программа работы кружка английского языка
рабочая программа по иностранному языку (2 класс) на тему

Айденова  Айганша Алишпаевна

Данная рабочая программа кружка содержит пояснительную записку, тематическое планирование. Предназначена для работы в 2-4 классах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Программа кружка «Мой английский» имеет общеинтеллектуальную направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности обучающихся 2-3 классов МОУ СОШ №77 в 2015-2016 учебном году.

Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике.

Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.

Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.

Программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям обучающихся 2-3классов общеобразовательной школы.

Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция. С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.

Цель программы кружка «Мой английский»: создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка

Задачи программы:

I. Познавательный аспект.

  • познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);
  • способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
  • познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;
  • формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;
  • способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.

II. Развивающий аспект.

  • развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
  • развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
  • приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
  • формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
  • развивать технику речи, артикуляцию, интонации.

III. Воспитательный аспект.

  • способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре, приобщать к общечеловеческим ценностям;
  • способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
  • обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок;
  • прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой

Содержание программы «Мой английский» полностью соответствует целям и задачам основной образовательной программы МОУ СОШ№77. Отбор тематики и проблематики общения на внеурочных занятиях осуществлён с учётом материала программы обязательного изучения английского языка, ориентирован на реальные интересы и потребности современных школьников с учетом их возраста, на усиление деятельного характера обучения в целом. Программа позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку, с воспитанием личности младшего школьника и развитием его творческого потенциала.

Формы проведения занятий: групповая

Количество обучающихся - 15

Виды деятельности:

  • игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);
  • чтение, литературно-художественная деятельность;
  • изобразительная деятельность;
  • прослушивание песен и стихов;
  • разучивание стихов;
  • проектная деятельность;
  • выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.

Планируемые результаты освоения обучающимися программы

В результате реализации данной программы учащиеся должны:

Знать/понимать:

  • особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;
  • имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в том числе стран изучаемого языка);
  • наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
  • названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;
  • произведения детского фольклора и детской литературы (доступные по содержанию и форме).

Уметь (владеть способами познавательной деятельности):

  • наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;
  • применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;
  • составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;
  •  уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;
  •  понимать на слух короткие тексты;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • понимать на слух речь учителя, одноклассников;
  • расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;
  • сочинять оригинальный текст на основе плана;
  • участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Воспитательные результаты внеурочной деятельности:

Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.

Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).

Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, постановки).

Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:

  • толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;
  • познавательная, творческая, общественная активность;
  • самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);
  • умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;
  • коммуникабельность;
  • уважение к себе и другим;
  • личная и взаимная ответственность;
  • готовность действия в нестандартных ситуациях.

Формы учета знаний, умений; системы контролирующих материалов (тестовых материалов) для оценки планируемых результатов освоения программы:

На начальном этапе обучения закладывается интерес к иностранному языку, достижения учащихся очень подвижны и индивидуальны.

Контроль на данном этапе проводится в игровой форме (конкурсы, постановки, лексические игры, решение кроссвордов и ребусов), посредством выполнения творческих заданий, их презентации и последующей рефлексии.

Способами определения результативности программы являются: диагностика, проводимая в конце каждого раздела в виде естественно-педагогического наблюдения; выставки работ или презентации проекта.


Учебно-тематическое, календарное планирование кружка «Мой английский» на 2015-2016 уч.год

Наименование разделов и тем

Количество часов

Календарные сроки

Вид занятий

Наглядные пособия и технические средства

Задания для учащихся

1.

«Давайте познакомимся!»

6

1

Сообщение о себе

1

04.09

беседа

Карта мира, презентация, проектор

Отработка фраз

2

Знакомство. Формы обращения.

1

07.09

игра

Картинки, презентация, проектор

Отработка фраз

3

Диалог «Знакомство»

1

11.09

беседа

Картинки, презентация, проектор

Отработка фраз

4

Глагол «быть».

1

14.09

Семинар-беседа

Картинки, презентация, проектор

рисунок

5

Местоимения.

1

18.09

семинар

Карточки, диск, плакат

стихи

6

Составление мини-рассказа о себе

1

21.09

Семинар-беседа

Карточки, диск

песня

2

«Моя семья»

6

7-8

Моя семья. Новая лексика.

2

25.09

28.09

беседа

Карточки, диск

стихотворение

9-10

Мои родственники

2

02.10

05.10

семинар

Фото семьи

Песня,рисунок

11-12

Составление рассказа о семье

2

09.10

12.10

экскурсия

Фотографии ,презентация

Презентация «Моя семья»

3.

«Мой дом. Моя квартира»

6

13-14

Мой дом. Моя квартира. Новая лексика.

2

16.10

19.10

Беседа,семинар

Картинки, презентация, проектор,диск

Описание дома

15-16

Составление диалога по теме.

2

23.10

26.10

беседа

Картинки, презентация, проектор,диск

Диалог - расспрос,

рисунок

17-18

Рассказ «Мой дом».

Выставка рисунков.

2

30.10

02.11

конференция

Картинки, презентация, проектор,диск

Повторение фраз

4.

«Еда»

6

19-20

Еда. Новая лексика.

2

06.11

09.11

Лекция

беседа

Сюжетные картинки, презентация

Ролевая игра

21-22

Составление меню.

Проект «Мой день рождения»

2

13.11

16.11

семинар

Сюжетные картинки, презентация,диск

Меню «Мой день рождения»

23-24

Диалог «В магазине».

2

20.11

23.11

игра

Сюжетные картинки, презентация, диск

Ролевая игра

5.

«Цвета»

6

25-26

Цвета. Новая лексика.

2

27.11

30.11

Комбинирован.

Портреты героев сказок, диск

Лексика

27-28

Рисование фруктов и овощей.

Выставка рисунков

2

04.12

07.12

Комбинирован.

Сюжетные картинки, презентация, диск

Лексика

29-30

Описание картины.

Сочетание прилагательное + существительное

2

11.12

14.12

Лекция,семинар

Портреты великих художников, диск

Сообщение о картине

6.

«Мы считаем»

6

31-32

Мы считаем. Новая лексика.

2

18.12

21.12

Комбинирован.

Карточки, диск, плакат

Считалки, цифры

33-34

Решение примеров.

2

25.12

28.12

консультация

Карточки, диск, плакат

Цифры,загадки

35-36

Прямой и обратный счет.

2

11.01

15.01

Комбинирован.

Презентация, карточки

Составить примеры

7.

«Наши любимые животные»

4

37-38

Наши любимые животные. Новая лексика.

2

18.01

22.01

беседа

Карточки, диск, плакат

Слова,картинки

39-40

Диалоги о животных.

Сказка «Теремок»

2

25.01

29.01

Комбинирован.

Презентация, карточки

Разучивание роли

 8.

«Одежда и обувь»

6

41-42

Одежда и обувь. Новая лексика.

2

01.02

05.02

беседа

Презентация, диск

рисунок

43-44

Мой гардероб.

2

08.02

12.02

экскурсия

Презентация, диск

Сообщение

45-46

Диалог «В магазине одежды».

Проект «Журнал мод»

2

15.02

19.02

Игра

Карточки, диск, плакат

Ролевая игра

9.

«Мы путешествуем»

4

47-48

Мы путешествуем. Новая лексика.

2

22.02

26.02

видеоурок

Сюжетные картинки, презентация, диск

Лексика, фото

49-50

Диалоги по теме.

2

29.02

04.03

Комбинирован.

Сюжетные картинки, презентация, диск

Презентация о видах транспорта

10.

«Учебные принадлежности»

6

51-52

Учебные принадлежности. Новая лексика.

2

07.03

11.03

беседа

Сюжетные картинки, презентация, диск

Мой портфель

53-54

Диалоги по теме.

2

14.03

18.03

Ролевая игра

Карточки, диск, плакат

Повторение фраз

55-56

Рассказ «Я- ученик».

2

21.03

25.03

аукцион

Сюжетные картинки, презентация, диск

Сообщение

11.

«Мое хобби»

5

57-58

Мое хобби. Новая лексика.

2

01.04

04.04

Комбинирован.

Сюжетные картинки, презентация, диск

рисунки

59-60

Диалоги по теме «Хобби».

2

08.04

11.04

Ролевая игра

Сюжетные картинки, презентация, диск

Составить свой диалог

61

Проект «Мое хобби».

1

15.04

конференция

Сюжетные картинки, презентация, диск

Презентация «Мое хобби».

12.

«Игры и спорт»

9

62-63

Игры и спорт. Новая лексика.

2

18.04

22.04

беседа

Сюжетные картинки, презентация, диск

Повторение фраз

64-65

Рассказ по теме «Игры и спорт».

Моя любимая игра.

2

25.04

29.04

аукцион

Сюжетные картинки, презентация, диск

Составить упражнения для зарядки

66

Защита проекта «Я и спорт»

1

06.05

конференция

Презентация, диск

Повторение фраз

67

Теперь я знаю

1

09.05.

тестирование

Презентация, диск

словарик

68

Конкурс знатоков

1

13.05

квн

Презентация, диск

Письмо зарубежному другу

69

Защита проекта «Письмо другу»

1

16.05

конференция

Проектор

словарик

70

До свидания, друг

1

20.05

концерт

Проектор

Чтение худ.литературы

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Тема №1 (6 ч) «Давайте познакомимся!»

Лексический материал: I, am, hi, bye, yes, no, are, you, who, seven, eight, how, old, Russia, America, from, Great Britain, Africa, where, he, she, is, name, my, what, your, his, her, live.

Грамматический материал: личные местоимения: I, you, he, she

Притяжательные местоимения: my, his, her

Глаголы связки: am, is, are

Вопросы: who, how old, what, where.

Требования к знаниям и умениям.

Знакомясь с грамматическими структурами, дети учатся задавать и отвечать на общие и специальные вопросы по пройденным грамматическим структурам. Умеют понимать и выполнять команды: Сядь! Встань! Иди сюда! Закройте глаза! Откройте глаза!

Тематика практических работ.         

Составление диалога между детьми и сказочными персонажами.

Тема № 2 (6 ч) «Моя семья»

Лексический материал: a mother ,a father, a grandmother, a grandfather, a sister, a brother, an aunt, an uncle, a son, a daughter, a friend, a family, love, fine, thanks, a cousin, a grandmother, a grandfather.

Грамматический материал: глагол have/has got

Требования к знаниям и умениям.

Дети должны уметь называть всех членов семьи, рассказывать о своей семье, отвечать и задавать общие и специальные вопросы по пройденным грамматическим структурам.

Тематика практических работ.         

Составление рассказа о своей семье по рисунку (фотографии). Презентация «Моя семья»

Тема № 3 (6 ч) «Мой дом. Моя квартира»

Лексический материал: a desk, a chair, a bed, a window, a house, a floor, a wardrobe , a carpet , an armchair, a bedroom, a living- room, a dining-room, a curtain, a wall, a hall, a sofa.

Грамматический материал: конструкция there is…/there are….

Требования к знаниям и умениям.

Дети должны знать названия существительных по теме «Мебель», уметь задавать и отвечать на общие и специальные вопросы по пройденным грамматическим структурам. Строить диалогическую речь в пределах 4-5 реплик, строить монологическую речь по картинке в пределах 3-4 реплик, используя изученные предлоги.

Тематика практических работ.         

Рисование «Мой дом. Моя квартира». Составление рассказа по рисунку в пределах 4-5 реплик.

Тема № 4 (6 ч) «Еда»

Лексический материал: banana, pear, cherry, orange, grapes, plum, strawberry, apricot, lemon, apple, onion, pea, tomato, red pepper, cucumber, cabbage, рotato, carrot, bacon, butter, marmalade, milk, tea, roll, range, grapefruit, tomato, juice, toasts, coffee, mushrooms, sausage, fried eggs, eat, drink, cook, cake

Грамматический материал: глагол like, речевой образец Would you like some…

Требования к знаниям и умениям.

Дети должны знать названия по теме «Еда», уметь задавать и отвечать на общие и специальные вопросы по пройденным грамматическим структурам. Строить диалогическую речь в пределах 4-5 реплик, строить монологическую речь по картинке в пределах 3-4 реплик.

Тематика практических работ.         Сюжетно-ролевая игра «In the shop». Проект «Мой день рождения»

Тема № 5 ( 6ч) «Цвета»

Лексический материал: grey, black, green, brown, yellow, white, red, blue, pink, brown.

Грамматический материал: глагол to be, конструкция there is…/there are…

Требования к знаниям и умениям.

Дети должны знать и называть названия цветов, уметь отвечать и задавать общие и специальные вопросы по пройденным грамматическим структурам.

Тематика практических работ. Описание картины.

Тема № 6 (6 ч) «Мы считаем»

Лексический материал: one, two, three, four, five, six, seven, eight, nine, ten, many (how many).

Грамматический материал: числительные, местоимение it.

Требования к знаниям и умениям.

Дети должны уметь считать от 1 до 10 обратно, решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10, отвечать на специальный вопрос по пройденной грамматических работ.

Тематика практических работ. Прямой и обратный счет.

Тема № 7 (4 ч) «Наши любимые животные»

Лексический материал: a cat, a frog, a dolphin, a penguin, a dog, a mouse, a horse, a cow, a chick, a hare, a monkey, a pony, a camel, a kitten, a puppy, zoo, a duck, a crocodile, an elephant, a fish, a parrot.

Грамматический материал: I like…, I have….

Требования к знаниям и умениям.

Дети должны уметь называть животных и их детенышей, уметь задавать и отвечать на общие и специальные вопросы по пройденным грамматическим структурам.

Тематика практических работ.         Рассказ о любимом животном. Сказка «Теремок»

Тема № 8 (6 ч) «Одежда и обувь»

Лексический материал: trainers, a dress, a jacket, a scarf, a cap, a shirt, jeans, shoes, a hat, tights, a coat, a T-shirt, mittens, a raincoat, wear.

Грамматический материал: глаголы like, wear

Требования к знаниям и умениям.

Дети должны знать названия предметов одежды, уметь задавать и отвечать на общие и специальные вопросы по пройденным грамматическим структурам. Строить диалогическую речь в пределах 4-5 реплик, строить монологическую речь по картинке в пределах 3-4 реплик.

Тематика практических работ.         

Сюжетно-ролевая игра «In the Shop».Проект «Журнал мод»

Тема № 9 (4ч) «Мы путешествуем»

Лексический материал: a car, a plane, a train, a bout, a bike, a motorbike, a bus, sea, a river, a mountain, an ocean, a forest.

Грамматический материал: глаголы go, travel, ride.

Требования к знаниям и умениям.

Дети должны уметь называть виды транспорта, уметь задавать и отвечать на общий вопрос по пройденной грамматической структуре.

Тематика практических работ. Сюжетно –ролевая игра “The Bus”.

Тема № 10 (6 ч) «Учебные принадлежности»

Лексический материал: a ruler, an exercise book, an eraser, a pencil-case, paints, a text-book, a brush, a pen, a sharpener, a book, a pencil, a calculator, a felt-tip pen, a bag, a desk, a chair, a school.

Грамматический материал: глаголы to have, to be, конструкции there is…/there are…

Требования к знаниям и умениям.

Дети должны знать названия существительных по теме «Учебные принадлежности», уметь задавать и отвечать на общие и специальные вопросы по пройденным грамматическим структурам. Строить диалогическую речь в пределах 4-5 реплик, строить монологическую речь по картинке в пределах 4-5 реплик, используя изученные предлоги.

Тематика практических работ.         Обыгрывание ситуаций «Я –ученик».

Тема № 11 (5 ч) «My hobby »

Лексический материал: to swim, to sing, boxing, listen to music, to ride a bike, reading, to play computer games, drawing, to dance

Грамматический материал: Present Simple, like.

Требования к знаниям и умениям.

Дети должны знать названия слова по теме « Хобби», уметь задавать и отвечать на общие и специальные вопросы по пройденным грамматическим структурам. Строить диалогическую речь в пределах 4-5 реплик, строить монологическую речь по картинке в пределах 4-5 реплик, используя изученные предлоги.

Тематика практических работ: рассказ «Мое хобби». Проект «Мое хобби».

Тема № 12 (9ч) «Игры и спорт»

Лексический материал: to play football, to play tennis, to play hockey, to play tennis, to swim, to jump, to run, to skate, to ski, to toboggan, to play snowballs, to ride a bike, can, Do you like to play?

Грамматический материал: Present Simple.

Требования к знаниям и умениям.

Дети должны знать названия спортивных игр и игр-забав, уметь задавать и отвечать на общие и специальные вопросы по пройденным грамматическим структурам. Строить диалогическую речь в пределах 4-5 реплик, стоить монологическую речь по картинке в пределах 3-4 реплик.

Тематика практических работ: рассказ «Мое свободное время».Проекты «Я и спорт», «Письмо другу».


Список литературы для учителя

  1. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. [Текст] / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2012. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).
  2. Наглядный английский (Visual English) Начальный курс обучения. Мультимедийное электронное пособие.
  3. Копылова, В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: Методическое пособие. [Текст] / В. В. Копылова – М. Дрофа, 2010. – 96 с.
  4. Кулясова Н. А. Алфавитные и тематические игры на уроках английского языка: 2-4 классы. – М.: Вако, 2010.- 144с., [112] с. ил. – (Мастерская учителя иностранного языка) 

Список литературы для обучающихся

  1. Английские народные сказки / сост., адаптация текста и коммент. В. А. Верхогляд; упражнения, слов. Л.Т. Добровольской. – М.: Айрис – пресс, 2005. – 128 с. ил. – (Английский клуб.) – (Домашнее чтение).
  2. Elizabeth Gray. The Express Picture Dictionary for young learners. Activity book. Express Publishing. New Greenham park, Newbry. 2001


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа работы кружка "Секреты русского языка"

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование занятий кружка "Секреты русского языка" в 4 классе...

Рабочая программа кружка английского языка "Грамматические сказки" (4 класс)

Рабочая программа кружка английского языка рассчитана на 1 час в неделю, 39 часов в год.Включает в себя грамматический и страноведческий материал, соответствующий возрасту обучающихся 4 класса....

Программа кружка английского языка

Программа  кружка "Английский в фокусе".Кружок проводится 1 раз в неделю. Аудитория- начальные классы....

Рабочая программа кружка английского языка для 1 классов «Веселый английский»

Рабочая программа кружка английского языка для 1 классов«Веселый английский»...

Рабочая программа кружка английского языка 2-3 класс

Рабочая программа кружка англиского языка во 2-3 классе 2016-2017 учебный год...

Рабочая программа кружка английского языка 1 класс

Рабочая программа кружка английского языка для 1 класса 2016-2017 учебный год...

Рабочая программа кружка "Английский язык в кроссвордах и ребусах"по английскому языку для учащихся начальных классов

Рабочая программа и КТП  кружка внеурочной деятельности по английскому языку "Английский язык в кроссвордах и ребусах" для учащихся 3-4 классов. Рассчитано на 29 часов. Представляет ест...