программа работы кружка английского языка
рабочая программа по иностранному языку (2 класс) на тему
Данная рабочая программа кружка содержит пояснительную записку, тематическое планирование. Предназначена для работы в 2-4 классах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
планирование работы кружка "Мой английский" | 37.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа кружка «Мой английский» имеет общеинтеллектуальную направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности обучающихся 2-3 классов МОУ СОШ №77 в 2015-2016 учебном году.
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике.
Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.
Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.
Программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям обучающихся 2-3классов общеобразовательной школы.
Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция. С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.
Цель программы кружка «Мой английский»: создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка
Задачи программы:
I. Познавательный аспект.
- познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);
- способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
- познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;
- формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;
- способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
II. Развивающий аспект.
- развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
- развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
- приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
- формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
- развивать технику речи, артикуляцию, интонации.
III. Воспитательный аспект.
- способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре, приобщать к общечеловеческим ценностям;
- способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
- обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок;
- прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой
Содержание программы «Мой английский» полностью соответствует целям и задачам основной образовательной программы МОУ СОШ№77. Отбор тематики и проблематики общения на внеурочных занятиях осуществлён с учётом материала программы обязательного изучения английского языка, ориентирован на реальные интересы и потребности современных школьников с учетом их возраста, на усиление деятельного характера обучения в целом. Программа позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку, с воспитанием личности младшего школьника и развитием его творческого потенциала.
Формы проведения занятий: групповая
Количество обучающихся - 15
Виды деятельности:
- игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);
- чтение, литературно-художественная деятельность;
- изобразительная деятельность;
- прослушивание песен и стихов;
- разучивание стихов;
- проектная деятельность;
- выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.
Планируемые результаты освоения обучающимися программы
В результате реализации данной программы учащиеся должны:
Знать/понимать:
- особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;
- имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в том числе стран изучаемого языка);
- наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
- названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;
- произведения детского фольклора и детской литературы (доступные по содержанию и форме).
Уметь (владеть способами познавательной деятельности):
- наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;
- применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;
- составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;
- уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;
- понимать на слух короткие тексты;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- понимать на слух речь учителя, одноклассников;
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;
- сочинять оригинальный текст на основе плана;
- участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Воспитательные результаты внеурочной деятельности:
Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.
Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).
Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, постановки).
Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:
- толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;
- познавательная, творческая, общественная активность;
- самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);
- умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;
- коммуникабельность;
- уважение к себе и другим;
- личная и взаимная ответственность;
- готовность действия в нестандартных ситуациях.
Формы учета знаний, умений; системы контролирующих материалов (тестовых материалов) для оценки планируемых результатов освоения программы:
На начальном этапе обучения закладывается интерес к иностранному языку, достижения учащихся очень подвижны и индивидуальны.
Контроль на данном этапе проводится в игровой форме (конкурсы, постановки, лексические игры, решение кроссвордов и ребусов), посредством выполнения творческих заданий, их презентации и последующей рефлексии.
Способами определения результативности программы являются: диагностика, проводимая в конце каждого раздела в виде естественно-педагогического наблюдения; выставки работ или презентации проекта.
Учебно-тематическое, календарное планирование кружка «Мой английский» на 2015-2016 уч.год
№ | Наименование разделов и тем | Количество часов | Календарные сроки | Вид занятий | Наглядные пособия и технические средства | Задания для учащихся |
1. | «Давайте познакомимся!» | 6 | ||||
1 | Сообщение о себе | 1 | 04.09 | беседа | Карта мира, презентация, проектор | Отработка фраз |
2 | Знакомство. Формы обращения. | 1 | 07.09 | игра | Картинки, презентация, проектор | Отработка фраз |
3 | Диалог «Знакомство» | 1 | 11.09 | беседа | Картинки, презентация, проектор | Отработка фраз |
4 | Глагол «быть». | 1 | 14.09 | Семинар-беседа | Картинки, презентация, проектор | рисунок |
5 | Местоимения. | 1 | 18.09 | семинар | Карточки, диск, плакат | стихи |
6 | Составление мини-рассказа о себе | 1 | 21.09 | Семинар-беседа | Карточки, диск | песня |
2 | «Моя семья» | 6 | ||||
7-8 | Моя семья. Новая лексика. | 2 | 25.09 28.09 | беседа | Карточки, диск | стихотворение |
9-10 | Мои родственники | 2 | 02.10 05.10 | семинар | Фото семьи | Песня,рисунок |
11-12 | Составление рассказа о семье | 2 | 09.10 12.10 | экскурсия | Фотографии ,презентация | Презентация «Моя семья» |
3. | «Мой дом. Моя квартира» | 6 | ||||
13-14 | Мой дом. Моя квартира. Новая лексика. | 2 | 16.10 19.10 | Беседа,семинар | Картинки, презентация, проектор,диск | Описание дома |
15-16 | Составление диалога по теме. | 2 | 23.10 26.10 | беседа | Картинки, презентация, проектор,диск | Диалог - расспрос, рисунок |
17-18 | Рассказ «Мой дом». Выставка рисунков. | 2 | 30.10 02.11 | конференция | Картинки, презентация, проектор,диск | Повторение фраз |
4. | «Еда» | 6 | ||||
19-20 | Еда. Новая лексика. | 2 | 06.11 09.11 | Лекция беседа | Сюжетные картинки, презентация | Ролевая игра |
21-22 | Составление меню. Проект «Мой день рождения» | 2 | 13.11 16.11 | семинар | Сюжетные картинки, презентация,диск | Меню «Мой день рождения» |
23-24 | Диалог «В магазине». | 2 | 20.11 23.11 | игра | Сюжетные картинки, презентация, диск | Ролевая игра |
5. | «Цвета» | 6 | ||||
25-26 | Цвета. Новая лексика. | 2 | 27.11 30.11 | Комбинирован. | Портреты героев сказок, диск | Лексика |
27-28 | Рисование фруктов и овощей. Выставка рисунков | 2 | 04.12 07.12 | Комбинирован. | Сюжетные картинки, презентация, диск | Лексика |
29-30 | Описание картины. Сочетание прилагательное + существительное | 2 | 11.12 14.12 | Лекция,семинар | Портреты великих художников, диск | Сообщение о картине |
6. | «Мы считаем» | 6 | ||||
31-32 | Мы считаем. Новая лексика. | 2 | 18.12 21.12 | Комбинирован. | Карточки, диск, плакат | Считалки, цифры |
33-34 | Решение примеров. | 2 | 25.12 28.12 | консультация | Карточки, диск, плакат | Цифры,загадки |
35-36 | Прямой и обратный счет. | 2 | 11.01 15.01 | Комбинирован. | Презентация, карточки | Составить примеры |
7. | «Наши любимые животные» | 4 | ||||
37-38 | Наши любимые животные. Новая лексика. | 2 | 18.01 22.01 | беседа | Карточки, диск, плакат | Слова,картинки |
39-40 | Диалоги о животных. Сказка «Теремок» | 2 | 25.01 29.01 | Комбинирован. | Презентация, карточки | Разучивание роли |
8. | «Одежда и обувь» | 6 | ||||
41-42 | Одежда и обувь. Новая лексика. | 2 | 01.02 05.02 | беседа | Презентация, диск | рисунок |
43-44 | Мой гардероб. | 2 | 08.02 12.02 | экскурсия | Презентация, диск | Сообщение |
45-46 | Диалог «В магазине одежды». Проект «Журнал мод» | 2 | 15.02 19.02 | Игра | Карточки, диск, плакат | Ролевая игра |
9. | «Мы путешествуем» | 4 | ||||
47-48 | Мы путешествуем. Новая лексика. | 2 | 22.02 26.02 | видеоурок | Сюжетные картинки, презентация, диск | Лексика, фото |
49-50 | Диалоги по теме. | 2 | 29.02 04.03 | Комбинирован. | Сюжетные картинки, презентация, диск | Презентация о видах транспорта |
10. | «Учебные принадлежности» | 6 | ||||
51-52 | Учебные принадлежности. Новая лексика. | 2 | 07.03 11.03 | беседа | Сюжетные картинки, презентация, диск | Мой портфель |
53-54 | Диалоги по теме. | 2 | 14.03 18.03 | Ролевая игра | Карточки, диск, плакат | Повторение фраз |
55-56 | Рассказ «Я- ученик». | 2 | 21.03 25.03 | аукцион | Сюжетные картинки, презентация, диск | Сообщение |
11. | «Мое хобби» | 5 | ||||
57-58 | Мое хобби. Новая лексика. | 2 | 01.04 04.04 | Комбинирован. | Сюжетные картинки, презентация, диск | рисунки |
59-60 | Диалоги по теме «Хобби». | 2 | 08.04 11.04 | Ролевая игра | Сюжетные картинки, презентация, диск | Составить свой диалог |
61 | Проект «Мое хобби». | 1 | 15.04 | конференция | Сюжетные картинки, презентация, диск | Презентация «Мое хобби». |
12. | «Игры и спорт» | 9 | ||||
62-63 | Игры и спорт. Новая лексика. | 2 | 18.04 22.04 | беседа | Сюжетные картинки, презентация, диск | Повторение фраз |
64-65 | Рассказ по теме «Игры и спорт». Моя любимая игра. | 2 | 25.04 29.04 | аукцион | Сюжетные картинки, презентация, диск | Составить упражнения для зарядки |
66 | Защита проекта «Я и спорт» | 1 | 06.05 | конференция | Презентация, диск | Повторение фраз |
67 | Теперь я знаю | 1 | 09.05. | тестирование | Презентация, диск | словарик |
68 | Конкурс знатоков | 1 | 13.05 | квн | Презентация, диск | Письмо зарубежному другу |
69 | Защита проекта «Письмо другу» | 1 | 16.05 | конференция | Проектор | словарик |
70 | До свидания, друг | 1 | 20.05 | концерт | Проектор | Чтение худ.литературы |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Тема №1 (6 ч) «Давайте познакомимся!»
Лексический материал: I, am, hi, bye, yes, no, are, you, who, seven, eight, how, old, Russia, America, from, Great Britain, Africa, where, he, she, is, name, my, what, your, his, her, live.
Грамматический материал: личные местоимения: I, you, he, she
Притяжательные местоимения: my, his, her
Глаголы связки: am, is, are
Вопросы: who, how old, what, where.
Требования к знаниям и умениям.
Знакомясь с грамматическими структурами, дети учатся задавать и отвечать на общие и специальные вопросы по пройденным грамматическим структурам. Умеют понимать и выполнять команды: Сядь! Встань! Иди сюда! Закройте глаза! Откройте глаза!
Тематика практических работ.
Составление диалога между детьми и сказочными персонажами.
Тема № 2 (6 ч) «Моя семья»
Лексический материал: a mother ,a father, a grandmother, a grandfather, a sister, a brother, an aunt, an uncle, a son, a daughter, a friend, a family, love, fine, thanks, a cousin, a grandmother, a grandfather.
Грамматический материал: глагол have/has got
Требования к знаниям и умениям.
Дети должны уметь называть всех членов семьи, рассказывать о своей семье, отвечать и задавать общие и специальные вопросы по пройденным грамматическим структурам.
Тематика практических работ.
Составление рассказа о своей семье по рисунку (фотографии). Презентация «Моя семья»
Тема № 3 (6 ч) «Мой дом. Моя квартира»
Лексический материал: a desk, a chair, a bed, a window, a house, a floor, a wardrobe , a carpet , an armchair, a bedroom, a living- room, a dining-room, a curtain, a wall, a hall, a sofa.
Грамматический материал: конструкция there is…/there are….
Требования к знаниям и умениям.
Дети должны знать названия существительных по теме «Мебель», уметь задавать и отвечать на общие и специальные вопросы по пройденным грамматическим структурам. Строить диалогическую речь в пределах 4-5 реплик, строить монологическую речь по картинке в пределах 3-4 реплик, используя изученные предлоги.
Тематика практических работ.
Рисование «Мой дом. Моя квартира». Составление рассказа по рисунку в пределах 4-5 реплик.
Тема № 4 (6 ч) «Еда»
Лексический материал: banana, pear, cherry, orange, grapes, plum, strawberry, apricot, lemon, apple, onion, pea, tomato, red pepper, cucumber, cabbage, рotato, carrot, bacon, butter, marmalade, milk, tea, roll, range, grapefruit, tomato, juice, toasts, coffee, mushrooms, sausage, fried eggs, eat, drink, cook, cake
Грамматический материал: глагол like, речевой образец Would you like some…
Требования к знаниям и умениям.
Дети должны знать названия по теме «Еда», уметь задавать и отвечать на общие и специальные вопросы по пройденным грамматическим структурам. Строить диалогическую речь в пределах 4-5 реплик, строить монологическую речь по картинке в пределах 3-4 реплик.
Тематика практических работ. Сюжетно-ролевая игра «In the shop». Проект «Мой день рождения»
Тема № 5 ( 6ч) «Цвета»
Лексический материал: grey, black, green, brown, yellow, white, red, blue, pink, brown.
Грамматический материал: глагол to be, конструкция there is…/there are…
Требования к знаниям и умениям.
Дети должны знать и называть названия цветов, уметь отвечать и задавать общие и специальные вопросы по пройденным грамматическим структурам.
Тематика практических работ. Описание картины.
Тема № 6 (6 ч) «Мы считаем»
Лексический материал: one, two, three, four, five, six, seven, eight, nine, ten, many (how many).
Грамматический материал: числительные, местоимение it.
Требования к знаниям и умениям.
Дети должны уметь считать от 1 до 10 обратно, решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10, отвечать на специальный вопрос по пройденной грамматических работ.
Тематика практических работ. Прямой и обратный счет.
Тема № 7 (4 ч) «Наши любимые животные»
Лексический материал: a cat, a frog, a dolphin, a penguin, a dog, a mouse, a horse, a cow, a chick, a hare, a monkey, a pony, a camel, a kitten, a puppy, zoo, a duck, a crocodile, an elephant, a fish, a parrot.
Грамматический материал: I like…, I have….
Требования к знаниям и умениям.
Дети должны уметь называть животных и их детенышей, уметь задавать и отвечать на общие и специальные вопросы по пройденным грамматическим структурам.
Тематика практических работ. Рассказ о любимом животном. Сказка «Теремок»
Тема № 8 (6 ч) «Одежда и обувь»
Лексический материал: trainers, a dress, a jacket, a scarf, a cap, a shirt, jeans, shoes, a hat, tights, a coat, a T-shirt, mittens, a raincoat, wear.
Грамматический материал: глаголы like, wear
Требования к знаниям и умениям.
Дети должны знать названия предметов одежды, уметь задавать и отвечать на общие и специальные вопросы по пройденным грамматическим структурам. Строить диалогическую речь в пределах 4-5 реплик, строить монологическую речь по картинке в пределах 3-4 реплик.
Тематика практических работ.
Сюжетно-ролевая игра «In the Shop».Проект «Журнал мод»
Тема № 9 (4ч) «Мы путешествуем»
Лексический материал: a car, a plane, a train, a bout, a bike, a motorbike, a bus, sea, a river, a mountain, an ocean, a forest.
Грамматический материал: глаголы go, travel, ride.
Требования к знаниям и умениям.
Дети должны уметь называть виды транспорта, уметь задавать и отвечать на общий вопрос по пройденной грамматической структуре.
Тематика практических работ. Сюжетно –ролевая игра “The Bus”.
Тема № 10 (6 ч) «Учебные принадлежности»
Лексический материал: a ruler, an exercise book, an eraser, a pencil-case, paints, a text-book, a brush, a pen, a sharpener, a book, a pencil, a calculator, a felt-tip pen, a bag, a desk, a chair, a school.
Грамматический материал: глаголы to have, to be, конструкции there is…/there are…
Требования к знаниям и умениям.
Дети должны знать названия существительных по теме «Учебные принадлежности», уметь задавать и отвечать на общие и специальные вопросы по пройденным грамматическим структурам. Строить диалогическую речь в пределах 4-5 реплик, строить монологическую речь по картинке в пределах 4-5 реплик, используя изученные предлоги.
Тематика практических работ. Обыгрывание ситуаций «Я –ученик».
Тема № 11 (5 ч) «My hobby »
Лексический материал: to swim, to sing, boxing, listen to music, to ride a bike, reading, to play computer games, drawing, to dance
Грамматический материал: Present Simple, like.
Требования к знаниям и умениям.
Дети должны знать названия слова по теме « Хобби», уметь задавать и отвечать на общие и специальные вопросы по пройденным грамматическим структурам. Строить диалогическую речь в пределах 4-5 реплик, строить монологическую речь по картинке в пределах 4-5 реплик, используя изученные предлоги.
Тематика практических работ: рассказ «Мое хобби». Проект «Мое хобби».
Тема № 12 (9ч) «Игры и спорт»
Лексический материал: to play football, to play tennis, to play hockey, to play tennis, to swim, to jump, to run, to skate, to ski, to toboggan, to play snowballs, to ride a bike, can, Do you like to play?
Грамматический материал: Present Simple.
Требования к знаниям и умениям.
Дети должны знать названия спортивных игр и игр-забав, уметь задавать и отвечать на общие и специальные вопросы по пройденным грамматическим структурам. Строить диалогическую речь в пределах 4-5 реплик, стоить монологическую речь по картинке в пределах 3-4 реплик.
Тематика практических работ: рассказ «Мое свободное время».Проекты «Я и спорт», «Письмо другу».
Список литературы для учителя
- Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. [Текст] / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2012. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).
- Наглядный английский (Visual English) Начальный курс обучения. Мультимедийное электронное пособие.
- Копылова, В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: Методическое пособие. [Текст] / В. В. Копылова – М. Дрофа, 2010. – 96 с.
- Кулясова Н. А. Алфавитные и тематические игры на уроках английского языка: 2-4 классы. – М.: Вако, 2010.- 144с., [112] с. ил. – (Мастерская учителя иностранного языка)
Список литературы для обучающихся
- Английские народные сказки / сост., адаптация текста и коммент. В. А. Верхогляд; упражнения, слов. Л.Т. Добровольской. – М.: Айрис – пресс, 2005. – 128 с. ил. – (Английский клуб.) – (Домашнее чтение).
- Elizabeth Gray. The Express Picture Dictionary for young learners. Activity book. Express Publishing. New Greenham park, Newbry. 2001
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа работы кружка "Секреты русского языка"
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование занятий кружка "Секреты русского языка" в 4 классе...
Рабочая программа кружка английского языка "Грамматические сказки" (4 класс)
Рабочая программа кружка английского языка рассчитана на 1 час в неделю, 39 часов в год.Включает в себя грамматический и страноведческий материал, соответствующий возрасту обучающихся 4 класса....
Программа кружка английского языка
Программа кружка "Английский в фокусе".Кружок проводится 1 раз в неделю. Аудитория- начальные классы....
Рабочая программа кружка английского языка для 1 классов «Веселый английский»
Рабочая программа кружка английского языка для 1 классов«Веселый английский»...
Рабочая программа кружка английского языка 2-3 класс
Рабочая программа кружка англиского языка во 2-3 классе 2016-2017 учебный год...
Рабочая программа кружка английского языка 1 класс
Рабочая программа кружка английского языка для 1 класса 2016-2017 учебный год...
Рабочая программа кружка "Английский язык в кроссвордах и ребусах"по английскому языку для учащихся начальных классов
Рабочая программа и КТП кружка внеурочной деятельности по английскому языку "Английский язык в кроссвордах и ребусах" для учащихся 3-4 классов. Рассчитано на 29 часов. Представляет ест...