе работы по данной программе осуществляется контроль:
1) текущий - позволяющий судить об успехах учащихся (качество выполнения тренировочных заданий в рабочей тетради);
2) промежуточный контроль (Revision) по изучению первого полугодия направленный на проверку степени усвоения пройденного материала;
3) итоговый контроль дает возможность педагогу оценить степень усвоения пройденного материала за год.
Одним из способов определения результативности является тестирование. Такая форма контроля, как тестирование, позволяет наиболее объективно оценить знания детей, увидеть пробелы в знаниях.
В проведении таких тестов мы видим четыре группы заинтересованных:
Учащиеся. Они получают мотивацию дальнейшего изучения английского языка. Тесты стимулируют детей к повторению материала, так как иначе знания, усвоенные на занятиях, быстро стираются в памяти. Процесс образования требует постоянного повторения материала. И чем моложе учащиеся, тем необходимо более частое повторение материала.
Педагоги. Тесты показывают педагогу, над чем ещё нужно работать с учащимися.
Родители. Тесты успокаивают родителей, убеждают, что за их ребёнком следят опытные педагоги, которые в нужный момент окажут поддержку, помогут действенным советом, дадут рекомендации, как помочь ребёнку дома.
Администрация. Тесты служат инструментом мониторинга деятельности педагога и позволяют выявить наилучшие методики, методы и технологии с целью обмена опытом между коллегами.
Критерии оценки (% правильно выполненных заданий):
Отличный результат: 91% – 100%.
Хороший результат: 76% – 90%.
Удовлетворительный результат: 50% – 75%.
Низкий результат («Не зачёт»): менее 50%.
V. Методическое обеспечение программы
Программа следует основным тенденциям в развитии современной методики обучения английского языка:
- коммуникативной направленности;
- активации речемыслительной деятельности учащихся в процессе
- овладения языком как средством общения;
- повышении мотивации учения;
- индивидуальному подходу к учащимся;
- использовании в учебном процессе современных технических средств.
С успехом используются материалы из сети Интернет, CD и DVD, MS power point, методическая литература.
Все это позволяет при более низких временных затратах получить более высокий результат в обучении детей.
Материально - техническое оснащение
Aудиозаписи, магнитофон, классная доска с магнитной поверхностью и набором для крепления таблиц. Имеются в наличии видеоматериалы, диски, фонотека.
В процессе реализации программы используются различные формы контроля приобретённых знаний, умений и навыков обучающихся. С целью стимулирования их творческой деятельности организуются:
- тематические недели;
- выставки рисунков и творческих работ обучающихся;
- защита проектов;
- викторины;
- проведение праздников;
- проведение ролевых и ситуативных игр;
- проведение конкурсов чтецов;
VI. Список литературы
Литература для педагога.
1. Английский язык. Игры, мероприятия, лингвострановедческий материал.- Волгоград: Учитель, 2009.
2. Буйлова Л.Н., Клёнова Н.В. Дополнительное образование детей в современной школе // Образование в современной школе. М., -№4, 2002.
3. Буклеты с рекламой и описанием достопримечательностей англоязычных стран.
4. Горлова Н. А. Состояние методики раннего обучения иностранным языкам на пороге третьего тысячелетия // Иностранные языки в школе. М., №5, 2000.
5. Гришанова И. А. Актуализация ситуации успеха при обучении иностранному языку младших школьников -2007.
6. Дзюина Е.В. Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке: 2-4 классы. – М.: ВАКО, 2007.
7. Дзюина Е.В. Театрализованные уроки и внеклассные мероприятия на английском языке. 1–4 классы, М.: ВАКО, 2006.
Литература для обучающихся.
1. Английские детские стихи, песенки и сказки. Книга для внеклассного чтения для учащихся 1-4 классов.– Издательство: Лицей, 2003.
2. Астафьева М.Д. Игры для детей изучающих английский язык. М.: Мозаика - Синтез, 2006.
3. Брюсова Н.Г. Учимся и играем на уроках английского языка 2-4 класс. М: Дрофа, 2003.
4. Гудкова Л.М.. Стихи и сказки на уроках английского языка в начальной школе. АСТ "Астрель" М.2005.
5. Илюшкина А.В. Изучаем английский легко и весело. Литера, 2009.
6. Илюшкина А.В. Говорим по-английски. СПб: Литера, 2010.
7. Кулиш В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории, М.: Сталкер, 2001 г.
Использованные интернет ресурсы:
1. www.titul.ru
2. www.1september.ru/
3. www.englishteachers.ru
4. www.pedsovet.su/load/115-1-0-8826
5. www.correspondance.ucoz.ru/
6. www.lingvaflavor.com/
7. ru.wikipedia.org/wiki/Великобритания
Дополнительные элементы программы
Приложение №1
Учебно-воспитательная работа
Задачи | Дела по решению поставленных задач | Сроки |
Развитие познавательных интересов и творческих способностей | Знакомство детей с историей культуры страны, изучаемого языка: проведение тематических бесед, докладов. Участие в конкурсах, смотрах, выставках. Оформление стендов. | В течение года. |
Общественно-полезная работа | Участие в акциях помощи ветеранам и пожилым людям, детским домам и школам-интернатам. Участие в субботниках по благоустройству территории Центра. | В течение года. |
Работа по созданию и развитию коллектива самоуправления | Проведение собраний. Выработка правил работы и поведения творческого объединения. Коллективное планирование. Подведение итогов работы творческого объединения. Организация досуга. Чаепития. | В течение года. |
Участие в массовых делах | Участие в мероприятиях, запланированных в программе Центра. | В течение года. |
Приложение №2
Задания итогового контроля для учащихся 1-го года обучения
Задания итогового контроля для учащихся второго года обучения
❶ Read the names of seasons. Can you name the months of the year?
AUTUMN
SUMMER
WINTER
SPRING
❷ What’s the weather like…
- …in spring? It’s _____________________
- …in summer? _________________________
- …in autumn? _________________________
- …in winter? _________________________
3.THIS IS SKILL KID. BUT TO FUNNY HIS LIFE, COLOUR HIS BODY WITH EACH COLOUR THAT IS INDICATE AND THEN GIVE A NAME TO HIM.
MY NAME IS________________________________________
4.Unscramble and write the words. Search the words in the birthday cake.
Задания итогового контроля для учащихся третьего года обучения
I. Choose the correct variant.
THE ELEPHANT
Elephants are the 1) … four-legged animals. They 2) … grey and sometimes white. They haven't got hair. Elephants 3) … from Africa and Asia.
African elephants have 4) … very big ears and Asian elephants have got little ears.
Тhе elephant 5) … a very long nose — a trunk [trΛnk] and two long white teeth — tusks [tΛsks].
Elephants eat a lot 6) … food. They 7) … leaves, grass, and fruit. An elephant eats a lot of food and drinks a lot of water.
Elephants 8) … swim — they are very good 9) … . Elephants love water.
When 10) … elephant sleeps, it usually stands. And as you know elephants help man work.
1) a) biggest b) bigst c) bigger d) biger
2) a) is b) are c) am d) be
3) a) comes b) come c) came d) am
4) a) get b) got c) gat d) god
5) a) have got b) haven’t got c) have get d) has got
6) a) of b) from c) under d) on
7) a) eat b) aet c) eats d) do
8) a) must b) can c) can’t d) cans
9) a) sportsmen b) players c) swimmers d) flyers
10) a) the b) - c) a d) are
II. Answer the following questions using the given text
- What colour are elephants?
a) red b) grey c) green d) black
- Where do elephants come from?
a) Africa b) America c) Russia d) Europe
- The elephant’s nose is a …
a) neck b) tail c) trunk d) leg
- The elephant’s teeth are …
a) feet b) ears c) lips d) tusks
- What does the elephant drink a lot of?
a) juice b) milk c) water d) tea
- Whom do elephants help work?
a) a man b) an animal c) a tiger d) a teacher
III. Найдите русский эквивалент к следующим пословицам
| a) Всему свое место. b) Это совсем другое дело. c) Завтра, завтра- не сегодня, так ленивцы говорят. d) В гостях хорошо, а дома лучше. e) Дома и стены помогают. f) Друзья познаются в беде. g) Кушай по яблоку в день и доктор не понадобится. h) О вкусах не спорят. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по английскому языку "Знатоки английского языка"
Такое занятие можно проводить как в конце четверти или учебного года, так и в конце любой изученной темы....
Рабочая программа английского языка «Грамматика английского языка» для 4 класса
Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования нового поколения и рабочей программы курса английского языка к У...
Рабочая программа для 2 класса по английскому языку "Радужный английский"
Рабочая программа для 2 класса по английскому языку "Радужный английский"...
Сборник стишков, рифмовок , песен на английском языке на английском языке для младшеклассников.
Сборник стишков, рифмовки и песен предназначен для учащихся начальных классов общеобразовательной школы. Сборник содержит более ста тематических стишков, рифмовки и песен и охватывает всю тематику кур...
Сборник стишков, рифмовок , песен на английском языке на английском языке для младшеклассников.
Данное учебное пособие "Сборник стишков и песен на английском языке для младшеклассников" предназначено для учащихся начальных классов. Сборник содержит более 100 стишков и песенок и охватыв...
Дополнительная образовательная программа культурно-познавательного направления " веселый английский язык"
В основе данной программы дополнительного образования лежит компетентностный подход, позволяющий обеспечить воспитание " умеющей" личности....
Адаптированная образовательная программа начального общего образования по английскому языку для обучающихся с ЗПР (вариант 7.2) на 2024-2029 уч.год
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся по английскому языку с задержкой психического развития обучающихся (ЗПР вариант 7.2.) &ndash...