Рабочая программа по английскому языку для 4 класса.
методическая разработка по иностранному языку (4 класс) на тему
Рабочая программа составлена по ФГОС для учебника "Английский язык", автор И.Н. Верещагина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raboch._pr._4_kl._angliyskiy_yazyk.docx | 38.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа учебного предмета «Иностранный язык (английский)» для 4 класса составлена на основе образовательной программы МБОУ СОШ №1 с. Средняя Елюзань в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Программа рассчитана на 68 часов, 2 раза в неделю. Для изучения учебного предмета «Иностранный язык» в 4 классе используется учебник «Английский язык. 4 класс» 1,2 части авторов Верещагиной И.Н., Афанасьевой О.В., рекомендованный Министерством образования и науки РФ ( Москва, Просвещение, 2013). Содержание учебника соответствует ФГОС начального общего образования по английскому языку.
Раздел 1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В результате освоения основной образовательной программы начального общего образования учащиеся достигают личностных, метапредметных и предметных результатов. Достижение личностных и метапредметных результатов обеспечивается совокупностью учебных предметов, изучаемых в начальной школе. Достижение предметных результатов осуществляется за счёт освоения отдельных предметов, в частности предмета «Английский язык».
Личностными результатами изучения иностранного (английского) языка в 4 классе являются:
1) формирование гражданской идентичности личности, преимущественно в её общекультурном компоненте;
2) формирование доброжелательности, уважения и толерантности к другим странам и народам;
3) формирование готовности и способности к саморазвитию;
4) формирование общего представления о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
5) осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
6) знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметные результаты:
1) развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
2) развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
3) развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфере младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
4) овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудио диском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.).
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметными результатами изучения английского языка в 4 классе являются: овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических); умение (в объеме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.
А. В коммуникативной сфере (т. е. во владении иностранным языком как средством общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
Говорении.
Обучение диалогической форме речи направлено на развитие у учащихся умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог – обмен мнениями, диалог-побуждение к действию и овладение для этого различными речевыми функциями; а обучение монологической форме речи – на развитие умения использовать основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика. Монологической и диалогической формам речи учащиеся обучаются с помощью высказываний по образцам
В аудировании учащиеся учатся воспринимать и понимать на слух речь учителя, одноклассников. Ученики также учатся понимать на слух содержание разных типов текстов, соответствующих их возрасту и интересам, начитанных носителями языка, с разными стратегиями
В чтении учащиеся овладеют техникой чтения, учатся читать тексты разного типа с целью понимания основного содержания, с целью извлечения конкретной информации и с целью полного понимания содержания. Выполняя упражнения под рубриками «Учитесь читать», «Знаки и звуки», «Буквы и звуки», дети учатся читать вслух по транскрипции, знакомятся с правилами чтения согласных букв, развивают способность к зрительной дифференциации.
В письме учащиеся овладевают каллиграфией и орфографией, используют письмо как средство овладения другими видами речевой деятельности; овладевают основами письменной речи
Языковая компетенция (владение языковыми средствами)
Графика, каллиграфия, орфография. Буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звуко-буквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила каллиграфии. Основные правила орфографии.
Фонетическая сторона речи. Различение на слух звуков английского языка. Соблюдение норм произношения звуков английского языка: соблюдение долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слов, отсутствие смягчения согласных перед гласными, различение и использование связующего “r”. Словесное ударение. При обучении произносительной стороне речи используется фонограмма стихов и рифмовок.
Социокультурная осведомленность:
знание названий некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучаемого языка.
Б. В познавательной сфере:
- умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений; умение опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли;
- умение систематизировать слова, например по тематическому принципу;
- умение пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;
- совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
- умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики
начальной школы;
- умение пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
- умение пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией), компьютерным словарём;
- умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
- представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
- приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.
Г. В эстетической сфере:
- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
- развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
Д. В трудовой сфере:
- умение следовать намеченному плану в своём учебном труде;
- умение вести словарь (словарную тетрадь).
В результате освоения основной образовательной программы начального общего образования учащиеся достигают личностных, метапредметных и предметных результатов.
Раздел 2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
4 класс – 68 ч.
№ п/п | Раздел | Кол-во часов |
1 |
Времена года и погода.
Говоря о будущем. Планы на будущее. Когда погода хорошая. Погода в разные времена года. | 9 |
2 | Одежда Покупаем одежду. Делаем покупки. Бывает плохая одежда. Одежда для разной погоды | 9 |
3 | Школьная жизнь Распорядок дня. Дни недели. Учебные предметы. Расписание занятий. Классная комната. Начальная школа в Великобритании и РФ. Учебный год в Англии. | 14 |
4 | Место, где мы живем. Дом, квартира, обстановка. Дом в городе и за городом. Типичный английский дом. Обычное (традиционное) расположение комнат. Местоположение предметов в доме. | 20 |
5 | Городская жизнь. Лондон Городские объекты. Типичные названия английских улиц. Лондон — столица Великобритании. Население Лондона. Лондон —деловой и культурный центр страны. Театры, музеи, улицы, парки Лондона. История создания города. Великий лондонский пожар 1666 г. Достопримечательности Лондона . | 16 |
Раздел 3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Содержание курса | Тематическое планирование | Кол-во часов | Характеристика деятельности обучающихся |
Времена года и погода. |
| 9 1 1 1 1 1 1 1 1 1 |
про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале.
глийского языка при чтении вслух и в устной речи и произносить предложения корректно с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей |
Одежда. |
| 9 1 1 1 1 1 1 1 1 1 |
запрос информации, участвовать в беседе на знакомую тему, выражать своё отношение к выска- зыванию партнёра (объём диалогов 4—6 реплик).
|
Школьная жизнь |
| 14 1
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1
|
привлечение внимания, утверждение, предостережение, приветствие, прощание, извинение, благодарность.
слов в двуязычном словаре учебника.
глийского языка при чтении вслух и в устной речи и корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
типы предложения на основе моделей/речевых образцов. |
Место, где мы живем |
« Дом и комнаты в доме».
| 20 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 |
классников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, краткие диалоги, рифмовки.
либо; отвечать на вопросы собеседника, расспрашивать о чём-либо.
сказывание учителя, одноклассника, построенное на знакомом материале и/или содержащее некоторые незнакомые слова.
|
Городская жизнь. Лондон |
| 16 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 |
слов в двуязычном словаре учебника.
просы собеседника, расспрашивать о чём-либо.
|
МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
1.Учебно-методические комплекты (УМК) по английскому языку для 4 класса
2.Авторская программа к УМК (авторы Верещагина И.Н., Притыкина Т.А.), которая используется для изучения иностранного языка
3.Алфавит (настенная таблица)
4.Касса букв и буквосочетаний
5.Транскрипционные знаки (карточки)
6.Наборы тематических картинок
7.Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок
8.Компьютер
9.Аудиозаписи к УМК, используемые для изучения иностранного язык
10..Видеофильмы.
11.Лото (домино), развивающие игры на иностранном языке.
12.Тематические учебные презентации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку 2 класс по ФГОС к УМК "Английский язык" И. Н. Верещагина
Рабочая программа кУМК И.Н. Верещагина, О.В. Афанасьева для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением анлийского языка....
Рабочая программа по английскому языку 2 класс к УМК "Английский язык 2" Кузовлев В.П. и др.
Данная программа предназначена для обучения младших школьников английскому языку в образовательных учреждениях начального общего образования во 2 классе на основе линии УМК «Английский язык» авт...
Рабочая программа по английскому языку 3 класс к УМК "Английский язык 3" Кузовлев В.П. и др.
Данная программа предназначена для обучения младших школьников английскому языку в образовательных учреждениях начального общего образования на основе линии УМК «Мир английского языка» авторов Кузовле...
Рабочая программа по английскому языку 4 класс к УМК "Английский язык 4" Кузовлев В.П. и др.
Данная программа предназначена для обучения младших школьников английскому языку в образовательных учреждениях начального общего образования на основе линии УМК «Мир английского языка» авторов К...
Рабочая программа по английскому языку 2 класс, УМК "Школа России" Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. «Английский с удовольствием. Enjoy English»
Рабочая программа ФГОС, 2 класс Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. «Английский с удовольствием. Enjoy English»...
Рабочая программа по английскому языку, 3 класс, ФГОС, УМК "Школа России", Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. «Английский с удовольствием. Enjoy English»
Рабочая программа с тематическим планированием по английскому языку, 3 класс, в основными видами учебной деятельности обучающихся...
Рабочая программа по английскому языку, 3 класс (УМК "Английский в фокусе")
Рабочая программа по английскому языку, 3 класс (УМК "Английский в фокусе")...