Рабочая программа по английскому языку для 4 класса.
методическая разработка по иностранному языку (4 класс) на тему

Исяняева Кадрия Рафаэлевна

Рабочая программа составлена по ФГОС для учебника "Английский язык", автор И.Н. Верещагина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raboch._pr._4_kl._angliyskiy_yazyk.docx38.42 КБ

Предварительный просмотр:

 

Рабочая программа учебного предмета «Иностранный язык (английский)» для 4 класса составлена на основе образовательной программы МБОУ СОШ №1 с. Средняя Елюзань в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Программа рассчитана на 68 часов, 2 раза в неделю. Для изучения учебного предмета «Иностранный язык» в 4 классе используется учебник «Английский язык. 4 класс» 1,2 части авторов  Верещагиной И.Н., Афанасьевой О.В., рекомендованный Министерством образования и науки РФ (  Москва, Просвещение, 2013). Содержание учебника соответствует ФГОС начального общего образования по английскому языку.

     

     

Раздел 1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В результате освоения основной образовательной программы начального общего образования учащиеся достигают личностных, метапредметных и предметных результатов. Достижение личностных и метапредметных результатов обеспечивается совокупностью учебных предметов, изучаемых в начальной школе. Достижение предметных результатов осуществляется за счёт освоения отдельных предметов, в частности предмета «Английский язык».

Личностными результатами изучения иностранного (английского) языка в 4 классе являются:

1) формирование гражданской идентичности личности, преимущественно в её общекультурном компоненте;

2) формирование доброжелательности, уважения и толерантности к другим странам и народам;

3) формирование готовности и способности к саморазвитию;

4) формирование общего представления о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;

5) осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;

6) знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

Метапредметные результаты:

1) развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

2) развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

3) развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфере младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;

4) овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудио диском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.).

                ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметными результатами изучения английского языка  в 4 классе являются: овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических); умение (в объеме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.

А. В коммуникативной сфере (т. е. во владении иностранным языком как средством общения)

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

Говорении.

Обучение диалогической форме речи направлено на развитие у учащихся умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог – обмен мнениями, диалог-побуждение к действию и овладение для этого различными речевыми функциями; а обучение монологической форме речи на развитие умения использовать основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика. Монологической и диалогической формам речи учащиеся обучаются с помощью высказываний по образцам

В аудировании учащиеся учатся воспринимать и понимать на слух речь учителя, одноклассников. Ученики также учатся понимать на слух содержание разных типов текстов, соответствующих их возрасту и интересам, начитанных носителями языка, с разными стратегиями

В чтении учащиеся овладеют техникой чтения, учатся читать тексты разного типа с целью понимания основного содержания, с целью извлечения конкретной информации и с целью полного понимания содержания. Выполняя упражнения под рубриками «Учитесь читать», «Знаки и звуки», «Буквы и звуки», дети учатся читать вслух по транскрипции, знакомятся с правилами чтения согласных букв, развивают способность к зрительной дифференциации.

В письме учащиеся овладевают каллиграфией и орфографией, используют письмо как средство овладения другими видами речевой деятельности; овладевают основами письменной речи

Языковая компетенция (владение языковыми средствами)

Графика, каллиграфия, орфография. Буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звуко-буквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила каллиграфии. Основные правила орфографии.

Фонетическая сторона речи. Различение на слух звуков английского языка. Соблюдение норм произношения звуков английского языка: соблюдение долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слов, отсутствие смягчения согласных перед гласными, различение и использование связующего “r”. Словесное  ударение. При обучении произносительной стороне речи используется  фонограмма стихов и рифмовок.

Социокультурная осведомленность:

знание названий  некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучаемого языка.

Б. В познавательной сфере:

  • умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений; умение опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли;
  • умение систематизировать слова, например по тематическому принципу;
  • умение пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;
  • совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
  • умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики

начальной школы;

  • умение пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
  • умение пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией), компьютерным словарём;
  • умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

  • представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
  • приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.

Г. В эстетической сфере:

  • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
  • развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.

Д. В трудовой сфере:

  • умение следовать намеченному плану в своём учебном труде;
  • умение вести словарь (словарную тетрадь).

В результате освоения основной образовательной программы начального общего образования учащиеся достигают личностных, метапредметных и предметных результатов.

 

Раздел 2.  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

4 класс – 68 ч.

№ п/п

Раздел

Кол-во часов

1

 

Времена года и погода.

  

Говоря о будущем.

 Планы на будущее.

 Когда погода хорошая.

Погода в разные времена года.

9

2

 Одежда

Покупаем одежду.

Делаем покупки.

Бывает плохая одежда. Одежда для разной погоды

9

3

Школьная жизнь

Распорядок дня.

 Дни недели.

Учебные предметы.

 Расписание занятий.

 Классная комната.

 Начальная школа в Великобритании и РФ.

 Учебный год в Англии.

14

4

Место, где мы живем.

Дом, квартира, обстановка.

Дом в городе и за городом.

 Типичный английский дом.

 Обычное (традиционное) расположение комнат.

Местоположение предметов в доме.

20

5

Городская жизнь. Лондон

Городские объекты.

Типичные названия английских улиц.

  Лондон — столица Великобритании.

 Население Лондона.

  Лондон —деловой и культурный центр страны.

  Театры, музеи, улицы, парки Лондона.

   История создания города.

Великий лондонский пожар 1666 г.

Достопримечательности Лондона .

16

       

Раздел 3.  ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

Содержание  курса

Тематическое планирование

Кол-во часов

Характеристика деятельности обучающихся

Времена года и погода.

  1. Формы глагола to be в настоящем простом времени.
  2. Продукты питания. Овощи. Фрукты.
  3. Времена года.
  4.  Введение новой лексики по теме : «Погода».
  5. Погода в разные времена года. Составление рассказа.
  6. Когда погода хорошая. Контроль навыков чтения.
  7.  Будущее простое время. Утвердительная форма.
  8. Простое будущее время. Вопросительная и отрицательная форма.
  9. Планы на будущее. Составление рассказа.

9

1

1

1

1

1

1

1

1

1

  • Понимать на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, краткие диалоги.
  • Вести диалог-расспрос в рамках повторяемой темы.
  • Оперировать изученной лексикой в процессе общения.
  • Воспроизводить наизусть тексты стихов, песен.
  • Вербально или невербально реагировать на услышанное.
  • Выразительно читать вслух и

про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале.

  • Соблюдать нормы произношения звуков ан-

глийского языка при чтении вслух и в устной

речи и произносить предложения корректно

с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей

Одежда.

     

  1.  Введение новой лексики по теме : «Предметы одежды».
  2. Правила поведения в магазине. Использование новой лексики в речи.
  3. Одежда для разной погоды. Повторение лексики.
  4. Сравнительная степень простых прилагательных.
  5. Сравнительная степень сложных прилагательных.
  6. Подготовка к контрольной работе.
  7. Контрольная работа по теме: «Будущее простое время».
  8. Анализ работ. Работа над ошибками.
  9. Проектная работа по теме «Журнал мод».           

9

1

1

1

1

1

1

1

1

1

  • Понимать на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, краткие диалоги.
  • Вести диалог-расспрос в рамках повторяемой темы.
  • Оперировать изученной лексикой в процессе общения.
  • Выразительно читать вслух и про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале.
  • Развивать следующие умения: осуществлять

запрос информации, участвовать в беседе на знакомую тему, выражать своё отношение к выска-

зыванию партнёра (объём диалогов 4—6 реплик).

  • Описывать картину, сообщать информацию.
  • Пересказывать услышанный/ прочитанный текст (по опорам, без опор).

Школьная жизнь

  1.  Повторение лексики по теме: «Дни недели».
  2. Прошедшее простое время Past Simple.
  3. Чтение рассказа «Чей это дневник».
  4. Расписание уроков. Формирование грамматических навыков.
  5. Чтение рассказа «Санти ходит в школу.
  6.  Описание классной комнаты.
  7. Составление предложений по теме: «Любимые занятия на уроке и на перемене»
  8. Повторение лексики по теме: «Школьные принадлежности».
  9. «Начальные школы в Англии». Часть 1.
  10. «Начальные школы в Англии». Часть 2.
  11. Подготовка к контрольной работе.
  12. Контрольная работа по теме «Прошедшее время».
  13. Анализ работ. Работа над ошибками.
  14. Проект «Наша школьная жизнь».

14

1

 

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

 

  • Различать и передавать коммуникативные намерения: просьбу, команду, инструкцию, запрос информации, уточнение, согласие, несогласие,

привлечение внимания, утверждение, предостережение, приветствие, прощание, извинение,

благодарность.

  • Понимать на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, краткие диалоги, рифмовки.
  • Вести диалог-расспрос о школьной жизни.
  • Рассказывать о школьных предметах.
  • Оперировать активной лексикой в процессе общения.
  • Воспроизводить наизусть тексты стихов, песен.
  • Вербально или невербально реагировать на услышанное.
  • Выразительно читать вслух и про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале.
  • Находить значение отдельных незнакомых

слов в двуязычном словаре учебника.

  • Соблюдать нормы произношения звуков ан-

глийского языка при чтении вслух и в устной речи и корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

  • Пересказывать услышанный/ прочитанный текст (по опорам, без опор).
  • Воспроизводить основные коммуникативные

типы предложения на основе моделей/речевых

образцов.

Место, где мы живем

  1. Введение новой лексики по теме:

 « Дом и комнаты в доме».

  1. Чтение рассказа «Моя новая квартира».
  2. Составление рассказа : «Любимая комната в моем доме».
  3. Домашние обязанности. Совершенствование навыков говорения.
  4. Использование в речи оборотов there is\ there are .
  5. Введение лексики по теме : «Мебель в доме»
  6. Чтение рассказа: «Домик за городом».
  7. Предлоги места : in, on, under, behind, between.
  8. Описание  комнаты.
  9. Традиционный английский дом. Извлечение информации из текста.
  10. Рассказ «Каникулы в Брайтоне».
  11. Квартира моего друга. Поисковое чтение.
  12. Разучивание песни «There is a room in my house».
  13. Рассказ «Грабитель в доме».
  14. Рассказ «Странный грабитель».
  15. Повторение Past Simple.
  16. Подготовка к контрольной работе.
  17. Контрольная работа по теме: «Прошедшее простое время».
  18. Анализ работ. Работа над ошибками.
  19. Проект «Дом моей мечты».

20

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

  • Понимать на слух речь учителя, одно-

классников и небольшие доступные тексты в

аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, краткие диалоги, рифмовки.

  • Выразительно читать вслух и про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале.
  • Оперировать активной лексикой в процессе общения.
  • Находить значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника.
  • Составлять диалог, задавать вопросы о чём-

либо; отвечать на вопросы собеседника, расспрашивать о чём-либо.

  • Описывать картину, сообщать информацию.
  • Пересказывать услышанный/ прочитанный текст (по опорам, без опор).
  • Распознавать на слух и понимать связное вы-

сказывание учителя, одноклассника, построенное на знакомом материале и/или содержащее некоторые незнакомые слова.

  • Воспринимать на слух и понимать основную информацию, содержащуюся в тексте(о ком, о чём идёт речь, где это происходит и т. д.).
  • Догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту.
  • Оперировать вопросительными словами в продуктивной речи.
  • Употреблять в речи выражения: to be at the back, to go by car, in the middle, in the centre.
  • Употреблять глагольные конструкции типа: to be going to, to happen to.

Городская жизнь. Лондон

 

  1. Введение новой лексики по теме: «Город».
  2. Чтение рассказа: «Большие города».
  3. Простое прошедшее время. Повторение
  4. Лондон- столица Великобритании.
  5. Сафари парк.
  6. Москва- столица России.
  7. История Лондона.
  8. Современный Лондон.
  9. Великий пожар в Лондоне.
  10. Достопримечательности Лондона.
  11. Вестминстер – политический центр Лондона.
  12. Подготовка к контрольной работе.
  13. Контрольная работа по теме: «Времена глаголов».
  14. Анализ работ. Работа над ошибками.
  15. Проект «Лондон».
  16. Итоговое повторение 

16

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

  • Понимать на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, краткие диалоги, стихи.
  • Выразительно читать вслух и про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале.
  • Оперировать активной лексикой в процессе общения.
  • Находить значение отдельных незнакомых

слов в двуязычном словаре учебника.

  • Задавать вопросы о чём-либо; отвечать на во-

просы собеседника, расспрашивать о чём-либо.

  • Описывать картинку, сообщать информацию.
  • Характеризовать, называя качества предмета.
  • Пересказывать услышанный/ прочитанный текст (по опорам, без опор).
  • Оперировать вопросительными словами в продуктивной речи.
  • Вести диалог-расспрос в пределах изучаемой темы.
  • Пересказывать услышанный/ прочитанный текст (по опорам, без опор).
  • Использовать контекстуальную или языковую догадку.

 

МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

1.Учебно-методические комплекты (УМК) по английскому языку для 4 класса

2.Авторская программа к УМК (авторы Верещагина И.Н., Притыкина Т.А.),  которая используется для изучения иностранного языка

3.Алфавит (настенная таблица)

4.Касса букв и буквосочетаний

5.Транскрипционные знаки (карточки)

6.Наборы тематических картинок

7.Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц,  постеров и картинок

8.Компьютер

    9.Аудиозаписи к УМК,  используемые  для изучения иностранного язык

10..Видеофильмы.

11.Лото (домино), развивающие игры на иностранном языке.

12.Тематические учебные презентации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку 2 класс по ФГОС к УМК "Английский язык" И. Н. Верещагина

Рабочая программа кУМК И.Н. Верещагина, О.В. Афанасьева для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением анлийского языка....

Рабочая программа по английскому языку 2 класс к УМК "Английский язык 2" Кузовлев В.П. и др.

Данная программа предназначена для обучения младших школьников английскому языку в образовательных учреждениях начального общего образования во 2 классе на основе линии УМК  «Английский язык» авт...

Рабочая программа по английскому языку 3 класс к УМК "Английский язык 3" Кузовлев В.П. и др.

Данная программа предназначена для обучения младших школьников английскому языку в образовательных учреждениях начального общего образования на основе линии УМК «Мир английского языка» авторов Кузовле...

Рабочая программа по английскому языку 4 класс к УМК "Английский язык 4" Кузовлев В.П. и др.

Данная программа предназначена для обучения младших школьников английскому языку в образовательных учреждениях начального общего образования на основе линии УМК «Мир английского языка» авторов К...

Рабочая программа по английскому языку 2 класс, УМК "Школа России" Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. «Английский с удовольствием. Enjoy English»

Рабочая программа ФГОС, 2 класс  Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. «Английский с удовольствием. Enjoy English»...

Рабочая программа по английскому языку, 3 класс, ФГОС, УМК "Школа России", Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. «Английский с удовольствием. Enjoy English»

Рабочая программа с тематическим планированием по английскому языку, 3 класс, в основными видами учебной деятельности обучающихся...

Рабочая программа по английскому языку, 3 класс (УМК "Английский в фокусе")

Рабочая программа по английскому языку, 3 класс (УМК "Английский в фокусе")...